4 и 15 июня, а также 4 и 5 июля 2023 года театр «Сатирикон» в Москве представляет спектакль «Дон Жуан», получивший театральную премию «Золотая маска».
Что еще почитать
- Станции метро
- Последние комментарии
- Дон Жуан - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 06 мая 2024 19:00 |
- Объявлена дата московской премьеры мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» | WORLD PODIUM
ТЕАТР САТИРИКОН. СПЕКТАКЛЬ "ДОН ЖУАН"
Заглавную роль сыграл Тимофей Трибунцев. Роль Сганареля, написанную Мольером для себя —Константин Райкин. Художник Владимир Арефьев представил на сцене «Сатирикона» удивительное высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы.
А рукоплескать, судя по всему, придется, ведь в Москве спектакль «Дон Жуан» приняли на ура, а билеты на показы в Екатеринбурге почти раскуплены. Фото: официальный сайт театра «Сатирикон» «Дон Жуан» — второй спектакль, поставленный Егором перегудовым для «Сатирикона». Главные роли в спектакле исполняют Тимофей Трибунцев и Константин Райкин. Екатеринбург станет первым городом, в который «Дон Жуан» приехал на гастроли. Все как и было у Мольера». Режиссер Егор Перегудов, поставивший для «Сатирикона» постановку о человеке, чье имя стало нарицательным, не стал менять текста мольеровского «Дон Жуана» и переносить действие в наши дни.
Но потом их изобрели, и река обратно не течет. Как только человечество в своем культурном развитии переходит этот Рубикон, — все. Как только нецензурная речь была употреблена в XX веке, вся мировая культура, мировое искусство перешло этот Рубикон.
Великие произведения включили в себя эту речь, мат, обратно нет дороги, запрещай-не запрещай, это глупо — запрещать слова. Другой вопрос — как это употреблять, степень художественности, вкуса. Я приведу кучу примеров, когда без всякого мата, а дикая пошлятина.
Даже в Ватикане были эпидемии нравственности, у них есть целые ящики с отколотыми гениталиями, — когда им начинало казаться, что это возбуждает чувственность, они откалывали от скульптур эти детали. Но не выбрасывали! Ну, наденьте трусы на Давида и лифчик на Венеру — вот же где будет пошлость!
И это то, чем занимаются наши законы. Давайте запретим эти слова. Что толку?
Это нарушается на каждом шагу. Потому что искусство дальше развивается. Оно ищет, как проникнуть под броню, которой закрывается современный человек.
И правильно делает, что закрывается. Потому что если довести до сознания весь ужас информации, которая обрушивается на нас, мы просто сойдем с ума. Мы адаптируемся, но так можно и человеком перестать быть, разучиться сострадать, проникаться болями другого.
Так можно сберечь себя до автомата, который ест, пьет, размножается и все. Задача искусства — сделать жизнь ощутимой. То, к чему мы привыкаем и перестаем замечать: красоту, уродство, подлость, героизм.
Мы же ко всему привыкаем и ходим мимо. А искусство делает так, что раз — ты увидел и что-то понял. Но эта броня становится все толще, и искусство ищет новые пути, чтобы пробить ее.
Почему сцены насилия стали более жестокими, сцены эротики — более откровенными, почему возник мат — потому что это острости, уколы, цель которых — пронзить, достать. Поэтому запретить и «сделать все обратно» — невозможно. Борцам с искусством, которые начинают его по части нравственности урезать, я не верю.
За этим кроется страшное лицемерие, низкие цели.
Заглавную роль в спектакле играет Тимофей Трибунцев, роль Сганареля, написанную Мольером для себя, — Константин Райкин. Режиссер постановки Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев создали высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся композиция спектакля. На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков.
Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти. Ежеминутно внутри башни находится около 15 человек из разных цехов — не только артисты, но и гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители.
Площадки в категории "Концертный зал"
- Знаменитый театр "Сатирикон" на сцене нижегородского ТЮЗа представит "Дон Жуана"
- Билеты на Дон Жуан
- Свежие комментарии
- Спектакль «Дон Жуан» в ММЦ «Планета КВН» – билеты на Ticketland
Тимофей Трибунцев сыграет Дон Жуана в новом спектакле по Мольеру
Спектакль «Дон Жуан» с 18 декабря 2018 по 6 мая 2024, Российский государственный театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Народный артист РФ, руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин приехал в Воронеж на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан». Спектакль «Дон Жуан» в ММЦ «Планета КВН» Одну из самых блистательных и смелых пьес мирового репертуара на сцене «Сатирикона» воплотила замечательная большая разновозрастная актерская компания. На сцене театра «Сатирикон» 24 июля премьера — «Дон Жуан» в постановке Егора Перегудова.
Константин Райкин в Воронеже: «Культура гораздо умнее политики»
Константин Райкин: "Еще раз сыграю слугу. На этот раз - Дон Жуана" | Рядом с | Дон Жуан. Сатирикон. Все отзывы в одном месте. |
04 июля 2023 года — Планета КВН, театр Сатирикон,... - Мария Симанович | OK | Дон Жуан. Сатирикон. Все отзывы в одном месте. |
"Дон Жуан" в Сатириконе | Пока она раздевалась, Дон Жуан глядел в зал, сам почти не веря, что смог! |
"Дон Жуан", Сатирикон
Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина. В связи с многочисленными просьбами зрителей руководство Платоновского фестиваля искусств договорилось с театром «Сатирикон» о дополнительном показе спектакля «Дон Жуан». 24 июля 2018 года в «Сатириконе» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» по Мольеру в жанре «неистовая комедия». Театр Сатирикон представляет. Тут и три брата жены Дон Жуана Эльвиры — их играет один актер (Антон Кузнецов), мгновенно, как при раздвоении сознания, переходя из облика в облик.
Спектакль «Дон Жуан»
Тот умнеет и, обманув отца, получает средства для продолжения своих похождений. И бесконечная, пестрая чреда женщин, влюбленных, разлюбивших, отчаявшихся, циничных, но все равно жаждущих любви. Они снова и снова попадаются на удочку Дон Жуана. И даже когда Командор уводит обманщика в ад, все жертвы обольстителя отправляются следом за ним. От «Дон Жуана» в Сатириконе мы получаем все, чего обычно ждем от театра. Неизменное удивление от аксиомы, что время меняются, а люди остаются прежними. Слова написанные триста с лишним лет назад, звучат абсолютно понятно.
Мысли, заложенные между строк, снова и снова подтверждаются примерами из новейшей истории. Сатириконовского «Дон Жуана» можно разобрать на сцены, жесты и реплики.
Райкин пояснил, что для него Екатеринбург является особенным городом. Есть для меня Питер, откуда я родом, есть Рига, где папа родился - родные города по родственным связям, а есть город Екатеринбург, с которым у меня связаны острейшие театральные впечатления. Я вообще почувствовал, что я как-то интересен - здесь, в этом городе", - рассказал он. Премьера спектакля состоялась в июле 2018 года в Москве.
Премии: В 2019 году Константин Райкин стал победителем премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Сганареля в спектакле «Дон Жуан». Константин Райкин: «Гениальные пьесы — это вершины, которые усеяны трупами артистов, пытающихся эти роли сыграть. В то время, сотни лет назад написать такую смелую вещь, которая даже сегодня поражает своим попаданием в самые острые проблемы!
И при этом она веселая, игровая, театральная.
Мы в этом случае очень придирчивый и капризный театр. Труппа «Сатирикона» также отметила, что другой особенностью «Дон Жуана» станет его необычный жанр, на который зрителям стоит обратить внимание. Я настаиваю на том, что это «неистовая комедия», так как в спектакле много юмора, от остроумного, до брутального и грубого.
Театр «Сатирикон» поставит на сцене нижегородского ТЮЗа спектакль «Дон Жуан»
Их бесконечный эмоциональный спор — прекрасен. То, как гармонично на одной сцене уживаются два таких мощных и таких разных актерских обаяния, можно считать главной победой режиссера. Это понимают и зрители, и сами актеры, которые на поклонах шутливо целуют друга друга в губы. Донья Эльвира, лирическая героиня у Мольера, у Перегудова превращается в истеричную, гротескную клоунессу.
Роскошные рыжие волосы Агриппины Стекловой, исполняющей эту роль, как языки пламени мечутся по сцене, отражая любовную агонию героини. Всех братьев Доньи Эльвиры одновременно в спектакле играет Антон Кузнецов. Режиссер сделал актера похожим на типичного хипстера.
Превращение манерного, писклявого Дона Карлоса в маскулинного, бешено рычащего Дона Алонзо, ломающее тело и мимику актера, вызывает очень живую реакцию публики. Рыбаки и крестьяне в спектакле Перегудова гипертрофированно окают. Возможно, так режиссер хотел показать разницу между сословиями и усилить комический эффект.
Он особенно очевиден, когда поморский говорок слышен из уст рыбака Пьетро, которого играет темнокожий актер Григорий Сиятвинда. Важная роль отведена сценографии и костюмам. За обе позиции в спектакле отвечал Владимир Арефьев.
В центре сцены он выстроил мрачную черную башню с вращающейся винтовой лестницей. Она, как ось, пронизывает все действие пьесы.
Превращение манерного, писклявого Дона Карлоса в маскулинного, бешено рычащего Дона Алонзо, ломающее тело и мимику актера, вызывает очень живую реакцию публики. Рыбаки и крестьяне в спектакле Перегудова гипертрофированно окают. Возможно, так режиссер хотел показать разницу между сословиями и усилить комический эффект. Он особенно очевиден, когда поморский говорок слышен из уст рыбака Пьетро, которого играет темнокожий актер Григорий Сиятвинда. Важная роль отведена сценографии и костюмам. За обе позиции в спектакле отвечал Владимир Арефьев. В центре сцены он выстроил мрачную черную башню с вращающейся винтовой лестницей. Она, как ось, пронизывает все действие пьесы.
Читается аналогия с Вавилонской башней, строители которой были наказаны за свою гордыню. Так же, как будет наказан за нее и Дон Жуан. Недаром сцена вокруг башни напоминает пепелище с беспорядочными обломками. Поэкспериментировал Арефьев и с костюмами. Константин Райкин ходит в летном комбинезоне с подшлемником. Отец Дон Жуана, Дон Луис, носит алый пиджак, наподобие тех, что носили новые русские в 1990-х. Многочисленные девушки, которых соблазняет герой, одеты одинаково, чтобы подчеркнуть, насколько безликой массой для него они являются.
Его художественные принципы — с одной стороны, основанная на высокой драматургии, на классике мощная энергетическая атака на зрительный зал, мускулистое, напористое действо на сцене; с другой — большая любовь к зрителю. Театр — участник и лауреат многих международных и российских театральных фестивалей и обладатель премий, среди которых четыре Государственные премии РФ, четыре премии «Золотая Маска», Международная премия Станиславского, премия имени Товстоногова, «Кумир», «Триумф», «Хрустальная Турандот», «Чайка».
В его основе — лабораторная работа выпускников Высшей школы сценических искусств, посвящённая теме долгостроя здания театра. Литературной основой стали интервью, формальные и неформальные разговоры с работниками театра о том, каково это — жить столько лет без собственной крыши над головой, скитаясь с одной столичной театральной площадки на другую. Из этих воспоминаний, ассоциаций, настроений, впечатлений сложился драматургический текст. Эстафету подхватывают артисты театра, каждый из них делится своей историей, смешными и грустными воспоминаниями о том "Сатириконе", в который когда-то пришёл работать, и мечтами о том доме, который когда-нибудь, наконец, у них будет снова.
Усидеть меж двух стульев. «Дон Жуан» Ж.Б.Мольера в Театре «Сатирикон»
Настроение на неделю вперед зашкаливающее! Полезно Юля 28 июля 2018, 11:34 Посетили премьеру! Сказать что мне понравилось, ни сказать ничего, я в полном восторге! Спектакль прошёл на одном дыхании, динамично, ярко. Прекрасный актерский состав. Ах какой же получился дуэт, эти герои неразделимы и безусловно две главные роли в спектакле. В постановке все время чувствуешь правду, текст сохранен оригинальный Мольеровский, при этом все очень современно и свежо.
Режиссерская работа великолепная, его интерпретация произведения, юмор и сценические решения просто покоряют. Режиссёр Егор Перегудов. Отдельно надо отметить работу художника. Декорации это что-то! Огромная монументальная по центру сцены декорация одновременно создаёт ощущение заполненности пространства и легкости. Винтовая лестница практически в постоянном движении.
На сцену падают с неба камни, рыбы, цветы, прилетают настоящие живые голуби, из зала выбегают поклонницы Дон Жуана. Рассказать невозможно, спектакль надо смотреть. Ребята, обязательно идите, получите массу эмоций и эстетическое наслаждение! Проходит спектакль на сцене Планета КВН Полезно sergeimironovetoya 27 июля 2018, 11:31 Выражаю благодарность создателям спектакля. Удивительно насколько Мольер актуальным автором оказался! За лестницу отдельный респект!
Константин Аркадьевич как всегда на высоте! Полезно bisam 27 июля 2018, 08:52 Хороший спектакль! Игра актеров блистательна! Трибунцев поразил, никогда его не примечал ранее. Ну Райкин как всегда на грани фантастики! Полезно Листочек Лета 27 июля 2018, 08:41 Были вчера на премьере в любимом театре с мужем!
Сказать что я в восторге, это ничего не сказать. Мой обожаемый Тимофей Трибунцев просто рожден для такой роли! Как он хорош и обаятелен!
Как отметил Константин Райкин, он очень любит и нижегородскую публику: - Здесь, в Нижнем Новгороде, хорошая театральная публика. Есть Москва с очень разной публикой, тоже замечательной иногда, а иногда чудовищной, потому что она провинциальная, как нигде бывает,- признался худрук «Сатирикона».
Я не говорю слово «провинциальный», поскольку для кого-то оно обидное. А для меня — вообще слово «провинция» - российское — для меня очень теплое, сердечное, и если хотите, достаточно духовное понятие. Просто бывает замечательная публика не в столице и не в столицах. Но вообще я встречаю везде публику очень хорошую, это именно не в столичных местах, не центральных. И это меня иногда очень зажигает, потому что всюду есть люди именно с духовными потребностями, - продолжает Райкин.
Как рассказал Константин Райкин, многие актеры «Дон Жуана» - это его ученики, которых он считает настоящими профессионалами своего дела. Во-первых, большая часть этих артистов - просто мои прямые ученики, потому что я преподаю давно, и я не просто, чтобы «отапливать космос», так скажем, а преподаю, прежде всего, для себя и чтобы в театр ко мне приходили люди, которые уже в той же вере, в том же уставе, так сказать. То есть, они приходят в монастырь с моим же уставом, а не с чужим.
Фактический адрес: Екатеринбург, ул.
Е-mail: veved veved. По вопросам коммерческого сотрудничества: reklama veved. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности.
Мы находим и показываем билеты, которые есть в наличии у официальных билетных операторов по заявленным ценам. Просим Вас учесть, что в некоторых случаях билетные операторы берут комиссию за продажу билетов, в связи с чем окончательная цена может отличаться от предоставленной в сравнительной таблице. При этом, на некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов.
На Платоновфесте в Воронеже показали «Дон Жуана» театра «Сатирикон»
Гастроли. Константин Райкин и Тимофей Трибунцев в спектакле «Дон Жуан» Театра Сатирикон | Спектаклем "Дон Жуан" в Сатириконе мы закончили театральный сезон 2018/2019 года. |
Артисты «Сатирикона» впервые представят в Екатеринбурге нового «Дон Жуана» | Спектакль "Дон Жуан" по комедии Мольера с Константином Райкиным и Тимофеем Трибунцевым в главных ролях будет впервые представлен 24, 25, 26 и 31 июля на сцене "Планеты КВН" в Москве. |
Знаменитый театр "Сатирикон" на сцене нижегородского ТЮЗа представит "Дон Жуана" | Пьесу Мольера «Дон Жуан» режиссёр Егор Перегудов решил осовременить, не переписывая текст и не перенося действие в наше время. |
"Дон Жуан", Сатирикон: galkateatralka — LiveJournal | Театр «Сатирикон» находится на гастролях в Санкт-Петербурге с постановкой «Дон Жуан» Мольера. |
Платоновфест сообщил о дополнительном показе «Дон Жуана» с Райкиным | просмотрите отзывы путешественников (99 шт.), реальные фотографии (44 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. |
Театр "Сатирикон" представит в Екатеринбурге спектакль "Дон Жуан"
Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру бессмертной комедии Мольера «Дон Жуан» в исполнении лучших артистов театра. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 06 мая 2024 19:00 Театр Сатирикон на сцене ММЦ «Планета КВН». Худрук «Сатирикона» рассказал о предстоящей постановке «Дон Жуан».
Знаменитый театр "Сатирикон" на сцене нижегородского ТЮЗа представит "Дон Жуана"
Роль Сганареля, написанную Мольером для себя, — Константин Райкин. Режиссер постановки Егор Перегудов и художник Владимир Арефьев представили на сцене высококлассное изобретение — вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы.
Театральная труппа не раскрывает подробностей постановки, однако обращает внимание на техническое исполнение и декорации. Особенностью «Дон Жуана» станет сложное архитектурное сооружение — конструкция в виде башни, которая весит пять тонн. Все действо происходит на архитектурной конструкции, артисты играют на ней.
На подсознательном уровне так отражается восприятие реальности, в которой мы живем. Еще одна общая нынешняя тенденция проступила в сатириконовской постановке: не резать классику, не корежить, но как бы подправлять, переводя на язык современных сленгов. Егор Перегудов он указан в программе и как автор сценической композиции делает это достаточно аккуратно и бережно по отношению к тексту Мольера. Но ближе к финалу все больше оборотов речи, и словечек, и фраз из наших дней. Естественно, в пандан ко всему появится и нагая женщина — правда, со спины и лишь на несколько мгновений. Помимо этого в постановке масса других приемов, ставших уже общим местом формальных поисков нашей продвинутой и актуальной сценической режиссуры разных возрастов, а не только условно молодой. Тут и толпа разнокалиберных девиц, голоногих, с шикарно распущенными волосами — персонификация женщин, сносимых с катушек харизмой Дон Жуана; они носятся по спиральному пандусу вверх-вниз, исчезают и снова появляются. Тут и три брата жены Дон Жуана Эльвиры — их играет один актер Антон Кузнецов , мгновенно, как при раздвоении сознания, переходя из облика в облик. Тут и анахронизмы — современные дисковые телефоны в донжуановские времена!
Эта порой навязчивая полистилистичность, наворот режиссерских придумок, смесь разноплановых стилистических и ритмических пластов временами дает гротескно-комический эффект, отзывающийся смехом в зале, но временами своей избыточностью, неупорядоченностью пригашает, тормозит возможный эмоциональный отклик. И все же каким-то образом ближе к финалу режиссеру удается прорваться, возможно, к главной проблеме, которую ставит этот сюжет Мольера. Константин Райкин со всей страстью и темпераментом ведет линию Сганареля: без веры в высшие нравственные символы и этические постулаты не устоит мир; ограничение личных амбиций, преодоление эгоцентризма, возвышенный строй чувств и мыслей — без этого нет порядка в человеческом сообществе. Не менее истово хотя порой с нехваткой настоящего драйва Тимофей Трибунцев в облике Дон Жуана доказывает иное: есть приземленная правда жизни, буйство плоти, а вера истинная только в том, что дважды два — четыре, а любое самоограничение губительно для самопроявления личности.
Заглавную роль в спектакле Егора Перегудова исполняет яркий актёр, лауреат кино-премий «Белый слон», «Чайка» и «Ника» Тимофей Трибунцев. В роли Сганареля — Константин Райкин.
Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку « Купить билет» Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.