Новости когда нужно открывать пост

Пост является тем ключом, который открывает двери к успеху в любой сфере жизни. Помимо ограничений в еде во время Великого поста нужно соблюдать и другие правила. Сколько постов выкладывать каждый день в социальных сетях? Есть ли оптимальное время и дни недели для публикации контента?

Общественно-политическая газета города Зверево

Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая. Однако им все равно необходимо возместить дни поста, как только это станет возможным. До начала поста нужно четко определить для себя, что и сколько можно смотреть. Если человек выезжает из дома на расстояние более 90 километров, то он считается путником (мусафир), и соблюдать пост ему не обязательно, но в последующем нужно восполнить пропущенные дни.

Можно ли открывать уразу сразу, как только прозвучит азан?

Православный календарь постов и трапез на 2024 год 18 марта 2024 года начинается Великий пост, который продлится 48 дней и завершится Пасхой.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) Так, в этом году пост начинается после захода солнца 22 марта, это значит, что утром 23 марта нужно успеть поесть до восхода солнца.
Как нужно открывать пост? - Эзотерический справочник справка, религия, православие, великий пост. Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год

  • Как вступить в пост
  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Великий пост 2024
  • Суть Великого поста
  • Что нельзя делать в Рождественский пост с 26 ноября 2023 - 25 ноября 2023 - 29.ру

Отказ от еды — не главное

  • Правда ли, что в пост нельзя начинать важных дел?
  • Что надо сделать перед вступлением в Великий пост
  • Можно ли соблюдать пост не сначала?
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году – Москва 24, 18.03.2024
  • Правила публикации контента в соцсетях – когда выкладывать посты и сколько
  • Для чего нужен пост и как правильно поститься
  • Великий пост 2024: когда начинается, суть, что можно и нельзя есть, календарь питания по дням

Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть Врач-диетолог Елена Соломатина объяснила с научной точки зрения, что пост — это время, когда нужно сократить количество гормонов удовольствия, которые выработаются во время приема вкусной пищи.
Великий пост в 2024 году: начало и конец, суть, как его соблюдать правильно Что касается того, как лучше всего поступать в случае наличия дней поста рамадана, которые нужно возместить, то лучше возмещать их сразу после рамадана, а после них исполнить шесть дней поста шавваля, ведь в хадисе говорится.
«Начни — и увидишь, что это свет после ночи»: какие правила действуют в Рождественский пост Великий пост 2024: что категорически нельзя делать.
«Великий пост – это выход из зоны комфорта»: монахи рассказали, что можно, а чего нельзя Лучше всего соблюдать этот пост в белые дни, которыми являются тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни (каждого лунного месяца).

«Начни — и увидишь, что это свет после ночи»: какие правила действуют в Рождественский пост

В 2024 году Пасха приходится на 4 мая, Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая. Поэтому, если азан звучит сразу же как только закончилось время поста, то можете открывать уразу одновременно с азаном. В 2024 году Великий пост начнется 18 марта и закончится 4 мая. 18 марта в России начинается Великий пост — самый продолжительный из православных постов. В 2023 году Великий пост будет длиться с 27 февраля до 15 апреля. официальный сайт краевого информационного телеканала Катунь 24.

Рамадан в 2024 году: время приёмов пищи, что можно и нельзя делать в пост

Из сладких пасхальных блюд лучше отдать предпочтение творожной пасхе. Пейте больше воды и не забывайте о физической активности. Добиться этого одной диетой невозможно; священники советуют придерживаться этих рекомендаций: Чаще посещайте храм и регулярно читайте молитвы. Старайтесь больше помогать нуждающимся и заботиться о близких. Пройдите через исповедь. Старайтесь больше радоваться и не унывать.

Не настаивайте, чтобы за компанию с вами постилась вся семья. Не навредите своему здоровью чрезмерными ограничениями. Весна — период авитаминоза, поэтому желательно поддержать организм витаминами и минералами. Великий пост и дети Многие верующие задумываются, стоит ли детям соблюдать пост, насколько это безопасно и есть ли особые правила Великого поста для детей. Мы постарались разобраться в этом вопросе.

Можно ли поститься детям? Гастроэнтеролог Адиля Сафронова, к примеру, утверждает , что детям дошкольного возраста ограничивать употребление привычных продуктов не стоит. Ребятам постарше, если семья верующая и соблюдает пост, можно ограничить свой рацион на время самого строгого поста. При этом нельзя исключать рыбу, яйца и молочные продукты — они необходимы для растущего организма. С точки зрения детской психологии пост не должен ассоциироваться с запретами.

Психолог Мария Паршенкова считает , что во время поста дети не просто могут, но и должны радоваться: никакой пользы не будет, если ограничить малыша в развлечениях и насовсем забрать гаджеты. Лучше обсудить с ребёнком, какие посильные ему добрые дела он хотел бы совершить за этот период а не то, от каких продуктов он должен отказаться. При этом самое главное — чтобы малыш понимал, зачем он это делает; а родителям стоит помогать и поддерживать ребёнка в этих начинаниях.

В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует. И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями.

Завершается пост праздником Пасхи или Воскресением Христовым, в этом году его будут отмечать 16 апреля. На протяжении поста у верующих принято воздерживаться от мяса, молока, яиц. Рыбные блюда только в определенные дни.

Неслучайно в текстах Постной триоди пост называется не периодом мрака, но духовной весной, то есть временем особой радости для души — ведь она уделяет больше времени Богу. Пост — не время траура, прежде всего это период, когда мы больше внимания обращаем на свою душу, пытаемся очистить её и привести к Богу. Что касается искушений, то я заметил: у нас среди верующих людей слишком многое называют этим словом. Упало что-то — искушение, что-то не так пошло — снова искушение. Именно из-за такого настроя и выходит, что в пост мы ждём не духовного воскресения души, а искушений. Не на это нужно внимание обращать, а на духовное совершенствование. Возможно, из-за такого неправильного понимания поста и существует ложное мнение, что в это время нельзя начинать важные дела. Можно ли заниматься повседневным? Есть и люди, которые считают, что начинать в пост важные дела нельзя, потому что надо больше сосредоточиться на духовном. Но любовь к Богу должна проявляться в любви к ближним. Если человек нуждается в нашей помощи, а мы говорим: «Прости, у меня сейчас пост, вот закончится — помогу! Христос учил, что «суббота для человека, а не человек для субботы» Мк. И апостол Павел подчёркивал, что вера наша должна быть разумной, а ревность не по разуму — это не нормально.

Какую роль Великий пост играет в жизни верующих и как правильно его провести?

Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - тут-то каждый мгновенно вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке. Пост - тоже своего рода микрокатастрофа, на которую человек идет добровольно, отказываясь от всего, что чаще всего не просто скрашивает обычную жизнь, но и составляет ее суть - от потребностей тела. И совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу. То есть пост - это не религиозная диета, а оживление человеком его отношений с Богом. Но стоит ли ради этого ограничивать себя в еде, развлечениях, радостях зависнуть в Сети? Как шутят семинаристы, уж лучше я поспешу к Богу сам, чем меня к Нему приведут болезни и горе. Получается, мы выходим навстречу Христу и идем долгой дорогой Великого поста из страха? И уж точно не ради моды, и не для того, чтобы, высокомерно глядя на непостящихся, ощущать свою святость.

Пост - не пищевые ограничения, и даже не способ самоусовершенствования. Пост - наш подвиг любви к своему Творцу. И если кому-то последняя фраза покажется напыщенной, пусть вспомнит, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Логика поста проста. Когда-то, две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и - важно! Сегодня наша очередь принести нашу жертву Ему, начать наш путь навстречу Христу. Да, это безмерно трудно.

Даже если мы отказываемся от малого - только какого-то продукта питания из привычного рациона или от развлечений, ограничивая себя не до степени, вот все, дальше уже невозможность жить, дальше смерть, а лишь доходя до границы, за которой начинаем чувствовать дискомфорт. Причем жертвовать нужно не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", жертвовать надо тем, что тебе дорого, что важно для твоего тела. Бог не нуждается в том, чтобы мы отказывались от куска мяса и тем более колбасы, Он совершил Свою жертву из любви к нам, людям, и Он нуждается в нашей любви. С чего нужно начать Великий пост Будем честны с собою, нам даже незначительные пищевые жертвы даются с трудом. И они могут оказаться не в подъем.

Пост для монахов Следует отметить, что самый строгий пост, без всяких послаблений, должны держать монахи, а также люди, на которых священник наложил епитимью воздержания от скоромного в течение 40 дней. К примеру, в первую и последнюю неделю поста монашествующие едят один раз в день, вечером. Два раза в день им разрешено поесть по субботам и воскресеньям. Кроме того, по каноническому уставу для монахов и монашек по понедельникам, средам и пятницам только холодная пища без растительного масла, по вторникам и четвергам разрешается горячая, но тоже "пустая", без масла и других добавок. Кому разрешено не поститься Священнослужители рассказали, что в православии некоторым категориям верующих разрешено не держать пост, в том числе Великий.

Маленькие детки, очень пожилые люди. Они, конечно, могут пост не держать", — рассказали они. По их словам, если человек, который болен, но может сам прийти в храм, можно обратиться к священнику, чтобы он дал благословение не поститься. В свою очередь медики отмечают, что люди с ослабленным здоровьем должны очень серьезно подойти к вопросу соблюдения поста, особенно те, кто это будет делать в первый раз. Они отмечают, что если человек принял решение строго держать пост, ему нужно посоветоваться с лечащим врачом.

У армян пост получил название «араджаворац», что значит «передовой», то есть первый пост в календарном году. Этот пост соблюдается до сих пор. Сам «передовой» пост не имел догматической окраски.

Однако из-за того, что армяне не приняли IV Вселенский Собор, византийцы с течением времени пост «араджаворац» стали воспринимать как еретическую особенность. Греческие церковные писатели резко осуждали эту практику поста, в результате чего появилось противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Впервые об этом обычае упоминает Никон Черногорец, писатель XI века. Скорее всего, изначально запрет поститься в среду и пятницу данной седмицы был адресован прежде всего тем христианам, которые жили в Палестине и Малой Азии поэтому это предписание вошло в Иерусалимский Устав , то есть на территориях, близких к Армении и где жило много армян. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Вследствие распространения Иерусалимского Устава на всем Востоке и становится практика отмены поста в 3-ю седмицу перед Великим постом становится общецерковной. В нашем Типиконе описанная выше историческая причина кратко выражена в следующих словах: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час.

Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту. Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти.

Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см.

Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует. И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон.

Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой!

Что можно и нельзя делать? Нельзя в Великий пост, как и любой другой период и день злиться, ссориться, ругаться, раздражаться, обижать родных и близких, унывать, сплетничать, таить обиды и зависть.

Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья, не утраивать больших празднований. Суть и смысл поста заключается в том, чтобы стать духовно лучше и чище, победить слабости, пороки, осмыслить свою жизнь. Одно из главных правил духовного очищения — молитва. Считается, что в пост важно посещать храм, помнить о покаянии, уделять время близким, заботится о них, совершать добрые дела, помогать малоимущим, одиноким и нуждающимся.

Делать все нужно от чистого сердца. Анастасия Кирсанова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.

Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься

Что нельзя делать в Рождественский пост с 26 ноября 2023 - 25 ноября 2023 - 29.ру Так как пищевой пост не должен вредить здоровью и выполнению ежедневных обязанностей.
Православный календарь постов и трапез на 2024 год Что касается того, как лучше всего поступать в случае наличия дней поста рамадана, которые нужно возместить, то лучше возмещать их сразу после рамадана, а после них исполнить шесть дней поста шавваля, ведь в хадисе говорится.
Правда ли, что в пост нельзя начинать важных дел? Перед тем, как начать держать шестидневный пост в месяц Шавваль, представителям ислама нужно совершить намерение, без которого пост не примется.

Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году

В 2023 году Великий пост будет длиться с 27 февраля до 15 апреля. официальный сайт краевого информационного телеканала Катунь 24. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. Для определения наилучшего времени выхода постов в Инстаграм нужно знать, в каких часовых поясах находится ваша самая активная часть подписчиков. Так как пищевой пост не должен вредить здоровью и выполнению ежедневных обязанностей. В 2024 году Пасха приходится на 4 мая, Великий пост продлится с 18 марта по 4 мая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий