Если возможности оказаться в храме нет, вербу окропляют святой водой дома и читают молитву на «освящение всякой вещи» — она есть в большинстве молитвословов. Где в Кандалакше набрать Святой воды. Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. Куда девают святую воду,после того,как умер человек?40 дней читались молитвы возле чашки с водой и иконой рядом.
Что делать с заплесневелой просфорой
Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. Куда девать крещенскую прошлогоднюю воду, можно ли вылить. Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться. Подскажите, плиз, куда правильно деть святую воду, если ей уже много лет и пить как-то не катит Спасибо за ответы. Воду, полейте цветы, но не выливайте в канализацию.
Рекомендации, как использовать святую воду с прошлого года
Если святая вода испортилась, ее нужно вылить в "непопираемое место", которым для городского жителя может быть горшок с цветами, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов. Как использовать святую воду с прошлого года. Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований. Нельзя просто вылить святую воду в раковину или в унитаз. Что если с прошлого года стоят освящённые веточки вербы?
Что делать с заплесневелой просфорой
Рекомендации, как использовать святую воду с прошлого года. Подскажите, плиз, куда правильно деть святую воду, если ей уже много лет и пить как-то не катит Спасибо за ответы. Куда можно деть крещенскую воду, оставшуюся с прошлого года. Куда можно вылить прошлогоднюю крещенскую воду: Выливать на пол, избавляться от крещенской воды при помощи канализации нельзя. Крещенскую святую воду рекомендуют добавлять в ванну болеющим или обессиленным людям, но только с разрешения священнослужителя.
Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться
Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Святая вода может храниться очень долго, не приобретая никаких посторонних запахов и привкусов. Куда девают святую воду,после того,как умер человек?40 дней читались молитвы возле чашки с водой и иконой рядом. Что если с прошлого года стоят освящённые веточки вербы? Воду, полейте цветы, но не выливайте в канализацию.
Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться
Куда деть святую воду после ритуала В этой статье шаман Владислав Викторович отвечает на вопрос читательницы «Куда деть святую воду после ритуала? Обычно считается — что святая вода не может испортиться, если это вода взята в день Крещения, обычно она хранится долгие годы и не портится даже через 10 лет. Если святая вода испортилась , её по любому не рекомендуют выливать в раковину, обычно испорченной святой водой — поливают комнатные растения, выливают в водоём реки. А вот почему портится святая вода — значит стоит призадуматься, возможно из за постоянных ссор в семье, ссоры происходили на месте вблизи святой воды. Но более подробно Вам может рассказать священник в храме.
Такое тоже может быть , что и святая вода может испортиться. Куда деть такую испорченную святую воду? Это всеже осквернением святыни считается. Если у вас есть цветы комнатные , то полейте их этой водой.
Можно воду вылить в реку где есть течение в стоячую нельзя , она считается как бы живой проточной. Относитесь даже к испорченной святой воде с благоговением. Физически испортившуюся освящённую воду например, крещенскую не нужно стараться использовать так, как это мы бы делали со свежей водой. Не будет совершенно никаким грехом, если мы выльем её в какое-то место, которое не будет тут же истоптано чьими-то нечистыми ногами.
Именно так советует православная церковь она и является как бы родительницей освящённой воды. Места, которые можно назвать непопираемыми, — это и выкопанная небольшая ямка в земле, а потом обратно закопанная. И любое из деревьев в лесу.
Особенно благоприятно воздействие агиасмы для заболевших и беспокойных маленьких детей.
Купаться в святой воде можно в исключительных случаях. Принимать ванну с добавлением святой воды могут болеющие и обессиленные люди, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде. Окропление постели и пищи больного человека, смачивание компрессов и наложение на места, пораженные в результате травм или болезней.
Крестообразное окропление дома или квартиры, личных вещей или автомобиля. Действия нужно сопровождать чтением молитвы.
Как сжигать что-то, если живешь в центре мегаполиса, где нельзя разводить костры?
Как быть, если предмет изготовлен из неразлагающегося пластика, ведь сжечь, закопать или бросить в реку — неэкологично а заботиться о природе, созданной Богом, для христианина естественно? Кстати, многие артефакты, имеющие священную символику, например термоэтикетки для пасхальных яиц с изображениями икон, — явления недавние, к настоящей православной традиции отношения не имеющие, а проблем с утилизацией создающие множество. Если такие изображения все-таки попали к вам, их лучше сжигать, считает священник.
Бросать в воду? Любой способ плох. Но раньше люди пачками скупали эти диски, а производители, не думая, лепили на них кресты, иконы, храмы».
Вообще традиция особого отношения к священным изображениям восходит к постановлениям VII Вселенского Собора того самого, где было утверждено иконопочитание и осуждена ересь иконоборчества. Чтобы не допустить осквернения таких изображений на предметах, пришедших в негодность, их лучше сжигать. Также недопустимо профанное употребление этих образов — например, современные кондитерские технологии позволяют напечатать на прянике или торте любое изображение, но подавать торт с иконой даже на День Ангела — плохая идея, граничащая с кощунством.
Как утилизировать освященные предметы в современном мире? Не дарите их без запроса, а также не перекладывайте ответственность за утилизацию на других: не нужно везти пакет скорлупы и старых церковных газет к знакомым, у которых есть дача «пусть сожгут» , без предварительного согласования. А теперь несколько практических рекомендаций.
Что делать с засохшей или заплесневелой просфорой? Антидор, просфора и артос — особым образом освященный хлеб. Этим он отличается от пищи, которую в определенные праздники Церковь благословляет для вкушения: творожных пасох, куличей и яиц, начатков первого урожая или сбора меда, овощей и фруктов.
Если остатки пасхальной трапезы или освященных на Преображение яблок можно утилизировать как обычную пищу, то к просфорам отношение должно быть особым. Если просфора просто засохла, ее все еще можно употребить по назначению. Можно размочить в воде или обернуть влажной салфеткой минут на 10—15, чтобы она стала мягче.
Также можно разделить ножом на мелкие кусочки.
Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали?
Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить.
Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает. Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить. То же самое со скорлупой, потому что само вещество, которым освящают, уже отсутствует — мы не выбрасываем святую воду. А вот, например, что делать с пластиковыми наклейками с изображениями икон вокруг яиц? Китайская Народная Республика штампует все это километрами, люди покупают, обклеивают, потом приносят в храм: «Что с этим делать? Это опять же нарушение заповеди, нельзя использовать святыни в каких-то второстепенных вещах.
Когда продают кагор с изображениями святых или храмов на бутылке… «Кагор церковный», читаешь: винный материал какой-то, этиловый спирт. То есть там даже кагором-то и не пахнет, это просто спиртосодержащая крашеная жидкость. Но люди покупают, и это бутылка с иконой. Как ее выбрасывать? Рука не поднимается. Но если уже так пошло, приходится соскрести эту надпись или же ее в водичке подержать, чтобы она отошла, высушить и сжечь, а бутылку потом спокойно выбросить.
Все, паника. Сама концентрация на «можно», «нельзя», «как быть» говорит о том, что акценты расставлены неправильно. Человек бросается на внешнее: сюда встань, туда не ходи, эту свечку поставь, эту записку подай о здравии, этих можно писать, этих нельзя писать. И прежде чем он встретится со Христом, он встречается с совокупностью ритуальных предписаний. И этот приоритет изначально искажает вообще восприятие духовной жизни. Человек может десятилетиями ходить в храм, иногда всю жизнь, но с Богом так и не встретиться.
Давайте обсудим суеверия и традиции в храме. Я сегодня пришла к вам в джинсах и без платка, и мне бы кто-нибудь обязательно сказал: «Ай-ай-ай, надо платок и юбку, да подлиннее». И вообще говорят, что нужен только платок, другие головные уборы не считаются. И я сомневаюсь, что конкретно в нашем храме вам кто-то сделает замечание. Здесь все-таки прихожане в этом плане достаточно воспитанные. Знаете, есть определенные социальные традиции, которые воспринимаются уже как церковные — в плане того же платка.
До революции замужние женщины ходили либо в платочке, либо в каком-то головном уборе, в берете, в шляпке. Мы можем посмотреть фотографии императрицы Александры Федоровны или, например, преподобной мученицы Елизаветы. У замужних женщин голова должна была быть покрыта, но не обязательно платком, платок — это крестьянская одежда. Сейчас стало восприниматься, что женщина обязательно должна быть в платке. И девочка… И в юбке в пол. Можно увидеть, когда на двух—трехлетнюю девочку пытаются напялить платок.
А дети в этом возрасте вообще не любят, чтобы им что-то надевали. Девочка срывает, потому что ей жарко, неудобно и так далее. Девочке десять, двенадцать, даже пятнадцать лет. Слава Богу, подросток вообще пришел в церковь, зачем на него накладывать какие-то дисциплинарные правила, которые, в общем-то, не основополагающие? Думаю, психология поменялась во время Великой Отечественной войны, в храмы хлынуло огромное количество вдов, сирот. В каких они платках приходили?
В темных. Храм для них — это место скорби. И сейчас очень часто у многих женщин, даже светских, такая подсознательная установка: платок для храма должен быть темный. Прямо как будто все вдовы с пятилетнего возраста. Подходит женщина на исповедь. Я знаю, что она замужем, что у нее никто не умер, дети есть.
Говорю: «У вас все живы, здоровы? Я советую купить веселенький какой-нибудь. Скромно — это значит, что не надо ходить в декольте, со слишком ярким макияжем. Опять же, это желательно, но не обязательно. А если в течение дня идет женщина на работу, она проходит мимо храма, решила зайти: у нее нет ни платка, ни юбки, она идет в джинсах. Ну и пусть себе идет.
Знаете, я не помню даже, чтобы хоть раз сделал замечание по поводу тех же брюк, отсутствия платка… Как правило, если человек воцерковляется, он начинает сам чувствовать нюансы. Храм — это не место, где надо подчеркивать свою фигуру. Какие-то джинсы с рваными коленями или слишком в обтяжку — это просто незачем. Опять же, означает ли это, что Бог не услышит ее молитву? Господь услышит. Здесь уже момент чисто культуры и эмпатии.
Я уважаю людей, которые стоят со мной в храме, я не буду приходить в одежде, пахнущей бензином, в грязной одежде или в одежде, которая будет мешать другим молиться. Странно приходить девушке в монастырь, где люди приняли обет безбрачия, в соблазняющей одежде. А с другой стороны, если у нее что-то случилось, она пришла в первом попавшемся, — да, ну пришла и пришла. Слава Богу, пришла, а не в петлю полезла… Как-то приходит ко мне женщина, лет 35-ти. Говорит: «У нас ссора, муж не церковный, и он запрещает мне в храм ходить. Наверное, я с ним разведусь».
Как поступить со святой водой, набранной более года назад?
То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей.
И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии.
Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение.
То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует.
Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать.
По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает.
Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь. Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда.
В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку.
В большинстве случаев, верующий человек сможет избавиться от негативного влияния с помощью одних только молитв, икон и святой воды. Что такое святая вода Святой воду называют воду, взятую в освященных источниках или в церквях. Зарядить воду христианской чистой энергией можно и самостоятельно, для этого достаточно опустить в сосуд с чистой водой освященный нательный крестик и семь раз прочесть молитву «Отче наш». Многие церковники говорят о том, что заряженная таким образом вода не является истинно освященной, так как только служители Господа имеют достаточную силу для проведения данного ритуала. Их мнение можно легко объяснить, ведь они не хотят, чтобы простой человек понимал, что вся сила кроется в самой его вере, а попы, церкви и купола — это лишь яркая обложка, но не суть православия и христианства в целом. Иисус Христос учил людей вере и говорил, чтобы они не делали себе кумиров, не поклонялись идолам, но именно этого добиваются сегодня некоторые, не чистые на руку, богослужители. Святую воду действительно можно делать заряжать самостоятельно, но это доступно только искренне верующим людям, которые не сомневаются в своей вере и никогда не отходят от нее. В деле освящения воды важную роль играет не то, кто проводит ритуал, а время проведения старинного обряда. Лучше всего заряжать жидкость энергией в крупные православные праздники , особенно на Крещение, ведь крещенская вода с давних пор считалась уникальной. Даже в наш век прогресса, многие местные жители считают, что запастись крещенской водой вдоволь — это их священный долг, и с этой верой тяжело спорить, ведь такая чудодейственная вода всегда может пригодиться. Такую жидкость можно использовать не только для того, чтобы очистить тело и душу от отрицательной энергии, но и для избавления от самых разных заболеваний. Святая вода — панацея от многих напастей От чего раньше лечили святой водой Наши предки веками использовали святую воду для лечения самых разных болезней. Некоторые свидетельства такого применения и чудесного исцеления дошли и до наших дней. Известно, что в Рязанской области святую воду использовали даже при укусах змей. Во время вербной заутрени святую воду настаивали на почках вербы, и именно такая жидкость позволяла бороться с ядом. В Новгородской области особым почетам с давних пор пользуется крещенская вода, ее использовали для лечения гематом и ссадин, а также смазывали ею любые травмы на теле. Кроме того, считалось, что такая вода является единственным надежным лекарственным средством при заболеваниях у грудных детей. Конечно, сегодня не стоит забывать и о современных лекарственных препаратах, ведь они действительно способны спасать жизни. На Руси святую воду использовали не только для внешнего и внутреннего применения. Именно с тех пор до наших дней дошла традиция крещенских купаний в проруби, ведь перед этим водоем освящают, а значит, можно говорить, что купаются люди в уже святой воде. Считается, что купание в проруби на Крещение, способно избавить человека от любых заболеваний, даже самых серьезных. Кроме того, даже полностью здоровые люди опускаются в прорубь в профилактических целях. Самое удивительное то, что после таких купаний практически не бывает случаев простуды, даже больным людям холодная вода не приносит никаких осложнений. Святая вода сегодня Освященная вода и сегодня сохраняет свои чудодейственные свойства. Помимо крещенской воды, для борьбы со сглазом и порчей подойдет также Иорданская вода, набранная 18-го января, сретенская вода, набранная 15-го февраля, а также Спасовская вода, набранная 19-го августа. Чтобы избавиться от простого сглаза порой достаточно просто сбрызнуть больного человека святой водой и дать ему выпить несколько глотков. Маленьких детей, помимо прочего, святой водой нужно умывать, и смачивать им головку. Данный способ — очень хороший смыв бытового негатива При сильном сглазе можно воспользоваться обрядом с ванной. Наберите половину ванной теплой воды, температурой в 36-38 градусов Цельсия, а затем вылейте в ванну крест-накрест немного воды освященной. После этого садитесь в ванну и читайте любые известные вам заговоры от негатива или молитвы, подойдет всем известная «Отче наш». Если после приема ванной вы заметите на теле сыпь или даже синяки, то не стоит пугаться, это хорошие признаки, свидетельствующие о начале процесса очищения организма от отрицательной наведенной энергии. Кроме того, в ванну можно добавить несколько ложек соли. Святая вода — это один из самых мощных источников христианской энергии. При правильном использовании, эта жидкость может помочь в самых разных жизненных ситуациях, начиная от проявлений отрицательной магической энергии, заканчивая сложностями в личной жизни и болезнями. Важно помнить лишь о том, что святая вода будет обладать силой только в том случае, если вы сами будете верить в эту силу, в силу Бога. Для истинно верующих в любой ситуации не понадобятся иные источники потусторонней силы, кроме иконы, святой воды и молитвы. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции. Есть вода «богоявленская» освящается 18 января, в Крещенский сочельник и «крещенская» освящается 19 января, в сам день Крещения Господня. Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение - накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе - в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин то есть последовательность молитв водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января - вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби - Иордани. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик. Действительно, существует традиция купания в проруби в праздник Крещения Господня. Но это именно купание, а не Таинство Крещения. Хотя, если познакомиться с историей праздника Крещения Господня, то можно увидеть, что именно этот день был раньше днем, в который принимали крещение взрослые люди. Уверовавший в Господа Иисуса Христа человек в течение определенного времени готовился принять Таинство Крещения, которое являлось новым рождением для жизни с Богом и вступлением в Церковь. Такие люди назывались оглашенными. Они изучали Священное Писание и основы христианской веры и готовились перед принятием Крещения покаяться во всех своих грехах, ведь принятие христианства должно начинаться с покаяния, то есть с изменения жизни. Поэтому Крещение без покаяния было попросту невозможно. И вот в праздник Крещения Господня епископ совершал Таинство Крещения взрослых. Такие крещения также совершались накануне праздника Рождества Христова, в Великую Субботу суббота перед праздником Пасхи , на саму Пасху и на праздник Пятидесятницы, который также называется днем Святой Троицы или Сошествия Святого Духа на апостолов. Великое водоосвящение в день Крещения Господня является напоминанием для современных христиан о древнем крещении оглашенных. Но нужно помнить, что принятию Таинства Крещения предшествовали подготовка, покаяние в грехах и подтверждение искренности своих намерений перед церковной общиной. Поэтому нельзя сказать, что окунуться в прорубь-иордань и принять Крещение - одно и то же. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления. Нужно расставить акценты: отдельно - болезни и грех, отдельно - сглаз. Сглаз, порча и тому подобное - это суеверие. И избавляться нужно только от одного - от веры в суеверия. Христиане верят в Бога, а не в сглазы, порчи, привороты и т. Обращаясь к Богу в молитвах, мы просим, чтобы Бог защищал нас от зла. Например, в молитве «Отче наш» есть слова: «Избави нас от лукавого», то есть от дьявола. Дьявол - падший ангел, который противится Богу и хочет отвратить человека от Бога, поэтому мы и просим, чтобы Бог избавил нас от дьявола и всего того зла, которое он пытается посеять в людях. Если человек искренне верит в Бога, в то, что Господь Бог защищает верующих от всякого зла, то одновременно с этим верить в порчу, сглаз и тому подобное - невозможно. Принимая крещенскую воду как и любую другую святыню, например, просфору или освященный елей - масло человек может молиться Господу о том, чтобы эта святыня послужила бы ему средством исцеления от болезней. В чинопоследовании Великого водоосвящения есть такие слова: «О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную Господу помолимся» русский перевод: «Дабы стала эта вода освящения даром, от грехов избавление, для исцеления души и тела и для всякого полезного дела пригодной, Господу помолимся». Мы просим, чтобы через употребление агиасмы человек получал благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие : выпил воды - и все стало сразу хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога. Вода на Крещение становится святой везде, и нет нужды идти за ней в храм, можно набрать дома из-под крана. Если понимать некоторые слова например, «днесь - то есть сегодня, сейчас - вод освящается естество…» из чина Великого водоосвящения в широком смысле, то можно сказать, что действительно происходит освящение всех вод.
Принимать ванну с добавлением святой воды могут болеющие и обессиленные люди, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде. Окропление постели и пищи больного человека, смачивание компрессов и наложение на места, пораженные в результате травм или болезней. Крестообразное окропление дома или квартиры, личных вещей или автомобиля. Действия нужно сопровождать чтением молитвы. Очищение жилища от негатива или при частых ссорах домочадцев, совмещая агиасму, церковную свечу и проговаривая молитву. Помазание водой перед принятием важного решения.
Более того, она хранится в храмах в течение всего года. Не храните святую воду в пластиковой емкости В Челябинской епархии рассказали, что хранить святую воду следует в стеклянной емкости, а не в пластиковой бутылке. К тому же, ее нужно держать в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом. Не надо ставить ее в холодильник с продуктами — такие действия осквернят воду. Не используйте святую воду для гаданий и других обрядов В епархии отметили, что освященную воду запрещено использовать во время гаданий и других языческих обрядов. Да и в целом нельзя поддерживать различные суеверия. Не выливайте воду в раковину или унитаз Освященную воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Челябинская епархия советует испортившуюся воду выливать в реку или другой природный источник, откуда она и пришла. Кроме того, если святая вода становится непригодной для питья, ею можно окропить жилище, детей, родственников.
Куда нужно девать прошлогоднюю воду накануне Крещения
Прошлогодняя крещенская вода остается у многих людей. Это нормально. Она не теряет благодатной силы с течением времени, поэтому нет необходимости избавляться от нее, но и набирать в больших количествах тоже не стоит. Все должно быть в меру. Если прошлогодняя вода не испортилась, продолжайте ее пить, а новой возьмите меньший объем.
Так, бывали случаи, когда святая жидкость была налита в бутылку из-под водки или другого алкоголя, и из-за этого она с течением времени портилась. Поэтому священнослужители рекомендуют наливать воду только в тот сосуд, который не был до этого осквернён. Применение освященной воды Воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода — это дар, который принимают с благодарностью.
Небольшим количеством воды можно протирать лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды. Особенно благоприятно воздействие агиасмы для заболевших и беспокойных маленьких детей. Купаться в святой воде можно в исключительных случаях. Принимать ванну с добавлением святой воды могут болеющие и обессиленные люди, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде. Окропление постели и пищи больного человека, смачивание компрессов и наложение на места, пораженные в результате травм или болезней. Крестообразное окропление дома или квартиры, личных вещей или автомобиля. Действия нужно сопровождать чтением молитвы.
Очищение жилища от негатива или при частых ссорах домочадцев, совмещая агиасму, церковную свечу и проговаривая молитву. Помазание водой перед принятием важного решения.
Вылить ее куда-то под кустик или дерево, на травку или землю в чистое место, где нет мусора. Если это квартира, то вылейте ее в вазон с цветами, но не в канализацию, чтобы не мешалась святыня с нечистотами. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре — ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место. Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться.
Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати. Восполнить запасы крещенской или иной святой воды с водосвятных молебнов можно в храме.
А водку когда производят то воду в спирт тоже святую льют получается? Но спирт - дьяволово дело. Так что получается некое уравновешивание сил.
Куда девать крещенскую прошлогоднюю воду, можно ли вылить
Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре - ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место. Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться. Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати. Восполнить запасы крещенской или иной святой воды с водосвятных молебнов можно в храме.
Хранить ее можно круглый год , доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме. Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водичкой. Это, конечно, печально.
Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она - средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма - символ праздника Богоявления Господня. Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение.
Их задают постоянно, и, несмотря на то, что священнослужители регулярно на них отвечают, все равно эти бытовые, казалось бы, мелочи, отвлекают от главного - сути праздника Богоявления. Предлагаем ответы священника на самые задаваемые в сети вопросы о крещенской воде 1. Многие верующие во время освящения набирают воду из рек, в частности, из Днепра. Является ли освящение водоемов основанием для употребления воды из них в пищу? В Украине много еще есть рек и озер, которые почти эталонно чисты. Конечно же, из них можно почерпать воду и до освящения, и после как для питья, так и для приготовления пищи. Но вода, которая непригодна для питья, однако подлежит освящению ведь освящается в день Богоявления всякое водное естество!
Пример этому имеется там, где служится Великое освящение воды над морем. Вода освящается, но никто не станет пить солено-горькую воду и в приготовлении пищи ее не будет употреблять. Но в нее погружаются, ею окропляются сами, окропляют других, предметы, животных и прочее. Если крещенская вода в банке позеленела, свидетельствует ли это о «неправильной духовной атмосфере» в доме? О чем это говорит? Скорее, это говорит о том, что вода стояла на солнце. Надо помнить, что освященная вода остается по всем физическим параметрам все равно водой.
Другое дело, что метафизически она приобретает силу освящения! Но о ней требуется тоже определенная забота. Ее следует ставить в темное место, желательно рядом с иконами, в шкафчике. У меня, например, хранится вода с Иордана еще 1981 года освящения в запечатанной бутылочке! Для меня это особая святыня. Она сохраняет свежий вид до сих пор. А один священник пять лет тому назад мне рассказывал, как после смерти своей мамы обнаружил у нее бутылки с Крещенской водой еще с 1947 года!
И вода была совершенно свежая, пригодная для питья. Хранила ее с благоговением, и этого было достаточно, чтобы вода стала свидетельницей любви почившей к святыне. Но и болезненное душевное состояние людей может сказываться на воде. Например, вода редко хорошо стоит там, где частые ссоры, где бранные скверные слова, где рукоприкладство, блуд, прелюбодеяние, скверноприбытчество. Здесь Господь через воду может показать мерзость запустения в таком доме… 3. Отличается ли крещенская вода от «обычной» святой воды? Чтобы ответить на этот вопрос, важно выяснить, что используем мы в быту наименование «святая вода» неверно.
Дело в том, что святой вода быть не может. Она — освященная. По-гречески «Мегало агиазма» переводится как «Великая святыня», но не «святая» по-гречески «Агиа». Слово «святыня» свидетельствует о святости предмета, но сам предмет не является «святым», поскольку, по большому счету , «Един свят, един Господь…». И человек в силу образа и подобия Божия тоже может быть святым, святыми могут быть Дары, храм тоже может именоваться святым - ради того, что является местом особого пребывания Бога. А вода может быть освященной, святыней. Итак, если мы обратим внимание на чины освящения воды в дни Крещения Господня и в иные дни, то увидим, что освящающей молитвой призвания Духа Божия на воду остается одна и та же: «Приклони, Господи, ухо Твое и услыши ны, иже во Иордане креститися изволивый…».
Именно эта молитва читается перед погружением креста как в Великом чине освящения, так и в малом. И во время ектении мы просим об одном и том же: «О еже ниспослати Господу Богу благословение Иорданово, и очистити воды сия, Господу помолимся! Таким образом, мы видим, что и в Великом чине освящения воды, и в Малом чине, вода имеет одну и ту же освящающую силу воды Иорданской, которую благословил Господь Своим вхождением в речные струи. Просто Крещенская вода освящается с большим торжеством, и потому ей оказывается больше почестей и придается большее значение. Чего нельзя делать с крещенской водой? Можно ли выливать ее в раковину или на землю; что делать, если она пролилась на пол, можно ли просто вытереть тряпкой? Освященную воду, как уже говорилось, хранят дома с благоговением.
Если случилось, что вода пролилась, или разбился сосуд, в котором хранилась святыня, то будет правильным собрать агиасму чистым рушником или новой ветошью и отжать в другой сосуд, чтобы вылить в проточную воду или другой естественный водоем. Можно также отжать рушник в горшки с домашними цветами. В раковину, которая сообщается с канализацией, выливать освященную воду недопустимо! Что делать с крещенской водой, если она испортилась? Вода освященная, как упоминалось ранее, имеет все свойства воды обычной и может портиться. Прежде всего, потому, что ее наливают в посуду недостаточно чистую, или берут из источника загрязненного, или, возможно, хранят в жарком месте, на солнце. Один священник говорил, что видел, как у людей портилась вода, хранящаяся в посуде с неподобающими надписями, например, на бутылке не убрали прежнюю этикетку «Водка» или просто «Лимонад».
Само такое отношение к агиасме может стать поводом, чтобы ради посрамления неблагочинных людей, вода проявила свойства испорченности: затхлый запах, обильные хлопья осадков, плесень, позеленение дна и стенок сосудов. Но даже в таком состоянии вода не лишена своих благодатных свойств, потому требует уважительного к ней отношения. Ее пить уже нельзя, но можно ею окроплять. Однако я рекомендую все же взять из церкви другую освященную воду, а испортившуюся вылить или в домашние цветочные горшки , или в водоем. Крещенская вода считается особенно целебной. Возможно ли ее употребление при болезнях, если так рекомендуется в различных "целебниках" и прочих книгах с заговорами? Освященная вода имеет силу целить Божьей волей , а не потому, что имеет некую магическую силу.
Поскольку Господь действует посредством освященной водной стихии, то волен это делать в разных проявлениях : кому-то будет подано благословение на исцеление, а кто-то призван вразумляться через освященную воду вплоть до болезней! Мне одна женщина принесла показать гадательные карты, которые она положила тайком в пасхальную корзину с яствами для окропления их освященной водой - так ей посоветовали, чтобы лучше гадалось. Так вот, туда, куда попали капли воды, на картах появились пятна, словно их прожгли горячими каплями свинца или олова! Потому я бы поостерег тех людей, что хотят святыню использовать в магических целях: Господь может посрамить эту затею самым неожиданным образом! Можно ли, чтобы у христианина дома не было крещенской воды? Что делать, если вода заканчивается? Христианин не от того христианин, что у него есть в наличии освященная вода, а потому что живет по-христиански.
Однако у христианина есть потребность все в своей жизни освящать, посвящая и самую жизнь Господу святому. Потому обычно дом христиан с иконами, сосудами освященной воды, благодатного масла, в сухих туесках хранят антидор для ежедневного принятия с молитвой. Это общение со святынями наполняет жизнь христианина не просто ритуалами, а дает возможность почувствовать укрепляющую силу Божию, действующую через них. Как иногда Господь это делал в Евангельских историях : не просто исцелил, а дунул и плюнул, или брение соделал и помазал слепорожденному очи, или непосредственно вложил пальцы Свои в уши глухому и прочее. Как употреблять крещенскую воду? Можно ли ею, например, запивать лекарства? Освященная вода должна быть употребляема на всякое добро и в разных потребностях.
Небольшое количество воды можно использовать для протирания лица, при этом важно следить за тем, чтобы святая вода не попала в сточные воды. Наиболее благоприятное воздействие святая вода оказывает на болеющих или просто неспокойных детей. Для купания святую воду можно использовать в редких случаях. Крещенскую святую воду рекомендуют добавлять в ванну болеющим или обессиленным людям, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям будет достаточно протереть тело смоченными в святой воде ладонями после того, как искупались в обычной воде. Окропление постели болеющего человека святой водой, добавление в еду, смачивание компрессов святой водой поможет облегчить болезнь и ускорит процесс заживления ран. Также крещенскую воду можно использовать для крестообразного окропления дома или квартиры, а также личных вещей или автомобиля.
В последующие дни употреблять ее следует натощак и помолившись, попросив у Всевышнего духовного и физического здоровья. Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения. Распитие алкоголя вместе с агиасмой священники осуждают, как и добавление святой воды в обычную еду. Также порицается, если святую воду дают животным. Что делать с прошлогодней агиасмой Вода, набранная в Крещение, может стоять несколько лет подряд и не портиться, но священники считают, что хранить прошлогодние остатки не стоит. Это можно приравнять к забвению святыни. Еще по теме Что новосибирцы знают о крещенских купаниях Остатки освященной воды нельзя продавать, выливать в раковину или на землю, по которой ходят ногами. Как вариант, воду можно вернуть в реку, полить цветочный горшок или вылить в чистое место под дерево. Излишки воды можно раздать родственникам. Остатками святой воды также можно окропить квартиру, добавить ее в ванну для купания.
Они сравнивали воду, набранную перед праздниками, и ту, которая была набрана в период с 17 по 20 января. Оказывалось, что состав молекул у воды совершенно разный. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле», — сообщил кандидат технических наук Анатолий Стехин. Священники считают, что хранить остатки прошлогодней воды не стоит, однако и выливать ее в раковину тоже нельзя.
Можно ли выливать святую воду? Как обращаться со святыней
Напомним, что на праздник Крещения прихожане будут не только набирать святую воду, но и окунаться в купель. Все зависит от желания человека и от его здоровья», — напоминает отец Иоанн.
Куда можно вылить Святыню лучше хранить рядом с иконами. Сосуд со святой водой хранят в темном месте, рядом с домашними иконами. При почтительном отношении вода длительное время сохраняет целебные свойства. Но при неправильном хранении вода может утратить свежесть и испортиться причины этого мы описали здесь.
В этом случае будет правильным вылить прошлогоднюю воду. Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. К допустимым местам относятся: Непопираемое место. Позволяется использовать любой участок земли, где не ходит человек и не пробегает бродячее животное. Открытый водоём.
Лучшим решением будет выливание старой святой воды в реку или ручей с течением. Сухой колодец или дренажная система при храме. Слив осуществляется с разрешения священника. Непозволительным считается соприкосновение освященной влаги с нечистотами — канализационным сливом или выгребной ямой. Выливание жидкости в раковину или унитаз считается крайним неуважением к святыне.
История, иконы, расписание богослужений, фото, адрес, как добраться При выливании воды необходимо произнести слова благодарности за время ее нахождения в доме. Святая вода на протяжении многих веков дает надежду молящимся людям, укрепляет веру и придает силы. Целительные свойства приняты и одобрены Церковью.
Встретил мнение в которое в душе верю , что в Святой воде пребывает Божия Благодать, поэтому никакого вреда она нанести не может.
Правильно ли я понимаю, что я по сути нахожусь в грехе маловерия, так как сомневаюсь в силе Божией Благодати? Однако, с другой стороны, как говорили о Святой воде Святые: "... Поэтому боюсь, что для меня такая вода станет самой обычной а обычную воду, которая стояла так долго, пить бы я не осмелился.
Если у вас есть дача, этой прошлогодней святой водой полейте кустики смородины или розочки, там, где не бегают собаки... А так, я считаю, надо воду просто выпить www.