Летательный аппарат оснащен одним несущим винтом и двумя толкающими на законцовках коробчатых крыльев. У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний.
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
MASHNEWS с экспертами разбирался, можно ли остановить налёты и какие БПЛА атакуют Россию. Государственные испытания перспективного российского ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) С-70 «Охотник» планируется завершить уже к концу текущего года. Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях или для соревнований на скорость и фигуры высшего пилотажа. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) прочно заняли свою нишу в гражданской авиации только в 2010-х годах. При полной загрузке этот беспилотный аппарат способен непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час. Происшествия Воронеж атаковали беспилотники К Воронежу летят беспилотники: горожан попросили не выходить на улицу.
В России разработали беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками
Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня. Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия. Поэтому БПЛА наиболее эффективны в пустынных регионах Ближнего Востока, где обычно ясное небо и можно действовать с большой высоты как отмечают эксперты Минобороны США, в ходе гражданской войны в Йемене у местных детей уже появилась пословица «если ясное небо — жди беспилотника» [53].
Производителей таких двигателей в мире немного [54]. Радиоуправляемая лодка Теслы Австрийская армия использовала беспилотные аэростаты с часовым механизмом для воздушной бомбардировки Венеции 22 августа 1849 года. Толчком к появлению дистанционно управляемых машин стало открытие электричества и изобретение радио. В 1892 году компания «Электрические торпеды Симса — Эдисона » представила управляемую по проводам противокорабельную торпеду. В 1897 году британец Эрнест Уилсон запатентовал систему для беспроводного управления дирижаблем, но сведений о постройке такого механизма нет [55].
В 1899 году на выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден инженер и изобретатель Никола Тесла продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно. Несмотря на то что общественность в первую очередь заинтересовало военное применение его изобретения, сам Тесла указывал на потенциально гораздо более широкое применение дистанционного управления названного изобретателем «телеавтоматикой» , например, в человекоподобных автоматонах [56]. Первая мировая война править Во время Первой мировой войны страны-участницы активно экспериментировали с беспилотной авиацией. В ноябре 1914 года Военное министерство Германии поручило Комиссии по транспортным технологиям нем. Менее чем за год испытаний Виену удалось разработать технологию, годную для практического применения на флоте, но «недостаточно надёжную в условиях радиоэлектронного противодействия », а также «недостаточно точную для авиационного бомбометания».
Fledermaus [57]. Этот многоразовый БПЛА имел радиус действия до 200 км и мог нести нагрузку до 150 кг. Управление полётом и сбросом бомб производилось с земли, и аппарат мог быть возвращён к точке старта, после чего должен был приземлиться с помощью парашюта [58]. Одновременно по заказу армии США компания «Дэйтон- Райт » разработала « авиаторпеду Кеттеринга » — управляемый часовым механизмом самолёт, который в заданный момент должен был сбрасывать крылья и падать на вражеские позиции. Над несколькими аналогичными проектами по заказу правительства Великобритании работал и профессор Арчибальд Лоу, «отец радиоуправляемого полёта», изобретатель дистанционно управляемой ракеты и позднее руководитель проекта « Larynx » [59].
В итоге ни США, ни Германия, ни другие страны в боевых действиях Первой мировой БПЛА не применяли, но идеи, заложенные в те годы, позже нашли применение в крылатых ракетах [59]. Межвоенный период править Окончание Первой мировой войны не остановило разработку беспилотных самолётов.
Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны.
Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин. Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит.
В 7 часов утра опасность в Курской области была отменена. Она длилась около восьми часов. Всего минувшей ночью над четырьмя регионами уничтожено 17 украинских БПЛА.
Одноразовые для мониторинга лесных пожаров Одноразовые БПЛА для мониторинга лесных пожаров Когда нам говорят про беспилотные летательные аппараты, мы представляем себе скрытные и смертоносные самолеты, патрулирующие зону боевых действий. Однако два представленных БПЛА меняют свою область применения на более мирную. Основное назначение представленных моделей — борьба с лесными пожарами, отслеживание пожарной обстановки на больших площадях, а также поиск людей. Созданные доктором Полом Паундсем, из университета Квинсленда, Австралия, дроны спроектированы максимально дешевыми в изготовлении, что позволяет им стать одноразовыми. Концепт одноразового БПЛА в виде бумажного самолетика Первый образец представляет собой подобие бумажного самолетика, изготовленный из целлюлозного материала, в которые впечатаны электронные компоненты. Планер не имеет двигателя, однако снабжен небольшими элеронами в хвостовой части, которые позволяют направлять его к цели. На первый взгляд, он выглядит довольно странно и напоминает кленовое семечко. В центре устройства размещена жесткая печатная плата, на которой размещены электронная начинка и сенсоры.
К контейнеру с электроникой прикреплено «крыло» на жестком каркасе. При использовании на местности, охапку одноразовых дронов выбрасывают с самолета над исследуемой местностью. Медленно и аккуратно, вращаясь, они опускаются на землю, попутно собирая с помощью сенсоров и передавая в центр управления необходимые данные. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов. БПЛА можно систематизировать следующим образом: Микро— и мини—БПЛА ближнего радиуса действия — взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км; Лёгкие БПЛА малого радиуса действия — взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км; Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия — взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 250 км; Средние БПЛА — взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км; Средне-тяжёлые БПЛА — взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км; Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия — взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км; Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта — взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км; Беспилотные боевые самолёты — взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км. Данный комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотный самолет успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб. Данный комплекс предназначен для оперативной разведки местности на удалении до 15 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени.
БПЛА ZALA 421-08M выгодно отличается сверхнадежностью, удобством эксплуатации, низкой акустической, визуальной заметностью и лучшими в своем классе целевыми нагрузками. Данный летательный аппарат не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки благодаря тому, что взлет совершается за счет эластичной катапульты, осуществляет воздушную разведку при различных метеоусловиях в любое время суток.
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются | Попытка нарастить мощность, скорость, дальность БПЛА-камикадзе приводит нас назад к крылатым баллистическим ракетам. |
MQ-9 Reaper: современные беспилотники США у российских границ — 15.03.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Кроме того, аппарату нужно пролететь достаточно большое расстояние, а за это время его способны засечь ПВО, система контроля использования воздушного пространства, метеорологические станции. |
Что такое БПЛА и где они используются
- Кто маневрирует дроном?
- Агенты ГУР и СБУ в России
- БПЛА атаковали Кубань -
- Типы БПЛА в зависимости от скорости полёта: выберите подходящую модель для вашей задачи
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты».
Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая. По схеме «Утка», в частности, собраны украинские беспилотники «Бобёр», технические характеристики которых засекречены. Однако известно, что дроны используются Главным управлением украинской разведки.
По БПЛА работают системы аудиовизуального наблюдения». По мнению эксперта, для более эффективной нейтрализации «Стрижей», «уток» и других БПЛА противника «должна создаваться более серьёзная сеть оповещения для работы военных систем, она требует дальнейшей модернизации». Эксперт также указал: необходимо оповестить жителей российских городов, чтобы они не снимали и уж тем более не публиковали кадры и видео работы отечественных систем ПВО.
Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2, созданный турецкой компанией «Байкар Макина», уже состоит на вооружении нескольких стран. Он является модификацией «Байрактара Блок-Б» и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Дрон имеет более совершенное программное обеспечение и системы управления, чем, например, израильский БПЛА Heron.
Один комплекс Bayraktar включает в себя шесть дронов, две наземные станции управления, источники питания и комплекты для обслуживания. В состав экипажа входят командир расчета, пилот-оператор и оператор вооружений. Турецкий «Байрактар ТБ2» построен с использованием современных композитных материалов и оснащен двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 мощностью 100 л.
Практическая высота, на которую может подниматься машина, 7300 метров. Кроме этого, оборудование дрона позволяет беспилотнику выполнять полностью автоматические взлет и посадку. Турецкий БПЛА оснащен множеством видеокамер и систем наблюдения, что позволяет использовать его в разведывательных целях.
Рассказывая об этом дроне, необходимо отметить и хорошие характеристики этой машины. Во время одного из тестовых полетов в июне и августе 2014 турецкий дрон провел на высоте в 8 тыс. Под номером два в списке лучших беспилотников оказался израильский Heron-1.
Это средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА с большой продолжительностью полета. Дрон предназначен для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач во время длительных полетов, которые могут достигать по времени до 45 часов, на высотах до 10700 м. Heron является одним из старейших беспилотных аппаратов.
Его первый полет был совершен еще в октябре 1994 года. В состав бортового оборудования БПЛА входит навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигационной системы СНС , благодаря которой аппарат способен достаточно длительное время летать в автономном режиме в этом режиме он может выполнять практически весь полет. Также предусмотрен и полуавтоматический режим с вмешательством оператора на определенных этапах миссии.
На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов.
То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его.
Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта.
Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного.
Это позволяет дрону-камикадзе стать отечественным чемпионом по дальности полета к цели. Но, кроме «Италмаса», у России есть и другие не менее примечательные БПЛА-камикадзе, о которых до этого рассказывал «Первый технический». Самый неуязвимый из них — новый дрон-камикадзе «Тубус». Он малоуязвим для стрелкового оружия и неуязвим для средств радиоэлектронной борьбы, потому что не связан со спутниками. Самый универсальный и секретный — дрон-камикадзе «Гастелло» , способный работать и днем, и ночью. Его запустили в серийное производство в августе этого года.
Россия делает серьезный рывок в сфере беспилотников: три важные новости
Одним из ключевых направлений, над которым работает большинство производителей БПЛА и компаний по доставке товаров по всему миру, является доставка дронами еды, медикаментов и других товаров [39]. В китайской провинции Хэйлунцзян дроны используются для тренировок амурских тигров — охотясь за летательными аппаратами, тигры поддерживают свою физическую форму [40]. Присутствует спортивное направление — гонки на дистанционно пилотируемых аппаратах ДПЛА или дрон-рейсинг. Управляя ДПЛА с помощью вида от первого лица , пилоты должны пройти трёхмерную трассу, образованную ландшафтом и искусственными препятствиями, на время или на скорость [41]. В Дубае на международном саммите «World Government Summit» в 2017 году была представленная первая модель беспилотного летающего такси. БПЛА, в котором может разместиться один пассажир, способен находиться в воздухе около получаса за один полёт. Он оборудован четырьмя «ногами», на каждой из них установлено по два пропеллера. При посадке пассажир указывает пункт назначения на сенсорном экране. Полёт такого такси проходит под наблюдением наземного диспетчерского центра. В июне 2021 года компанией « EHang» в Японии был проведён впервые испытательный полёт беспилотного аэротакси [44].
В феврале 2023 года был проведён первый в Японии полёт беспилотного аэротакси с пассажирами на борту [45]. В феврале 2024 года китайская компания AutoFlight впервые запустила междугороднее беспилотое аэротакси. Аэротакси Prosperity совершило перелёт между Шэньчжэнем и Чжухаем в зоне плотного контроля службы гражданской авиации Китая [46]. DJI , частная компания из КНР , работающая с 2006 года, имеющая филиалы в США, Германии, Нидерландах, Японии, в городах Пекин и Гонконг, является одним из лидеров разработки и производства компактных и малошумных дронов-камер, дронов для исследования территорий, применения в сельском хозяйстве, горном деле, поисково-спасательных операциях и других сферах деятельности человека, имеет концепцию «БПЛА, как смартфон ». Европейская комиссия прогнозирует, что к 2035 году, европейская индустрия дронов станет привлекать более 100 000 человек, а экономический потенциал этой индустрии составит более 10 миллиардов евро в год. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [50]. В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [51] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [52]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами.
Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня. Серьёзной проблемой для оптико-электронных систем ударных БПЛА являются погодные условия.
Она вообще предельно проста, а потому и массовая, и дешевая. В итоге выходит невероятно эффективное оружие за небольшие деньги. Намного дешевле крылатых ракет. Так сколько же реально стоит «Герань»? Знающие военспецы лишь намекают, мол, ну сколько может стоить, хороший мопед или легкий мотоцикл с движком как у «Герани» в 50 лошадей? Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона. Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве. И ему обещают помочь. Но побаиваются опозориться. Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана. Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой. Через частную фирму и Польшу как посредника. Да, этот «Железный купол» может сбивать и ракеты, и дроны. Что же еще может получить Киев? Плюс — зенитные самоходки Flakpanzer Gepard. Великобритания планирует отправить зенитно ракетные Stormer HVM.
По мнению экспертов, в первую очередь следует решить вопрос обеспечения безопасности — расположения терминалов в месте, не допускающем массового пересечения маршрутов беспилотников с потоками жителей. Вероятно как создание простых огороженных площадок, так и специальных дронопортов для загрузки, зарядки и обслуживания беспилотников. Источник изображения: Freepik. При этом «Известия» сообщают, что Росавиация пока выступила против новых ЭПР в крупных городах и агломерациях, и согласовать их необходимо с силовыми ведомствами. Известно, что в России ещё недостаёт как производителей терминалов для БПЛА, так и возможности осуществлять безопасные посадки, хотя потенциально спрос на беспилотную доставку, безусловно, имеется. По данным экспертов, стоимость строительства одной площадки для беспилотников составляет несколько тысяч долларов и процесс нерентабелен без участия девелоперов. Помощь государства позволит стимулировать строительство инфраструктуры. Пока по данным федеральной компании «Этажи», застройщики ограничиваются выделением в домах мест для постаматов, поскольку тренд на повышение доступности доставок имеется. Впрочем, эксперты уверены, что на проработку инициативы уйдёт несколько лет и, конечно, в будущем придётся менять строительные нормы и правила. В основу платформы лягут технологии по обнаружению дронов Kaspersky Antidrone. Источник изображения: pixabay. Решение позволяет не только увидеть и категоризировать дрон, но и определить местоположение того, кто им управляет. Если беспилотник потенциально опасен, оператор системы может отправить его к точке взлёта на мягкую посадку. В состав Kaspersky Antidrone могут добавляться дополнительные датчики, что обеспечивает возможность расширения функций продукта. Решение может быть интегрировано с системами регистрации дронов, полётов и с аэропортами. Например, его можно интегрировать в систему безопасности предприятий, или сделать частью системы умного города, чтобы использовать для анализа трафика беспилотников», — говорит компания. В решении Kaspersky Antidrone используются запатентованные технологии и алгоритмы машинного обучения собственной разработки. В ходе пилотных проектов во второй половине 2021 года — первой половине 2022 года система зафиксировала более 500 полётов дронов в воздушном пространстве Москвы. Дрон уже успешно прошёл испытания. Аппарат обладает малой акустической и визуальной заметностью. Компактная складная конструкция обеспечивает лёгкую сборку и быстрый старт — не более 120 секунд. С управлением может справиться один человек: в комплект входит функциональный ручной контроллер, который позволяет работать с дроном даже из движущегося транспортного средства. Штатную приёмо-передающую антенну можно дополнить выносной антенной, которая позволит не потерять связь с беспилотником в горной местности. Концерн «Калашников» отмечает, что беспилотник оснащён целевой нагрузкой — камерой с трёхосевой стабилизацией на базе карданова подвеса. Камера позволяет удерживать и сопровождать цель, а также записывать и передавать видео в HD-качестве даже при 10-кратном увеличении. Бортовой компьютер способен передавать и транслировать большой объём информации во время полёта через помехозащищенный дублированный канал, что гарантирует конфиденциальность материалов. Источник изображений: newatlas. При выявлении беспилотника-разведчика, Eagle One в автономном режиме взлетает, приближается к месту его обнаружения, зависает над ним и разворачивает стрелу, с которой спускается прочный трос. Трос запутывает винты «вражеского» дрона, как в сети, но не падает на землю, а остаётся висеть на захватившем его аппарате, пока тот не вернётся на базу. На борту Eagle One предусмотрены две стрелы, поэтому аппарат за один вылет может захватывать не более двух машин. Система недавно успешно завершила испытания в Чехии при поддержке управления исправительных учреждений — дроны часто используются для передачи контрабанды заключённым в колониях. Как отмечается на сайте проекта, Hi-Fly хочет попытаться предложить новый взгляд на урбанизацию для жителей крупных городов. Идея заключается в том, чтобы дать возможность жить на природе в 40—60 км от большого города с быстрым доступом к культурной, деловой и развлекательной инфраструктуре мегаполиса. Проект Hi-Fly включает в себя два направления: аэротакси Hi-Fly Taxi для быстрой и экологичной городской мобильности, а также грузовой дрон Hi-Fly Cargo для оперативной доставки грузов в труднодоступные регионы. Беспилотник Hi-Fly S700 — это грузовой эвакуационный аппарат. Он оборудован электрической силовой установкой с несущими винтами. Заряда аккумуляторного блока хватит на 20—25 минут полёта при дальности до 20 км. Дрон предназначен для доставки различных грузов и медикаментов, а также для экстренной перевозки людей, например, эвакуации из зон стихийных бедствий. Впрочем, пока аппарат находится на этапе разработки.
С учетом этих различий отличить беспилотник в небе от самолета становится проще. Например, если объект выглядит небольшим, имеет нетрадиционную для самолета форму и проводит полет по хаотичной траектории, то с большой вероятностью это БПЛА. И наоборот, если объект крупный, имеет традиционную форму и летит по стабильной траектории, то это, скорее всего, самолет. Как обнаружить дрон ночью и отличить его от самолета Обнаружить беспилотник ночью может быть сложнее, однако существует несколько советов, которые могут помочь в идентификации БПЛА в условиях недостаточной освещенности: Квадрокоптер со включенным светодиодными огнями в ночном небе Фото: iStock Ищите мигающие огни. Как беспилотники, так и самолеты часто оснащаются световыми приборами для обеспечения видимости, особенно при полетах в ночное время. Однако расположение и форма огней могут различаться. Самолеты, как правило, имеют навигационные огни на концах крыла и хвосте, а также проблесковые маяки на фюзеляже. У беспилотников светодиодные индикаторы расположены, как правило, непосредственно на корпусе или на двигателях. Они могут мигать или светиться определенным цветом. Самолет со включенными навигационными и сигнальными огнями в ночном небе. Дроны, как правило, издают отчетливый звук, обусловленный работой их двигателей. Прислушивайтесь к необычным или повторяющимся жужжащим звукам, которые могут указывать на присутствие беспилотника. Используйте смартфон. Если ваш смартфон оборудован инфракрасной или тепловизионной камерой, при помощи него можно увидеть очертания работающего беспилотника в ночном небе. Оцените поведение объекта. Если вы наблюдаете в ночном небе светящийся объект, который кажется неподвижным или движется хаотично, скорее всего это беспилотник.
В России разработали беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками
На фронте особенно важна поддержка солдат расчетами беспилотных летальных аппаратов (БПЛА), поскольку дроны могут работать особенно точно и помогать корректировать действия штурмовиков. В России разработали новый беспилотник-«утку» с улучшенными характеристиками. Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Почему Арктика всё быстрее закипает и при чём здесь Украина, а также о новом герое расскажем в сегодняшнем выпуске после краткой сводки позитивных новостей. Средние БПЛА с умеренной скоростью полета занимают промежуточное положение между малыми и большими аппаратами. В 2017 г. в Казахстане прошли соревнования военных операторов БПЛА в скорости и точности обнаружения целей «АрМИ-2017».
Россия вошла в топ-3 стран мира по числу патентов на БПЛА
«Если удастся доказать, что БПЛА были запущены с территории стран Балтики, это будет означать фактически объявление ими войны России, — отметил военный эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. танк противника на Купянском направлении.
Как выглядит беспилотник в небе и чем он отличается от самолета
На Славянском нефтезаводе повреждена сепаративная установка, произошло возгорание на площади 5 кв. Напомним, Киев угрожает разрушить Крымский мост уже этим летом. Узнавай о новостях первым в WhatsApp.
Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка.
Беспилотники стали привычным оружием в вооруженных конфликтах. Они бывают разными: от крошечных разведчиков до тяжелых ударных машин, пишет "Российская газета". На какое расстояние летают беспилотники Расстояние, которое способен пролететь дрон, зависит от конкретной модификации. Например, модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 "Стриж" имеет дальность полета 1 тыс. На вооружении у Украины имеются дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км. Ru: "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров".
И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает. Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов. Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим.
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
Для ударно-разведывательных БпЛА средней и большой дальности масса целевой нагрузки может составлять порядка 100–200 кг, что приводит к ограничению на массу аппаратуры связи не более 20 кг (с антенной системой). БПЛА имеет среднюю массу, большую продолжительность полета и грузоподъемность. 2024: Представлен беспилотник с ракетным двигателем, летающий скоростью 1000 км/ч. MASHNEWS с экспертами разбирался, можно ли остановить налёты и какие БПЛА атакуют Россию. Кроме того, такие дроны способны переносить до двух килограммов взрывчатки, а средняя скорость БПЛА составляет от 100 до 150 км/ч.