Империя Гжели Кружка с именем Кирилл бокал 300 мл фарфор Гжель худ.
Код «Гжели»: культура, образование, туризм
- История создания гжельской посуды
- Что такое роспись гжель?
- Все о русском народном промысле гжель: как появилось и развивалось до наших дней |
- Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания
- Фарфоровая кружка Кремлевская стена Гжель:
- Лучшие предложения
Лучшие предложения
На каждой расцвела пышная гжельская роза. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное. Последние записи:.
Кружка, станет украшением любой кухни или прекрасным подарком для ваших близких. Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики и известный народный художественный промысел России.
Производят изделия в Московской области, в обширном районе из 27 деревень, называемых Гжельский куст. Профессиональные мастера сохраняют традиции росписи и создают истинные шедевры. Ей характерна изящная роспись в синих тонах на белом фоне.
Каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души. На самом деле изначально гжель была разноцветная. Для росписи использовали разные краски: лиловую, жёлтую, синюю и коричневую. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор, популярные в середине того же столетия.
Наши акционеры считают, что любой предмет должен чему-то служить, быть полезным. Сейчас можно купить не только чайный сервиз, можно сделать полную сервировку стола, поставить цветы в гжельских вазах. Экспозиция сделана в виде накрытого стола, на котором в качестве скатерти, дорожек и плейсматов лежит продукция Вологодского текстильного комбината. Здесь же стоит плетеное кресло, другие предметы интерьера, дополняющие целостный образ пространства — к удобству взгляда покупателя, который захочет, чтобы у него дома было так же. Причем надо успеть купить что-то: через месяц будет другое накрытие, другие комбинации предметов, новые коллекции и новые коллаборации. Народно-художественные промыслы, как и декоративно-прикладное искусство, находятся в подведомстве Министерства торговли и промышленности, потому что несмотря на то, что мы рассматриваем наши изделия как образцы с художественной ценностью, тем не менее это промышленное производство. И Министерство промышленности оказывает поддержку: это субсидирование, облегчение налогового бремени. Это тоже «открытый код» — только уже в нашу сторону, создание хороших условий для развития. Государство поддерживает нас в восстановлении и расширении производства. Кадры очень важны. Что для этого нужно? Это и повышение привлекательности статуса работника этой креативной индустрии, повышение зарплаты, расширение возможностей — перенесение рисунка на ткань и т. Для молодежи важно, чтобы все было максимально экономично и экологично. У нас экологичное производство. Например, мы придумали для наших студентов лагерные смены, где реализуется проект «Искусственный интеллект и гжель». Мы предлагаем ИИ нарисовать гжель! Фактически мы заставляем ИИ работать на благо креативной индустрии. Сейчас в Государственной Думе ведется работа по корректировке закона о народных художественных промыслах. Прежде всего, это борьба с контрафактом, поэтому в рамках закона определено создание реестров. Например, мы не можем зарегистрировать слово «гжель», но можем зарегистрировать любое изделие, сейчас таких 786. Любое вновь создаваемое изделие выносится на специальный Художественный совет при Министерстве торговли и промышленности, фиксируются фотографии с описанием. Если не регистрируется — то это просто изделие «Гжель», то есть просто произведенное в этом регионе. Человек может прийти в магазин и купить чашку за 100 рублей, сделанную в этом регионе, а может — за 1000 рублей — произведение народного художественного промысла. Каждый выбирает сам, но мы точно гарантируем правильную технологию обжига и вообще всех этапов производства, ручной труд.
Комментарии:
- Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «PRO-«ГЖЕЛЬ» – МГХУ
- Группа № 11
- Кружки и Бокалы
- ПОИСК ПО САЙТУ
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры
- Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей.
Кружки и Бокалы
Для читателей детской библиотеки-филиала № 1 «Родник» в рамках кружка «Ступени к творчеству» прошел мастер-класс «Синие цветы гжели». Кружки гжель – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Фото №4 Публикация Мастер класс Роспись кружки Гжель размещена в разделах Гжель.
«В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле
Кадры очень важны. Что для этого нужно? Это и повышение привлекательности статуса работника этой креативной индустрии, повышение зарплаты, расширение возможностей — перенесение рисунка на ткань и т. Для молодежи важно, чтобы все было максимально экономично и экологично. У нас экологичное производство. Например, мы придумали для наших студентов лагерные смены, где реализуется проект «Искусственный интеллект и гжель». Мы предлагаем ИИ нарисовать гжель! Фактически мы заставляем ИИ работать на благо креативной индустрии. Сейчас в Государственной Думе ведется работа по корректировке закона о народных художественных промыслах. Прежде всего, это борьба с контрафактом, поэтому в рамках закона определено создание реестров. Например, мы не можем зарегистрировать слово «гжель», но можем зарегистрировать любое изделие, сейчас таких 786.
Любое вновь создаваемое изделие выносится на специальный Художественный совет при Министерстве торговли и промышленности, фиксируются фотографии с описанием. Если не регистрируется — то это просто изделие «Гжель», то есть просто произведенное в этом регионе. Человек может прийти в магазин и купить чашку за 100 рублей, сделанную в этом регионе, а может — за 1000 рублей — произведение народного художественного промысла. Каждый выбирает сам, но мы точно гарантируем правильную технологию обжига и вообще всех этапов производства, ручной труд. А как именно сделан контрафакт — никто не знает. Также фактически это образовательно-профориентационный кластер. Основная фокусная группа — это дети, школьники Москвы и Подмосковья, других регионов — сейчас организуются специальные туры. Да и само предприятие построено как большой образовательный кластер. На первом этаже базируются печи, мастерские, второй этаж сделан в виде стеклянной галереи: то есть сверху человек может наблюдать за всем процессом производства на разных его этапах, он может подойти к художнице. То есть турист полностью погружен в атмосферу, он не просто слушает рассказы, он становится частью процесса.
Почему мы говорим: «Привозите к нам детей! Для взрослых людей интереснее узнавать про историю, фантастические химические процессы, как розовый и оранжевый превращаются в белый цвет, черный — в синий, и добавьте к этому также получение знаний о географических особенностях каждого конкретного региона, почему здесь такая глина, а здесь — другая. Это целый пласт взаимосвязанных друг с другом знаний из разных сфер.
Белый лебедь поздний вечер Дулево 52 Фарфоровые изделия с кобальтовой подглазурной росписью 53 54 Фото кружек с гжельскими рисунками В данной статье представлены фотографии различных кружек с гжельскими рисунками. Вы увидите кружки с цветочными мотивами, птицами, животными и многим другим. Каждая кружка уникальна и имеет свою неповторимую историю.
Приезжали в деревни Гжельского куста купцы, каждый к своему поставщику. Грузили на возы дюжинами, сотнями, тысячами самые обычные тарелки и везли продавать. А Гжель сидела и всё это делала.
Сами ели из дешёвого красного, а на продажу делали белое, потому что заказчик хотел, чтобы смотрелось «дорого», похоже на фарфор и фаянс. Бессмысленно делить местные изделия на «настоящие» и «поддельные», все они «настоящая Гжель»: и плохие, и хорошие. Причём грубого товара низкого качества всегда делали больше, чем хорошего — так было, есть и будет.
Во множестве крестьянских керамических предприятий выпускали массу безвкусицы на потребу, и все эти кошечки, копилки, грубая банальная посуда отлично раскупались. Просто до нас они не дошли, разбились в процессе активного использования. Дошло только то, что берегли — красивое, особенное, дорогое.
Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников. Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали.
Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник. Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты.
Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда.
А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки. Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку.
Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо. Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках.
Но таких, как Терехов, были единицы. Остальные просто работали на рынок.
Не отменяя исторической ценности, мы механизируем процессы производства. В каждом промысле есть определенный сегмент, который подлежит механизации. В нашем случае это замес массы, подача воды и некоторые другие процессы. Нам важно то, что создает ценность: не сама форма, болванка, а то, что человек туда вложил, креативная часть работы, а это всегда ручной труд. В гжели самое ценное - это создание ручной формы, и дальше - роспись. Насколько гжель легко использовать в быту? Оксана Косаченко: Вообще, традиционная гжельская посуда очень утилитарна, фактически неубиваема.
