Новости сколько автозаводов в китае

В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся. Необходима более глубокая локализация производства китайских концернов в России, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов.

За китайской стеной

Авто - 31 января 2023 - Новости Новосибирска - Десять самых продаваемых автомобильных брендов в Китае, март 2024 года. Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Объем автомобильного производства в Китае вырос в 2023 году на 12%, составив 30 161 000 единиц.

Автомобильный рынок с Востока: откроют ли в России китайский автозавод

Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Автозавод начал выпуск автомобилей китайских брендов в январе, стартовав с седана Kaiyi E5. «Китайские автопроизводители резко активизировались на российском авторынке и ищут финансовых и других партнеров, которые имеют опыт онлайн-продаж в автосегменте, — говорится в сообщении китайской ассоциации автопроизводителей. Список крупнейших китайских автомобильных компаний в Китае на основе доходов и доли рынка, Top China Electric Car Company, SAIC Motor, BYD Automobiles. Они же первыми построили автозавод за пределами Китая (Иран, 2003 г. В совокупности, годовое количество продукции китайских марок авто составляет.

История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок

Большинство из них из Китая, включая популярный в Китае SU7 от техногиганта Huawei. «Китайские автопроизводители резко активизировались на российском авторынке и ищут финансовых и других партнеров, которые имеют опыт онлайн-продаж в автосегменте, — говорится в сообщении китайской ассоциации автопроизводителей. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели. Китайского чуда мы ждали давно, вспоминая, как этот путь чуть раньше проделали корейские автомобильные компании.

Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года

Сколько автозаводов в Китае – dongfeng ca71. FAW Toyota существенно сокращает производство в Китае на фоне снижения спроса и затоваривания складов. По сообщению властей Китая, в стране остановлена значительная часть магниевых заводов. Китайская автокомпания Chery объявила о выпуске новой модели Tiggo 8, которая попадет на российский рынок в следующем году. На сегодняшний день Китай – второй по размеру автомобильный экспортер после Японии. В ноябре в Китае пройдет юбилейная 20-ая Международная автомобильная выставка AUTO TECH.

BMW увеличивает инвестиции в Китай: чего хотят добиться баварцы

А в прошлом году в Китае было продано 3,5 миллиона электромобилей — это столько же, сколько автомобилей продается по всей России. Автозавод начал выпуск автомобилей китайских брендов в январе, стартовав с седана Kaiyi E5. Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвел почти 21 миллион легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Британию вдвое, подсчитало РИА Новости на основе. китайская государственная компания по производству автомобилей со штаб-квартирой в Чанчуне, которая находится непосредственно под контролем центрального правительства Китая. А в прошлом году в Китае было продано 3,5 миллиона электромобилей — это столько же, сколько автомобилей продается по всей России.

Правительство Китая кратно увеличило финансовую поддержку автопроизводителей в прошлом году

В то же время китайские компании по производству лектромобилей вкладывают средства в строительство новых заводов. Так как продажи электромобилей в стране продолжают расти. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям.

В Chery он в 2012 году построил концепт TX, а сайт cardesignnews. Благодаря тому, что в Китай приезжают лучшие дизайнеры со всего мира, сейчас именно Поднебесная задает направления в развитии автомобильной моды. Посмотрите на Chery Arrizo 8 : удлиненный силуэт, переплетение резких и плавных линий, Х-образная форма радиаторной решетки. Все это делает облик машины оригинальным, стильным и запоминающимся. И даже придает нотку агрессии. Качественный салон Когда-то поставляемые к нам китайские автомобили имели салоны из дешевых материалов и не отличались наличием высокотехнологичных опций. Однако это был нормальный процесс роста — собственно говоря, через него прошли все ведущие автомобильные компании из Японии или Южной Кореи. Но если вы в 2023 году заглянете к дилерам, которые занимаются продажей китайских автомобилей, то увидите совершенно другую картину.

Сейчас китайские автомобили по качеству отделки салона могут поспорить с любым конкурентом. Например, новый седан Cherу Arrizo 8 имеет комфортные кресла с вентиляцией, удобный руль с кнопками управления аудиосистемой, гигантские экраны перед глазами водителя, на которые выводится самая разнообразная информация. В том числе и данные работы встроенной навигационной системы. При этом эргономика салона — на уровне лучших мировых аналогов. Богатая комплектация В настоящий момент китайские автопроизводители лидируют по количеству разнообразных «наворотов», которые можно встретить в машине. Например, в новом большом роскошном седане Chery Arrizo 8 в базовое оснащение входит система кругового обзора и парктроники, дистанционный запуск, высококлассная аудиосистема, два 12,3-дюймовых экрана, вентиляция кожаных кресел, климат-контроль с ионизатором, электрорегулировка кресел и многое другое. Обычно подобный набор оборудования ранее встречался лишь на машинах более высокого класса или предлагался за доплату.

Нам удалось побывать на мероприятии, познакомиться с самыми горячими новинками и узнать у экспертов о том, какие изменения стоит ожидать на казахстанском авторынке. Организаторы автосалона назвали его главной темой "Вхождение в новую эру автомобильной промышленности".

В выставочных павильонах разместилось порядка 1,5 тысячи моделей автомобилей от китайских и зарубежных производителей. Ожидается, что выставку, которая продлится до 27 апреля, посетит порядка 1 миллиона человек. Шанхайский автосалон очень впечатлил: мы увидели много новинок, но в целом хочется отметить динамику оборота, который набирает китайский автопром. В автомобильном бизнесе существуют так называемые эры и тренды. Был период, когда на казахстанском авторынке были популярны американские бренды, затем пришли японские. Было пик популярности европейских марок. Сейчас казахстанские автолюбители по разным причинам отдают предпочтение автомобилям корейских брендов. Но мы понимаем, что будущее за автомобилями из Китая. Стереотипы и предубеждения относительно сомнительного качества китайского автопрома сходят на нет.

Казахстанцы почувствовали, что сегодня китайские производители предлагают технологичные автомобили по разумной цене, при этом они не уступают по качеству и надежности популярным на нашем рынке автомобильным маркам. Динара Искакова » Взрывной рост китайского автопрома Согласно отчетам аналитических компаний "LMC Automotive", "Jato" и "Focus2move", в 2022 году в мире было продано 78,4 миллиона новых легковых и легко-коммерческих LCV автомобилей. Общий объем продаж автомобилей в Китае в 2022 году составил около 27 миллионов единиц. Таким образом, Китай, контролирующий четверть мировых продаж, продолжает оставаться самым крупным в мире автомобильном рынком В то же время наблюдается устойчивый рост продаж автомобилей на альтернативных источниках энергии, к которым в Китае относят не только электромобили, но и машины с гибридными двигателями, а также на водородных топливных элементах. За первый квартал на рынке реализовали 1,58 миллиона таких машин - рост на 26,2 процента в годовом выражении. Если говорить о величине автомобильного экспорта, то в прошлом году Китай отправил на внешние рынки 3,11 миллиона авто, что составило рост в 54 процента в сравнении с 2021 годом. Это значительно больше, чем у Германии, которая заняла третью строчку в 2022 году и отправила на экспорт 2,61 миллиона автомобилей. Напомним, в 2021 году Германия была второй в мире по данному показателю. Китай сейчас догоняет Японию, которая находится на первом месте.

По мнению аналитиков, в связи с быстро растущим экспортом Китая и сокращением объемов Японии, Поднебесная станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей уже в ближайшем будущем. Согласно прогнозам, к 2030 году Китай сможет экспортировать до 5,5 миллиона автомобилей, из которых 2,5 миллиона машин будут электрическими. Мы видим, что автопром КНР выходит на лидирующие позиции в мире.

Всего с января по май 2023 г. На втором месте после России в списке импортеров китайских автомобилей расположилась Мексика 159 000 шт. По его мнению, с уходом из России европейцы дали китайцам «гигантский шанс развить свой автопром». Отчасти это объясняется тем, что Бельгия и Великобритания — среди лидеров по импорту китайских электромобилей, которые стоят дороже. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса считает продажи через официальных дистрибуторов , в России в первом полугодии 2023 г. По данным «Автостата», который считает регистрации машин и учитывает поэтому и ввоз автомобилей не только через дистрибуторов , «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка «АвтоВАЗом».

Почему в Китае так много автомобильных брендов

На втором месте после России в списке импортеров китайских автомобилей расположилась Мексика 159 000 шт. По его мнению, с уходом из России европейцы дали китайцам «гигантский шанс развить свой автопром». Отчасти это объясняется тем, что Бельгия и Великобритания — среди лидеров по импорту китайских электромобилей, которые стоят дороже. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса считает продажи через официальных дистрибуторов , в России в первом полугодии 2023 г.

По данным «Автостата», который считает регистрации машин и учитывает поэтому и ввоз автомобилей не только через дистрибуторов , «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка «АвтоВАЗом». Продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостата», в 3,7 раза до 47 176 автомобилей, Haval — в 3 раза до 38 551 машины, Geely — почти в 4 раза до 32 681 единицы.

Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее». То вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Мы надеемся, что все-таки в понедельник отгрузим очень дорогостоящий станок для одного крупного российского заказчика, но мы его месяц пытались всяческими путями оплатить. Даже те банки китайские, которые открыли счета в российских банках и там что-то пытаются проводить рублями, теперь почти все поголовно отказываются открывать счета.

Китайцы очень боятся санкций, и для них Россия — это не первоочередной, что называется, партнер.

В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год. В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака. CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения. Пытались продавать в России, но фары от Land Cruiser Prado не спасли модель Shuttle от рыночного провала — компания продержалась в России всего три года.

Dorcen — карманный автопроизводитель энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu который принадлежит могущественной династии Ву. Модельный ряд — копии моделей Zotye. Foday — компания-производитель копий моделей Nissan Navara и Toyota Fortuner. Hanteng — еще один фантомный бренд, попытка сделать что-то свое. На этот раз на базе моделей Zotye. Активно косят под Audi. Hanteng уже был героем статьи на Drom. Hawtai Boliger. От слова Боль.

Страшный сон Фердинанда Порше Huanghai — производитель автобусов и пикапов. Микропроизводитель даже по российским меркам — не более 3000 машин в год. SG Automotive — выпускает автобусы и пикапы, компоненты поставляет для Brilliance, Chery, JAC, производит госпоставки автомобильных компонентов. Tianma — создан на базе военного завода, делали пикапы и минивэны на тележках BAW, сейчас производят копии Isuzu D-Max. Weichai Enranger — часть государственного холдинга Weichai Holding Group, в 2013-м решили выпускать кроссоверы и минивэны. Из своих моделей — недорогие пикапы и копии Honda CR-V 2 поколения. Среди запоминающихся есть копии Subaru Forester, а также новые модели с салонами, стилизованными под Ferrari. Дружба народов Пожалуй, самый интересный сектор автомобильной промышленности Китая. Это частные и государственные компании, в которых сочетаются китайские, европейские и американские инвестиции а иногда даже и российские и инженерия.

Практически все из этих компаний имеют в штате зарубежных дизайнеров и доступ к европейским и американским технологиям. Кроме этого, согласно китайским законам, для того, чтобы официально создать автомобильный концерн, нужно не только иметь минимальную сумму инвестиций от 300 млн долларов , но и собственный независимый научно-исследовательский центр и сеть продаж и послепродажного обслуживания. Это вам не копии пикапов штамповать. Начнем, пожалуй, с Great Wall. Один из самых известных китайских брендов в России, ведь именно Great Wall Hover копия Isuzu Axiom стал у нас первым китайским автомобилем со стабильным спросом. Great Wall — крупнейший частный производитель в Китае. Компания имеет 25 дочерних предприятий по выпуску компонентов, сами производят двигатели и поставляют их для других китайских автокомпаний, продают больше всех в Китае пикапов. Собственно, непосредственно под брендом Great Wall действительно продаются сугубо утилитарные пикапы, рамные Ховеры и кроссоверы для внутреннего рынка некоторые модели и для российского рынка. А вот другие бренды Great Wall уже представляют немалый экспортный интерес.

Haval — люксовый бренд Great Wall, ориентированный на экспорт. Но модель H6 и на внутреннем рынке пользуется отличным спросом — в 2018-2019 годах он входит в топ-продаж четвертое место среди всех марок в том числе иностранных. В 2019 году в Тульской области запустили собственный завод, на котором планируют выпускать весь модельный ряд фирмы. Последние модели Haval F7 и F7x в модном форм-факторе кросс-купе: современный дизайн, турбомоторы до 190 л. Но ставки на премиум не сыграли — продажи оказались ниже ожидавшихся даже в Китае, поэтому экспортные перспективы пока туманны. Lifan также знаком российскому слуху и зрению, и другим органам. Несмотря на то, что в России самой популярной китайской маркой Lifan не стал, в Китае это крепкий середнячок с довольно солидной производственно-технической базой 65 000 кв. Впрочем, сейчас компания на грани выживания — в 2019 году продажи в Китае упали практически до нуля. Без инвестиционных инъекций не обойтись.

Иногда китайцы пытаются удивлять мелочами. Это единственная автомобильная китайская компания, акции которой торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. К слову, Brilliance по сей день является одним из крупнейших производителей микроавтобусов в Китае. А вот линейка легковых автомобилей спросом не блещет. Brilliance V5 — хорошо закамуфлированная копия BMW X1 А это уже модели для внутреннего рынка JinBei — фирма имеет соглашение о партнерстве с Toyota, выпускает в основном грузовой транспорт, микроавтобусы, малотоннажные грузовики, является одним из основных поставщиков техники для Народно-освободительной армии Китая. Пока налажено производство всего двух моделей на базе BMW X1. В линейке четыре модели со стилистикой Audi. Huasong — планируется, что под этим брендом Brilliance будет выпускать премиальные автомобили пока есть только микроавтобус класса Alphard. Пионеры китайского автомобильного экспорта — Chery — также имеют государственный фундамент.

Хотя зарождалась корпорация нелегко. Всем миром несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также горстка инвесторов насобирали пару десятков миллионов долларов на устаревшее оборудование Ford, купили лицензию на Seat Toledo который потом докатился до нашего рынка в виде Chery Amulet , но лицензию на продажу автомобилей на всей территории Китая получить долго не могли. Поэтому ограничивались лишь производством таксопарка для местной администрации. Компания стала продавать авто на всей территории Китая одна из первых моделей — QQ — стала бестселлером за счет бросовой цены. Так Chery стала самостоятельной. В предыдущие годы китайцы из Chery делали несколько попыток завоевать наш рынок с разными моделями Это первая китайская компания, начавшая экспортировать автомобили. Они же первыми построили автозавод за пределами Китая Иран, 2003 г. Учитывая повышенный интерес к компактным Chery Tiggo 4 и 7, более крупная модель Tiggo 8 может также прийтись ко двору в России. В Китае Tiggo 8 входит в двадцатку самых продаваемых моделей Cowin — бюджетный суббренд Chery, в 2018 году продан правительству китайской провинции Ибинь и промышленной компании Sichuan Yibin Push Group.

Karry, Rely, Riich — в 2009 году Chery создали сразу три мини-бренда: легкие и коммерческие авто, минивэны и SUV, люксовые модели — соответственно. Если «обычные» бренды прижились и делают свой небольшой процент на рынке, то «премиум», как говорится, не зашел, и производство свернули. Qoros — дочерняя компания Chery, изначально СП Chery и Israel Corporation, сделали седан Qoros 3, но продажи провалились, потом продали компании китайского миллиардера-девелопера Яо Чженьхуа Baoneng Group. Jetour — суббренд Chery, под которым продаются кроссоверы с приспортивленным обликом. Возник в 2018 году. Exceed — «лухари» by Chery. Вообще, любой уважающий себя китайский производитель стремится залезть в премиум-класс со своим «специальным» брендом. И иногда, кстати, говоря, получается весьма недурно. По крайней мере, внешне.

Технические возможности — за завесой тайны. Chery Exceed TX. Дорого до 1,7 млн рублей в пересчете с юаней , стильно, современно Активно развивается и компания Zotye. Не в последнюю очередь благодаря лобби в правительстве Китая. Учитывая, что VAG шуганули из Америки дизельгейтом, то, может, китайский Туарег и найдет покупателей. Если сильно повезет. Zotye «Volkswagen Touareg» T600. Не надо стесняться Бренд Traum — молодежный, его модели являются перелицованными копиями Zotye. Когда можешь позволить себе побыть Мерседесом Наконец, последний в списке но далеко не последний на рынке бренд — Geely.

Выпустив первый автомобиль лишь в 1998 году, через 20 лет Geely стал лидером среди китайских производителей по количеству проданных авто 1,38 млн за прошлый год. А в России стабильно входит в тройку лидеров наряду с Chery и Haval. Как и у Chery, имеющего завод на Украине, откуда машины поставляются к нам, у Geely есть «прироссийский» завод — в Белоруссии. Правда, Emgrand GT в Россию в ноябре поставлять перестали. За восемь полных лет Geely выпустил пару десятков новых моделей на платформе Volvo что, впрочем, не помешало китайцам подглядывать и заимствовать технологии других производителей. Модели 2018-2019 годов уже представляют собой новый уровень разработок и больше напоминают Volvo, чем Geely технически. Конкуренты: Toyota, Ford, Hyundai.

Первое поколение автомобиля производилось на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors, а второе во Франции, но теперь этот автомобиль будет производиться в Китае на заводе китайского автопроизводителя Geely.

История «поднебесных» брендов: 10 старейших автомобильных компаний Китая Мы узнаем все больше и больше китайских автопроизводителей: одни в бизнесе давно, другие считаются новичками. Какие-то марки уже поставлялись к нам ранее, а какие-то приезжают в Россию впервые. Но многих ли мы знаем? Говорят, у этих автомобилей нет ни истории, ни опыта, но это ошибочное суждение. Сегодня речь пойдет об одних из самых старых китайских брендах, которые появились не пару лет назад в качестве премиального дочернего предприятия, а развиваются с давних пор. Итак, вот 10 старейших автоконцернов, рожденных в КНР. Changan Производитель из Поднебесной, чьи автомобили давно присутствуют на российском рынке. Знаете с чего началась история бренда?

Она уходит корнями в далекое прошлое, когда на дворе был 1862 год — время правления Тунчжи династии Цин. Тогда создается Шанхайское бюро морских орудий, но через год название меняется на Сучжоуское бюро, затем в 1865 году на руинах храма Ситянь образуется крупнейшее военное предприятие Китая — производственное бюро Цзиньлин. В мае 1958 года в свет выходят прототипы прошедшие испытания протяженностью 25000 км: так и появились внедорожники Changjian 46. Дальше работа на оборонку, а в 1980-х годах Changan начал сотрудничать с такими марками, как Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot и Citroen. C 1983 года по 1986 завод успешно преодолел отметку в 10000 выпущенных автомобилей. Далее изменений было тоже достаточно: то совместные предприятия с японскими компаниями, то внутрикитайские объединения, старт исследовательских центров, юбилейные выпуски автомобилей и многое другое. Все это медленно, но верно подвело нас к тому, каким мы знаем бренд Changan сегодня, и чем могут гордиться владельцы автомобилей этой марки — большой и насыщенной историей. Changfeng GAC group Компания Changfeng образовалась в 1950 году как подразделение Народно-освободительной армии Китая в рамках завода по ремонту военной техники.

Занималась успешным производством внедорожников по лицензии, а с 1995 года начался лицензионный выпуск Mitsubishi Pajero. В 1996 году название компании было изменено на Changfeng Auto Manufacturing, но это не спасло бренд от краха. Попытки восстановить былую славу были, но все они закончились четким попаданием под крыло известной на российском рынке GAC Group. Последняя взяла Changfeng под свой контроль в 2012 году. Пока еще была некоторая самостоятельность, Changfeng Auto Manufacturing экспортировала автомобили в Россию, но особого успеха это не имело и носило временный характер. Был основан в 1952 году и имеет штаб-квартиру в Наньчане. Производя небольшое количество автомобилей, порой весьма специфических, до 1980-х годов у компании были большие финансовые убытки. С ростом китайской экономики, автомобильному заводу было все сложнее конкурировать с более современной и качественной зарубежной продукцией.

Пришлось снижать цены, что приводило к новым финансовым потерям. Затем началось сотрудничество с Isuzu, а потом случились масштабные слияния с тракторным и швейным заводами, производством стиральных машин и коробок передач это два разных завода. В общем, в 1991 году они отрывались как могли, образовав такими усилиями Jiangling Motors Corporation Group. Правда уже 1993 структура компании была реорганизована и упрощена, а ее автомобильная часть ушла торговаться на биржу, где крупный пакет акций заботливо приобрела американская компания Ford. Почти все производимые автомобили реализуются на внутреннем рынке Китая, ну уж под маркой Ford точно. FAW Ветеран китайского автомобилестроения, занимающийся производством автомобилей разных классов с первых дней существования, и уверенно продолжает делать это и сегодня. Грузовик создан на базе советской модели ЗИС-150. СССР активно помогал налаживать производство, поддерживая знаниями, инструментами и оборудованием.

Перед выпуском СА-10, группа сотрудников FAW поехали на автомобильный завод имени Сталина для обучения производству грузовиков. FAW быстро отреагировала на рыночный спрос, начав производство легковушек и автобусов и вскоре стала ведущим производителем туристических и люксовых автобусов в Китае. В дальнейшем объем производства рос по разным направлениям: с былых 30 000 единиц до миллиона в год. Благодаря эволюционному развитию корпоративной инфраструктуры, компания сделала прыжок от традиционного государственного предприятия до прибыльной групповой организации с правильным управлением и набором прогрессивных качеств. В 1988 компания подписала соглашение о сотрудничестве с Volkswagen AG, что позволило осуществлять мелкоузловую сборку Audi 100. Сегодня FAW твердо стоит на ногах и является глобальным игроком в автомобильной промышленности. Кстати, единичка на логотипе означает не только и не столько то, что речь идет о «Первом автомобильном заводе», ведь по изначальной задумке логотип должен олицетворять корпорацию в виде орла, расправившего крылья и покоряющего пространство. Hongqi А вот и продукт быстрой реакции бренда FAW на рыночные изменения, о чем говорилось выше.

Компания Hongqi производит автомобили премиального, на тот момент люксового класса, с момента своего основания в 1958 году. Название марки означает "красный флаг" — как символ коммунистической партии, а председатель Мао имел личный интерес в развитии этого суббренда. Первое поколение автомобилей Hongqi использовалось для перевозки партийной элиты. Точкой отсчета стал CA72, созданный на базе Chrysler 1955 года. Восемь лет спустя появился CA770. Эта модель производилась до 1980 года и было выпущено более 1 600 единиц. К 2006 году был выпущен HQ3, который сильно напоминал Toyota Crown Majesta и не имел успеха на рынке. Тем не менее, эти автомобили покупали правительственные чиновники.

В наши дни бренд Hongqi делает современные и отлично оснащенные автомобили премиального уровня. В России тоже присутствуют, но штучные экземпляры, так как представительства в нашей стране пока ещё нет. И пусть легковыми автомобилями тут даже не пахнет, но ведь бренд родом из 1958 года, а значит повидал жизнь. Благодаря накопленному опыту и технологиям, Zhongtong стал экспертом в области автобусостроения. В союзе с исследовательскими институтами и лабораториями, китайский автобусный гигант посвятил себя исследованию безопасности и разработке новых энергетических технологий. В последствии было получено свыше 100 патентов и создано более 30 государственных стандартов, а также получено около 50 внутренних и международных наград.

Почему в Китае так много автомобильных брендов

На втором месте — компания BYD, которая выпустила 3,024 миллиона автомобилей и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей и гибридов. Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей. Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга.

Englon в прошлом SMA — «бюджетный» бренд Geely. ZhiDou — бренд Geely по производству электрических «пирожков». Тема компактных электромобилей в Китае развивается очень активно. Модель ZhiDou D3 — мультяшный облик и вполне серьезный интерьер Птица счастья завтрашнего дня Тоже весьма любопытный сегмент автомобильной индустрии Китая. Сразу оговоримся, что все автомобильные стартапы в Поднебесной обязательно связаны с альтернативными источниками энергии — и это вполне объяснимо.

Рынок транспорта с традиционными ДВС забит под завязку даже на огромном китайском рынке. А вот тему массового производства электромобилей «за стеной» развивают с таким же энтузиазмом, с каким Советский Союз и США осваивали космос — ведь если стартовать с конкурентами в одинаковых условиях, Китай может утереть нос и Тесле, и любым другим производителям. Теоретически, опять же. Способствует стремительной электромобилизации страны и китайское правительство, которое в принудительном порядке форсирует рост продаж электрического транспорта. Причем именно продаж, а не фиксированных процентов производства — кому нужны «мертвяки», которыми не пользуются?! Уже в этом году. А это несколько миллионов экземпляров! При этом к 2020-му субсидирование электромобилей отменят, продажи просядут, и те, кто решил просто хайпануть на дотационной электрической теме, без инженерного и финансового задела, как говорится, прикурят.

Виной тому ужесточившиеся правила выдачи лицензий — правительство Китая, вбухав миллиарды субсидий в фантомных производителей электрокаров, решило, наконец, навести порядок в этой индустрии. Например, чтобы получить лицензию, теперь необходимо произвести не менее 15 ходовых прототипов, подтвердить собственные технологии, а также построить дилерскую сеть. Поэтому самые интересные бренды в этом секторе активно привлекают интеллектуальные и финансовые ресурсы из Европы и США. Один из ярких примеров — бренд-космополит Byton. Президент — Даниэл Кирхерт, бывший глава китайского подразделения бренда Infiniti, инвесторы — китайские, основной конкурент — Tesla кто бы сомневался , дизайн — Мюнхен, софт — Калифорния, завод полного цикла — в Нанкине особая экономическая зона , генеральный директор завода — выходец из Changan. Из серийного — модель M-Byte, которая практически не отличается от концепта, показанного в Лас-Вегасе в январе 2019-го. Из особенностей — 48-дюймовый экран во всю ширину передней панели, управляемый тачскрином на подушке руля, сенсорное управление функциями, батарея до 95 кВт и максимальный обещанный пробег до 550 км. Из интересных фишек компании Byton — система Byton Life, которая идентифицирует владельца с помощью камер в средних стойках и автоматически достает из памяти все индивидуальные настройки автомобиля, запоминает предпочтения водителя, следит за самочувствием, управляется также жестами или голосом.

Сильно умная система пока не прошла лицензирование в Китае, но создатели уверены, что это дело ближайшего времени. Не лишены амбиций и в компании Next EV, которая также производит электрокары премиум-класса. Эта молодая компания, которая возникла всего пять лет назад, при инвестиционной поддержке Tencent, Temasek, Baidu, Sequoia, Lenovo и TPG, а также Российского фонда прямых инвестиций финансируется, на секундочку, из федерального бюджета , уже имеет в модельном ряду серийные кроссоверы ES6 и ES8. Несмотря на стоимость около 500 000 юаней, или 5 млн рублей , продаются тысячами Но интереснее другая их разработка — электрический гиперкар EP9. У каждого колеса собственный электромотор с индивидуальным редуктором. Суммарная отдача — один мегаватт то есть 1360 л. Снаряженная масса — 1735 кг из них 635 кг — аккумуляторы. А еще творцы из Nio уверяют, что со всеми этими показателями гиперкар может без подзарядки промчать аж 427 км.

Ну а если вдруг не получится, то полная зарядка займет всего 45 минут. Первые десять экземпляров Nio EP9, каждый из которых оценивается в 2 500 000 фунтов стерлингов, проданы инвесторам то есть они сначала инвестировали в машину, а потом ее и купили , другие десять штук поступят в свободную продажу, так что успевайте Другой электромобильный стартап — CHJ Automotive, детище медиамагната Сянь Ли владелец самых популярных в Китае автомобильных порталов. Их усилия сосредоточены на создании двух абсолютно противоположных, но дополняющих друг друга транспортных средств. Первый — крохотная двухместная модель SEV — ультраузкий электромобиль для каршеринга, оборудованный 10-килограммовым аккумулятором, который можно унести с собой и зарядить дома от розетки. Пробег такого пепелаца — до 100 км. Второй — это семейный 7-местный кроссовер под брендом Leading Ideal One — гибрид с электродвигателями суммарной мощностью 326 л. Leading Ideal One — модель-бренд. И это, представьте себе, тоже серийное авто.

Причем принадлежит он не менее юной марке Dearcc, которой, в свою очередь, владеет Soueast еще не запутались? Причем создателей китайского спорткара даже не смущает тот факт, что в самой Audi от идеи электрического R8 отказались еще в 2016-м. Бой с тенью, стало быть. Так или иначе, Qiantu даже заручилась поддержкой американской компании Mullen Technologies. В планах продавать модель на американский рынок уже в 2020-м. Под это дело построили сборочный завод в Калифорнии, а машинокомплекты планируется ввозить из Сучжоу. Да и в целом проект смахивает на утопичную Marussia, которой хотели завоевать Европу. Qiantu K50 — доказательство того, что сомнительным проектам место есть не только в России Вообще, иной раз удивляешься, почему в Китае «заходит» одна модель, а вторую покупатели игнорируют — видимо, Восток — дело действительно тонкое.

Например, WM Motor — еще один электромобильный стартап — возник в 2017-м, озвучил амбициозные планы, под брендом Weltmeister в переводе «чемпион мира» в сотрудничестве с немецким дизайн-ателье Strichpunkt пока выпустил только одну модель весьма заурядного для электрокаров дизайна , но в Китае уже продано больше 10 000 экземпляров за 2018 год. Tesla обвиняла Xpeng в краже технологий тесловского автопилота. Китайцы, естественно, отнекиваются. Действительно, ничего криминального в том, что бывший сотрудник Tesla Сао Гуанчжи, уходя из Теслы в XPeng, совершенно случайно сохранил в свой iCloud исходный код автопилота Tesla! Это ведь не кража, а простая невнимательность, с кем не бывает. А поскольку Xpeng имеет серьезных спонсоров в лице Alibaba, Foxconn и IDG Capital, китайцы уже внедрили достижения народного американского хозяйства в свои модели, и у Xpeng теперь своя «авторская» система автопилота XPilot. Xpeng G3 уже продается в Китае — c автопилотом XPilot и операционной системой Xmart OS Что ж, таков китайский автомобильный рынок сегодня — амбициозный, стремительно растущий как внутри Китая, так и за его пределами, активно привлекающий иностранные капиталы и конструкторскую мощь. Но — сильно зависимый.

Как минимум от иностранных интеллектуальных вливаний. Все-таки отыграть вековой гандикап в автомобилестроении у европейцев или японцев нереально — даже с учетом мощных инвестиций, современных технологий и господдержки. Китайцы все делают правильно, по стандартам, как у других речь даже не про слепое копирование, а про стремление следовать трендам. Но в их автомобилях нет пока? А это приходит только с годами. Так что сейчас китайский автопром ведет борьбу лишь за кошелек зарубежных потребителей, но не за их любовь и лояльность. В рейтинг вошли 15 китайских компаний. В первой тройке нет ни одной, которая продавалась бы в России, по крайней мере пока.

В число компаний, автомобили которых оказались проблемными, вошли Ora, Changan, Hongqi и GAC Trumpchi — больше всего нареканий вызвало качество отделки салона. К слабым местам автомобилей, которые чаще всего вызывали нарекания со стороны владельцев, относятся шумоизоляция, кузов, отделка салона, мотор и система климат-контроля. Сильными же сторонами китайских машин являются «умные» системы, электронное оборудование и трансмиссия. Про Chery: Джили Атлас Автору этого материала довелось ещё в нулевых поработать на СТО и понаблюдать, как слесаря матерились, если к ним привозили «китайца». Но кряхтя залезали под днище и начинали орудовать ключами и отвёртками. Осторожно — чтобы не отвалился бампер. Но, как объяснили автоэксперты, времена изменились. И китайские машины стали гораздо качественнее, чем во время своего появления на рынке.

Немного статистики По данным аналитического агентства «Автостат», которые есть в распоряжении редакции «Секрета фирмы», в последние годы продажи китайских машин стабильно растут. Увеличение продаж, причём как в процентном, так и в фактическом выражении, фиксировали и до февраля 2022 года. Как видно, КНР всё сильнее захватывает российский рынок. В 2022 году за этот период продали 17 545 штук, а в 2021 году — 10 203. Лидером по росту популярности среди россиян за этот период стала марка EXEED — за 2 месяца 2022 года продали 1072 машины, а за 2 месяца 2021 года только 215. Эта марка в январе — феврале 2021 года продала 556 машин, а в 2022-м — 487. А доля рынка — почти что вдвое. Там подтвердили, что китайский бренд Haval стал самым популярным среди китайских брендов и вошёл в топ-10 по продажам среди других автобрендов в России.

Дефицит поставок Приведённые цифры говорят, что китайские автопроизводители вели активную экспансию и до февраля 2022 года. Но после начала специальной военной операции для китайского автопрома может наступить звёздный час, ведь многие европейские марки заявили о своём уходе с российского рынка. О временной приостановке заявили и Nissan с Renault. При этом на «классические» для российского рынка бренды давят не только санкции. Ещё в начале марта BMW заявил, что приостанавливает производство машин в Германии из-за проблем с поставками некоторых комплектующих с Украины. В агентстве «Автостат» сообщили «Секрету», что многие «классические» производители с 2020 года испытывали дефицит с поставками полупроводников и чипов. Но у производителей из КНР такой проблемы не было, что поспособствовало росту продаж. У китайских компаний таких проблем практически не было, так как некоторые из крупных производителей полупроводников расположены в КНР.

Поэтому перед покупателями стоял выбор: ждать автомобиль несколько месяцев или пойти к «китайцам» и сразу купить его», — рассказали в пресс-службе агентства. Естественно, многие автолюбители выбрали второй вариант.

Что касается Toyota, то марка предпочла не комментировать, сколько машин она не смогла выпустить из-за остановки конвейера.

Продажи кроссоверов и внедорожников составили 794. Это на 30. В сегменте седанов и хетчбеков продано 845. Это на 26.

Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло

Первый — плагин-гибрид с 1,5-литровым турбомотором и электродвигателем мощностью 108 кВт, обладающий запасом хода на электротяге 154 км. Второй — полностью электрический автомобиль с мотором на 200 кВт, имеющим дальность хода на одном заряде 636 км. Это пятиместный лифтбек с безрамочными дверьми и активным задним спойлером. В салоне авто установлены 8,8-дюймовая цифровая приборная панель и 15,6-дюймовый сенсорный экран.

Интересно, что на автомобиль за доплату можно поставить «двери-ножницы», как у Lamborghini. Версия EVR оснащается 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания и электромотором мощностью 218 л. Кроме того, доступны чисто электрические полноприводные варианты с двумя электродвигателями на 272 и 544 л.

К слову, представители компании уже озвучили нам примерную стоимость машины — в районе 80 000 белорусских рублей за EVR-версию. Наверняка придётся по вкусу нашим соотечественникам и Dongfeng BOX — полностью электрический компактный ситикар B-класса. Он довольно симпатичный: стильная передняя часть кузова удачно сочетается с безрамочными дверьми и необычной отделкой передней панели с двумя цифровыми экранами.

На китайском рынке существует только электрическая машина с батареей на 31,4 и 42 кВт, что по циклу CLTC позволяет проехать 330 и 430 км верим в честные 200 и 300 км соответственно. Зато цена в Беларуси обещает быть сказочной: около 50 000 BYN. Ждут у нас и молодёжный «паркетник» Dongfeng Mage длиной 4 650 мм.

Внешне он разительно отличается от любых других кроссоверов марки Dongfeng, к тому же это один из немногочисленных автомобилей, которые китайцы успели построить на своей новой платформе DSMA 2. Dongfeng Mage будет доступен белорусам в трёх модификациях: с бензиновым турбомотором 1. Согласно предварительным сведениям, за бензиновый кросс у нас попросят примерно 80 000—90 000 рублей.

