Новости старые забытые фильмы госфильмофонда ссср

Советский фильм 1962 СССР Фильмы Кино Комедия Без рекламы. «Вечерний Барнаул» позаботился о своих читателях и подготовил уникальный обзор малоизвестных, но очень крутых советских фильмов.

Дворец под колпаком

  • 100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию
  • Восточная женщина в черном. Рецензия на фильм "Ужас Амитивилля: Мотель призраков"
  • Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе — НАШЕ Радио
  • Лучшие снятые в СССР фильмы на русском языке, доступны онлайн бесплатно
  • Завтра была война
  • Советские фильмы про деревню

Фильмы снятые в СССР

Охлопков «Посторонняя женщина» 1929, реж. Пырьев «Скарлатина» 1924, реж. Эрмлер «Золотой клюв» 1929, реж. Червяков «Бежин луг» 1935-37, реж. Эйзенштейн Госфильмофонд планирует дополнить каждое из названий аннотациями, изобразительными материалами, цитатами из рецензий.

Это может помочь обнаружить эти картины в мировых архивах, если где-то все же сохранились копии. Читайте также:.

Забыв о себе, Пашка устраивает благополучие для всех. Полынь — трава горькая 1981 Боевые сражения ещё свежи в памяти Трофима, но спасённая им из немецкого плена юная особа заставляет подумать о создании семьи. Дружеские отношения с мало знающей о своей судьбе подругой порождают взаимные чувства и любовь. Счастье молодой пары рушится после вмешательства приехавшего отца девицы. Простая история 1960 Бойкий характер приводит Александру Потапову на пост руководителя колхоза.

Несмотря на насмешки мужиков, молодой вдове удаётся дарить надежду и поддерживать людей, налаживающих жизнь в тяжёлых условиях послевоенной деревеньки. Женщина преодолевает одиночество через кипучую деятельность. Щедрое лето 1950 Последние события в стране не сломили Петра, жаждущего скорейшего возвращения к мирной жизни и работе бухгалтером. Мужчину связывают дружеские отношения с председателем колхоза Назаром. Приятели настроены достичь самых высоких результатов по урожайности, несмотря на появляющиеся на их пути трудности и размолвки. Уходя — уходи 1978 Скромность и нерешительность стали главной чертой характера Дмитрия. Бухгалтер не в состоянии противостоять наглым людям.

Один эпизод выносит наружу всю накопившуюся обиду — мужчина даёт отпор недоброжелателю. Нетипичная реакция становится поводом для самоанализа и способна изменить жизнь. Евдокия 1961 Евдоким и Евдокия мирно живут с приёмными ребятишками. В доме — достаток, семью уважают, но посторонние не знают о страстях, кипящих внутри. Женщина не может забыть прежнего возлюбленного, что воспринимается мужем как предательство. Он выгоняет супругу, усугубляя и без того раскалённую обстановку. Свадьба в Малиновке 1967 1 Деревушка Малиновка живёт в обстановке частого изменения во власти.

Белогвардейский атаман Грицко хочет разнообразить набеги и жениться на красавице Яринке. Избавить девушку от позора и вернуть к жениху Андрейке способен красногвардеец Назар Дума. Невеста не знает, что он — её отец. Калина красная 1973 От криминальных друзей трудно избавиться, в этом убедился вышедший из тюремных стен Егор. Подружившись в переписке с деревенской девушкой Любой, мужчина намерен забыть прошлое и строить жизнь законопослушного семьянина с новой подругой. Но бывшие товарищи не прощают уход из преступного мира. Аленка 1961 Освоение целинных земель связано с физическими и бытовыми трудностями.

Родители девятилетней Алёнки настроились на самоотверженную работу в отсутствии удобств, медицины, а девочке пришлось ехать на учёбу в райцентр. В грузовике школьница узнаёт о тяжёлой судьбе попутчиков и их отношении к целине. Сельский врач 1951 С трудностями внедрения в коллектив столкнулась выпускница медицинского института Татьяна Казакова. Девушка вынуждена привыкать не только к быту в селе Горячие Ключи, но и терпеть врача Арсеньева, держащего команду в строгости. Сотрудница с честью выдерживает критику и показывает мастерство. Гость с Кубани 1955 Николай Воробцов, управляя зерноуборочной техникой, вынужден доказывать свою компетентность и слушать недовольства от опытных механизаторов во время уборки урожая. Председатель колхоза «Луч», принявший молодого комбайнёра, не справляется с эмоциями и поражается отсутствию опыта у сотрудника.

Днем они работают или дежурят в лагере, а вечером — ужин, во время которого каждый должен ответить — прежде всего себе — на вопрос: «Что полезного я сделал за день? Однажды Павел привозит в лагерь Вову Киреева, которого забрал прямо из зала суда. У Вовы есть сестра Марго. Узнав о том, что ее обижает отец, Вова решает убить родителя.

И теперь все подростки, от мелких правонарушителей до отпетых хулиганов, объединяются в едином порыве — не допустить убийство и спасти Вову от тюрьмы. Фильм Динары Асановой основан на реальных событиях: в 60-х годах в лагере «Прометей» ленинградец Сергей Алексеев проводил подобный эксперимент, привезя туда мальчишек, которые состояли на учете в милиции. Об этом был снят документальный фильм «Трудные ребята». Вдохновившись этой историей, Динара Асанова и сценарист Юрий Клепиков взялись за разработку собственной.

По словам кинематографистов, они хотели заглянуть в сложный внутренний мир подростков и помочь им разобраться в своих проблемах. Но картина адресована прежде всего взрослым. Чтобы ситуация изменилась, именно они должны иначе взглянуть на проблему и начать ее решать, больше не перекладывая ответственность на школу, милицию и друг на друга. К тому времени она уже приобрела славу режиссера, мастерски снимающего кино о детях и молодежи.

В своем творчестве Динара исходила из того, что детство и отрочество — это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь, со всеми ее сложностями и перипетиями. Помимо профессиональных актеров, в картине снимались ребята, которых и в жизни считали «трудными».

Когда в окно стучится осень, на улице становится прохладно и вечерами уже не хочется прогуливаться по Ленинскому проспекту, наступает время домашнего просмотра художественного кино. Фото: canva.

Почему советских? Во-первых, вчера, 27 августа, в России отмечался День российского кино. Во-вторых, наш кинематограф — это яркое и самобытное явление в истории мировой культуры. Отечественными режиссёрами были созданы сотни кинолент, признанных шедеврами во всём мире.

Актёры этих фильмов настолько профессионально раскрыли образы героев, что кажется, они вовсе и не играли, а прожили эти «художественные жизни». Отзывы из сети: «Очень знатный фильм, такой малохудожественный, чуть ли не документально-публицистический». Заставил задуматься». Вскоре после развода Катя попадает в больницу.

Она стала тихой и непохожей на прежнюю себя. Митя, навещая её, замечает потухшие глаза девушки. Не осталось в прежней Кате ни гордости, ни стремления к независимости, а только любовь — единственная, всепоглощающая, только желание вновь соединить свою жизнь с любимым человеком… Отзывы из сети: «Так сыграть — это выше всяких восторгов. Главные роли — Ирина Алферова и Александр Абдулов».

Сначала между ними возникает антипатия. Отстав от поезда на одной из станций, они получают возможность лучше присмотреться друг к другу. Герои переживают настоящее приключение. Отзывы из сети: «Фильм посмотрела давно, нашла случайно в интернете.

Очень понравился! Нет никакого замысловатого сюжета, простая романтическая комедия». Чистый, глубокий, со смыслом. Встреча в пути двух разных людей, таких непохожих на первый взгляд, но таких дополняющих друг друга при более близком знакомстве.

Как важно иметь шанс увидеть человека настоящего за социальной маской, как приятно смотреть сегодня наше старое доброе и человечное кино». Кажется, что адвокату в таких судебных процессах не место.

Фильмы СССР с возможностью смотреть онлайн

  • «300-летие царствования дома Романовых» (1913)
  • Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР
  • Советские фильмы смотреть онлайн бесплатно – фильмы СССР в хорошем качестве
  • Каталог фильмов — ГОСФИЛЬМОФОНД
  • Советские фильмы, которые были запрещены в СССР: 10 скандальных лент

Дружба, любовь, трудное детство и вера в добро: Отличные фильмы из коллекции Госфильмофонда

Фильмы и Сериалы. Детские. Все каналы. Новости ТВ и шоу-бизнеса. Фильмы про СССР. Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам.

Гениальные, но забытые советские фильмы, которые стоит посмотреть

Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны.

Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда».

Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии.

Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет.

Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали.

Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.

У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы. Но кто они? С этим вопросом корреспондент Sputnik обратился к старшему куратору Госфильмофонда России Петру Багрову. Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму". Горького, "Центрнаучфильма", Ленинградской студии документальных фильмов, Свердловской киностудии и так далее — все это принадлежит Госфильмофонду. Что касается бывших союзных республик, то сегодня в каждой стране авторские права принадлежат каким-то организациям. Где-то это государственные структуры, где-то частные лица.

Например, в Грузии часть прав выкуплена наследниками авторов.

Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 89 5 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина.

За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Любовь и голуби 1984 82 6 Трогательная и смешная история простой деревенской семьи. Муж и жена составляют давно привыкшую друг к другу пару.

Все идет своим чередом: дом, повзрослевшие дети, работа. Но случайный курортный роман супруга меняет их спокойную размеренную жизнь и вносит свои коррективы в давно забытые отношения супругов. Бабье царство 1967 63 11 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную.

Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом. Василий и Василиса 1981 93 26 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня.

Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку. Рассердившись, жена выселила мужа жить в амбар и произошло это перед самой войной. Трижды о любви 1981 77 14 Вася Лобанов — первый парень на селе. На него охотится Нюрка из соседней деревни, которая чуть что, так сразу приезжает.

Еще есть Верочка — юная девица, живущая по соседству, а вот сам Василий влюблен в Елену, но она уже замужем. Дилемма не покидает парня, и он не знает, что ему делать. Впрочем, ответы даст сама жизнь. Однолюбы 1982 43 12 В небольшой деревне, где мирно текла спокойная жизнь появляются инженеры во главе с архитектором.

Городские планируют построить здесь большой животноводческий комплекс, но для этого нужно снести старую ферму, а заодно переселить всех местных. Старики не желают уезжать со своих родных мест и домов, ведь у них тут вся жизнь прошла. Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 41 4 Колдунья Солоха встречает дорогого гостя — беса, аккурат в ночь перед Рождеством. Проказник украл месяц с неба, и, заблудившись, к хозяйке идут все новые и новые гости-казаки.

Рогатый друг боится только одного человека на этом хуторе — сына ведьмы, кузнеца Вакулу. А у того свои хлопоты — любимая Оксана соглашается выйти за него, если парень подарит ей черевички, как у царевны. А бес вынужден будет ему помочь. Живет такой парень 1964 75 2 Простой, самый обыкновенный парень.

Работает шофером, любит мечтать, общаться с разными людьми. Но есть такая черта у Пашки Колокольникова: герой чувствует себя абсолютно счастливым только в том случае, если у всех вокруг все хорошо. Ради этого он готов на все что угодно: и дурачком прикинуться, и подвиг совершить. А до собственной жизни герою, кажется, и вовсе нет дела.

Свадьба в Малиновке 1967 55 2 События комедии разворачиваются во время Гражданской войны, в период постоянной смены власти, когда еще не было СССР.

Окрыленные чувствами и надеждами они колесят по дороге, но их счастье перечеркивает трагедия — в непростых условиях главный герой допускает аварию, в которой гибнет старушка. Мужчина в панике пытается уйти от ответственности, но лишь усугубляет тяжесть своей вины, и жизнь его на глазах у зрителей катится в тартарары.

Несмотря на блистательный дуэт Олега Янковского и Ирины Купченко ленту почти не показывают на ТВ, а она достойна вашего просмотра. Другое дело, что показывают фильм нечасто, и новые поклонники у этой работы режиссера Виталия Мельникова и актера Олега Даля прибавляются микроскопическими темпами. Кризис, охвативший нутро главного героя фильма, должно быть понятен любому из нас, правда приходим мы к нему в разном возрасте — научный сотрудник строит крепкую карьеру, в его семье ожидается пополнение, он только что въехал в новую квартиру, а друзья не устают его удивлять странными шутками, но все равно разум мужчины заполняет пустота и неудовлетворенность собой.

Едва ли не в лучшей своей роли Даль сидит у окна и смотрит на плачущий дождь — нет в мире образа, точнее передающего кризис среднего возраста. Зрители, очевидно привыкшие к полету легкого юмора талантливого мастера, трагикомическую работу приняли с неохотой, и несмотря на блистательный образ, созданный на экране Евгением Леоновым, фанатов этой ленты вы не найдете. Между тем, картина-то выдающаяся и не теряющая своей актуальности даже спустя сорок лет.

Сюжет ее строится на завязке знаменитой сказки о Снежной королеве — главному герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, который искажает его восприятие действительности и из любящего мужа, отца и друга превращает во вздорного старика, который во всем видит только плохое.

100 лучших советских и российских фильмов

Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера. Капитан «Старой черепахи» (1956). Основу будущего Госфильмофонда составила уникальная коллекция старых фильмов, спасенная в 1932 году от уничтожения историком кино Сергеем Комаровым.

Дружба, любовь, трудное детство и вера в добро: Отличные фильмы из коллекции Госфильмофонда

Официальная причина запрета: В «(Из‘ятом кино)» приведено заключение Госфильмофонда: «Действия советских разведчиков в фильме не всегда находятся в полном соответствии с требованиями боевого устава». КИНО нашей МОЛОДОСТИ. Лента Темы 11 519 Фото 6 297 Видео 10 966 Участники 109 451. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. 7 запрещенных фильмов шестидесятых. Arzamas выбрал семь выдающихся советских картин 1960-х годов про деревню, гуманность и 50-летие Октября, которые вместо того, чтобы прославлять революцию, десятилетиями пылились на полках.

150 лучших советских фильмов

Днем они работают или дежурят в лагере, а вечером — ужин, во время которого каждый должен ответить — прежде всего себе — на вопрос: «Что полезного я сделал за день? Однажды Павел привозит в лагерь Вову Киреева, которого забрал прямо из зала суда. У Вовы есть сестра Марго. Узнав о том, что ее обижает отец, Вова решает убить родителя. И теперь все подростки, от мелких правонарушителей до отпетых хулиганов, объединяются в едином порыве — не допустить убийство и спасти Вову от тюрьмы. Фильм Динары Асановой основан на реальных событиях: в 60-х годах в лагере «Прометей» ленинградец Сергей Алексеев проводил подобный эксперимент, привезя туда мальчишек, которые состояли на учете в милиции.

Об этом был снят документальный фильм «Трудные ребята». Вдохновившись этой историей, Динара Асанова и сценарист Юрий Клепиков взялись за разработку собственной. По словам кинематографистов, они хотели заглянуть в сложный внутренний мир подростков и помочь им разобраться в своих проблемах. Но картина адресована прежде всего взрослым. Чтобы ситуация изменилась, именно они должны иначе взглянуть на проблему и начать ее решать, больше не перекладывая ответственность на школу, милицию и друг на друга.

К тому времени она уже приобрела славу режиссера, мастерски снимающего кино о детях и молодежи. В своем творчестве Динара исходила из того, что детство и отрочество — это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь, со всеми ее сложностями и перипетиями. Помимо профессиональных актеров, в картине снимались ребята, которых и в жизни считали «трудными».

Госфильмофонд принимает на вечное хранение любой кинопродукт, независимо от его качества, отзывов критики, успеха в прокате. Сотрудники хранилища не берут на себя роль цензоров, их задача — сохранить материал.

К фильму здесь относятся беспристрастно — как к документу, ценному для истории. Но поскольку советская власть наиболее ценным пропагандистским материалом считала хроникальные ленты, новый архив вместил в себя исключительно документальные материалы. Игровое кино взяли под охрану лишь спустя несколько лет, в конце 30-х, когда в подмосковных Белых Столбах решено было построить фильмохранилище. Одна копия фильма может занимать от семи до десяти коробок. При соблюдении условий кинопленка способна храниться до 500 лет.

Поначалу условия для сохранности кинопленок здесь были далеко не идеальны, многие материалы не были разобраны и систематизированы, многие и вовсе складировались на полу. Однако это было первое специализированное учреждение такого рода, и постепенно к киноархивному делу выработался по-настоящему научный подход. Фонд в советское время Уже в конце 30-х на хранение в Белые Столбы стали поступать все без исключения фильмы, и те, что шли на широком экране, и те, что были запрещены к показу по личному указанию Сталина. С началом войны коллекцию развезли по разным городам Союза, и даже в эвакуации фильмохранилище прирастало новыми фондами: материалы поступали из киностудий союзных республик.

Мрачная ежовщина и одно из лучших отображений репрессий в отечественном кино pic.

Михалков в роли мрази, князька и авторитетного Начальника, уничтожает классического маленького человека, стоящего за правду. В конце все пьют водку и плачут pic. Евстигнеев играет нового начальника завода, везде скрыт потайной сталинизм, отчуждение и травма. А поверх всего — музыка великого Каравайчука pic. Родители девочки репрессированы, она в детдоме и попадает под религиозное влияние и немного теряет контакты с жизнью, но благодаря педагогам оживает pic.

Убийство, аристократические смерти, часы Пушкина — здесь всего хватает, для полного восторга pic. Коммунизм, революция, строительство и очень своеобразный киноязык. Чудо, что вообще можно увидеть фильм pic. Женщина руководит провинциальным городом, жертвует своими интересами ради государственного интереса — и все равно разочаровывается pic.

Руководство «Госкино» усмотрело в этом «дегероизации» советской армии, искажении подвига народа. Оба фильма не понравились чиновникам, но, если «Встречи» все-таки дошли до зрителя не в последнюю очередь благодаря их худруку Сергею Герасимову , то «Долгим проводам» было категорически в этом отказано. Почему — сказать трудно: это камерная история отношений стареющей матери выдающаяся роль Зинаиды Шарко и ее взрослеющего сына. Пожалуй, руководство напугала бессодержательность и безнадежность судеб обычных советских людей. Они не рассуждают о высоком, не решают больших моральных проблем, они вообще очень несоветские, они ближе к «некоммуникабельным» героям фильмов Антониони. Фильм добрался до экранов 1987 году, за два года до выхода радикально иной работы Муратовой «Астенический синдром», в которой разрыв между людьми уже становится катастрофичным. Александр Сокуров, 1977 Legion-Media Дебютный фильм Александр Сокуров поставил на учебной студии ВГИКа и рассердил руководство института до такой степени, что «Одинокий голос человека» оказался на грани уничтожения. Но все-таки выжил и вышел на экраны спустя десять лет после съемок — спасибо оператору Сергею Юриздицкому. Вместе со сценаристом Юрием Арабовым, Сокуров стремился передать специфику языка писателя, воссоздать его уникальный художественный мир. Получилась интимная картина о красноармейце Никите, который ищет любовь после Гражданской войны. Чиновники усмотрели в ней упадничество и подражание Андрею Тарковскому, хотя он, посмотрев фильм, признал Сокурова гениальным режиссером. Глеб Панфилов, 1979 Legion-Media Глеб Панфилов придумал «Тему» — фильм о лжи, пропитавшей жизнь главного героя Кима Есенина — вместе со сценаристом Александром Червинским — в ответ на просьбу «Госкино» снять разоблачительный фильм о советских диссидентах. Впрочем, заказчики не оценили историю о писателе, переживающем кризис его сыграл великий Михаил Ульянов , и признали картину спорной. Мол, Панфилов недостаточно раскритиковал советскую интеллигенцию, с иронией прошелся по писательской среде, особенно задев героя Станислава Любшина, грезящего об эмиграции. Режиссеру потребовалось несколько лет, чтобы переснять и перемонтировать картину, а также изменить концовку, чтобы угодить взыскательным цензорам. Вышедшая в конце 1980-х «режиссерская» версия ленты тут же снискала большую славу в Европе и получила высшую награду Берлинского кинофестиваля.

2 февраля 1937 года Создается Госфильмофонд СССР

Факт: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте. Его подопечные с воодушевлением берутся за проект, что приводит к неожиданным последствиям. Факт: Фильм был высоко оценен и на Западе «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру 25-го Берлинского кинофестиваля , и у нас Государственная премия СССР: сценаристу, режиссеру, оператору, художнику. Здесь, вдали от линии фронта, он встретит новый 1943 год, побывает на съемках фильма по его очеркам и влюбится в Нину Людмила Гурченко. Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести. Факт: В основе фильма лежит «Безотцовщина» — одна из ранних пьес Чехова.

Сначала идут металлические фильмоскребы, киноленты долгое время хранили в коробках. Сегодня кинопленку от повреждений и прочих воздействий среды оберегает пластик. Каждый фильм — это 7—10 бобин.

Технологии не стоят на месте, неизменным остается срок хранения — вечность. Реставратор Ильдар Якубов — путешественник во времени. Он смотрит фильм «Человек с киноаппаратом» таким, каким видел его знаменитый режиссер этого кинодокумента эпохи Дзига Вертов. Как Тамара Шведюк возвращает фильмам и их героям имена, Ильдар восстанавливает качество кинематографической картинки. Ильдар Якубов, начальник участка цифровой реставрации изображения и звука: «Автомат и искусственный интеллект начинают воспринимать мух, быстрые предметы, как мусор». По длинным и запутанными коридорами Госфильмофонда в аппаратную по заказу Тамары Шведюк хранитель везет телегу с бобинами, на которых запечатлены последние часы жизни Льва Толстого. Украдкой сняты личные переживания семьи великого писателя.

Дмитрий прилагает много усилий, чтобы вернуть ее обратно, но пока безрезультатно. Трактористы 1939 102 11 Идут 1930-ые года. Клим Ярко, который только что демобилизовался со службы танкиста с дальнего востока, возвращается домой в Украину. Там, в колхозе, живет девушка, которая очень ему нравится — Марьяна Бажан. Она — успешная трактористка, у нее множество ухажеров, которые ей не льстят. Поэтому она просит громилу Назара притворятся ее женихом. Трудно приходится Климу завоевывать любовь Марьяны. Но благодаря своему трудолюбию, простодушию и искренности, он сперва очаровывает весь колхоз, а уже потом свою возлюбленную. Кубанские казаки 1949 83 8 В колхозе жизнь всегда кипит на полную мощность. Местные председатели Гордей и Галина влюблены, но никак не решатся признаться друг в другу в чувствах, а Николай, работающий коневодом, влюблен в Дашу, которая отметилась как передовая колхозница. Щедрое лето 1950 68 16 Петр только пришел с войны и тут же устроился бухгалтером в своем колхозе. Местный председатель Назар — его старый друг. Самое главное для людей — добиваться рекордных показателей, хотя недоразумения с героями случаются не раз. Сельский врач 1951 134 17 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село. Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора. Максим Перепелица 1955 47 4 Молодой деревенский парень — большая проблема для всего села. Его проделки не заканчиваются и в армии, но боевое воспитание, чувство долга и настоящая мужская дружба делают свое дело. Максим возвращается домой в звании младшего сержанта и предстает перед невестой и односельчанами героем. Свадьба с приданым 1953 79 9 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев. Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре. На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться. Судьба Марины 1954 112 23 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования. Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается, и сама воспитывает детей, продолжая работать. Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху. Дело было в Пенькове 1957 84 4 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Чужая родня 1955 84 13 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву.

В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика. В этом есть дерзость, не меньшая, чем у героев фильма, и абсолютно отчаянная любовь к кино. Александр Рогожкин, 1985 1944 год. Грузовик с литсотрудниками подрывается на мине близ маленькой деревушки. Невидимый вплоть до последнего кадра враг стреляет, но вместо военных действий мы слышим обрывочные диалоги. Разбросанный взрывной волной шрифт собирают по периметру деревни. Букву «А» в один момент склевывает наученный алфавиту гусь. Некоторые читают чужие письма. Другие отправляют деньги женам убитых солдат. Третьи поют частушки. Русская речь перемежается с украинской. Едва оправившись после роли в «Вам и не снилось», двадцатилетний Никита Михайловский играет грозного лейтенанта Егорова. Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли. По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева.

Льготные категории посетителей

  • Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе — НАШЕ Радио
  • 10 шедевров советского кино, о которых незаслуженно забыли
  • Коллекция фонда
  • «Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда

Какие фильмы навсегда утеряны Госфильмофондом России

ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Фонд в советское время. Топ-50 советских фильмов на все времена. Собрали для вас малоизвестные советские фильмы, которые наверняка понравятся поклонникам эпохи.

7 запрещенных фильмов шестидесятых

Телеспектакль собака Баскервилей 1971. Олег Шкловский собака Баскервилей. Фильм спектакль собака Баскервилей 1971. Сыщик фильм 1979. Старинный детектив 1982. Актеры СССР телеспектакли.

Телеспектакль малый театр. Старые телеспектакли по Островскому. Борис Тенин Старомодная комедия. Старомодная комедия спектакль с Фрейндлих. Старомодная комедия с Сухаревской и Тениным.

Старомодная комедия спектакль Сухаревская. Машенька фильм 1977. Машенька Афиногенов фильм. Борис Чирков и Людмила Геника. Олег даль ночь ошибок.

Ночь ошибок фильм. Фильм Дядюшкин 1966. Дядюшкин сон фильм 1966. Дядюшкин сон Достоевский фильм. Дядюшкин сон Мартинсон.

Телеспектакль Мазуркевич Хельга. Телеспектакль с Васильевой. Телеспектакль Михаила Козакова маскарад. Записки Пиквикского клуба телеспектакль 1972. Телеспектакли театра сатиры.

Детективные телеспектакли СССР. Советские телефильмы и телеспектакли. Телеспектакль театр. Старые спектакли театра. Спектакли театра сатиры советского периода.

Театральные Телевизионные пьесы. Юнона и Авось театр сатиры. Вот такие истории телеспектакль. Аз и Ферт фильм 1981. Спартак Мишулин в фильме большая перемена.

Телевизионный спектакль. Бешеные деньги 1978. Бешеные деньги фильм Быстрицкая. Бешеные деньги малый театр 1978. Фильм спектакль бешеные деньги с Быстрицкой.

Нелли Корниенко средство Макропулоса. Средство Макропулоса фильм 1978. Средство Макропулоса. Средство Макропулоса спектакль. Чайка фильм 1974.

Мхатовская Чайка актриса. Варшавская мелодия фильм 1969. Варшавская мелодия Ульянов Борисова. Телеспектакль Варшавская мелодия в ролях Ульянов и Борисова. Юлия Борисова Варшавская мелодия.

Андрей Миронов в телеспектаклях. Андрей Миронов спектакли с его участием. Мишулин Ширвиндт. Спектакль сказки старого Арбата с Бруно Фрейндлих. Сказки старого Арбата телеспектакль.

Спектакль Ленинградского театра имени Пушкина сказки старого Арбата. Старые телеспектакли СССР. Дела давно минувших дней фильм 1972. Дела давно минувших дней фильм 1972 кадры. Дела давно минувших дней фильм Постер.

Доктор философии фильм 1976. Доктор философии телеспектакль 1976. Топаз телеспектакль 1976. Три солнца фильм 1976. Телеспектакль три мушкетера 1971.

Эту комедию стоит посмотреть хотя бы потому, что «Весна» считается одним из первых советских фильмов со спецэффектами. Режиссёр Григорий Александров снял в главной роли вернее — в главных ролях, учёной и актрисы свою жену, Любовь Орлову. Интересно, что играть молодых профессора Никитину и актрису Шатрову Любови Орловой пришлось в возрасте 44 лет. Для того, чтобы скрыть возраст актрисы, режиссёр снимал жену только с определённых ракурсов, с которых она выглядела моложе, используя мягкую подсветку снизу. Кроме того, героинь Орловой нужно было каким-то чудом разместить в одном кадре, с учётом того, что играла их одна актриса. Как это сделали? Половину камеры закрывали заслонкой, актриса играла сцену. Затем плёнку перематывали назад, переставляя заслонку и Любовь Орлова снималась с другой стороны кадра в новом гриме и костюме. После того, как комедия вышла в прокат, за первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а многие другие страны закупили фильм для своего проката. На Венецианском кинофестивале фильм получил награду за лучший сценарий.

Екатерина давно мечтала создать автобиографическую киноисторию о девушке из села, которая приехала в Москву «поступать на "артистку". Кстати, все песни в фильме актриса исполняла сама. Когда Екатерина играла юную абитуриентку, ей уже исполнилось 34 года. Во время съёмок у актрисы диагностировали бруцеллёз, из-за чего работы над фильмом были остановлены почти на год.

Белые Столбы стали спасительной гаванью для многих отечественных киношедевров. Словосочетание «положить на полку», вошедшее в обиход в советское время, у профессионалов и любителей кино может вызывать лишь грустные воспоминания. Но именно благодаря госфильмофондовским «полкам» и, во многом, самоотверженности его сотрудников заклейменные советской властью киноленты дожили до наших дней.

В 1966 году Госфильмофонд открыл «профильный» кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной в Москве. Здесь и сегодня демонстрируют фильмы из архивов главного кинохранилища страны. В 1997 году у Госфильмофонда появилась еще одна площадка для показа старых и забытых кинолент — фестиваль «Белые Столбы», который проводится ежегодно в январе — феврале. Госфильмофонд сегодня Госфильмофонд — не просто «склад» отечественного кинематографа, это и исследовательский центр для специалистов киноотрасли, и реставрационная лаборатория, возвращающая к жизни уникальные кинопленки, и творческая мастерская для режиссеров. На протяжении десятилетий Госфильмофонд был школой для создателей кино, его архивы не просто служили учебным материалом для выпускников ВГИКа, но и вдохновляли их на создание новых замечательных картин. Эта уникальная фильмотека обеспечивает необходимым киноматериалом телевидение, фестивали, недели кино. В 1993 году Госфильмофонд был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

Сегодня Госфильмофонд перешел на цифровые носители.

Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром!

Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало.

Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий