Экономика - 2 октября 2023 - Новости Волгограда - Что же касается повышения зарплат. То есть учителя получат апрельскую зарплату с доплатой за классное руководство в размере 10 000 рублей плюс 5 000 рублей за март. На данный момент зарплата педагогов муниципальных учреждений должна быть не менее средней зарплаты учителя по региону.
Особенности новой системы оплаты труда учителям
- В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада – Москва 24, 05.10.2023
- Как будут начислять зарплаты бюджетникам в 2024 году
- С 1 апреля вырастут зарплаты: Кому сделают прибавку и на сколько
- Дума отказала бюджетникам в высокой базовой части зарплат
- Повышения зарплаты учителей не будет. Госдума отклонила законопроект «2 МРОТ за ставку» | Пикабу
- Сообщить об опечатке
Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
Повышение заработных плат учителей важно с нескольких точек зрения, пояснил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Новости Минпросвещения России. Повышение квалификации. Более 10,3 млрд направят на повышение зарплаты работников образовательных учреждений и свыше 9 млрд — научных. Сегодня большинством депутатов-«единороссов» нижняя палата парламента сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект, который предполагал повышение до 70% базовых окладов работников бюджетной сферы. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.11.2023 № 829 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений. Повышение зарплаты для учителей в период с 2024 по 2025 годы ожидается значительным улучшением их финансового положения, что в свою очередь должно положительно сказаться на размерах премий.
Госуправленцев оставили без надбавки (но не всех)
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- В Госдуме подняли вопрос дефицита учителей из-за маленьких зарплат: Общество: Россия:
- Увеличение выплат классным руководителям с 1 марта 2024 года: что нужно знать
- Таня Иванова:
- У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы
В Воронеже педагогам школ и детских садов увеличат зарплаты В 2024 году работникам школ и детских садов повысят зарплаты. Такое решение приняли воронежские депутаты на 37-м заседании Думы. Деньги нашлись после корректировки бюджета на 2024-й и плановый период 2025 — 2026 годов. Изменения коснутся месячной оплаты труда, а также дополнительных надбавок. Так, за нагрудный знак «Отличник физической культуры» дополнительно к зарплате полагается 1600 рублей.
Нельзя же так! Оставьте им хваленые должности и голый оклад, без доплат за сложные условия и прочее. И может быть, что-то в стране начнет меняться к лучшему. А что же бюджетники? Власти называют бюджетниками сотрудников, перечисленных в майских указах президента 2012 года. К ним относятся, например, педагоги общего, специального, профессионального, дошкольного, высшего образования, работники учреждений культуры и социальных служб, здравоохранения и других социально ориентированных сфер. Они получают зарплату из разных бюджетов: федерального, областного, муниципального иногда смешанную. В сентябре 2023 года правительство издало два распоряжения , которые направляют 30,6 миллиарда рублей на повышение зарплат бюджетникам, причем деньги поделят в следующей пропорции: 10,3 миллиарда адресовали системе образования, 9 миллиардов — научным учреждениям, 8,3 миллиарда — медицинским и около 3 миллиардов учреждениям культуры.
О конкретном размере индексации и ее сроках не сообщается. Сергей Зырянов уточняет, что при индексациях заработной платы часто ориентируются не на уровень инфляции как таковой, а на среднюю зарплату по региону. Упомянутые выше майские указы требуют поддерживать доходы бюджетников в пропорции к среднему уровню региона, и, подчеркивает эксперт, за этим достаточно строго следят. В этом году было небольшое повышение, условно, на 2000 рублей, хотя величина была разной для разных сотрудников.
Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве.
Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни.
Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты.
Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые.
Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано.
Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три.
Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать. Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны.
Даже несмотря на методологические коррекции Росстата социология показывает, что процент считающих себя бедными т. Динамика дальнейшего ухудшения социально-экономического самочувствия населения в этих условиях выглядит как наиболее вероятный сценарий развития ситуации.
Исходить следует из того, что повышение курса рубля к доллару на 1 рубль приносит дополнительно в федеральный бюджет 100 млрд руб. От такой математики будут насчитываться и меры по стабилизации курса, ведь в приоритете у властей снижение бюджетного дефицита, а уменьшение других негативных последствий будет вестись по остаточному принципу. Так что — затягивайте пояса без дополнительных команд. Их не будет… В России, в отличие от Европы, реальные доходы населения выросли более чем на 12 процентов, заявил президент Владимир Путин на пленарном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай». Но за этим следуют и некоторые другие вопросы.
Но у нас растут реальные располагаемые доходы населения. Если в Европе они упали, у нас подросли больше чем на 12 процентов», — отметил глава государства. Путин на совещании с правительством рассказал о невероятном росте заработных плат в России При этом реальные заработные платы впервые с 2018 года выросли двузначными темпами: в апреле — более чем на 10 процентов. Если, кто не в курсе: реальная зарплата — это номинальная в рублях за минусом процента инфляции, которая понижает реальную покупательную способность доходов граждан. А теперь разберемся, что не так в цифрах.
Это была первая несостыковка. Устроены официально, оказывается ТК позволяет теперь делать всё, что хочется. Пенсия не индексируется, так как я работаю. Не представляю как и на что живут не работающие пенсионеры. Я работаю, пенсия не минимальная, но денег для нормальной, средненький такой жизни уже не хватает.
Маааленький ремонт, замена сломанной техники, новое пальто, постельное белье и так по мелочи, становится у нас в России праздником. Путин сообщил россиянам о росте их зарплат двузначными темпами Путин рассказал о росте ВВП и призвал индексировать зарплаты бюджетников вовремя Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по экономическим вопросам объявил об успехах российской экономики последнего года. Среди прочего, он заявил о росте реальных зарплат в стране. Он подчеркнул, что следует своевременно индексировать зарплаты в бюджетной сфере. Растут и нефтегазовые доходы, притом существенно, отметил он.
Таким образом, этот рост полностью отыграет прошлогоднее снижение», — сказал президент. В лидерах, по его словам, обрабатывающая промышленность, строительство и розничная торговля. Это позитивно влияет и на состояние рынка труда. Подчеркиваю, это среднее значение и в разных случаях, по разным секторам, в разных регионах это по-разному смотрится, но тем не менее в среднем такой рост есть и, повторю, именно в реальном выражении», — сказал Путин.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Правительство РФ подготовит дополнительные решения по повышению оплаты труда педагогов, в первую очередь в тех регионах, где она ниже, чем в среднем по России. У педагогов с научной степенью повышенная зарплата. Иркутский Минобр рассказал о росте зарплат педагогов и поддержке молодых специалистов. На федеральном уровне повышение зарплаты учителям в России происходит по итогам аттестации, когда педагог получает квалификационную категорию.
Депутат Госдумы Смолин спросил у Правительства про низкие зарплаты учителей. И вот что ему ответили
до 75% МРОТ; И только в нескольких он выше МРОТ. В 2023 году будет повышены заработные платы учителям, пишет В частности, минимальный размер их оклада должен быть равен средней зарплате по региону. Одно из самых конкретных поручений президента касалось повышения зарплат учителей. Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей. Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году.
Депутат Госдумы Смолин спросил у Правительства про низкие зарплаты учителей. И вот что ему ответили
Зарплаты учителей остаются злободневной темой Источник: Елена Латыпова Депутат Госдумы от Омской области Олег Смолин сделал запрос в Правительство РФ с просьбой перечислить меры, которые предпринимают чиновники для повышения зарплат учителей, и сроки, когда будут результаты. Дополнительные меры поддержки для регионов, где зарплата учителей ниже средней, разрабатываются по поручению Владимира Путина. В своем telegram-канале Олег Смолин опубликовал ответ за подписью и. Смолин же пишет, что на оплату труда работников образования, медицины, культуры, социальной защиты в бюджете 2024 года выделяется 100 миллиардов рублей, и эта сумма не меняется с 2018 года. На дополнительную поддержку сумму не увеличили.