Роспись подглазурна и не стирается даже в посудомоечных машинах. Если раньше красивая посуда стояла в сервантах и доставалась только на праздники, сегодня ее используют в повседневной жизни. Именно поэтому сегодня мы активно переходим от подарочной группы к утилитарной. Наши акционеры считают, что любой предмет должен чему-то служить, быть полезным. Сейчас можно купить не только чайный сервиз, можно сделать полную сервировку стола, поставить цветы в гжельских вазах. Готова ли "Гжель" к коллаборации с другими промыслами? Оксана Косаченко: Недавно состоялось открытие магазина на Арбате - первого брендового магазина "Гжели" в Москве. Экспозиция сделана в виде накрытого стола, на котором в качестве скатерти, дорожек и плейсматов лежит продукция Вологодского текстильного комбината. Здесь же стоит плетеное кресло, другие предметы интерьера, дополняющие целостный образ пространства - к удобству взгляда покупателя, который захочет, чтобы у него дома было так же.
Причем надо успеть купить что-то: через месяц будет другое накрытие, другие комбинации предметов, новые коллекции и новые коллаборации. Оказывает ли сейчас поддержку государство? Оксана Косаченко: Да. Народно-художественные промыслы, как и декоративно-прикладное искусство, находятся в подведомстве Министерства торговли и промышленности, потому что несмотря на то, что мы рассматриваем наши изделия как образцы с художественной ценностью, тем не менее это промышленное производство. И Министерство промышленности оказывает поддержку: это субсидирование, облегчение налогового бремени. Это тоже "открытый код" - только уже в нашу сторону, создание хороших условий для развития. Государство поддерживает нас в восстановлении и расширении производства. Это требует пополнения штата мастеров? Кадры очень важны.
Что для этого нужно? Это и повышение привлекательности статуса работника этой креативной индустрии, повышение зарплаты, расширение возможностей - перенесение рисунка на ткань и т. Для молодежи важно, чтобы все было максимально экономично и экологично. У нас экологичное производство. Как вы относитесь к привлечению к работе нейросетей и искусственного интеллекта?
Сказочная гжель в гостях у ребят!
Новости Гжели | лента туристических новостей Гжели от Турпрома. СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА: Главный судья: трёхкратный победитель шахматных турниров среди взрослых в Гжели. Главная страница Информация и сервисы Новости Роспатент: Гжель планирует охранять свою продукцию в более чем 70 странах Лиссабонского соглашения. Поздравляем лауреатов Всероссийского фестиваля-конкурса хореографического искусства «PRO-«ГЖЕЛЬ» в номинации «Классический танец, неоклассика». увидели изделия, расписанные в технике Гжель, и сами тоже учились передавать элементы росписи на бумаге: кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки. Для читателей детской библиотеки-филиала № 1 «Родник» в рамках кружка «Ступени к творчеству» прошел мастер-класс «Синие цветы гжели».
Фарфоровая посуда ГЖЕЛЬ от Гжельской мануфактуры . Цветная гжель.
Гжель переживала несколько эпох расцвета: подъем народного промысла в XVIII веке, этап роста промышленного производства при Кузнецовых в XIX веке, золотой век при советской. Керамика Гжели, холмогорская резьба по кости, северная чернь и кружевоплетение XX века. Период Первая половина XX века. Гжель как народный промысел является вершиной русского народного искусства и уже несколько веков покоряет весь мир своей самобытной красотой. Фото №4 Публикация Мастер класс Роспись кружки Гжель размещена в разделах Гжель.
Как уговорить «Гжель» выпустить тарелки с современным дизайном
Мастера расписывают каждый предмет только вручную. ЕОНК - это интернет-магазин уникальных товаров для дома и сада, для детей и взрослых, на каждый день и по особым случаям. Для кого.
Умельцы из этого села пронесли своё искусство сквозь века. Изначально гжель была разноцветной. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор. Гжельский фарфор, покрытый нарядной синей росписью, быстро приобрел популярность, как в России, так и за рубежом.
Но пропорции ингредиентов разные. Истинный гжельский фарфор звонкий и легкий, абсолютно непроницаемый. И если такую чашку гжели поднести к свету, она будет просвечивать. А вот если блюдце или, например, пивная кружка в ваших руках имеет вес — это фаянс. Отличить его от фарфора можно еще и простукиванием: у фаянса звук глухой. Но если найти экспертов, которые сегодня беспристрастно могут ответить на вопрос уникальности гжельской глины, они будут менее эмоциональны. И скажут, что, несмотря на однозначный вклад гжельского промысла в русское народное искусство, никакой такой эксклюзивности в местной глине нет. Просто географически Гжель была самым близким к Москве местом, где залегал целый пирог цветных глин, да еще и в большом количестве. И если уж быть совсем справедливым, то того самого каолина, без которого немыслимо производство фарфора, в Гжели было очень мало. С конца 19-го века и по день сегодняшний белую глину гжельские мастера получают из Украины. Но отмечают эксперты, что когда знаменитое производство называют уникальным, все же есть в этом смысл. Все крупные керамические центры строили свои заводы сугубо на глиняных карьерах. А Гжель — в лесу. И доступность стройматериала, топлива для печей, и, конечно, многолетние традиции, передающиеся из поколения в поколения, для выживания промысла оказались важнее, чем само сырье. Все этапы создания Гжели на современном производстве представлены в данном видео. По некоторому шаблону мы привыкли говорить о знаменитых гжельских глинах, но уже больше века как минимум , это заявление неактуально. Другое дело — роспись. Многие уже и забыли, что отдельные мотивы сине-голубой росписи были не более чем модным поветрием. Рисование гжельских элементов и сегодня увлекает художников разного уровня. Главным секретом гжельской росписи можно считать мазок. И истинный мастер тонко чувствует малейшие цветовые переходы и способен вот, что поистине уникально отличать не менее двух десятков оттенков синего. Мазок же можно считать родовой приметой Гжели. Благодарить за появления «Азбуки мазков» можно считать Александра Салтыкова. Он вместе с живописцами Гжели разработал методику художественной росписи.
Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей. Сегодня у ребят была уникальная возможность познакомиться с особенностями гжельского промысла, история которого насчитывает почти семь веков. На этой экскурсии детям рассказали об этапах создания фарфоровых изделий: от подготовки глины до окраски и обжига.
Гжель — история возникновения промысла, развитие ремесла, роспись сегодня
Промысел Искусствовед Александр Салтыков, специалист по керамике и доцент керамического факультета Вхутеина, оказался в Гжели не совсем по своей воле. После года в Бутырке и трех лет в таежном лагере бывший дворянин не мог вернуться в Москву: пораженным в правах запрещалось селиться в крупных городах, и Салтыков выбрал Гжель. Салтыков в 1930-х годах, собственно, придумал гжель заново — по мотивам местной керамики XVIII—XIX веков — и адаптировал к массовому ручному воспроизведению, вплоть до «азбуки мазков» приемы работы кистью для художников-исполнителей. Фактически «гештальт» Гжели, от поэтики до техники, есть его идея. Азбука мазков На деле «азбуку мазков» преподавала Наталия Бессарабова, до войны художник московских театров.
Ставила руку художникам-исполнителям, сама создавала первые образцы возрожденного промысла. С исполнителями было плохо; народный промысел нашел немного действительно талантливых местных авторов вроде Татьяны Дунашовой, ученицы Бессарабовой, которая вместе со своей наставницей и другими художниками-реконструкторами гжели удостоилась Госпремии РСФСР им. Формы Говоря о гжели, имеют в виду преимущественно фарфор, хотя и фаянс тут по-прежнему делают и бывает, выдают несведущим покупателям одно за другое. Опять же, в широком понимании гжель — роспись кобальтовой краской, на этой гамме было решено остановиться в послевоенные годы, хотя оригинальные произведения XVIII века знают лишь «земельные» краски и, соответственно, смесь красно-буро-желто-зеленых цветов к этой палитре иногда прибегают и современные авторы.
Из XVIII века происходят две, пожалуй, наиболее «гжельские» формы: кумган и квасник — кувшины с плоским туловом, как будто специально выдуманным под роспись, часто украшенные у горлышка мелкой скульптурой квасник отличается от кумгана отверстием в тулове, изначально предназначенным для льда, а ныне широко используемым для той же мелкой пластики. Небольшая, высотой около 10 см, совсем игрушечная скульптура мельче дулевской и более лубочная, что-то среднее между нэцке и дымковской игрушкой вообще заметная статья здешнего производства, особенно в виде сувениров. Видимо, это влияние скульпторов по образованию Людмилы Азаровой и Нины Квитницкой, разрабатывавших гжельский ассортимент в 1960—1970-е. Авторы Предполагалось местных исполнителей выращивать с пеленок вплоть до самого производства, однако главную роль играли и играют в народном промысле все-таки профессионалы.
Из Строгановки же ее восприемник на посту главного художника Виктор Неплюев. Обращает на себя внимание и то, как мануфактурное разделение труда прививается ко внутрисемейным отношениям: классикой гжели являются совместные изделия Виктора Неплюева и Светланы Жуковой, Татьяны и Виктора Хазовых, Натальи и Владимира Бидак, Сергея Симонова и Екатерины Осташковой и других. Цены Строго говоря, способ купить гжель гарантированного качества один — самому двинуться в «гжельский куст» и, миновав всевозможные развалы и лавки, отправиться в магазины при фабриках. Лавки и придорожные магазинчики торгуют изделиями качеством существенно ниже, зато абсолютно всех фабрик, кооперативов и мастеров.
Небольшая сырная досочка в Гжели стоит 300—350 руб. В салоне-магазине «Российский подарок» на улице Рихарда Зорге выбор мизерный, зато качество высокое, есть работы Татьяны Федоровской блюдо для пирожков — 877 руб. Старый Арбат, Измайлово и прочие интуристовские места — не для разборчивого покупателя: цены завышены, и найти качественную вещь сразу вряд ли удастся. Еще ниже шансы у посетителей интернет-магазинов хотя изделия очень неплохого уровня можно найти и в них — при условии, что они имеют демонстрационный зал, как, например, «Гжельский фарфор» на Кожевнической улице.
Так, небольшой салатник в гжельской лавке можно купить за 300 руб. Коллекции Понемногу собирает гжель немало народу судя по интернет-форумам , однако заметных частных собраний гжели не так чтобы много. Выдающийся пианист Николай Петров, собиравший гжель 20 с лишним лет, владел собранием из более чем тысячи предметов. Актриса Майя Менглет свою коллекцию из нескольких сотен предметов увезла в Австралию, где живет с середины 1990-х гоов.
Еще одно собрание принадлежит актрисе Марине Яковлевой. Известно, что обладателем небольшой коллекции советской гжели является британский актер Майкл Йорк. Блестящую коллекцию собрала ныне жительница Нью-Йорка Тамара Вульф, при этом она лично знала всех ведущих художников. Советский инженер Флавий Хорошилов не только собрал уникальную коллекцию, но и издал книгу о коллекционерах гжели.
Наконец, обладателем довольно большого собрания является помощник настоятеля храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне протоиерей Алексей Потокин. Музеи До сих пор известен был только музей Объединения «Гжель» 396 м2, около 2 тыс. Большая Московская, д. Семья хозяйки музея, Надежды Дмитриевой, собирает гжель уже третье поколение; сейчас собрание насчитывает 1,5 тыс.
Музей работает исключительно на личные средств самой Дмитриевой аренда площади, страховка, приобретение музейных витрин , посетителей при этом катастрофически мало: за четыре месяца до нового музея доехало не больше 50 человек.
Уже более семьсот лет великие мастера Гжели создают истинные творения искусства. Задачи: познакомить с характерными элементами гжельской росписи; учить составлять узор по мотивам гжельской росписи, создавать узор на листе в форме изделий чайной чашки ; закреплять знания о цветах и оттенках; развивать умение рисовать кистью разными способами; воспитывать творческую инициативу. Дети узнали об истории гжельской росписи, её элементах. С большим интересом учились рисовать нежные, сине-голубые цветы.
Ребята уже узнали, что такое хохлома, как отличить дымковскую игрушку от филимоновской и познакомились с гордостью Ростовской области — семикаракорским фаянсом. Умельцы из этого села пронесли своё искусство сквозь века.
Изначально гжель была разноцветной. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
Это может быть чайная роза или клевер, причудливые веточки с бабочками, подобие виноградной лозы или россыпь белых цветов с позолотой на темно-синем фоне — фантазия художников безгранична. Купить кружку из тонкого фарфора можно и для себя лично, и в подарок. Такой презент никогда не покажется банальным: гжельские изделия всегда прекрасны и праздничны. Можно не ограничиваться одной и приобрести сразу несколько, под разное настроение и для разных случаев. Одно дело — пить чай наедине со своими мыслями, другое — в компании гостей, которых хочется порадовать чем-то особенным. Для таких случаев прекрасно подходят кружки с кобальтовой глазурью и золотом — такие, например, как «Константин»: у гжельских кружек есть имена и характеры.
Оценивайте, присматривайтесь, выбирайте — и покупайте на счастье. Бокалы из фарфора Гжель Хрустальные бокалы, при всей их ослепительной светящейся красоте, — явление привычное. Они есть практически у всех. Иное дело — бокалы из фарфора. Они и выглядят совершенно иначе, и предназначение у них вовсе не для игристых напитков.
Трагедия основателя производства фарфора в России
- Роспись «Гжель» | МБУДО"ЦДЮТ"
- Гжельская роспись, расписываем кружку
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры
- Бокалы, чашки, блюдца
Сказочная гжель в гостях у ребят!
Гжель, происхождение которой уходит в 11-13 век, по праву считается национальным достоянием России. купить с гарантией 1-2 года. В каталоге интернет-магазина DG-HOME кружки от лучших производителей. Шоурум в Москве! Доставка от 1 дня. 21 апреля в Детской библиотеке для ребят прошел мастер-класс «Сказочная гжель» по росписи тарелок в технике гжель. Закажите именные чашки в нашем интернет-магазине! Срок изготовления именной чашки с поздравительной надписью около недели. Чашка из гжели. Тема: Дом Чашка Гжель с чаем Кружки Гжель Фарфоровая посуда с синими цветами Кружка Гжель рисунок Кружка Гжель Миска.
Фарфоровая посуда ГЖЕЛЬ от Гжельской мануфактуры . Цветная гжель.
Также учились работать в аккуратном закрашивании цветка и дополнении его деталями. Какие замечательные получились чашки! Будто голубые узоры ожили на них. На каждой расцвела пышная гжельская роза.
Земли в окрестностях богаты залежами белой глины. На них плохо было выращивать хлеб, зато они давали хорошее сырье для производства керамики. Доказанный исторический факт говорит о том, что поселившиеся тут люди начали ремесленниками еще в 11 веке.
Об этом творчестве упоминает московский царь Калита в завещании, изданном в 1328 году. Затем сам Иван Грозный говорит об этих великолепных рисунках в своих грамотах. Развитие промысел получил в 17 веке, когда глиняная утварь стала поставляться в столицу. Тогда это были в основном изделия для аптекарского дела и разного рода мелкие поделки. Постепенно мастера освоили выпуск кухонной посуды. В 19 веке было налажено производство полуфаянса, а к концу столетия народный промысел гжель стал изготавливать фарфор и тонкий фаянс.
Гжель особенности росписи Стилистика работ настолько ярко выражена, что она с успехом применяется в интерьере дома, в вышивке и одежде. Характеристики присущие орнаментальной росписи гжель: исключительно ручная работа; неизменно белый фон исключение — зеркальные работы, где основа темно-синяя ; узоры и орнаменты составлены смешением синего и белого цветов; цветовые переходы отличаются резкостью; предмет и его декор составляют цельную композицию; элементы позолоты подчеркивают сине-кобальтовый колорит. Чем выполняется роспись гжели Основными инструментами и материалами, которые искусство гжель использует в производстве своих творений, являются оксид кобальта, глазурь, шпатели и кисти различного размера и вида.
В процессе работы, рукодельницы получили рекомендации по композиции и технике росписи, узнали секреты создания плавных линий и градиентов цветов, характерных для гжельской росписи. Участники с удовольствием поэкспериментировали и воплотили свои идеи на импровизированной посуде и фигурах.
Нашли неточности в описании? Хотите предложить для публикации фото или видео? Главное Гжель - это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий. Также Гжель — это название местности, где возник и развивался промысел: деревни и поселки, образующие так называемый «Гжельский куст», в развитии которых большое значение играла старообрядческая культура. Гжельский промысел — один из самых старых в России, ему почти 800 лет.
Гжель является прародителем большинства фарфоровых производств России. Характерная бело-голубая гжельская роспись - одна из самых узнаваемых среди изделий российских народных промыслов, символ культурного наследия России.