Как встать на учёт по безработице. Обратиться в службу занятости надо как можно раньше. Повторное обращение на биржу труда - Перерегистрация в качестве безработного. В статье расскажу, кто может встать на биржу труда, что это даёт и как это сделать. Если суд признает решение службы занятости незаконным, то вы сможете встать на биржу труда и даже получать пособие. Чтобы встать на биржу труда, необходимо заполнить заявление о постановке на учет и предоставить пакет документов.
Как встать на учет в качестве безработного
Реквизиты для перечисления пособия. Точный список необходимых документов следует уточнить в центре занятости населения, в который вы планируете обратиться. Размер пособия по безработице и сроки выплат Минимальный размер пособия по безработице в 2022 году составляет 1 500 рублей, максимальный — 12 792 рубля. Выплачивают пособие в течение 6 месяцев. После этого с учёта не снимают, но пособие больше не платят. Размер пособия по безработице рассчитывается по справке о среднем заработке с последнего места работы. Минимальную сумму платят тем, кто до постановки на биржу не работал больше года или вообще никогда, а также уволенным за нарушение дисциплины и тем, у кого трудовой стаж менее 26 недель. В каких случаях могут снять с учёта На бирже труда снимают с учёта, если человек: нашёл работу; переехал в таком случае можно встать на биржу в другом регионе ; подделал документы для биржи труда; пришёл в центр занятости нетрезвым; получил судимость; умер. Подписывайтесь на «МОЁ!
Сейчас они готовы помочь не только безработным, но и тем, кто находится под риском увольнения: помогут с оценкой навыков и составлением резюме, организуют ваше переобучение, проконсультируют по переезду в другой регион и окажут другую помощь. В настоящее время через портал «Работа в России» поступило 1 014 заявок от жителей Башкортостана на прохождение бесплатного обучения по нацпроекту «Демография». Программа переобучения стартовала 28 марта, прием заявок продолжается. Жителям Башкортостана доступны свыше 900 образовательных программ, которые сформированы по востребованным в регионе направлениям в рамках федерального проекта «Содействие занятости».
Фото: коллаж ForPost Биржа труда соединяет работодателей и работников. Как зарегистрироваться в центре занятости и получить пособие по безработице, кому оно полагается и какие документы потребуются, а также можно ли это сделать онлайн — в материале РИА Новости. Что такое биржа труда Биржа труда — это неофициальное название центров занятости населения ЦЗН. В такое госучреждение по месту жительства может обратиться гражданин, который не трудоустроен или хотел бы сменить место работы, и ему окажут содействие в поиске вакансии. При этом, если человек получит официальный статус безработного, он будет получать пособие, а если начнёт осваивать новую профессию в центре — стипендию в период обучения. Как правильно встать на биржу труда Для того чтобы официально стать безработным, получать пособие и предложения о работе, необходимо: обратиться в ЦЗН лично или через «Госуслуги»; написать заявление на получение статуса безработного; предоставить пакет документов, состав которого варьируется в зависимости от конкретной ситуации. Как получить статус безработного Согласно закону «О занятости населения в Российской Федерации», безработными признают трудоспособных граждан, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости для поиска подходящей вакансии и готовы приступить к работе. Чтобы россиянина официально признали безработным, нужно обратиться в ЦЗН по месту жительства и заявить о желании найти работу. Основания и условия На биржу для признания его безработным может обратиться и уволенный сотрудник, и гражданин, который впервые ищет работу, и тот, кто хочет сменить место деятельности. При этом человек должен соответствовать определённым критериям: его возраст — не моложе 16 лет; он не занимается бизнесом; не проходит военную службу; не является членом фермерского хозяйства. Для иностранцев и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание, также есть возможность встать на учёт на биржу. Но пособие по безработице они получать не будут, эта опция доступна только для граждан России.
День увольнения считается последним рабочим днем. Поэтому подавать заявление на получение пособия по безработице нужно не ранее, чем на следующий день после увольнения. Я подал заявление 15 апреля. На 11 день меня признали безработным. Я получу сразу все пособие или только за определенные дни в апреле? Изначально будет начислена сумма за 11 дней из расчета назначенного пособия , то есть за дни с момента регистрации заявления до момента принятия решения о признании безработным. Очередное начисление пособия осуществляется после перерегистрации в качестве безработного, которое сейчас происходит автоматически ежемесячно, по данным из пенсионного фонда.
Что дает гражданину регистрация на бирже труда
- Онлайн-заявка на займ
- Второй этап. Признание гражданина безработным и начисление пособия по безработице.
- Деятельность
- Как встать на биржу труда в 2020 году: основания, условия, документы для постановки на учет
- Встать на учет | Центр занятости населения города Искитима
- Как встать на биржу труда в 2024 году
Как встать на биржу труда по безработице: какие документы нужны для регистрации в центр занятости
Орган оказывает населению следующие услуги: Подбор вакансий для нетрудоустроенных граждан; Официально безработным осуществляется выплата пособий; Выдача направлений на прохождение переквалификации на бесплатной основе; Содействие в организации переезда из других регионов; Обучение для лучшей адаптации к современным реалиям рынка труда. Статус безработного — зачем его оформлять Статистика по уровню безработицы ведется в стране не по реальному количеству нетрудоустроенных людей, а по числу человек, которые официально получили статус безработного. При этом пособие по безработице и прочая поддержка положена лишь лицам, зарегистрировавшимся в ЦЗН в качестве безработного. Однако, не имея этого статуса, на бирже труда все же можно найти работу. Банк вакансий предлагается в открытом формате. Оформление статуса безработного — право человека, а не его обязанность. Однако процедуру рекомендуется все же пройти для получения пособия и прочей поддержки от государства например, бесплатного обучения. Как оформиться на бирже труда? Итак, что нужно чтобы встать на биржу труда? Пройти процедуру можно двумя способами: онлайн или при личном посещении.
Однако получить статус безработного можно будет только в ЦЗН. Разберем каждый из этих способов.
Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1.
Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации.
Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1.
Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости.
Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе.
Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости.
В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным.
Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости.
Статья 27. Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина.
Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6.
Общие положения Статья 28. Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения.
Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1.
Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30.
Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения.
Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан. Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 31. Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации.
Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 32. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1.
Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет.
В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации. Статья 34.
Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и или требующая специальной подготовки граждан. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более шести месяцев. Органы службы занятости вправе направить граждан, ищущих работу, безработных граждан на оплачиваемые общественные работы только с их согласия.
При направлении должны учитываться состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С гражданами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на другую работу.
В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом за исключением граждан, для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой. Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. Оплата труда граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 35. Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы 1. Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждане, относящиеся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать меры, направленные на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 36. Содействие занятости молодежи 1.
Правительство Российской Федерации утверждает программу содействия занятости молодежи, предусматривающую в том числе организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать иные меры, направленные на содействие занятости молодежи. Глава 7.
Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов 1. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий: 1 установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2 стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест в том числе специальных для трудоустройства инвалидов; 3 создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; 4 сопровождение при содействии занятости инвалидов; 5 создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; 6 организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения.
Статья 38. Установление квоты для приема на работу инвалидов 1. Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты для приема на работу инвалидов для различных видов экономической деятельности, различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работодателей с различной среднесписочной численностью работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации. Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и или опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда. Выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации: 1 в случае заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя; 2 в случае заключения трудового договора между инвалидом и иной организацией в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, заключаемым между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и иной организацией; 3 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 настоящей статьи, должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения работодателя его представительства, филиала.
Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации. В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе: 1 численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю; 2 условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю. Размер такого финансирования в месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда и начисляемых за трудоустроенного инвалида страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 3 условия оборудования рабочих мест инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю, и или условия компенсации работодателем иной организации расходов на оборудование таких рабочих мест.
Работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов: 1 в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов; 2 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Статья 39. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов 1.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются оборудуются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению оборудованию указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается исполнительными органами субъектов Российской Федерации для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Статья 40. Условия труда инвалидов Работодатели обязаны создавать инвалидам, принятым на работу, необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Статья 41.
Сопровождение при содействии занятости инвалидов 1. Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи инвалиду, ищущему работу, при его трудоустройстве, сопровождение инвалида на рабочем месте, в том числе создание условий для ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Органы службы занятости оказывают индивидуальную помощь инвалиду, ищущему работу, при его трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности.
Органы службы занятости в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида, ищущего работу, осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. При осуществлении работодателем сопровождения инвалида на рабочем месте в том числе путем создания условий для осуществления инвалидом трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте и при необходимости формирования пути его передвижения по территории работодателя работодатель вправе обратиться в орган службы занятости за содействием в формировании плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида на рабочем месте. Глава 8.
Общие положения Статья 42. Виды социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан В случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, гражданам Российской Федерации осуществляются следующие социальные выплаты: 1 пособие по безработице; 2 пенсия, назначаемая безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; 3 ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 43.
Обеспечение размещения информации о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан Информация о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Пособие по безработице Статья 44.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице 1. Безработным гражданам назначается пособие по безработице, размер которого определяется в соответствии со статьями 45, 47 и 48 настоящего Федерального закона. Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице.
Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан за исключением безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона составляет: 1 в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 12 792 рубля; 2 в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице - 5000 рублей. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, составляет 12 792 рубля. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента.
Статья 45. Порядок определения размеров пособия по безработице 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, если иное не установлено настоящей статьей, назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие три месяца - в размере 60 процентов среднего заработка.
Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи. Пособие по безработице гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке, гражданам, снятым с учета в налоговых органах в качестве плательщика налога на профессиональный доход, гражданам, вышедшим из членов крестьянского фермерского хозяйства, и гражданам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являлись выполнение работ и или оказание услуг, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, в случае, если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они состояли в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель. В ином случае указанным гражданам пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Безработным гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, выплачивается дополнительное пособие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Порядок исчисления среднего заработка утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 46.
Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице назначается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается органом службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначаются безработным гражданам органами службы занятости, в которых граждане зарегистрированы в качестве безработных. Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, указанных в части 5 настоящей статьи. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы службы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода.
При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 45 настоящего Федерального закона; 2 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, в случае назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице; 2 безработные граждане, указанные в части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Гражданину, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в связи с получением попыткой получения пособия по безработице обманным путем или отказом от содействия органов службы занятости в поиске ему подходящей работы и который после снятия с регистрационного учета в органах службы занятости не являлся занятым, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не чаще чем два раза в месяц при условии выполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости. Выплата пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину и не полученного в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 47. Особенности назначения пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице назначается в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи.
Указанные в части 1 настоящей статьи граждане, которые ранее были временно трудоустроены в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проходили практику, предусмотренную образовательными программами, признаются гражданами, впервые ищущими работу. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, пособие по безработице назначается на срок шесть месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, достигшим возраста 23 лет, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Статья 48. Особенности назначения пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста 1. Период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.
Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов среднего заработка; 3 в дальнейшем - в размере 45 процентов среднего заработка. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Статья 49. Прекращение, приостановление выплаты пособия по безработице 1. Выплата пособия по безработице прекращается в день снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 18 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц в случае: 1 явки безработного гражданина в орган службы занятости в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ; 2 невыполнения без уважительных причин безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты такого пособия. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц в период безработицы, для выполнения работ и или оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным гражданином доход за выполненные работы и или оказанные услуги не превышает установленного минимального размера оплаты труда.
Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, предусмотренный настоящей частью, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в период: 1 за который назначено и выплачено пособие по беременности и родам; 2 выезда безработного гражданина с места жительства или места пребывания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования; 3 призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Указанные в части 5 настоящей статьи периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице.
Иные социальные выплаты Статья 50. Ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. В случае трудоустройства гражданина, указанного в статье 47 настоящего Федерального закона, до истечения шести месяцев со дня его регистрации в качестве безработного орган службы занятости назначает такому гражданину за каждый полный отработанный месяц ежемесячную доплату на период, оставшийся до истечения указанного срока.
Размер ежемесячной доплаты определяется как разница между среднемесячной начисленной заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которой опубликована размещена в порядке, предусмотренном законодательством об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, на дату трудоустройства такого гражданина, и суммой фактически начисленной ему заработной платы. Для назначения ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, гражданин представляет в орган службы занятости справку работодателя о фактически начисленной ему сумме заработной платы. Порядок осуществления ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и форма справки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Статья 51. Пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости 1. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, подлежит согласованию с безработным гражданином.
При согласовании указанного предложения такой гражданин указывает способ доставки пенсии. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения согласия безработного гражданина, государственное учреждение службы занятости направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости.
Порядок выдачи предложения о назначении гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, включая порядок представления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, необходимой государственному учреждению службы занятости для принятия решения о выдаче такого предложения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается со дня выдачи предложения государственного учреждения службы занятости, указанного в части 1 настоящей статьи, без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается в соответствии с порядком и условиями назначения страховой пенсии по старости, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
По достижении безработным гражданином, которому назначена пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", назначается страховая пенсия по старости без истребования от этого безработного гражданина заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
По мнению Владимира Климанова, сейчас легче легализоваться в качестве безработного, чем быть каким-то там занятым, но получающим мизер. И в этой связи рынок труда может отражать совсем не естественные процессы, а лишь изменение формального статуса. Как ни странно, будет выгодно оставаться безработным«, — заключил эксперт. И добавил, что в дальнейшем тоже будет идти трансформация серого рынка труда. Некоторые эксперты считают происходящее предтечей введения прогрессивной ставки подоходного налога«, — полагает Климанов.
Как встать на биржу труда по безработице: какие документы нужны для регистрации в центр занятости
Записаться на прием можно по телефону или через портал Госуслуг. Шаг 3. Встать на учет в качестве безработного Воспользуйтесь порталом «Работа в России». Чтобы оформить пособие, зайдите на портал, введите логин и пароль от вашей учетной записи на Госуслугах.
После авторизации откроется форма заявления. К нему можно добавить резюме, созданное на портале. В качестве места жительства укажите адрес прописки.
Заполните поля, добавьте резюме и отправьте заявление на обработку На портале «Работа в России» вы можете отслеживать статус заявления: «Обрабатывается» означает, что ваше заявление принято в работу и вам подыскивают подходящие вакансии. Если указать не все сведения или недостоверную информацию, то на учет вас не поставят и пособие выплачивать не будут. Не получите пособия и в том случае, если центр занятости подберет вам подходящую вакансию.
Учтите, что работу по специальности и квалификации вам предложат, если после увольнения прошло менее года. Если больше года, то вам предложат любую работу. Например, по образованию вы педагог, но последние пять лет занимались репетиторством и официально не работали.
Вас не устраивают условия работы или зарплата — для центра занятости это неуважительная причина. Просто так отказаться от вакансии вы можете только два раза, иначе вам на месяц приостановят выплату пособия. Инструкция Как получить пособие по безработице 1.
Поэтому Правительство утвердило новые правила постановки на учет безработных граждан Постановление Правительства РФ от 08. Теперь встать на биржу труда можно дистанционно, правда, только в течение 2020 года. Кто может зарегистрироваться в качестве безработного Безработным могут признать гражданина России, если он в частности: и не моложе 16 лет; и не имеет работы и заработка; и не обучается по очной форме обучения, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; и не являться учредителем участником коммерческих организаций; и не зарегистрирован в качестве ИП; и не получает страховую или накопительную пенсию, пенсию по старости в том числе назначенную досрочно или за выслугу лет. Встать на биржу труда онлайн Сделать это можно на одном из этих порталов: или единый портал госуслуг; или портал "Работа в России". Для пользования этим ресурсом, необходимо иметь профиль на госуслугах.
Выясняем, платят ли самозанятым пособие по безработице, могут ли они надеяться на помощь государства. Что в таком случае делать тем, кто оказался в трудном положении, смогут ли они встать на учет в местный центр занятости? Статус самозанятого гражданина — как получить и как утратить Налогоплательщиком НПД стать очень легко — дистанционно подать заявку одним из трех способов: На сайте ФНС через сервис «Мой налог». Здесь у каждого самозанятого будет личный рабочий кабинет налогоплательщика НПД, через него удобно отслеживать доходы и оплачивать налоги.
Заполнить анкету в приложении для смартфонов «Мой налог». Использовать приложение банка, в котором заведена карта. Любой российский гражданин вправе стать самозанятым с 16 лет либо даже с 14, если родители несовершеннолетнего ребенка не возражают, чтобы он занимался трудовой деятельностью. Статус самозанятости легко утратить по объективным причинам: превысить годовой лимит заработка в сумме 2,4 млн.
При нарушении правил самозанятости налогоплательщик лишается статуса, его могут привлечь к административной ответственности с выплатой штрафа. Он автоматически проверяет статус налогоплательщика перед каждой сделкой и перед получением оплаты, что поможет самозанятым избежать штрафов и перерасчета налогов. После того как человек получит статус самозанятого, сам по себе доход у него не появится. Ему приходится самостоятельно искать платежеспособных клиентов.
Не у всех это хорошо получается. Работать на себя не так легко, как кажется со стороны. В компании все проблемы сотрудников решает работодатель, при самозанятости всё приходится делать самому, не рассчитывая на других. Любой человек вправе сам сняться с учета , если хочет прекратить быть самозанятым.
Но чаще бывает наоборот: налогоплательщик перестает получать заказы — работы, продаж, дохода у него нет, но человек продолжает числиться в реестре плательщиков НПД. Небольшая памятка: Самозанятые лица могут неоднократно вставать на учет в ФНС после утраты статуса самозанятости или после отказа от него по уважительным причинам. Кто может рассчитывать на пособие по безработице Государственное пособие получают малоимущие, временно неработающие лица. Его выплачивают в течение ограниченного времени, пока сознательные трудоспособные граждане ищут работу.
Не все и не всегда соискатели получают денежную помощь. Центр занятости может предложить хорошее трудоустройство или оплатит обучение. На учет ставят не всех лиц, обратившихся за помощью к госслужбам. В течение 10 дней безработным предлагают работу по специальности или выдают список вакансий, из которых они выбирают наиболее подходящие варианты.
Если за 10-дневный период человек не смог трудоустроиться на предложенные места, его ставят на учет и назначают пособие. Срок выплат ограничен: до 3—6 месяцев.
Все вакансии на Работе. Возможность бесплатно получить новую профессию Пребывая в статусе безработного, человек может пройти бесплатные курсы профессиональной переподготовки и получить новую специальность.
Обычно обучение длится от одного до шести месяцев. По завершении программы и после сдачи экзамена вручают сертификат, подтверждающий квалификацию. А пока человек проходит курсы, он получает стипендию, равную сумме выплат по безработице.
Когда можно повторно встать на биржу труда в 2023 году
При недостаточности сведений в заявлении центр занятости направляет гражданину уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы. Мы подготовили простую инструкцию о том, как встать на учет на биржу труда и зачем вообще это нужно. Подписаться на новости. Теперь безработные могут встать на учет в центре занятости и оформить пособие по безработице из дома на портале Работа в России. центр занятости населения назначает гражданину, претендующего на получение статуса безработного, дату личной явки в центр занятости для принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице. Как встать на биржу труда в 2023 году и сколько денег можно получить: пошаговая инструкция.
Как встать на биржу труда в 2024 году
Рассказываю, кто имеет право на пособие и как его получить. Кому платят пособие по безработице Рассчитывать на пособие могут неработающие россияне старше 16 лет, если они не получают зарплату, пенсию по старости или выходное пособие по сокращению штата или ликвидации предприятия. Например, человек уволился с работы по собственному желанию. На следующий день он может зарегистрироваться в центре занятости и получать пособие. А если его уволили по сокращению штата и выплатили двухмесячное пособие — статус безработного присваивают через два месяца.
Неважно, когда вы потеряли работу — вчера или год назад, но срок влияет на размер пособия. И получать его вы будете только три месяца. Такую же сумму получают выпускники учебных заведений, ИП после закрытия бизнеса, люди, уволенные за дисциплинарное нарушение. Минимальное пособие платят и тем, кто работал в течение последнего года менее 26 недель.
Чтобы получать пособие, нужно зарегистрироваться на портале «Работа в России» , используя учетную запись от Госуслуг. Расскажу, как это сделать. Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале Госуслуг Если вы зарегистрированы на портале и подтвердили свою учетную запись, переходите сразу к третьему шагу.
Если нет, то вам необходимо зарегистрироваться. Для этого перейдите на сайт и заполните поля во вкладке «Регистрация»: фамилия, имя, номер телефона и адрес электронной почты. В течение пяти минут на указанные номер телефона придет проверочный код.
Получить статус безработного можно двумя способами — через госуслуги и портал «Работа в России», который находится по адресу trudvsem. Скриншот trudvsem.
Шаг первый Авторизируйтесь на портале trudvsem.
Статус самозанятости легко утратить по объективным причинам: превысить годовой лимит заработка в сумме 2,4 млн. При нарушении правил самозанятости налогоплательщик лишается статуса, его могут привлечь к административной ответственности с выплатой штрафа. Он автоматически проверяет статус налогоплательщика перед каждой сделкой и перед получением оплаты, что поможет самозанятым избежать штрафов и перерасчета налогов. После того как человек получит статус самозанятого, сам по себе доход у него не появится. Ему приходится самостоятельно искать платежеспособных клиентов. Не у всех это хорошо получается. Работать на себя не так легко, как кажется со стороны.
В компании все проблемы сотрудников решает работодатель, при самозанятости всё приходится делать самому, не рассчитывая на других. Любой человек вправе сам сняться с учета , если хочет прекратить быть самозанятым. Но чаще бывает наоборот: налогоплательщик перестает получать заказы — работы, продаж, дохода у него нет, но человек продолжает числиться в реестре плательщиков НПД. Небольшая памятка: Самозанятые лица могут неоднократно вставать на учет в ФНС после утраты статуса самозанятости или после отказа от него по уважительным причинам. Кто может рассчитывать на пособие по безработице Государственное пособие получают малоимущие, временно неработающие лица. Его выплачивают в течение ограниченного времени, пока сознательные трудоспособные граждане ищут работу. Не все и не всегда соискатели получают денежную помощь. Центр занятости может предложить хорошее трудоустройство или оплатит обучение.
На учет ставят не всех лиц, обратившихся за помощью к госслужбам. В течение 10 дней безработным предлагают работу по специальности или выдают список вакансий, из которых они выбирают наиболее подходящие варианты. Если за 10-дневный период человек не смог трудоустроиться на предложенные места, его ставят на учет и назначают пособие. Срок выплат ограничен: до 3—6 месяцев. Величина получаемой денежной суммы зависит от трудового стажа и размера заработной платы. Может ли самозанятый законно получать от государства пособие по безработице — да, но лишь в том случае, если перестает быть плательщиком НПД: снимается с учета в ФНС, указав причину отказа от самозанятости. Если налогоплательщик продолжает состоять на учете, формально это означает, что работа у него есть, на пособие от государства он претендовать не вправе. Будут ли ему платить пособие по безработице для самозанятых, если он снимется с учета — этот вопрос решает центр занятости, в который обращается безработный.
Как плательщику НПД законно встать на биржу труда и официально оформить пособие Прежде нужно закрыть самозанятость, затем встать на учет по безработице в ближайшем центре занятости на бирже труда, как в просторечии их называют пользователи — подать заявление, заполнить анкету, указав сведения о себе, и представить пакет документов: паспорт, подтверждающий российское гражданство и трудоспособный возраст безработного от 16 лет до года выхода на пенсию ; СНИЛС; аттестат, сертификат либо диплом, подтверждающий образование и квалификацию; трудовую книжку с записью с последнего места деятельности для тех, кто был официально трудоустроен ; военный билет для мужчин ; свидетельство о браке и о рождении детей до 18 лет; справку о доходах о среднем заработке за последние три месяца она легко формируется на сервисе Jump. Finance ; расчетный счет, с привязанной картой МИР, либо номер почтового отделения для получения денежных переводов. Биржу труда выбирают по месту регистрации российского гражданина либо по месту его фактического проживания.
Документы, которые запрашивают в Центре занятости, нужны в том числе и для будущего возможного трудоустройства. Их точный перечень лучше узнать в своём ЦЗН по месту прописки. Если человек давно является предпринимателем, то последнюю из списка выше справку он не предоставит. Может ли ИП встать на учёт в Центр занятости без неё? Да, это не должно быть причиной отказа. Более того, эта справка в случае с предпринимателем ни на что не влияет.
Сумма среднего заработка нужна для того, чтобы рассчитать размер пособия по безработице. Он будет получать пособие по безработице в минимальном размере, в 2024 году эта сумма составляет 1 613 рублей. Пособие будут платить в течение 6 месяцев. Естественно, если гражданин найдёт работу раньше, то с учёта в качестве безработного его снимут, и выплаты прекратятся. То же самое будет, если он стал пенсионером или переехал. А также если бывший предприниматель в течение 10 дней дважды отказался от предложенных вакансий или попросту не явился в Центр занятости. Подведём итоги Итак, мы разобрались, может ли ИП встать на учёт в центр занятости.
Как встать на биржу труда после увольнения?
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения районного Агентства занятости Санкт-Петербурга. Согласно законодательству РФ таковым может считаться только тот, кто встал на учет в центр занятости населения — на биржу труда. Самозанятые могут обратиться в центр занятости только после того, как снимутся с налогового учета. А соответственно, через год после обращения в центр занятости и регистрации в качестве безработного, можете вставать на биржу труда повторно. Поэтому у многих граждан возникает актуальный вопрос, как встать на биржу труда через Госуслуги дистанционно и подать всю информацию онлайн. Есть несколько обманных способов, как студенту встать на биржу труда: В РФ пока еще не существует общей базы по всем высшим и средне-специальным учебным заведениям.
Ответы на часто задаваемые вопросы по дистанционной подаче заявления на пособие по безработице
Если человек встаёт на биржу труда (т.е. регистрируется там) в качестве безработного, тогда он будет получать от государства пособие. Решила стать в центр занятости на общих основаниях, я понимаю, что повышенные пособия мне не положены. Работодатель должен оповещать службу занятости о любых действиях и событиях, влияющих на рынок труда.
Кто может получить статус безработного
- Плюсы: почему стоит встать на биржу труда
- Как оформить пособие по безработице во время карантина?
- Как встать на биржу труда в 2024 году: основания и условия постановки на учет в центре занятости
- Плюсы: почему стоит встать на биржу труда
- Как оформить пособие по безработице во время карантина?
- Как встать на биржу труда онлайн
Как встать на биржу труда и получать пособие по безработице — инструкция «Ё!»
Работодатель должен оповещать службу занятости о любых действиях и событиях, влияющих на рынок труда. Чтобы найти работу или оформить пособие по безработице, нужно зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН)Сначала безработного ставят на учёт для поиска подходящей работы. Как правильно встать на учет в центр занятости по безработице, какие документы нужны безработным для службы и постановки на биржу труда?