Новости икона державная пресвятой богородицы

Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Сегодня мы стали участниками знаменательного события – к нам прибыла Державная икона Божией Матери. Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925). Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта (ст. ст.) 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II. Поэтому икона, на которой Пресвятая Богородица восседает на престоле с короной на голове, а в руках держит скипетр и державу (символы царской власти), стала называться «Державная».

15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери

В своей истории, икона была Обретена дважды. Каждый раз её Явление было связано с переходным периодом в судьбе нашей Родины. Впервые, икона была Обретена 15 марта по новому стилю 1917 года, в подмосковном селе Коломенском. Это был день отречения императора Николая II от престола. ОНА величественно восседала на троне в красной царской порфире на зеленой подкладке.

Судьба чудотворной иконы прослеживается документально шаг за шагом. После запрещения богослужений в храме Вознесения в селе Коломенском вместе со всеми другими иконами храма она была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея «Село Коломенское», в обезглавленную в те годы церковь во имя великомученика Георгия Победоносца. Затем икону передали в основное хранилище музея, в здание на Красной площади. В 1988 году икону временно передали на выставку в Издательский отдел Московского Патриархата, где святыня пребывала в течение двух лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого В соответствии с постановлением правительства о возвращении церковного имущества его законным владельцам, по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, икону было решено перенести в Коломенское.

Согласно акту Государственного Исторического музея от 23 июля 1990 года и приказу Министерства культуры Российской Федерации, образ был передан в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Фото patriarchia. Такова история второго обретения Державной иконы Божией Матери. Местное церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, нарицаемой «Державная», бывает 2 15 марта и 14 27 июля. Икона установлена у правого клироса храма во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Службы с чтением акафиста совершаются весь год, кроме дней Великого поста и Святой Пасхи, по воскресным дням через воскресение , в летний период с 18 часов, в зимний — с 17 часов. Чудесное обретение одного из списков «Державной» В настоящее время «Державных» икон того времени сохранилось совсем немного.

Принадлежал он некогда старцу, иеромонаху Серафиму протоиерею Сергию Орлову. Еще один поклоняемый образ послереволюцонных времен пребывает в храме святого Николая в Николо-Перервинской обители Москвы «Весной 1991 года в Москве произошло чудесное событие. Его свидетелями стали клир и прихожане недавно возвращенного Православной Церкви храма Святителя Николая первая служба состоялась на Страстной, в субботу. Храм этот принадлежит Николо-Перервенской обители, территория которой до сих пор находится в ведении одного из московских заводов. В 1991 году в среду или четверг Светлой седмицы настоятелю Никольского храма протоиерею Владимиру Чувикину принесли икону Божией Матери «Державная». Икона благоухала и источала миро, и очевидцами этого чуда, наблюдавшегося не менее полумесяца, были все, кто приходил в Николо-Перервенскую обитель. Икона была настолько благодатна и столь отличалась от «общепризнанного списка» где преобладают черные, принципиально неприемлемые в иконописи тона и резкие очертания , что, наверное, необходимо дать краткое описание этого образа. На небесно-лазоревом фоне писан благостный лик Пресвятой Богородицы.

Глаза у Пречистой Девы настолько умилительные и исполненные любви ко всем, кто приходит к ней с молитвой, что просто невозможно оторвать взор от Ее любвеобильного лика. На короне Богородицы — крест, держава в ее руках тоже имеет наверху крест и сама перекрещена крестом, как лентой. У Богомладенца и у Господа Вседержителя именословное благословение. Фото перервинский-монастырь. Смотришь на излучающий безграничную любовь лик Божией Матери и веришь — Пресвятая Богородица по великой Своей милости и милосердию приняла под Свой Покров многострадальную землю Русскую, восприняв и трон, и скипетр, и державу. Вскоре после того, как в Никольский храм пришла мироточивая икона, произошло следующее. Две женщины, с трудом разыскавшие на окраине Москвы Николо-Перервенскую обитель, рассказали, что несколько дней назад одной из них во сне явилась Божия Матерь и, показав Свою икону, сказала, что Она послала сию икону в Николо-Перевенскую обитель. Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать.

С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — в чем помогает В день почитания иконы тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться святыне. В церквях совершаются крестные ходы и читаются акафисты. Перед иконой молятся о самом сокровенном. Чаще всего Богородицу просят об исцелении от физических и душевных недугов, защите от недругов и завистников, обретении счастья в супружестве, рождении и благополучии детей.

Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого.

Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте.

15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»

Державная икона Божией матери: 8 фактов из истории / Слово Божие Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы.
2 молитвы иконе Божией Матери «Державная» | Православные молитвы ☦ “Державная” икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения Николая II от престола.
Православные верующие отметили День обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон.
Тайна Державной иконы и её истолкование! Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ "ДЕРЖАВНАЯ" является последней ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ, по времени Обретения и включения в число общерусских СВЯТЫНЬ.

Три мощных молитвы иконе «Державная» - Богородицу просят о прекращении войн и заключении мира

Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, заступлением Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь. Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть. И первый ответ на эту беду - покаяние, к которому призывал свою всероссийскую паству и святитель Тихон. Служба эта Державной иконе - глубоко покаянная, как никакая другая служба Божией Матери.

Это, можно сказать, Великий покаянный канон Богородицы. Обольсти мя змий, клеветник бо есть, и, душевредное в себе насаждая, смутися сердце мое. Яко мертв, пребываю, и киими словесы о себе возрыдаю? Но Тя молю, Владычице, молю и глаголю: обладай над ним и от греха моего очисти мя. То есть Матерь Божия имеет силу освободить душу от сатанинского плена, а значит от греха - и только тогда придёт подлинная свобода. Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории... Россия спасена Богородичною силою.

И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия». И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери во Владычней Её иконе , и я верен и верю этому завету». Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо. В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну. Революционный «красный террор». Гражданскую войну.

Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это - почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории. Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний.

Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле. Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений - по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа Согласно преданию, Богородица явилась во сне некой крестьянке Евдокии из слободы Перерва Московской губернии и повелела разыскать большую черную икону, которая находилась в подвалах церкви в селе Коломенском близ Москвы. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Следуя видению, Евдокия отправилась на поиски и вместе с настоятелем храма Вознесения Господня нашла ту самую икону, о которой говорилось во сне. Это и был явленный образ Божьей Матери. Примечательно, что чудотворный образ явил себя 15 марта 2 марта по старому стилю 1917 года в день отречения от престола императора Николая II. Верующие восприняли это событие как символическую передачу Богородице верховной власти и попечительства о России. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа.

Праздник 15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы Образ Божьей Матери «Державная» является одним из самых таинственных среди богородичных икон, явленных в России. В первую очередь это связано с тем, что день его явления — это день отречения святого царя-страстотерпца Николая Второго от престола. Как показала дальнейшая история, два этих события стали грозным предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона.

Икона Державная Божья Матерь

Совпадение явления иконы с отречением императора, а также с особенностями открывшегося образа было воспринято народом как символ. Это символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона Божией Матери «Державная» почитается как чудотворная.

Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок.

После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали.

Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5.

Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы.

Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая. Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю. Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши. Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих. Сего ради и мы, припадающе к честней иконе Твоей «Державней», со умилением вопием Ти сице: Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение; радуйся, девства честный покрове и ограждение. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, всехвальных апостолов восхваление. Радуйся, честная похвало иереев благоговейных; радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных смыслы озаряющая; радуйся, печаль и скорбь нашу в радость претворяющая.

Обучение осуществляется за счет бюджета Русской Православной Церкви. Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование. Царица Небесная пишется на этом образе как Царица земная, восседающая на царском троне, в царской порфире, со знаками царской власти: в короне, со скипетром и державой в руках. Отсюда и название образа. Эта икона явила себя православному народу 2 марта 1917 года — в самый день отречения от престола святого страстотерпца государя императора Николая II — в подмосковном тогда селе Коломенском. История явления иконы проста и чудесна. Одной крестьянке из слободы Перерва, что через реку от Коломенского, таинственный голос сказал во сне: «В селе Коломенском есть большая чёрная икона.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства. Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Державная»: О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери.

Листая православный календарь

Обо всём этом говорится в приведённой ниже молитве Державной иконе Божией Матери. Просят Царицу Небесную также об укреплении нашей святой Православной Церкви и избавлении её от ересей, расколов и неверия, столь укоренившегося в прошедшие годы, когда атеизм был возведён в ранг государственной идеологии. Ещё в чем помогает Державная икона Божией Матери? Несмотря на то что образ Богоматери, наделённой регалиями верховной власти и исторически связанный с важнейшим моментом российской истории, направляет мысли предстоящих перед ним в область, связанную с судьбами всего народа, молиться перед ним принято и обо всех житейских нуждах. Так же как и перед любым иным богородичным образом, перед ним возносят молитвы о здравии своих родных, о благоприятном решении бытовых проблем, об устройстве личной жизни и чадородии. Следует всегда помнить, что, перед какой бы иконой ни совершался молебен, обращения наши направлены не к ней, а к тому, чей образ она несёт в себе.

Не доска, покрытая живописным слоем, внемлет нашим словам, и не она дарует нам благодать. Икона является лишь связующим звеном между человеческой душой и Вышними силами, через которую Они ниспосылают свою помощь. Возглашая: «Спаси, Господи! Чудотворные иконы и их тайна Известно, что есть немало икон, прославившихся обилием чудес, свершившихся по молитвам перед ними. Их за это величают чудотворными и окружают особым почитанием.

В чем же тут дело? Отцы церкви учат, что именно через них Спасителю, Пресвятой Богородице или иным Небесным Силам угодно являть людям своё заступничество. Причина, по которой это происходит, лежит за гранью человеческого познания, и найти её нам не дано. Например, вознося молитву о здравии и получая желаемое, мы не вправе помышлять о том, как именно было ниспослано исцеление недугов. Эти пути сокровенны для нас.

Не имея возможности перечислить всего, в чем помогает Державная икона Божией Матери, напомним лишь, что молитва перед ней благотворно влияет на решение таких проблем, как избавление от душевных и телесных травм, поиски спутника или спутницы жизни и, что также немаловажно, устранение финансовых неурядиц.

Обретенная в ХХ веке она стала одним из самых почитаемых и таинственных среди образов Богородицы. Считается, что этот образ значим для людей, облеченным властью государства, - мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так. Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви.

После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу.

Царица небесная ходит по земле, чтобы утешить тех, кто плачет, кто в скорби. Молиться можно Богоматери, прося о примирении враждующих. Хозяйки могут готовить кашу с медом. Блюдо добавит крепкое здоровье.

А для именинника оно даст принадлежность семье и отчему дому. Разрешается заниматься важными или сложными делами. Можно сходить в баню, но не для развлечений. Ссориться, браниться и сквернословить нельзя. Запрещаются дурные мысли. Не стоит допускать и развлечения. Беременной даме нельзя заключать в объятия чужого ребенка.

Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта ст. Крестьянке Евдокии Андриановой дважды явилась Пресвятая Богородица и указала на церковь в селе Коломенском, где следовало найти забытую черную икону. В подвале церкви Вознесения Господня была обретена большая потемневшая от времени икона. Когда ее обновили, то увидели изображение Царицы Небесной как Царицы Земной.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет Икона Знамение Пресвятой Богородицы – одна из наиболее почитаемых и древнейших в русском православии. Державная икона Божией Матери Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день.

Икона Божией Матери «Державная»

Державная икона Божией Матери — это иконографический образ Богородицы с удивительной историей. О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Образ Божьей Матери «Державная» является одним из самых таинственных среди богородичных икон, явленных в России. Икона Божией Матери «Державная» защищает Россию и спасает страждущих от бед.

Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Икона Богородицы «Державная» Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа.
Листая православный календарь Икона под старину на состаренном дереве Пресвятая Богородица "Державная" 17 х 13 см.
Листая православный календарь Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери.
икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ» Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно.
Сегодня – празднование иконе Пресвятой Богородицы “Державная” Державная икона Пресвятой Богородицы была явлена чудесным образом 2 марта (15 марта по новому стилю) 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II.

Икона Божией Матери Державная

Державная икона Божией Матери — это иконографический образ Богородицы с удивительной историей. "Образ Пресвятыя Богородицы Державныя Киевскыя". Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. На «Державной» иконе Богородица, словно царский скипетр, держит в Своих руках крест.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий