Участники узнают, можно ли считать графологию наукой, как графологи делают выводы, что можно узнать о характере по почерку и для каких целей полезен графоанализ. Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое.
Графология — учение о почерке или псевдонаука?
Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость.
ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ
Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение.
Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она.
Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы.
Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной. Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис.
Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис.
Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает.
Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем.
В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис.
Фото Физиками из коллаборации IceCube обнаружены семь кандидатов в астрофизические тау-нейтрино, обладающ... Да, в самое ближайшее время - 44.
Графология — учение о почерке или псевдонаука? Москва , 23 января, 2019, 00:01 — ИА Регнум. Сегодня, 23 января, во всём мире отмечают День ручного письма, или День почерка.
Праздник учредила в 1977 году Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей для письма, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США.
Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день. Совместно с Адольфом Дебарроллем Мишон также издает книгу «Тайны почерка». Один из учеников Мишона Жюль Крепье-Жамен продолжил развивать направление, основанное его учителем. В своей работе «Почерк и характер» Крепье-Жамен пытается обобщить и систематизировать графологические наблюдения, дать научное изложение графологических закономерностей. Он одним из первых взглянул на почерк как на единое целое, утверждая, что индивидуальность почерка зависит не только от психологических особенностей пишущего, но и от физиологических и многих других характеристик. Крепье-Жамен вводит понятие гармонии или дисгармонии как некой обобщенной характеристики. Он формулирует набор групп признаков или категорий, который до сегодняшнего дня принят во французской школе графологии: форма, размер, нажим, скорость, наклон, связность и расположение.
Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона. Это новое издание становится и остается до сих пор одним из основополагающих учебников по графологии. Он основывает Французское общество графологии. Многое из систематизации Крепье-Жамена нашло впоследствии развитие в работах как криминалистов-почерковедов, так и графологов. В конце XIX века выходят работы немецких исследователей почерка: профессора Вильгельма Прайера «Психологии письма» автор интерпретирует письмо как результат импульсов, поступающих из головного мозга и исследователя Георга Майера «Научные основы графологии изучал маниакально-депрессивных пациентов и сделал вывод, что характеристики почерка являются производными психики. В 1931 году выходит работа известного психолога Лейпцигской школы Макса Пулвера, который внёс дальнейший вклад в терминологию науки о почерке. Ему принадлежит одна из первых методических разработок в графологии, связанная с разделением почерка на три измерения: вертикальное движение, горизонтальное движение и глубина. Пульвер обращается к психоаналитической концепции подсознания и символа как средства выражения.
Графология: где начинается лженаука
Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку.
17.01.2021 Рагозина Любовь Вячеславовна
Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей. Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему. История науки, изучающей особенности почерка начинается еще в XVII веке. Мног о анекдотов известно о почерке медиков. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения.
Почерковедческая экспертиза: 5 любопытных фактов из истории отечественной криминалистики
В числе таких заболеваний врачи называют нарушение координации, болезнь Паркинсона, изменения, вызванные перенесением инсульта, и др. Дело в том, что в процессе письма и рисования участвуют многие системы организма. При этом необходимо наличие определенной взаимосвязи между мышечной системой и умственными способностями человека. Анализ образцов будет производиться с помощью лазера.
При работе в потоке также приходится выделять только самое главное, отчего почерк становится упрощённым, схематичным. Также одной из причин неразборчивого почерка могут быть невротические проблемы, особенности личности или характера», — сказала эксперт. Ранее психолог, доцент кафедры социологии и политологии Пермского политеха Ольга Юрьева рекомендовала для тренировки памяти учить стихотворения.
Замечено, чем старше он становится, тем больше процессов выполняет с помощью гаджетов: рисует на планшете, пишет, набирая текст на клавиатуре. Аргументы в пользу этих процессов: удобно и быстро. Известный ученый в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская отмечает, что:... Растет молодое поколение. Это поколение, которое родилось в цифровой жизни. Эксперт обеспокоена тем, что из-за увлечения гаджетами теряются важные навыки. Речь о том, что дети без охоты пишут рукой. В школах нет такого предмета, как чистописание.
Узкие ровные по бокам — склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы — стремление получить максимум. Размер букв Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному? Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики — храбрость и гордость. Если они чересчур малы — недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями — скрытность натуры, личность, любящая одиночество. Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные — умение привлекать людей к себе, романтичность натуры. Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа. Печатные буквы Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные — значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными. Украшательства Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. Петли Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться. Петли внизу узкие — показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли — стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу — личность не любит оказываться к чему-то привязанной. Слишком мелкие петли вверху и внизу — нерешительность ступить на путь независимости. Разрывы в словах Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов — признак логики. Размеры букв Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются — человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях. Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх — оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой — баланс в личности. Вниз — пессимистические настроения; длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие — человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим.