Новости речь геббельса о тотальной войне

Узнайте, как влиятельная речь Йозефа Геббельса в Берлине, призывающая к тотальной войне, смогла. Йозеф Геббельс Враги Речь Вы хотите тотальной войны на немецком. Самым известным выступлением Геббельса стала Речь о тотальной войне, произнесенная в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года.

Даю слово: пять знаменитых речей в истории

Верта "Россия в войне 1941-1945". В ней Вы найдёте много информации по интересующему Вас вопросу. Он многое видел глазами иностранца.

В сочетании с плакатами эта «поэзия» работала безотказно. Как бы то ни было, 45-ый стоял у порога, а потому приемы приходилось менять. В последние годы войны и существования Третьего рейха Геббельс усиленно проводил «политику утешения», разработанную им после Сталинграда и допускавшую признание некоторых неприятных фактов и ситуаций, но при непременном выявлении других, благоприятных событий, которые, конечно, уравновешивали неприятности, а то и вовсе лишали их значения.

Мне кажется, женская половина особенно хорошо поймет, о чем я говорю. Геббельс писал: «мы, немцы, находимся в абсолютно выигрышном положении, просто многие этого не понимают или не хотят этому верить». Да это абсурд, но в ситуации когда все полимеры пролюблены, на него, родимого, только и остается уповать. Подобная софистика позволяла оправдывать даже явные военные неудачи по типу Сталинграда, отыскивая даже в поражении какие-либо положительные стороны. Да мы отступили, но фронт-то сократился, а значит, нам будет легче.

Серьезно, я даже не утрирую, вот пожалуйста вам цитата: «Мы бьемся теперь, упираясь спиной в стену. Это, конечно, опасно, но дает ряд преимуществ. Построив оборону на своей территории, мы избавились от множества неразрешимых проблем, тогда как наши враги могут действовать лишь в ограниченных масштабах и в ограниченное время». Да, абсолютный! Но в ситуации когда ужасный враг у ворот, а у вас одна винтовка на троих только это и остается.

Полное, тотальное и беспросветное отчаяние толкает людей на крайности. Находясь в подобных, безвыходных ситуациях, начинаешь хвататься за каждую соломинку, будь хоть трижды атеистом, но находясь в бункере рейхсканцелярии под огнем русских орудий — поверишь во что угодно, даже в мистику. И Геббельс поверил. В те «последние» дни, усиленно шла пропаганда через историческую параллель. Вот, дескать, Берлин в осаде, русские идут, и мы почти проиграли как в 1762-м, но ведь Гитлер он же как Фридрих великий, он обязательно победит, надо только чтобы кто-нибудь из руководителей вражеского лагеря умер и тогда вся игра перевернется.

Она вышла в 1998 году и, хотя уже давно ее можно найти только у букинистов, но и 20 лет спустя ее все еще стоит прочитать. По результатам анализа Фетшера 1922-2014 , своей речью Геббельс преследовал четыре цели: во-первых, он хотел преодолеть смену настроения, которое охватило немецкое население после катастрофы под Сталинградом. Во-вторых, он хотел сделать популярным лозунг «тотальная война», который должен был мобилизовать народ на еще большие усилия в войне. В-третьих, длившееся 109 минут обращение было попыткой указать нейтральным государствам и противникам войны на Западе на угрозу большевизма. В-четвертых, и прежде всего, Геббельс хотел укрепить свое собственное положение среди нацистского руководства, потому что его оттеснили на второй план шеф СС Генрих Гиммлер Heinrich Himmler и особенно исполнявший в течение года обязанности рейхсминистра вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер Albert Speer. Среди них были такие знаменитости, как актер Генрих Георге Heinrich George , но также, очевидно, и заранее подготовленные клакеры и подстрекатели.

Например, они ликовали, когда Геббельс оглашал четвертый из десяти своих риторических вопросов: «Хотите ли вы тотальную войну? Если потребуется, хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем мы ее можем сегодня представить? Впервые в Германии эту идею во время Первой мировой войны озвучил Эрих Людендорф Erich Ludendorff , который с 1916 по 1918 год в должности генерал-квартирмейстера верховного командования армией был действительно весьма влиятельным человеком в империи. Под этим термином он подразумевал мобилизацию последних резервов. Его изданная в 1935 году под этим же названием книга, напротив, привлекла уже меньше внимания: Людендорф был уже давно исключен из властных кругов как отступник.

Сталинград был и остаётся великим сигналом тревоги, который подаёт судьба немецкому народу! Народ, у которого есть силы пережить и преодолеть такое несчастье, и при этом ещё почерпнуть из этого дополнительные силы, непобедим. В моей речи к вам и к немецкому народу я вспомню героев Сталинграда, которые накладывают на меня и на всех вас глубокое обязательство.

Я буду говорить со всей серьёзностью и открытостью, как того требует данная минута. Немецкий народ - пробуждённый, воспитанный и обученный национал-социализмом, - в состоянии вынести всю правду. Сейчас не время спрашивать, как всё это произошло. Это может подождать, до тех пор пока немецкий народ и весь мир не узнает полную правду о несчастье последних недель, о его глубокой и судьбоносной значимости. Героические жертвы наших солдат в Сталинграде имели глубокое историческое значение для всего восточного фронта. Они не были напрасными, и будущее покажет почему. Когда я перескакиваю через прошлое и смотрю вперёд, я делаю это сознательно. Время не ждёт!

Времени на бесполезные дискуссии больше не осталось. Мы должны действовать немедленно, тщательно и решительно - так, как всегда действовали национал-социалисты. Именно так действовало наше движение с самого своего зарождения во время множества кризисов, с которыми оно сталкивалось и которые оно преодолевало. Национал-социалистическое государство также действовало решительно, когда ему грозила опасность. Мы не ведём себя как страус, который зарывает голову в песок, чтобы не видеть опасности. У нас хватает смелости для того, чтобы глядеть опасности прямо в лицо, чтобы хладнокровно и мужественно принимать необходимые меры. И как движение, и как народ, мы всегда были на высоте, когда нам была необходима фанатичная, решительная воля для преодоления и устранения опасности; сила характера, способная преодолеть любые препятствия; глубокая решимость для достижения нашей цели и железное сердце, способное выдержать любую внутреннюю и внешнюю битву. Буря, надвигающаяся этой зимой на наш древний континент из степей, затмевает собой весь прежний человеческий и исторический опыт.

Немецкая армия и её союзники - это единственно возможная защита. В своей прокламации от 30 января Фюрер в серьёзной и неотразимой манере задал вопрос: что стало бы с Германией и Европой, если бы 30 января 1933 года вместо национал-социалистов к власти пришло буржуазное или демократическое правительство? Какая опасность бы за этим последовала - быстрее, чем мы могли тогда ожидать, - и что бы мы ей противопоставили? Десять лет национал-социализма было более чем достаточно, чтобы показать немецкому народу всю серьёзность опасности, которую большевизм представляет на востоке. Теперь всем понятно, почему мы так часто говорили о борьбе с большевизмом на наших партийных съездах в Нюрнберге. Мы громким голосом предостерегали наш немецкий народ и весь мир, надеясь вывести западный мир из поразившего её паралича воли и духа. Мы пытались открыть им глаза на страшную опасность, исходящую от еврейского большевизма, который подверг почти 200-миллионный народ России террору и геноциду. Когда Фюрер приказал армии атаковать восток 22 июня 1941 года, мы все знали, что это будет решающая битва этой великой борьбы.

Неудивительно, что из-за строжайшей секретности большевистского правительства и предпринятых им мер, вводящих в заблуждение, мы не смогли должным образом оценить военный потенциал Советского Союза. Только сейчас мы видим его подлинные масштабы. Именно поэтому борьба, которую наши солдаты ведут на востоке, превосходит по своей суровости, по своим рискам и трудностям всё человеческое воображение. Она требует от нас полной народной мощи. Это угроза Рейху и европейскому континенту, которая задвигает в тень все прежние угрозы. Я обращаюсь прежде всего к мировой общественности и провозглашаю три тезиса относительно нашей борьбы с большевистской угрозой на востоке.

Речь Йозефа Геббельса о тотальной войне в Берлине, 1943 год.

Геббельс призывал немцев к тотальной войне. Речь Геббельса о тотальной войне против капиталистического империализма и восточного большевизма. Речь Геббельса о тотальной войне до победного конца в феврале 1943 года, когда немецкие войска терпели тяжелейшие поражения на всех фронтах Европы и Африки.

Речь о тотальной войне

  • Речь Йозефа Геббельса о тотальной войне в Берлине, 1943 год.
  • Смотрите также
  • Авраам Линкольн. 272 слова, высеченных в камне
  • Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха
  • Стенограмма
  • Речь о тотальной войне (Йозеф Геббельс) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно

Еще песни Йозеф Геббельс

  • Доктор Геббельс - Тотальная война | Текст песни
  • Поделиться
  • Речь о тотальной войне (Йозеф Геббельс) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
  • Доктор Гёббельс, тотальная война и Зеленский - 19.02.2023 Украина.ру
  • Доктор Гёббельс, тотальная война и Зеленский - 19.02.2023 Украина.ру

Почему Геббельс объявил «тотальную войну»?

Киножурнал Die Deutsche Wochenschau "Немецкое еженедельное обозрение" запечатлел собрание 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта, построенном для Олимпиады 1936 года. Десятки тысяч зрителей во всех кинотеатрах Германии увидели на экране огромный зал, заполненный людьми в униформе, президиум с тремя свастиками, хищного имперского орла, когти которого держали ещё одну свастику в лавровом венке. Над президиумом висел огромный лозунг: "Тотальная война — самая короткая война". В разных местах зала были расположены кинокамеры. Операторам было дано указание снимать в первую очередь восторженные лица. Гёббельса слушали 15 тысяч заранее тщательно отобранных партийных функционеров, чиновников, военных, передовиков "Трудового фронта", активистов нацистских молодежных, женских, творческих организаций. В зале сидели рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер, генеральный уполномоченный по использованию рабочей силы Фриц Заукель, жена Геббельса Магда и их старшие дочери Хельга и Хильде. Выступление главного пропагандиста рейха транслировалось по радио на всю Германию.

Оратор говорил — точнее, в основном кричал — 1 час 49 минут, за это время он похудел на 3 кг. В личном дневнике Гёббельс назвал свою речь "часом идиотизма" и цинично признал, что если бы он предложил заведённому им залу выпрыгнуть из окон с третьего этажа, сидящие в зале не задумываясь сделали бы это. Слово "Сталинград" прозвучало через несколько минут после начала речи. Он расчётливо вселял в слушателей страх. За наступающими советскими войсками явственно виделись "еврейские ликвидационные команды", вместе с которыми воцарятся террор, страшнейший голод и полнейшая европейская анархия. С особым упором он объявил, что нужно покончить с щепетильностью и жеманством". Первый вопрос звучал следующим образом: "я могу по праву сказать: те, кто сегодня передо мной сидит, — это срез всего немецкого народа, представленного на фронте и во всем отечестве.

Это так? Да или нет? Затем последовали десять вопросов, каждый из которых был провокационнее другого. Четвёртый вопрос Гёббельса, произнесенный им неистовым голосом, с тех пор стал неотделим от восприятия его личности: "хотите ли Вы тотальной войны? Хотите ли Вы её, если надо, тотальнее и радикальнее, чем мы её себе можем представить?

Вот примерно что-то такое чревовещал Геббельс в своей знаменитой речи о тотальной войне. Скажем прямо, с 1943 дела у тысячелетней империи шли не очень, дедлайн стремительно приближался с обеих сторон, музыка сталинских органов играла все громче, а живые действительно начинали завидовать мертвым. Запасы рейха скудели день ото дня, народу элементарно становилось нечего жрат и потому, верхушкой третьей империи, было принято волевое решение - изрядно увеличить количество определенных макаронных изделий, выдаваемых на уши каждому гражданину.

Решили заменить эрзацы пищи физической на эрзац духовной, история стара как мир. Геббельс Впрочем «наш» парень Йозеф был не промах, скажу я вам. Настоящий батька современной пропаганды. Сегодняшние пропаган доны дисты и в подметки не годятся этому гордому обладателю титула — глашатай дьявола. Однако прошу, поймите меня правильно, я не столько восхищаюсь талантами Геббельса, сколько сочувствую всем тем бедолагам, которые поверили величайшему пропагандисту всех времён и народов и по его воле отправились умирать на поля общемировой бойни. Давайте сегодня постараемся абстрагироваться от персоналий и поговорим именно о пропаганде в последние дни Третьего рейха как таковой. Ну а поскольку Геббельс является ключевой фигурой для понимания ситуации целиком, не упомянуть его я не могу, уж извините. Итак, если не можешь победить — попробуй напугать!

Принцип, которым руководствуются все представители животного царства и пропаганда. Начиная с лета 43-го, немцам пытались привить «силу через страх», т. Учитывая изрядное количество ходивших по территории Германии фото, видео и устных свидетельств о происходивших на восточном фронте ужасах, поверить в неотвратимость возмездия от русских было не сложно. Страх подпитывался не только внутри, но и снаружи. В ноябре 1943 года западная печать сообщила о требовании Советского Союза предоставить в его распоряжение после войны 1 млн германских рабочих сроком на пять лет для восстановления разрушений. Это заявление было настоящим подарком для Геббельса, он даже написал об этом в своем дневнике: «Подобные требования - наилучший материал для нашей пропаганды. Они очень глубоко впечатляют немцев.

И я снова и снова спрашиваю вас! И великий народ, как под гипнозом, словно зомбированное стадо, уже идет на заклания.

Статистика страницы на pesni.

Цицерон пытался заставить Катилину занервничать и принять ряд ошибочных решений — в целом ему это удалось. Последующие три речи, которые Цицерон произносил 3 ноября, 3 декабря и 5 декабря 63 года до нашей эры, представляют меньшую литературную ценность — в них Цицерон в основном восхваляет себя за раскрытие заговора. Авраам Линкольн. На торжественную церемонию открытия солдатского кладбища в Пенсильвании был приглашен выступать выдающийся оратор своего времени, губернатор Массачусетса и президент Гарвардского университета Эдвард Эверетт. Он так серьезно и основательно подходил к каждому своему выступлению, что готовился целый месяц, отчего церемонию пришлось отложить. Речь Эверетта должна была стать кульминацией программы, а в дополнение к нему задумывалось еще выступление кого-нибудь из конгресса.

Однако из-за переноса даты церемонии все кандидаты отказались, и организаторы, хотя долго сомневались, все же решили обратиться к самому президенту. Авраам Линкольн, у которого было всего две недели на подготовку речи, неожиданно согласился. Геттисбергская речь Авраама Линкольна Монолог Эверетта, богатый историческими и культурными аллюзиями, отсылками к античности и актуальной мировой повестке, длился почти два часа и был традиционно убедителен, красочен и щедр на образы — даже многотысячный зал не смог вместить всех желающих послушать Эверетта, и люди толпились у входа. Тем контрастнее было лаконичное — если не сказать минималистичное — выступление Авраама Линкольна, которое уложилось в две минуты и 272 слова. В речи президент затронул Геттисбергское сражение, которое произошло за 4,5 месяца до этого и стало переломным в ходе Гражданской войны, определив победу Севера и поражение рабовладельческого строя. Эти демократические принципы истинного равноправия, провозглашенные еще в Декларации независимости, Авраам Линкольн назвал важнейшими для построения единого государства из союза штатов — государства, где каждый гражданин будет одинаково важен и ценен. Речь заканчивается словами «власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли». После выступления президента, по воспоминаниям очевидцев, воцарила пораженная тишина: некоторые трактуют ее как немое восхищение собравшихся, некоторые, наоборот, считают, что народ просто не ожидал слишком короткой речи и был, мягко говоря, удивлен.

Впрочем, Эверетт позже напишет Линкольну, что ему остается только надеяться, что его двухчасовое выступление вместило хотя бы малую часть тех важнейших идей и мыслей, которые раскрыл президент всего за две минуты. Впоследствии все 272 слова Геттисбергской речи были высечены на каменной плите Мемориала Линкольну в Вашингтоне. Йозеф Геббельс. Речь о тотальной войне Йозеф Геббельс — один из самых страшных военных преступников Второй мировой войны и не менее страшный пример того, как ораторское мастерство может служить вдохновением не только демократических свобод, но и тоталитарной пропаганды.

Йозеф Геббельс Цитаты о мужчинах

  • Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год
  • "Оговорочка по Фрейду": история самой знаменитой речи Геббельса (аудио)
  • Еще песни Йозеф Геббельс
  • Почему Геббельс объявил «тотальную войну»?
  • «Мир — непригодный для людей способ жизни, упразднен в 1939 г.»: «Тотальная война» Геббельса

Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха

Речь о тотальной войне — Карта знаний После катастрофы под Сталинградом нацистский министр пропаганды Геббельс произнес печально известную речь, в которой он объявил «тотальную войну».
Тень Геббельса. Что такое «тотальная война»? Готовясь к тотальной войне Отсутствие в структуре регионального Управления НКВД 4-го отдела не означало, что на подконтрольной территории не занимались вопросами подготовки к возможной оккупации неделю после начала войны, 1 июля 1941 года, была.
Геббельс (О тотальной войне. Часть 1) Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год При этом Хельмут Хейбер утверждал, что Геббельс признавал, что на самом деле человеком, который вёл войну тотально, был Сталин Share to.
Йозеф Геббельс цитаты Видео Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год загружено на YouTube 26-01-2024.

Речь Геббельса после Сталинграда

Допускалось описывать события так, как они «могли бы выглядеть в действительности» или как они «по всей вероятности, происходили». И если вы, прочтя это, подумали про себя «Вот так новость, пропагандисты врут, ляя куда страна катится, вот так удивил» не спешите высказывать свой сарказм. Да, это для нас ложь — элемент повседневности, а вот людям прошлых веков приходилось до этого самим додумываться, вспомните про колесо и вы поймете, о чем именно я говорю. Метод «поэтической правды» помогал рисовать картинки в умах немцев посредством обычного текста или речи по радио, это была попытка создать мемы до изобретения интернета, вот только «мемы» эти были не про кошечек и собачек, а про жестокости и зверства противника на фронте. В сочетании с плакатами эта «поэзия» работала безотказно. Как бы то ни было, 45-ый стоял у порога, а потому приемы приходилось менять. В последние годы войны и существования Третьего рейха Геббельс усиленно проводил «политику утешения», разработанную им после Сталинграда и допускавшую признание некоторых неприятных фактов и ситуаций, но при непременном выявлении других, благоприятных событий, которые, конечно, уравновешивали неприятности, а то и вовсе лишали их значения.

Мне кажется, женская половина особенно хорошо поймет, о чем я говорю. Геббельс писал: «мы, немцы, находимся в абсолютно выигрышном положении, просто многие этого не понимают или не хотят этому верить». Да это абсурд, но в ситуации когда все полимеры пролюблены, на него, родимого, только и остается уповать. Подобная софистика позволяла оправдывать даже явные военные неудачи по типу Сталинграда, отыскивая даже в поражении какие-либо положительные стороны. Да мы отступили, но фронт-то сократился, а значит, нам будет легче. Серьезно, я даже не утрирую, вот пожалуйста вам цитата: «Мы бьемся теперь, упираясь спиной в стену.

Это, конечно, опасно, но дает ряд преимуществ. Построив оборону на своей территории, мы избавились от множества неразрешимых проблем, тогда как наши враги могут действовать лишь в ограниченных масштабах и в ограниченное время». Да, абсолютный! Но в ситуации когда ужасный враг у ворот, а у вас одна винтовка на троих только это и остается. Полное, тотальное и беспросветное отчаяние толкает людей на крайности.

Мой третий тезис - это то, что опасность угрожает именно сейчас. Паралич западноевропейских демократий перед угрожающей им смертельной опасностью просто ужасающ. Международное еврейство делает всё, что может, чтобы усилить этот паралич.

В еврействе мы видим прямую угрозу всем государствам. Еврейство - это заразная инфекция. И пускай вражеские государства лицемерно протестуют против наших антиеврейских мер и льют по этому поводу крокодиловы слёзы - мы не перестанем делать то, что считаем необходимым. В любом случае, Германия не собирается вставать на колени перед этой опасностью; напротив, она готова пойти на самые радикальные меры, если в этом возникнет необходимость. Трагическая Сталинградская битва является символом героического, мужественного сопротивления бунту степей. Она имеет не только военное, но и умственное и духовное значение для немецкого народа. Здесь наши очи впервые узрели подлинную суть войны. Фюрер был прав, когда сказал, что по её окончанию не будет победителей и побеждённых, а будут живые и мёртвые.

Немецкий народ борется за всё, что у него есть. Мы знаем, что немцы отстаивают всё самое святое, что у них имеется: свои семьи, своих женщин и детей, свою прекрасную и нетронутую природу, свои города и сёла, свою двухтысячелетнюю культуру - всё, ради чего действительно стоит жить. Большевизм, разумеется, нисколько не дорожит нашим народным достоянием, и он не будет заботиться о нём, если вдруг овладеет им. Наглядный тому пример - закабаление им русского народа. За последние 25 лет Советский Союз увеличил военный потенциал большевизма до невиданного уровня, и мы его неверно оценили. В России на службе у террористического еврейства находится 200-миллионный народ. Еврейство цинично использовало свои методы для того, чтобы превратить невозмутимую прочность русского народа в смертельную опасность для цивилизованных народов Европы. Армады танков, с которыми мы столкнулись на восточном фронте, являются результатом 25 лет социального бесправия и нищеты русского народа.

Я твёрдо убеждён, что нам не преодолеть большевистскую угрозу, если мы не станем использовать аналогичные но не идентичные! Немецкий народ столкнулся с самым серьёзным запросом войны, а именно с необходимостью найти в себе решимость использовать все наши ресурсы для защиты всего того, что у нас есть, и всего того, что нам понадобится в будущем. Тотальная война - это требование данной минуты. Мы должны использовать все наши ресурсы, причём настолько быстро и тщательно, насколько это возможно с организационной и практической точек зрения. Ненужные хлопоты совершенно неуместны. Будущее Европы полностью зависит от нашего успеха на востоке. Мы готовы отстоять Европу. В этой битве немецкий народ проливает свою самую ценную национальную кровь.

Мы добровольно отказываемся от значительной части нашего уровня жизни, чтобы усилить нашу военную экономику настолько быстро и основательно, насколько это возможно. Это не самоцель, а средство к цели. Все понимают, что если мы проиграем, то всё будет уничтожено. Спросите у любого в Германии, и он вам скажет: самое радикальное - это всего лишь достаточно радикальное, и самое тотальное - это всего лишь достаточно тотальное для того, чтобы одержать победу. Тотальная война стала делом всего немецкого народа. Поэтому я могу вас заверить, что меры, на которые идёт руководство, находятся в полном согласии с желаниями немецкого народа - как в тылу, так и на фронте.

Конечно, по логике нацистов, объявлять её должен был сам фюрер Третьего Рейха. Но на такой риск Адольф Гитлер идти не хотел.

Он решил лично выступить с публичной речью лишь после того, как настанет переломный момент на Восточном фронте. Поднять боевой дух нации было поручено Йозефу Гёббельсу. Гёббельс, воспользовавшись термином Людендорфа, наполнил понятие "тотальная война" дополнительным содержанием. По его представлениям, НСДАП в тотальной войне должна была мобилизовать все ресурсы Германии и оккупированных территорий. Рейх превращался в военный лагерь. Каждый мужчина, которого можно было заменить на его рабочем месте в тылу, должен был быть отправлен на фронт. Экономика рейха полностью переориентировалась на военные нужды — производство вооружений, военной техники, амуниции. Совместным усилением пропаганды и террора следовало побороть пораженческие и антигитлеровские настроения на фронте и в тылу.

Об этом он рассказал в интервью изданию Украина. И сегодня она считается наиболее известной речью Гёббельса, а мероприятие, где она была произнесена, — каноном нацистской пропаганды вполне в духе фильмов Лени Риффеншталь. Киножурнал Die Deutsche Wochenschau "Немецкое еженедельное обозрение" запечатлел собрание 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта, построенном для Олимпиады 1936 года. Десятки тысяч зрителей во всех кинотеатрах Германии увидели на экране огромный зал, заполненный людьми в униформе, президиум с тремя свастиками, хищного имперского орла, когти которого держали ещё одну свастику в лавровом венке. Над президиумом висел огромный лозунг: "Тотальная война — самая короткая война". В разных местах зала были расположены кинокамеры. Операторам было дано указание снимать в первую очередь восторженные лица. Гёббельса слушали 15 тысяч заранее тщательно отобранных партийных функционеров, чиновников, военных, передовиков "Трудового фронта", активистов нацистских молодежных, женских, творческих организаций.

В зале сидели рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер, генеральный уполномоченный по использованию рабочей силы Фриц Заукель, жена Геббельса Магда и их старшие дочери Хельга и Хильде. Выступление главного пропагандиста рейха транслировалось по радио на всю Германию.

В ней Вы найдёте много информации по интересующему Вас вопросу. Он многое видел глазами иностранца. Среди прочего, обратил внимание на то, что с начала войны и до ноября 1942 года в наших газетах и сводках Информбюро говорилось о советском народе, но с началом боёв у Сталинграда, слова "советский народ" употреблять перестали, а говорили и писали рублено и ясно: Для русских солдат за Волгой земли нет.

"Оговорочка по Фрейду": история самой знаменитой речи Геббельса (аудио)

И я хотел бы задать вам десять вопросов, на которые вы вместе со всем немецким народом должны дать мне ответ перед лицом всего мира, а особенно наших врагов, слушающих нас сейчас по радио. Первый: англичане утверждают, что немецкий народ потерял веру в победу. Я спрашиваю вас: верите ли вы вместе с фюрером и нами в конечную тотальную победу немецкого народа? Я спрашиваю вас: решили ли вы ради завоевания победы идти за фюрером в огонь и в воду даже при самом большом личном бремени? Второй: англичане утверждают, что немецкий народ устал от войны. Я спрашиваю вас" готовы ли вы, будучи фалангой фюрера в тылу сражающегося вермахта, продолжать эту борьбу с ожесточенной решимостью и вести ее, несмотря на все превратности судьбы, до тех пор, пока победа не будет в наших руках? Третий: англичане утверждают, что у немецкого народа нет больше охоты брать на себя всевозрастающий труд войны, которого от него требует правительство.

Я спрашиваю вас: полны ли вы и немецкий народ решимости, если фюрер приказывает это, ежедневно работать по десять, двенадцать, а если нужно, то и по четырнадцать часов и отдать для победы свои последние силы? Четвертый: англичане утверждают, что немецкий народ сопротивляется тотальным военным мерам правительства.

Для Геббельса это было проблемой, приходилось объяснять населению, что они должны страшиться «западных оккупантов» не меньше, чем «восточных варваров» и что Черчилль и Рузвельт танцуют под дудку ну или под трубку, тут уж как хотите Сталина. Небольшой спойлер: сколько вермахт не корми, он все равно на запад смотрит «Для немцев нет более ужасной участи, чем попасть в лапы большевиков! А вообще это, пожалуй, тема для отдельной статьи - как, почему и куда именно бежали немцы и нацистские преступники. Если интересно — дайте знать, а мы пока что идем дальше. Именно в этой обстановке Геббельс изобрел новую пропагандистскую концепцию, суть которой он раскрыл только своим сотрудникам. Она обозначалась термином «поэтическая правда», которую следовало отличать от «конкретной правды». Если пропагандисты знали недостаточно о планах противника или о событиях, то, по мнению Геббельса, можно было, «не греша против истины, добавить кое-какие подробности, чтобы заполнить стыки». Допускалось описывать события так, как они «могли бы выглядеть в действительности» или как они «по всей вероятности, происходили».

И если вы, прочтя это, подумали про себя «Вот так новость, пропагандисты врут, ляя куда страна катится, вот так удивил» не спешите высказывать свой сарказм. Да, это для нас ложь — элемент повседневности, а вот людям прошлых веков приходилось до этого самим додумываться, вспомните про колесо и вы поймете, о чем именно я говорю. Метод «поэтической правды» помогал рисовать картинки в умах немцев посредством обычного текста или речи по радио, это была попытка создать мемы до изобретения интернета, вот только «мемы» эти были не про кошечек и собачек, а про жестокости и зверства противника на фронте. В сочетании с плакатами эта «поэзия» работала безотказно. Как бы то ни было, 45-ый стоял у порога, а потому приемы приходилось менять. В последние годы войны и существования Третьего рейха Геббельс усиленно проводил «политику утешения», разработанную им после Сталинграда и допускавшую признание некоторых неприятных фактов и ситуаций, но при непременном выявлении других, благоприятных событий, которые, конечно, уравновешивали неприятности, а то и вовсе лишали их значения. Мне кажется, женская половина особенно хорошо поймет, о чем я говорю. Геббельс писал: «мы, немцы, находимся в абсолютно выигрышном положении, просто многие этого не понимают или не хотят этому верить». Да это абсурд, но в ситуации когда все полимеры пролюблены, на него, родимого, только и остается уповать. Подобная софистика позволяла оправдывать даже явные военные неудачи по типу Сталинграда, отыскивая даже в поражении какие-либо положительные стороны.

Имя Геббельса стало нарицательным, его до сих пор связывают с циничной беззастенчивой пропагандой. Октябрь 1897 — 1.

Во-вторых, он хотел сделать популярным лозунг «тотальная война», который должен был мобилизовать народ на еще большие усилия в войне. В-третьих, длившееся 109 минут обращение было попыткой указать нейтральным государствам и противникам войны на Западе на угрозу большевизма. В-четвертых, и прежде всего, Геббельс хотел укрепить свое собственное положение среди нацистского руководства, потому что его оттеснили на второй план шеф СС Генрих Гиммлер Heinrich Himmler и особенно исполнявший в течение года обязанности рейхсминистра вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер Albert Speer. Среди них были такие знаменитости, как актер Генрих Георге Heinrich George , но также, очевидно, и заранее подготовленные клакеры и подстрекатели. Например, они ликовали, когда Геббельс оглашал четвертый из десяти своих риторических вопросов: «Хотите ли вы тотальную войну? Если потребуется, хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем мы ее можем сегодня представить?

Впервые в Германии эту идею во время Первой мировой войны озвучил Эрих Людендорф Erich Ludendorff , который с 1916 по 1918 год в должности генерал-квартирмейстера верховного командования армией был действительно весьма влиятельным человеком в империи. Под этим термином он подразумевал мобилизацию последних резервов. Его изданная в 1935 году под этим же названием книга, напротив, привлекла уже меньше внимания: Людендорф был уже давно исключен из властных кругов как отступник. Но Геббельс осознал силу влияния термина и наполнил его дополнительным содержанием. По его представлениям, НСДАП в «тотальной войне» должна была мобилизовать все еще имеющиеся ресурсы; между родиной и фронтом больше не делалось различий. Каждый мужчина, которого можно было каким-либо образом заменить на родине, должен был быть послан на фронт, экономика должна была быть еще сильнее переориентирована на производство вооружения и, наконец, новым усилением пропаганды следовало побороть пораженческие настроения, а при необходимости жестко их подавить.

Геббельс (О тотальной войне. Часть 1)

Смотрите также. И если потребуется, хотите ли вы еще более тотальной войны, чем вообще можете себе вообразить. Способом ведения экзистенциальной войны является война тотальная, и 18 февраля исполнилось 80 лет со дня произнесения самой известной речи министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Гёббельса, которая так и назвалась – "О тотальной войне". Видео Речь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 год загружено на YouTube 26-01-2024. Также Геббельсу не пришло бы в голову публично клянчить оружие у Румынии с Болгарией, ну да яка держава, така і тотальна війна. Главная» Новости» Выступление геббельса о тотальной войне.

Речь Геббельса listen online

И если потребуется, хотите ли вы еще более тотальной войны, чем вообще можете себе вообразить. Помощь по воспроизведению Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта, нем. Речь Геббельса о тотальной войне против капиталистического империализма и восточного большевизма. Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта) — речь имперского министра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией во Дворце спорта в Берлине 18 февраля 1943 года. Геббельс призывал немцев к тотальной войне. #КамрадLifeРечь Йозефа Геббельса Тотальная война 1943 годРечь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта, нем.

Речь Геббельса о тотальной войне

Речь о тотальной войне — Википедия Sportpalastrede) — речь рейхсминистра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса перед многотысячной аудиторией в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года.
Геббельс (О тотальной войне. Часть 1) речь, произнесенная министром пропаганды Германии Йозефом Геббельсом в берлинском Спортпаласте перед большой, тщательно отобранной аудиторией 18 февраля 1943 года.

Речь Йозефа Геббельса о тотальной войне в Берлине, 1943 год.

За годы на посту министра пропаганды Геббельс сотни раз обращался к народу, но самым известным его выступлением стала Речь о тотальной войне, произнесенная в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года. Разбор знаменитой речи доктора Геббельса о Тотальной войне., Геббельс: восхищение Лениным, кинокастинг, психотронные марши и тотальная пропаганда, Знаменитая речь Йозефа Геббельса от 18 февраля 1943 года. Разбор знаменитой речи доктора Геббельса о Тотальной войне., Знаменитая речь Йозефа Геббельса от 18 февраля 1943 года. Самым известным выступлением Геббельса стала Речь о тотальной войне, произнесенная в Берлинском дворце спорта 18 февраля 1943 года.

Йозеф Геббельс - Речь о тотальной войне

Я спрашиваю вас, в-седьмых: даете ли вы фронту священную клятву, что тыл с высоким моральным духом стоит за ним и даст ему все, в чем он нуждается, чтобы завоевать победу? Я спрашиваю вас, в-восьмых: хотите ли вы, особенно женщины, чтобы правительство позаботилось о том, чтобы женщина смогла отдать для ведения войны все свои силы и всюду, где только можно, заменила мужчин, которые нужны фронту, тем самым высвободив мужчин для него? Я спрашиваю вас, в-девятых: одобрите ли вы, если это понадобится, самые радикальные меры против небольшого круга дезертиров и спекулянтов, которые в разгар войны играют в мир и хотят использовать народную нужду в своекорыстных целях? Согласны ли вы с тем, что тот, кто провинится перед войной, должен за это лишиться головы? Я спрашиваю вас, в-десятых и в завершение: хотите ли вы, чтобы, как того требует программа национал-социалистской партии, именно во время войны среди нас царили равные права и равные обязанности, чтобы тыл тоже солидарно принял на свои плечи тяжкое бремя войны и чтобы все и те, кто стоит высоко или низко, и те, кто беден или богат, поровну разделяли это бремя? После первых же вопросов д-ра Геббельса из уст нескольких тысяч присутствующих раздавалось единодушное "да", и каждый следующий вопрос вновь сотрясал стены "Спортпаласта". Итак, я задал вам вопросы.

Вы дали мне свой ответ. Вы часть народа, а значит, своими устами провозгласили позицию всех немцев.

Давайте сегодня постараемся абстрагироваться от персоналий и поговорим именно о пропаганде в последние дни Третьего рейха как таковой. Ну а поскольку Геббельс является ключевой фигурой для понимания ситуации целиком, не упомянуть его я не могу, уж извините. Итак, если не можешь победить — попробуй напугать!

Принцип, которым руководствуются все представители животного царства и пропаганда. Начиная с лета 43-го, немцам пытались привить «силу через страх», т. Учитывая изрядное количество ходивших по территории Германии фото, видео и устных свидетельств о происходивших на восточном фронте ужасах, поверить в неотвратимость возмездия от русских было не сложно. Страх подпитывался не только внутри, но и снаружи. В ноябре 1943 года западная печать сообщила о требовании Советского Союза предоставить в его распоряжение после войны 1 млн германских рабочих сроком на пять лет для восстановления разрушений.

Это заявление было настоящим подарком для Геббельса, он даже написал об этом в своем дневнике: «Подобные требования - наилучший материал для нашей пропаганды. Они очень глубоко впечатляют немцев. Любая мать и жена проклянет саму мысль о том, что ее сын или муж останется после войны в Советском Союзе на принудительных работах. Чтобы избежать такой участи, немцы будут сражаться до последнего вздоха! Несмотря на ежедневные бомбежки, немцы не считали англо-американские войска угрозой большей, чем большевики, в глазах населения они выглядели скорее как достойные противники, люди высокой морали и хорошего чая, такие точно не отправят тебя в Гулаг.

Для Геббельса это было проблемой, приходилось объяснять населению, что они должны страшиться «западных оккупантов» не меньше, чем «восточных варваров» и что Черчилль и Рузвельт танцуют под дудку ну или под трубку, тут уж как хотите Сталина. Небольшой спойлер: сколько вермахт не корми, он все равно на запад смотрит «Для немцев нет более ужасной участи, чем попасть в лапы большевиков! А вообще это, пожалуй, тема для отдельной статьи - как, почему и куда именно бежали немцы и нацистские преступники. Если интересно — дайте знать, а мы пока что идем дальше. Именно в этой обстановке Геббельс изобрел новую пропагандистскую концепцию, суть которой он раскрыл только своим сотрудникам.

Гауляйтер в Берлине с 1926 года и начальник управления пропаганды НСДАП с 1930 года, он внёс существенный вклад в рост популярности национал-социалистов на заключительном этапе существования Веймарской республики. С 1933 по 1945 год министр пропаганды и президент имперской палаты культуры, Геббельс сосредоточил в своих руках все необходимые рычаги управления прессой, радио, кинематографом и другими сферами немецкой культуры. За счёт сочетания демагогической риторики, умелой постановки массовых мероприятий и эффективного использования современной техники — прежде всего радио и кино — в целях пропаганды ему удалось индоктринировать широкие слои немецкого народа идеями национал-социализма и опорочить коммунистов, социал-демократов, евреев и служителей церкви.

Я спрашиваю вас" готовы ли вы, будучи фалангой фюрера в тылу сражающегося вермахта, продолжать эту борьбу с ожесточенной решимостью и вести ее, несмотря на все превратности судьбы, до тех пор, пока победа не будет в наших руках? Третий: англичане утверждают, что у немецкого народа нет больше охоты брать на себя всевозрастающий труд войны, которого от него требует правительство. Я спрашиваю вас: полны ли вы и немецкий народ решимости, если фюрер приказывает это, ежедневно работать по десять, двенадцать, а если нужно, то и по четырнадцать часов и отдать для победы свои последние силы? Четвертый: англичане утверждают, что немецкий народ сопротивляется тотальным военным мерам правительства. Будто он хочет не тотальной войны, а капитуляции. Я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальной войны? Хотите ли вы вести ее, даже если надо вести ее еще тотальное и радикальнее, чем мы сегодня вообще можем себе представить? Пятый: англичане утверждают, что немецкий народ потерял доверие к фюреру. Я спрашиваю вас: разве ваше доверие к фюреру сегодня не еще больше, не еще убежденнее, не еще непоколебимее, чем прежде?

Йозеф Геббельс - Речь о тотальной войне

Даю слово: пять знаменитых речей в истории В 1943 году Геббельс, воспользовавшись термином Людендорфа, наполнил понятие «тотальная война» дополнительным содержанием.
Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха Речь о тотальной войне (Речь Геббельса во Дворце спорта) — речь имперского министра народного просвещения и пропаганды Германии Йозефа Геббельса, произнесённая им перед многотысячной аудиторией во Дворце спорта в Берлине 18 февраля 1943 года.
"Оговорочка по Фрейду": история самой знаменитой речи Геббельса (аудио) речь, произнесенная министром пропаганды Германии Йозефом Геббельсом в берлинском Спортпаласте перед большой, тщательно отобранной аудиторией 18 февраля 1943 года.
Йозеф Геббельс цитаты Речь о тотальной войне Йозеф Геббельс — один из самых страшных военных преступников Второй мировой войны и не менее страшный пример того, как ораторское мастерство может служить вдохновением не только демократических свобод, но и тоталитарной пропаганды.
Доктор Геббельс - Тотальная война | Текст песни Его знаменитая речь о тотальной войне, с которой он выступил в берлинском Дворце спорта в феврале 1943 года, служит наглядным примером манипуляции массовым сознанием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий