Мы решили вспомнить, какие еще фильмы рисуют безрадостное и мрачное будущее человечества. Лучшие фильмы фантастические про будущее по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Интерстеллар (2014), Первому игроку приготовиться (2018), The Thinning (2016), Дюна (2021), Логан (2017), Время (2011), Зона 414 (2021), Прометей (2012). Пожалуй, главная магия этого фильма в том, насколько филигранно он совмещает серьезную научную фантастику с реальными физическими теориями о свойствах черных дыр и душераздирающую человеческую драму.
20 фантастических фильмов и сериалов про альтернативное будущее
Фантастический немецкий фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором ученым удалось найти способ продлевать людям жизнь и их молодость. В данной подборке собраны лучшие фильмы про будущее, которые Вы можете скачать на телефон и смотреть онлайн. И научно-фантастические фильмы про будущее — отличный вариант порассуждать, что ждёт нашу планету через сто, двести лет. Смотрите онлайн в нашем интернет-кинотеатре лучшие фильмы про будущее, среди которых такие кинокартины, как «Суррогаты», «Остров», «Гостья из будущего», «Я – легенда», «Книга Илая» и многие другие.
Самые крутые фильмы про будущее, которое нас ждет (сбудутся ли предсказания фантастов?)
В нашей подборке мы собрали 40 лучших фантастических фильмов про будуще, которые переносят зрителей в различные версии будущего. Постер к фильму Воины будущего 2022. Но в то же время — один из самых необычных фильмов 2023-го, в которых есть фантастика. После фильма Дункана Джонса «Луна 2112», принесшего режиссёру премию BAFTA за лучший дебют, за его творчеством стали пристально следить ценители не только фантастики, но и авторского кино вообще. Чем интересен: в будущем, которое описывается в этом фильме, реализована одна из главных мечт футурологов — победа над смертью. 30 пророческих фильмов про будущее смотреть онлайн.
20 лучших фантастических фильмов 2023 года
Оказавшиеся посреди бушующего океана солдаты пребывают в напряженном ожидании. Кто доберется до них первым — спасительная подмога или беспощадный враг? Бывший боец спецназа вместе с командой оперативников отправляется на задание.
Выход правительства и ученые видят один — переселение на новую планету, подходящую для существования человека. На ее поиски отправляется группа исследователей, используя недавно найденный пространственно-временной тоннель, позволяющий сократить время полета и покорить огромные расстояния, ранее недоступные человеку. Как минимум три планеты считались потенциально пригодными для жизни, но уже при исследовании первой оказалось, что все не так просто. Entertainment Inc.
Земля находится не в самом приглядном виде: грязь, мусор и трущобы. От мыслей о действительности спасает яркая компьютерная игра OASIS, дающая возможность не только погрузиться в виртуальную реальность и отгородиться от проблем, но и заработать реальные деньги. Эксцентричный создатель игры Джеймс Холлидей после смерти завещал все свое колоссальное состояние и контроль над OASIS тому, кто первым обнаружит спрятанную им «пасхалку», к которой ведут три ключа. Найти ее хотят не только простые юзеры, но и крупная корпорация, на которую работает целый штат игроков-аналитиков, пытающихся пройти квесты. Но найти «пасхальное яйцо» сможет лишь тот, кто действительно понимает ход мысли создателя. Вне себя 2015 Фото: Focus Features Чем интересен: в будущем, которое описывается в этом фильме, реализована одна из главных мечт футурологов — победа над смертью.
Ученый придумал способ переноса сознания в молодое тело, созданное с помощью генной инженерии. Конечно, разработка доступна далеко не каждому: процедура весьма дорогая и известна лишь узкому кругу посвященных. Среди них оказывается пожилой бизнесмен Дэмиан Хэйл, выяснивший, что болен раком. Пересадка прошла успешно, но спустя время у Дэмиана начинаются галлюцинации, о которых его предупреждали как о временном побочном эффекте и от которых дали необходимые лекарства , но которые оказываются на удивление весьма реалистичными. Двое археологов обнаруживают в пещере на шотландском острове наскальные рисунки возрастом более 35 тыс. На картинках изображены люди, поклоняющиеся человекоподобным существам.
Позже выясняется, что подобные изображения обнаруживали и в других местах по всему свету. Их всех роднит одно: на рисунках показан один и тот же участок неба, на который указывают существа. Археологи верят, что это послание могущественных инопланетных жителей, когда-то создавших все живое на Земле. А на рисунках указано созвездие, в котором они могут находиться. Спустя время археологи с группой других ученых и человекоподобным андроидом направляются на космическом корабле «Прометей» к небольшой планете в далекой галактике.
Лучшая фантастика 2023 года Стражи Галактики.
Ученый решает починить ее и назвать Алитой. Киборг после восстановления ничего не помнит, но совсем скоро обнаруживает, что умеет отлично пользоваться боевыми приемами. Марсианин 2015 Фото: Twentieth Century Fox Чем интересен: в недалеком будущем люди уже летают на Марс, правда, пока там еще не создали колонию, как хотел бы Илон Маск, но уже вовсю работают исследовательские команды.
Во время одной из таких миссий началась сильная песчаная буря, вынудившая участников экспедиции вернуться домой. На пути к кораблю одного из них, инженера и биолога Марка Уотни, сносит элементом спутниковой антенны, что повреждает его скафандр. Остальные астронавты, посчитав Уотни мертвым, покидают Марс. Ученый, однако, жив — один на всей планете, без связи, но с полностью рабочим жилым модулем с запасом пищи на месяц на шесть человек. Перед главным героем стоит задача продержаться несколько лет на имеющихся ресурсах до прибытия следующей миссии, а также попытаться установить связь с Землей. Но главный герой, автомеханик Грей, технологии не слишком жалует, чипы не использует, а на жизнь зарабатывает починкой старых автомобилей. Один из заказчиков такой машины — владелец крупной технологической компании. По пути от него герой с женой попадают в аварию в неблагополучном районе, в котором на пару нападают неизвестные в масках, в результате чего супруга погибает, а Грей остается парализованным. Тогда богатый клиент и предлагает техноскептику вживить экспериментальный имплант Stem, который позволит вернуть ему подвижность. Процедура проходит успешно, однако вскоре Грей начинает слышать голос, который утверждает, что он — и есть Stem.
Она 2013 Фото: Warner Bros. Picture Чем интересен: в этом фильме затронута тема взаимоотношений человека и машин, которые могут быть даже романтическими. В центре истории — писатель Теодор Туомбли, находящийся в бракоразводном процессе и купивший операционную систему с умным ИИ, которому можно выбрать голос и имя и который выполняет все указания владельца. Главный герой называет систему Самантой и, незаметно для себя, начинает втягиваться в общение с компьютером. Это, однако, не бездушная машина, а, если можно так выразиться, самодостаточная личность, наделенная чувством юмора и настоящими «человеческими» эмоциями. Вскоре между Теодором и Самантой возникает роман. Последняя любовь на Земле 2010 Фото: IFC Films Чем интересен: фильм для тех, кому в наше неспокойное время не страшно смотреть картины про эпидемии. Действие происходит в Глазго на фоне странного явления: население всего мира начало терять обоняние.
Фильмы про будущее смотреть онлайн
Главная героиня «Капсульного поколения» Рэйчел занимается продвижением знаменитостей с помощью искусственного интеллекта и полностью посвящает себя работе, а её муж Элви преподаёт ботанику в университете и выращивает свой сад, стараясь сохранить утраченную связь с физическим миром. Когда пара решает завести ребёнка между ними вспыхивает конфликт и встаёт важный этический вопрос — рожать биологическим путём или довериться новой технологии капсульного взращивания младенца. Эта вполне заурядная, на первый взгляд, фантастика выносит на обсуждение вопрос влияния технологий на отношения людей и восприятие жизни. По ходу развития сюжета замечаешь, что футуристичный сеттинг на самом деле куда ближе к нашей современности, чем может показаться.
В ленте затрагиваются темы родительства, сложности создания человеческой души, которая даже в рамках высокотехнологичной скорлупы требует тепла и любви, а также кровожадные желания корпораций и технократов. Выводы фильма, конечно, не станут откровением, но помогут глубже понять важность сохранения близости с природой и своей человечности в этом оголтелом и неостановимом развитии цивилизации. Приквел культовой квадрологии «Голодные игры» о гладиаторских битвах за свободу посвящён становлению главного антагониста серии — деспотичного Кориолана Сноу.
Выходец древнего и великого рода, осиротевший Кориолан надеется получить престижное образование. Для достижения желаемого герою придётся выполнить условие декана — стать наставником для одного из игроков ежегодных Голодных игр и привести его к победе. Героя приставляют к певице Люси Грей Бэйрд из 12-го дистрикта и вместе они завоёвывают любовь публики.
Фильм снят по недавнему роману Сьюзенн Коллинз режиссёром Фрэнсисом Лоуренсом, снявшем оригинальные части «Голодных игр» кроме первой. Несмотря на то, что приквел раскрывает характер столь важного для всего повествования персонажа, а заодно показывает мир и события с совершенно иной перспективы, этот фильм вовсе не требует знать или помнить события основных глав. Мировая премьера состоялась 5 ноября, а цифровой релиз фильма намечен на 19 декабря.
Картина выйдет на Netflix! В маленьком городке западной Пенсильвании живёт пожилой вдовец Милтон, страдающий проблемами с памятью. Чтобы ничего не забывать, он верно придерживается своего распорядка дня — городские собрания о благоустройстве города, обеденный разговор с дочерью-медсестрой, сон.
Короче, жизнь поросла рутиной, из которой уже совсем не выбраться, да и не зачем. И вот одной ночью Милтон просыпается от шума — в его дворе приземлился компактный инопланетный корабль. Он тут же позвонил в службу спасения, но кто поверит в такие бредни посреди ночи?
Эрол отправляется на поиски коллеги и ответов. Любимец европейских фестивалей, турецкий режиссер Семих Капланоглу, разумеется, вдохновлялся «Сталкером», когда снимал долгие сцены многозначительного молчания над природными ландшафтами. Но кто не вдохновлялся «Сталкером»? У него есть злобная корпорация, виноватая во всех бедах человечества после людской глупости , но у кого ее нет? По пустынным дорогам сурового будущего бродит бородатый мужчина в шапке, но у кого в постапокалипсисе не бродил такой мужчина? Зато оператор Джиллз Натгенс снимает ошеломительные виды, говорящие о потерянных связях человека с землей больше, чем весь мистико-религиозный символизм, которым Капланоглу начинил фильм. Впрочем, отсылки к Корану, сны о горящем кусте и тема религиозного ученичества понятны в мире, когда все дожди стали кислотными. Чтобы научиться заново взаимодействовать с природой, человечеству действительно может потребоваться почти религиозное путешествие — во всяком случае, какое-то радикальное обновление сознания. Альфавилем заправляет бездушный суперкомпьютер, за которым сидит злобный профессор фон Браун. В городе запрещены чувства, литература и романтика, к секс-работницам ходят за самым постыдным — признаваться в любви.
Бунтующая дочка профессора Наташа Анна Карина открывает для себя мир эмоций, когда Ленни читает ей стихотворение Поля Элюара. Вместе герои пытаются победить силы зла. Источник Когда неподготовленный зритель видит на экране надпись «Девятый фильм Годара», он либо испытывает понятный трепет, либо впадает в отрицание: мол, всё это просто дурацкая пародия на Джеймса Бонда. Пародия, да, но не дурацкая. Излишне трепетать тоже не стоит. Фильм не воспринимает себя очень уж всерьез: бравого агента зовут Лемми Осторожность, у профессора фон Брауна есть не только нацистские корни , но и второе смехотворное имя — Леонард Носферату. В конкурсе на самую неподвижную физиономию Эдди Константин занял бы первое место, даже если бы соревновался с Хамфри Богартом и Кристен Стюарт. Нуарные сцены с его участием выглядят одновременно круто и комично, как, в общем-то, и всё остальное. Серьезности тоже хватает. В роли города будущего — Париж с тягостными воспоминаниями об относительно недавней фашистской оккупации всем гражданам делают татуировки, как узникам концлагерей.
Но без всяких спецэффектов реальный город приобретает футуристическое измерение — благодаря высококонтрастной съемке и роботоподобным голосам. Годар рассказывает о неизбежной при тоталитаризме гибели культуры, жестокости и унижении женщин все они в Альфавиле представляются как «соблазнительницы такого-то класса». Режиссера определенно беспокоила судьба гуманитарного знания в мире технологий: так, для освобождения людского сознания героям приходится по-луддитски уничтожить компьютер. В XXI веке его страхи подхватило «Черное зеркало» — правда, авторов современного сериала уже не волнует, что люди перестали читать Элюара. А жаль. Это и есть проблема, в отличие от компьютеров. Во-первых, он страдает агорафобией, во-вторых, особого смысла выходить нет. Обо всех его нуждах заботится страховая компания.
