Блог о ядерной и радиационной безопасности. Россия может отозвать ратификацию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), сообщили в Госдуме. Соглашение в свое время подписали и Москва, и Вашингтон, однако ратифицировали его только в нашей стране. Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1997 года. Ядерное соглашение сегодня — В Совфеде назвали правильным выход России из договора с Японией о сокращении ЯО. Великобритания и США заключили партнерство в сфере термоядерной энергии.
Основные положения и значение Конвенции о ядерной безопасности
Госинспекция ядерного регулирования Украины объявила, что прекратила действие двух международных договоров с Россией, касающихся ядерной безопасности. Национальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о ядерной безопасности должен быть представлен в МАГАТЭ в августе 2022 года и будет рассмотрен на объединенном 8/9 совещании договаривающихся сторон конвенции. В ходе Объединенного 8-го и 9-го совещания Договаривающихся сторон по рассмотрению национальных докладов в рамках Конвенции о ядерной безопасности заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Киев приостанавливает действие ряда соглашений с Москвой в сфере ядерной безопасности. Об этом в понедельник, 27 июня, заявили в Госатомрегулирование. Ратификация Конвенции о ядерной безопасности одобрена депутатами мажилиса парламента Казахстана в среду на пленарном заседании, передает ИА Новости-Казахстан. По словам вице-министра энергетики и минеральных ресурсов Асета Магауова. В результате принятия Поправки устанавливаемый Конвенцией режим физической ядерной безопасности будет значительно усилен по всем направлениям, при этом повышена роль Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).
Договор о запрещении ядерного оружия: коротко о главном
20 марта 2023 года в штаб-квартире МАГАТЭ (Вена, Австрия) началось объединенное 8 и 9 обзорное совещание договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности. В рамках совещания будет рассмотрен национальный доклад Беларуси о выполнении Конвенции о ядерной безопасности за шестилетний период - с 2017 по 2022 годы". Госинспекция ядерного регулирования Украины объявила, что прекратила действие двух международных договоров с Россией, касающихся ядерной безопасности. События в Японии показали, что общественность должна знать, как обеспечивается безопасность на АЭС.
РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе
По словам пресс-секретаря президента, проблема ДВЗЯИ заключается в том, что, Россия «давным-давно» подписала и ратифицировала, а «американцы не ратифицировали». Он уточнил, что не может сказать, необходимы ли сейчас России испытания ядерного оружия. Но это вопрос депутатов Государственной думы. Теоретически можно отозвать ратификацию, если мы это сделаем, этого будет вполне достаточно», — уточнил он. В сентябре 2023 г. По его словам, Вашингтон мог бы стать локомотивом в этом вопросе и подать пример другим государствам. Документ запрещает проводить испытания ядерного оружия и проводить ядерные взрывы даже в мирных целях.
Мораторий действует в атмосфере, в космосе, под водой и под землей на территории всех государств.
По музеям Онлайн издание MOS. NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице.
Межведомственной рабочей группе предстоит подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, определению лиц, уполномоченных на проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров и другие организационные нормы. Северо-Западное управление Ростехнадзора подтвердило готовность автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург 14 ноября 2019 13 ноября 2019 года Северо-Западное управление Ростехнадзора выдало ООО «Магистраль двух столиц» заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке км 58 — км 684 с последующей эксплуатацией на платной основе.
Роструд обновил перечни работодателей, отнесенных к высокой и значительной категориям риска 4 июля 2018 Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости Роструда предоставил информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков в целях планирования проверок на 2019 год.
Статья 26 Языки 1. Языками совещаний Договаривающихся Сторон являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, если в Правилах процедуры не предусмотрено иное. Доклады, представляемые во исполнение статьи 5, готовятся на государственном языке представляющей их Договаривающейся Стороны или на едином установленном языке, который должен быть согласован в Правилах процедуры. Если доклад представляется на государственном языке, не являющемся установленным языком, Договаривающаяся Сторона обеспечивает перевод этого доклада на установленный язык. Несмотря на положения, содержащиеся в пункте 2 в случае получения компенсации Секретариат берет на себя обеспечение перевода на установленный язык докладов, представленных на любом другом языке совещания. Статья 27 Конфиденциальность 1. Положения настоящей Конвенции не затрагивают прав и обязательств Договаривающихся Сторон по охране информации от раскрытия, закрепленных в их законодательстве. Для целей настоящей статьи "информация" включает, в частности, i сведения личного характера; ii информацию, охраняемую правами интеллектуальной собственности, или требованиями промышленной или коммерческой конфиденциальности; и iii информацию, имеющую отношение к национальной безопасности или к физической защите ядерных материалов или ядерных установок. Если в контексте настоящей Конвенции Договаривающаяся Сторона предоставляет информацию, которую она определяет как охраняемую в порядке, изложенном в пункте 1, такая информация используется только для целей, для которых она была предоставлена, и ее конфиденциальность соблюдается.
Содержание прений в ходе рассмотрения докладов Договаривающихся Сторон на всех совещаниях является конфиденциальным. Статья 28 Секретариат 1. Международное агентство по атомной энергии в дальнейшем именуемое "Агентством" выполняет функции Секретариата для совещаний Договаривающихся Сторон. Секретариат: i созывает, готовит и обслуживает совещания Договаривающихся Сторон; ii препровождает Договаривающимся Сторонам информацию, полученную или подготовленную в соответствии с положениями настоящей Конвенции. Расходы, которые Агентство несет при выполнении функций, упомянутых в подпунктах "i" и "ii" выше, покрываются Агентством в рамках его регулярного бюджета. Договаривающиеся Стороны могут на основе консенсуса просить Агентство о предоставлении других услуг в поддержку совещаний Договаривающихся Сторон. Агентство может предоставить такие услуги, если они могут быть реализованы в рамках его программы и регулярного бюджета. Если это не представляется возможным, Агентство может предоставить такие услуги при условии обеспечения добровольного финансирования из другого источника. ГЛАВА 4. Статья 30 Подписание, ратификация, принятие, одобрение, присоединение 1.
Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами в центральных учреждениях Агентства в Вене с 20 сентября 1994 года до момента ее вступления в силу. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или одобрению подписавшими ее государствами. После вступления в силу настоящая Конвенция открыта для присоединения всех государств. Документы о ратификации, принятии, одобрении или присоединении сдаются на хранение депозитарию. Статья 31 Вступление в силу 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после сдачи на хранение депозитарию двадцать второго документа о ратификации, принятии или одобрении, включая документы семнадцати государств, каждое из которых имеет как минимум одну ядерную установку, в которой достигалась критичность в активной зоне реактора.
Эксперты требуют изменения конвенции о ядерной безопасности
Киев приостанавливает действие ряда соглашений с Москвой в сфере ядерной безопасности. Об этом в понедельник, 27 июня, заявили в Госатомрегулирование. В рамках совещания будет рассмотрен национальный доклад Беларуси о выполнении Конвенции о ядерной безопасности за шестилетний период - с 2017 по 2022 годы". Первое заседание Рабочей группы по вопросам эффективности и результативности Конвенции о ядерной безопасности состоялось в период с 21 по 23 ноября 2023 года в очном формате в Вене.
Украина прекратила действие двух соглашений с Россией в сфере ядерной безопасности
Однако, несмотря на озвученные намерения ратифицировать договор, практических шагов в этом направлении сделано не было. В 2018-м администрация Дональда Трампа заявила, что США больше не будут добиваться ратификации и вступления договора в силу. А если потребуется, даже готовы возобновить ядерные испытания. Однако в октябре 2022 года была опубликована очередная редакция ядерной доктрины США: в Белом доме заявили, что будут прикладывать усилия для вступления договора в силу, хотя на этом пути есть "серьезные препятствия". ДВЗЯИ так и не начал действовать, однако почти все ядерные державы ввели добровольные односторонние моратории на ядерные испытания. Москва и Вашингтон приняли такое решение в 1992 году. Последней, в 2018 году, о моратории объявила КНДР. Единственной ядерной державой, которая официально не отказалась от ядерных испытаний, стал Израиль.
На этом подготовительном совещании Договаривающиеся Стороны определяют дату проведения первого совещания по рассмотрению. Указанное совещание по рассмотрению проводится как можно скорее, но не позднее чем через тридцать месяцев после вступления в силу настоящей Конвенции. На каждом совещании по рассмотрению Договаривающиеся Стороны определяют дату проведения следующего такого совещания. Совещания по рассмотрению проводятся с интервалом, не превышающим трех лет. Статья 22 Процедурные вопросы 1. На подготовительном совещании, проводимом во исполнение статьи 21, Договаривающиеся Стороны разрабатывают и принимают консенсусом Правила процедуры и Финансовые правила. Договаривающиеся Стороны в частности и в соответствии с Правилами процедуры определяют: i руководящие принципы в отношении формы и структуры докладов, которые должны представляться во исполнение статьи 5; ii сроки представления таких докладов; iii процесс рассмотрения таких докладов. На совещаниях по рассмотрению Договаривающиеся Стороны в случае необходимости могут рассмотреть вопросы, предусматриваемые в подпунктах "i" - "iii" выше, и принять изменения консенсусом, если в Правилах процедуры не предусмотрено иное. Они также могут вносить на основе консенсуса поправки в Правила процедуры и Финансовые правила. Статья 23 Внеочередные совещания Внеочередное совещание Договаривающихся Сторон проводится: i если такое решение принимается большинством Договаривающихся Сторон, присутствующих на совещании и участвующих в голосовании, причем Стороны, воздерживающиеся при голосовании, считаются участвующими в голосовании; или ii по письменной просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны не позднее чем через шесть месяцев после передачи Договаривающимся Сторонам такой просьбы и получения Секретариатом, упомянутым в статье 28, уведомления о том, что эта просьба поддержана большинством Договаривающихся Сторон. Статья 24 Участие в совещаниях 1. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает участие в совещаниях Договаривающихся Сторон, и ее представляет на таких совещаниях один делегат и такие заместители, эксперты и советники, участие которых она сочтет необходимым. Договаривающиеся Стороны могут пригласить на основе консенсуса любую межправительственную организацию, которая компетентна в вопросах, регулируемых настоящей Конвенцией, участвовать в качестве наблюдателя в работе любого совещания или его отдельных заседаний. Наблюдатели должны предварительно в письменной форме принять положения статьи 27. Статья 25 Краткие доклады Договаривающиеся Стороны принимают консенсусом и предоставляют общественности документ, в котором излагаются обсуждавшиеся вопросы и выводы, сделанные во время совещания. Статья 26 Языки 1. Языками совещаний Договаривающихся Сторон являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, если в Правилах процедуры не предусмотрено иное. Доклады, представляемые во исполнение статьи 5, готовятся на государственном языке представляющей их Договаривающейся Стороны или на едином установленном языке, который должен быть согласован в Правилах процедуры. Если доклад представляется на государственном языке, не являющемся установленным языком, Договаривающаяся Сторона обеспечивает перевод этого доклада на установленный язык. Несмотря на положения, содержащиеся в пункте 2 в случае получения компенсации Секретариат берет на себя обеспечение перевода на установленный язык докладов, представленных на любом другом языке совещания. Статья 27 Конфиденциальность 1. Положения настоящей Конвенции не затрагивают прав и обязательств Договаривающихся Сторон по охране информации от раскрытия, закрепленных в их законодательстве. Для целей настоящей статьи "информация" включает, в частности, i сведения личного характера; ii информацию, охраняемую правами интеллектуальной собственности, или требованиями промышленной или коммерческой конфиденциальности; и iii информацию, имеющую отношение к национальной безопасности или к физической защите ядерных материалов или ядерных установок. Если в контексте настоящей Конвенции Договаривающаяся Сторона предоставляет информацию, которую она определяет как охраняемую в порядке, изложенном в пункте 1, такая информация используется только для целей, для которых она была предоставлена, и ее конфиденциальность соблюдается. Содержание прений в ходе рассмотрения докладов Договаривающихся Сторон на всех совещаниях является конфиденциальным.
Этот документ, стал первым международно-правовым документом, непосредственно касающимся безопасности ядерных установок, под которыми в ней понимаются «для каждой Договаривающейся стороны любые наземные гражданские атомные станции, находящиеся под ее юрисдикцией, включая такие хранилища и установки для обработки и переработки радиоактивных материалов, которые находятся на этой же площадке и непосредственно связаны с эксплуатацией данной атомной станции».
Конвенция о ядерной безопасности вступила в силу 24 октября 1996 г. К этому времени Конвенцию подписали 65 стран и 32 страны сдали на хранение документы о ратификации, принятии и одобрении.
Киев готовит провокацию для обвинения РФ в нарушении Конвенции о ядерной безопасности – МО
Соответствующий указ подписал 24 июня исполняющий обязанности главы Госинспекции Олег Кориков. Уточняется, что решение согласовано с МИД, Министерством защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины и с министром по вопросам реинтеграции неподконтрольных территорий.
При этом Путин отметил, что речь о военной оккупации Украины не идёт.
В Минобороны РФ также подчеркнули, что российские войска не наносят ударов по городам Незалежной. Однако после отказа Киева от переговоров они восстановили своё движение. О главных событиях спецоперации читайте в онлайн-трансляции Лайфа.
Республика Беларусь, являясь полноценным участником глобального режима ядерной безопасности, приветствует возобновление профессионального взаимодействия в очном формате на площадке Конвенции о ядерной безопасности после перерыва, вызванного пандемией COVID-19. Инструментарий и процедуры Конвенции о ядерной безопасности являются важнейшим элементом многостороннего взаимодействия, который позволяет профессиональному сообществу посредством продуктивного диалога работать над неуклонным повышением безопасности объектов ядерных установок. Беларусь заявляет о своей неизменной приверженности выполнению обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности, а также внедрению современных международных стандартов безопасности при реализации соей первой ядерной энергетической программы. Беларусь призывает договаривающиеся стороны вести конструктивный диалог в ходе объединенного 8 и 9 обзорного совещания договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности, оставаясь в рамках мандата Конвенции, соблюдая установленные правила и процедуры и преследуя закрепленные в Конвенции общие цели, включая достижение высокого уровня ядерной безопасности во всем мире на основе укрепления национальных мер и международного сотрудничества.
Предыдущий Национальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о ядерной безопасности был подготовлен в 2019 году.
Киев снял с себя обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия
Прекращается действие соглашения между Государственным комитетом ядерного регулирования Украины и Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности об обмене информацией и сотрудничестве в сфере регулирования безопасности при использовании ядерной энергии в мирных целях, которое было подписано в Москве 14 августа 2002 года. Также разорвано соглашение о сотрудничестве между Министерством охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и Федеральным надзором России, подписанное в Вене 19 сентября 1996 года. Соответствующий указ подписал 24 июня исполняющий обязанности главы Госинспекции Олег Кориков.
Ранее в Межведомственном координационном штабе РФ по гуманитарному реагированию сообщили, что Киев при поддержке США и Европы готовит масштабную провокацию в Чернобыле и окрестностях для обвинения РФ накануне спецсессии Генассамблеи ООН в якобы «грубом нарушении» Конвенции о ядерной безопасности в ходе спецоперации. Об этом сообщают РИА Новости.
Вице-министр отметил, что документ направлен на достижение высокого уровня ядерной безопасности, создание и поддержание на ядерных установках эффективных средств защиты от потенциальной радиационной безопасности с тем, чтобы защитить отдельные лица, общество в целом и окружающую среду от возможного вредного воздействия ионизирующих излучений от таких установок, а также на предотвращение аварий радиологическими последствиями. ИА Новости-Казахстан.
Статья 3 Настоящая Конвенция применяется к безопасности ядерных установок. ГЛАВА 2. Статья 5 Представление докладов Каждая Договаривающаяся Сторона до начала каждого совещания, упоминаемого в статье 20, представляет для рассмотрения доклад о мерах, которые она приняла в целях осуществления каждого из обязательств, вытекающих из настоящей Конвенции.
Статья 6 Существующие ядерные установки Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы как можно скорее было проведено рассмотрение безопасности ядерных установок, имеющихся на момент вступления в силу настоящей Конвенции для этой Договаривающейся Стороны. Когда это необходимо в контексте настоящей Конвенции, Договаривающаяся Сторона обеспечивает скорейшую реализацию всех практически осуществимых усовершенствований в целях повышения безопасности ядерной установки. Если такое повышение не может быть обеспечено, необходимо осуществить планы по остановке ядерной установки в кратчайшие практически возможные сроки. При определении сроков остановки может учитываться ситуация в энергетике в целом и возможные альтернативы, а также социальное, экологическое и экономическое воздействие. Каждая Договаривающаяся Сторона создает и поддерживает законодательную и регулирующую основу для обеспечения безопасности ядерных установок. Законодательная и регулирующая основа предусматривает: i введение соответствующих национальных требований и регулирующих положений в области безопасности; ii систему лицензирования в отношении ядерных установок и запрещение эксплуатации ядерной установки без лицензии; iii систему регулирующего контроля и оценки ядерных установок в целях проверки соблюдения действующих регулирующих положений и условий лицензий; iv обеспечение выполнения действующих регулирующих положений и условий лицензий, включая приостановку действия, изменение или аннулирование. Статья 8 Регулирующий орган 1. Каждая Договаривающаяся Сторона учреждает или назначает регулирующий орган, которому поручается реализация законодательной и регулирующей основы, упомянутой в статье 7, и который наделяется надлежащими полномочиями, компетенцией и финансовыми и людскими ресурсами, необходимыми для выполнения порученных ему обязанностей. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения эффективного разделения функций регулирующего органа и функций любых других органов или организаций, которые занимаются содействием использованию или использованием ядерной энергии.
Статья 9 Ответственность обладателя лицензии Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает, чтобы основная ответственность за безопасность ядерной установки была возложена на обладателя соответствующей лицензии, и принимает соответствующие меры по обеспечению того, чтобы каждый такой обладатель лицензии выполнял свои обязанности. Статья 11 Финансовые и людские ресурсы 1. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры с целью обеспечения того, чтобы имелись соответствующие финансовые ресурсы для поддержания безопасности каждой ядерной установки в течение всего ее жизненного цикла. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры с целью обеспечения того, чтобы для всей деятельности в области безопасности, осуществляемой на каждой ядерной установке или в связи с такой установкой, в течение всего ее жизненного цикла имелись в достаточном количестве квалифицированные кадры, обладающие соответствующим уровнем образования, подготовки и переподготовки. Статья 12 Человеческий фактор Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы возможности и ограничения деятельности человека учитывались в течение всего жизненного цикла ядерной установки. Статья 13 Обеспечение качества Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы разрабатывались и осуществлялись программы обеспечения качества в целях создания уверенности в том, что указанные в них требования в отношении всей важной для ядерной безопасности деятельности выполняются в течение всего жизненного цикла ядерной установки. Статья 14 Оценка и проверка безопасности Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы: i до начала сооружения и ввода в эксплуатацию ядерной установки и в течение всего ее жизненного цикла проводились всесторонние и систематические оценки безопасности. Такие оценки подробно отражаются в документах, впоследствии обновляются в свете опыта эксплуатации и важной новой информации в области безопасности и рассматриваются в рамках компетенции регулирующего органа; ii с помощью анализа, наблюдений, испытаний и инспектирования осуществлялась проверка ядерной установки в целях обеспечения постоянного соответствия ее технического состояния и условий ее эксплуатации требованиям проекта, действующим национальным требованиям по безопасности и эксплуатационным пределам и условиям. Статья 15 Радиационная защита Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы во всех эксплуатационных состояниях радиационное облучение персонала и населения, создаваемое ядерной установкой, поддерживалось на разумно достижимом низком уровне и чтобы ни один человек не получал доз излучения, превышающих установленные национальные дозовые пределы.
Статья 16 Аварийная готовность 1. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы для ядерных установок имелись планы аварийных мероприятий на площадке и за пределами площадки, которые периодически отрабатываются и которые охватывают деятельность, подлежащую осуществлению в случае аварийной ситуации. Для любой новой ядерной установки такие планы готовятся и отрабатываются до начала ее работы на мощности, превышающей низкий уровень, согласованный с регулирующим органом. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает соответствующие меры для обеспечения того, чтобы ее собственное население и компетентные органы государств, расположенных вблизи ядерной установки, получали соответствующую информацию для аварийного планирования и реагирования, поскольку существует вероятность того, что население этих государств может подвергнуться воздействию вследствие радиационной аварийной ситуации.
Новости отрасли
История ядерного разоружения / Хабр | Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. |
Белоруссия отчитается в МАГАТЭ о выполнении ядерной конвенции в августе | ИА Красная Весна | Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. |
Действие двух соглашений между Киевом и Москвой по ядерной безопасности будет прекращено | Президент России Владимир Путин подписал закон об отзыве ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). |
Киев снял с себя обязательства по Договору о нераспространении ядерного оружия | Представители страны рассказали о достижениях Китая в области строительства и эксплуатации атомных электростанций, принимаемых мерах по надзору за ядерной безопасностью и совершенствованию механизмов ее обеспечения, а также призвали к укреплению. |
Белорусский доклад о выполнении конвенции о ядерной безопасности представили в МАГАТЭ | Как пишет РИА Новости со ссылкой на Госрегулирование Украины (госинспекция ядерного регулирования), страна прекращает действие двух соглашений с Российской Федерацией в сфере ядерной безопасности. |
Белоруссия отчитается в МАГАТЭ о выполнении ядерной конвенции в августе
Китай призвал Россию и Украину соблюдать конвенцию о ядерной безопасности | В августе 2022 года представлен в МАГАТЭ девятый национальный доклад Российской Федерации о выполнении обязательств, вытекающих из Конвенции о ядерной безопасности. |
Договор о запрещении ядерного оружия: коротко о главном | говорится в заявлении. |
Китай призвал Россию и Украину соблюдать конвенцию о ядерной безопасности | Новости mos. news | Целью состоявшегося 4-14 апреля в Вене 5-го Совещания Договаривающихся сторон Конвенции о ядерной безопасности было рассмотрение национальных докладов о том, как государства, участвующие в Конвенции, выполняют вытекающие из нее обязательства. |