Андрей (от др.-греч. Ἀνδρέας — мужественный, храбрый) — мужское имя греческого происхождения. В православных странах имя Андрей имеет особое значение, поскольку связано с именем одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа — святого апостола Андрея Первозванного. В России имя Андрей появилось в XI веке благодаря проповеди апостола Андрея Первозванного. Узнать что означает имя Андрей: история, характеристики, совместимость, тайна имени и многое другое.
Другие формы имени Андрей
- Андрей | Про все, что не может объяснить обычная наука
- История и происхождение имени Андрей. Значение имени и судьба
- Чем порадовать именинника?
- Происхождение (этимология) имени Андрей
Святое имя Андрей
Самым известным и почитаемым носителем этого имени был апостол Андрей Первозванный. Иисус первым позвал его к себе в ученики, от этого и зовется он "первозванным". Раннее детство В раннем детстве мальчики с именем Андрей достаточно тихие, хотя и подвижные. Они постоянно ищут чем себя занять, не могут усидеть без какого-либо дела. Значение имени Андрей с детства влияет на мальчишку. Андрей не требует к себе особого внимания, может играть в одиночестве часами, ему главное быть чем-то занятым. Естественно, Андрей может закапризничать или устроить истерику. Но обычно это происходит лишь от скуки, нужно дать ему какое-то поручение и он быстро успокоится. В основном мальчики, которых нарекли Андреем, отличаются бесконфликтностью, терпеливостью, уверенностью в себе, независимостью и усидчивостью. Андреи никогда не ищут всеобщего восхищения, они прекрасно могут долгое время находиться в одиночестве и при этом им не будет скучно.
Незначительные отклонения в характеристики имени Андрей могут быть связаны только со знаком зодиака. В зависимости от него могут немного отличаться черты характера и это нужно обязательно учитывать. Характеристика имени Андрей. Подростковый возраст Обычно подросток Андрей не приносит особых хлопот своим родителям. Он хорошо учится, всегда делает домашнее задание, со сверстниками он дружелюбен, а с учителями не конфликтует. Может даже показаться, что он идеальный мальчик. Но несмотря на все положительные стороны характера, с ним не всегда можно найти общий язык. Некоторые одноклассники могут посчитать его занудой и не захотят с ним общаться. Многое зависит от того, как мальчика воспитывают.
Родителям стоит обратить внимание на замкнутость Андрея и его не уверенность в себе. Нужно развивать в нем силу духа и умение общаться. В противном случае у него будут возникать постоянные проблемы, сначала в школе, потом на работе и в семье. Взрослый мужчина Плюсы и минусы имени Андрей отлично проявляются в зрелом возрасте. Считается, что такие мужчины очень загадочные личности, скорей всего из-за своей замкнутости. Взрослые Андреи наделены такими качествами характера как свободолюбие, независимость, ответственность и трудолюбие. В зависимости от знака зодиака, у них преобладает та или иная черта характера в большей или меньшей степени. Андреи очень влюбчивые мужчины, хотя они и пытаются это скрыть за маской холодности и скромности. Имя Андрей, значение и судьба в отношениях с женщинами В целом отношения между Андреем и женщинами складываются не очень гладко.
В разных эпохах и народах, имя Андрей приобретало различные значения и значения. В Древней Греции, имя Андрей было очень распространено и часто использовалось в различных мифах и легендах. Еврейское происхождение: В еврейской традиции, имя Андрей имеет связь с именем Андрея Апостола, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа. В евангелиях, Андрей был рыбаком и был первым, кого Иисус призвал следовать за Ним. Имя Андрей также имеет аналоги и присутствует в других культурах и языках. Например, в Скандинавии, имя Андрей происходит от слова «Andvarr», что означает «богатый страж». В славянских языках, имя Андрей произошло от слова «агра» agra , что означает «быстрый», «устремленный». В разных культурах и эпохах, имя Андрей приобретало свою уникальность и символику. Оно ассоциировалось с мужеством, храбростью, решительностью и религиозностью.
Сегодня имя Андрей остается популярным и распространенным во многих странах, и продолжает быть одним из самых узнаваемых имен в мире. Имя Андрей в христианском календаре В христианском календаре имя Андрей занимает почетное место. Это связано с тем, что Андрей был одним из первых апостолов Христа. Поэтому день памяти святого Андрея отмечается 30 ноября. Апостол Андрей был братом первого апостола Петра. Он был рыбаком, как и его брат, и жил в Галилее. По преданию, Андрей первым стал последователем Иисуса.
Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели. В школе он учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых.
За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается. Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи. Любит футбол, баскетбол. Жалеет бездомных собак и кошек, подкармливает их. Взрослый Андрей - мужественный и обаятельный человек, всем нравится, легко становится членом любого коллектива. Может перед начальством отстаивать интересы коллеги, поддержит веселую компанию, сыграет на гитаре, знает массу анекдотов. К работе относится очень добросовестно, никогда не жалуется. В нем есть стремление к новому действию, но на риск он не пойдет. Андрей не так прост, как некоторым кажется.
Он философ, умеет поддержать разговор с умным человеком, обменяться идеями. У Андрея есть потребность к самовыражению, проницательность, критический ум. Андрей обладает литературным даром, владеет ораторским искусством. Он может иметь творческую профессию - режиссер, актер, художник; может заниматься точными науками. В отношениях с женщинами Андрей непостоянен. Он знает себе цену и считает, что они должны добиваться его. Андрей ориентирован на семью, но жену выбирает долго, под стать себе: его избранница должна быть элегантна, умна, выдержанна. Андрей будет требовать от жены всего внимания, ревновать, но и сам готов проявлять максимум внимания к ней.
Главные города северной Руси были тогда Ростов и Суздаль. Эти земли находились далеко от половцев и от беспокойных князей, постоянно занятых междоусобной борьбой. Почва здесь не отличалась плодородием, но леса были богаты дичью, реки — рыбой. Князь Юрий Долгорукий много сделал, чтобы привлечь сюда народ. Всем новоприбывшим оказывалась помощь. Когда князь Андрей достиг совершеннолетия, он навсегда покинул неспокойный Киев и увез с собой чудотворную икону Богоматери. Владимирская икона Чудотворная икона была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершал трапезу Сам Спаситель с Божией Матерью. Увидев это изображение, Богоматерь сказала: - Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Родившегося от Меня и Моя с этой иконой да будут. До середины У века эта икона была в Иерусалиме, при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, а в начале Х11 века патриарх Лука Хрисоверг по внушению Богоматери послал икону в дар великому князю Юрию Долгорукому. Он поместил икону в родовом имении святой равноапостольной княгини Ольги — в Вышгороде, в Девичьем монастыре, недалеко от Киева. Князь Андрей усердно молился перед этой иконой, всегда испрашивая у нее благословение. В Вышгородском соборе дважды находили икону сошедшей со своего места и стоящей в воздухе, иногда она перемещалась по храму, словно обнаруживая стремление покинуть это место. Князь Андрей понял это как благословение на отъезд из Киева, о чем он давно мечтал и молился, и решился на побег. В 1155 году втайне он с женой, детьми и приближенными, а также священником Николаем и диаконом Нестором отправился на север. Перенесение иконы ознаменовалось чудесами. На пути от нее исходили многие исцеления. При переправе через Яузу, в пределах Москвы, икона спасла княжеского слугу, который, поехав искать брод, потонул было в разлившейся реке, но чудом остался жив. Главное чудо произошло на берегу реки Клязьмы, на Рогожских полях. Там, в десяти верстах от Владимира, кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились и никак не могли сдвинуться. Запрягли других, свежих коней. Но и они не могли сдвинуться с места, хотя в повозке не было ничего, кроме иконы. Князь Андрей усмотрел в этом особое знамение Божие. Он велел отслужить молебен перед иконой, а затем остановиться и раскинуть шатер. Заночевали в поле. Ночью спящему князю Андрею явилась Божия Матерь со свитком рукописи в руке и приказала не везти Ее икону в Ростов или Суздаль, а поставить ее во Владимире, который был тогда небольшим ремесленным поселением. Икона находилась во Владимире два с половиной века и прославилась очень многими чудесами исцеления и спасения. Множество списков с нее разошлось по всей стране: в 1146 году она сопровождала князя Андрея в его победоносном походе против волжских болгар. Она сохранилась невредимой после пожара в апреле 1185 года и осталась невредимой после разорения Владимира ханом Батыем в 1237 году. Икона трижды избавляла Москву от разгрома монголо-татарскими ордами: в 1395, в 1480 и в 1521 годах, и потому ей установлено троекратное празднование в Москве. Вера в силу этой иконы была такова, что при очередном нашествии на Москву царь Федор Иванович послал против врага несколько полков с иконой и сказал, что завтра неприятеля не будет. Так и стало. Бой длился целый день, к вечеру враг отступил. Во время Отечественной войны 1812 года образ был вывезен во Владимир 2 сентября и возвращен в Москву 20 октября после изгнания французов из Москвы. Все важнейшие государственные акты совершались перед этой иконой: перед ней приносили присягу на верность Родине, выступая в военные походы, перед ней избирали Всероссийских митрополитов, а позднее — патриархов. Нет храма без списка с этой иконы. Ныне она находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее. Икона празднуется 21 мая 3 июня , 23 июня 6 июля , 26 августа 8 сентября , а Владимирская-Ростовская — 15 28 августа. Боголюбово На том месте, где произошло видение князю Андрею, Богородица повелела поставить каменную церковь во имя Рождества Богородицы и при ней основать монастырь. Князь Андрей горячо молился после пробуждения и заложил на том месте село Боголюбово. Оно находится на высоком берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира, — так же, как Вышгород от Киева. Позже село разрослось и стало городом, по имени которого стали называть самого князя: великий князь Владимиро-Суздальский вошел в историю как Андрей Боголюбский. В Боголюбове князь Андрей построил каменную церковь, украсив ее богатой утварью и иконами с драгоценными камнями и финифтью, а столпы и двери покрыл позолотой. В этом храме князь поместил икону, привезенную из Киева, пока для нее не будет построен специальный храм. Икону он украсил замечательным окладом, с золотом, жемчугами, серебром и драгоценными камнями. Икона вскоре стала называться Владимирской. Она явилась хранительницей северных русских земель и много раз спасала Русь. На ней Богоматерь изображена так, как Она явилась князю: во весь рост, со свитком в правой руке, а левая Ее рука обращена с молитвой к Спасителю. Перед Ней - сонм святых и сам князь Андрей в молитвенном поклонении. Икона прославилась многими чудесами. Она празднуется 18 июня 1 июля с 1157 года. При этом празднуется не только икона в Боголюбове, Владимирской области, но и чтимые списки с нее: Московская 1157 и Зимаровская Х111 век. Создатель нового государства В 1157 году скончался великий Киевский князь Юрий Долгорукий. Князь Андрей был избран Ростово-Суздальским князем. Его любили за добродетели и, прежде всего, за любовь к Богу, как пишет летопись. Он стал первым русским правителем, который отказался от того, чтобы править в Киеве, ради северных русских земель. К 1162 году князь Андрей отменил систему княжеских уделов, он отобрал и больше не давал братьям и сыновьям в самостоятельное правление даже отдельных городов. Там они выступали только в роли наместника князя. Святой Андрей является основоположником нового государственного устроения, он создает централизованное Русское государство. Он утвердил единоправление, которое позже станет называться самодержавием, в противовес влиянию народных сходок — вече, которые вносили беспорядок, неустойчивость в народную жизнь. В сущности, он явился первым русским царем. Он не стал жить в городах Ростове и Суздале, старших городах северной Руси, так как власть князя там ослаблялась влиянием бояр и вече, а поселился в маленьком Владимире на Клязьме. Этот город должен был, по замыслу князя, стать вторым Киевом. Владимир был расширен, обнесен стенами, вокруг насыпаны валы. По примеру Киева и Константинополя во Владимире были устроены ворота: на западе — Золотые, на востоке — Серебряные, на севере — Медные и на юге — Волжские. Новая столица засияла блеском, усиленным от великолепия Успенского собора. Камень для него возили из Волжской Болгарии и выгружали на берегу реки Нерли при впадении ее в Клязьму, оставляя десятую часть для будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы. В 1153 году Успенский храм был заложен, а в 1155 освящен. Он блистал золотом. Он был живой проповедью Славы Божией. В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси. Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов. Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры. Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности. Настало время для просвещения их Светом Христовым. Строительная деятельность князя Андрея поражала. Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр. Многие болгары-язычники принимали святое крещение. Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров. Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород. В них появилось иконописание, открывались школы. Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы. Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников. Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны. Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее. По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа. В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин. В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена. Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой. Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить. Он стоит и поныне. Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья. Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником. Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты. Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь! На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября. Он празднуется только Русской Православной Церковью. Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство. В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику. Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице. Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны. Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л. Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко. Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М. Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом. Но здесь не обошлось без трагедий. Князь Андрей стремился к укреплению международного авторитета и государства, и Церкви и, как верный сын Православной Церкви, обратился в Константинополь к патриарху с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси особую митрополию. С княжеской грамотой, содержащей изложение этой просьбы, в Византию отправился Суздальский архимандрит Феодор. Его князь Андрей избрал кандидатом в митрополиты. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора только во епископа Владимирского, а не в митрополита. Он же почтил Феодора правом носить белый клобук, так как патриарх не хотел портить отношений с самым влиятельным из русских князей. Белый клобук на Руси был признаком церковной автономии. Архиепископы Новгорода Великого очень дорожили своими белыми клобуками. Так за Феодором и сохранилось в истории прозвище "Белый Клобук". В 1167 году в Киев был прислан новый митрополит Константин 11. Он потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Князь Андрей обратился в Константинополь, чтобы подтвердить самостоятельность Владимирской епархии, но получил отказ. Патриарх Лука хотел, чтобы на Руси был один митрополит — в Киеве, и прислал грамоту с требованием подчиниться киевскому митрополиту. Князь Андрей убедил епископа Феодора ехать в Киев. Митрополит Константин осудил приехавшего епископа Феодора на страшную казнь: ему отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза и утопили вместе с его слугами. Так был брошен вызов Владимирскому князю. Русские летописи рассматривали это событие как справедливое возмездие, "особенно за неправду митрополичью". Князь Андрей в походе не участвовал. Киев он отдал на княжение самому младшему брату Глебу. Эти события показали, что прошла роль Киева. Теперь первенствует Северная Русь. Там установилась сильная единая власть. Правота устремлений князя Андрея подтвердилась историей: в 1299 году митрополичья кафедра перенесена из Киева во Владимир, а затем — в 1325 году — митрополитом Петром — в Москву. Она стала центром Северо-Восточной Руси, которую основал князь Андрей. Но в его время непокорным оставался Новгород. На него князь Андрей двинул войска в 1170 году. Но город был защищен Богородицей. От Ее иконы "Знамение" произошло чудо, которое отбросило наступавших прочь. Князь Андрей преложил гнев на милость, и новгородцы смирились. Новгород принял князя, присланного князем Андреем, а с 1172 года там княжил сын князя Андрея Юрий. Так к концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Русью. Гибель великого князя Андрея Трагедия нависла над домом князя Андрея. В 1165 году умер его сын Изяслав. Для молитвы о нем князь Андрея построил Покровский монастырь в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года в успешном сражении с Волжской Болгарией погиб сын Мстислав. В 1174 при неясных обстоятельствах умер младший сын — Глеб. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Здесь против него был организован заговор, и князь был предательски убит пьяными домочадцами, которые были многократно облагодетельствованы князем. Это произошло в ночь на 30 июня 1174 года. Мощи В 1702 году, при императоре Петре 1,были открыты мощи святого благоверного князя Андрея. Они явились в соборном Успенском храме вместе с мощами его юного сына князя Глеба. Честные мощи были положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1768 году придел был переименован во имя святого князя Андрея. Там святые мощи открыто почивали в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память Его память совершается 4 17 июля, а также 23 июня 6 июля вместе с собором Владимирских святых. Святой князь Андрей не перестает ходатайствовать за Россию, не прерывалась его связь с русскими царями. Доказательством того является гибель святых Царственных мучеников именно в день его памяти — 4 17 июля. В Москве церковь Боголюбской иконы Божией Матери была построена в 1684 — 1685 годах в Высокопетровском монастыре, основанном после Куликовской битвы в 1380 году. Со второй половины ХУ111 века церковь была соборной. На протяжении ста лет она служила усыпальницей рода Нарышкиных, там похоронены дядья царя Петра 1: Иван и Афанасий, убитые во время стрелецкого бунта. В то время Руси угрожала страшная беда: стоял 1380 год, надвигалась орда хана Мамая. Великий князь Дмитрий Иоаннович накануне выступления против очень сильного врага посетил преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре и получил его благословение на битву. Великий князь просил игумена дать ему в помощь для ободрения и укрепления духа войска двух схимников, которые до поступления в монастырь были боярами: Александр - боярином Брянским, Андрей - боярином Любецким - и прославились как искусные и мужественные воины. Они были бы замечательным примером для всего воинства. Преподобный Сергий выполнил эту просьбу и благословил схимников готовиться к сражению. Доблестные иноки с радостью восприняли это решение, а игумен повелел им вместо лат и шлемов возложить на себя только одеяние схимников: изображение креста Господня. Он сказал: — Вот вам, дети мои, оружие нетленное, да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных. Поручая их великому князю, преподобный Сергий сказал: — Вот тебе, возлюбленный княже, мои оруженосцы и послушники! А им сказал: — Мир вам, возлюбленные о Христе братья! Мужайтесь, яко добрые воины Христовы! Приспело время купли вашей! Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь русских людей. В самый полдень 8 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, на поле Куликовом при устье реки Непрядвы два войска — русское и татаро-монгольское — сошлись лицом к лицу. Воины замерли. Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, очень крепкого сложения и ужасной силы. Его звали Челубей, он был печенег. Он тщеславился своим могуществом и грозно потрясал копьем, вызывая на единоборство русских витязей. На него было страшно смотреть. Прошло несколько минут томительного ожидания. Из полка Владимира Всеволодовича выступил схимонах Александр Пересвет. Он выехал вперед и сказал: - Велик Бог и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти равного себе среди нас. Я выхожу против него во имя Господа Сил. Готов принять венец Царствия Небесного! На нем не было щита и шлема. На нем было облачение схимника с крестом Господа. Он простился со всеми: - Отцы и братия! Простите меня, грешного! В ответ раздалось: — Да простит тебя Бог и благословит молитвами отца нашего Сергия! Все были тронуты до слез самоотверженностью духовного богатыря и молились о том, чтобы Господь помог ему, идущему как Давид на Голиафа. Он же, вооруженный только тяжеловесным копьем, на своем быстром коне устремился как молния на страшного противника. Раздались громкие восклицания с обеих сторон. Оба пронзили друг друга одновременно, и оба тут же пали мертвыми. Так схимонах предотвратил гибель очень многих русских воинов, которые несомненно погибли бы от руки могучего врага. После победы на поле Куликовом великий князь Дмитрий, получивший прозвище Донской, повелел перевезти тело героя в Москву. Преподобный Федор, настоятель мужского Симоновского монастыря, основанного им в 1370 году, племянник и ученик преподобного Сергия Радонежского, пожелал похоронить его в своей обители. Андрей Ослябя храбро сражался и остался жив. Великий князь Василий Дмитриевич в 1398 году посылал его в Константинополь с дипломатическим поручением. В свое время Андрей был погребен рядом со своим соратником Александром. В 1509 году в честь победы на Куликовом поле и в память о героях того сражения в Старом Симонове, слободе рядом с Симоновым монастырем, была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, ставшая усыпальницей Александра Пересвета и Андрея Осляби. В храме были приделы: святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Кирилла Белозерского. В 1930 году Симонов монастырь был разрушен в связи со строительством дворца культуры ЗИЛа. Сохранились часть стены, три башни, трапезная палата. Закрытый в ХХ веке, Рождественский храм в 1989 году передан верующим. Преподобный Андрей Рублев Происхождение Преподобный Андрей Рублев, предположительно, родился в 1360 году в семье, принадлежавшей, видимо, к высшим слоям общества, так как только такие люди в то время обладали фамилией. В соответствии с этим естественно предположить, что он был хорошо воспитан и образован. Все источники отмечают его необыкновенную мудрость. Неизвестны причины и обстоятельства его пострижения в монахи, а также, где он принял постриг. Предполагается, что это произошло между 1380 и 1405 годами. Иконописец Андрей жил в эпоху крупных исторических событий. В его молодости произошла кровопролитная битва на Куликовом поле в 1380 году. Тогда было положено начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. А через два года после этого Москва была сожжена ханом Тохтамышем. Вполне вероятно, что эти события и повлияли на выбор монашеского пути, сделанный Андреем Рублевым. Иконописец В летописи его имя впервые встречается в 1405 году в перечне иконописцев, причем оно стоит на третьем месте, то есть Андрей упомянут как младший из мастеров. О том, где он учился живописи, можно только предполагать. Возможно, в Византии и Болгарии, подобно тому, как многие русские тогда посещали Балканские страны, Афон и Константинополь. Так, Афанасий Высоцкий, ученик Преподобного Сергия Радонежского, 20 лет провел в Константинополе, где он вместе с другими монахами переводил и переписывал творения святых отцов Церкви. В наследии Андрея Рублева есть изображение греческого морского судна — на фреске, где "земля и море отдают мертвых". Фреска находится во Владимире, в Успенском соборе, и датируется 1408 годом. Детали судна — мачты, реи, корпус корабля, флаг на корме — написаны с таким живым знанием корабля, какое трудно представить в сухопутной России. В летописной записи от 1405 года имя Андрея Рублева упоминается вместе с именем Феофана Грека, причем первым стоит Феофан. В том году Андрей с иконописцем Феофаном участвовал в создании иконостаса и росписей Благовещенского собора Московского Кремля. Несомненно, что Феофан оказал влияние на Андрея, известно, что какое-то время они работали вместе, и более молодой Андрей не мог не наблюдать за работой старшего собрата. Но вряд ли были систематические занятия, так как Феофан вел подвижный образ жизни. Проникновение в духовную глубину явлений могло, скорее всего, прийти в Византии. Трагизм эпохи В 1395 году Русь подверглась новому нашествию: на нее обрушились полчища Тамерлана. Колоссальное количественное превосходство наступающего врага не давало надежды на спасение: скачущие всадники занимали собою всю степь от края и до края. Оставалась надежда только на чудо. В Москву из Владимира крестным ходом принесли чудотворную икону Божией Матери, и весь народ, постясь и молясь, вышел встречать ее коленопреклоненно и со слезами. На месте встречи иконы потом был основан Сретенский монастырь ныне на улице Большая Лубянка. Произошло чудо. Пресвятая Богородица явилась во сне Тамерлану и запретила ему идти на Москву. А ведь он уже дошел до Ельца. Его бесчисленное войско повернуло вспять и исчезло также внезапно, как явилось. После этого Андрей Рублев по благословению митрополита Киприана написал копию Владимирской иконы Богоматери. Предание гласит, что он был духовным сыном преподобного Никона Радонежского, ученика преподобного Сергия Радонежского. Пребывая в Спасо-Андрониковом монастыре, Андрей также находился в духовной среде учеников преподобного Сергия Радонежского. Ведь преподобный Андроник, основатель и игумен монастыря, был непосредственным учеником преподобного Сергия Радонежского. Несомненно святой Андрей знал Епифания Премудрого, который был непосредственным учеником преподобного Сергия и записал первоначальные сведения об Андрониковом монастыре и о Феофане Греке. Так жил инок Андрей в высоко духовной среде, в атмосфере святости. Он глубоко вникал в учение Церкви, в жития святых, что позволило развиться его таланту полно и глубоко. Кроме Епифания Премудрого, инок Андрей тесно общался с Московским митрополитом Киприаном, который прошел школу Афонского монашества и был учеником святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского 1360 , основателя учения о несозданном Свете Божием.
Астрология имени
- Андрей: значение и история происхождения, характер мужчины
- История и происхождение имени Андрей. Значение имени и судьба
- Толкование значения имени Андрей: как влияет на судьбу
- Значение и происхождение имени
- Андрей — Википедия
- Значение и происхождение имени Андрей - отзывы об именах для мальчиков - Дети
Как Вам имя Андрей ?
Уточнить, что означает имя Андрей, очень важно всем родителям, которые рассматривают его для своего ребенка. Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и имеет несколько возможных толкований. При этом в данном реестре есть пять вариантов имени Андрей, используемых представителями разных народов: Андреан, Андреас, Андэ, Андрес и собственно исландское Андри[3]. Корни имени Андрей уходят в Древнюю Грецию.
Какое полное имя у Андрея
Значение имени Андрей для мужчины и ребенка. Имя Андрей | все новости чемпионатов. |
Кто такой Андрей: происхождение и значение имени | Полное имя: Андрей Сергеевич Гайдулян. |
Андрей — Википедия | Обладатель такого мужского имени как Андрей наделен цепкой жизненной хваткой и удачливостью. |
Значение имени Андрей, характер, совместимость, нумерология | Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и имеет несколько возможных толкований. |
Значение имени Андрей по разным источникам
Жизнь Жизнь людей с именем Андрей Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и олицетворяет силу, мужество и решительность. Полный разбор характера, совместимости и судьбы имени Андрей читайте в данной статье! Андрей И — Имя при рождении: Андрей Фёдорович Хорошев Дата рождения: 27 июля 1959(1959 07 27) (53 года) Место рождения: Олёкминск, Олёкминский район, Якутия. Андрей имя Мужское имя Андрей уже давно стало очень популярным на территории России. Происхождение мужского имени Андрей напрямую связано с этим мифом, наделяя человека тягой к путешествиям. Употребляется также очень созвучное имя Андрею – Андриан, многие считают его одной из русифицированных форм имени Андрей.
Имя Андрей: значение и характеристика
Для имени Андрей указаны православные именины. Андрей всегда душа компании. Его способность быстро находить контакт с другими людьми помогает Андрею в жизни неплохо устроиться. Со стороны можно подумать, что все ему дается очень легко, но на самом деле, Андрей прикладывает очень много усилий, чтобы добиться результата. И не потому, что он ленив или неудачлив, а потому что сам не верит в то, что результаты своих трудов это и есть последствия приложенных им усилий. Некоторое сомнение в своей собственной значимости, заниженная самооценка — именно поэтому Андрей прячется в компаниях, чтобы не чувствовать себя неловко наедине с самим собой. Андрей наделен богатым воображением. Но, как часто бывает, его внутренний мир очень сложен. Андрей любит компанию и любит уединение, он умелец поострить, шутить, разыгрывать, но и посидеть-подумать в одиночестве не откажется. То он полон идей, готов со всеми делиться, то сосредоточен и занят решением какой-то задачи. Одной из любимых его игрушек является конструктор.
Андреи достаточно расчетливые мужчины. Пустить пыль в глаза, представить все в выгодном для него свете — часто именно эта способность и помогает Андрею добиваться чего-то значительного в своей жизни. Андрей не особо выделяется в рабочем коллективе, но почему-то начальник всегда помнит о таком сотруднике. Андреи достаточно эгоистичны, не особо прислушиваются к мнению старших и советам окружающих. Они непредсказуемы, высокого мнения о себе и любят обращать на себя внимание.
Для Андрея любовь чаще всего является формой самоутверждения в эротической сфере, признанием его сексуальных способностей, которые он может считать развитыми недостаточно. Бывает, что сексуальная жизнь Андрея начинается довольно поздно, что его первой женщиной становится его жена, и он до свадьбы не осознает полностью своих сексуальных возможностей. Он быстро привыкает к изменениям обстановки, любит доставлять женщине радость даже в ущерб себе, просит ее рассказать о своих желаниях. Во время первой встречи он может быть сексуально активным, но иногда ему хочется просто обнять свою женщину и заснуть рядом с ней. Для того, чтобы проявить высокие сексуальные качества, Андрей должен любить.
В любви ему необходима терпеливая женщина, способная понять его сложности и разделить с ним радость, он ненавидит любое проявление грубости со стороны партнерши. Будучи по натуре страстным, он не слишком переживает любовные неудачи в основном это относится к «зимним» мужчинам. Он превосходный любовник, полон энергии и бодрости, своим элегантным видом может привлекать красивых женщин. Личные качества людей с именем Андрей Если у вас есть друг, знакомый или родственник по имени Андрей, оцените его качества по пятибальной шкале. Это поможет составить общую картину для всех посетителей. Сила воли.
Общее описание имени Андрей Маленькие Андрюши хитры и мечтательны.
Могут долго и увлеченно собирать «конструктор», но могут и с воплями носиться по квартире, изображая то самолет, то всадника. Любят сладкое, из-за чего с детства портят зубы. Мать слушают по настроению, с отцом пытаются спорить. Если есть брат, дружат с ним и любят его, к младшей сестре относятся ревниво и не уступают ей ни в чем. Андрей-подросток не выделяется ничем, однако позже окружающие вдруг заметят, что он и спортивную школу закончил, и в жизни устроился лучше своих сверстников. Девушки сетуют на непостоянство Андрея: он может с легкостью признаться в любви одной, а на следующий день, не заметив ее, пройти мимо с другой. Его, кажется, ничем не смутишь.
Очередной подруге Андрей искренне расскажет о себе все, как на исповеди, но не надо обольщаться этим — всего об Андрее вам никогда не узнать. Среди Андреев есть режиссеры, актеры, певцы, композиторы, художники. Впрочем, одаренность в области искусств в большей степени касается Андреев, рожденных зимой.
Успех гарантирован и в бизнесе. Пример тому — множество актеров, кинорежиссеров, художников, предпринимателей среди обладателей этого имени. Здоровье В детстве Андрея преследуют частые инфекционные болезни. Особенности его характера могут привести к нервным нарушениям и депрессии.
Во взрослом возрасте страдает от сердечнососудистых болезней, возможны проблемы с желудком и легкими. Секс и любовь В сексуальном плане Андрей — страстный любовник. Но он непостоянен, часто меняет партнерш. Для него важна внешняя оболочка женщины, ее красота, а внутренний мир мало волнует. Он — нежный любовник, не терпит грубости со стороны избранницы. Несколько скуп на комплименты, но зато всегда найдет способ показать, как ценит женщину. Секс для него является способом самоутверждения.
Серьезные отношения с представительницами прекрасного пола Андрей часто начинает поздно. Нередко первой женщиной становится жена. И только после свадьбы он поднимается на пик своих возможностей.
Толкование значения имени Андрей: как влияет на судьбу
Происхождение имени Андрей | В православных странах имя Андрей имеет особое значение, поскольку связано с именем одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа — святого апостола Андрея Первозванного. |
Андрей – значение имени, характер и судьба, происхождение | все новости чемпионатов. |
Тайна характера мужчины по имени Андрей: какая у него судьба и совместимость в любви | Дается описание имени Андрей (Андрюша), его характеристика, особенности, синонимы, а также рассказывается о том, чем наделит судьба его обладателя. |
Значение имени Андрей, происхождение, совместимость, характер и судьба имени Андрей | От него произошло имя Андреас, которое на Руси переименовалось в Андрея – «храбрый», «мужественный», «смелый». |
Происхождение и характер имени Андрей | Однажды святой Андрей увидел на улице расслабленного и исцелил его со словами: Именем Господа нашего Иисуса Христа встань! |
Популярные имена
Однако, впоследствии он стал активным противником ядерного вооружения и защитником прав человека. За свою деятельность он был награжден Нобелевской премией мира в 1975 году. Еще одним известным Андреем является Андрей Макаревич, российский музыкант, поэт и лидер группы "Машина времени". Он известен своими песнями, которые стали настоящими хитами в России. Макаревич также активно выступает в защиту гражданских свобод и прав человека. Андрей Аршавин - известный российский футболист, который играл за такие клубы, как "Зенит" и "Арсенал".
Он является одним из самых успешных российских футболистов и был капитаном сборной России на Чемпионате Европы 2008 года, где команда достигла полуфинала. Андрей Тарковский - выдающийся советский и российский кинорежиссер. Его фильмы, такие как "Зеркало" и "Сталкер", считаются шедеврами мирового кинематографа. Тарковский был известен своими философскими и глубокими фильмами, которые часто затрагивали вопросы смысла жизни и человеческой души. Это лишь некоторые из множества известных и успешных людей с именем Андрей.
Они демонстрируют разнообразие талантов и достижений, которые могут быть связаны с этим именем. Профессии для людей с именем Андрей Люди с именем Андрей могут быть успешными во многих профессиях, так как это имя не ограничивает их способности и навыки. Однако, есть несколько профессий, которые могут особенно подходить для людей с именем Андрей. Инженер: Андреи обычно обладают аналитическим мышлением и хорошими математическими навыками, что делает их отличными кандидатами для работы в инженерных отраслях.
Поглощенный своей игрой, Андрей мало обращает внимания на просьбы вести себя потише и чуть ли не единственное, что его может остановить - это сладкое. Если есть брат, то Андрей искренне привязан к нему. К сестре относится ревниво и не хочет уступать ей ни в чем. Андрей-подросток среди своих сверстников ничем особенно не выделяется, однако со временем оказывается, что в жизни он преуспел больше других. На службе Андрея всегда ценит начальник. Андреи, рожденные зимой, больше тяготеют к области искусств. Среди Андреев часто встречаются режиссеры, актеры, певцы, художники. В сфере естественных наук больших успехов добиваются "осенние" Андреи. Они же удачливы и в бизнесе. В отношениях с девушками Андрей непостоянен.
В то же время Андреям присуща некоторая замкнутость и скрытность. Они не любят выносить личную жизнь на публику и избегают конфликтов. Андрей по природе скрытен, стыдлив, стеснителен в силу своего беспокойства о том, что о нем подумают другие. Зато Андреи наделены богатым воображением и творческими талантами. Именно поэтому многие из них реализуют себя в литературе, живописи, музыке. Одна из главных черт Андреев - умение ладить с людьми. Они коммуникабельны, дружелюбны и тактичны. Благодаря этому становятся отличными дипломатами и миротворцами. Как узнать Андрея? Итак, мы выяснили, откуда берет начало имя Андрей и какие качества оно несет. Но как же распознать Андрея, если вы с ним незнакомы? Есть несколько признаков. По дате рождения. Большинство Андреев появляются на свет 30 ноября, 13 июля или в последние числа октября.
Буква «Н» — говорит о напористости и категоричности. Такого человека можно сравнить с вековым деревом, которому даже самый сильный ветер нипочём. Можно сколько угодно доказывать свою точку зрения, но если мужчина принял для себя какое-либо решение, то все старания окажутся лишь бесполезным сотрясением воздуха. Буква «Д» — указывает на привлекательность и материальное состояние. Нередко такие мужчины стараются выставить напоказ своё богатство и стремятся всячески соответствовать образу самодостаточного мужчины. Но это лишь приводит к бахвальству и чрезмерному вниманию к материальным благам. В отношениях с противоположным полом бывает капризным, словно ребёнок, поэтому предпочитает мимолётные связи ради удовлетворения собственных потребностей. Буква «Р» — оптимизм и напор. Это человек активный, старающийся не тратить своё время впустую, ведь жизнь так быстротечна. Его цель — попробовать многое, поэтому мужчина не боится рисковать ради своих увлечений. С ним весело, но порой такое поведение отталкивает тех, кому предпочтительнее домашний уют и размеренный образ жизни. Буква «Е» — личностный рост и потребность в общении. Он стремится держать руку на пульсе, не упускать важные новости. Он способен на решительные поступки и кардинальные перемены в жизни, если чувствует, что привычный ритм уже не отвечает потребностям времени. Не конфликтен и в любых спорах скорее принимает на себя роль защитника или посредника. Буква «Й» — импульсивность и подверженность страстям. Такой человек живёт словно из огня да в полымя. То он избавляется от одной навязчивой идеи, как появляется другая, ещё более безумная. Он не умеет и не хочет зацикливаться на мелочах, мыслит глобально. Не всегда способен находить подход к людям, отчего порой страдает в одиночестве. Ему по душе мимолётные романы, но в душе он мечтает о глубоких чувствах и настоящей любви. Гороскоп имени Овен — человек с двумя лицами. Напоказ он предстаёт сумасбродным и крайне категоричным мужчиной, любящим поспорить, переменчивым и ведренным. Но это только внешняя оболочка, под которой скрывается ранимый и сентиментальный человек. Он привык скрывать своё истинное «я» от всего мира во многом благодаря неприятным детским воспоминаниям и ложным установкам, заложенным родителями. С ним всегда приходится читать между строк и делить на два всю исходящую критику и недовольство. Телец — человек во многом зависимый и ведомый. Часто теряет уверенность в себе, если рядом нет знакомых лиц. Тушуется в новой компании, долго находит общий язык с ровесниками. До конца жизни сохраняет тесные связи с родителями, но при этом нередко чувствует себя словно опутанным их заботой. Спутницу жизни находит похожую, если не внешне, то характером на мать. После рождения детей всецело концентрируется на них, становится заботливым отцом. Совершенно нестрастная натура, ему несвойственны всплески сексуальности.
Святые покровители и именины
- Расшифровка происхождения и значения имени Андрей (Андрюша) – тайна истории имени
- Андрей | Про все, что не может объяснить обычная наука
- Имя Андрей
- Тайна характера мужчины по имени Андрей: какая у него судьба и совместимость в любви
- Биография Андрея Гайдуляна — статьи и новости на
- Происхождение и характер имени Андрей
Происхождение и характер имени Андрей
Что означает имя Андрей, его происхождение и влияние на характер и судьбу. Происхождение мужского имени Андрей напрямую связано с этим мифом, наделяя человека тягой к путешествиям. значение имени, как сложится судьба в любви и профессии, каким будет характер. В христианской традиции имя Андрей имеет особую значимость, так как это имя первого апостола, призванного Иисусом Христом. Андрей И — Имя при рождении: Андрей Фёдорович Хорошев Дата рождения: 27 июля 1959(1959 07 27) (53 года) Место рождения: Олёкминск, Олёкминский район, Якутия.
Происхождение имени Андрей
Андрея нелегко выбить из колеи: выдержка и принципиальность помогут ему сохранить хладнокровие и не свернуть с пути в ключевой момент. Андрею сопутствует успех в делах, особенно в бизнесе и служебной карьере. Он не терпит халтуры, старается в полной мере и в срок выполнять свои обязательства. Неудачи переносит тяжело, может впасть в депрессию.
Отношения со сверстниками складываются удачно, он нередко становится «душой компании».
В любви Андрей непостоянен, склонен к частой перемене симпатий. Так продолжается пока он не встретит свою единственную. Жене он готов уделять максимум внимания, но в ответ требует того же. Как правило, Андрей очень ревнив и обидчив.
Он не потерпит даже легкого флирта супруги с другим мужчиной. Ревность может распространяться и на детей, если жена, по его мнению, уделяет им внимания больше, чем ему. В тратах он рационален и не любит расточительства, но скупым его назвать нельзя. Может преподносить близким дорогие подарки, но в то же время категорически отказывать в покупках, которые, на его взгляд, не нужны.
Реклама Реклама На работе Андрей пользуется уважением коллег и начальства.
Это очень талантливый и интеллектуально одаренный тип, но эгоизм и болезненная потребность во внимании мешает добиться успеха в жизни. Рак Самый сентиментальный тип. Отличается неуверенностью, сдержанностью.
Старается не показывать этого, но ему очень нужна поддержка, тепло, понимание. Склонен к панике, с трудом принимает серьезные решения. Ему не удается налаживать отношения с людьми. Однако если рядом будет кто-то, кто вселяет уверенность и поддерживает, то Андрей достигнет многого.
Лев Самый темпераментный тип. Тщеславие парадоксально сочетается с благородством. Это очень яркая, харизматичная личность. Привык быть во всем лучшим.
Хочет, чтобы всё и все ему подчинялись. Любит, когда его хвалят, говорят комплименты. Не любит критику, противоречивые мнения. В его окружении только те, кто подчиняются ему, ничего не говорят и не делают наперекор воле Андрея-Льва.
В случае сопротивления мнений андрей прямо говорит об этом, благородство заставляет отрыто выяснять отношения, а не портить жизнь другому человеку. Однако его прямолинейность иногда граничит с грубостью. Дева Самый интеллектуальный тип. Незаменимый член коллектива, яркая личность.
Склонен к трудоголизму, педантизму и мнительности. Найдет выход из любой ситуации. Не любит неисполнительных людей, бывает нудным и придирчивым. Это очень независимый тип.
Играть у него на эмоциях не получится. На компромиссы идет неохотно, всегда отстаивает свое мнение. Весы Самый исполнительный тип. Всегда сдерживает обещания, тщательно продумывает свои действия.
Это очень противоречивый тип. Он активный и целеустремленный, но иногда колеблется при принятии важных решений. Он борется за автономию, но иногда не может отказать другому человеку. Если кто-то заденет его самолюбие, то может быть жестоким.
Скорпион Самый романтичный тип. Другим его поведение кажется странным и даже безрассудным, но сам андрей всегда знает, что делает. Это неконфликтный тип, но для достижения цели или в отношениях с врагами бывает жестоким. Другие люди доверяют ему, охотно идут за ним.
Стрелец Самый обаятельный тип. Более энергичного и веселого человека сложно найти. Всегда сохраняет самообладание, к жизненным трудностям относится с иронией. У него очень широкий круг знакомств.
Не потерпит лжи, лицемерия. Бывает грубым в высказываниях. Козерог Самый осторожный тип. Тише едешь, дальше будешь — его девиз.
Все его шаги последовательны, действия тщательно продуманы. Бойко поднимается по карьерной лестнице и достигает руководящей должности. В отношениях с другими людьми строгий, но справедливый. Склонен к цинизму, высокомерию, упадническому настроению.
Водолей Самый непредсказуемый тип. Он постоянно меняет увлечения, имидж, убеждения. Часто витает в облаках, мыслит образами и абстракциями. Непредсказуемость и непостоянство заметны во всех сферах жизни.
Не гонится за карьерой, может погрязнуть в своем вымышленном мире.
Апостол учил всех вере и повелел всем собраться на другой день. Он хотел испытать их веру. На следующий день все собрались и обратились к святому Андрею с той же просьбой о помощи. На глазах всех совершилось чудо: больные выздоровели, многие вследствие этого уверовали во Христа и приняли святое крещение.
К празднику Пасхи он возвратился в Иерусалим. Сюда возвратились и другие апостолы и вместе с Богоматерью находились там до дня Пятидесятницы — того дня, когда на них сошел Святой Дух. После того они опять пошли на проповедь. Второй поход Апостолы Андрей и Иоанн пришли в город Эфес. Там святому Андрею Сам Господь указал дальнейший путь.
Он явился ему и сказал: - Спеши опять в Вифинию. Не бойся. Я с тобою странствую. Еще и земля Скифова тебя ожидает! Андрей рассказал своему спутнику апостолу Иоанну о видении, и им стало ясно, что надо делать.
Они расстались. Первозванный апостол пошел в Вифинию, которая тогда была деревней в Никейской области. В Никейской Вифинии В Никее жили иудеи. В то время им нужно было проповедать Евангелие в первую очередь. Апостол Андрей рассказывал им о Христе, советовал принять святое крещение, но они не послушали его.
Тогда святой Андрей совершил необыкновенный подвиг. Недалеко от селения на утесе скалы скрывался страшный дракон. Он пожирал всех путников, проходивших мимо того места, и потому дорога стала непроходимой. Апостол Андрей услышал об этом и понял: надо сразиться с этим чудовищем, чтобы обезопасить жизнь проживающих там, и, может быть, тогда они уверуют в Того, Чьей силой будет совершено избавление. Апостол с двумя учениками пошел и поразил дракона жезлом, на котором был изображен святой крест.
Тогда многие уверовали в силу креста и приняли святое крещение. И сразу они принялись просить святого Андрея помочь им еще в одной беде. Дело в том, что недалеко в пещере жили разбойники. Их было всего 8 человек, но они наводили жуткий страх, так как грабили и убивали всех подряд. Среди них были и бесноватые.
Апостол видел искренность просящих и их веру и поспешил на помощь. Он приблизился к пещерам, и злые духи тотчас вышли из людей, а выздоровевшие пали к ногам апостола с сердечной благодарностью. Тогда и разбойники поклонились святому Андрею, а он начал поучать их. Избегайте зла! Вы же не хотите, чтобы с вами поступили так, как вы поступает с другими.
Зачем вы убиваете и присваиваете чужое? Бог все видит. Он дал вам крепкое здоровье не для того, чтобы вы использовали его против других, а для труда: работайте и питайтесь от дел рук своих. Откажитесь от зла, вернитесь домой и живите так, чтобы приобрести милость царей и правителей. Эти простые и ясные слова запали в души разбойников.
Они раскаялись, прекратили свои грабежи и приняли святое крещение. Жители тех мест дивились и укреплялись в вере. В пустыне около города Никеи стоял идол - статуя, в которой жили злые духи. Апостол Андрей сокрушил этот идол и на его месте поставил крест. Этим он явился предтечей двух Вселенских соборов, которые в свое время соберутся в Никее.
Из другого места он также изгнал злых духов. И как только он появлялся, если были злые духи, они кричали: — О, Иисус Назарянин! Велика язва, нас постигшая! Твои ученики всюду нас преследуют и изгоняют! Некоторые язычники поклонялись идолам и мучили сами себя, покрывая свое тело ранами.
Они очень страдали и пошли к апостолу просить излечения. Он молился и исцелял их. Язычники увидели, как велика сила его молитвы, уверовали в Бога и приняли святое крещение. Ведь они молились идолам и страдали от них, а выздоровление получили от Бога. После проповедей апостола Андрея и исцеления никто уже не ходил к идолам.
Исцеленные сказали апостолу: - Ты истинно друг и ученик благого и милостивого Бога! Он говорит твоими устами! И это была истинная правда. Этого признания — веры в силу Христа — и добивался апостол Андрей. Он поставил церковь на месте синагоги, благочестивого человека Драконтия сделал епископом Никейским и тогда оставил Никею.
Апостольские деяния Апостол Андрей спешил посетить все новые и новые места, чтобы и другим людям принести Свет Христов. Он проповедовал, крестил, исцелял и воскрешал. На месте капищ он воздвигал крест, а уверовавшие возводили там церкви. Он вновь пришел в Синоп. Здесь были его ученики, здесь помнили, как он чудесно освободил людей из темницы, но не все верили, что это было Божиим делом, и хотели наказать виновного.
Нашлись такие, которые обвинили апостола и, придя к дому, где он остановился, напали на него, вытащили и поволокли по улицам, другие бросали в него камни, один даже в приступе злобы откусил ему палец. Измученного и израненного, его бросили за воротами города. Но страдания его не были напрасными. В этом случае проявилась особая забота Господа о Своем ученике. К нему, уже бездыханному, ночью явился Господь и сказал: - Встань, Мой избранник и Первозванный ученик, спеши в город с дерзновением и без всякого страха.
Я с тобой! Господь стал невидим. Апостол встал вполне здоровым и спокойным. Он вошел в город с проповедью как обычно. Горожане были потрясены.
Те, кто вчера злобно его гнали, сегодня уверовали в Бога и крестились во Христа. Это было великой наградой святому Андрею за страдания и терпение. В Синопе оставалось много язычников. Их привело к вере еще одно чудо. В городе было совершено убийство.
Труп убитого нашли в яме. Над ним рыдала овдовевшая женщина. Апостол пожалел ее. Он подошел к ней, помолился, и умерший по его молитве ожил! Надо ли говорить, как велика была радость женщины и в каком восторге были все свидетели.
Число верующих возросло. Апостол вновь посетил и Амисию, а затем побывал с проповедью в Самосаре, на границе Парфян и Армении. Там жило много греков и армян. Они были язычники, их ученые не признавали Христа, но апостол своими мудрыми речами и их привел к вере. К Пасхе святой Андрей возвратился в Иерусалим.
Это было последнее его посещение великого города. Третий поход Выйдя из Иерусалима, апостол Андрей прошел много городов и деревень. Всем народам он нес Слово Божие и обращал людей ко Христу. Посетил он и земли джигитов, но их сердца не раскрылись ни слову, ни чудесам. Так он дошел до Корсуни Херсонеса и освятил его своим пребыванием.
Там он строил храмы и назначал епископов. Предание указывает на отпечаток его стопы в камне, в углублении которого собиралась вода и исцеляла больных. Около Инкермана сохранились остатки раннехристианской базилики святого Андрея с высеченным в скале престолом его имени. Возможно, именно этот алфавит использовали равноапостольные Кирилл и Мефодий, пребывавшие в Херсонесе в 860 — 861 годах и, по преданию, нашедшие там Евангелие и Псалтирь, написанные русскими буквами. Известно, что славяне, будучи еще язычниками, как писал болгарин Черноризец Храбр черноризец — значит: монах , "чертами и резами", то есть линиями и резьбой, "читали и гадали".
Договоры русских князей-язычников записывались не только на греческом, но и на русском языке. Это нисколько не умаляет заслуг святых братьев Кирилла и Мефодия, упорядочивших русскую азбуку. Ныне города Херсонеса нет. На его месте сейчас развалины. Они находятся рядом с современным Севастополем.
Но и на руинах Херсонеса в Х1Х веке стоял величественный храм в память о великом событии: в нем, когда он был греческим городом, в Х веке крестился святой князь Владимир, крестивший затем Русь. В ХХ веке этот храм был разрушен. Во времена апостола в Крыму жили грубые люди. Они с трудом склонялись к восприятию веры. Но и здесь нашлись люди благоразумные и отзывчивые сердцем.
Многие из них приняли святое крещение. На Руси В сущности "история христианства на Руси начинается с предания, глубоко укоренившегося в народной памяти, — сказания о путешествии на Русь святого апостола Андрея Первозванного. Трудно переоценить значение этого сказания, помещенного во вводной, недатированной части нашей древнейшей летописи "Повести временных лет", — пишет митрополит Минский и Белорусский Филарет в статье "Установление христианства на Руси" в сборнике "Богословские труды, 28. Этой вести во все времена непоколебимо верил русский народ, справедливо видевший в ней начало своего христианского православного самосознания". Митрополит приводит и археологические данные в пользу того, что в те времена славянские поселения были хорошо знакомы в античном мире.
По берегам Днепра шли торговые пути. По одному из них — вверх по Днепру — и прошел апостол Андрей, когда решил посетить страну скифов и готтов. Эта река называлась тогда Борисфен. По ней святой Андрей со спутниками достиг того места, где теперь стоит прекрасный город Киев, столица Древней Руси. По откровению Божию апостол остановился там.
Акафист называет апостола Андрея "органом Святого Духа", так как он провел ту ночь в молитве, а утром сделал замечательное предсказание, он сказал спутникам: - Видите эти горы? На этих горах воссияет Божия благодать, здесь будет воздвигнут великий город, в котором Господь воздвигнет множество церквей! И это пророчество осуществилось. Река Днепр приобрела благодать Иордана, став местом крещения Руси. В центре Киева, на том самом месте, где когда-то святой Андрей водрузил крест, стоит замечательный храм во имя апостола Андрея.
Он создан в 1774 году. Но еще в 1086 году великим князем Всеволодом Ярославичем был построен храм в память пребывания апостола. В Х1 веке внук святого князя Владимира Всеволод во крещении получил имя Андрей в честь апостола. В том же веке три храма — в Киеве, Переяславле и Новгороде — были посвящены Первозванному апостолу. Он же явился основателем Византийской Церкви, от которой в свое время Русь приняла христианство.
На той же горе, где стоит Андреевский храм, в Х111 веке был поставлен храм во имя Воздвижения Креста Господня. Со всей России шли туда богомольцы. Шли, не зная точного маршрута, расспрашивая по дороге. Так родилась пословица: язык до Киева доведет. Далее путь апостола пролег на север — он дошел до Новгорода Великого, посетил даже Ладогу, Валаам — северный оплот Православия в России позднейшего времени, и через Балтийское море вернулся в Рим.
Возвращение На обратном пути апостол в третий раз посетил Синоп. Здесь он поставил епископа и пошел дальше — в Византий, будущий Константинополь, где основал кафедру и поставил епископом своего ученика Стахия. В Акрополисе, или Вышгороде, святой Андрей воздвиг церковь, которая сохранялась много веков. Затем он пошел во Фракийскую область, в город Ираклию. Здесь его проповедь была особенно успешной.
И ныне только епископ Ираклийский имеет право вручать жезл самому патриарху Константинопольскому. Далее апостол посетил с проповедью города Македонии и пошел в Пелопонес. В городе Патры он начал проповедовать, здесь он и закончил свои походы по странам во имя Христа. В Патрах Как только апостол Андрей пришел в Патры, сразу явилось свидетельство о нем как о подлинном ученике Господа. Дело в том, что он остановился в доме человека по имени Сысой.
Хозяин дома лежал на смертном одре. Никто не мог его излечить. Апостол помолился над ним — и больной встал. О его болезни знали все. Чудесное исцеление так подействовало на людей!
Они увидели в этом явное чудо, которое к тому же вскоре повторилось. В другом доме человек был болен проказой. Это ужасная болезнь. Больными брезгуют, к ним нельзя прикасаться, от них исходит нестерпимый запах гниения. Человек так тяжело болел, что от запаха гниения его тела он уже не мог находиться рядом с людьми, и его вынесли на место отбросов.
Апостол сжалился над ним, помолился и протянул ему руку. Так он воздвиг страдальца от ложа смерти именем Иисуса Христа. Больной выздоровел и явился перед всеми готовым к труду и к молитве. После таких чудес на проповедь шли охотно и слушали благоговейно. Весть о том дошла до анфипата правителя по имени Лезвий.
Он уверял народ, что апостол — злой волшебник, которому нельзя верить. Он даже решил убить святого Андрея. Но Господь не допустил. Ночью Лезвию явился ангел и сказал: - Зачем ты замыслил злое против Андрея? Ты отвергаешь Иисуса Христа, Которого он проповедует.
Господь разгневался на тебя, и вот ты будешь расслаблен, пока не научишься истине! Невидимая рука поразила Лезвия. Он стал расслаблен. Тогда он спешно послал за апостолом Андреем. Святой пришел к нему, начал молиться о нем и едва коснулся руки больного, совершилось чудо: Лезвий исцелился.
Он встал с одра болезни и признал истинного Бога. Обращение Лезвия было очень важным. Ведь все его знали. Теперь многие обратились к Христу со словами: - Велик Бог, Которого проповедует этот пришлец! Император Нерон не смог простить Лезвию обращения ко Христу и заменил его другим на посту анфипата.
Лезвий был этим доволен, так как теперь всецело отдался делу проповеди Христа. Апостол проповедовал в Пелопонесе в Греции , когда — в 62 году — Господь повелел ему опять идти в Патры и принять венец, ему уготованный. Святой Андрей возложил руки на Лезвия, передав ему свою благодать, и пошел в Патры. Должность анфипата занимал теперь Эгеат. Он был грубый идолопоклонник, но его жена Максимилла была очень благочестива.
Она послала служанку в дом Сысоя, чтобы узнать все об апостоле Андрее. Та сходила, узнала и рассказала своей госпоже, которая вскоре заболела, и никто не мог ее излечить. Смерть была на пороге дома Эгеата, он сильно горевал. Максимилла просила послать за апостолом, и ее просьбу выполнили. Святой Андрей пришел, помолился и возложил руку на больную.
Она сразу встала здоровой. Радости в доме не было конца. Но Эгеат не уверовал. Он очень боялся Нерона. Он решил откупиться от духовного врача и предложил ему много денег.
Апостол ответил: - Оставь мзду у себя. Мы даром получили — даром даем. Но, если можешь, сам себя принеси в жертву Богу. Однажды святой Андрей увидел на улице расслабленного и исцелил его со словами: - Именем Господа нашего Иисуса Христа встань! В другой раз он увидел слепца с женой и тремя сыновьями.
Все трое были слепы. Какой ужас! Апостол помолился, прикоснулся к глазам слепых — и совершилось новое чудо: все прозрели. Тогда его попросили пройти к одному больному, который был болен проказой и лежал за городом. Святой апостол подошел к больному и сотворил молитву.
Больной в один миг очистился — он стал полностью здоров. Он уверовал в Господа и принял крещение. К Эгеату приехал его брат Стратоклис. У него был верный, любимый раб, который вдруг заболел. Позвали на помощь святого Андрея.
Он пришел, но поскольку он был в убогой одежде, слуги не захотели его впустить в богатый дом. Но потом его провели к больному юноше, который оказался бесноватым. Апостол помолился, и все услышали, как некий голос произнес: "Человек Божий! По слову твоему удаляюсь! Тогда и Стратоклис, и Максимилла, и исцеленный раб — все приняли крещение.
Так апостол творил чудеса, исцеляя и приводя людей к Христу. Обращенных с каждым днем становилось все больше. Арест Когда Эгеат вернулся домой, он узнал, что уверовал весь город, и вся его семья окрестилась. Он впал в бешенство. В злобе он забыл, как помог ему апостол, исцелив его жену.
Эгеат слишком боялся Нерона и начал преследовать святого Андрея. И Максимилла попала в немилость мужа. Она знала, какая беда угрожает апостолу, и сообщила ему об этом. Но что могло его устрашить? Он заботился только об укреплении веры у новообращенных.
Он утешал Максимиллу. Эгеат не замедлил с местью. Он отдал приказ об аресте апостола. Святого Андрея заключили в тюрьму. Эгеат собственноручно запечатал двери тюрьмы и приставил сильную стражу.
Стратоклис, Максимилла и другие верные его ученики ночью осторожно пробрались в тюрьму. Они хотели только узнать, жив ли он, и услышать голос любимого учителя. Они осторожно постучали в дверь. Святой Андрей узнал, кто стучится. Он помолился и подошел к дверям, осенив их крестным знамением, — они распахнулись.
Страх охватил караульных. Но апостол успокоил их. Зажгли свечи, и он всю ночь поучал их, потом совершил таинство причащения и рукоположил Стратоклиса во епископа. Казнь Утром апостола повели на казнь. Эгеат в злобе придумывал самую жуткую смерть и повелел не пригвождать его ко кресту, а только привязать, чтобы он подольше мучился.
По преданию, крест был не прямой, а в виде буквы Х — для большего мучения. Святой Андрей радовался, что ему предстоит та же казнь, которую испытал Христос. Народ собирался вокруг места казни. Среди народа был и возмущенный и гневный Стратоклис. Святой Андрей поучал его быть кротким и смиренным, не гневаться.
Подошли к месту казни. Воины встали в стороне, народ молчал. Все плакали. Они осуждали Эгеата, но боялись сказать что-либо. Перед крестом апостол произнес речь.
Он сказал: - Радуйся, всечестный крест! С веселием предстою тебе. Радуйся, животворящий крест! Я знаю тебя, надежду мою, знаю чудеса твои, для которых ты насажден на земле, чтобы восстановить падших и укрепить колеблющихся. В конце он сказал: - Придите, свидетели моей радости, исполнители воли Эгеата… Принесите в жертву Творцу сотворенного Им.
Исполнители воли Эгеата — палачи — дрожали от страха. Они бы рады были не исполнить его волю, но не могли не подчиниться ему.