– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. Текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)
Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же. Односельчане пользовались её открытостью и искренностью ради своих благ. Таких людей, мне кажется, точно нельзя назвать добрыми и тем более бескорыстными.
Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы. В предложенном фрагменте произведения А. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться. Герой оказался в трудной ситуации, и ему нужны были деньги. Но, к сожалению, никто не может помочь ему, и только Степан приносит медные монеты, выражая готовность пожертвовать самым ценным, что у него есть. Это придаёт рассказчику силы и дарует веру в лучшее: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» предложение 76. Говоря о доброте, нельзя не вспомнить произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Петруша Гринёв отдаёт случайно встреченному провожатому заячий тулуп, ещё не зная, что столкнулся с Емельяном Пугачёвым. Именно этот поступок навсегда останется в памяти донского казака, и впоследствии в знак своей благодарности он помилует Гринёва и поможет ему спасти возлюбленную. Конечно, когда человек делает добро, он не ждёт ничего взамен. Но зачастую в данном случае работает «эффект бумеранга», и благородная личность получает моральную поддержку в трудные жизненные периоды. Таким образом, доброта — это готовность прийти на помощь другому человеку. Она подразумевает под собой милосердие и искреннюю любовь к людям. Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я хотела бы начать рассуждения с этой цитаты Марка Твена, потому что она наилучшим образом отражает понятие. Добро — это то, что идет от сердца к сердцу. К нему невозможно прикоснуться, но можно почувствовать. Добрые люди стремятся сделать что-то для других, они бескорыстны, отзывчивы, умеют сострадать. Таких героев можно встретить в литературных произведениях. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Им оказывается молодой человек Степан, которого по жизни считают дурачком. Он не похож на своих ровесников, ведет себя в свои 29 лет как ребенок и никогда не сможет стать нормальным. Однако его блаженной душе не чуждо такое качество как доброта. Именно поэтому он так привязывается к гостю, который пытается излечить его. Степан услышав, что его другу нужны деньги, отдает ему свои сбережения. Добрым можно назвать и рассказчика Васю из повести В. Он привязывается к бездомным Валеку и Марусе, Вася понимает, что они добывают себе еду воровством, но это не отталкивает его. Напротив, он носит им яблоки из собственного сада и просит у сестры куклу в надежде исцелить тяжело больную девочку. Это говорит о его огромном добром сердце. Таким образом, доброта проявляется в поведении человека, в его отношении к другим. Он счастлив, когда счастливы другие, и старается все для этого сделать. Добрый человек умеет сопереживать и сострадать. Что такое доброта? Доброта — духовно-нравственное качество личности. Она выражается в умении сострадать, сочувствовать, заботиться и помогать другим. Доброта — это предупредительность, внимательность, терпеливость. Человек проявляет это качество искренне, бескорыстно, даже в ущерб себе. Именно в этом заключается сила доброты. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна про поездку в Петербург. Степан, герой произведения, был неполноценным человеком, он не мог даже говорить. Рассказчик заинтересовался им, пытался его лечить по системе какого-то швейцарского доктора. Он привязался к Степану, который на его внимание и доброту ответил любовью. Когда рассказчик остался без денег и голодал, он решил попросить взаймы у Александры Ивановны, но женщина сама заложила брошку. Степан, осознав ситуацию, отдал свои деньги, которыми он очень дорожил. Степан был искренен в своем поступке, на добро ответил добром. У моей сестры в соседях живет одинокая пенсионерка. Сестренка для нее ходит в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами, помогает прибраться в комнатах. Бабушка любит с ней поговорить и не чувствует одиночества. Все это делает ее немного счастливее. В этом заключается сила доброты. Доброта — одно из важных качеств человека. Она помогает нам выстраивать правильные взаимоотношения с другими людьми.
Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина.
Об этом повествует Ю. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис. Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны. Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой. Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине. Добро — одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее. И Однажды я поехал в Петербург По моему мнению, доброта — это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром. Мы называем человека добрым, если он искреннее стремится помочь людям, принести радость и благо. Такой человек способен разделить наши эмоции, даже когда он погружен в собственные тяжёлые проблемы. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна, который напоминает о том, что все мы способны на добрые поступки. Важным героем является несчастный мальчик, слабоумный от рождения. Он сближается с рассказчиком, по-детски любя его. Когда его новый друг попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, связанную с финансами, Степан пытается помочь и жертвует самым дорогим — своими сбережениями, которые он ласково называл «тэки». Этот поступок тронул душу рассказчика, заставил верить, что на свете ещё есть любовь и сострадание. Однажды я был свидетелем, как мой друг нашел на улице котенка и принёс его домой. Сначала его мама была против этого и велела отнести животное обратно. Но мой друг не сдался, а лишь создал все необходимые условия для содержания питомца. Он объяснил маме, как больно наблюдать за этими крохотными созданиями, и что жалеть братьев меньших есть наша обязанность В итоге женщина пошла на уступку и разрешила сыну завести кота. В поступке друга я вижу истинную доброту, а именно желание делать хорошие поступки, выручая всех нуждающихся из беды. Таким образом, важно помнить, что наша доброта выражается в человеколюбии, отзывчивости и сочувствии. И все поступки, которые мы совершаем на благо других, не проходят бесследно, а лишь возвращаются вдвойне. По тексту А. Куприна Однажды я поехал в Петербург Доброта — это важнейшее нравственное понятие, без которого невозможно жить в обществе. Это и качество человека, проявляющееся в способности сочувствовать другим людям и помогать им при необходимости. Сила доброты заключается в том, что все люди вокруг становятся лучше. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна. Автор показывает, что доброта делает людей сильнее, благороднее, мягче. Повествователь рассказывает о годах своей юности, позволивших ему на себе испытать великую силу доброты. Когда он находился в стеснённых обстоятельствах и голодал, то попросил взаймы у Александры Ивановны. Она не смогла помочь молодому человеку, а вот её «блаженненький» сын Степан отдал все свои деньги, за которые обычно очень беспокоился. Даже умственно отсталый человек способен отблагодарить за помощь. Он привязался к молодому человеку за проявленное внимание, за занятия по системе швейцарского доктора, хотя они и не дали желаемого результата. Повествователь же был искренне тронут поступком Степана: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Сила доброты — в благодарности, в благотворном влиянии на окружающих. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка» доброта тоже оставляет след в сердце другого человека. Когда главный герой, которого все люди называли Юшкой, никогда никого не обижавший, погиб от руки злого человека, то в город пришла девушка. Она искала Ефима Дмитриевича, который её, сироту, поместил в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом, а потом учил в университете. Юшка сделал добро для неё, и сейчас она приехала, чтоб вылечить его от туберкулёза. Узнав, что он умер, девушка всё же нашла способ отблагодарить человека, любившего сироту больше всего на свете, кормившего её с детства, никогда не евшего сахара, чтоб она его ела. Дочь Юшки так называли её жители осталась в этом городе, чтобы лечить чахоточных. И ни с кого не брала платы за свой труд. Сила доброты проявилась в ответном чувстве героини на помощь доброго Юшки. Она тоже стала творить добро. Таким образом, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь им находят отклик в сердцах окружающих. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. В этом заключается её сила. И Однажды я поехал в Петербург Под добротой можно понимать такое отношение человека к другим людям, живым существам и всему окружающему миру, которое основано на неравнодушии, отзывчивости, заботе, помощи и поддержке. Отвечая на вопрос «В чём сила доброты? Сила доброты заключается в том, что она способна помочь человеку преодолевать все испытания на жизненном пути и справляться со всеми проблемами, она учит человека тому, что благодаря помощи окружающих можно найти выход из любой ситуации. Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. Куприна продемонстрирован добрый поступок двадцатидевятилетнего «дурачка» Степана по отношению к рассказчику, находившемуся в тяжелом жизненном положении. Услышав адресованную Александре Ивановне просьбу рассказчика, у которого не было денег и которому приходилось голодать, о том, чтобы она дала ему взаймы, и став свидетелем отказа Александры Ивановны, у которой также не было денег, Степан отдал рассказчику накопленные «тэки» — монеты, к которым, как отмечает автор, он относился очень бережно. Сила доброты Степана заключается в том, что она помогла рассказчику решить те проблемы, которые его беспокоили, милосердие Степана избавило рассказчика от голодной жизни, и заставило задуматься над тем, что «ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Проблема доброты поднимается и в другом произведении А. Куприна — в рассказе «Чудесный доктор». Из-за увольнения Емельяна Мерцалова, который лишился работы во время болезни, семейство Мерцаловых не имело средств к существованию. Безразличное и даже жестокое отношение окружающих людей к Емельяну Мерцалову, который пытается найти деньги, прося милостыню, приводит его к мысли о безысходном положении, почти доводя до самоубийства. Однако поступок доктора Пирогова, который осмотрел больную дочь, помог материально и дал совет никогда не падать духом, стал для семьи Мерцаловых настоящим рождественским чудом. Доброта доктора Пирогова не только помогла героям выжить и прокормиться, но и дала им силу никогда не сдаваться, преодолевая все испытания, несмотря ни на что. Таким образом, сила доброты заключается в том, что человек, нуждающийся в помощи, благодаря милосердию окружающих получает возможность справиться со всеми жизненными трудностями, приходя ко многим философским истинам Сочинение 9. Куприна Однажды я поехал в Петербург Безусловно, доброта — одна из самых сильных черт характера, но в чём же заключается эта сила? На мой взгляд, она заключается в искренности намерений человека. Истинный добродетель не заставляет себя делать добро и не ждёт ничего взамен. Так же повёл себя и Степан из текста А. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. У неё был 29 летний сын Степан, который с рождения не говорил ни слова, кроме нескольких собственных. Главному герою не сразу понравился мальчик, но чем больше рассказчик стал навещать Грачёву, тем больше интересовался мальчиком и даже пытался лечить его по системе швейцарского доктора. Позже, герой провалил экзамен и остался без денег. Искавши займодавца, он обратился к Александре Ивановне, но та была «на мели». Тогда блаженненький Степан протянул ладошку с несколькими медными монетами, что растрогало как мать, так и нового друга. Как мне кажется, тогда раскрылась ещё одна сила доброты: на добро отвечай добром. Степан понял, что рассказчик желал ему счастья и хотел помочь, поэтому выручил в трудную минуту, как мог. Когда её звали, она никогда не брала плату за свой труд: «Не берёт она денег. Уж поневоле ей вопрятаешь». Но, к сожалению, на добрые дела Матрены люди не отвечали тем же. Односельчане пользовались её открытостью и искренностью ради своих благ. Таких людей, мне кажется, точно нельзя назвать добрыми и тем более бескорыстными. А ведь именно Матрена, по мнению автора повести, и есть «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Таким образом, мы поняли, что главная сила добра — это бескорыстность, которая, по мнению профессора и учёного Ильи Шевелева «больше всего стоит и меньше всего ценится». В чем сила доброты? Куприна Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. И Однажды я поехал в Петербург На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта — прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу. В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан. Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше. И хотя его усилия не привели ни к чему, Степан понял, что к нему относятся по-доброму и что ему хотят помочь. Поэтому, когда рассказчику потребовалось финансовая помощь, Степан сам отдал ему накопленные монетки, с которыми прежде боялся расстаться. В нашей жизни всегда есть место доброте, каждый может её проявить. Иногда доброта возвращается к нам, иногда — нет, но всё равно мы чувствуем себя очень радостными и счастливыми, когда мы делаем что-нибудь доброе. Например, я знаю одну женщину, которая подбирает на улице бездомных кошек, носит их в ветеринарную клинику, где им делают прививки и другие медицинские манипуляции. А потом она пристраивает этих кошек в добрые руки. И эта женщина, и люди, которые соглашаются взять к себе бездомную кошку, проявляют доброту. Сам я тоже стремлюсь быть добрым человеком. Надеюсь, что у меня это получается. Сочинение 9. По тексту В. Бианки Мальчишки разорили гнездо каменки Под добротой можно понимать качество, при котором наблюдается желание совершать хорошие поступки, помогающие окружающим людям. Отвечая на вопрос «Почему важно быть добрым? В тексте В. Бианки изображено, как пересмешка, несмотря на то что отложенные ею яйца требовали заботливого отношения к себе, принимает «чужое яйцо» и выкармливает птенца каменки, став для него «приемной» мамой. Добрый поступок пересмешки, которая выкормила «подкидыша», как родного птенца, не дав ему умереть с голода, зародил другое проявление доброты. Но эти добрые поступки не были бы реализованы без участия рассказчика, который «подкинул» птенца каменки в гнездо пересмешки, желая, чтобы та выкормила его. Автор показывает, что хороший поступок рассказчика приводит к другим проявлениям доброты, что говорит о распространении заботливого отношения всех живых существ друг к другу. Поразмышлять о важности доброты заставляет и рассказ В. Учительница Лидия Михайлова проявляет доброту, когда с неравнодушием заботится о своём ученике, который учился далеко от семьи в послевоенные годы. Игра героини в «замеряшки» на деньги — это проявление доброты, а не преступление, как это расценил директор школы Василий Андреевич. Уроки нравственности, которые преподала рассказчику Лидия Михайловна, запомнились ему на всю жизнь. Учительница не смогла бы научить школьников доброте, если бы сама не совершала хороших поступков. Лидия Михайловна творила добрые дела, чтобы сделать мир чуточку лучше. Таким образом, быть добрым важно для того, чтобы изменять окружающий мир к лучшему, чтобы увеличивать количество добра и всячески распространять его. Бианки Доброта — это внутреннее качество, которое основывается на стремлении совершать хорошие поступки по отношению к окружающим, неважно, по отношению к знакомым или незнакомым людям и другим живым существам. Доброта — это то, что ценится в мире на протяжении всего его существования. Почему же важно быть добрым? Доброта делает весь окружающий мир лучше, поскольку она оказывает положительное влияние не только на того, по отношению к кому была проявлена доброта, но и на того, кто совершил добрый поступок. Делая добро по отношению к кому-то, человек улучшает мир, способствует его нравственному развитию, нормализует хорошее отношение представителей общества друг к другу, воспитывает любовь к ближнему. Совершая добро, человек может быть уверен в том, что в момент, когда и ему понадобится помощь, он получит ее от окружающих. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В. Бианки и на читательский опыт. Бианки показано, что добрый поступок совершают и рассказчик, и пересмешка, и «подкидыш». Герой, от лица которого ведется повествование, неравнодушно отнесся к яйцу каменки, которое осталось целым после того, как «мальчишки разорили гнездо». Его доброта проявляется в том, что он предпринял попытку спасти птенца, «подкинув» его в гнездо высиживающей свои яйца пересмешки. Доброта птицы заключается в том, что она, несмотря на то что поняла, что это яйцо не ее, а «чужое», выкормила каменку, словно родного птенца. Возможно, пересмешка отблагодарила положившего «чужое яйцо» в гнездо рассказчика за то, что он не тронул ее яйца. Доброта пересмешки принесла плоды не только «подкидышу», который вырос и уже мог покинуть гнездо, но и самой пересмешке, которой высиживать яйца помогал «приемыш». Автор демонстрирует, что птенец каменки решил отблагодарить свою «новую мать» за проявленную к нему заботу. Текст В. Бианки заставляет задуматься над тем, что доброта одного существа рождает еще большее количество доброты. О том, почему важно быть добрым, рассуждает и А. Пушкин в своей повести «Капитанская дочка». Важным сюжетным элементом становится то, что Петр Гринев по дороге на службу в Белогорскую крепость благодарит вожатого за то, что он помог найти дорогу в метель: он отдает ему заячий тулуп, несмотря на возмущение и сопротивление Савельича. Вожатый, которым был Емельян Пугачев, так реагирует на добрый поступок Петра Гринева: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей». И действительно, Емельян Пугачев, будучи предводителем крестьянского восстания, узнал Петра Гринева, когда завоевывал Белогорскую крепость, и пощадил его, аргументировав это так: «Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что бы оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов». Пушкин показывает, что проявленное добро по отношению к Пугачеву зародило добро по отношению к Петру Гриневу. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что добрым нужно быть для того, чтобы увеличивать количество добра во всем мире, чтобы улучшать общество, чтобы быть уверенным в том, что добро будет проявлено и к тебе. Бианки Почему так важно быть добрым? Доброта — это величайший дар, способность относиться друг к другу с любовью и желание сделать мир ярче и лучше. Приведём примеры из текста и художественной литературы, подтверждающие эти мысли. Так, рассказчик совершает добрый поступок, потому что он сам по себе неравнодушный человек. Он спасает голубое яйцо каменки, гнездо которой разорили мальчишки, и подкидывает его пересмешке. В 30-31 предложениях говорится о том, что усилия рассказчика оказались ненапрасными. Он видит, как птицы заботятся друг о друге. Куприна «Чудесный доктор» также поднимается проблема доброго отношения, но уже не к животным, а к людям. Когда главный герой Мерцалов теряет смысл жизни, потому что не может прокормить своих детей, доктор Пирогов протягивает ему руку помощи. Один неравнодушный человек смог спасти целую семью. В заключение хочется сказать, что быть добрым по отношению друг к другу — это наш долг. С помощью добрых поступков можно изменить мир к лучшему. Бианки Доброта — это отличное качество человека. Добрый человек всегда поможет тому, кому требуется помощь, он никого не бросит в беде и постарается придумать выход из любой ситуации, причем такой, чтобы у всех всё было хорошо. В рассказе, который я прочёл, доброту проявил рассказчик. Он отобрал у мальчишек последнее целое яйцо каменки и стал придумывать, что ему с этим яйцом сделать. Ведь сам он не мог высидеть птенца! Но он смог придумать оригинальный выход — подложить яйцо в гнездо другой птички. И потом рассказчик не пустил этот процесс на самотек, а продолжал присматривать, может быть, надеясь в крайнем случае оказать ещё какую-то помощь. Это по-настоящему добрый поступок, и он характеризует рассказчика как человека очень-очень ответственного и милосердного. В жизни мы часто сталкиваемся с проявлением доброты. Мы это видим повсюду. Можно прочитать в газетах о том, как люди помогли кому-то попавшему в беду. Постоянно мы видим, как многие перечисляют деньги на лечение тяжелобольных детей, если их родителям денег не хватает. Да и в своей собственной жизни мы часто видим проявление доброты, когда просто кто-то помогает другим. Однажды, например, я видел, как какая-то женщина купила старушке продуктов в магазине: у бабушки не хватало денег. Это, безусловно, проявление доброты, ведь эти женщины даже не были знакомы. Я думаю, что если все мы будем относиться друг к другу с добротой, то жить станет очень хорошо и приятно. Платонова Доброта — хорошее качество человека, позволяющее ему неравнодушно относится ко всему, что происходит в его окружении. Кого мы можем назвать добрым? В первую очередь — неравнодушного. Добрый человек никогда не пройдёт мимо того, кому нужна помощь. Доброта раскрывается в наших поступках: будь то помощь старшим, недееспособным и тому подобное. Платонова «На заре туманной юности» мы видим четырнадцатилетнюю Ольгу. Её родители умерли от брюшного тифа, и девочка осталась сиротой. Она вынуждена выживать, как-то зарабатывать на еду. Поступив в университет, она знакомится с Лизой — довольно избалованной девочкой. Когда им перестали выплачивать стипендии и давать еду, Ольга вынуждена зарабатывать сама: она работала за еду, а Лиза училась за неё. Тогда она и становится няней Юшки — маленького мальчика, у которого умерла мама. Когда необходимость в подработку пропала, Ольга не оставила мальчика, она заменила ему мать. Девушка была добра к Юшке, так как понимала, что ему пришлось пережить. Так же понятие «Доброта» раскрывается в произведении Экзюпери «Маленький принц». Мальчик ухаживал за своей розой, несмотря на то что она была довольно капризна. Он не перестаёт её любить и нежно относиться к ней даже когда увидел сад с такими же розами, как его. Он видит в своём цветочке нечто особенное, что-то своё. Поэтому мальчик не бросает свою розу, а продолжает заботиться о ней. Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что доброта — нечто особенное. Произведения великих русских авторов внушают людям, что доброта спасает мир и побеждает зло. Как говорил Дмитрий Емец: «Делать что-либо ради благодарности глупо. Добром надо жить и дышать, даже не осознавая, что ты совершаешь, — добро. Только такое деятельное добро настоящее. Всё остальное — суррогат напоказ». Лиханову Доброта — это самое лучшее, что может быть на свете! Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше. Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры. Лиханова главным героем является очень добрый парень. Его доброта проявляется в переживаниях за голубей: «Голуби!
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Однажды я поехал в петербург держать экзамен | Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Текст куприна огэ | Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. |
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show | Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. |
Поехать на умру | Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад. |
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Блаженный (Куприн)/Рассказы 1983 (СО) — Викитека | 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба. |
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку | Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. |
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение | Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. |
Публикация #664 — ТИПИЧНЫЙ ФИЛОЛОГ 👩🏫👩🏫 (@NEtipichnayaychilka) | Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. |
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show | Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ | — В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург | Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. |
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
Заглянула осень в сад — За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Степанов Не переносят слова из одного слога или из двух слогов, где один слог состоит из одной буквы. Составьте из данных слов и сочетаний слов две загадки про музыкальные ноты. Семь ребят, на пяти проводах, стая птах, на лесенке, заиграли, отдыхает, песенки. Запишите загадки. Выпишите из любой загадки слово и разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой -. Ответ: Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки. Выписать и разделить для переноса нужно только одно из слов. Если несколько возможны несколько вариантов переноса слова, их нужно указать все. У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст.
И называются они настовичками. Последние в году зайчата родятся осенью. Их охотники зовут листопадничками. Бианки Почему зайчат так называют: настовички, листопаднички? Выпишите слово с такими признаками: а слово отвечает на вопрос кто? Ответ: Зайчатам дают название в зависимости от времени года, в которое они родились: настовички — весной, листопаднички — осенью. ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания.
Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя. Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль — тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль — необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное. Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку. Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён. Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли. Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее. Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход. Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье. В чем сила доброты? Сочинение Сочинение Доброта заключается в добрых поступках, помощи нуждающимся, сочувствии и сопереживании. Она способна изменить к лучшему жизни людей. В произведении Куприна слабоумный Степан проявляет доброту по отношению к голодающему рассказчику и приносит ему еду, о чем рассказывается в 70 предложении. Хотя этот поступок не решит трудностей главного героя, он не мог остаться равнодушным к доброму поступку своего знакомого. Благодаря ему он видит, что в мире есть любовь и сострадание, которые являются основной целью в жизни. О добром отношении к человеку рассказывается в произведении Куприна «Куст сирени». Верочка сдает свои украшения для спасения своего супруга, которого могут выгнать из академии. Героиня делает все, чтобы сохранить хорошие отношения в семье. Таким образом, добрые дела помогают изменить мир к лучшему, поэтому нужно относиться к другим с уважением и любовью. Исходный текст 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы». Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась и разохалась. Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом: — Папан!
Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить. В другом рассказе А. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям.
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В тексте говорится о том, как однажды он поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды я поехал в петербург держать экзамен. По тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург
Хотя он и не понимал в полной мере происходящее, но чувствовал доброе отношение. Именно поэтому, когда он понял, что рассказчик нуждается в деньгах, он решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Он сделал то, что не захотели сделать товарищи юноши, и это доказывает, что, несмотря на интеллектуальные проблемы, Степан был очень добрым и мог бы стать настоящим другом. Поэтому рассказчик нашёл в себе силы жить дальше и радоваться тому, что у него есть. На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта - прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу. В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан.
Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше. И хотя его усилия не привели ни к чему, Степан понял, что к нему относятся по-доброму и что ему хотят помочь.
В данном тексте основной проблемой является проблема человеческого счастья. Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество. Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена. Люди не ценят того, что имеют, они совсем забывают о том, что существуют дети сироты, бедные и больные люди, для которых счастьем является не отдых на дорогом курорте, а теплый дом, достаточное количество пищи, здоровье. Позиция автора мне ясна, он рассказывает нам о том, как мальчик, понимал, что у его семьи не будет такой жизни, какую они с братом видели за окнами богатых домов.
Проблема счастья хорошо освещена в литературе и затрагивалась многими известными писателями и поэтами. К примеру, в рассказе А.
Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит!
И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай!
Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А над собой — нет.
Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют.
В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений. Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля. В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе.
Он употребляет простые односоставные предложения, потому что мальчику важно быть понятым своими ровесниками. Это доказывает, что люди в процессе общения стремятся к экономии речевых средств. Таким образом, эмоциональность разговорного стиля во многом достигается с помощью синтаксиса. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала».
Смысл финала текста Е. Мурашовой я понимаю так: умение посмеяться над собой дано не каждому, и эта способность делает человека сильной личностью. Действительно, инвалид Юрка никогда не отчаивался, потому что принимал себя таким, какой он есть. В предложениях 40-43 говорится о том, что новый ученик Юра Мальков часто улыбался ребятам и охотно рассказывал о своей болезни. Не каждый человек с ДЦП может вести себя так же, как Юра, многие закрываются от мира и опускают руки. Кроме того, мальчик научился подшучивать над собой, что позволяло ему защищаться от насмешек одноклассников предложения 55-62.
Чувство юмора помогает Юре не обращать внимания на свои недостатки, и это вызывает уважение у сверстников. В заключение хочется сказать, что люди, готовые несмотря ни на что двигаться вперёд, умеющие постоять за себя, смогут справиться с любыми трудностями. Сила характера — это постоянное движение вперёд, несмотря на жизненные трудности, а также умение принимать свои недостатки и относиться к себе и другим с чувством юмора. Так, например, Юра Мальков научился шутить над собой и, как отмечает Е. Мурашова, «делал это с удовольствием» предложения 65-68. Он не поставил крест на всей жизни из-за ДЦП: болезнь не заставила его считать себя неполноценным.
Это искусство быть самим собой подвластно только по-настоящему сильным личностям. Таким необыкновенным людям посвящены многие произведения русской литературы. Например, Алексей Мересьев «Повесть о настоящем человеке» становится инвалидом, ему ампутируют ступни ног. Однако ничто не может сломить бывшего лётчика, потому что он продолжает верить в себя. Полевой пишет о том, что человек способен справиться с любыми трудностями. Таким образом, сила характера — это прежде всего верность себе.
Подобные люди ни перед чем не остановятся, и своим упорством они вызывают восхищение. Категория: Правописание слов Метки: как написать , как пишется , как пишется слово , написание слов , правописание слов , слово.
Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов.
Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что, — объяснил он с нежной улыбкой, — часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег, — как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки!
Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб.?
А вдруг, — думалось мне, — фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья.
Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его.
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце.
В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.
Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг.
Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи.
Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать.
К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим.
Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки.
Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский.
Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб.
А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу.
Тургенев считает истинно богатым именно крестьянского мужика, наделённого бесконечной добротой и помогающего от чистой души, а не Ротшильда, жертвующего бедным жалкие проценты внушительного капитала. Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки. Неожиданное в нашем жестоком мире, сочувствие действительно показывает, что на Земле можно жить, пока существуют любовь и взаимовыручка. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Куприна завершается словами: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл этой фразы я понимаю так: сострадание и любовь к ближнему делают наш мир лучше, справедливее, а доброта всегда рождает ответную доброту. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, отвращение к слабоумному и недоверие Степана не мешают рассказчику быть добрым по отношению к блаженненькому.
Он хочет помочь Степану вылечиться, по системе швейцарского доктора играет с ним в куклы, показывает картинки, пытается заинтересовать кубиками предложения 43—46. И хотя умственного развития Степана эти занятия не принесли, молодые люди сблизились, блаженный привязался к своему новому другу, с восторгом встречал его и расстраивался из-за разлуки. Рассказчик способен на сострадание, человечность, бескорыстную помощь. Во-вторых, доброта и сострадание свойственны даже блаженным, слабоумным людям. Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть. В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне.
Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга.
Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!
Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии.
Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал.
Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги.
Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно?
Поехать на умру
Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку.
Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились.
Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей.
Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга.
Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье!
Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки.
Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум?
Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг.
Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду.
После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации.
Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине.
Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове!
Шаг третий - создание сайта.
Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.
Сочинение по тексту по ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому текст. Текст ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на тему. Пример сочинения.
Готовое сочинение рассуждение. Сочинение по теме рассуждение. Что такое доброта сочинение. Сочинение на тему добро 9. Текст с фразеологизмами.
Тнст с фразеологизмами. Тексты c фрозиологизмоми. Рассказ с фразеологизмами. Едем в Питер. Мы едем в Питер.
Питер я еду. Едем в Питер картинки. Стихи о Петербурге. Стихи про Санкт-Петербург. Стихотворение про Питер.
Стих про СПБ. Истории с двача. Смешные пасты с двача. Лучшие истории с двача. Смешные истории с двача.
Бунин и. Иван Бунин рассказы темные аллеи. Рассказ темные аллеи Бунин. Рассказы Бунина темные аллеи. Правила волшебника цитаты.
Первое правило волшебника цитата. Человек верит. Я готов был любить весь мир но меня никто не понял. Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский. Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение.
Андрей Болконский Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении. Гдз по русс яз. Домашнее задание по русскому языку 5 класс. Гдз задания по русскому языку 5 класс.
Гдз по русскому языку словосочетание. Разлука на вокзале. Расставание у поезда. Уходящий поезд. Прощание на перроне.
Обнять бы тебя сейчас. Иногда люди которые за тысячи километров от. Обнимаю сквозь города. Жаль что нельзя обнимать сквозь города картинки. Мем Никулин в такси.
Кэшбэк Мем. Зачем я соврал а зачем он спросил. Мемы Никулин в такси из бриллиантовой руки. Цитаты из фильма курьер.
Голуб, использование однородных членов предложения в художественном тексте — это важнейшее средство усиления выразительности. Приведём примеры из фрагмента произведения К. Паустовского, подтверждающие эти мысли. Так, в предложении 3 есть несколько однородных дополнений: «ящик», «веер», «мельницу», «книгу», «пачку». С помощью такого приёма подчёркивается, сколько удивительных вещей можно было найти на чердаке. Ряд однородных членов предложения позволяет читателю настроиться на восприятие дальнейшего повествования, ведь в центре внимания автора будет лишь одна из найденных вещей — музыкальная шкатулка. В 25 предложении однородные сказуемые «возникла и полилась» подчёркивают, какой неожиданной и чудесной оказалась мелодия из старой шкатулки. Никто не ожидал услышать «стеклянный переливающийся звон» после «многолетнего сна». Таким образом, использование однородных членов предложения может становиться приёмом художественной выразительности. Они позволяют в деталях увидеть и понять тот или иной образ — плод авторского воображения. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно». Смысл финала текста я понимаю так: мелодию старой музыкальной шкатулки автор воспринимает как настоящее чудо. Рассказчик — наблюдательный и чуткий человек, который обладает богатым воображением, и это помогает ему видеть прекрасное в мелочах. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в 11-13 предложениях говорится о том, как герои пытались завести найденную на чердаке шкатулку. Несмотря на то что она выглядела очень красиво и была сделана искусным шотландским мастером, шкатулка всё-таки не играла. Рассказчик понимает, что вещь испорчена, поэтому даже не надеется когда-нибудь услышать таинственную музыку. Однако чудо происходит, и из 25 предложения мы узнаём, что из «чудесного звона возникла и полилась мелодия». Герои были изумлены, они не могли найти объяснения произошедшему. Впоследствии шкатулка не издала больше ни звука, но та прекрасная мелодия, которая заиграла совершенно неожиданно, надолго запомнилась рассказчику. Таким образом, иногда в нашей жизни могут происходить удивительные вещи. Рассказчик вдохновляет читателей своей историей и помогает поверить в чудо. Почему важно обладать воображением? Это удивительный дар, который преображает мир. Умение фантазировать и способность придумывать творческие идеи даны только человеку, но не каждый умеет этим пользоваться. Паустовский рассказывают историю об удивительной шкатулке, найденной на чердаке. Это не та вещь, о которой может забыть рассказчик. Она привлекает героя и заставляет его воображение работать. Так, он придумывает, каким мог быть мастер Гальвестон, который создал эту музыкальную шкатулку. В 14-18 предложениях говорится о таинственном человеке, умевшем разговаривать с вещами. Был ли Гальвестон действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер — плод воображения рассказчика. О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной. Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона. Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное. Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. В тексте говорится о том, как однажды он поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.