И тут кое-что становится яснее.
Его настойчивое желание усложнять не высокомерно. Он не предлагает загадку с разгадкой, он надеется вызвать у зрителя радость интуитивного понимания. Объяснить не он первый и не он последний, конечно — но это не главное , что кино — не сюжет. Что последовательность событий — еще не история. Что понимать — это не узнавать знакомое, а познавать неясное. Можно предположить, что так Кэррут и понимает свою настойчивую отсылку к Торо: подобно «Жизни в лесу», «Примесь» — избыточно детализированный текст о том, как усложненному человеку докопаться до чего-то простого. Можно предположить, что эту же мысль он старается донести формально, намекая на работу с конкретной музыкой — составленная из блоков света, звука и фактур, его изобразительность робко утверждает, что часто материал в кадре важнее роли этого кадра в сценарии. Если вы любите простых и лаконичных, вам, конечно, не сюда. Кэррут правда не умеет сказать короче.
Но напыщенная на первый взгляд идея «Примеси» на деле сложна ровно настолько, насколько есть желание усложнить у смотрящего. В редких интервью, где ему удается ответить на вопросы ясно, режиссер сообщает, что выдумал такой сюжет лишь затем, чтобы не отвлекать зрителя на какой-то уже готовый стереотип. То есть, допустим, если бы герои были наркозависимы — все бы подумали, что это фильм про проблему зависимости. И это уже было бы лишним. Показывая людей, утративших идентичность, Кэррут не хочет объяснять произошедшее, а хочет сосредоточиться на состоянии, в котором они оказались. Смогут ли они найти мир без опоры? На чем будут ее строить? Готовы ли освободиться от собственных сюжетов? Он ставит эксперимент, пытается провести свое путаное философское расследование: что остается от человека, когда у него отнимают большую часть параметров, по которым он сам мог себя определить и презентовать остальным.
Что остается тогда у человека, кроме растерянности? Результат у этого эксперимента, надо сказать, довольно тревожный — как для героев, так и для самого автора. Практически ничего не остается. Человек продолжает решать головоломку. Не сходящая с лица белозубая улыбка, ямочки на щеках и накачанный партнер по тренировкам с похотливым взглядом, всегда готовый приехать по первому звонку. Сильвия Заяц — инстаграм-звезда и фитнес-тренер, она мотивирует людей, дает им советы, как жить классно и быть неотразимыми. Сильвия непроницаема, кажется, даже для самой себя. Ее реальность располовинена на сон и саморепрезентацию. Вокруг постоянно какие-то невыносимые, мучительные маркетинговые интерьеры: витрины, спортзалы, кафе в торговых центрах.
Большую часть времени включены камеры, будь то телевидение, прямой эфир в спортзале или телефон любого случайного прохожего. Разумеется, Сильвия чудовищно одинока. Она решает сказать об этом вслух в своих соцсетях, и ровная картинка вокруг нее вдруг идет ощутимой рябью. Признание в том, что звездная спортивная красотка вообще-то не хочет быть одна, облетает весь интернет и вызывает массу внимания самого разного толка. Она продолжает вести свои задорные тренировки и весело восклицает с экрана: «Потей! Вторую полнометражную работу Магнуса фон Хорна должны были показать этой весной в Каннах там же, в «Двухнедельнике режиссеров», случилась премьера его предыдущего, дебютного фильма. В программе, которая из-за отмены фестиваля дала фильмам-участникам лишь каннскую веточку на постере и вместе с ней — шанс проверить, чего эта веточка в отрыве от всего прочего стоит. Ему и правда не помешал бы фестивальный контекст и соответствующий зритель, готовый всерьез и детально всмотреться в этот фильм — гладкий, обтекаемый, элементарно выскальзывающий из рук. Прямо как его героиня — такая стереотипная и так хорошо освещенная в кадре, что сложно сосредоточиться на ней дольше пяти минут.
Очень тянет пойти заниматься под ее разговоры своими делами, слишком уж она похожа на утреннюю телеведущую, болтающую ни о чем. Собственно, именно к таким телеведущим в итоге она попадет в кадр, чтобы сыграть свою главную партию: выиграть или проиграть зрительские лайки за собственную откровенность. Если смотреть на это кино достаточно влюбленными глазами, можно представить, что это немного Рубен Эстлунд с его моральными парадоксами современных хорошо воспитанных людей или даже обезжиренный Михаэль Ханеке. Драма, которая как будто немного теряет в экзотичности в силу того, как сильно она размазана по актуальности будней. Что-то такое, поначалу не заметное, вроде заусенца на ногте со свежим блестящим маникюром, который кто-то в кадре ковыряет, внезапно — до крови. Фон Хорн, строго говоря, не делает фильм о будущем, но он, конечно, снимает о том, что всех нас в этом будущем ждет. Опустошающая публичность, взвинченное воображаемым вниманием эго, поверхностные откровения и глубинная тревожность, за этими откровениями стоящая.
Он приносит её в свою мастерскую и восстанавливает, но память девушки оказывается поврежденной — она вообще ничего не помнит и начинает познавать мир заново. А в небе над Железным городом, где живут в основном бедные люди, находится Зайлем, жить в котором — мечта каждого. По вине начальника он получил огромную дозу радиации и через пять дней умрет. Единственный шанс выжить — прорваться на «Элизиум», где есть аппараты, способные излечить любую болезнь. И Макс настроен решительно. Удивительный фильм, поставленный Томом Тыквером и тогда еще братьями Вачовски. Создатель игры умер и завещал свое огромное состояние и власть над игрой тому, кто первым найдет и пройдет в его творении все секретные квесты. И все люди поделятся на «годных» и «не годных» физически. Любой изъян в теле поставит крест на карьере человека, его успехах и его мечтах. Рожденный от традиционного слияния яйцеклетки и сперматозоида, близорукий и с пороком сердца Винсент Фримен Итан Хоук придумал, как надуть систему и все же полететь в космос, исполнив свою мечту. Только система тоже не дремлет.
Лучшие фантастические новинки 2023 года
Многослойный фильм-головоломка, который можно рекомендовать практически любой аудитории. Американский боевик с японскими корнями и Томом Крузом Грань будущего Режиссер: Даг Лайман Рейтинг «Кинопоиска»: 7,9 Человечество оказывается под угрозой истребления в ходе инопланетного вторжения, но случается невозможное: погибший в бою с вражеской ордой солдат попадает во временную петлю. Раз за разом он идет в бой, умирает и возрождается, но каждый новый цикл все ближе приближает его к разгадке того, как можно победить врага. Но списать его в ряд безликих американских боевиков про бравых солдат будущего не получится как минимум из-за крайне складного и остроумного сценария и необычной атмосферы. Последнее досталось картине от первоисточника, ведь «Грань будущего» — экранизация популярного японского комикса ранобэ. Нестандартный микс из азиатской и западной поп-культур в яркой оболочке со взрывами и эпическими сражениями. Идеальный выбор для вечернего киносеанса в компании друзей. Во-первых, не ведитесь на отдающее дешевизной откровенно пошлое прокатное название, от которого так и тянет второсортным хоррором — в оригинале эта картина носит более утонченное имя «Бесконечное».
Причем в живых осталось всего несколько сотен людей, которым повезло оказаться в спасительном поезде. Состав был специально сконструирован так, чтобы никогда не останавливаться и вечно двигаться в своем кругосветном путешествии.
Беднякам не нравится, что где-то в первых вагонах за их счет жируют богачи, тогда как им приходится питаться мерзкой, похожей на гуталин, гадостью. Однажды возникает вопрос: а кто вообще управляет поездом? Может, пора добраться до главного вагона и разобраться с неравенством раз и навсегда? В фильме слишком много условностей, но смотрится он на одном дыхании. Всем на всех плевать, каждый сам за себя, разве что у членов разных банд одна цель — ограбить и убить других представителей своего вида. Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис. Исчерпание природных ресурсов не только опустило людей до первобытного уровня, но и превратило планету в безжизненную пустыню. Исправить ничего нельзя, бороться можно только за выживание. Есть еще фильм «Безумный Макс 3: Под куполом грома».
Но он, честно говоря, получился слабым. Удивительно, но наиболее сильное впечатление производит недавняя «Дорога ярости». Зато в первой и второй частях лучше раскрываются причины катастрофы. И мы делаем это с большим удовольствием! Включаем сразу две части, а вот о последующих вспоминать не будем. Вот и все — люди добились того, что на свою голову создали искусственный интеллект. Он принял человечество за угрозу и решил уничтожить его. Вы знаете, что произошло дальше. Война роботов и людей, путешествия во времени, охота за мамой будущего спасителя, а потом и за ним самим.
Будущего в двух первых частях «Терминатора» не так уж много. Но заслуга этих фильмов как раз в том, что они подталкивают наше воображение к тому, чтобы представить его. И ничего хорошего там, конечно же, кроме войны и крови, не будет. Классика, которую надо смотреть и пересматривать! Пусть стилистически фильмы не очень похожи, но как блестяще они ищут ответы на одинаковые вопросы!
Что не сбылось: глобальная эпидемия, превратившая большую часть людей в вампиров, и её последствия. Что сбылось: видеозвонки с компьютера Skype появился лишь в 2003 ; беспилотные автомобили; холодильники с сенсорными экранами.
Что не сбылось: человеческие воспоминания могут быть загружены, сохранены, и воспроизведены; создание лазерных бластеров; порноголограммы; клонированные домашние животные и возможность их дистанционного управления с помощью пульта; клонирование человека. Космическая одиссея 2001 года 1968 Время, показанное в фильме: 2001 год. Что сбылось: планшеты; видеосвязь; экраны, встроенные в спинки кресел в самолётах. Что не сбылось: создание ИИ, наделённого эмоциями и способностью к творчеству; анабиоз; вращающаяся орбитальная станция. Бегущий человек 1987 Время, показанное в фильме: 2019 год. Что сбылось: повальная популярность реалити-шоу; использование фэйковых новостей для манипуляции сознанием людей; огромные экраны в публичных местах; квартиры с системой голосового управления; возможность заказывать билеты через домашний компьютер; ведущие популярных шоу становятся не просто знаменитостями — они имеют политическое и идеологическое влияние на зрителей И ещё один важный пункт, коим грешат многие фильмы про будущее: никаких футуристических нарядов — мода в целом не слишком-то изменилась. Кстати, взгляните на первое фото: фильмом точно было предсказано использование брендовых костюмов на участниках шоу в качестве рекламы здесь — adidas.
Его картина « Дуэлянты » в 1977 году получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за лучший дебют. Джанет Маслин из The New York Times пишет, что поклонникам фантастики фильм покажется удивительно тщательным и поразит полнотой видения будущего. В главных ролях:.
Лучшие новые фантастические фильмы 2023
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Будущее - фантастика Будущее - фантастика Кому бы не хотелось заглянуть на годы вперёд, чтобы узнать, каким будет мир, каких вершин достигнут технологии и какой станет жизнь простых людей? Кинематографисты в попытках предвидеть грядущее, создали множество фильмов про будущее.
Это шесть различных сюжетных линий, которые разворачиваются в шести совершенно разных периодах времени, связанные только разрозненными документами. Актерский состав меняет роли и даже этническую принадлежность и пол персонажей несколько раз на протяжении фильма. Будущее и прошлое переплетаются в «Облачном атласе», и он становится историей о том, как люди повторяют модели поведения вне зависимости от эпохи. Здесь нас интересуют два сегмента, связанные с будущим. А «Переправа возле Слуши и все, что после» демонстрирует постапокалиптический мир, с кланами мирных жителей, каннибалов и ученых, сохранивших знания о погибшей цивилизации — и с колониями где-то в космосе.
О чем Сегмент 2144 года поднимает вопрос клонирования и того, какие общественные изменения в будущем он может повлечь за собой: от социального неравенства до откровенного потребительского отношения. Сегмент 2321 весьма шокирующе выбрасывает зрителя после картин хоть и антиутопической, но высокоразвитой цивилизации, в мир, близкий к первобытности. Что заставляет задуматься, как тонка и хрупка грань между научно-техническим прогрессом и регрессом к дикости. Интересный факт: номер 451 квартира Луизы Рей и имя Сонми-451 взят из классического научно-фантастического романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Он обозначает температуру, необходимую для сжигания книг. Эндрю Никкол, США Когда «Недалекое будущее» Что Фильмы о потенциальном будущем нередко ищут идеи в настоящем — вот и создатели картины «Гаттака» не стали далеко ходить, использовав широко популярные когда-то идеи евгеники и разрабатываемую сейчас методику редактирования геномов с помощью CRISPR.
Итак, авторы «Гаттаки» рисуют ближайшее будущее, в котором те, кто еще на стадии эмбриона подвергся генной инженерии, будут пользоваться классовыми привилегиями по сравнению с остальными. Главный герой мечтает стать астронавтом, — но путь туда ему закрыт. Приходится идти на хитрость, заключив сделку с «годным» и выдав себя за него… О чем Несмотря на всю свою видимую фантастичность, проблема, поднимаемая в «Гаттаке» сейчас актуальна как никогда — учитывая живейшее обсуждение технологий CRISPR на всех уровнях, включая заседания в американском конгрессе. Да, в мире «Гаттаки» евгеника не считается морально сомнительной, дети, рожденные с ее помощью — полноправные и привилегированные члены общества, — а само общество при этом не проявляет черты антиутопии. Ведь рождение «негодного» — это результат осознанного выбора родителей, да и «негодных» никто не пускает в расход, на переработку или в пищу для «годных». Стоит ли идеальный мир убитых мечтаний пары тысяч человек?
Этично ли создавать совершенных людей, — пусть даже они и творят идеальность мира? Интересный факт: название фильма основано на буквах G, A , T и C, которые обозначают гуанин, аденин, тимин и цитозин, четыре азотистых основания ДНК. Экологическое будущее в нем представлено весьма катастрофическим: засуха приводит к продовольственному кризису, который невозможно преодолеть. Это побуждает ученых искать другие миры для колонизации и выживания человечества. В червоточине около Сатурна обнаруживается путь к галактике, расположенной около черной дыры. Шанс на спасение?
Реальные и сложнейшие научные исследования пространственно-временного континуума и теории относительности автор идеи фильма и научный консультант лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года Кип Торн тесно переплетаются с вопросами героизма, ответственности, смелости и трусости, любви и преданности. Станет ли оно пророческим хоть в одном? Интересный факт: черная дыра, появляющаяся на экране, была настолько точно воссоздана с научной точки зрения, что на рендеринг каждого кадра в уходило около 100 часов.
Это не урок, где нас учат считать по учебнику; автор описывает строгие системы правил ровно для того, чтобы подчеркнуть: отсутствие гибкости не приводит к гармонии. Любовь не выживет там, где нет места неожиданности читай: чуду. В конце короткого уравнения, написанного этим фильмом на доске, последние кадры ставят фундаментальный знак вопроса. Само уравнение можно прочесть, например, так: беззащитность и одиночество человека в мире, помноженные на надежду, разделенные вертикалью власти в квадрате.
Обе управленческие системы в сценарии абсолютно тоталитарны, два разных свода законов контролируются с одинаковой жестокостью. Неважно, в комфортном отеле или в опасном лесу, быть собой до конца не сможет ни один пожелавший того гражданин. Есть еще общее для обоих миров правило, которое кажется особенно важным, — выбрать себе в спутники жизни можно лишь человека, который похож на тебя по какому-либо признаку. Хромая нога, кровоточащий нос — может быть что угодно, одинаково бестолковое, но простое и ясное. В большинстве случаев можно сказать: диагноз. И можно даже пойти чуть дальше, осмелиться определить — диагноз нам всем. Правило это гораздо ближе к реальному положению вещей в наших головах, чем может показаться на первый взгляд.
Часто мы так и выбираем, привычка выбирает за нас, как-то уж так устроено. В связи с этим режиссер Лантимос, может быть, ничего и не утверждает, но точно желает напомнить: необходимым условием тоталитарных систем, в любви или в прочей жизни, всегда была убежденность в том, что свои — это обладающие теми же формальными признаками. Будь то раса, вероисповедание, хромая нога или сексуальная ориентация. И удачи, конечно, нам всем в поисках счастья, пока мы так думаем. Их миссия — проверить гипотезу о том, что корабль, пролетев по орбите дыры, может унести часть ее энергии; задача практически невозможная. Но даже если ее удастся выполнить, домой никто не вернется, и ни один из пассажиров на борту подобной иллюзии не питает. Слишком много лет отнимает такое путешествие.
