Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская после проведенной в учреждении проверки покинула пост. С должности ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина, где трудовые мигранты сдают экзамен на знание русского, снята Наталья Трухановская. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам». — Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? говорится в сообщении.
В Институте русского языка сменили ректора после проверки
Как вы оцениваете этот парадокс: ученые, педагоги, филологи активно формируют и совершенствуют языковую культуру, а в реальной действительности параллельно происходят иные, прямо противоположные процессы. Подростки и даже дипломированные молодые специалисты с трудом выражают свои мысли, письменная речь страдает всем набором погрешностей от орфографии и пунктуации до стилистики и логики. Происходит тотальное снижение уровня грамотности, в том числе родителей, что напрямую угрожает воспитанию грамотного, а значит, успешного - эстетически и интеллектуально полноценного подрастающего поколения. Куда мы идем и что делать?.. Но позволю себе высказать несколько суждений на эту тему. Во-первых, я не настолько глубоко убеждена в том, что сейчас у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями доказательно констатируется факт тотальной неграмотности. Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке.
Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим.
Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности.
С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду.
Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти... Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи. На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен.
Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов. Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии.
Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать.
Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно.
Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный. Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение.
Существует множество работ, разбирающих мои книги: в основном это западные слависты. Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам». Спектакли, поставленные по их произведениям, пропадают из репертуара театров, их новые книги отказываются печатать издательства. В декабре 2023 года Росфинмониторинг внес Акунина в список террористов и экстремистов.
В частности, лингвистика является одним из флагманов цифровизации науки, доказательствами которого являются все сервисы, так или иначе связанные с генерацией или воспроизводством текстов - чат-боты, онлайн-переводчики и под. Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.
Кто выдавал незаконные сертификаты для мигрантов? В Институте Пушкина скандал с увольнением ректора
Минобрнауки уволило ректора Института русского языка им. Пушкина | Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец © |
Портал правительства Москвы | РИА Новости: колумбийцы не могу вернуть тела родных-наёмников, воевавших за ВСУ. |
Экс-ректор Института Пушкина Трухановская не уведомлена об увольнении - | Новости | Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская после проведенной в учреждении проверки покинула пост. |
Минобрнауки сменило руководителя Института русского языка. Им стал проректор МГУ | Наталью Трухановскую уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина неделю назад, 12 апреля, сообщили 19. |
Экс-ректор Института Пушкина не знает об увольнении, она на больничном
Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности. Смотрите видео онлайн «Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2023 года в 13:00, длительностью 00:20:52, на видеохостинге RUTUBE.
Отстранения неугодного ректора института русского языка добилось мигрантское лобби?
Как установило следствие, большая часть иностранцев фактически знаниями не обладала. Москва, Елена Володина Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская 19 сентября 2022 г. После получения диплома работала преподавателем в этом вузе.
Я в принципе не видела этот приказ, у меня даже нет текста этого приказа, и не было. Соответственно, я не могла с ним ознакомиться, так как это положено по Трудовому кодексу. Более того, я до сих пор только из средств массовой информации знаю о том, что, оказывается, я уволена», — сказала Трухановская. В разговоре с изданием бывший ректор подтвердила, что соответствующее обращение было направлено в Генпрокуратуру.
Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический. Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями. В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде». Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано. История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность? Безусловно, эффективно работать и профессионально развиваться нужно в комфортной среде, поэтому институт должен стать во всех смыслах именно такой средой. Пушкина Наталья Трухановская, заместитель директора департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Татьяна Шлычкова; начальник управления образования и науки Россотрудничества Вадим Зайчиков Безусловно, Институт Пушкина имеет прочную базу и необходимые кадры, чтобы развиться в крупный центр по трем основным направлениям. Первое - это развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения внутри нашей многонациональной страны. Для этого необходим лидер, своего рода «хаб» для других вузов, которые работают в том числе в области русской филологии, - для того, чтобы мы понимали, как выстраивать наше образование в области русского языка, русской литературы и смежных областей. Второе крупное направление, которое я вижу, - наша страна не только многонациональна, но и привлекательна для трудовых ресурсов из других стран - конечно, речь идет в первую очередь о странах постсоветского пространства. Граждане этих стран, которые приезжают к нам работать, нуждаются в большой поддержке с точки зрения освоения русского языка. Для получения права на работу они должны сдать комплексный экзамен, который проверяет не только русский язык, историю и основы законодательства, но и способству- ет погружению в русскоязычную среду. Здесь роль Института Пушкина представляется как одна из ведущих, потому что погружение в среду требует определенной адаптации, в том числе языковой и речевой, а в этом наш вуз занимает ключевые позиции.
Наталья Трухановская снята с должности ректора института имени Пушкина
В 2010 году Наталье Трухановской присвоили ученую степень кандидата филологических наук, а в 2013 она получила ученое звание доцента. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности. При этом приказа об увольнении Натальи Трухановской сотрудникам не предоставили, что является нарушением закона!
Ректора института русского языка Трухановскую уволили из-за скандала с мигрантами
Трухановская, Наталья Сергеевна - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Как сообщают СМИ, в московском Институте русского языка имени Пушкина после этого даже была уволена ректор Наталья Трухановская. |
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина | Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил экзаменационного процесса Фото: Илья Московец © |
Трухановская Н С
Наталья Трухановская. В своем выступлении Наталья Сергеевна поделилась опытом Университета по поддержке иностранных обучающихся материального, социального и психологического характера. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности после скандала с задержанием нескольких её подчинённых по делу о незаконной миграции. При этом приказа об увольнении Натальи Трухановской сотрудникам не предоставили, что является нарушением закона!
Ректора института в России уволили после скандала с тестами для мигрантов
Минобрнауки опубликовало приказ о снятии ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина 12-го апреля приказом минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — цитирует РБК сообщение пресс-службы ведомства. Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике. Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Государственного института русского языка имени а. Ситуация вокруг Натальи Починок, бывшего ректора Российского государственного социального университета (РГСУ), привлекла значительное внимание. По данным источника «Ъ», знакомого с ситуацией, Наталья Трухановская была уволена с поста ректора еще 12 апреля.
Отстранения неугодного ректора института русского языка добилось мигрантское лобби?
Ректора института русского языка уволили на фоне скандала с мигрантами | Исполняющим обязанности ректора вместо Натальи Трухановской назначен Никита Гусев, который занимал должность проректора МГУ. |
Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина | Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам». |
Кто выдавал незаконные сертификаты для мигрантов? В Институте Пушкина скандал с увольнением ректора | Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. |
Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина - Российская газета | Фото: © Нина Зотина / РИА Новости. |
Telegram: Contact @rentv_news | Ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская была уволена, временно исполняющим ее обязанности назначен экс-проректор МГУ Никита Гусев. |
Портал правительства Москвы
Смотрите видео онлайн «Наталья Трухановская о важности русского языка в СНГ и плюсах в советской системе образования» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2023 года в 13:00, длительностью 00:20:52, на видеохостинге RUTUBE. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности после скандала с задержанием нескольких её подчинённых по делу о незаконной миграции. С должности ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина, где трудовые мигранты сдают экзамен на знание русского, снята Наталья Трухановская. Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Государственного института русского языка имени а.