Наряду с именитыми артистами в фильме играли молодые начинающие актеры, которым достались главные роли. Звезда фильма «Курьер» Федор Дунаевский рассказал о работе дворником, справке от психиатра и попадании в кино. У курьера Вани в фильме был колоритный приятель Базин. Эту роль сыграл тоже непрофессиональный актер Володя Смирнов. Актера Федора Дунаевского, известного по главной роли в фильме «Курьер», госпитализировали в Москве.
Что стало с героями фильма «Курьер»: один уехал за границу, другой погиб в разборках
История съемок культового фильма 1987 года "Курьер" Карена Шахназарова. Фото: Кадр из фильма «Курьер» (1986), кадр из телешоу «Секрет на миллион» на НТВ. Актер Федор Дунаевский, снявшийся в главной роли в фильме «Курьер» режиссера Карена Шахназарова, попал в больницу. История съемок культового фильма 1987 года "Курьер" Карена Шахназарова.
Звезда фильма «Курьер» признался, что бомжует
Новости Тесты Персоны Фильмы Гороскопы. Частично удовлетворить иск актера Федора Дунаевского, сыгравшего главную роль в культовом советском фильме перестроечных времен “Курьер”, к одному из столичных универмагов решил Тверской районный суд столицы. Как выглядят сегодня главные актёры комедийного советского фильма «Курьер». Давайте посмотрим как изменились актёры из этого потрясающего своей простотой и атмосферой советского времени, фильма. Среди многих артистов, которые пришли в гости к Лере Кудрявцевой, оказался и исполнитель главной роли в фильме «Курьер» режиссера Карена Шахназарова.
Федор Дунаевский о «Курьере» 30 лет спустя, смерти Базина и Израиле
Владимир Смирнов А вот жизнь Николая Базина, который сыграл друга главного героя, сложилась трагично. Режиссер нашел Колю в детской комнате милиции, в которую тот угодил за уличную драку. На съемку молодой человек привел своих друзей, которые снялись в массовке. Однажды вся эта компания дружно исчезла с киностудии. Оказалось, что шпана отправилась драться «стенка на стенку». Судьба Николая и дальше была связана с криминалом.
На главную роль взяли непрофессионального актера Пробы на роль главного героя затягивались, и Шахназаров уже подумывал все бросить.
Утвержденная на роль Кати Анастасия Немоляева попала в фильм случайно — она помогала проводить пробы, но режиссер решил, что девушка отлично подходит для сюжета. Позже Немоляева привела на площадку своего бывшего одноклассника. Федор Дунаевский не был профессиональным актером, поэтому никто не хотел утверждать его на роль. Но он так понравился Шахназарову, что пришлось взять юношу под честное слово режиссера. Главная героиня носила наряд жены Шахназарова На съемках начались сложности из-за отсутствия костюмов для главных героев — во время перестройки бюджет фильма был невелик. Так что исполнительница роли модницы Кати актриса Анастасия Немоляева одолжила красно-черный наряд для свидания с Иваном у жены Шахназарова.
А коричневый свитер для прогулки у здания МГУ из Франции привезла знакомая отца актрисы.
Пресные персонажи и скудное действие: почему боевик «Курьер» не спасает даже мотокомбинезон Ольги Куриленко Почему боевик «Курьер» не спасает даже мотокомбинезон Ольги Куриленко 13 декабря 2019, 19:47 Наталья Романова На этой неделе в российский прокат вышел боевик англо-американского производства «Курьер». По сюжету фильма сотрудница службы курьерской доставки случайно оказывается в эпицентре масштабных криминальных разборок.
Режиссёром «Курьера» стал постановщик «Знакомых незнакомцев» Закари Адлер. RT рассказывает, почему этот релиз, несмотря на хорошо подобранную команду, вряд ли заслуживает зрительского внимания. В разгар богослужения в храм входят сотрудники ФБР и арестовывают мужчину с библейским именем Иезекииль — владельца сети фешенебельных отелей и по совместительству важного криминального авторитета Гари Олдман.
Перед арестом Иезекииль Мэннингс поручает дочери связаться со своими подручными в Лондоне, чтобы те убрали парня по имени Ник Мурх. Бедняга стал невольным свидетелем убийства, совершённого Мэннингсом в собственном офисе, и теперь может дать показания против бизнесмена. Тем временем в Лондоне Ник Мурх вместе с правоохранителями прибывает в специальное помещение, откуда вскоре начнётся телемост с судебными приставами США.
Погиб трагически: поехал вместе с другом по кличке Коля-деревня кататься на машине, был подвыпивший. Их автомобиль врезался в трактор. Боба погиб на месте, а Коля остался инвалидом на всю жизнь. Слышал, что он чуть ли не в овощ превратился.
Что случилось с актером из фильма «Курьер» Федором Дунаевским?
Федор Дунаевский буквально проснулся знаменитым после выхода на экраны фильма "Курьер" в 1986 году. Непрофессиональный актер прекрасно справился с поставленной задачей, сделав своего второстепенного героя одним из самых запоминающихся, однако дальнейшую жизнь с кино не связал. Там же его и застала новость о том, что Дунаевский может сняться в кино. Курьер. Подработку, популярную среди актеров в 1990-х, назвал «Мосленте» звезда фильмов «Курьер» и «Мы из джаза» Александр Панкратов-Черный.
Звезда фильма "Курьер" Федор Дунаевский изменился до неузнаваемости и стал бомжом
Фото: "Мосфильм" Появившись в студии Леры Кудрявцевой, он решил рассказать о том, как живет теперь. Он, не стесняясь в выражениях, по чем свет клянет избранницу: "Престарелая дрянь, сделала себе татуировку на спине, пластических операций кучу". Напомним, Дунаевский в 1991 году репатриировался в Израиль. В Тель-Авиве работал в ресторане посудомойщиком, а со временем стал начальником над рабочими кухни. Однажды случайно встретил на улице знакомого, который позвал его в Камерный театр. Там он два сезона играл единственную роль - погромщика в "Поминальной молитве". Затем работал на радио, озвучивал сериалы. В 1993-1995 годах вернулся в Москву.
В ресторане Дома кино столкнулся с режиссером Сергеем Соловьевым. Тот взял его к себе во ВГИК сразу на второй курс режиссерского факультета. Ему, как иностранцу, нужно было платить за учебу по 12 тысяч долларов в год.
И действительно, они — кинематографисты перестройки — будто бы воспользовались своим шансом и высказались голосами молодых на все возможные лады и ноты: и Сергей Соловьев, и Василий Пичул, и Рашид Нугманов, и многие другие.
Все вместе они образовали своего рода отряд народного фронта, штурмующий баррикады кинозалов, каждого наградили орденом не просто культового, но кино поколенческого. Этой формулировкой очень просто подводить итоги признания, но куда сложнее ее разбирать на атомы. Фёдор Дунаевский в роли Ивана Мирошникова и Инна Чурикова в роли мамы Ивана на кадре из фильма «Курьер» Год рождения в паспорте не может породнить всех людей, взять того же Мирошникова и Катю Кузнецову, профессорскую дочку — общей точки соприкосновения они так и не нашли, несмотря на силу притяжения. Если верить Виктору Цою и финальной сцене фильма « АССА », общим аккордом стало ожидание перемен — перемены случились, но вряд ли те, на которые они рассчитывали.
Да и, скорее всего, экранные герои перестройки и не могли повзрослеть, лично их увидеть и разочароваться: самое лаконичное и парадоксальное в героях не нашего времени, что они — живые мертвецы, вспышка перед полным затмением. Перенять эстафету отряда молодых в 90-х удалось Даниле Багрову Сергей Бодров-младший , « Брат » , а с нулевых дух бунтарства то ли затих, то ли просто еще не прошел проверку камертоном времени. В позапрошлом году послышался будто бы истошный вопль « Кислоты » Александра Горчилина , но то был скорее полушепот в пустоту. Назвать его героя по имени уже сегодня вряд ли возможно, вроде бы все дело было в зарядке для айфона.
Хотя есть впечатление пусть и со сноской на множество нюансов , что ворота кинематографа молодым режиссёрам сегодня открыты шире, чем раньше, и получить место на трибуне для высказывания стало чуточку проще.
По словам актера, эта работа оказалась намного сложнее, чем дебютная. Но началось переходное время, в кино ситуация складывалась непонятная. Поэтому Дунаевский решил зарабатывать деньги и укатил в Германию, оттуда — в Израиль. За границей пришлось Федору поработать и барменом, и официантом и даже посудомойщиком. Однажды он встретил Михаила Козакова, который пригласил его в театр в Тель-Авиве. Но Дунаевского хватило всего на два года. По его словам, он разочаровался в этой стране. Но кино снимать не стал, а уехал в Италию, где организовал бизнес по перевозке фермерских продуктов. В этой стране у него свой дом, в Израиле живут большинство родственников, но сам Федор предпочитает обитать с семьей в Москве, где периодически снимается в сериалах.
У него пятеро детей. Старший сын учится в Италии на юриста, старшая дочь — тоже студентка, но получает знания по философии в Москве. Одно время Дунаевский мечтал снять продолжение «Курьера», но поддержки никакой не нашел. Сейчас Федор не питает никаких иллюзий по поводу своей карьеры и будущего. Он не стесняется заявлять журналистам, что его ждут забвение и бедная старость. Для Дунаевского фильм «Курьер» стал дебютным. Кадр из фильма Дунаевский за 30 лет со времени выхода «Курьера» сильно изменился. Неудивительно, что девочка с 11 лет начала сниматься в кино, общалась со знаменитыми людьми.
Ведь она выросла в настоящей творческой семье, где актерское искусство было частью ее ДНК. Ее отец, оператор-постановщик фильма, увидел в ней потенциал и предложил Насте роль Кати. Это было началом ее великой кинокарьеры. Немоляева после «Курьера» встретила свою любовь на съемочной площадке и стала счастливой мамой трех дочек. Но это еще не все! Она продолжает удивлять нас искусством, занимаясь росписью мебели, созданной ее мужем, Вениамином Скальником. А что вы думали о Владимире Смирнове, игравшем Базина? Его роль в «Курьере» была превосходной, но в жизни он был совсем не таким спокойным. В то время, когда Смирнов уже стоял на учете в детской милиции, его жизнь была связана с разбойными акциями криминальных группировок и рэкетом.
«Курьеру» Карена Шахназарова — 35 лет. Рассказываем историю одного из главных фильмов перестройки
И я Коле говорю: «Пускай придет, текст побросает». Он позвонил, она пришла, начала. Она мне очень понравилась. И тут я уже просто насел на нее, и Коля увидел, что у нее получается. И она, видимо, поняла… А потом в разговоре она говорит: «Есть у нас парнишка. Может, понравится».
И он мне тоже сразу понравился. Но был момент. Тогда же худсоветы еще были, актеров утверждали. И хотя у меня были уже «Мы из джаза», «Зимний вечер», но все равно, ему категорически худсовет сказал: «Нет… но сами решайте». Такой момент был, непривычный для нашего кино.
Потом, кстати, когда на Московском фестивале нам дали приз, в бар я спустился. Председателем жюри был Роберт де Ниро, он меня пригласил за стол. Мы с ним сидели, разговаривали. И он говорит: «Я хотел главный приз дать, но я хотел дать и второй приз этому вашему актеру. Но все жюри на меня насело: «Вы что, непрофессионал!
Из этого времени я себя увидел в этом парне». Действительно, что-то есть в этом. Не обидно? Такая карьера после этого, такое количество фильмов — разных, успешных. Может, мы в принципе находимся на этапе наскальной живописи!
Я думаю, ну хорошо, если вы так считаете, очень хорошо. В принципе, даже сделать один хороший фильм за жизнь — большая редкость, а если твои фильмы разным людям попадают… Многие говорят, что «Город Зеро» — мой лучший фильм, или «Белый тигр», «Зимний вечер». Поэтому я в этом смысле не комплексую. Нравится кому — ну и хорошо, и слава богу. Вы считаете лучшим — пускай будет лучшим.
Это не мое дело вообще. Хорошо, что смотрят — вот это самое лучшее. Единственное, в чем, если уж на то пошло, адреналин и драйв: если ты видишь на YouTube миллионы просмотров — это хорошо. Каждый день десять тысяч «Курьер» смотрят только на одном YouTube. В основном молодежь.
Вот ты говоришь: «Твой лучший фильм этот»... Вполне возможно, что эти показы — лучшее, что ты придумал в своей жизни, конкретно ты, Антон Долин. Не знаю, как сложится твоя судьба. Ты человек творческий, у тебя много планов, молодой. Но в любом случае, то, что ты придумал — это выдающееся достижение.
Ничего подобного не было ни в советское время, ни в нынешнее. То, что вы делаете — прежде всего, ваша заслуга, а не наша. Вижу, что вам это интересно. И зритель это, я думаю, чувствует. Он чувствует, что люди, которые ему что-то предлагают, это делают неформально, не ради денег.
Деньги имеют значение, но не принципиальное. А главное, что это стало событием. Это очень здорово придумано, но придумать ладно: вы сумели это осуществить. К вам действительно ходят люди. Это уже ваша публика, ваше поколение, которому вы очень много даете.
Я считаю, что ваши достижения просто колоссальны. Поверь, это в любом случае останется в твоей биографии как очень важный момент. И это надо расширять. По какому принципу выбираются фильмы? Кто специалист?
Кто над этим работает? Мне кажется, что «Мосфильм» сегодня явный лидер в России по количеству и качеству этой работы. Началось все с того, что в один прекрасный момент я увидел… По-моему, это была «Война и мир». Чудовищная копия. Мы продали права для показа на телевидении, и чудовищное было качество.
Это было где-то в начале 2000-х. И я говорю: «Давайте, ребята, нам надо восстанавливать картины». Выяснилось тогда, что фактически нет исходников. Мы нашли контрнегатив, потому что там же 70 миллиметров, негатив пропал… Они в Киеве… Помню, мы искали. Где-то в «Совэкспортфильме» нам один контрнегатив дали.
Сказали: бери под свою ответственность. Я сперва и сам колебался, но в первый съемочный день сомнения прошли. Заглянул в камеру и понял: это то, что нужно». В отличие от типичных советских киногероев, он ничего не воспринимает всерьез, жизнь для него — игра. Но в действительности он сам не может играть по установленным обществом правилам. Иван не ищет для себя выгоды, не стремится построить карьеру, быть социально полезным. Герой «Курьера», как и многие другие молодые люди в позднесоветских фильмах, например в «Вам и не снилось» или в «Плюмбум, или Опасная игра», на самом деле романтик. Шутовство, абсурд — это его инструменты борьбы с лицемерием взрослых.
С их помощью он вскрывает глупость и поверхностность советской элиты, но и отстаивает собственную индивидуальность. Трагедия Ивана и ему подобных в том, что они становятся трикстерами, потому что не способны реализоваться иначе. В глубине души Иваном движет благородство и смелость. Он тоскует по подвигу, поэтому зачарованно смотрит передачи об Античности, африканских аборигенах, и почти всерьез заявляет сотрудникам научного журнала, что мечтает о наступлении коммунизма на всей Земле. Лозунг, некогда бывший рупором идеологической машины, в середине 1980-х звучал пошло, поэтому он так обескураживает «взрослых»: как можно еще мечтать о таком? Надо мечтать о квартире в центре Москвы, автомобиле, путевке в санаторий. При чем здесь коммунизм, идеалы? Иван печально сознает мелкость жизни, своих сверстников и, что самое трагичное для него, собственного отца, бросившего их семью.
Он идеалист. Но ведь и перестройка была этаким возвратом к неким подлинным советским ценностям, к "социализму с человеческим лицом". Иван воплощал в себе это стремление эпохи. Казалось, что общество за период застоя утратило идеалы, стало другим, более лицемерным. И это действительно было так. В этом и заключался главный разрыв между поколениями. Советская элита в "Курьере", в которую входила и профессура, и номенклатура, она и представляет собой лицемерие эпохи. К сожалению, перестройка привела, на мой взгляд, к прямо противоположным ценностям.
Но так в истории бывает: идеология одна, а результат совсем другой». Это чувствуется не только во взаимоотношениях поколений, но и в предметном мире фильма: герои носят adidas, катаются на скейтбордах, танцуют брейк-данс. Новая мода как бы врывается в «застойный» мир академиков, рушит его изнутри. Особенно характерно это выражено в сцене, где Инна Чурикова поет с сыном рок-хит «Трава у дома». Здесь и контраст поколений, и их обоюдная внутренняя тоска.
У вас и связи имеются, и денежки водятся. Не захотите же вы сделать несчастной жизнь единственной дочери? Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать, и квартиру постараетесь купить.
И уж, тем более, не хочется примерять стандарты на себя любимого. Гораздо легче просто выставить за дверь нахального молокососа и дальше твердить о добром и вечном тем, кто будет тебя слушать. Или давайте рассмотрим ключевую сцену всего фильма — разговор в редакции журнала. Герои по очереди рассказывают о своих мечтах. Главред говорит об атмосферном давлении не ниже 740 градусов — так рыба клюёт лучше. Секретарша грезит о муже-японце, потому что «у них самые продвинутые технологии». Когда же очередь доходит до Ивана, то он отвечает в саркастическом ключе: «Чтобы коммунизм победил во всём мире». Но если задуматься, Иван дает единственно верный ответ для советского человека.
Для чего существует твоя страна, если не для этого? Для чего предки царя свергали? Ради чего трудится общество и ты в частности, если не для построения коммунизма? Судя по всему, для того, чтобы выйти замуж за японца или всласть порыбачить на выходных. В этом и заключается сущность Ивана. Он кажется хамлом и бунтарём, но на самом деле всего лишь говорит людям правду.
Фёдор Дунаевский в роли Ивана Мирошникова и Инна Чурикова в роли мамы Ивана на кадре из фильма «Курьер» Год рождения в паспорте не может породнить всех людей, взять того же Мирошникова и Катю Кузнецову, профессорскую дочку — общей точки соприкосновения они так и не нашли, несмотря на силу притяжения.
Если верить Виктору Цою и финальной сцене фильма « АССА », общим аккордом стало ожидание перемен — перемены случились, но вряд ли те, на которые они рассчитывали. Да и, скорее всего, экранные герои перестройки и не могли повзрослеть, лично их увидеть и разочароваться: самое лаконичное и парадоксальное в героях не нашего времени, что они — живые мертвецы, вспышка перед полным затмением. Перенять эстафету отряда молодых в 90-х удалось Даниле Багрову Сергей Бодров-младший , « Брат » , а с нулевых дух бунтарства то ли затих, то ли просто еще не прошел проверку камертоном времени. В позапрошлом году послышался будто бы истошный вопль « Кислоты » Александра Горчилина , но то был скорее полушепот в пустоту. Назвать его героя по имени уже сегодня вряд ли возможно, вроде бы все дело было в зарядке для айфона. Хотя есть впечатление пусть и со сноской на множество нюансов , что ворота кинематографа молодым режиссёрам сегодня открыты шире, чем раньше, и получить место на трибуне для высказывания стало чуточку проще. Анастасия Немоляева в роли Кати на кадре из фильма «Курьер» Тот же «Курьер» стал фильмом со второй попытки: за одноименную повесть Шахназарова , опубликованную в журнале «Юность», брался Андрей Эшпай , но сценарий не слишком отвечал социалистическим идеалам, пришлось убрать на полку.
С приходом Михаила Горбачева Карен Георгиевич уже сам занял кресло постановщика, и все случилось, хотя кажется, что, как и все великое, скорее вопреки. Иван плоть от плоти своего времени, да и фильм в целом вроде портрета эпохи: многоэтажки спального района, редакция журнала «Вопросы познания», профессорская семья и мать-одиночка.
Актер Федор Дунаевский, известный по главной роли в фильме «Курьер», госпитализирован.
Кадр из фильма «Интердевочка» Всего в фильмографии Анастасии 23 работы. С 2011 года Немоляева не снимается в кино. Сейчас она замужем, воспитывает троих детей и занимается дизайнерским бизнесом. Вместе с мужем она открыла собственную художественную «Студию Анастасии Немоляевой» и «Мастерскую Вениамина Скальника», где работает дизайнером в технике росписи по стеклу и дереву. После него он сыграл еще в нескольких отечественных фильмах, а потом уехал жить в Израиль. Там, говорят, он работал на радио и озвучивал сериалы.
Поворачиваюсь, смотрю, в кепке, в темных очках очень известный артист», — вспомнил о неожиданной встрече Панкратов-Черный. Актер признался, что сам в те годы таксовал. Так же, по его словам, зарабатывала на жизнь и популярная актриса Раиса Рязанова. Панкратов-Черный отметил, что в 1990-е многие работники кино шли работать «куда глаза глядят» из-за массовой остановки съемок.
Он признался, что его карьера после успеха в картине режиссера не сложилась. По словам Дунаевского, он снимался в фильме в совсем юном возрасте и планировал потом стать артистом, но у него не получилось. По словам актера, он был женат 17 лет, но развелся с супругой из-за ее измены — она попросила его пожить отдельно. Так он к себе домой и не вернулся, потому что собственную квартиру записал на жену, признался Дунаевский. Он добавил, что еще он должен выплачивать алименты детям, но у него «зарплата небольшая».
По словам Шахназарова, юноша был очень похож на его персонажа по характеру и не боялся камеры, хотя не был профессионалом: «Я начал снимать и понял, что попал». Отреставрированный «Курьер» должен был выйти в повторный прокат 26-го марта, однако коронавирус внёс свои коррективы: трагикомедию пришлось перенести на неопределённый из-за пандемии коронавируса.
«Курьер»: как сейчас живут кумиры советских подростков Дунаевский и Немоляева
«Курьер»: как сейчас живут кумиры советских подростков Дунаевский и Немоляева » Территория новостей | Дунаевский подал иск против универмага из-за продажи футболок с героями фильма «Курьер». |
Актеры из фильма «Курьер» сейчас - Киноманство - Блоги - | Кадр из фильма «Курьер». После этого фильма ребята проснулись настоящими звездами, правда, громкой карьеры в кино у них не случилось. |
За кадром «Курьера»: Что случилось с актерами, сыгравшими главные роли в культовом фильме 1980-х | Актер Федор Дунаевский рассказал, что когда-то занимался в одной театральной студии вместе с Анастасией Немоляевой, которая показала его фотографию своему отцу, оператору картины. |
Фильм Курьер (1986) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | 26 марта выходит в повторный прокат фильм "Курьер" Карена Шахназарова. |
Что случилось с актером из фильма «Курьер» Федором Дунаевским?
Это было началом ее великой кинокарьеры. Немоляева после «Курьера» встретила свою любовь на съемочной площадке и стала счастливой мамой трех дочек. Но это еще не все! Она продолжает удивлять нас искусством, занимаясь росписью мебели, созданной ее мужем, Вениамином Скальником. А что вы думали о Владимире Смирнове, игравшем Базина? Его роль в «Курьере» была превосходной, но в жизни он был совсем не таким спокойным. В то время, когда Смирнов уже стоял на учете в детской милиции, его жизнь была связана с разбойными акциями криминальных группировок и рэкетом. Позже, в 90-х годах, он столкнулся с трагической участью. Но его настоящие друзья из «Курьера» помнили и чествуют его в их сердцах.
У вас и связи имеются, и денежки водятся. Не захотите же вы сделать несчастной жизнь единственной дочери? Найдете же возможность и в институт меня пристроить, и тепленькое местечко выхлопотать, и квартиру постараетесь купить. И уж, тем более, не хочется примерять стандарты на себя любимого.
Гораздо легче просто выставить за дверь нахального молокососа и дальше твердить о добром и вечном тем, кто будет тебя слушать. Или давайте рассмотрим ключевую сцену всего фильма — разговор в редакции журнала. Герои по очереди рассказывают о своих мечтах. Главред говорит об атмосферном давлении не ниже 740 градусов — так рыба клюёт лучше.
Секретарша грезит о муже-японце, потому что «у них самые продвинутые технологии». Когда же очередь доходит до Ивана, то он отвечает в саркастическом ключе: «Чтобы коммунизм победил во всём мире». Но если задуматься, Иван дает единственно верный ответ для советского человека. Для чего существует твоя страна, если не для этого?
Для чего предки царя свергали? Ради чего трудится общество и ты в частности, если не для построения коммунизма? Судя по всему, для того, чтобы выйти замуж за японца или всласть порыбачить на выходных. В этом и заключается сущность Ивана.
Он кажется хамлом и бунтарём, но на самом деле всего лишь говорит людям правду.
Он был милицейским стукачом. Погиб трагически: поехал вместе с другом по кличке Коля-деревня кататься на машине, был подвыпивший. Их автомобиль врезался в трактор. Боба погиб на месте, а Коля остался инвалидом на всю жизнь. Слышал, что он чуть ли не в овощ превратился.
Он отбрыкивался от несуразной панамы и куртки, говорил, что в жизни такой кошмар не надел бы, и режиссер с большим скрипом убедил его, что Ваня Мирошников должен выглядеть странновато.
У курьера Вани в фильме был колоритный приятель Базин. Эту роль сыграл тоже непрофессиональный актер Володя Смирнов. Несколько лет назад Владимир погиб при весьма странных обстоятельствах. Ходили слухи, что он был связан с преступным миром. Возможно, эти слухи и небезосновательны. Смирнов рос в очень неблагополучной семье, и нашли его в ближайшей к «Мосфильму» детской комнате милиции. Но никакого беспокойства съемочной группе малолетний криминальный элемент не доставлял.
Наоборот, он помогал с подбором кадров. Если для массовки требовалась группа подростков, об этом говорили Володе, и он приводил друзей, других хулиганов с улицы Мосфильмовской. Шахназаров до сих пор вспоминает инцидент на съемках одного эпизода: на площадке уже установили свет, режиссер вот-вот должен был скомандовать «Мотор», и тут выяснилось, что вся подростковая массовка как испарилась! Анастасия Немоляева и Федор Дунаевский на фестивале «Окно в Европу» через 21 год после съемок в «Курьере» Фото: Андрей Эрштрем Оказывается, в это время приехала банда из другого района, и мосфильмовские побежали драться. Вернулись через час помятые и в ссадинах, зато с победой. Было лето, а летом в павильоне очень мало съемок: в это время года все выезжают работать на натуру. Вот и теми теплыми деньками на территории самой киностудии снималась только одна картина — «Курьер».
Директор «Мосфильма» вызвал Шахназарова и сказал: «Завтра к тебе на съемки приедет Ельцин». Только что». Режиссер командовал, актеры играли, оператор стоял у камеры. Кадры с тех съемок не вошли в фильм и не сохранились для истории: оператор «снимал» камерой, в которую не стали заряжать пленку… События на видео.