В этом фильме у истории нет счастливого конца, сюжет сразу держит курс в облако печальных вероятностей, одна мрачнее другой. Вместе с молодыми мужчинами и женщинами в экспедиции — загадочный доктор Жюльет Бинош с ведьмовской копной черных волос до бедер и собственным планом на эту долгую дорогу. Она собирает у всех присутствующих на борту сперму и яйцеклетки, пытаясь сложить из доступного материала какой-то свой евгенический ребус. Условия в космосе никак не дают вырастить эмбрион, пока однажды эксперимент не срабатывает, делая отцом заключенного Монти Роберт Паттинсон , который сознательно отказался от продолжения рода и любых связанных с этим физических актов. Поначалу он приходит от новости в ярость, но в космосе никто не услышит твой крик, так что и ярость постепенно растворяется. И вот, после череды некоторых происшествий на корабле, Монти уже движется к горизонту событий, заботливо держа за руку нового человека. Несмотря на многозначительный сюжет, тяжеловесную красоту и завороженную, поэтическую замороженность, сама Дени представляет этот фильм как очень рациональный и приземленный разговор о пределе возможностей и познаний человека.
Если угодно, что-то вроде противоположности «Интерстеллара». Идея пришла Клер в голову, когда она наткнулась на сюжет в социологическом исследовании: в Техасе содержание приговоренных к смертной казни заключенных стоило так дорого, что граждане публично задали государству вопрос: можно ли как-либо использовать этих преступников в полезных обществу целях? Говоря о прочих источниках вдохновения, режиссерка весьма категорична во всем, что касается художественной родословной. Она наотрез отказывается, например, от направления разговора, заданного Кубриком: «Свести воедино конец и начало человеческой истории? Нет, на такое я не замахиваюсь»; очень аккуратно комментирует Тарковского: «Он был мне важен, но это совершенно другой сюжет». Что же в таком случае ее вдохновляло? Развитие астрофизики.
Научные теории. Темная материя, черные дыры и доказательства их существования. Это немного странное кино. По крайней мере, оно не оказывается тем, чего ожидаешь по всем формальным признакам: снятая в дорогих декорациях первая англоязычная работа от живого классика, француженки Клер Дени, с крупной голливудской звездой в главной роли. Это не сай-фай-блокбастер, не космическая опера. Дени сама почти в каждом интервью оправдывается и уточняет, что не планировала снимать научную фантастику, а на английском картина сделана просто потому, что «ну кто будет говорить в космосе по-французски? Там исторически два языка — английский и русский.
Русский, как вы понимаете, я не знаю». Да и Паттинсон в этой истории — не звезда, взятая на борт, чтобы поднять фильму кассу, а актер, который четыре года бегал за Клер, чтобы попасть в ее фильм так, по крайней мере, звучит история, которую они оба, переглядываясь, всем любят рассказывать. Постоянно слегка спотыкающийся на мелких зазорах сюжета, флешбеках и умолчаниях, пропитанный фирменной интонацией исступленной печали, которая всегда хорошо удавалась группе Tindersticks постоянным музыкальным соавторам фильмов Клер Дени , этот фильм гипнотизирует тяжелым, мрачным — даже, пожалуй, зловещим гипнозом. Он красив, но не вполне ясно зачем. Он беспощаден, но никого конкретно при этом не обвиняет.
После починки киборг ничего не помнит, но обнаруживает, что в состоянии пользоваться боевыми приемами киборгов. Начинаются поиски утерянных воспоминаний.
Валериан и город тысячи планет 2017 Рейтинг 3,9 из 5 по Отзовику.
Результаты поиска
Лови 10 научно-фантастических фильмов про будущее, которое может оказаться правдой. Австралийский фантастический фильм «Дитя робота» (I Am Mother) был снят в 2019 году по сценарию Майкла Ллойда Генри. Джанет Маслин из The New York Times пишет, что поклонникам фантастики фильм покажется удивительно тщательным и поразит полнотой видения будущего. Фильм про будущее рассказывает о школьнице Кейси Ньютон. Обратите внимание на кинокомиксы, новых Черепашек-ниндзя, картину Зака Снайдера и другие фантастические фильмы 2023 года.