Американский психолог и основатель сообщества интровертов рассказала, как понять, что ребенок является интровертом. Возможно, на первых порах детям интровертам и приходится несколько сложнее в мире экстравертов. Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир.
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать
Ребенок-интроверт: как помочь ему адаптироваться в школе | Ребенок-интроверт имеет особенности личности, которые могут повлиять на его способность учиться и адаптироваться в образовательной среде. |
Шутник и интроверт: что известно об участниках конфликта в детском центре на Парфёновской | Многие дети-интроверты обладают развитым воображением и богатым внутренним миром, который для них является живым и реальным. |
Ребенок-интроверт. Что дальше? | К вечеру сложного дня, насыщенного событиями, у ребенка-интроверта может случиться настоящая истерика. |
Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать
И, что еще более странно, — ему это нравится. Ваш ребенок — интроверт. Родители-экстраверты часто беспокоятся по поводу своих замкнутых детей и даже считают их поведение не вполне здоровым. Стоит заметить, что дети с такими симптомами могут страдать от тревожности и депрессии.
Иногда отстраненность и недостаток жизненной энергии сигнализируют о чем-то совершенно ином, чем интровертность. Тем не менее, многие дети-интроверты вообще не испытывают депрессии и тревожности. Их поведение связано с их врожденным темпераментом.
Интровертность — это генетически обусловленная черта, и она не изменится. Чем больше вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть, тем счастливее он будет. Рассмотрим 15 вещей, которые вы должны понимать, если ваш ребенок — интроверт.
Что нужно знать о детях-интровертах 1. Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям?
Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента. Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы.
Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, позволяющую обрабатывать эмоции в состоянии покоя, а экстраверты — симпатическую, запускающую механизм «бей, беги или замри». Медицинские исследования также подтверждают, что интроверты отличаются большим количеством серого вещества в префронтальной коре головного мозга — участке, который отвечает за абстрактное мышление и принятие решений. Поэтому, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на это есть биологические причины.
Ваш ребенок медленно привыкает к новым людям и ситуациям — и это нормально Интроверты часто чувствуют себя подавленно или взволнованно в новой обстановке или в присутствии новых людей.
В таком случае понять собственного ребенка бывает нелегко. Вам может помочь статья Интроверт и экстраверт: как понять cебя и друг друга. Борясь с собственными тревогами, родители часто заставляют ребенка — интроверта взаимодействовать с другими людьми так, как ему несвойственно и некомфортно. Если принуждение не приносит результата, это только подтверждает родителям, что с их ребенком не все в порядке, хотя на самом деле единственное, что может быть не в порядке — это ожидания родителей. Стоит понять, что самый большой подарок, который вы можете сделать ребенку—интроверту — это принятие. Конечно, вы должны поощрять физическую активность и здоровое общение, но не менее важно определить, в какой сфере ребенок чувствует себя комфортно, что может дать ему эмоциональный рост и где он может наиболее органично развиваться.
Установить приоритеты. Выясните, что в общении со сверстниками дается вашему ребенку труднее всего.
Возможно, он замкнут и мало разговаривает. Возможно, ему трудно принимать чужую точку зрения. А может, ему труднее всего делиться чем-либо с другими людьми. Помогите ребенку преодолеть главный барьер, а остальные аспекты общения улучшаться автоматически. Поощрять неформальное общение. Общение с одноклассниками не должно ограничиваться рамками класса.
