В данном отзыве я критикую эту идею фильма, но это не значит, что фильм не интересен и мне не понравился. Так вот про фильм: это и комедия, и гротеск!
Влюблен по собственному желанию: Вера противная?
Для меня это фильм о том, что силы вселенной нас поддерживаю всегда в трудную минуту, что наши цели исполняются и о том что, то что мы чувствуем это наш выбор! В 1982 году на советские экраны вышел фильм Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию», ставший одним из самых ярких фильмов года – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, история фильма, кино на развлекательном портале В данном отзыве я критикую эту идею фильма, но это не значит, что фильм не интересен и мне не понравился. Съемочная команда фильма «Влюблён по собственному желанию» решила ловить момент и поехала за актёром.
Влюблён по собственному желанию
Отличный дуэт Янковского и Глушенко - Фильм очень позитивный и полезный. В данном отзыве я критикую эту идею фильма, но это не значит, что фильм не интересен и мне не понравился. В теме "Влюблен по собственному желанию" давно не было ответов, потому она считается закрытой.
Отзыв о фильме Влюблен по собственному желанию
Смотреть фильм «Влюблен по собственному желанию» (драма, мелодрама, комедия 1982, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фото: КП/Владимир Веленгурин Сергей Микаэлян, режиссер фильма «Влюблен по собственному желанию», рассказывал, что сначала не планировал снимать в главной роли Янковского. Честно скажу – фильм смотрела давно, лет двадцать назад, если не больше)) А смысл, на мой взгляд, очень простой – все мы ищем свою половинку.
Влюблен по собст
Премьера фильма «Влюблен по собственному желанию» состоялась 1 ноября 1982 года. Двор стал московской достопримечательностью, помимо фильма "Влюблен по собственному желанию" здесь снимался фильм "Душа", и несколько передач "Спокойной ночи, малыши!". Записки старого кинокритика. Странный советский фильм "Влюблен по собственному желанию" и отзывы на него зарубежных зрителей. Говоря о фильме «Влюблён по собственному желанию», люди обычно зациклены на слове «влюблён».
Влюблен по собственному желанию: Вера противная?
Главные роли На роль библиотекарши Микаэлян без проб пригласил актрису Малого театра Евгению Глушенко несмотря на то, что по сценарию Вера была совсем другой — худой, с вытянутым лицом и длинноносой. Актриса с интересом согласилась на роль, для которой ее превращали в дурнушку — рисовали прыщики, добавляли лишний вес накладками, делали некрасивую прическу... Глушенко не жалела себя и мазала волосы глицерином для создания дополнительного эффекта неухоженности. Если поначалу она казалась полной сутулой женщиной непонятного возраста с посредственной внешностью, то к концу она менялась и хорошела. Главный герой тоже сильно отличался от образа, прописанного в сценарии. Начнем с того, ему должно было быть максимум 25 лет, но ни один актёр этого возраста Сергею Микаэляну не нравился. Возрастной диапазон расширили. На роль рассматривались Борис Щербаков и даже Александр Абдулов, но все было не то.
В итоге, Евгения Глушенко сама предложила режиссеру рассмотреть кандидатуру Олега Янковского. И режиссеру даже не пришло в голову представить себе Олега Ивановича в качестве алкоголика, зато сам актер принял предложение с восторгом и в дальнейшем называл роль Игоря Брагина одной из своих самых любимых. Янковскому на тот момент было около 40 лет. Все мы знаем, что он был неотразим до конца жизни. Но залысины у него появились рано, и Микаэляну казалось, что с ними Брагин выглядит совсем уж забулдыгой.
Логическая цепочка между его попойками и проблемами с женой может и не легко уловима, но его постоянные рассказы формируют образ персонажа, о котором мы знаем только то, что он пьет и у него потенциально гулящая жена. Случайный ухажер главной героини. Дома у него глобус с 3 бутылками, в каждой на донышке, значит, пьющий. К бутылкам он потянулся при свидании, что могло бы заложить образ свидания, как алкоголя, а редкий фильм обходится без этого. Персонаж показан худым и неприятным голосом озвучивает его Георгий Вицин в своей комичной манере, что для немультяшной комедии смотрится отталкивающе , и в Википедии персонаж описан, как "незадачливый ухажёр-художник". Если бы показывали, как он с удовольствием пьет, то это пропаганда через ассоциацию удовольствия с алкоголем, но этого не было. Вывод К сожалению, это все еще не фильм с пропагандой трезвости. По прежнему, встретив сотни картин с пропагандой наркотиков, я не видел еще ни одной за трезвость. Это единственный фильм с антипропагандой пьянства без пропаганды культуропитекства, который я знаю. Если вы не понимаете, почему фильм не за трезвость, представьте, что я вам сказал "не пьянствуйте", следует ли из этого, что я призвал вас к трезвости? Эта фраза не призывает ни к культурному питию, ни к трезвеннической жизни, она лишь против пьянства. Как и фильм. В целом он несет положительное влияние на проспиртованное общество. Так как почти не показана положительная реакция на алкоголь, хотя было чуть-чуть приема "наркоманские восхищения", но показаны отрицательные образы на алкоголь, самый мощный - первая сцена в метро. Но есть сцена с "употреблением" пусть и довольно безэмоциональная, она многое портит. Зато показан пример персонажа, который "завязал", правда, что понимать под этим еще вопрос. В пропагандистских фильмах Гайдая и Рязанова персонажи изначально трезвенники, начинают пить, о чем явно повествуется, но никто под конец не завязывает. Тут же редкий пример, когда изначально персонаж пил, но потом завязал. Авторы поступили неграмотно, и добавили к антипропаганде еще и пропаганду, теперь приходится "взвешивать", чего больше, а это трудно. Мой вердикт - для проспиртованного народа это скорее отрезвление, так как пьющие увидят отрицательные образы на алкоголь и пример "завязывания". Но в полностью трезвом обществе, где нет проблемы алкоголя, фильм скорее бы пропагандировал по принципу Окна Овертона, когда борьбой с чем-то прививается мысль, что и с этим люди живут. В художественном плане фильм слабоват - действия нет, ни тебе взрывов, ни погонь, есть одна "почти драка". Особой драмы, острых сюжетных перипетий тоже не замечено.
Кстати, за пару лет до того эта тема была несколько обыграна в замечательном фильме Юрия Соломина "Скандальное происшествие в Брикмилле". Но это уже совсем-совсем другая история. Ну, а попутно фильм затрагивал многие актуальные для нас и сегодня темы - например, тему нашей исторической памяти. Возможно, отчасти и поэтому картина была тепло принята советскими зрителями. За рубежом фильм известен не очень хорошо, но кое-какие отзывы мне накопать удалось. Сегодня я вас с ними познакомлю.
Я уже писала об этом фильме не раз, и еще — читала здесь на «Дзене» статьи о нем у других авторов. И нередко попадалась мне такая мысль: герои слишком разные, они не будут вместе. Она ему скоро надоест, он ее бросит. Возможно, я излишне романтизирую этот фильм, но убеждена — никто никого не бросит, герои нашли друг друга раз — и навсегда. Они подходят друг другу как нельзя лучше. Ключик и замочек. За это я в первую очередь и люблю этот фильм. За историю Золушки. Которая нашла своего принца, а тот, в свою очередь, тоже узнал ее в толпе других и прочих. Хотя поначалу, казалось бы, они были настолько разными. Она — простушка, тихуша, скромница, робкая, даже забитая.
«Влюблён по собственному желанию» - чему научилась Вера?
Невероятным образом развернутая на глазах зрителей. Считаю эту экранизацию к получению любви, если так можно выразиться, настоящим чудом. От Янковского глаз не оторвать. Его духовный рост от раздолбая к невероятно осознанному мужчине прям поражает. Думаю, что в настоящее время этот фильм будет мало востребован. Мне он нравится очень.
Невероятно снят. Невероятно раскрашен. Без особых прикрас показана работа души и достижение конечной цели.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Подписка Отписаться можно в любой момент. А на самом деле о его участии изначально даже речи не шло — по сценарию, главные герои были совсем другими. Мне хотелось поделиться с кем-нибудь этим опытом. Вдруг я наткнулся на газетную публикацию о начинавшем входить в моду аутотренинге. Оказывается, я большую часть своей жизни им занимался, не подозревая об этом!
Я подумал: а что, если работать над собой целенаправленно? Мечтал, как, выйдя из кинотеатра, зрители наперегонки помчатся домой, заниматься аутотренингом, станут лучше и счастливее, и возникнет целое поветрие самовоспитания, вроде моды на бег трусцой или аэробику». Вместе с журналистом газеты «Известия» Александром Васинским они по несколько раз переписывали отдельные сцены, однако результатом все равно не были удовлетворены в полной мере.
Она ему скоро надоест, он ее бросит. Возможно, я излишне романтизирую этот фильм, но убеждена — никто никого не бросит, герои нашли друг друга раз — и навсегда.
Они подходят друг другу как нельзя лучше. Ключик и замочек. За это я в первую очередь и люблю этот фильм. За историю Золушки. Которая нашла своего принца, а тот, в свою очередь, тоже узнал ее в толпе других и прочих.
Хотя поначалу, казалось бы, они были настолько разными. Она — простушка, тихуша, скромница, робкая, даже забитая. Безотказная и бессловесная. Закомплексованная, не позволяющая себе даже мечтать о личном счастье.
Игорь Цветков, зв.
Наталия Левитина. Бывший спортсмен красавец Игорь Брагин и невзрачная, но очень сердечная библиотекарша Вера Силкова волею обстоятельств заключают необычное соглашение — влюбиться друг в друга при помощи аутотренинга... Главная премия фильму и Приз «За лучшую мужскую роль» О. Приз «За лучшее исполнение женской роли» Е.
Отзывы на фильм Влюблен по собственному желанию (1982) от зрителей и рецензии критиков
И тут Игорь находит находит телефон Веры. Кто она такая? Да, неважно. Друг Игоря звонит Вере и рассказывает душещипательную историю о болезни. И Вера мчится спасать! Она даёт деньги на лекарство. Бутылку-то уже купили Весь фильм Вера увлечённо занимается спасательством Игоря. Раз есть спасатель, значит есть жертва и контроллер агрессор. Здравствуй, треугольник Карпмана. Здравствуйте, созависимые отношения.
Роли из треугольника по ходу фильма меняются, все как и в жизни. Ещё один элемент созависимости-не жить для себя, а жить для другого. Как вы думаете: Игорь после знакомства с яркой Наташей стал бы строить отношения с Верой? Или это ловкая манипуляция режиссёра?
Он привык, что он самый главный во всем. Она — привыкла к тому же.
Через три месяца я увидела подругу и не узнала ее — из красавицы с уверенным взглядом, она превратилась в зареванное существо, с затравленными глазами. Он тяжелый человек, он не ласковый, не внимательный, он — одиночка по жизни! Но мне обязательно надо видеть его глаза, чувствовать его запах, слышать его голос. Слышать такое заявление от умной, обеспеченной, самодостаточной тридцатилетней женщины было жутко. И что вы думаете? Они расстались, буквально через две недели после этого разговора.
Моя подруга безумно тяжело и долго выходила из этой болезни, под названием «любовь с первого взгляда». Кстати, счастья такая любовь не принесла никому — ни ей, ни ему. Влюблена по собственному желанию.
Игорь заливает свою боль алкоголем. Интересно происходит знакомство главных героев. Вера читает на лавочке в метро. Нетрезвого Игоря сажают рядом. Он падает на неё, а затем и на пол. Вера пытается командовать Игорем: «Сядьте, встаньте». К парочке подходит милиционер, поднимает Игоря и просит Веру помогать держать Игоря. Вера мало того, что ведёт под руку совершенно незнакомого пьяного мужчину, она сажает его в такси и оплачивает дорогу домой Не менее чудесна вторая встреча главных героев. Мучаясь от похмелья Игорь с другом думают, где бы раздобыть бутылку Они обзванивают всех, кто теоретически может дать деньги. Но их попытки неудачны. И тут Игорь находит находит телефон Веры. Кто она такая? Да, неважно. Друг Игоря звонит Вере и рассказывает душещипательную историю о болезни.
Меня всегда коробило отношение к ней сотрудников, да и вообще всех окружающих. Её воспринимали, как бессловесный обслуживающий персонал. То просили куда-то пойти, то с кем-то посидеть. И приговаривали: «Только смотри не опоздай! А тот факт, что, кроме детей и романов у человека могут быть иные смыслы, интересы, чаяния - это как-то не доходило до персонала библиотеки. А помните момент, когда Вера в кои-то веки отказалась выполнять чьи-то желания? Резвая тётка врывается в помещение и произнеся скороговорку о том, что «мне вас посоветовали», вываливает просьбу, напоминающую приказ: «Надо мать из клиники забирать, и как раз придёт телевизионный мастер. Не посидите? А мне вас совсем с другой стороны рекомендовали!
Фильм "Влюблен по собственному желанию" (1982)
И стал подыскивать соавтора по сценарию. Но многие отказывались, в том числе его знакомый Виктор Мережко. Правда, последний, сославшись на занятость, пообещал, что если потребуется просто немного помочь, то он всегда готов. Режиссер поймал его на слове, а пока засел за пишущую машинку в одиночестве. Работа шла трудно, а вскоре Микаэляна увлекла другая история, случившаяся в 1979 году, — в нью-йоркском аэропорту был задержан советский самолет, солист Большого театра Александр Годунов решил не возвращаться на родину и поставил перед выбором свою жену, балерину, — либо она остается с ним, либо улетает в СССР без него. По горячим следам режиссер встречался с пассажирами того рейса, был написан сценарий, фильм должны были вот-вот запустить. Но… закрыли. После такой неудачи самое время было вновь вернуться к теме аутотренинга. К тому же режиссер нашел соавтора, им стал журналист «Известий» Александр Васинский. Сотворчество оказалось продуктивным, каждый привносил в сценарий множество ярких эпизодов и выражений.
Так, перу Васинского принадлежит сцена, когда героиня Вера в сердцах кричит матери: «Вам надо было запретить иметь детей! Кого вы производите на свет! Каких-то уродов! Раньше, бывало, в Амстердам, а теперь — деревня Пупырышки…» Микаэлян придумал сцену соблазнения Веры художником и ее коронную фразу, когда она отказывает ему в близости: «А вы считайте, что все уже было…» Сценарий был утвержден, картина вот-вот должна была запуститься, но режиссеру казалось, что некоторые сцены и диалоги нуждаются в «полировке». Поэтому, вспомнив про обещание Мережко, Сергей Герасимович отправился к нему за помощью. Несколько дней драматург и режиссер провели в спорах и озарениях, и сценарий дополнился новыми монологами, а уже существующие обрели легкость, жизненность. В речи героев замелькали забавные выражения, вроде «ножки… как у козы рожки», появилась пара новых эпизодов. Не каждый актер может похвастаться, что утвержден на хорошую роль без проб. Но Евгения Глушенко получила роль Верочки именно так.
Режиссер посмотрел на игру Глушенко в только что вышедшей ленте Хейфица «Впервые замужем» и сразу понял — главная героиня найдена. А у меня совсем другая фактура — никогда не была субтильной. И я предложила режиссеру идти от обратного: сначала я буду толстая, а потом начну худеть». Не каждая женщина согласится на то, что дала с собой сотворить Евгения Константиновна.
Главная премия фильму и Приз «За лучшую мужскую роль» О. Приз «За лучшее исполнение женской роли» Е. Лучшим актером 1983 года на традиционном ежегодном конкурсе журнала «Советский экран» стал О. Янковский, а Е. Глушенко заняла среди лучших актрис 2-е место 1984.
Сценарий этого фильма Микаэлян писал не один— вместе с журналистом газеты «Известия» Александром Васинским. Работали долго, диалоги переписывали по нескольку десятков раз и… — получалась какая то дичь! Чтобы выйти из тупика, Микаэлян решил обратиться к московскому сценаристу Виктору Мережко. Тот был очень занят. Мережко выдержал «гамлетовскую паузу» и не смог отказать уважаемому ленинградскому коллеге. Короче, через 5 дней это уже был совсем другой сценарий. Сергей Микаэлян: мы работали от и до чуть ли не полгода, а он пять дней. Он нам очень помог. Но от титров он отказался: то ли не считал возможным третьим быть он сам самодостаточный писатель, сценарист — он отказался, в титрах его нету. В то время Станислав Любшин, которого Микаэлян хотел снимать, был уже утвержден у Тарковского в «Андрее Рублеве», и тот запретил ему совмещать работу правда, по иронии судьбы Любшин так и не сыграл у Тарковского, режиссер заменил его на Анатолия Солоницына. Такие неудачи могли бы сломить кого угодно, только не Микаэляна. Я сознательно влиял на собственные чувства, подавлял невеселые мысли, — рассказывает режиссер. Микаэлян довольно быстро придумал сюжет, образы, характеры, взаимоотношения персонажей. И стал подыскивать соавтора по сценарию. Но многие отказывались, в том числе его знакомый Виктор Мережко. Правда, последний, сославшись на занятость, пообещал, что если потребуется просто немного помочь, то он всегда готов. Режиссер поймал его на слове, а пока засел за пишущую машинку в одиночестве. Работа шла трудно, а вскоре Микаэляна увлекла другая история, случившаяся в 1979 году, — в нью-йоркском аэропорту был задержан советский самолет, солист Большого театра Александр Годунов решил не возвращаться на родину и поставил перед выбором свою жену, балерину, — либо она остается с ним, либо улетает в СССР без него. По горячим следам режиссер встречался с пассажирами того рейса, был написан сценарий, фильм должны были вот-вот запустить. Но… закрыли. После такой неудачи самое время было вновь вернуться к теме аутотренинга. К тому же режиссер нашел соавтора, им стал журналист «Известий» Александр Васинский. Сотворчество оказалось продуктивным, каждый привносил в сценарий множество ярких эпизодов и выражений.
Всего неск. Зато очень похожа на Мадонну с гвоздиками Рафаэля - такая же лобастенькая, с выпуклыми глазами, круглым подбородочком, Рафаэль довольно много таких рисовал. У него только Форнарина совсем другого типажа". Рецензия на «Отзыв о фильме Влюблен по собственному желанию» Зера Черкесова 2 Уже написав эссе-отзыв, полезла искать Мадонну Джотто, и обнаружила что в жж неск строк об этом фильме черкнула Галина Иванкина, автор газеты Завтра. Всего неск строк, но с спорным тезисом и кадром из фильма. Гораздо больше похожа другая мадонна Джотто:Мадонна Джотто ди Бондоне, вылитая! Негоже так о мадоннах отзываться с картин старых мастеров. Засорили русский язык. А фото эпизода из жж Г. Иванкиной вставила в свою полновесную статью. Хотя моя статья на совем др тему, а не искусствоведческую, это к слову а тема моей статьи:аутотреннинг и удивление быстрым забвением людей того, что было, ощущение будто до нас люди прозябали и ничего не знали-не умели.. Потом пришла к нему и подробно расписала план, который последовательно реализует весь фильм, что в итоге приводит к тому что она из дурнушки сама преобразуется в мадонну Джотто а о он в неё влюбляется. Остроумный сюжет. Красота в глазах видящего... В коментах я выхватила и бессознательно вставила сюда в статью "фильм энциклопедия советского быта". Ох, после чтения критической статьи Иннокентия Анненского мне стало стыдно банальностей и клише! Критическая статья должна беспощадно очищаться от расхожих фраз и банальных оценок. Пойду еще читать Анненского дала себе зарок, всю его критическую прозу.
Отзывы о фильме Влюблён по собственному желанию
А помните момент, когда Вера в кои-то веки отказалась выполнять чьи-то желания? Резвая тётка врывается в помещение и произнеся скороговорку о том, что «мне вас посоветовали», вываливает просьбу, напоминающую приказ: «Надо мать из клиники забирать, и как раз придёт телевизионный мастер. Не посидите? А мне вас совсем с другой стороны рекомендовали!
Незнакомая xaбалка попёрла с претензиями. Безусловно, Верочка в этом отчасти сама виновата — наверняка, с детства выполняла задания от и до, не спрашивая себя: «А мне оно надо?! Типичная хорошистка, делающая всё, что скажет учительница и потому привыкшая быть удобной для всех.
В своё время довелось прочитать статью психолога о том, что некрасивые девочки с самого раннего возраста пытаются стать «хорошими», дабы заслужить любовь общества таким нехитрым способом. Не знаю-не знаю.
Впоследствии он всю жизнь занимался аутотренингом и мечтал поделиться опытом с другими. Задумав сценарий под рабочим названием «Сотвори себя сам», Микаэлян хотел приобщить зрителей к работе над собой, рассказать о том, что человек силой мысли может изменить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, стать счастливее... Но задумка задумкой, а интересная история из нее у Микаэляна не получалась.
Надо сказать, у Сергея Герасимовича был серьезный творческий кризис. Один из снятых им фильмов лег на полку, другой — запрещен сразу после премьеры, в третий он никак не мог найти актера на главную роль, а тут еще и сценарий не клеится. Он его даже было забросил, увлекшись историей о «беглом» танцовщике балета Александре Годунове, но и этот фильм запретили еще на уровне сценария, и Микаэлян вернулся к теме аутотренинга... Он привлек к работе журналиста «Известий» Александра Васинского, но через полгода тщетных попыток выписать интересный сюжет, Микаэлян обратился к Виктору Мережко, — одному из самых успешных сценаристов 1980-х годов. И за считаные дни Мережко превратил задумку о самосовершенствовании личности в лирическую комедию!
Но в успех фильма он не верил, и к тому же не хотел быть третьим сценаристом в титрах, а потому от упоминания своего имени отказался, о чем потом жалел. Главные роли На роль библиотекарши Микаэлян без проб пригласил актрису Малого театра Евгению Глушенко несмотря на то, что по сценарию Вера была совсем другой — худой, с вытянутым лицом и длинноносой. Актриса с интересом согласилась на роль, для которой ее превращали в дурнушку — рисовали прыщики, добавляли лишний вес накладками, делали некрасивую прическу... Глушенко не жалела себя и мазала волосы глицерином для создания дополнительного эффекта неухоженности. Если поначалу она казалась полной сутулой женщиной непонятного возраста с посредственной внешностью, то к концу она менялась и хорошела.
И тут ей на пути встречается обаятельный балбес Янковский. Поначалу кажется-ну что общего между ними и кака така любовь? Но в процессе фильма мы видим,как меняется запущенный мужчина ,мечтающий, конечно,только о красотке,а никак не о книжном черве под воздействием настоящей женщины,и как эта женщина вытягивает его из жизненного болота И вот я подумала-все мы тут сидим и ждём королей и королев.
Она его вытащила, вдохновила, научила мыслить иначе, придала смысл его жизни. Начиная с ее занятий «об основании оптимистического восприятия мира», продолжая обучением поиску смысла в своей работе, терапией увлеченностью, аутотренингом позитивное самовнушение, подбадривание , альтруизмом и заканчивая ее монологом на природе о возможности совершенно другог...
В главного героя все это стало проникать гораздо раньше, чем кажется.