Напоследок посмотрим на стенде Dongfeng и на первый подключаемый гибридный кроссовер марки под названием L7. Колёсная база — 2 775 мм, масса — 1 800 кг. Одна из «фишек» этой новинки — чёрные стойки, создающие визуальный эффект так называемой парящей крыши.

Сзади же расположен бампер из чёрного пластика, полностью скрывающий патрубки выхлопной системы: создаётся впечатление, что перед вами электрокар. Под капотом Dongfeng Aeolus L7 скрывается гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового турбомотора, выдающая 360 л.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса считает продажи через официальных дистрибуторов , в России в первом полугодии 2023 г. По данным «Автостата», который считает регистрации машин и учитывает поэтому и ввоз автомобилей не только через дистрибуторов , «большая тройка» китайских брендов по популярности следует сразу за лидером отечественного рынка «АвтоВАЗом». Продажи Chery за первое полугодие выросли, по статистике «Автостата», в 3,7 раза до 47 176 автомобилей, Haval — в 3 раза до 38 551 машины, Geely — почти в 4 раза до 32 681 единицы. Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он.

По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей.

На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции. На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков.

Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства. Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar.

За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей.

Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35. На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей. Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan.

Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда. Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque. Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот. Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели. Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения.

Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть. Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд. BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. Bisu — детище BAIC и крупного холдинга Yinxiang Group, имеет хорошее финансирование, благодаря которому с 2015 года выпущено уже четыре новых модели — это отличные даже для Китая темпы роста.

Планируют вдвое расширить модельный ряд к 2020 году, в том числе за счет электрокаров. Компания возникла полтора года назад и уже произвела на свет электромобиль премиум-сегмента. Вот что могут сделать китайцы за полтора года при наличии инженерных и финансовых вливаний — модель Singulato iS6. Старт продаж уже в декабре. Ценник — от 1,8 млн рублей Gonow — бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Everus — под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка.

Государственная компания JAC, входит в пятерку крупнейших, производит грузовую, пассажирскую и коммерческую технику. В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год. В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака.

CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения. Пытались продавать в России, но фары от Land Cruiser Prado не спасли модель Shuttle от рыночного провала — компания продержалась в России всего три года. Dorcen — карманный автопроизводитель энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu который принадлежит могущественной династии Ву. Модельный ряд — копии моделей Zotye. Foday — компания-производитель копий моделей Nissan Navara и Toyota Fortuner.

Hanteng — еще один фантомный бренд, попытка сделать что-то свое. На этот раз на базе моделей Zotye. Активно косят под Audi. Hanteng уже был героем статьи на Drom. Hawtai Boliger. От слова Боль.

Страшный сон Фердинанда Порше Huanghai — производитель автобусов и пикапов. Микропроизводитель даже по российским меркам — не более 3000 машин в год. Kawei — в активе спецтехника и коммерческий транспорт, пикап и кроссовер на базе Ford F-150. SG Automotive — выпускает автобусы и пикапы, компоненты поставляет для Brilliance, Chery, JAC, производит госпоставки автомобильных компонентов. Tianma — создан на базе военного завода, делали пикапы и минивэны на тележках BAW, сейчас производят копии Isuzu D-Max. Weichai Enranger — часть государственного холдинга Weichai Holding Group, в 2013-м решили выпускать кроссоверы и минивэны.

Из своих моделей — недорогие пикапы и копии Honda CR-V 2 поколения. Среди запоминающихся есть копии Subaru Forester, а также новые модели с салонами, стилизованными под Ferrari. Дружба народов Пожалуй, самый интересный сектор автомобильной промышленности Китая. Это частные и государственные компании, в которых сочетаются китайские, европейские и американские инвестиции а иногда даже и российские и инженерия. Практически все из этих компаний имеют в штате зарубежных дизайнеров и доступ к европейским и американским технологиям. Кроме этого, согласно китайским законам, для того, чтобы официально создать автомобильный концерн, нужно не только иметь минимальную сумму инвестиций от 300 млн долларов , но и собственный независимый научно-исследовательский центр и сеть продаж и послепродажного обслуживания.

Это вам не копии пикапов штамповать. Начнем, пожалуй, с Great Wall. Один из самых известных китайских брендов в России, ведь именно Great Wall Hover копия Isuzu Axiom стал у нас первым китайским автомобилем со стабильным спросом. Great Wall — крупнейший частный производитель в Китае. Компания имеет 25 дочерних предприятий по выпуску компонентов, сами производят двигатели и поставляют их для других китайских автокомпаний, продают больше всех в Китае пикапов. Собственно, непосредственно под брендом Great Wall действительно продаются сугубо утилитарные пикапы, рамные Ховеры и кроссоверы для внутреннего рынка некоторые модели и для российского рынка.

А вот другие бренды Great Wall уже представляют немалый экспортный интерес. Haval — люксовый бренд Great Wall, ориентированный на экспорт. Но модель H6 и на внутреннем рынке пользуется отличным спросом — в 2018-2019 годах он входит в топ-продаж четвертое место среди всех марок в том числе иностранных. В 2019 году в Тульской области запустили собственный завод, на котором планируют выпускать весь модельный ряд фирмы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий