При этом власти не намерены сворачивать масштабный проект по строительству нового терминала в порту Усть-Луги.
Mash: угольный терминал горит в Усть-Луге Ленинградской области
Об этом сообщил в телеграм-канале губернатор региона Александр Дрозденко. Пострадавших нет, персонал терминала эвакуирован, сообщил он. В Кингисеппском районе введен режим повышенной готовности. Пожар тушат сотрудники МЧС и Леноблпожспаса. Причину пожара Дрозденко не назвал. В единой дежурной диспетчерской службе Кингисеппского района РИА Новости сообщили , что пожар локализован, горит одна цистерна объемом 100 кубометров.
Позже Дрозденко подтвердил локализацию пожара.
Плановая дата отгрузки — 30 апреля. Завершить строительство терминала планируется в 2025 году. Проектный объем перевалки в год после завершения строительства составляет 7-8 тонн с возможностью увеличения до 14 млн тонн. Возможность единовременного хранения составляет более 500 тыс.
А уже через три года строительство терминала будет полностью завершено», — подчеркнул управленец. Напомним, что универсальный торговый терминал Lugaport строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. Подробнее о том, почему продуктивное сотрудничество Литвы, Латвии и Эстонии с российским оператором грузов подходит к своему логическому завершению, читайте в материале RuBaltic.
На ближайшей якорной стоянке сегодня утром находилось три танкера — два нефтяных и один нефтепродуктовый. Очевидно, что несколько дней простоя не окажут значительного влияния на экспорт российской нефти. Танкеры могут покидают порт якорные стоянки и через несколько дней после загрузки. С другой стороны Финского залива находится терминал в Приморске, который по результатам 2023 года стал самым мощным из балтийских. Он продолжает работу. Остановка отгрузки нефти в Усть-Луге произошла после пожара на комплексе «Новатэка» ночью 21 января. Тот занимается переработкой конденсата в нафту, авиакеросин, дизельную фракцию, мазут для экспорта. В 2022 году завод произвел 4,2 млн тонн нафты, 1,05 млн тонн керосина, 1,5 млн тонн дизельного топлива и 78 тыс. Известно, что в районе 03.
Задать вопрос
- Терминал по перевалке минеральных удобрений в морском торговом порту Усть-Луга
- Усть-Луга взяла паузу: экспорта нефти нет, приказ сбивать беспилотники есть
- Рассылка новостей
- Программное обеспечение
"Велесстрой" построит для ГПЗ в Усть-Луге отгрузочный терминал
За прошедшие 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Перевалка опустилась до 12 млн т. Десятниченко отмечает, что сейчас переориентация экспорта угля из Высоцка в страны Азиатско-Тихоокеанского региона осложнена увеличением стоимости затрат на логистику. Улучшить показатели в порту также поможет запуск зернового терминала мощностью 4 млн т в год, считает директор практики «Машиностроение и технологии» Strategy Partners Роман Тиняев. Напомним, в сентябре 2023 г. Планируется, что до конца года на нем будет перевалено 1 млн т зерна. Такой прогноз озвучивал член совета директоров «Порт Высоцкий» Андрей Гарнухин на церемонии открытия терминала.
Новый терминал ещё в стадии постройки, но в целом порт Усть-Луга уже активно работает. В том числе — и над отъёмом транзита у литовских русофобов. В октябре, например, была проведена пробная отгрузка экспортного товара, который ранее годами шёл через КлАйпеду. Компания из холдинга Алишера УсмАнова начала экспорт продукции через новый терминал в российском порту. Российский производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетИрованного железа «МеталлоинвЕст» провёл первую отгрузку экспортной продукции из нового терминала, построенного в порту Усть-Луга Ленинградской области. Лично мне такой расклад очень по душе. В масштабах истории 30-ть лет — мизерный срок.
