Автоматический американский межпланетный корабль «Орион» благополучно приводнился в Тихом океане 11 декабря, «размочив» тем самым спорную ситуацию, почему американцы до сих пор не летали на Луну. Полет проходит на борту ракеты Vulcan Centaur от United Launch Alliance (совместное производство Boeing и Lockheed Martin). Планировалось, что Peregrine окажется на Луне 23 февраля, а миссия продлится восемь дней.
Найдут ли на Луне следы пребывания американских астронавтов?
Хотя первую посадку американцы не будут делить с кем-то (на Луну и так надо «по квоте» высадить «первую женщину» и «первого не-белого» американца), так что иностранцам максимум достанется нахождение на орбите. "Эта миссия проложит путь к полетам на поверхность Луны, в том числе первой женщины и первого представителя цветной расы, создаст долгосрочные возможности для изучения и освоения Луны и вдохновит следующее поколение исследователей", – говорится в сообщении. Новая американская лунная миссия, возможно, близка к провалу. We will collaborate with commercial and international partners and establish the first long-term presence on the Moon. Then, we will use what we learn on and around the Moon to take the next giant leap: sending the first astronauts to Mars. WHY WE’RE GOING TO THE MOON. We’re going back to the.
NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа
30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет. 30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX. Американцы готовы снова лететь на Луну, но пока не все. Артеми́да — американская программа исследования Луны, возглавляемая космическим агентством НАСА, в которой участвуют три других партнёрских агентства: Европейское. "Одиссей" сможет проработать на Луне 9-10 дней, до наступления лунной ночи.
Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
Ожидается, что посадочный модуль Nova-C проработает на поверхности Луны около 7 дней. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну. Были ли Американцы на Луне или все снимали в павильонах Голливуда-Мосфильма, но спустя полвека после эпохального полета Аполлона-11 Нила Армстронга, Америка решила вернуться к Лунной программе. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. Эта станция будет служить своего рода перевалочным пунктом при полетах человека на Луну.
Peregrine не вывез. Несущая прах покойников лунная миссия США не удалась
Версия версией, но в 2009 году вдова Стэнли Кубрика Кристиана рассказала, что ряд сцен к кинохронике о полёте американцев на Луну был доснят в павильоне. Американский космический корабль "Орион" завершил полет к Луне в рамках миссии "Артемида-1". Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. Одна из последних работ проекта посвящена высадке американских астронавтов на Луну – изначальное видео с частотой 12 FPS улучшили до 60 FPS. Ведется планирование регулярной серии полетов "Артемиды" с экипажем на Луну и вокруг Нее. Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста.
Почему американцы не летали к Луне
Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше.
Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?
Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Запуск ракеты Space Launch System с кораблем Orion планируется на ноябрь 2024 года. Полет астронавтов рассчитан на 10 дней, за которые корабль с экипажем приблизится к Луне на минимальное расстояние 10 427 км, причем часть полёта пройдёт над обратной стороной Луны, а после этого Orion перейдёт на траекторию свободного возвращения на землю без использования двигателей, за счёт земной гравитации.
Следующий полет, уже в рамках миссии Artemis III, планируется в 2025 году, тогда американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны.
Стартовый вес - около 2,6 тысячи тонн, высота с кораблем Orion - около 100 метров, проектируемая полезная нагрузка - до 95 тонн. Во-первых, из-за хитросплетения интересов лоббистов, бюрократии, технических и управленческих проблем разработка сорвала все сроки и многократно превысила изначальные финансовые параметры. Запуск SLS планировали еще на 2016 год, а расходы на ее разработку сейчас оцениваются в 23 миллиарда долларов. Запуск изначально планировался на конец августа, но неоднократно откладывался из-за проблем с утечками водорода при заправке и погодных условий.
Технические трудности возникли и в этот раз, но их удалось оперативно устранить. Во-вторых, в последние годы успехи частных космических компаний по созданию многоразовых носителей создали острую конкуренцию государственной монополии на космические полеты. Высокая стоимость SLS ставит под сомнение перспективы ее долгосрочного использования как главного транспортного средства для миссии на Луне. Сейчас в сверхтяжелом классе у SLS нет готовых к полетам прямых аналогов. Но на подходе разрабатываемая SpaceX сверхтяжелая многоразовая ракета-корабль Starship.
К слову, НАСА готовит систему перемещения космонавтов между поверхностью Луны и станцией на ее орбите именно на основе Starship.
Ваше сегодняшнее свершение будет вдохновлять грядущие поколения. Так что, спасибо за вашу стойкость. Чем труднее подъем, тем красивее вид. Сегодня ночью мы показали всему Космическому побережью [Флориды], насколько это зрелище прекрасно". По словам Парсонcа, "Артемиду-1" нужно рассматривать как "испытательный полет". Это означает, что даже если какие-то внешние условия не будут идеальны, то они все равно вряд ли остановят запуск. Поэтому он, конечно же, сопряжен с неизбежными рисками, — пояснил Сарафин. Мы бы все равно пошли на осуществление этого полета без экипажа; правда, если бы там был экипаж, то мы бы, в интересах его безопасности, конечно же, осуществлять его не стали". Кто владеет Луной и её полезными ископаемыми , … тот владеет миром?
Космическая гонка возрождается, пишет ABC. В этом году запланировано восемь непилотируемых миссий на Луну, и дальше их будет только больше. Автор статьи признает, что страны заинтересованы в добыче ископаемых на спутнике, поэтому каждой из них так важно добраться туда первой. ИноСМИ во время входа в атмосферу на скорости около 25 тысяч миль в час или 32 Маха; около 40233 километра в час — прим. Теплозащитный экран состоит из специального материала он называется "Avcoat" , который встроен в сцепленные друг с другом блоки, расположенные в нижней части аппарата. При разогревании экрана происходит унос вещества с его поверхности. Такие теплозащитные экраны раньше никогда не испытывали на тех скоростях, с которыми будет лететь космический корабль на обратном пути с Луны. Специалисты проверят качество работы систем связи и навигации, подключенных к Сети ближней космической связи НАСА, в которую входят наземные станции, расположенные в Чили и ЮАР. Кроме того, они будут собирать данные о радиации с датчиков, закрепленных на трех манекенах внутри космического корабля один из них даже получил имя "Командир Муникин Кампос". Помимо этого, им предстоит собирать информацию о траектории космического корабля и температуре внутри отсека экипажа.
Специалистам также предстоит проследить за тем, чтобы три парашюта, замедляющих скорость космического корабля примерно до 20 миль в час около 32 километра в час — прим. ИноСМИ , раскрылись в штатном режиме. После приводнения "Ориона" предстоит быстро и с соблюдением мер безопасности поднять космический корабль, поскольку в следующий раз на его борту будут астронавты. Для выполнения этой операции представители НАСА будут взаимодействовать с поисково-спасательным кораблем ВМФ, включая водолазов и членов команды, размещенных на надувных лодках.
Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду
Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось.
Ещё более активны конспирологи за пределами США. Хотя авторы проекта рассчитывали за месяц собрать 800 000 рублей, уже через три дня на их счёт поступило более миллиона. Парадокс, но именно большой массив документальных материалов, оставленных программой «Аполлон», подпитывает мнение о том, что она не была осуществлена. В частности, не менее половины из десятков аргументов отрицателей высадки на Луне базируются на анализе снятых там фотографий.
Новую силу дискуссии наверняка придаст недавняя публикация на Flickr 8 400 снимков Лунной программы в разрешении 1 800 dpi. Мы выбрали некоторые из них, чтобы проиллюстрировать «за» и «против» конспирологической версии. Качество фото Утверждение. Фотографии с Луны слишком качественные, будто сделаны в студии, а ведь они снимались непрофессионалами во враждебной среде. Каждая камера тщательно калибровалась, а экипажи «Аполлонов» проходили интенсивный курс по фотографированию в толстых перчатках скафандра и без использования видоискателя, которому мешал шлем. Сохранность плёнки Утверждение. Фотоплёнка должна была расплавиться от высокой дневной температуры на Луне. При этом от прямых солнечных лучей её защищал корпус камеры, а вакуум создавал отличную термоизоляцию. Тени Утверждение. При наличии единственного источника света — Солнца, тени от астронавтов и оборудования должны падать в одном направлении.
На фото они падают по-разному, будто сцена освещена несколькими прожекторами.
В декабре 1968 года, отчасти из-за опасений, что Советский Союз может первым доставить людей к Луне, США осуществили полет корабля "Аполлон-8" с тремя астронавтами — Фрэнком Борманом, Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом — на лунную орбиту. Экипаж трижды обогнул Луну и благополучно вернулся домой с сотнями фотографий. В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее. Затем последовало еще пять успешных полетов с экипажем, завершившихся полетом "Аполлона-17" в 1972 году.
В ходе испытаний сотрудники аэрокосмического агентства проверят, можно ли использовать 98-метровую ракету SLS в качестве тяжелого транспортного средства. Напомним, SLS или Space Launch System — американская двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель, ее разработали для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Самая важная цель миссии Artemis 1 — испытать теплозащитный экран корабля «Орион». Его диаметр составляет 5 метров и он — самый большой в своем роде. Полезная нагрузка С миссией «Артемида-1» полетят и живые организмы.
Дрожжи — в рамках эксперимента Zea. Ученые проверят, как радиация повлияла на их ДНК. Помимо дрожжей в космос летят семена резуховидки Таля, четыре штамма плесневого гриба Аспергилла черного, а также фотосинтезирующие водоросли вида Хламидомонада Рейнхардта — это тоже отдельные биологические эксперименты. Для этого задействуют специальных манекенов, которых оснастили датчиками радиации. Они находятся в искусственных органах «Хельги» и «Зохара».
Также на лунную орбиту отправят и «командира» — манекен в новом костюме Orion Crew Survival System Система жизнеобеспечения экипажа «Ориона». Всего в космический корабль размером 3 метра помещается до четырех астронавтов. Особое внимание НАСА уделяет исследованию влияния радиации на женский организм. Напомним, одна из целей аэрокосмического агентства — отправить первую женщину на Луну. Один из манекенов облачат в специальный защитный жилет Astrorad , а второй полетит без дополнительной защиты.
Что надо знать о миссии?
Почему американцы не летали к Луне
Вместо них объявили о запуске новой космической программы Artemis, основная цель которой — возвращение людей на Луну с намерением создать там постоянную базу. К счастью для NASA, Artemis удалось пережить очередную смену власти в Белом доме, что позволило продолжить разработку нового космического корабля. Как устроен Orion Корабль Orion состоит из капсулы экипажа и служебного модуля. Капсула экипажа оснащена теплозащитой и рассчитана на пребывание четырёх астронавтов в течение 21 дня свободного полёта без стыковки с другими кораблями или орбитальными станциями. Масса капсулы составляет 10,4 тонны, объём обитаемого пространства — 9 м3. В нём находятся двигатели, запасы воздуха и воды, а также аккумуляторные батареи и солнечные панели. Длина служебного модуля составляет 4 метра, диаметр — 4,1 метра 19 метров с учётом раскрываемых панелей солнечных батарей , масса в заправленном состоянии — около 15 тонн, из которых порядка 9 тонн составляет топливо для бортовых двигателей. Корабль оснащён системой аварийного спасения экипажа в виде установленной на головном обтекателе специальной твердотопливной ракеты. В случае аварии она должна «выдернуть» Orion и увести его на безопасное расстояние. После выхода на орбиту спасательная ракета отстреливается.
На сайте NASA можно скачать 130-страничный Reference Guide , в котором подробно рассказано про строение аппарата и миссию Artemis Долгая дорога к Луне Любая энциклопедия гласит, что первый испытательный орбитальный полёт Orion состоялся в 2014 году. Однако есть несколько но. В 2014 году на орбиту отправилась лишь капсула экипажа. Дело в том, что Orion всё же не исключительно американский корабль, а международный проект, в котором принимают участие несколько стран. За изготовление его служебного модуля отвечает ESA. И в 2014 году этот элемент ещё не был готов. Кроме того, капсула Orion была выведена лишь на околоземную орбиту. И хоть его скорость входа в земную атмосферу превышала скорость возвращающихся с МКС кораблей, она всё же была меньше второй космической. Поэтому теплозащита Orion подверглась меньшему тепловому воздействию, чем если бы корабль возвращался из межпланетного пространства.
Однако кораблю пришлось провести ещё несколько лет в ожидании запуска. В распоряжении NASA пока не было достаточно мощного носителя вроде легендарного Saturn V, способного отправить Orion за пределы земной орбиты. Его требовалось создать с нуля. В NASA обещали, что носитель будет готов к полётам уже к 2017 году, но планы оказались слишком оптимистичны. Выяснилось, что создание сверхтяжёлой ракеты — более сложная и дорогостоящая задача, нежели предполагали инженеры. Сборка первого экземпляра SLS завершилась лишь летом 2021 года. Ещё год ушёл на проверки, устранение неполадок и доводку. Даже когда ракета наконец добралась до стартового стола, её запуск ещё несколько раз переносился. В итоге 16 ноября 2022 года SLS наконец-то взлетела.
Запуск прошёл без каких-либо проблем. Ракета успешно отправила Orion к Луне.
Потому что имеется слишком много сомнений в самом факте этих лунных экспедиций… Официально считается, что за период с 1969-го по 1972 годы состоялось 9 лунных экспедиций США — 6 из них якобы закончились высадкой 12 американских астронавтов на поверхность спутника Земли.
О своём полёте они даже сняли «документальный фильм». Он, собственно, и породил сомнения в достоверности американских лунных полётов. Странные прогулки по Луне Например, по убеждению бывшего инженера-ракетчика Билла Кейзинга, участвовавшего в разработке многих ракетных программ США, все «лунные полёты» проходили… в пустыне Невада, на одной из секретных военных баз.
Именно там, указывает Кейзинг, советские спутники-шпионы зафиксировали огромные ангары. Именно там и проводились съёмки лунного блокбастера. Первые проколы авторов «документального фильма» бросаются в глаза уже с самого начала, когда рассказывается о полёте к Луне.
На кадрах виден голубой свет, льющийся в иллюминаторы космического корабля «Апполон». Но ведь в открытом космосе нет атмосферы, способной придавать свету различные цветовые оттенки: космос чёрен, как уголь. Отсюда напрашивается вывод — съёмки «космического полёта» были сделаны в воздушном пространстве Земли.
Скорее всего, в грузовом отсеке сверхзвукового самолёта, вошедшего на большой высоте в глубокое пике для создания эффекта невесомости. По сюжету, астронавт Майкл Коллинз остался в корабле на лунной орбите, а его товарищи Армстронг и Олдрин отправились на саму Луну. Телекамера зафиксировала этот момент так, что из-под опустившегося модуля не вылетело ни единого камешка, ни песка, ни единой пылинки.
И это на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, где малейший толчок должен вызвать настоящую пыльную бурю! Но странности на этом не закончились.
Обе ракеты участвуют в возглавляемом НАСА проекте Artemis «Артемида» , задача которого — вернуть человека на Луну впервые после 1972 года, когда там побывала последняя экспедиция в рамках программы «Аполлон». Старт SLS переносился и откладывался столько раз, что многие уже не верили, что эта ракета вообще когда-нибудь взлетит. Предполагалось, что Маск, который начал строить свою «летающую водокачку» гораздо позже, догонит и обгонит конкурента. Однако SLS удалось справиться со всеми техническими неполадками, пережить угрозу пары тайфунов и все же подняться в космос. Американцы готовы снова лететь на Луну, но пока не все Образно говоря, в американской космической семье проект SLS Space Launch System стал незапланированным ребенком. Его родителями можно назвать программу «Спейс Шаттл», прерванную в 2011 году после гибели второго челнока с экипажем, и амбициозный проект Constellation «Созвездие» , в 2010 году «зарезаннный» отказавшейся его финансировать администрацией Барака Обамы.
От «шаттла» SLS достались надежные и мощные двигатели RS-25 и твердотопливные боковые ускорители, которые пришлось модернизировать, отказавшись от возможности возвращать их на Землю, а от «Созвездия» — полезная нагрузка в виде космического корабля Orion. Узнать подробнее В итоге 16 ноября 2022 года в 09:48 по московскому времени снова не обошлось без переноса на 45 минут с пусковой площадки LC-39B Космического центра имени Кеннеди в космос отправилась ракета-носитель SLS Block 1 — с на этот раз беспилотным кораблем Orion. На данный момент эта ракета способна вывести 95 тонн груза на опорную орбиту, что делает ее самой мощной из находящихся в эксплуатации. Задача нынешней миссии, названной «Артемида-1», — облет Луны и возвращение «Ориона» на Землю. Все это займет примерно 26 дней.
Третий этап программы «Артемида» — собственно высадку астронавтов на спутник — придется перенести на 2027 год. Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны. Подпишитесь , чтобы быть в курсе. К числу проблем относится амбициозный график, перенос сроков и серьезные технические проблемы.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии
Ожидается, что два астронавта проведут на ней шесть земных дней, после чего вернутся на борт «Orion» и отправятся на Землю. Суммарно этот полет продлится месяц. Like Love Haha Wow Sad 11.
Стартовый вес - около 2,6 тысячи тонн, высота с кораблем Orion - около 100 метров, проектируемая полезная нагрузка - до 95 тонн. Во-первых, из-за хитросплетения интересов лоббистов, бюрократии, технических и управленческих проблем разработка сорвала все сроки и многократно превысила изначальные финансовые параметры. Запуск SLS планировали еще на 2016 год, а расходы на ее разработку сейчас оцениваются в 23 миллиарда долларов. Запуск изначально планировался на конец августа, но неоднократно откладывался из-за проблем с утечками водорода при заправке и погодных условий. Технические трудности возникли и в этот раз, но их удалось оперативно устранить. Во-вторых, в последние годы успехи частных космических компаний по созданию многоразовых носителей создали острую конкуренцию государственной монополии на космические полеты. Высокая стоимость SLS ставит под сомнение перспективы ее долгосрочного использования как главного транспортного средства для миссии на Луне.
Сейчас в сверхтяжелом классе у SLS нет готовых к полетам прямых аналогов. Но на подходе разрабатываемая SpaceX сверхтяжелая многоразовая ракета-корабль Starship. К слову, НАСА готовит систему перемещения космонавтов между поверхностью Луны и станцией на ее орбите именно на основе Starship.
Первый не сумел выполнить манёвр и не вышел на орбиту вокруг Луны. Впрочем, инженеры всё ещё надеются, что сумеют реанимировать его двигательную установку, что позволит со временем выполнить научные задачи миссии.
Кубсат LunIR вышел на связь, но его сигнал оказался слабее, чем предполагалось. Когда люди вернутся на Луну? Итак, SLS и Orion продемонстрировали свою «профпригодность». Когда же нам ожидать обещанного возвращения людей на Луну? По концепции она напоминает знаменитый полёт Apollo 8, осуществлённый под Рождество 1968 года.
В ходе миссии Artemis II корабль Orion, на борту которого будут четыре астронавта трое от NASA и один от Канадского космического агентства , облетит Луну по траектории свободного возврата и затем спустится на Землю. В общей сложности полёт продлится десять дней. Но при всём желании экипаж Artemis II не оставит отпечатки своих ног в реголите. Да, Orion может доставить людей к Луне. Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo.
Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну. Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней.
NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год. Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну.
Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет. Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС.
Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену.
К тому же развитие космической промышленности, по его словам, благотворно влияет на сопутствующие отрасли. Они там уже были, так что ожидать можно чего угодно. Но не очень понятно, зачем в целом обосновываться на Луне и добывать там какие-то полезные ископаемые, если на Земле ещё много чего неизведанно и средства можно потратить на более полезные проекты», — заметил собеседник RT. Вместе с тем эксперт высказал мнение, что говорить о скором полёте человека на Марс преждевременно из-за множества факторов. Предсказывать что-то трудно. Прогресс, конечно, остановить уже невозможно, но делать прогнозы рано», — пояснил Литовкин.
Глава Белого дома планирует выделить... В свою очередь, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев назвал Соединённые Штаты «большими мастерами самопиара». Сложно представить, сколько в то время писали и говорили о том, что американцы вот-вот запустят спутник.
Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году
В связи с чем 35-й президент США Джон Кеннеди поставил национальную цель — высадить человека на Луну и благополучно вернуть его к концу десятилетия. В декабре 1968 года, отчасти из-за опасений, что Советский Союз может первым доставить людей к Луне, США осуществили полет корабля "Аполлон-8" с тремя астронавтами — Фрэнком Борманом, Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом — на лунную орбиту. Экипаж трижды обогнул Луну и благополучно вернулся домой с сотнями фотографий. В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее.
Обитаемый объем командного модуля 9 куб. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете. Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787.
Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв — посадка на воду. Пару лет назад НАСА провело конкурс на разработку этого модуля. Его выиграла компания SpaceX Илона Маска. Потому был проведен повторный конкурс в результате которого начато финансирование работ компании конкурента Маска за звание самого богатого человека на Земле Джефа Безоса Blue Origin по созданию другого варианта посадочного модуля - Blue Moon. Но Безос обещает создать этот модуль не раньше 2029 года. Так что срок высадки на Луну в 2025 году вызывает большие вопросы. Основная причина возможного переноса срока посадки с 2025 на 2026 или на 2027 год - сложность создания лунного посадочного модуля Starship HLS.
Дело в том, что посадочный аппарат от Илона Маска весом 1300 тонн для сравнения, лунный модуль комплекса «Аполло» для высадки на Луну также двух астронавтов, имел массу всего лишь 13,9-16,5 тонн — меньше почти в 100 раз! Доставляться к Луне он должен ракетой Super Heavy, которая тоже еще ни разу не выходила в космос. Лунный посадочный модуль должен дозаправляться на окололунной орбите несколькими танкерами, созданными тоже на базе корабля Starship и доставленными заранее на окололунную орбиту такими же ракетами Super Heavy. Но этих кораблей-заправщиков до сих пор нет. Кроме того, по требованию НАСА лунный модуль, прежде чем в него сядут астронавты, должен дважды сесть и взлететь с Луны в автоматическом режиме, подтвердив свою надежность. А до планируемой посадки на Луну с экипажем остается менее двух лет. Вторая причина срыва сроков: отсутствие скафандров для работы на поверхности Луны.
Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению. Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут.
На 70, 105 и 130 тонн соответственно. Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные. Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости?
По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем. Там один "Орион" весит под 25 тонн. Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете. Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик. И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез. Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности.
Всё очень просто, тендер этот направлен не на доставку модулей LOP-G к Лунной орбите, а на саму высадку. А вот Илон Маск пришёл со сверхтяжем и сказал "Давайте будем летать на нём". Ну и конечно победил, потому что старшип уже проходит испытания. Сумма, которую он должен получить по контракту - 2,59 млрд. И знаете, вот это решение - Старшип в роли ЛПК и только, как бы сказать, далеко не самое умное.
Теперь уже ясно, что Соединённые Штаты возвращаются на Луну. Пусть «частями».
Но возвращаются. Во всяком случае, НАСА хотелось бы, чтобы число участников новой программы было бы не меньше числа стран, входящих в программу МКС - 15 государств. Сфотографированному - верить Поток информации на тему «американцы никогда не высаживались на Луну» превратился в настоящую лавину в начале века нынешнего. Больше всех «наследил» знаменитый американский режиссёр Стэнли Кубрик. Сообщалось, что в 2000 году он дал сенсационное интервью, где поведал, что все видео- и фотоматериалы о высадке американцев на Луну по программе «Аполлон» он на самом деле собственноручно изготовил в павильоне Голливуда. Правда, никаких доказательств того, что интервью подлинное никогда предоставлено не было. Более того, позже сам текст «откровений» мэтра кино был дезавуирован родственниками режиссёра, как и сам образ самого «автора».
Но лавры журналистов, вытащивших на свет божий «Уотергейт», покоя не давали и не дают и поныне. Сами посудите, заявил ты, что американский флаг развевается на лунном «ветру», а тени там быть и не может - и всё. Ты в «тренде», ты в «топе». Одно общее замечание на эту тему. Просто сказать, что советские «добывающие органы» работали в Америке тех лет, - значит ничего не сказать. Разведдеятельность СССР в конце 60-х и все 70-е годы находилась на полном форсаже. В таком случае, можно ли предположить, что американцам в течение всей подготовки лунной программы и во время проведения полётов, то есть с лета 1969 г.
Не удалось бы. Как и никому на свете. В противном случае все «уотергейты», «моники левински» и остальные «принцессы дианы» навсегда бы остались в перечне мировых скандалов под рубрикой «мелкие бытовые неурядицы». Но настало время фактов. Их предоставили китайцы. И вот что интересно. Те самые китайцы, которые смертельно обиделись на Штаты за то, что им отказали в участии в программе МКС.
Однако истина оказалась и в данном случае дороже гнева. Тем более что Поднебесная сегодня выходит в области космонавтики на совсем уже передовые позиции, и все обиды, кажется, забыты. Программа поэтапная, неспешная, но вполне результативная. Начали, как и полагается, с автоматических аппаратов - зондов. Результаты исследований публиковались на официальном сайте CLEP. Кроме того, в 2018 году соответствующие материалы китайцы выложили в открытом сетевом архиве. Места всех шести посадок американцев зафиксированы «Чанъэ-2», правда, разрешение бортовой камеры китайского аппарата не всегда могло передать безупречное изображение лунной поверхности.
Однако следы от посадочных американских лунных модулей и даже некоторые следы самих астронавтов видны отчётливо.