Тем не менее, основное, от чего имеет зависимость заработная плата педагога — объем компенсационных выплат. В их перечень включены непосредственные доплаты за: нагрузку; категорию; стаж. На размер заработной платы воздействие оказывают и стимулирующие выплаты. Их объем определяет непосредственно руководство образовательного учреждения, например — Совет школы. Размер стимулирующих выплат способен колебаться в значительной степени. На заметку! Нововведение также не способно полностью решить проблему, когда отдельные педагоги не находят общего языка с руководством школы и, в итоге, получают меньше. Однако НСОТ, благодаря строгой структуре и определенным правилам начисления, несколько нивелирует это обстоятельство, в отличие от ЕТС. Повышение зарплат учителям в 2024-2023 годах В 2024-2023 годах работникам образования можно гарантировано ожидать изменений в размере зарплаты, связанных с инфляцией.
Например, в маленьких городах учителя получают примерно по 25-30 тыс. Повышая заработную плату педагогам, мы сможем вновь сделать данную профессию престижной, уважаемой и востребованной», — говорится в пояснительных материалах. Закон в случае принятия вступит в силу с 1 января 2024 года. Средняя зарплата учителей официально выросла до 63 тыс. Но есть нюансы Медианная зарплата на ставку в муниципальной российской школе едва превышает «чистыми» 20 тыс. В первом полугодии 2023 года средняя зарплата учителей в России увеличилась до 63,6 тыс. Такие данные опубликовал Росстат. Наибольшая зарплата учителей на Чукотке — 161 тыс. Далее идут Ямало-Ненецкий АО — 156 тыс. А самые нищенские зарплаты учителей в Карачаево-Черкессии — всего 21 тыс. Даже в Ингушетии, расположенной на втором месте с конца, средняя зарплата составила 30 тыс. В целом данные по средней зарплате впечатляют, однако важные детали существенно снижают оплату труда педагогов в соотношении к их нагрузке. Как подсчитало «Равенство. Если в 2013 году в школах было менее 14 млн учеников на 1,06 млн учителей, то сегодня их более 18 млн на 1,08 млн учителей. То есть в расчете на одного учителя было 13 учеников, а сейчас — почти 17. Бюрократическая нагрузка тоже выросла, хотя предпринимаются попытки ее сократить. Так, с 1 сентября вступили в силу изменения в федеральном законе об образовании, согласно которым, с учителей теперь запрещено требовать более того, что установлено законом. Перечень документов, которые обязан заполнять учитель, содержит «всего» пять пунктов: рабочая программа учебного предмета, учебного курса в том числе внеурочной деятельности , учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность ; план воспитательной работы для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ; характеристика на обучающегося по запросу. При этом первые четыре пункта нужно умножать на количество классов и предметов. Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов.
Фото Reuters В среду, выступая на заседании Госсовета, посвященном укреплению роли педагога и наставника, президент РФ Владимир Путин поручил правительству предложить системные решения проблемы оплаты труда учителей в России. Президент отметил, что к этому вопросу есть разные подходы, но не стал их конкретизировать. Он добавил, приводит его слова ТАСС, что «эти разные подходы в целом известны тем, кто занимается решением этих вопросов». На этом фоне скандал в системе образования Владимирской области выглядит как сугубо локальный. Учителя ждут именно этого. И привел цифры: минимальный размер зарплаты у владимирских учителей составляет 16 242 руб. Вице-губернатор Владимир Куимов, курирующий образование, прямо на пресс-конференции обвинил директора школы во лжи. И привел данные совершенно иного порядка. Директор Кушпита остался при своем мнении и пояснил, что «говорил про заработные платы учителей, если они будут работать на одной ставке». Да, зарплата растет, но при этом учителя, у которых она высокая, работают не на одну ставку, а на полторы и более ставок, добавил директор.
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах
Министр просвещения отметил, что сегодня система образования объединяет более 2 миллионов педагогических работников и потребность в учителях в дальнейшем будет возрастать, поэтому особое внимание уделяется привлечению в профессию яркой и целеустремленной молодежи. Она начинается с профильных классов в школах. Уже сейчас создано более 3300 классов психолого-педагогической направленности в 80 субъектах Российской Федерации. В них обучается более 50 тысяч школьников. Мы ставим задачу открыть 5 тысяч педагогических классов. Отмечу также, что современная образовательная среда создана во всех педагогических вузах», — сообщил Сергей Кравцов.
Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов.
Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное.
Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает. Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов.
Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная. Сколько преобразований за последние десятилетия переживала школа, самое главное остается неизменным — это учителя и, конечно же, дети. Они учат нас признавать свои ошибки, у них мы можем научиться необычному взгляду на мир. Детское восприятие наивно, и часто оно оказывается настолько гениальным, что самые простые вещи, увиденные под другим углом, могут вызвать восхищение. Английский язык. Для чего они учат английский? В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски.
Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно. Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности. Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей.
Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны.
Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому.
Перечень документов, которые обязан заполнять учитель, содержит «всего» пять пунктов: рабочая программа учебного предмета, учебного курса в том числе внеурочной деятельности , учебного модуля; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность ; план воспитательной работы для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства ; характеристика на обучающегося по запросу. При этом первые четыре пункта нужно умножать на количество классов и предметов. Например, если учитель ведет физику в 7-11 классах, то ему нужно подготовить пять рабочих программ. Если же учитель ведет в пяти классах русский язык и литературу, то ему нужно подготовить десять этих документов.
То же самое касается журнала учета успеваемости, внеурочной деятельности и плана воспитательной работы. Также пишутся отчеты об исполнении каждого вида работы. Поэтому на педагоге по факту может «висеть» не один десяток документов. Что касается средней зарплаты, то она испытывает влияние регионов с высоким ее уровнем, которые «тянут» ее вверх. В этих условиях гораздо важнее медианная зарплата, то есть та, больше которой и меньше которой получают половина учителей. Если исходить из общероссийской пропорции за 2022 год, когда средняя зарплата по стране составила 65 тыс. После вычета налогов сумма уменьшается примерно до 33-34 тыс. Именно эта сумма делит учителей на две половины, одна из которых находится ниже данной черты.
Если же разделить медианную зарплату на среднюю ставку учителя, а она, по оценкам многих экспертов и самих учителей, никак не меньше 1,5, то одна ставка учителя в России «медианно» оплачивается всего в 22 тыс. Это по-прежнему недостойные цифры, несовместимые как со статусом учителя, так и с важностью образования, которую декларируют власти. Правда, в данные Росстата не входят выплаты за классное руководство 5 тыс. Но эта небольшая сумма, заметная только на фоне учительской зарплаты, является и дополнительной нагрузкой, в том числе бюрократической. Это значит, что медианная зарплата в муниципальной российской школе составляет «чистыми» всего-то около 20 тыс. Поэтому учителя в ущерб учебному процессу берут себе побольше нагрузки, чтобы добрать до 30-40 тыс. С учетом налогов это будет еще больше, а так как средняя зарплата всегда намного больше медианной, то и получаются впечатляющие 63,6 тыс. Ютуб- и телеграм-каналы переполнены сообщениями учителей о том, что зарплата педагогов в школе совершенно не соответствует ни их нагрузке, ни нормам приличия.
Да и в СМИ эта тема периодически поднимается, так как замолчать ее невозможно.
Это также коснется сотрудников здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки. Ранее Башстат сообщил, что в 2023 году в среднем учителя получают 42 тысячи рублей в месяц. Средняя зарплата преподавателей высших учебных учреждений составляет 95 тысяч рублей, а в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях — 43,9 тысяч рублей. RU изучил вакансии в школах Уфы и Уфимского района и выяснил, сколько денег предлагают платить местным учителям и какие требования им выдвигают.
За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий. Звоните круглосуточно.