В прошлом году «Новатэк» переработал на комплексе 7 млн тонн стабильного газового конденсата в топливо. По оценкам издания, взрыв вряд ли существенно повлияет на экспорт энергоносителей из России, поскольку нефтепродукты составляют лишь относительно небольшую его часть. Ранее на этой неделе произошла первая атака беспилотника в Ленинградской области. Атаку дрона подтверждали на предприятии. От украинской границы до Петербурга около 900 км. До сих пор так далеко на север дроны не залетали. Предыдущим рекордом стала предполагаемая атака на аэродром Пскова примерно 700 км по прямой до украинской границы в конце августа прошлого года, тогда там загорелись военно-транспортные самолеты Ил-76. За эти выходные российские власти сообщали также о беспилотниках, сбитых в Смоленской, Тульской и Орловской областях. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Кроме того, внесенными изменениями расширен перечень операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Усть-Луга, а также уточнены их отдельные наименования. Три причала филиала в установленном порядке сданы в аренду операторам морских терминалов, а на паромном пирсе АЖПК Усть-Лужским управлением Северо-Западного бассейнового филиала с привлечением специализированной организации осуществляется перевалка грузов, перевозимых паромами на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград». Кроме того, паромный пирс АЖПК предоставляется филиалом для заинтересованных организаций в целях безопасной стоянки судов.
Дрозденко: пожар произошел на терминале компании «Новатэк»
В Ленинградской области загорелся терминал «Новатэка» в порту Усть-Луга Губернатор региона Александр Дрозденко в своем Telegram-канале сообщил о том, что в Кингисеппском районе введен режим повышенной готовности. Проведена эвакуация персонала. В Кингисеппском районе введен режим повышенной готовности.
Проектная мощность всех 5 причалов после ввода их в эксплуатацию составит, в свою очередь, 24,3 млн тонн. Для обеспечения безопасного подхода судов соответствующих размерений к причалам данного морского терминала Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период до 2024 года с июля 2021 года по настоящее время выполняются дноуглубительные работы по проекту строительства судоходной акватории и средств навигационного оборудования универсального торгового терминала «Усть-Луга».
Более подробно с информацией о ходе реализации проекта можно ознакомиться в разделе « Текущие проекты развития объектов портовой инфраструктуры ».
Уточняется, что для создания модели ливневого стока использовали 11 видов образцов минеральных удобрений, планируемых к перевалке на терминале. Очищенная вода будет повторно использована на терминале, как техническая, - подчеркнули в НТК. Напомним, что завершить строительство терминала планируется в 2025 году.
По словам Шагалова, на этом направлении также фиксировались простои вагонов. В то же время в сообщении Кузбасс — порты Балтики, по данным ЦЦИ, оборот вагонов в течение всего 2023 года был стабилен, оставаясь на уровне 21-23 суток. Согласно комплексному плану развития магистральной инфраструктуры, предполагается увеличить провозную способность железных дорог на подходе к портам АЧБ со 125 млн тонн в 2023 г. Провозная способность участков на подходе к портам Северо-Запада сейчас составляет 145 млн тонн.
Погрузка сдерживалась нестабильной работой морских терминалов в зимний период, необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капремонту железнодорожной инфраструктуры в условиях дефицита пропускной способности, пояснил представитель компании. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что дополнительными негативными факторами, влиявшими на погрузку в южных портах, стали неблагоприятная штормовая ситуация в Черном море и проблемы с безопасностью из-за активности морских беспилотников, атаковавших портовую инфраструктуру. По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, одной из ключевых причин снижения экспорта угля через порты юга страны стало усиление конкуренции грузоотправителей за мощности железной дороги. Например, перевалка зерна в портах юга, по его данным, в январе-сентябре 2023 г. Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев обращает внимание, что логистическое плечо для экспортеров зерна на юге существенно меньше, чем для угольщиков. Для производителей угля из-за снижения мировых цен на него и длинного логистического плеча маржинальность этого направления снижается, констатирует эксперт.
Порт Усть-Луга – крупнейший многопрофильный терминал на Балтике
Терминалы Усть-Луги готовы передать в управление Белоруссии часть мощностей. «ЕвроХим» построит терминал минеральных удобрений в морском порту Усть-Луга, что позволит производителям переориентировать грузы из стран Балтии и обеспечить перевалку новых объёмов. В терминале по перевалке удобрений проведена приемка блок-модулей с оборудованием для очистных сооружений терминала. Сегодня на «Усть-Лужский контейнерный терминал» (входит в группу компаний НТК) прибыло судно с первым лотом оборудования для нового терминала. Пожар произошел на угольном терминале компании «Новатэк» в порту Усть-Луга.
Новости по теме: Усть-Луга
По предварительным данным, удар беспилотника пришелся на одну емкость с газовым конденсатом. В результате пожара загорелись еще две рядом стоящие. Полет беспилотника попал на видео. Он состоит из причального терминала и завода по фракционированию стабильного газового конденсата. В порту стабильный газовый конденсат перерабатывается в легкую и тяжёлую нафту, керосин в том числе авиационный, рассказали в администрации района , дизельную фракцию и мазут. Сервис "Яндекс. Ещё 0,5 млн тонн различных нефтепродуктов через усть-лужский терминал компании ушло как каботаж — коммерческие отправки грузов в рамках порта одной страны, то есть России. Как правило, журналистам приходилось ограничиваться казёнными предложениями из пресс-релизов, где председатель правления компании прогнозировал увеличение мощностей.
В свою очередь Osperous перед тем, как встать под загрузку в Усть-Луге, успел ещё посетить порт Приморск на противоположном берегу Финского залива. Владельцем этого танкера является Maritas Fleet Pvt. Ltd из Либерии. Заметим, что навигационный сервис Marinetraffic указывает конечными портами для этих судов не европейские гавани. Отметим, что в Приморске танкеры заливает государственная "Транснефть" в лице "Приморского торгового порта".
По мнению комиссии, представленная на государственную экологическую экспертизу проектная документация «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды. Заключение действительно в течение 5 лет. Согласно своим обязательствам «Новотранс» принимает меры к дальнейшему возмещению биоресурсов: с 2020 года в водные объекты Западного рыбохозяйственного бассейна выпускается молодь лосося атлантического средней штучной навеской 11-20 г. Общее количество молоди составляет около 350 тыс.
Как бы там ни было, а проверять было что — по данным, просочившимся в открытый доступ, Константину Гончарову вменяли организацию схемы по выводу из России как минимум 10 миллиардов долларов. Постепенно скандал затих, претензии силовиков вроде как были сняты. Сам владелец «Новотранса» назвал всю эту историю «заказом недоброжелателей». Внезапная смена собственника: терминал достается малоизвестному хоккеисту Однако неожиданно случилось следующее. В прошлом году холдинговая компания «Новотранс» вышла из состава владельцев оператора Усть-Лужского паромного комплекса. На первый взгляд казалось, что это как раз результат того самого «наезда», и Гончаров уступил в схватке в обмен на прекращение преследований. В качестве бизнесмена Евгения Губанова не знает никто. Но зато его знают в другом качестве — как нападающего с правым хватом Объединенной корпоративной хоккейной лиги «Новотранса». До того ее генеральным партнером была госкорпорация «Ростех». Губанов Евгений Викторович поверил в себя в качестве бизнесмена. В чем же секрет такого «финта» с передачей прав на компанию, имеющую грузооборот в три миллиона тонн и приносящую неплохую прибыль? Ведь все понимают, что формальная продажа откровенному «фунту» компании ничего в фактическом владении не изменила. Правый хват вывел Губанова в почетные фунты Гончарова А секрет все там же — в проверках структур «Новотранса» на причастность к выводу из РФ миллиардов долларов.
Новости за 2024 год
По словам Дмитриева, изменить ситуацию с перевалкой в Усть-Луге поможет запуск специализированных зерновых терминалов. Интерфакс: В порту Усть-Луга полностью потушили пожар, начавшийся в ночь на 21 января, сообщил глава администрации Кингисеппского района Ленобласти Юрий Запалатский. Корректировки связаны с включением в перечень причалов морского порта Усть-Луга пяти причалов: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 морского универсального торгового терминала «Усть-Луга».
Проект КПЭГ в Усть-Луге под угрозой: подрядчики игнорируют тендеры
Кроме ООО "Новатэк-Усть-Луга" перевалкой нефтепродуктов в порту Усть-Луга занимаются АО "Усть-Луга Ойл" и ООО "Портэнерго". Терминал «Новатэк» в порту Усть-Луга загорелся в ночь на 21 января. Кроме ООО "Новатэк-Усть-Луга" перевалкой нефтепродуктов в порту Усть-Луга занимаются АО "Усть-Луга Ойл" и ООО "Портэнерго". Корректировки связаны с включением в перечень причалов морского порта Усть-Луга пяти причалов: № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 морского универсального торгового терминала «Усть-Луга». последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Латвия. Компанию ООО «Новые коммунальные технологии», которая управляет терминалом «ЮГ-2» в порту Усть-Луга, возглавил бывший генеральный директор ПАО «Мостотрест» Леонид Рыженькин.
ОТГРУЗОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ И ТОВАРНО-СЫРЬЕВАЯ БАЗА В УСТЬ-ЛУГЕ
Завод расположен в прибрежной зоне, рядом со специализированным терминалом, на котором продукция и сам газовый конденсат грузятся на суда и отправляются на экспорт. В момент взрыва у причалов находились три крупных танкера , которые прибыли в Усть-Лугу из Бельгии, Омана и Ливии. Сообщений об их повреждениях не поступало, хотя, судя по видео, горит совсем близко от них. Очевидцы взрыва и пожара из числа сотрудников предприятия поделились своими ощущениями: «Когда взрывается, земля дрожит». Как и в случае атаки на Петербургский нефтяной терминал 18 января, прилету беспилотников предшествовало введение плана «Ковер» в аэропорту Петербурга. Вылеты и посадки откладывались, а прибывающие самолеты кружили на подлете к городу. Вскоре небо открыли, однако, к примеру, рейс из Белграда успели уже перенаправить в Шереметьево, откуда он всё же позже вылетел в Петербург.
Повреждено крупное газохранилище. Жертв среди персонала нет. По данным «Фонтанки», два беспилотника были замечены на подлете к Петербургу примерно в 01:00.
Однако уже перед городом они резко сменили курс и направились в сторону Кингисеппского района Ленобласти, где расположены терминалы порта Усть-Луга.
Стройка началась в 1934 году и получила название «Строительство-200» или Комсомольск-на-Балтике. Самым значительным сооружением базы была «Новая гавань», вырытая искусственно.
Завершить строительство помешала Великая Отечественная война. В сентябре 1941 года при отступлении советских войск база была взорвана. Развитие порта «Усть-Луга» и прочих, вокруг Санкт-Петербурга приводит в последнее время к замещению поставок транзита через прибалтийские страны [7].
Строительство[ править править код ] Первый этап Строительство порта Усть-Луга началось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. По контракту с Минтрансом она могла привлекать государственные и частные инвестиции в строительство порта. Заказчиком строительства акваторий порта выступил Росморречфлот.
Второй этап Вторым этапом развития порта станет комплексное развитие прилегающей к порту территории. Предполагается создание туристической среды и рекреационных зон на основе Кургальского и Котельского заказников и в устье р. Выбья [10].
В устье реки Выбья к западу от порта Усть-Луга предполагалось создать многофункциональный туристическо-рекреационный комплекс. Его развитие предусмотрено в рамках государственно-частного партнёрства по одобренной в 2010 году правительством Ленинградской области программе «Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010—2015 годы» [11]. Ранее перевод угля из Прибалтики в Усть-Лугу создал проблемы с доставкой по железной дороге других грузов.
Планируется электрифицировать промстанцию, которая будет примыкать к новой станции Лужская-Восточная и построить обгонный путь вокруг станции Лужская [13] [14]. Из-за задержки создания глубоководной акватории терминала, Ультрамар 1 июня 2020 года расторг контракт ООО «Гидроспецстрой», которое пользовалось услугами судов Baltic Digger и Milford, приписанных к эстонскому порту Мууга [15].
Согласно проекту, здесь появятся пять причалов для приема судов с осадкой до 15,5 м, а также возможность приема 1100 единиц вагонов в сутки.
Обеспечивать работоспособность нового порта будут 700 рабочих. Первую очередь комплекса планируется ввести к началу 2023 года, вторую — к началу 2024 года и третью очередь — к концу 2024 года.
Доступное время подачи автомашин на терминале АО "Усть-Лужский Контейнерный Терминал"
21 января на терминале «Новатэка» в порту Усть-Луга произошел пожар. Ранее сообщалось, что ВСУ пытались ударить по нефтяному терминалу в Санкт-Петербурге дроном, который нёс на себе около 3 килограммов взрывчатки. О том, что изменится с его появлением для производителей минеральных удобрений и экономики страны, ДП рассказал исполнительный директор ООО ЕвроХим Терминал Усть-Луга Игорь Липинский. Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел представленную повторно проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга».