В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова). Брат — Роман Андроникович Романов-Добржанский (настоящая фамилия Добржанский, 1877—?), российский оперный певец (баритон), вокальный педагог.
Пограничная служба России
Добржанский, Афиноген Ив. Opting out Понятие «Уклонение от участия» (англ. opting-out) обозначает исключительную меру, которой позволено воспользоваться государству, не желающему присоединяться к другим государствам в определенно. В Минобороны, согласно официальной информации, Иванов курировал вопросы, связанные с управлением имуществом и расквартированием войск, жилищное и медицинское обеспечение ВС РФ. Приведенный зуб о том, что управление подпадает под ВП:МАРГ невалиден, поскольку тогда подавляющее большинство статей о любых территориальных и прошлых глазах, как минимум произведенных в странах соц иван андроникович добржанский причина смерти. Добржанский, Афиноген Ив. Opting out Понятие «Уклонение от участия» (англ. opting-out) обозначает исключительную меру, которой позволено воспользоваться государству, не желающему присоединяться к другим государствам в определенно.
Известные советские актрисы, предками которых были дворяне
Дионисий Андроникович Лагно (1878 — после 1907) — депутат второй Государственной Думы от Киевской губернии, член Трудовой группы. Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Любовь Добржанская родилась в 1905 году (по официальным данным — в 1908-м) в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941).
Одинокая старость талантливой актрисы Любови Добржанской
Иван Добржанский - Historical records and family trees - MyHeritage | К розыску присоединилось уже больше 2 тысяч человек. |
Одинокая старость талантливой актрисы Любови Добржанской | День за днем | Дзен | Написать нам или предложить новость. |
Добржанский, Иван Андроникович | В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова). |
Ходаковский сообщил о гибели командира 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады Кондрашкина - МК | Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. |
Добржанский, Иван Андроникович - Википедия | Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. |
Иван Отраковский в Воронеже
Режиссер перепробовал всех актрис, но ни одна не смогла воплотить в жизнь его замысел, лишь Добржанская великолепно справилась со сложной ролью. О ней заговорили, как о новой ярчайшей звезде театральной сцены. В 1942 году Любовь играла молоденькую Шурочку Азарову в спектакле "Давным-давно", хотя ей было уже под сорок. Поговаривали, что режиссер Алексей Попов влюблен в актрису. Так или иначе, с ролью Шуры артистка справилась блестяще.
Приглашали её на съемки часто, но она всегда отдавала предпочтение театру. Всего она исполнила двенадцать киноролей, из которых самыми запоминающимися стали мама Жени Лукашина из знаменитой "Иронии судьбы, или С легким паром!
После Октябрьского переворота был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь особого назначения.
После освобождения был пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда , предположительно, в Семипалатинске.
Иван Андроникович Добржанский годы жизни - 1879-1941 построил отличную военную карьеру, в частности: прошел путь от поручика до полковника; был участником двух войн; служил в пограничных войсках Российской императорской армии; был кавалером нескольких самых почетных орденов того времени. Но, разумеется, с приходом советской власти все его заслуги перед Отечеством обесценились. Вскоре после октябрьских событий 1917 года, в которых доблестный полковник Добржанский не принимал участия, главу семьи репрессировали и отправили в ссылку.
Пять долгих лет отец Любови провел в Соловецком лагере, а по окончании срока был вынужден стать пастухом и трудиться в степях Казахстана. Вернуться домой к своей семье он не мог... В 1941 году, в августе, Иван Андроникович скончался на казахской земле от инфаркта. Через 20 лет после его смерти, когда уже известная театральная артистка Любовь Добржанская будет находиться на гастролях в Караганде, она возьмет автомобиль и в одиночестве отправится в Семипалатинск на поиски отцовской могилы, но не обнаружит и следа. Чарующий мир искусства С ранних лет театр привлекал юную дворянку.
Ей был по душе этот таинственный волшебный мир, где можно перевоплощаться в самых разных персонажей. В 1923 году артистичная Любовь поступила в студию при киевском Втором украинском театре имени Ленина в 1926-м был переименован в Русскую госдраму, сейчас - Национальный академический русский драмтеатр имени Леси Украинки. Уже в следующем, 1924-м, Добржанская окончила обучение и была принята в труппу упомянутого выше храма искусств. Здесь она прослужила ровно 10 лет, прервавшись лишь на один год 1926-1927 на работу в тогдашнем Днепропетровске нынешнее название - Днепр. Актерская карьера Любови Добржанской сразу началась успешно.
За свое первое театральное десятилетие, прошедшее в Киеве, артистка исполнила более сотни ролей. Она блистала и в классических спектаклях, и в современных постановках. Киевские театралы обожали Добржанскую и нарекли гением лицедейства. Причем восторженно о даровании Любови отзывались как зрители, так и критики. Переезд в столицу В 1934 году актриса получает приглашение от директора Московского театра Советской армии.
И Добржанская бросает все - и родной город, и славу, и преданных поклонников. Артистка отправляется в столицу, в неизвестность.
Его жена Ольга Васильевна — выпускница дворянской гимназии — работала прачкой, нянькой, швеей, параллельно бухгалтером, если дозволяли. В общем, крутилась как могла, поднимая двоих собственных детей и троих племянников. После ссылки, отец Любови Ивановны, бывший полковник российской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами, креста Георгия Победоносца и солдатского георгиевского креста за защиту отечества в германскую войну, вынужден был определиться пастухом. В августе 1941 года Иван Анроникович Добржанский скончался от сердечного приступа в Казахстане. Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем. Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны — талантливого актёра Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского, сына священника. Взяли его по доносу, что было делом обычным, и судили, по сути, за "разговоры за преферансом".
Арестовали всю семью Червинских. Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. В 1934-м актриса получила приглашение в Москву, в Театр Советской Армии к прославленному столичному режиссеру Алексею Попову. Она уехала одна, поставив таким образом крест на втором браке — с киевским режиссером Владимиром Нелли. Развод не заставил себя ждать. Нелли был человеком ярким, интеллектуальным, можно сказать, выдающимся, но, по воспоминаниям друзей, Добржанская просто охладела к нему. Собственных детей у Добржанской не было.
Добржанский
Поговаривали, что режиссер Алексей Попов влюблен в актрису. Так или иначе, с ролью Шуры артистка справилась блестяще. Приглашали её на съемки часто, но она всегда отдавала предпочтение театру. Всего она исполнила двенадцать киноролей, из которых самыми запоминающимися стали мама Жени Лукашина из знаменитой "Иронии судьбы, или С легким паром! Любовь великолепно создавала образы матерей, хотя в реальной жизни детей не имела. Последним мужем артистки стал гитарист Виктор Кручинин, который ушел из жизни в 1975 году.
В то время она и сама уже сильно болела, начала забывать текст, с 1978 года актриса стала пенсионеркой.
Яковлева ; в Новой опере Санкт-Петербург, антреприза А. Выступал в партии Марса в оперетте «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. В 1904 году был первым исполнителем партии Пославского в опере «Пан воевода» Николая Римского-Корсакова.
Пагани, Вячеслава Сука, Эудженио Эспозито и др. В 1910-х годах преподавал пение в Киеве. Время, место и обстоятельства смерти Романова-Добржанского неизвестны.
Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась. Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе. Но этот вечер стал и вечером прощания Добржанской с театром. Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг.
На физико-математическом факультете среди естественно-научных дисциплин преподавали курс санитарии и гигиены. Однако в 1881 году, не окончив последний, четвертый курс, она уезжает за границу. Скорее всего, причиной этого стало то, что она знакомится, а после выходит замуж за революционера-народника и яркого политического лидера Владимира Карповича Дебогорий-Мокриевича 1848-1926 В письмах этого периода Дебогорий-Мокриевич делится, что его жена Юлия принимает активное участие в работе редакции: принимает и читает рукописи, занимается корректорской правкой и редактурой, ведет переписку с авторами. До 1895 года Юлия довольно часто приезжает в Россию, и география ее передвижений обширна. Письма ее, сохранившиеся в ее деле, говорят о характере прямом и открытом. Она вежлива и корректна, но достаточно точно умеет обрисовать ситуацию и объяснить, в чем и почему не согласна с оппонентом. Умение тактично объяснить, отказать или попросить переделать высоко ценилось ее мужем. Но часто нужно было просто тайно перевезти, передать, забрать и вывезти из России письма и статьи. Конечно же, такие частые поездки не могли не привлечь внимание полиции. За ней устанавливается наблюдение. Если в 90-е, во время активности нашей героини, преобладают названия с данными о пересылке нелегальной литературы, о тайных сходках и митингах эмигрантов, приказы об их высылке или аресте, то отчеты периода 1900—1917 годов — о пересылке взрывчатых веществ, покупке бомб и ручных гранат, фрахте кораблей для перевозки взрывоопасного груза и т. Последний год, когда имена Дебогория и Гортынской фигурируют в сводках, - 1897 год. Следующий раз, когда её имя появляется в донесениях ДП, относится к маю 1907 года. Как и многие, воспользовавшись амнистией политзаключенных и политэмигрантов, она возвращается в Россию. К этому времени пережито многое. Не только разочарование в философии народничества и неприятие марксизма, но и разрыв с мужем, отказ дочери от какого-либо общения с матерью привели Юлию домой, на родину. Однако, жить спокойно не в её характере, и она с головой уходит в новую борьбу, вступив в Вегетарианское общество. Почти постоянно избирается его секретарем, а с 1911 года — и его председателем. Она много ездит по стране, помогая с организацией вегетарианских столовых, рассказывая об опыте киевлян, агитируя и пропагандируя издания «Вегетарианского вестника». Но и это преследуется! Гортынской осуществление дальнейшего наблюдения за нею является необходимым». В 1920 году Юлия — сотрудница библиотеки Министерства труда Украины в Харькове. Голод, невыплаты зарплаты, да и сама ситуация Гражданской войны явно не представляет собой так желаемую свободу, равенство и братство. Последнее упоминание о Юлии в письме ее невестки, жены брата Александра — Зинаиды Васильевны Гортынской, датированное мартом 1933 года: «Юлия живет в Геленджике. Она очень одинока, и жизнь ее нелегка… Она ведь очень хороший человек... Позднее во всевозможных анкетах она указывала, что с 1871 по 1879 год занималась самообразованием и преподаванием. В 1873 г. Вместе с ним она отправилась в Астраханскую губернию, где в уездном городе Чёрный Яр летом 1880 года он погиб во время эпидемии брюшного тифа. После смерти мужа, Мария отправляется в Париж, где с 1880 до 1884 года занимается в Сорбонне и значительное время проводит в Музее естественной истории. Круг изучаемых ею дисциплин, включал ботанику, зоологию, анатомию, антропологию, геологию, минералогию. Она слушала лекции знаменитых французских ученых, многие из которых пользовались мировой известностью: физика, лауреата Нобелевской премии по физике Антуана Анри Беккереля 1852-1908 , зоологов Анри Мильн-Эдвардса 1800-1885 , Феликса Лаказ-Дютье 1821-1901 , энтомолога Шарля Эмиля Бланшара 1819-1900 , зоологов Эдмона Перрье 1844-1921 , антрополога и историка первобытного общества Поля Топинара 1830-1911 и археолога Габриэлья Мортилье 1821-1898. Последний увлёк её своим предметом и подсказал направление исследований — палеонтология крупных позвоночных. Особенно сильное впечатление произвели на нее лекции одного из первых французских палеонтологов-эволюционистов Альбера Годри 1827-1908. Позднее она вспоминала:«Лекции А. Годри были так же ясны, просты, содержательны, как и его работы, и, уходя с них, чувствовалось обогащение новыми и новыми познаниями и не чувствовалось усталости, воспринималось все замечательно легко». В итоге Мария выбрала предметом исследований палеозоологию и занималась ею под руководством А. В 1884 году в Париже знакомится, с приехавшим в научную командировку из Москвы молодым магистром геологии, а будущем крупным ученым, профессором Московского университета с 1886 , академиком Петербургской академии наук с 1916 Алексеем Петровичем Павловым 1854-1929. Павлов был удивительно талантливый человек. Он отлично рисовал, обладал прекрасным голосом и по этой причине даже колебался в выборе профессии. Но любовь к науке победила. Павлов окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Они прониклись интересом и симпатией друг к другу. В августе Павлов продолжил свою научную командировку в Австрии, в частности, работал в лаборатории знаменитого палеонтолога Мельхиора Неймайра 1845-1890 , а после возвращения в Москву, стал в письмах настойчиво отговаривать Марию от продолжения учебы в Париже, предлагая ускорить возвращение на родину. В конце концов Мария поддалась на уговоры Павлова,и в конце 1884 года вернулась в Чернигов, а в начале 1886 года переехала в Москву. Позднее она признавалась, что покинула Париж «без сожаления, идя навстречу новой жизни». С этого времени Мария стала Павловой. Так началось восхождение Марии к высотам научной карьеры, о которой она прежде и не помышляла. Павлов и академик Владимир Иванович Вернадский обратились к руководству Московского университета с просьбой разрешить Мария работать с коллекций университеского геологического музея. В дальнейшем ее руками здесь был создан прекрасный зал позвоночных, который получил широкую известность. Над пополнением коллекции музея она продолжала работать до 1935 года. С 1911 года М. Павлова стала профессором Народного городского университета им. Её лекции стали посещать даже студенты Московского университета. В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран. Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й степени. После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр. В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди. В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву. В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков. Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось. Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую. Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха. Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье. В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной. В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского. В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына. В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку. Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб. Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился. Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й. Для него это был второй брак первая жена умерла. Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина. Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий. Между тем семья росла. Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения. В 1865 году семья была вынуждена уезхать из любимого Киева в Каменец-Подольск, где в местной гимназии ему предложили должность инспектора. Однако проработав там семь лет, Александр Данилович не поладил с местным начальством и вынужден был с семьей переехать в Херсон, куда был направлен директором мужской гимназии. Принялся и там налаживать жизнь, но все предыдущие переживания сказались, и он скоропостижно скончался 15 октября 1875 года. Жизнь Марии резко переменилась. Пришлось срочно очистить директорскую квартиру и переехать в две крошечные комнаты на окраине города. Теперь Марии, у которой было четверо детей, пришлось устроиться начальницей прогимназии, вскоре пробразованной в полную женскую гимназию, в Александрии, куда она с детьми и переехала. Помимо обязанностей начальницы, она стала преподавать географию, а также русский,немецкий и французский языки. Мария по-прежнему пользовалась большим успехом в обществе, хотя стала быстро полнеть, приобретать величественную наружность,которая в театральной среде называлась фигурой «на роли королев». И хотя молодые люди и отцы семейств теряли по ней голову, но она оставалась ко всем равнодушна. Однако местные дамы безумно завидовали ей и без причины ревновали. Они следили за каждым её шагом и словом. Доносы сыпались на неё по пустякам: то на балу у неё было слишком светлое для начальницы платье со слишком большим декольте, то в летнюю жару она позволила себе ходить в платье с короткими рукавами, то господин «Х» прислал ей на именины букет, то господин «Y»- торт из кондитерской. Примерно в 1879 году Мария познакомилась с помещиком Херсонской губернии и крупным земским общественным деятелем, статским советником Даниилом Андриановичем Кармазиным? Высокий чернобородый Кармазин был человеком образованным и начитанным и, на общем фоне провинциальной публики, выгодно выделялся. Похоронив жену, он жил в своем имении Макарихе с единственной дочерью Ольгой, одиннадцати лет. Он стал упрашивать Марию подготовить дочку во второй класс гимназии, а для этого на все 3 летних месяца школьных каникул, переехать к нему в имение, где она с детьми и отдохнет и поправит здоровье на деревенском воздухе. В конце концов она согласилась. Однако, когда Мария вернулась в город, ей вручили приказ о её увольнении «за безнравственное поведение, недостойное высокого звания педагога». Она с детьми осталась без денег! Найти работу было невозможно, поскольку женщин на службу не принимали. Даниил Андрианович сделал ей предложение стать его женой, и закрыть рот всем клеветникам, но она настояла остаться гражданской женой. Кармазин увез её с детьми в деревню. Впоследствии её внучка Зинаида Павловна вспоминала дом «с двумя одинаковыми верандочками по оба конца фасада»; выкопанные в конце сада каналы в форме восьмерки с двумя островами; беседки на тех островах, сделанные в китайском стиле; золотые арфы в беседках... В то же время оказалось, что скупость этого человека не знала границ. На ночь он запирал все шкафы,а ключи забирал. Через год у них родился мальчик Женя. С годами Мария стала мягче, терпимее, сломленная макарихской жизнью, и вся её нежность и материнская радость лилась на этого последнего сына. Мария Александровна умерла в Макарихе, там и похоронена. Однако искать ее могилу, как и следы кармазинского поместья, - вещь почти бесполезная. Её старший сын Павел Александрович Тулуб 1862-1923 стал поэтом и юристом, а младший - Александр Александрович 1866-1939 - историком, литературоведом и юристом. В институте занималась музыкой у Николая Лысенко. В 1885- 1891 годы учится в Петербургской консерватории, в классе оперной певицы сопрано и музыкального педагога, профессора Натальи Александровны Ирецкой 1843-1922. После окончания консерватории, по приглашению композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна 1829-1894 совершает концертную поездку по Германии. Затем она отправляется в Париж — совершенствоваться у музыкального педагога Матильды Маркези де Кастроне 1821-1913 Надежда обладала мягким, легким голосом «серебристого» тембра, которому была свойственна эмоциональная насыщенность, поэтичность. Её пение покоряло слушателей богатством тембровых красок и артистизмом. Многие композиторы посвятили ей романсы. Композитор, педагог, профессор Михаил Фабианович Гнесин 1883-1957 писал, что голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте... И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки... Певица выступала в Петербурге, в Панаевском театре. На одной из репетиций произошла памятная встреча. Вот как об этом рассказала сама певица: «Я была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос! Михаил Врубель полюбил ее сразу, восхищался ее красотой и голосом и сделал певице предложение. Надежда колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 год, во время её зарубежных гастролей, в православной церкви в Женеве, обвенчались. Художник был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, помогал создавать образы, делал верные и тонкие замечаня, и к его советам она всегда прислушивалась. Врубель создавал для неё целый мир вещей - по его эскизам делались не только театральные, но и повседневные костюмы, делал для нее необыкновенно красивую мебель в доме, оформлял сцену и декорации к ее спектаклям. И какие это были декорации! Словом, Надежда стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза». И позднее Врубель не раз писал её портреты. Побывавшая на премьере «Царской невесты» актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова 1868-1959 писала: «Вчера я была в опере, слушала «Царскую невесту». Какая дивная, тонкая, изящная музыка! И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Я так хорошо плакала в последнем акте - растрогала она меня. Она удивительно просто ведет сцену сумасшествия. Весь образ Марфы полон такой нежности, лиризма, теплоты - просто из головы у меня не выходит. Опять пойду ее слушать». К сожалению, вслед за успехом на сцене московской частной оперы, последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 года. Анна начала брать частные уроки у профессиональной артистки О. Давыдовой, мечтала о поступлении в консерваторию. Анна с жадностью перечитывала театральный отдел в газетах и журналах. Не побывав ни разу ни в Петербурге, ни в Москве, она хорошо знала, какие пьесы идут на сценах театров и с какими исполнителями. Но неумолимая судьба рассудила по-другому. В 1874 году девушку отдали замуж за Полтавского помещика, члена Лохвицко-Прилуцкой межевой комиссии Дмитрия Александровича Затыркевича 1840-? К счастью, ежедневные заботы по хозяйству не заглушили у девушки интереса к театру. В Прилуках в те времена проходили любительские спектакли, в которых Анна стала принимать активное участие. Сперва играла в эпизодических, а впоследствии и в главных ролях. Вдохновленная, колоритная игра молодой исполнительницы привлекала зрителей, отличала ее среди коллег-любителей. Окончательно её судьбу решил спектакль «Сватовство на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, состоявшийся в Ромнах 1882 г. Ободренная необычайным успехом, она налаживает переписку с одним из руководителей украинского профессионального театра Марком Кропивницким 1840-1910 , который дает согласие на ее дебют, который состоялся в мае 1883 года. Не так уж просто было решиться на этот шаг, где вместо спокойной обеспеченной жизни, молодую женщину ждали сомнительный заработок, бесконечные странствия, а главное - неизбежный разрыв отношений с родными. Однако, яркий сценический талант, красивое лицо, звонкий голос, специфическая для украинской крестьянки мелодика речи, удивительно выразительная мимика, хорошее знание быта и обычаев народа, жизнь которого Анна Петровна воспроизводила на сцене, помогли ей быстро завоевать признание не только среди зрителей, но и среди знаменитых коллег по сцене. В труппе М. Кропивницкого актриса выступала в течение 1883-1892 гг. И везде ее игра получала высокую оценку величайших деятелей культуры. Особенностью творческой индивидуальности актрисы была выразительная сочность, многогранность в художественном показе жизненной правды. Никто не умел так достоверно играть комедийные роли, как Анна Петровна. Великолепная, свободная от всякой искусственности игра ее заставляла зрителей забывать, что они находятся в театре. Публику манили её оптимистический талант, глубоко народный юмор, простота и искренность. В Киеве играла в Театре Николая Садовского 1917-1918 , государственном народном театре под руководством Панаса Саксаганского. В 1920 г. Садовского образует в г. Ромнах на Сумщине украинский профессиональный театр. В этот коллектив в первый же день вступила и А. За время почти сорокалетнего труда в театре А;нна Петро;вна сыграла около 130 ролей, создала образы задиристых, веселых, разговорчивых и энергичных женщин. Особенно большой успех она имела в ролях сварливых и бойких баб, комических старух. Недаром ее учитель в актерском искусстве Марко Кропивницкий называл её «радостной актрисой». Родилась в Женеве во время гастролей хора Славянского по Европе, их даже принимала королева Великобритании. Отец- Михаил Николаевич Иванов был концертмейстером хора, отвечал за духовный репертуар, безупречно знал его и во многом способствовал признанию за хором славы одного из лучших коллективов исполнителей культовой музыки, а мать- Инна Дмитриевна Иванова Агренёва;1878 — ок. Поскольку хор был постоянно на гастролях, воспитанием девочки занималась ее бабушка,- жена Дмитрия Александровича - фольклорист, этнограф и музыкант, выпускница Смольного института - Ольга Христофоровна 1847-1920 , о которой Ольга Михайловна всегда говорила с большой нежностью. Она знала несколько языков, за границей читала лекции о народном творчестве на французском языке. Именно бабушка определила ее в Киевский институт, а после его окончания - подарила ей пишущую машинку «Continental», которая и стала в послереволюционные годы «кормилицей» Ольги Ивановой на протяжении всей ее жизни. Машинисткой Ольга была очень грамотной и ответственной. Отдавая ей в печать свои работы, авторы всегда знали, что она не просто формально напечатает текст, но и безукоризненно его отредактирует. Ольга Михайловна вспоминала, какой была ее первая работа: огромный зал со столами, за которыми сидели в основном такие же, как она, юные барышни. Теперь такой офис назвали бы «open space». Машинисткам подносили рукописи, они перепечатывали. Между рядами столов ходил усатый мужчина в кожанке. Как-то раз он увидел, что одна из машинисток напечатала на листке заголовок«Калькуляция». Размахивая револьвером, он поднял крик: «Ты, контра! Я тебе покажу саботаж! Ты что печатаешь? Какая такая калькуляция? Печатай правильно - куркуляция! Барышни были очень напуганы. Во время войны она оставалась в Киеве, и за её волнистые волосы и нос с горбинкой Ольгу Михайловну чуть не отправили в Бабий Яр. За нее вступились соседи, которые для надежности еще и спрятали ее в те страшные дни. Свои прекрасные вьющиеся волосы Ольга Михайловна сохранила до конца своих дней: всегда аккуратно уложенные в пышный пучок, они абсолютно соответствовали ее строгой и при этом жизнерадостной натуре, всему ее облику - аккуратному, подтянутому и женственному. Всю жизнь она так и прожила и проработала в Киеве, на пенсию ушла с должности машинистки Института технической теплофизики.
Иван Андроникович Добржанский р. 1879 ум. 1941
«Киномама» Жени Лукашина родилась в Киеве в дворянской семье | Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский. |
Известные советские актрисы, предками которых были дворяне - | Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879(18790525) — 1941) — российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. |
Романов-Добржанский, Роман Андроникович
Бютелль дебютировал в Примере 19 марта 2004 года в проигранном со счётом 1:2 матче против «Расинга», а 29 ноября 2004 года продлил свой контракт, истекавший в июне 2009 года, ещё на три года, добржанский иван андроникович. К розыску присоединилось уже больше 2 тысяч человек. 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives. Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки. Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника. Новости Поздравление Президента Российской секции Международной полицейской ассоциации Сардака Ивана Григорьевича 23 ноября 2023 года на Конференции Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России единогласно на должность председателя избран.