Во всех российских школах на торжественной линейке 1 сентября, под гимн Российской Федерации, будет подниматься государственный флаг (учителям дано задание выучить текст гимна, который будет исполняться при его поднятии). 1 сентября российский лидер по видеосвязи вместе с главой Киргизии принимает участие в церемонии запуска строительства в республике трех русскоязычных школ. Также с 1 сентября 2023 года в школах появится единый учебник по русскому языку.
Первое сентября в Знаменских школах
Мы ухаживали за животными, собирали макулатуру... Да и в целом у нас было больше поводов для живого общения, которого детям сейчас не хватает". Но если родители, получавшие школьное образование в советское время от 45 лет и старше выступают преимущественно за НВП, ОБЖ и трудовое воспитание, то их сыновья и дочери, родившиеся в 1990—2000-х годах, напротив, зачастую воспринимают подобные нововведения негативно. А значит, когда их дети пойдут в школу, количество конфликтов может увеличиться. Впрочем, подобного мнения придерживаются и некоторые родители, чьи дети сейчас обучаются в школах.
При этом их смущают не только строевая подготовка и занятия, где детей научат обращаться с оружием, оказывать первую помощь в бою или управлять БПЛА, но и единые учебники истории, которые с 1 сентября выдадут старшеклассникам. Светлана Ляшко полагает, что обучение основам военной профессии является важным с учётом нынешней обстановки, а в курсе НВП на первом плане должны быть командные игры, методики обучения, предполагающие взаимодействие в группах, основы выживания, способы психологического самоконтроля и курсы тактической медицины, которые применимы не только в условиях военных действий, но и при техногенных и экологических катастрофах, а порой и в повседневной жизни. При этом новый учебник по истории в основном отражает общественные запросы в формировании гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечении консолидации и единства российского общества, считает эксперт, а также нацелен на разработку целостной картины российской истории, учитывая взаимосвязь всех её этапов и их значимость для понимания современного места России в мире, уверена доцент. Но насколько удачной оказалась эта попытка, пока что ответить трудно.
Материал изложен ясно и просто — это хорошо. Но в то же время очень безапелляционно и это, на мой взгляд, не очень хорошо. Современное поколение школьников — люди думающие, черпающие информацию из различных источников и явно одним учебником истории не ограничивающиеся. Что касается переписывания разделов, посвящённых 1970—2000-м годам, возможно, это и допустимо в том плане, что теперь мы можем ярче и отчётливее увидеть и оценить происходящее в те периоды.
Однако, делать это надо, на мой взгляд, весьма осторожно", — добавила она. При этом эксперт считает, что главы, посвящённые современной России и СВО, могли бы дополнить учебник обществознания, ведь эти события ещё разворачиваются, а значит проанализировать их комплексно и взвешенно получится лишь спустя время. То же самое касается внедрения единых стандартов: "Оценку нововведениям можно будет дать точно не в 2024 или 2025 году. Система образования сложна и консервативна.
Результаты введения новых программ обучения ОБЖ и НВП мы сможем наблюдать достаточно скоро, поскольку они формируют практические навыки, а вот последствия нового взгляда на историю — в более длительной перспективе", — говорит социолог. Возможно, на каком-то этапе получения образования можно говорить об этом, но практически в любой проблеме образования мы упираемся в нехватку финансирования, низкий престиж учителя и школы. Ведь если рассмотреть успешные школы, то в первую очередь бросается отличная материальная база, заинтересованность родителей, и, как следствие, учеников... Учителя в таких учреждениях тоже заинтересованы в результате: они видят востребованность своей работы, её оценку в том числе материальную , свою значимость как специалиста и человека, а не обслуживающего персонала, предоставляющего образовательные услуги.
Корень проблемы — на поверхности: надо менять отношение общества к школе, образовательным учреждениям и образованию в целом. Школа должна стать местом престижа, а не отсидки", — резюмирует Екатерина И. Недетские обиды Конфликты и противоречия, возникающие в процессе обучения детей между родителями, учителями и школьниками — история неизбежная, однако порой итоговые оценки в аттестате и моральное состояние детей напрямую зависят от личных предпочтений и характера конкретного педагога. И если ребёнок по какой-то причине "не нравится" учителю, который в своё время получил диплом "для галочки", последствия оказываются печальными.
Жительница Приполярного Урала жалуется, что учительница начальных классов публично унижала её дочь, болеющую анорексией: "Она постоянно мёрзла, когда только начала терять вес: в школе надевала тёплый свитер поверх блузки и учительница при всём классе называла её "старой бабкой", всячески подшучивала. Когда спустя два года нам всё же поставили верный диагноз, нашли хорошего врача и положили в больницу до вмешательства органов опеки терапевт разводила руками и отправляла нас лечиться на "большую землю" , дочка пошла на поправку. На каникулах, как и рекомендовала врач, она в основном гуляла или отдыхала дома, о чём честно написала в сочинении на тему "Как я провёл лето". Тогда педагог при всём классе заявила, что она лентяйка, раз не помогала маме, что она себя опозорила.
Когда я устроила скандал и объяснила причины такого "беззаботного" лета, учительница на какое-то время успокоилась и переключилась на её одноклассников, но сейчас снова её задирает. Мы с другими родителями просили, чтобы её уволили, но директор сказала, что это нам нужно искать другую школу, потому что найти на замену никого не получится". С похожими проблемами — предвзятостью учительницы, — столкнулась и Вера Л.
Когда я устроила скандал и объяснила причины такого "беззаботного" лета, учительница на какое-то время успокоилась и переключилась на её одноклассников, но сейчас снова её задирает.
Мы с другими родителями просили, чтобы её уволили, но директор сказала, что это нам нужно искать другую школу, потому что найти на замену никого не получится". С похожими проблемами — предвзятостью учительницы, — столкнулась и Вера Л. Несколько лет назад девушка с серебряной медалью окончила школу в Республике Коми, где многие ученики после девятого класса переходят в другие образовательные учреждения, чтобы сменить обычный класс на профильный. Изначально Вера интересовалась IT-сферой, поэтому поступила в класс с углублённым изучением информатики и математики, но в итоге их объединили с классом для будущих нефтяников, а к профильным информатике и математике добавилась физика — около восьми уроков в неделю, не считая элективных занятий, постоянных отчётов, огромного количества самостоятельных работ и контрольных работ.
До золотой медали Вере не хватило нескольких пятёрок по физике, а серебряная медаль, участие в олимпиадах и активная волонтёрская деятельность не дали никаких преимуществ при поступлении в петербургские вузы. Сейчас девушка учится в областном вузе, осваивая совершенно другую профессию и не слишком довольна качеством получаемого образования. Я неоднократно разговаривала с ней, объясняла, что мне не нужно сдавать физику. И дело не в том, что я не тянула на уровень класса.
Просто от меня регулярно требовали больше, чем от ребят, которые собирались после школы учиться на нефтяников: пока я почти каждый день отвечала у доски и по любому поводу получала двойки, многие из них валяли дурака на последней парте. Много раз было, что она вызывала девочек к доске и говорила: "Вот ты красивая, но можешь быть ещё и умная", доводила меня и других одноклассниц до слёз, чуть ли не до истерики. Дома мне заранее приходилось решать 15 заданий вместо пяти заданных, потому что следующие 10 могут быть на уроке и если они мне попадутся — я опять получу двойку. Она прекрасно понимала, что портит мне медаль.
Это для неё было очевидно". Девушка, окончившая в этом году школу в Ростовской области, с содроганием вспоминает уроки математики: учитель, ставший впоследствии директором, регулярно отпускал в её адрес неоднозначные комментарии, повышал голос и нелестно отзывался об умственных способностях учеников. Она полагает, что личная неприязнь появилась после того, как он не пришёл на несколько дополнительных занятий для шестиклассников, которые сам назначил на 7:40 утра, но аналогичное действие со стороны ученицы посчитал недопустимым. Если у него было хорошее настроение, он ещё мог ответить, но, как правило, говорил, что "надо было учиться раньше".
Классе в восьмом я сидела на уроке, пыталась понять материал и отвлеклась, задумалась о чём-то другом. В итоге математик подошёл и прямо перед моим лицом громко хлопнул по парте, закричал. Но самые большие проблемы начались в девятом классе: перед сдачей экзаменов нам постоянно твердили, что мы тупые, что мы ничего не знаем, ничего не сдадим... Я старалась быть уверенной в своих силах, но всё чаще ощущала тревогу, а перед школой мне приходилось пить успокоительное", — вспоминает собеседница "ДП".
Горько слышать, как в голосах вчерашних школьников то и дело проскакивает глубокая обида на учителей, найти общий язык с которыми так и не удалось. То, с каким надрывом они, нервно посмеиваясь, рассказывают о равнодушии, колкостях, унижениях и агрессивном поведении со стороны людей, которые должны были научить их созерцать и привить страсть к новым знаниям, наталкивает на мысль, что залечить эти раны будет очень сложно: отныне любой процесс обучения будет неизбежно возвращать их во времена, когда они ощущали себя никчёмными и беззащитными. Автор текста и сама сталкивалась с подобными проблемами с 6 по 11 класс, однако до сих пор казалось, что её случай скорее исключение, чем правило. Вот только проблема с нехваткой квалифицированных кадров едва ли решается за счёт унификации образовательных программ.
Отрицательный взлёт Разумеется, далеко не все школьные учителя срываются на своих воспитанниках из-за накопившегося напряжения или намеренно самоутверждаются за счёт детей. Но когда во главу угла ставится не образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей ученика, а красивая картинка в отчёте, даже самые чуткие педагоги рано или поздно приходят к мысли, что их любовь к профессии и желание делиться знаниями не стоят потраченных нервов. Екатерина И. Тогда для неё стало откровением, что многие дети — на самом деле креативные, активные, ищущие и требующие от мира и взрослых адекватных ответов.
Но с существующей нагрузкой — учебная деятельность, тьютерство, классное руководство, внеклассная деятельность, — выгорание происходит быстро. Убивали тягу к работе и множество пустых действий: составление отчётов, отсиживание какого-то времени, ответственность за действия людей, которые не зависят от меня. Например, профилактика ДТП в отпускной период среди родителей учеников.
Если уж совсем его утрировать: цель — достигнуть максимальных результатов учеником, разумеется, в соразмерности его способностям. Не будем же мы требовать от [математика Николая] Лобачевского "Войны и мира"? Опрошенные "ДП" эксперты и педагоги отмечают, что в основном опасения учителей строятся вокруг непонимания, каким образом будет реализовываться ФООП: образовательная система до сих пор очень консервативна, а новые подходы зачастую практикуются лишь формально. От учителя в прежних условиях работы требуется что-то инновационное, но новые способы и средства для достижения новых задач отсутствуют, а нагрузка только растёт. Ещё когда я сам учился в школе, мы, согласно программе, должны были обучаться по одному учебнику, но учитель сделала выбор в пользу более качественного, — говорит филолог Максим Воронов, несколько лет работавший учителем в Вологодской области. И если бы была какая-то автономия, без оглядки, что Москва сделает "а-та-та", то и качество образования было бы лучше.
А у нас учителя — в страхе или попытках выслужиться перед руководством, — абсолютно одинаковую документацию заполняют. Читаешь отчёты из школы в неблагоприятном районе и лучшего образовательного учреждения в городе — и там и там всё хорошо, но по факту — небо и земля. При этом, как правило, чем хуже у школы качество образования, тем больше они стараются вкладываться в отчётности". То же самое прямо сейчас происходит и в других регионах. Так, в одной из школ города Усинска Республика Коми , дети фактически обучаются по старым учебникам, но в электронный дневник записывается домашнее задание, которое соответствует утверждённой школьной программе. И вечером после работы уставшие родители вместе с детьми остервенело пытаются найти 24-й параграф в учебнике, где их всего 11, не имея даже возможности проверить у ребёнка домашнее задание, количество и сложность которого порой зашкаливают. И непонятно, как будет проводиться трудовое воспитание. Ведь в процессе мытья полов в школьном классе или спортивном зале важно как минимум не сформировать у детей и подростков отвращение к труду, отмечает Светлана Ляшко. Эксперименты с последствиями Учитывая, что в конечном счёте всё сводится к конкретной школе, её руководству и педагогическому составу, даже такие полезные инициативы, как уроки профориентации, открытие профильных и предпрофессиональных классов с нового учебного года такие появятся и в Петербурге могут в лучшем случае оказаться неэффективными, а в худшем — противоречащими желаниям и склонностям детей и подростков.
Например, несколько лет назад всё в том же Усинске одну из старшеклассниц отказались зачислять на выбранное ей социально-экономическое направление, поскольку в классе, созданном в той же школе, был недобор. Кроме того, во многих российских школах учеников делят на классы в зависимости от их успеваемости или в зависимости оттого, как удобнее руководству школы. Это уникальная система, которую повсеместно используют со времён распада Советского Союза. Но она не работает! Условно — в классе могут оказаться два мальчика с лёгкой формой ДЦП и четыре хулигана, которые остались на второй или третий год. Представьте, какая там атмосфера", — отмечает Максим Воронов. Жительница Петербурга Елена М. Через год её младший сын окончит девятый класс там же, где когда-то учились старшие сын с дочерью. Женщина признаёт, что её детей сложно назвать увлечёнными ребятами, которым нравились школьные дисциплины, однако на её памяти в их школе была только одна учительница, которая старалась заинтересовать своих воспитанников, а если ребёнок плохо учится или отстаёт, никто не будет его "подтягивать".
По мнению Елены, с введением новых стандартов ждать кардинальных перемен в системе школьного образования не стоит: в погоне учителей за дополнительным заработком, а руководства школ — за престижем, главные функции образовательных учреждений постепенно отходят на второй план. Коллектив только устоялся, дети более менее узнали друг друга за год, как в пятом классе их опять перетасовали! Это директор решил поставить эксперимент, "распихав" по отдельным классам отличников, хорошистов и троечников. Для школы это, может, и хорошо, но о детях никто не думает. Двое одноклассников дочери никак не могли найти общий язык, дрались каждый день и нас с родителями всю первую четверть вызывали в школу из-за сорванных уроков. Это была не учёба, а бойня. Кончилось тем, что один из мальчиков попал в больницу, а второго перевели в другую школу", — с ужасом вспоминает Елена. При этом петербурженка положительно оценивает возвращение трудового воспитания и начальной военной подготовки: "Дети сейчас растут потребителями, которым все всё должны.
При этом проведение сдвоенных уроков в 1-х классах запрещено, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию Таблица 6. В целом общий объем учебной нагрузки для первоклассников при 5-дневной учебной неделе не должен превышать 21 часа, а недельный объем внеурочной деятельности — 10 часов. Сама структура урока в первом классе должна быть "дробной", то есть включать несколько, желательно связанных единой темой, видов деятельности. Их количество может варьироваться в пределах 3-7, при этом чередовать их надо каждые 5-7 минут Таблица 6. Отметим, с 28 августа 2022 года увеличен общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре первых учебных года — он варьируется с 2954 до 3345 ранее — 3190 академических часов при условии соблюдения требований к учебной нагрузке, установленных СанПиН 1. Обязателен минимум двухминутный перерыв во время занятий для гимнастики Таблица 6. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения п. Напомним, общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями. При этом с 1 сентября 2023 года эти программы должны соответствовать не только ФГОС, но и федеральным основным общеобразовательным программам далее — ФООП — содержание и планируемые результаты разработанных организациями образовательных программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФООП. Но следует учитывать, что при разработке образовательных программ применяются ФООП, утвержденные до начала нового учебного года п. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. К тому же с нового учебного года при разработке основной общеобразовательной программы предписано непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" п. Учебники К использованию при реализации образовательных программ начального общего образования допускаются только те учебники, которые входят в специальный Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность , утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. Этот перечень включает в себя только те учебники, которые прошли экспертизу, проводимую ведомством при участии уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ ч. Стоит отметить, что он предоставляет достаточно широкий выбор учебников, выпущенных разными издательствами и подготовленных разными группами авторов. Актуализированный перечень учебников применяется с 12 ноября 2022 года. В части учебников следует также обратить внимание на положения п. В нем закреплена обязанность образовательной организации предоставлять не менее одного учебника и или учебного пособия в печатной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки. Также школа должна предоставлять не менее одного учебника и или учебного пособия в печатной и или электронной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по иным учебным предметам дисциплинам, курсам , входящим как в обязательную часть учебного плана программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений п. Дополнительно разрешено предоставлять учебные пособия в электронной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, учебному курсу в том числе внеурочной деятельности , учебному модулю, входящему в обязательную и дополнительную части программы. Кроме того, обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам далее — ЭОР , в том числе размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Наконец, необходимыми комплектами учебников и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана должна быть укомплектована и школьная библиотека п. Также в ней нужно сформировать фонд дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию программы начального общего образования. Специфические требования к учебникам для 1-х классов касаются и размера шрифта — при печати текста объемом более 200 знаков на цветном сером фоне кегль шрифта должен быть на 2 пункта больше кегля шрифта основного текста, шрифты — из группы рубленых нормального или широкого, светлого или полужирного начертания, а также междусловного пробела — не менее кегля шрифта текста п. Остальные предписания, касающиеся учебных изданий, не отличаются от общих. Оценки и домашние задания В части оценки знаний первоклассников имеется существенное отличие от всех остальных школьников — в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся п. Кроме того, по мнению специалистов Минобразования России, выраженному в Письме от 25 сентября 2000 г. Допускается только словесная объяснительная оценка — "молодец", "правильно" и т. А вот употреблять формулировки "не думал", "не старался", "неверно" при неправильном ответе ученика нельзя, лучше заменять их фразами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т. Кроме того, недопустимо оценивать темп работы ученика, его личностные качества, особенности психических процессов памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др. Также обучающихся 1-х классов не могут оставить на второй год. Что касается домашних заданий, то здесь не все так однозначно.
Чем запомнилось 1 сентября в российских школах
С 1 сентября по понедельникам в школах будут проводить просветительские воспитательные уроки | С 1 сентября все школы страны должны работать по единому федеральному стандарту. |
Захват школы в Беслане 1 сентября 2004 года - 1 сентября 2023 - НН.ру | 1 сентября в нашей школе прошла торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. |
1 СЕНТЯБРЯ! КАК РАНЬШЕ СОБИРАЛИ В ШКОЛУ - YouTube | 1 сентября в школе проходили классные часы, где дети рассказывали сверстникам, как провели лето. |
Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября | 1 сентября 2023 года, как и во всех школах нашей необъятной страны, в МОУ СОШ №3 с УИОП прошла торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. |
ВЦИОМ. Новости: Первое сентября: что нового в наших школах? | В понедельник, 28 августа в 13.00, прошел эксклюзивный прямой эфир из пресс-центра «МК», посвященный нововведениям в школах в новом учебном году. |
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
Узнать больше о программе можно на официальном сайте Института изучения детства. Упор на историю Специалисты Минпросвещения решили обратить внимание на историческое образование в школах и существенно его углубить в рамках как самой школьной программы, так и факультативов. Так, в младших классах изучению истории будут уделять большее время в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы религии и светской этики», а в старших будет введен дополнительный курс истории, на котором будут углубленно рассказывать о наиболее значимых событиях в жизни страны. Дополнительно школьники также будут посещать видеоуроки, где им будут посредством визуальных форматов рассказывать об исторических аспектах жизни страны.
Предполагается, что на них ученики и их учителя смогут в формате открытого диалога обсуждать общественно-политическую жизнь как в их городе, так и в стране. Проводить такие собрания могут как классные руководители, так и советники по воспитательной работе, общественные деятели и работники сферы культуры. Предполагается, что классные часы не должны увеличить нагрузку на педагогов, однако им все же придется составлять планы и продумывать темы для подобных занятий, поэтому о том, как именно будут проходить эти факультативы, пока еще ведется дискуссия.
Очное посещение — в основе Министерство образование пришло к выводу, что дистант не станет одной из основных форм образовательного процесса.
В дополнение к указанному письму было выпущено Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. Отметим, задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.
Несмотря на то что указанные письма были разработаны давно и носят не нормативно-правовой, а рекомендательный характер, они не противоречат действующим СанПиН и вполне могут быть применены на практике и сейчас. Ведь эксперты утверждают, что если педагог не будет учитывать трудности адаптационного периода, то это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Учебная программа В соответствии со ст.
Первоклассникам предстоит освоить азы чтения, письма, счета, получить основные навыки учебной деятельности, познать элементы теоретического мышления, научиться простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни. Эти навыки и умения будут закрепляться и в последующих классах начальной школы. Программа начального общего образования включает три раздела: целевой определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов ; содержательный состоит из рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, включая внеурочную деятельность, учебных модулей, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся, рабочей программы воспитания ; организационный определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы п.
Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. При ее реализации допускается применение различных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, модульного принципа представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. ФГОС допускает также дифференциацию обучения при реализации программы начального общего образования.
Речь идет о делении обучающихся на группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов п. При этом проведение сдвоенных уроков в 1-х классах запрещено, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию Таблица 6. В целом общий объем учебной нагрузки для первоклассников при 5-дневной учебной неделе не должен превышать 21 часа, а недельный объем внеурочной деятельности — 10 часов.
Сама структура урока в первом классе должна быть "дробной", то есть включать несколько, желательно связанных единой темой, видов деятельности. Их количество может варьироваться в пределах 3-7, при этом чередовать их надо каждые 5-7 минут Таблица 6. Отметим, с 28 августа 2022 года увеличен общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре первых учебных года — он варьируется с 2954 до 3345 ранее — 3190 академических часов при условии соблюдения требований к учебной нагрузке, установленных СанПиН 1.
Обязателен минимум двухминутный перерыв во время занятий для гимнастики Таблица 6. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения п. Напомним, общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями.
При этом с 1 сентября 2023 года эти программы должны соответствовать не только ФГОС, но и федеральным основным общеобразовательным программам далее — ФООП — содержание и планируемые результаты разработанных организациями образовательных программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФООП. Но следует учитывать, что при разработке образовательных программ применяются ФООП, утвержденные до начала нового учебного года п. Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г.
К тому же с нового учебного года при разработке основной общеобразовательной программы предписано непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" п. Учебники К использованию при реализации образовательных программ начального общего образования допускаются только те учебники, которые входят в специальный Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность , утвержденный Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. Этот перечень включает в себя только те учебники, которые прошли экспертизу, проводимую ведомством при участии уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ ч.
Стоит отметить, что он предоставляет достаточно широкий выбор учебников, выпущенных разными издательствами и подготовленных разными группами авторов. Актуализированный перечень учебников применяется с 12 ноября 2022 года. В части учебников следует также обратить внимание на положения п.
В нем закреплена обязанность образовательной организации предоставлять не менее одного учебника и или учебного пособия в печатной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки. Также школа должна предоставлять не менее одного учебника и или учебного пособия в печатной и или электронной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования, на каждого обучающегося по иным учебным предметам дисциплинам, курсам , входящим как в обязательную часть учебного плана программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений п. Дополнительно разрешено предоставлять учебные пособия в электронной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, учебному курсу в том числе внеурочной деятельности , учебному модулю, входящему в обязательную и дополнительную части программы.
Подробнее о нововведениях — в материале vtomske. Поднятие флага и исполнение гимна В апреле в Минпросвещения заявляли, что с 1 сентября нового учебного года школьники будут начинать каждую учебную неделю с исполнения гимна и поднятия флага. Во многих регионах дожидаться сентября не стали и начали поднимать флаги сразу же после этого заявления. В администрации Томской области сообщали , что с конца апреля каждая неделя в колледжах и техникумах региона будет начинаться с поднятия государственного флага под гимн России. А с 1 сентября эту церемонию будут проводить и в школах. В июне министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что подписал стандарт по проведению церемонии поднятия флага и исполнения гимна. В документе указано, что во время церемонии школьники должны исполнить гимн России полную или краткую версию по стойке смирно.
Кроме того, для проведения церемонии формируется специальная знаменная группа школьников, количество человек в которой зависит от того, куда будут поднимать флаг флагшток или древко. Там будут обсуждать историю города и региона, исторических личностей и моральные качества человека, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Сергея Кравцова. Он отметил, что проект дополнит историческое просвещение в школах. Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники, какие выдающиеся великие люди творили историю России», — пояснил министр.
Традиция надевать белые фартуки сохранилась до сих пор — школьниц в таком образе можно увидеть во время Последнего звонка. Мальчики надевали гимнастерки и фуражки синего цвета. Это строение стало символом университета и его главным корпусом, а на момент сооружения — самым высоким зданием в Европе. Здесь учатся студенты механико-математического факультета, а также геологи и географы. Под его руководством в Советском Союзе появилась научная школа химии благородных газов.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Увеличились количество требуемых отчетов и прессинг. Бывает, что энергия некоторых учителей в некоторых школах уходит совсем не на учеников — их просто некогда видеть. Вопрос в том, на что учитель сам захочет тратить эту энергию, — комментирует Ирина Михайлова. Отношение к учителям поменялось не у школьников, а у родителей, добавляет она. Порой они воспринимают преподавателей как «обслуживающий персонал», выражая «потребительское отношение к ним». Иногда с родителями сложнее вести беседу, чем с детьми: вторых можно переубедить.
Если ты отнесся к ребенку по-человечески, проявил доброту, естественные чувства, он быстрее изменит свою точку зрения. Дети откликаются на добрые чувства, у них еще нет стереотипов, в отличие от родителей, — считает она. Ирина Михайлова рада преподавать в школе, где уважение к учителю не забыто. В Сергиево-Посадской гимназии 1 Сентября проходит как праздник всеобщей «рефлексии» и анализа. Этот день связан с волнением и радостью, отмечает собеседница «ВМ».
В народе его называют «праздником со слезами на глазах», потому что впереди очень сложная и насыщенная работа. Большинство учителей, которые долго работают в школе, придерживается «допетровской традиции». Для нас именно 1 Сентября — это новый год. Вся частная жизнь сопоставима со школьными событиями и временем. Она считает, что авторитет учителя формирует его отношение к преподавательскому ремеслу.
В заключение собеседница вспоминает знаменитые слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Количество претендентов на школьный знак отличия в 2010-х значительно выросло, при этом, никаких льгот и дополнительных баллов степень не давала. В связи с чем и было принято решение о ее отмене. Согласно новому постановлению, обладатели серебряной медали смогут претендовать на дополнительные баллы при поступлении в вуз точное количество определяется администрацией заведения. Для этого нужно иметь в аттестате не более двух четверок. Вступает в силу новый порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ В преддверии учебного года в России начнут действовать новые правила подачи заявления на участие в ГИА государственная итоговая аттестация для учеников девятых и одиннадцатых классов. Теперь выбрать нужные для экзаменов предметы можно будет в дистанционном формате на портале «Госуслуги».
Кроме того, начиная с сентября 2023 года одиннадцатиклассники, сдающие ЕГЭ, могут поменять уровень сложности экзамена по математике не позднее, чем за две недели до проведения соответствующего экзамена. Ранее учащиеся могли выбрать базовый или профильный вариант. Такую возможность давали единожды, поэтому решать нужно было осознанно и крайне серьезно. В противном случае выпускники подавали документы в другие вузы с имеющимся набором предметов или пересдавали требуемые экзамены через год. Не прошедшие аттестацию, начиная с осени, смогут изменить перечень предметов для повторной сдачи. Нововведения также коснутся девятиклассников. Теперь обязательное итоговое собеседование по русскому языку разрешено проводить в дистанционном формате.
Количество часов, отведенных на профориентацию, каждая школа будет определять самостоятельно. На выбор будут предоставлены различные уровни реализации: базовый, основной или продвинутый. В российские школы вернут серебряные медали Начиная с сентября 2023 года в российские школы вернется серебряная медаль. Ею награждаются ученики, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «пять» и не более двух отметок «четыре» по общеобразовательным предметам учебного плана.
Ранее постановление о выдаче выпускникам школ серебряных медалей было упразднено, это произошло в 2014 году. Количество претендентов на школьный знак отличия в 2010-х значительно выросло, при этом, никаких льгот и дополнительных баллов степень не давала. В связи с чем и было принято решение о ее отмене. Согласно новому постановлению, обладатели серебряной медали смогут претендовать на дополнительные баллы при поступлении в вуз точное количество определяется администрацией заведения.
Для этого нужно иметь в аттестате не более двух четверок. Вступает в силу новый порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ В преддверии учебного года в России начнут действовать новые правила подачи заявления на участие в ГИА государственная итоговая аттестация для учеников девятых и одиннадцатых классов. Теперь выбрать нужные для экзаменов предметы можно будет в дистанционном формате на портале «Госуслуги». Кроме того, начиная с сентября 2023 года одиннадцатиклассники, сдающие ЕГЭ, могут поменять уровень сложности экзамена по математике не позднее, чем за две недели до проведения соответствующего экзамена.
Ранее учащиеся могли выбрать базовый или профильный вариант.
Их тепло приветствовали Глава района Ольга Альхименко, Председатель районного Совета депутатов Виктор Осмоловский, Глава города Иланского Владимир Максаков, руководитель управления образования Неля Туровец, главы муниципальных образований района. В этот день было сказано много теплых и искренних слов, напутствий. Но особенно волнительным моментом стал первый долгожданный школьный звонок, который известил о начале нового учебного года. И трогательные первоклассники, и такие взрослые выпускники надолго запомнят этот солнечный осенний день. Мы поздравляем и вас с этим замечательным днём.
Что изменится в российских школах с 1 сентября 2023 года
Также с 1 сентября 2023 года в школах появится единый учебник по русскому языку. Поднятие флага, гимн и больше истории: что изменится в школах с 1 сентября. Home Новости Прихода День знаний в Деденевской школе 01 сентября 2023г. Издательский дом «Первое сентября» — ряд крупных мультимедийных и инновационных проектов для учителей и родителей. На селекторном совещании, посвященном подготовке образовательных организаций к началу учебного года 2023/2024, вице-премьер РФ Татьяна Голикова объявила, что 1 сентября более 18 миллионов российских школьников вступят в новый учебный год. Как Первое сентября стало началом учебного года.
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
Учитель предыдущего поколения всегда будет испытывать ностальгию по временам, когда он был безусловным авторитетом в силу своего положения. Сегодня же учителю просто необходимо зарабатывать этот авторитет — бесплатно он его не достанет, — заключает Храмешин. Собеседник «ВМ» подчеркивает: авторитет учителя не потерян — просто теперь взаимоотношения преподавателя и школьника все больше зависят от «погоды в доме». В контексте вопроса об отношении к преподавателям Ирина Михайлова считает, что с годами изменилась «установка в обществе». По ее словам, в новой среде все чаще принято критиковать современных учителей, снимать про них сатирические фильмы, а иногда и относиться к ним как к «обслуживающему персоналу».
Она подчеркивает, что эта тенденция распространяется далеко не на все учебные заведения. Увеличились количество требуемых отчетов и прессинг. Бывает, что энергия некоторых учителей в некоторых школах уходит совсем не на учеников — их просто некогда видеть. Вопрос в том, на что учитель сам захочет тратить эту энергию, — комментирует Ирина Михайлова.
Отношение к учителям поменялось не у школьников, а у родителей, добавляет она. Порой они воспринимают преподавателей как «обслуживающий персонал», выражая «потребительское отношение к ним». Иногда с родителями сложнее вести беседу, чем с детьми: вторых можно переубедить. Если ты отнесся к ребенку по-человечески, проявил доброту, естественные чувства, он быстрее изменит свою точку зрения.
Дети откликаются на добрые чувства, у них еще нет стереотипов, в отличие от родителей, — считает она. Ирина Михайлова рада преподавать в школе, где уважение к учителю не забыто. В Сергиево-Посадской гимназии 1 Сентября проходит как праздник всеобщей «рефлексии» и анализа. Этот день связан с волнением и радостью, отмечает собеседница «ВМ».
Новый учебник истории Все ученики 11 классов с 1 сентября начнут учиться по единым учебникам истории. В пособиях история России сопоставляется с мировой, разделы о роли страны на международной арене расширены и содержат информацию в соответствии с актуальной геополитической повесткой. На страницах учебника есть QR-коды со ссылками на архивные материалы. Как вернуть ребенка в школу после каникул? Отвечает Дима Зицер Серебряные медали Выпускники 2024 года смогут получить серебряные медали «За особые успехи в учении» II степени, которые отменили в 2014 году. Для этого они должны иметь в аттестате оценку «хорошо» по двум предметам и «отлично» по всем остальным. Согласно проекту Минпросвещения, школьникам будут вручать серебряные медали, если они наберут не менее 60 баллов на ЕГЭ по русскому и еще одному предмету.
Уроки профориентации Уже этой осенью в расписании учеников 6-11 классов появятся занятия, направленные на профориентацию. На этих уроках школьники будут ближе знакомиться с различными профессиями, проходить тестирования, чтобы выявить индивидуальную предрасположенность к определенному виду труда, а также общаться с приглашенными гостями — учителями, милиционерами, журналистами, врачами и другими. Количество часов, отведенных на профориентацию, каждая школа будет определять самостоятельно.
На выбор будут предоставлены различные уровни реализации: базовый, основной или продвинутый. В российские школы вернут серебряные медали Начиная с сентября 2023 года в российские школы вернется серебряная медаль. Ею награждаются ученики, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «пять» и не более двух отметок «четыре» по общеобразовательным предметам учебного плана.
Ранее постановление о выдаче выпускникам школ серебряных медалей было упразднено, это произошло в 2014 году. Количество претендентов на школьный знак отличия в 2010-х значительно выросло, при этом, никаких льгот и дополнительных баллов степень не давала. В связи с чем и было принято решение о ее отмене.
Согласно новому постановлению, обладатели серебряной медали смогут претендовать на дополнительные баллы при поступлении в вуз точное количество определяется администрацией заведения. Для этого нужно иметь в аттестате не более двух четверок. Вступает в силу новый порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ В преддверии учебного года в России начнут действовать новые правила подачи заявления на участие в ГИА государственная итоговая аттестация для учеников девятых и одиннадцатых классов.
Теперь выбрать нужные для экзаменов предметы можно будет в дистанционном формате на портале «Госуслуги».
За учителями сохраняется право использовать собственные методики, но делать это можно будет только с учётом требований «золотого стандарта». С 1 сентября 2023 года в начальной школе унифицируют преподавание русского языка, литературного чтения и окружающего мира, а в средней — также русского языка, литературы, истории, обществознания, истории, географии и ОБЖ.
В рамках математики кроме алгебры и геометрии появится курс «Вероятность и статистика». В старших классах сокращена максимальная нагрузка: с 2 590 часов до 2 516. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже.
Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов. Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия.
Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80.
1 сентября: что нового в школах
Время проведения мероприятия остается на усмотрении школ, однако обычно торжество начинается в первой половине дня, в промежутке с 8:00 до 9:30. Сергей Кравцов добавил, что 1 сентября более тысячи школ открылись после капитального ремонта, в них появилось современное оборудование, а учителя прошли повышение квалификации. это 7,5 млн детей. Праздник 1 сентября всегда остается незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Новосибирска -
5 фактов о Первом сентября, о которых вы могли не знать
Как отмечали 1 сентября в российских школах – в фоторепортаже «». Андрей Белоусов: Федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками должна быть полностью запущена в школах и колледжах страны с 1 сентября 2024 года. Аноним от имени брата Галявиева угрожал стрельбой в нескольких школах Татарстана на 1 сентября. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Нижнего Новгорода - В прошлом учебном году «Моя школа» была успешно протестирована в 15 регионах РФ, а с 1 сентября 2023 года её применение станет массовым. Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября.
5 фактов о Первом сентября, о которых вы могли не знать
1 сентября: что нового в школах | Начиная с 1 сентября всех школьников с первого по четвертый класс будут обеспечивать бесплатным горячим питанием. |
1 сентября — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Как Первое сентября стало началом учебного года. |
1 сентября - День знаний | Сейчас «Первое сентября» — это ряд крупных мультимедийных и инновационных проектов для учителей и родителей. |
Более 17,5 млн российских учеников пойдут в школы 1 сентября | Линейки 1 сентября в школах пройдут традиционно Фото: Анна Майорова © |
Изучение финансов, официальная продленка и пение гимна: что изменилось в школах с 1 сентября
С 1 сентября во всех школах страны начнет действовать единый стандарт образования. Home Новости Прихода День знаний в Деденевской школе 01 сентября 2023г. Будут ли дети учиться в школе с 1 сентября. условия возвращения к онлайн-обучению. В прошлом учебном году «Моя школа» была успешно протестирована в 15 регионах РФ, а с 1 сентября 2023 года её применение станет массовым. Его точку зрения о самобытности 1 Сентября в каждой школе иллюстрирует рассказ Ирины Михайловой, которая преподает в Сергиево-Посадской гимназии имени И. Б. Ольбинского.