В такой школе учителя могут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и предпочтения. Меньшее количество учеников в классе позволяет создать более комфортную атмосферу для работы и обучения, где интроверты могут чувствовать себя более свободно и безопасно. Также стоит обратить внимание на различные программы онлайн-образования. С помощью интернета ребенок может получать знания и навыки дистанционно, не выходя из дома. Онлайн-образование позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также предоставляет возможность выбирать предметы и задания в соответствии с интересами ребенка. Важно отметить, что выбор формы обучения должен основываться на потребностях конкретного ребенка-интроверта. Некоторые дети могут успешно адаптироваться в традиционных школах при наличии правильной поддержки со стороны педагогов и родителей. Другие же дети могут проявлять большую эффективность в более спокойной и индивидуальной образовательной среде Рекомендации для родителей и педагогов: как выбрать форму обучения для ребенка-интроверта Ребенок-интроверт имеет особенности личности, которые могут повлиять на его способность учиться и адаптироваться в образовательной среде. Поэтому родителям и педагогам следует учитывать эти особенности при выборе формы обучения для таких детей. Во-первых, важно создать условия, которые позволят ребенку-интроверту чувствовать себя комфортно. Это может означать предоставление ему возможности работать в тихом и спокойном окружении, где он сможет сконцентрироваться на задачах без лишнего шума и отвлечений. Кроме того, стоит обеспечить ребенка индивидуальным подходом к обучению, чтобы он мог работать в своем темпе и по своим интересам. Во-вторых, рекомендуется предоставлять ребенку-интроверту возможность самостоятельной работы. Они часто хорошо функционируют в одиночестве и проявляют свой потенциал при выполнении индивидуальных заданий. Педагоги могут разработать программу с учетом этого фактора, предлагая ребенку самостоятельные проекты или исследования, которые помогут развить его интересы и творческий потенциал. Также важно учитывать, что дети-интроверты часто предпочитают общаться с небольшой группой людей или индивидуально. Поэтому стоит уделить внимание формам коллективной работы, которые будут способствовать развитию социальных навыков ребенка, но при этом не создадут ему чрезмерного стресса. Например, можно организовывать парные или малогрупповые проекты или работать с партнерами по выбору ребенка. Наконец, необходимо поддерживать эмоциональное благополучие ребенка-интроверта. Они могут испытывать больший стресс от социальных ситуаций и нуждаются в дополнительной поддержке. Родители и педагоги могут помочь им развить навыки саморегуляции эмоций и научиться адаптироваться к новым ситуациям. Для ребенка-интроверта выбор формы обучения является ключевым фактором успешности его образования Другие статьи.
Воспитание ребенка-интроверта: корни и крылья
- Что нужно помнить, если ваш ребенок – интроверт
- Если ребенок интроверт. Мнение экспертов от Имена Продакшн
- Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания
- Ребенок-интроверт: особенности воспитания - Nils Blog
- Ребенок-интроверт: особенности воспитания и общения с подростком-интровертом
Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?
Прежде чем говорить о ребенке интроверте или экстраверте, рассмотрим реальную историю, которая упростит восприятие информации. Начать хотя бы с того, что интровертам часто требуется быть в одиночестве, чтобы восполнить ресурсы, а с детьми, особенно младенцами, это практически невозможно. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить.
Ваш ребенок интроверт?
Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет. Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка. Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное.
По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний. В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение.
Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес. Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает.
Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел.
Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление.
Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…?
Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм.
Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик.
Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве.
Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы.
Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки.
Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов.
Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку.
Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову.
Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным.
Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации.
Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений. Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи.
Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа. Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы.
Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
Начать заниматься Отлично чувствует себя в одиночестве Многим родителям знакома проблема чрезмерной жажды внимания со стороны детей. Малыши хотят постоянного общения, требуют совместных игр и разговоров. Это не относится к интровертам. Им комфортно играть в одиночестве. Даже в компании сверстников они часто сидят в сторонке, занимаясь своими важными детскими делами. Быстро устает от шумных компаний После игр на детской площадке, дня в саду или в школе нервная система интроверта требует отдыха. После активного веселья ребёнок может капризничать и плакать, пока ему не дадут возможности побыть наедине с собой.
Так его нервная система восполняет запасы энергии. Обладает взрослым мышлением Рассуждения и вопросы, которые помогают проникнуть в суть окружающего мира, типичны для интроверта. Глубокие размышления и живой ум — плод размеренной мыслительной деятельности людей с таким типом темперамента. Имеет яркую личность Психологическая характеристика интровертов сводится к концентрации на себе. Поэтому личностные качества, тяга к самовыражению у таких детей выше, чем у сверстников. В более взрослом возрасте они могут уходить с головой в творчество или популярные субкультуры, в поиске способов трансформировать своё «я» в видимое для окружающего мира проявление. Тщательно подбирает слова Освоив навыки речи, ребёнок интроверт старается выстраивать свою речь, рационально подбирая выражения.
Он может обстоятельно отвечать на поставленные вопросы, вести размеренные беседы. Со стороны кажется, что он почти не испытывает эмоций, всегда находится в спокойном состоянии. Такие дети охотно проявляют эмоции только в кругу хорошо знакомых людей. Редко просит о помощи Интроверты — независимые личности. Им сложно или не хочется просить помощи у близких и тем более у посторонних людей. Им нравится разбираться со сложными задачами самостоятельно. В учёбе интроверты могут блестяще решать самые сложные задания, а простейшие уроки заваливать.
Стоит относиться с пониманием к этой особенности личности ребёнка. Часто застенчивые люди ошибочно считают себя интровертами и наоборот, интроверты полагают, что проблема в застенчивости. Важно понимать, что эти понятия подразумевают принципиальные различия в отношении к общению и одиночеству. И самое главное - застенчивость можно преодолеть, а интроверсию искоренить полностью не получится. Поэтому родителям и детям следует изначально определить, является ли подобное поведение приобретённым качеством, либо врождённым темпераментом. Воспитание ребёнка-интроверта Дети с таким типом темперамента склонны удерживать в себе и негативное, и положительное. Они скрытны и сдержанны.
Доверительные отношения в семье помогут ребёнку быстрее раскрываться, сгладить негативные стороны темперамента. Как воспитывать ребёнка-интроверта Заранее подготавливайте его к смене обстановки или к знакомству с новыми людьми. Обсудите обстоятельства, расскажите подробнее о незнакомцах. С детьми постарше можно договориться. Малышей придётся занимать любимыми игрушками или книгами, проявлять терпение. Иначе ребёнок будет капризничать или впадать в истерику. Внимательно следите за его эмоциональным состоянием.
Интроверты склонны его скрывать. Родным нужно изучить поведение ребёнка и реагировать на изменения. Можно предложить малышу поговорить о том, что его беспокоит.
Исследователи из Корнельского университета проводили эксперименты, чтобы изучить физиологические различия между интровертами и экстравертами. Участники принимали стимулирующий препарат действующее вещество метилфенидат , который повышает скорость реакций и настроение за счет стимуляции выработки дофамина. Интроверты практически не реагировали на препарат, в то время как экстраверты находились в возбужденном состоянии. То есть у интровертов высокая резистентность к дофамину, поэтому у них нет потребности в поиске социального признания». Также невролог отметила, что у интровертов в лобной доле головного мозга отвечает за организацию и планирование больше серого вещества: «Это объясняет их склонность к анализу информации и тщательному обдумыванию каждого шага. Кроме того, глубоко мыслить, концентрироваться на одном предмете и избегать внешних раздражителей интровертам помогает еще одна физиологическая особенность — повышенная выработка в организме нейротрансмиттера ацетилхолина, который осуществляет передачу нервных импульсов в ЦНС и отвечает за работу вегетативной нервной системы.
Как родитель может понять, что его ребенок — интроверт «Ваш ребенок избегает активного общения с самого раннего возраста? Остается равнодушен к большому количеству игрушек и выбирает всего несколько любимых? Он с трудом привыкает к новому и не любит сюрпризы и перемены? Без паники! Скорее всего ваш ребенок — интроверт», — так Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог, успокаивает всех тревожных родителей, которые считают поведение сына или дочери «странным». В каком возрасте можно понять, что ребенок — интроверт? Евгения Глебова объясняет, что стойкие и очевидные для родителей признаки интровертированности проявляются только к младшему школьному возрасту. Однако самые первые черты можно заметить раньше. Об этом рассказала Елена Балакирева , детский психиатр, заведующая отделом детском психиатрии ФГБНУ НЦПЗ: «Это особенности во взаимодействии и общении со сверстниками, как правило, они становятся заметны на детской площадке.
Дети-интроверты смотрят «внутрь себя» и сконцентрированы на собственном внутреннем мире, они предпочитают спокойные, нешумные игры и занятия творчеством». По словам Елены Балакиревой, воспитатели детских дошкольных учреждений, а позже и школьные учителя отмечают «удобство таких ребят»: «Они не доставляют проблем, а именно — не шумят, не отвлекают других учеников, не нарушают порядок на переменах. Но и другие особенности таких детей обращают на себя внимание: это некоторая напряженность, неуверенность в себе, излишнее беспокойство, тревожность, что часто мешает принять решение, выступить на утреннике, ответить у доски. Но, несмотря на особенности в характере, поведении, поступках, речь идет лишь о типе личности, а не о патологии, которой нужно бояться». Почему родителям легче воспитывать детей-интровертов Евгения Глебова заметила, что родители детей-экстравертов порой завидуют родителям интровертов: «У них есть свои неоспоримые сильные стороны.
У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности. Родители могут быть уверены, что ребёнок не попадёт в неприятности, не уйдёт с незнакомцем и будет очень осмотрителен», — сообщила Евгения Глебова. Специалист добавила, что интроверты любят в тишине и без спешки разбираться в интересующей их теме. С ними спокойно гулять — если вы отвлечётесь на минуту, то он никуда не побежит за толпой детей.
Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания
Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Но как быть если мой ребенок интроверт и не хочет проводить время с другими детьми? Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. Большой плюс ребенка-интроверта в том, что он требует гораздо меньшего сиюминутного внимания к себе.
Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать
Дети-интроверты обладают удивительной способностью к концентрации внимания и иногда просто отключаются от внешнего мира, погружаясь с головой в какое-то дело. Обоих участников потасовки в детском центре развития на Парфёновской улице характеризуют как неконфликтных. Детям-интровертам бывает сложно адаптироваться к обстановке в детском саду, школе или на дополнительных занятиях, поэтому нередко у малышей с подобным темпераментом есть. Ваша привязанность к ребенку-интроверту играет в этом решающую роль, так как определяет путь развития его мозга. Ребенок–интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности».
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать
На самом деле он берет паузу, чтобы разобраться с мыслями и чувствами, понять суть события, обдумать и выработать нужную реакцию с учетом возможных последствий. У интровертов рано вырабатывается способность формулировать нравственные суждения, они могут быть не по годам мудрыми. Понимая свои чувства, они обычно способны и к сопереживанию. Что делать: по достоинству оценивайте их развитые чувства. Помните, что участки мозга, ответственные за эмоции, формируются в последнюю очередь, — навыки общения оттачиваются и шлифуются годами.
Если он спрашивает о ваших чувствах, отвечайте честно, чтобы не исказить его восприятие. Если он добр и щедр к другим, похвалите его, пусть он поймет, что сочувствие и сострадание — хорошая черта. Интроверты — прирожденные собеседники Да, неразговорчивый в школе и на детских праздниках ребенок может оказаться мастером содержательной беседы. Интроверты — прирожденные слушатели.
Они надежны и прямодушны, им можно полностью довериться. Они задают важные вопросы, не перебивают собеседника, делают проницательные замечания, помнят сказанное другим и с полуслова понимают намеки. Что делать: хвалите их способность слушать, задавать вопросы и поддерживать разговор. Подчеркивайте разницу между пустой болтовней и честным, откровенным разговором — основой настоящей дружбы.
Помогите маленькому интроверту найти друзей, способных обсуждать вместе с ним важные темы. Интровертам не скучно наедине с собой Они любят и ценят уединение. Им не нужны активные действия для того, чтобы чувствовать себя занятыми. Дети-интроверты обладают удивительной способностью к концентрации внимания и иногда просто отключаются от внешнего мира, погружаясь с головой в какое-то дело.
Что делать: пусть ваш маленький интроверт узнает, что умение не скучать наедине с собой — неоценимый дар. Такой человек по-настоящему свободен, он не зависит от других. Это фундамент многих профессий, в которых могут быть успешны интроверты. Научите ребенка оценивать и распределять свободное время.
Если он хочет побыть в одиночестве, когда вокруг царит веселье, успокойте его и скажите, что с друзьями он сможет увидеться в другой раз. Интроверты отличаются скромностью Многие дети сегодня вовлекаются в «вульгарную конкуренцию» — в спорте, во всевозможных телешоу, конкурсах красоты. Виной тому родительское тщеславие, влияние телевидения и шоу-бизнеса. Дети-интроверты не участвуют в борьбе амбиций.
Их не привлекает мирская слава и свет софитов. Они предпочитают роли зрителей, а не актеров. От чрезмерного интереса к их персоне они могут испытывать даже физическое недомогание.
Ru » рассказала Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог. По словам психолога, ребёнок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям. У этих детей как будто встроена эффективно работающая система безопасности. Родители могут быть уверены, что ребёнок не попадёт в неприятности, не уйдёт с незнакомцем и будет очень осмотрителен», — сообщила Евгения Глебова.
Так вот, родители интровертов, с вашими детьми все в порядке! Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей: 1. Необходимо дать ребенку время привыкнуть к новому окружению, чтобы он нашел себе тех сверстников, с которыми ему будет наиболее интересно общаться. Не следует одновременно давать много задач ребенку-интроверту. Ему будет намного комфортнее выполнить одно задание, но качественно. Если ему дадут в пару кого-то, кто сможет с ним работать на одной скорости, то есть огромный шанс, что ребята подружатся.
Если ребёнок в первый раз посещает детский сад, школу, секцию, то отправляйтесь вместе с ним. Покажите ему, где гардероб, туалет, столовая, кабинет и как дойти до автобусной остановки. Так ему будет комфортнее в незнакомом месте. Объясните малышу, что с ним всё нормально. Расскажите, что все люди разные. Никто не обязан 24 часа в сутки быть активным, весёлым и общительным. Тихих детей многие недооценивают, но это не делает их хуже других. Поговорите с педагогами. Детей-интровертов нередко ругают за стеснительность, пассивность. Объясните учителю или воспитателю, что это особенность его характера. Расскажите, что ребёнок больше предпочитает творческие задания, чем, к примеру, выступления у доски. Обговорите учебные стратегии. Понятно, что большинству интровертов некомфортно в школе или в кружке: высокая активность, требования, большой коллектив. Предложите чаду репетировать ответы у доски перед зеркалом или перед теми родственниками, которым он доверяет. Попросите его обратить внимание на ответы других школьников, особенно самых непоседливых: часто они говорят полную ерунду, лишь бы только привлечь к себе внимание.
Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис
Не задавайте слишком личные вопросы, интроверты не любят делиться своими переживаниями. Интроверты предпочитают работать в одиночестве, когда есть достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности. Эмоции интроверта понять сложно. Поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить, что думает ребенок по поводу какого- то задания, ситуации соответствует ли какая-то тема его ожиданиям, не устал ли он и т. И скорректировать программу обучения. О чём следует помнить при работе с экстравертами? Они любят работать в группе и обсуждать что-либо. Монотонные задания из занятие в занятие снижают мотивацию экстравертов.
Находить занятия, которые развивают дар ребенка — кружки стихосложения, рисования, музыкальные. Родителю можно советоваться с подростком, просить дать его уникальный ответ на сложности, в которые родитель попадает в контакте с ним же. Высокий эмоциональный интеллект. Подростки-интроверты могут распознавать свои чувства и хорошо понимают, что происходит с другими людьми в той или иной ситуации.
Особенность их в том, что эмоциональные реакции несколько отсрочены во времени. Ребенок может отреагировать, когда событие уже прошло, закончилось. При такой возможности небыстро, но качественно чувствовать у интроверта рано вырабатываются нравственные ориентиры — сочувствие другим, чувство справедливости, которые он может не проявлять из-за недоверия себе, своим возможностям иметь свое мнение и отстаивать его. Рекомендация: высоко оценивать его возможность чувствовать и поддерживать право выражать свои чувства и мысли.
Если ребенок видит чувства родителя и говорит о них, подтверждать его догадку, отвечать искренне. Когда подросток делится переживаниями о давно прошедшем, выслушать его со всем вниманием, помня о том, что для него время реагировать наступило только сейчас. Интересный собеседник. Чуткость, умение слышать, что говорят, улавливать суть вещей, вдумчивость и умение задавать интересные вопросы — свойство интровертов.
Они могут поделиться своим опытом, честны и предлагают много разных вариантов решения заявленной проблемы. Как правило, подростки-интроверты имеют свое мнение, но держат его при себе. Рекомендация: поддерживать это умение, делать его значимым, замечать в разговоре с ребенком его точные формулировки, внимание к собеседнику, понимание и находчивость в решениях. Помочь найти друзей, общество, в котором будут раскрываться эти таланты, и выйти из токсичного окружения, в котором они не будут цениться.
Умение дружить.
Когда нам кажется, что с ним что-то не так. Так вот, родители интровертов, с вашими детьми все в порядке! Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей: 1. Необходимо дать ребенку время привыкнуть к новому окружению, чтобы он нашел себе тех сверстников, с которыми ему будет наиболее интересно общаться. Не следует одновременно давать много задач ребенку-интроверту. Ему будет намного комфортнее выполнить одно задание, но качественно.
Беседуйте с ним, по очереди делясь своими мыслями, показывая, что, пока один человек говорит, другой молчит. Позволять сочинять истории и фантазировать Ребенок-экстраверт часто делится выдуманными историями, сочиняя их про себя и своих близких. Но делают это не с целью обмануть.
Он заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание, и в силу темперамента с этой целью часто говорит первое, что пришло в голову. Оказавшись в ситуации, когда ребенок увлекается фантазиями в присутствии другого человека, родители могут сказать, что у него очень богатое воображение. Собеседник ребенка поймет, что не все из услышанного соответствует действительности. Позже наедине нужно поговорить о том, когда выдуманные истории уместны, а когда важно быть честным. По мере взросления ребенок все лучше будет чувствовать эту грань, но при этом его воображение останется таким же живым как в детстве. Обеспечить широкий круг общения Ребенку-экстраверту трудно что-либо делать в одиночестве. Ему нужна компания. Важно дать ребенку возможность общаться с большим количеством людей. Это необходимо и самим родителям особенно родителям-интровертам , чтобы иметь возможность заниматься своими делами или немного побыть в одиночестве. Но прежде всего ребенку.
Ему необходимо расходовать свою энергию, которой в нем очень много. Поэтому ребенку-экстраверту отлично подойдут командные виды спорта, сочетающие в себе физическую активность и общение, прогулки на свежем воздухе, посещение творческих кружков, игры и общение с друзьями. Помочь в освоении социальных навыков Ребенка-экстраверта может быть слишком «много». Он часто берет на себя роль лидера, при этом бывая довольно безапелляционным в отстаивании своего мнения. Может нарушать личные границы других детей и взрослых, быть излишне навязчивым. Потому важно мягко, но настойчиво знакомить его с правилами поведения и общения, принятыми в социуме. Познакомить с правилами личной безопасности Ребенок-экстраверт не боится знакомиться с новыми людьми. Он отзывчив и дружелюбен. К сожалению, этими прекрасными качествами могут воспользоваться с плохими целями. Поэтому очень важно уделять внимание повторению правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Ребенок-экстраверт обладает многими качествами, которые особенно ценятся в современном мире. И при поддержке родителей он обязательно раскроет лучшие стороны своего темперамента. Что почитать? Дебби Танг.
Ребенок-интроверт: какую форму обучения выбрать?
Сами они говорят тихо или делают паузы, сразу прекращая говорить, если их перебивают или поторапливают. Они могут отводить взгляд, когда общаются, чтобы собраться с мыслями, но возобновляют зрительный контакт, когда слушают. Им трудно освоиться в коллективе Современное общество ценит экстравертов. Оно поощряет уверенность в себе, признание и внешние достижения, а не спокойное размышление и вдумчивость.
Когда малыши-интроверты идут в детский сад или школу, им приходится проводить 6—7 часов в день с 30 другими детьми, активно участвуя в групповой динамике. Это трудная задача для интровертов, поэтому в раннем возрасте они лучше обучаются дома. Им проще адаптироваться к коллективу, когда они становятся старше.
Экстраверты и интроверты общаются по-разному Дети-интроверты имеют только одного или двух близких друзей, считая остальных просто знакомыми, потому что ищут глубоких отношений, а не широкого круга знакомств. Они не будут общаться так активно, как их сверстники-экстраверты. Через некоторое время им потребуется уйти, чтобы подзарядиться энергией.
Слишком интенсивное взаимодействие и шумные игры часто заканчиваются слезами, нервным срывом или приступом плохого настроения. Маленькие экстраверты, в отличие от интровертов, ведут себя по-другому: они говорят скороговоркой, громко и отрывисто, особенно когда нервничают или взволнованы; часто меняют тему разговора; изображают из себя всезнаек, даже если не имеют представления о предмете беседы; перебивают собеседника; придвигаются ближе к человеку, с которым разговаривают; отвлекаются или смотрят в сторону, когда слушают; очень выразительны в мимике и жестах; быстро начинают скучать и «отключаются», если разговор затягивается; считают большинство одноклассников своими друзьями; быстро осваиваются и уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; чувствуют заряд энергии и прилив сил после праздников, коллективных мероприятий; жалуются или чувствуют себя измученными, когда проводят много времени в одиночестве. Если ваш ребенок интроверт, лучшее, что вы можете сделать для него — это признать и уважать его темперамент.
Помогите ребенку разобраться, почему он чувствует усталость или раздражение после интенсивного общения. Нет ничего плохого в том, чтобы проводить время в одиночестве. Никогда не позволяйте детям думать, что с ними что-то не так.
Принимая маленьких интровертов такими, какие они есть, вы даете им уверенность, которая необходима, чтобы реализовать себя. Дети-интроверты зачастую молчаливы, все держат в себе, но если они смогут довериться человеку, то становятся интересными собеседникамм и внимательными слушателями. Они спокойны, а благодаря усидчивости добиваются успехов в учебе легче, чем экстраверты.
Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс. Поэтому родителям стоит заранее готовить ребенка-интроверта к переменам обстановки. Родители должны относиться к такому ребенку более внимательно.
Если предстоит поход в незнакомое место, есть смысл рассказать малышу о предстоящем событии, обсудить, кого он может там встретить. Рассказать, зачем нужна дружба и как она прекрасна. Дети-интроверты остро нуждаются в личном пространстве.
Родители должны уважать желание ребенка иметь укромный уголок, где он сможет побыть наедине с собой и своими мыслями. Также стоит осторожно относиться к личным вещам малыша.
Если ваш малыш спокойно играет, читает книгу, не капризничает и не просит внимания, значит, он интроверт. Развитая фантазия. Такому ребенку никогда не будет скучно наедине с собой, потому что его воображение способно нарисовать увлекательные приключения, в которые он попадает. Небольшое количество друзей. Так как ребенку-интроверту сложно знакомиться и находить новых знакомых, значит, и товарищей у него будет не очень много. Но зато все они будут проверены временем и испытаниями. Консервативный характер.
Такие дети отказываются пробовать что-то новое, они привыкли к устоявшемуся режиму. Чтобы изменить их действия или привычки, вам придётся очень постараться. Слабо выражают свои эмоции. У них может быть буря в душе, но внешне они останутся неприступными. Ребенок-интроверт: как воспитывать Неправильно думать, что дети-интроверты никогда не хотят общаться.
Если ребенок устал и чувствует себя несчастным, вероятность конфликтов резко повышается. Поэтому экстраверты, которым не дают общения, и интроверты, которым не удается отдохнуть в одиночестве, - потенциальный источник проблем. Старайтесь, чтобы ваш ребенок жил в таком режиме, который для него будет естественным и удобным. Сам ребёнок не всегда чувствует, что ему пора остановиться, поэтому иногда ему нужно помочь советом: "Кажется, ты устала и поэтому тебя все раздражает. Может, тебе лучше пойти отдохнуть в своей комнате?
Не хочешь позвонить приятелю? Или давай поиграем в лото". Учите детей подмечать и уважать особенности характера других людей. Например, многие интроверты очень ревностно относятся к личному пространству и испытывают почти физическую боль, если собеседник подходит слишком близко и разговаривает слишком громко.
Дети сами могут не подозревать об особенностях своего темперамента. И тем более заглянуть настолько глубоко в самих себя, чтобы оценить момент, когда уже довольно. Для этого им нужны взрослые. Очень чуткие взрослые. Вы, папы и мамы, как никто другой зная своего ребенка, можете подсказать ему и научить его, как и когда делать перерыв от шумного общества. Вы можете указать ему, когда он начинает злиться или отключаться, что нужно делать.
Например, маленьким интровертам можно предложить почитать книгу в тихом месте. Или прихватить с собой плеер с его любимыми мелодиями и, в периоды особого напряжния, просто надеть на него наушники и нажать на кнопку «плей». При этом интровертный ребенок, и в целом интровертная личность, может очень даже стремиться в общество. И ребенок может запротестовать, когда вы предлагаете ему чуть-чуть отдохнуть. Тут стоит мягко, по-доброму увести ребенка, постоянно повторяя, что это только на пять минут и потом он сможет вернуться обратно в игру. Возвращение в игру, как, кстати, и начало игрового процесса, не самый простой момент для малыша интроверта. Он может долго переминаться с ноги на ногу, не решаясь подойти и заговорить, взвешивать все «за» и «против», мысленно репетировать первую фразу. И тут вы снова должны ему напомнить, что для начала он может просто постоять и понаблюдать. И никто не торопит его поскорее присоединиться к группе детей. Ваша поддержка, а самое главное, принятие его медлительности в этом вопросе, может быть ключевым моментом в ваших отношениях.
Фото Александра Соловьева Пространство — очень важное понятие для всех интровертов. И для маленьких интровертов в том числе. И это пространство должно быть у малыша в полной мере. И физическое и ментальное. Если вы экстравертная личность, то вы удивитесь, узнав, что ваш малыш терпеть не может таких вещей, как несанкционированное прикосновение. Думал, он морщится от восторга, когда ваша дружелюбная подруга расцеловывает его в обе щеки? А еще все эти игры с толканием, пиханием и борьбой, которые так популярны у мальчишек. Они могут приносить малышу почти физические страдания. Даже простой момент, когда сосед вашего ребенка в классе сидит, задевая его ногой, может быть очень неприятен и стать причиной для конфликта. Важно, очень важно, слышать ребенка, когда тот жалуется на подобные вещи.
Ментальное пространство выражается в том, что вашему чаду нужно время, чтобы обдумывать мысли. И дело не в том, что он тугодум. Просто мыслительные процессы у интровертов протекают несколько иначе, чем у экстравертов, которые готовы мгновенно выпалить первое, что приходит им на ум. Ребенок интроверт довольно часто задумывается и, если его подгонять с ответом, то это создаст значительное напряжение, которое может вылиться во вспышку гнева.
Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать
это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир. Ребенок-интроверт в большинстве случаев не поддается стадному чувству и всегда стремится выяснить суть вещей. Я интроверт и меня пугает перспектива нахождения с ребенком в одном пространстве круглые сутки годами. Интроверты практически не подвержены изменению, поэтому ребенка-интроверта нельзя «переделывать» и «ломать». Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала порталу психолог Ломоносовской школы №5 Василина Бычина.
выбираем профессию. Если ребёнок интроверт. Фрагмент моей книги "Характер ребенка - приговор?"
Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. Если ребенка-интроверта что-то беспокоит, родители могут об этом и не узнать, потому что он им просто не расскажет. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Прежде чем говорить о ребенке интроверте или экстраверте, рассмотрим реальную историю, которая упростит восприятие информации. Обоих участников потасовки в детском центре развития на Парфёновской улице характеризуют как неконфликтных.