Военно-морской флот Ирана получил крылатые ракеты с дальностью полета 1000 км, а также разведывательные вертолеты. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива. Уточняется, что военно-морские силы Китая представляет эсминец Nanjing, ВМФ Ирана – корветы Sahand и Jamaran, корвет Bayandor. Израиль развернул флот подводных лодок в Средиземном море для сдерживания Ирана и ливанского шиитского движения «Хезболла», пишет израильское издание Bohl.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Военно-морской флот Ирана создал три океанских командования, осуществляющих надзор за военно-морскими миссиями в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах. На встрече с рядом командиров и должностных лиц военно-морского флота Ирана в ноябре 2022 года лидер Исламской революции Аятолла Сейед Али Хаменеи подчеркнул необходимость усиления военно-морского флота и сохранения его присутствия в международных водах. Лидер также подчеркнул необходимость повышения боеспособности военно-морского флота и оборонного оборудования, а также продолжения навигации в отдаленных и международных водах.
Корабль оборудован площадкой для среднего вертолета. Новый многофункциональный радиолокационный комплекс Cheshm Oghab иранской разработки размещается в интегрированной мачте, хотя неясно, установлен ли он фактически. На церемонии ввода фрегата в строй на нем были также продемонстрированы разведывательный беспилотный летательный ааппарат вертикального взлёта и посадки Chamrosh-4 и пусковые установки новых барражирующих боеприпасов Shahin-1.
Помимо потребительских товаров, в Иране все эти десятилетия развивалась и обрабатывающая промышленность, например, для той же энергетики, говорит Александр Фролов: -Не стоит думать, что Иран живёт только за счёт продажи нефти. В нем развито, например, производство силовых установок, которые ставятся на газовые электростанции. Там много чего. Это нормальная развитая страна выше среднего уровня. Однако взгляды мирового сообщества направлены не на овощные ряды в России, забитые иранскими помидорами, и даже не на газовые турбины, а на военный потенциал и возможные цели Ирана в регионе. Речь идет, в первую очередь, о контроле над Ормузским проливом. В Ормузском проливе теперь боятся не только хуситов Фото: Livejournal «Бутылочное горлышко» мировой экономики и Иран Строго говоря, не один Иран контролирует Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, его в той же мере контролирует Оман. Однако дело в том, что если в регионе начнется вооруженный конфликт, он неизбежно затронет этот пролив, говорит Александр Фролов: — Если у вас над головами летают ракеты и могут прилететь в проходящее судно — это несколько затруднит проход. Эксперты считают, что для мировой экономики главный риск сейчас не в том, какой ущерб нанесет Иран Израилю или Израиль — Ирану, а в том, что «что-то» прилетит в Ормузский пролив. Все дело в том, что обходных путей для углеводородного топлива, которые идут с Ближнего Востока в Европу и Америку и из России — в Азию — это три нитки нефтепроводов, говорит аналитик.
Один проложен по территории Саудовской Аравии с востока на запад, то есть, к Красному морю. Второй — это нефтепровод на территории ОАЭ, который выходит в порт в Оманском заливе, то есть, он минует Ормузский пролив. Третий нефтепровод построен самим Ираном, он доставляет нефть к порту в Оманском заливе. Мощность иранского нефтепровода — 1 млн баррелей в сутки, эмиратского — 1,5 млн баррелей, и до 7 млн баррелей в сутки транспортирует нефтепровод на территории Саудовской Аравии: — Но эти нефтепроводы работают, и свободных мощностей там до 3,5 млн баррелей, не более. То есть, 20 млн у вас проходит через Ормузский пролив, а перенаправить куда-то вы можете 3,5 млн. Пока Иран и Израиль убеждают мировое сообщество, что и в Тегеране, и в Иерусалиме удовлетворены обменом ударами. Однако может быть и другой сценарий, предупреждает Эльмира Имамкулиева: — Сейчас поведение Ирана говорит о том, что они очень хотят избежать эскалации, но они требуют уважения. Но если произойдет эскалация, например, даже с хуситами или американцами, иранцы просто смогут перекрыть Ормузский пролив для торгового флота. С 1988 года Иран участвовала военных действиях только в 2014 году в составе коалиции против запрещенного в России Исламского государства. Эксперты говорят, что кроме Турции, сейчас Иран способен вести оборонительную войну против любого из соседей.
Как говорят западные аналитики, мяч на половине Израиля.
Несмотря на то, что данный танкер был зарегистрирован в Китае и сохранял надежды США на безболезненное путешествие в зоне Ормузского пролива и Оманского залива, иранцы арестовали его. Последнее говорит о том, что Тегеран имел предварительную информацию по каналам сотрудничества с китайской и саудовской сторонами по части индекса страхования судна, его загрузки и перевода денег. Иран же, пользующийся поддержкой Китая, России и Саудовской Аравии, подобным шагом демонстрирует силу и начало избирательной блокировки нефтяных танкеров западных стран. Соответственно, борьба за энергоресурсы и транзитные коммуникации на суше и на море вновь приобретают конфликтный характер. Запад может лишиться значительных объемов энергоресурсов.
Например, стратегические запасы нефти в США составляют минимум с 1983 г. Ормузский пролив при этом, наряду с Персидским и Оманским заливами, Босфорским проливом, Суэцким и Панамским каналами является важнейшей энергетической коммуникацией, через который в постоянном режиме проходит нефтяной и торговый флот, перевозящий нефть из самого богатого энергетического ближневосточного региона мира. Если же Ормузский пролив будет блокирован силами ВМС региональных государств, то на Западе может наступить ощутимый экономический кризис и дефицит энергоресурсов. США допустили в публичное пространство информацию о маршрутировании в зону Оманского залива атомной подводной лодки, что стало неким ответом на примирение Ирана и Саудовской Аравии под протекцией Китая. Однако американская лодка не смогла оставаться незамеченной при попытке пересечения Ормузского пролива, она была выявлена иранской подводной лодкой «Фатех» и вынуждена была всплыть на поверхность с последующим удалением. Однако Тегеран и Эр-Рияд против страхования и транзита своей нефти подконтрольными Вашингтону и Лондону компаниями.
Военные технологии
- Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
- Что еще почитать
- Страна аятолл и санкций: как Иран вооружает самую большую армию Ближнего Востока
- Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
- Иран вывел на парад в море 2700 морских судов. Подготовка к блокировке Ормузского пролива?
Флот США готов к войне с Ираном
Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", — сказал командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов. Израильские СМИ сообщают о мощном взрыве в Иране, в результате которого были повреждены и уничтожены 16 кораблей Корпуса стражей исламской революции. Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? В ответ на задержание Ираном кораблей 5-я флотилия американского флота, которая считает себя ответственной за безопасность в регионе, объявила об учащении патрулирований.
флот Ирана
Проблема, которая вызвала серьезную обеспокоенность у США, сионистского режима и двух или трех стран с колониальной историей. Многие аналитики отмечают, что Иран в последние годы полностью контролирует стратегический Ормузский пролив. Однако в разгар событий в регионе в последние месяцы близкий союзник Ирана, йеменская группировка «Ансарулла», также продемонстрировала значительные возможности и установила контроль над Баб-эль-Мандебским проливом. Способность Ирана и его союзников контролировать эти стратегические проливы вызвала на западном гегемонистском фронте, сосредоточенном в США, опасения, что Тегеран на самом деле получает эффективные и значительные «козыри» на региональном и мировом уровне, которые могут повлечь за собой серьезные потери для Ирана и его союзников. С другой стороны, от такого контроля выигрывают страны т.
Свой ракетный арсенал Иран называет оружием повышенной точности и дальности, позволяющий атаковать одновременно множественные цели и изменять направление удара после запуска. Через Ормузский пролив происходит перевалка танкерами пятой части мирового объема нефти.
Также Байдену показали возможности системы ПВО «Железный луч», которая использует лазеры для перехвата беспилотников и ракет. В октябре 2021 года Вашингтон ввел против республики санкции из-за программы беспилотников, обвинив иранскую сторону в поставках этих устройств радикалам из ливанской «Хезболлы», йеменским хуситам и палестинской группировке ХАМАС. Израиль также негативно оценивал разработку Ираном программы беспилотников, отмечая, что Тегеран расположил военные объекты с дронами вдоль израильской границы. В Иерусалиме также обвиняли иранскую сторону в нападениях на военные и гражданские цели на Ближнем Востоке.
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы 17. Речь идёт не только о двусторонней торговле, но и действиях в рамках Преференциального торгового соглашения ПТС между Ираном и Евразийским экономическим союзом ЕАЭС и Международного транспортного коридора «Север — Юг» INSTC , а также о торгово-экономических отношениях России, Ирана и Индии в рамках «мультимодальных перевозок» морским, автомобильным и железнодорожным транспортом. Однако морская торговля между Ираном и Россией на Каспии сталкивается с рядом проблем, которые необходимо решить. Конфликт на Украине, обширные западные санкции против России, ограничения российского транзита в Восточной Европе, продолжение односторонних американских санкций против Ирана и неопределённость вокруг СВПД, акцент администрации Ибрахима Раиси на «восточной политике», Преференциальное торговое соглашение между Ираном и Евразийским экономическим союзом ЕАЭС , «политика добрососедства» и «экономическая дипломатия» вызвали рост внимания к Международному транспортному коридору «Север — Юг». Морская торговля в Каспийском море между Ираном и Россией является важной частью данного проекта. Как заявил глава иранской компании Khazar Sea Shipping Lines, «отгрузка экспортных контейнерных грузов в Каспийском море выросла на 120 процентов за первые семь месяцев текущего иранского календарного года 21 марта — 22 октября по сравнению с предыдущим годом». Иран и Россия имеют несколько действующих портов в северной и южной частях Каспийского моря. Хотя морская торговля между этими портами имеет очень долгую — с XV века — историю, 2022 год, без сомнения, стал переломным в развитии морской торговли между Ираном и Россией. Это большой шаг в морской торговле между Ираном и Россией, потому что речь идёт о грузовом судне, предназначенном для перевозки колесных грузов, в частности автомобилей, грузовиков, полуприцепов, автобусов, железнодорожных вагонов, которые разгружаются без помощи кранов на собственных колесах или с использованием платформы, например самоходного модульного транспортёра», — сообщает иранская торгово-промышленная палата. Ещё одним важным фактором стали соглашения между Ираном и Россией о судостроении на Каспии. Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил , что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта.
Флот США готов к войне с Ираном
Он добавил, что торговый флот Ирана на Каспии в ближайшем будущем еще больше расширится за счет пополнения новыми судами с Волги. Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана». ракетные катера, способные атаковать большие по размеру кора. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана.
Клуб «Валдай»
Чуть более десяти лет назад казалось, что американская военная база оказалась под угрозой, когда во время арабской весны по Бахрейну прокатились массовые демонстрации. Я напомню, что Бахрейн, где проживают полтора миллиона человек, преимущественно шиитская страна, хотя у власти стоит суннитская династия. Благодаря этому Иран, самая большая шиитская страна в мире, имеет определенное влияние в этой стране, но до свержения власти дело не доходит. Хотя даже если бы это произошло, американский флот нашел бы себе другую удобную базу в какой-нибудь иной монархии залива, так как в лоялистах там дефицита нет правда, и они в последнее время хотят расширить круг своих союзников. Что любопытно, по мнению Туси, администрация Байдена идет по стопам Трампа. Он также отмечает, что это "безуспешная политика" экономической войны и эскалации отношений с Ираном.
Но если политика не принесла успеха, как утверждает Сина Туси, что также подтверждается тем фактом, что смены власти в Иране так и не произошло, хотя это было главной целью США, и, более того, эта политика укрепила иранский режим, то почему администрация Байдена снова к ней возвращается? Да, безусловно, Иран иногда задерживает танкеры, но в последнее время не отмечено никакой серьезной эскалации в традиционно напряженных отношениях между Ираном и США, чтобы последние были вынуждены "реагировать". Поэтому остается вопрос, почему администрация Джо Байдена сейчас отправляет несколько тысяч солдат в этот регион? Причина может заключаться в предстоящих президентских выборах, и Джо Байден просто хочет сохранить впечатление "американской силы". Возможно, причина в текущем вооруженном конфликте, который развивается не по планам США и других западных украинских союзников.
Кроме того, известно, что американское влияние на Ближнем Востоке уже несколько лет слабеет, и особенно это очевидно с тех пор, как Джо Байден пришел к власти, поскольку в 2021 году он вывел американские войска из Афганистана после 20 лет войны. Что касается Ирана, то отношения с ним очень испортил предшественник Джо Байдена Дональд Трамп, который в 2018 году просто вышел из ядерной сделки. Таким образом, это крайне опасно", — заявил Сина Туси. США нарастят военное присутствие в Персидском заливе для "защиты" от Ирана 12.
Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков.
Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется.
Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия. Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций. Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России.
Участники отработали маневры, а также смоделированные операции по освобождению заложников и помощи кораблю, потерпевшему бедствие. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России. В ведомстве заявили, что Россию на учениях представляли корабли Северного флота.
Затем в двусторонних судостроительных взаимоотношениях возникла определенная пауза, вызванная главным образом финансовыми проблемами Венесуэлы с оплатой уже строящихся судов. Последовательное ужесточение санкций в конечном итоге привело лишь к ускорению дальнейшего сближения Ирана с Венесуэлой. В результате, 12 июня уже 2022 года лидеры этих республик подписали соглашение о 20-летнем! А накануне этого знаменательного события был спущен на воду второй из заказанных Венесуэлой танкеров Yoraco. Кстати, в середине ноября это уже полностью готовое и прошедшее испытания судно отправилось в свой первый рейс к берегам Венесуэлы с полным грузом иранских нефтепродуктов, а между тем стапель готовится покинуть очередной, третий танкер серии. Завершить же свой первый крупный международный заказ иранские корабелы предполагают уже к 2024 году, однако есть все основания полагать, что он не станет последним. После достигнутых в июне и ноябре текущего года соглашений официальных Москвы и Тегерана, перед Ираном явно раскрывается перспективнейший российский судостроительный рынок, причем в самом емком и многообещающем его сегменте — крупнотоннажного судостроения. Безусловно, процесс двустороннего сотрудничества должен быть и обязательно будет взаимовыгодным, а, значит, российские верфи как минимум могут рассчитывать на солидные заказы по сооружению для Ирана судов малого и среднего тоннажа — преимущественно смешанного «река-море» и прибрежного плавания. Впрочем, по вполне понятным причинам, за рамками данного материала остаются возможные перспективы взаимодействия двух стран в области военного кораблестроения. А ведь именно в этом сегменте российские корабелы могут еще многому поучить своих иранских коллег — в обмен на ценный опыт последних в области строительства крупных гражданских судов: наливных и СПГ-танкеров, балкеров, контейнеровозов и грузопассажирских паромов. Но если все объективные предпосылки для взаимовыгодного сотрудничества есть и договоры о намерениях подписаны, то не пора ли переходить от слов к реальному делу — в конструкторских бюро, цехах и и на стапелях? Ведь говорит же широко известная на Востоке пословица: «Движение — благо, медлительность — гибель».
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана
Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку. Это второе участие в совместных манёврах иранской стороны, но особую активность в участии она проявила после успешных залпов российских ракетных кораблей по позициям ИГИЛ 15. Израиль наращивает флот для защиты от Ирана. Интерфакс: В акватории Аравийского моря завершилось трехстороннее военно-морское учение России, Китая и Ирана, сообщил в субботу Северный флот.
Появились кадры, как ВМС Ирана вытеснили авианосец США из Персидского залива
Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"? Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Прошедшие с 16 по 17 марта в Аравийском море трехсторонние военные учения России, Китая и Ирана завершились.
Востоковед Курбанов: Иран дал понять, что контролирует Ормузский пролив
- Новый иранский фрегат Deylaman на Каспии -
- Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил
- В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
- Курсы валюты:
- Что еще почитать
- Что еще почитать
Иран и Россия построят общий торговый флот
В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. Иран снабдил ВМФ СИР крылатыми ракетами большой дальности и беспилотниками, отреагировав на инициативу США разместить на гражданских судах.