Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. В ближайшем будущем ОКБ «Астрон» планирует модернизировать БПЛА-400Т и выпускать его усовершенствованные версии.
В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
сменную сенсорную нагрузку, широкий потенциал для доработок и модификаций. Министру обороны также продемонстрировали дроны будущего — «Гром» и «Молнию», тяжелый турбовинтовой и малый маневренный беспилотники. «Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания. В России уже приступили к разработке новых беспилотников, которые смогут плавать в воде.
«Мы, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили. Скепсис огромный»
в сельском хозяйстве так точно. Мы довольно быстро сделали, как говорится, «на коленке», дрон, который выполнил первую в мире стыковку с линией 220 киловольт — испытывали его недалеко от Екатеринбурга». Дроны вошли в нашу жизнь и стали такой же привычной вещью, как смартфоны и электрокары. Главные новости Новосибирска за одну минуту. В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции.
$65 млрд к 2032 году: "Беспилот" описал настоящее и будущее рынка доставки дронами
Полетное время аппарата — 60 минут, дальность — до 30 км. Беспилотник работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Предварительная стоимость «Аква-22» — до 1 млн рублей. Как указали в волонтерском проекте, в будущем боевой дрон может быть применен в зоне спецоперации. Накануне в оборонно-промышленном комплексе ОПК заявили, что в России создали первый боеприпас с управляемым подрывом в калибре 23 мм, который позволит эффективно сбивать дроны из зенитных орудий.
Государственные организации выступают преимущественно в роли заказчика.
Объём экспорта в 2018 — 2022 годах составил около 600 миллионов рублей. На данный момент темпы внедрения беспилотников опережают возможности системы образования. Условия работы меняются слишком быстро, специалисты не успевают повышать квалификацию. К 2030 году спрос на кадры в отрасли беспилотников в области их разработки, производства и эксплуатации может достичь миллиона. В России рынок только формируется.
Беспилотные технологии в авиации делают только первые шаги. Применение технологий неизбежно в логистике, сельском хозяйстве и других отраслях. Важно интегрировать данные технологии в программу сквозного образования от школы в вузы. Андрей Волостнов, директор факультета беспилотных технологий В ближайшие 6 лет появятся новые востребованные профессии в сфере беспилотных технологий: проектировщик интерфейсов беспилотной авиации; специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения; разработчик интеллектуальных робототехнических систем.
Чаще всего это работа в помещениях, сложных и зашумленных местах. В основном это нужно для анализа разрушенных зданий. Мы тоже этим занимаемся — себя инспектировали, пытались облететь подвал. И задач тут очень много — это навигация без GPS, использование только сенсоров для движения и само планирование, то есть как нам нужно двигаться, чтобы получить максимум информации о данной местности.
Сегодня порядка 20 лабораторий соревнуются между собой в качестве и скорости, потому что важно не просто совершить облет, но и сделать это за меньшее время. Это один из вызовов и по сенсорике, и по обработке, и по алгоритмам. Сейчас самый активный разработчик — это Швейцарская высшая техническая школа Цюриха. Они разработали свою собственную камеру, по сути, это вообще новый тип камер, схож по своей структуре с физиологией человеческого глаза и может давать не кадры в секунду, а разницу между кадрами. Из-за этого мы получаем частоту — миллионы кадров в секунду. То есть миллионы изменений. Если мы имеем на борту «железо», которое позволяет это обрабатывать, то молниеносно можем принимать и подавать управление. Команды пытаются разными типами роботов инспектировать тоннели.
Стоит понимать, что в тоннеле просто ужасный электромагнитный фон. Само собой, никакой радионавигации мы не можем применять. А значит, необходимо развить технологии автономного планирования и навигации. Это очень интересная задача. Применять ее можно просто в колоссальных областях. Банально — в условиях пожара. Зачем отправлять человека, если можно отправить дрон с радаром. Пусть он летает, строит карту, пусть смотрит, где люди находятся.
Это все будет в режиме реального времени на борту. Да и просто прикладное применение — дрон, который залетел в окно и продолжил движение без GPS внутри помещения. Можно даже сказать, что DJI умеет всё. Китайская компания делает очень качественный и отлаженный продукт. Даже система облета препятствий у них гарантирует, что дрон остановится и не пролетит в любой точке на бешеной скорости. То есть главное — это безопасность аппарата и окружающих. Последние передовые разработки, которые они интегрировали, уже продают. Например, дрон Skydio 2 из MIT.
По автономности это круче DJI, оно имеет круговой обзор и умеет проводить анализ и построение карты, а также избегать столкновений. Если дрон DJI останавливается, то этот отходит и продолжает движение. В общем, крутая штука, но они продаются по предзаказу. Мы тоже работаем сейчас над интересной конструкцией. Она и складная, и неубиваемая отчасти. Это так называемый тензор-дрон. Здесь применяется принцип тенсегрити, который используется в архитектуре. Это дрон, у которого рама и конструкция защитной клетки объединены и реализованы как тенсегрити-структура, позволяющая ему выживать при падениях.
Мы его кидали с 20 метров, бросали о стену. Сломать его смогли только школьники на экскурсии. Тенсегрити — принцип построения конструкций из стержней и тросов, в которых стержни работают на сжатие, а тросы — на растяжение. При этом стержни не соприкасаются друг с другом, но висят в пространстве, а их относительное положение фиксируется растянутыми тросами, в результате чего ни один из стержней не работает на изгиб. Для этого используют промышленные дроны DJI с тепловизорами. Они могут подлететь и посмотреть состояние, например, линии электропередач, вышек связи телекоммуникационных, газопровода и всего-всего. Мы решали задачу наведения камеры на провод, что пилоту достаточно сложно сделать в движении. Мы хотим, чтобы дрон сам наводился на камере и сопровождал его при движении.
Как заявил губернатор Глеб Никитин, разработка ведётся в центре военно-патриотического воспитания «Звено», который готовит, в том числе, и операторов систем БПЛА. Глава региона в своём ТГ-канале показал , как FPV-дрон «Бекас» отрабатывает таранный способ «уничтожения воздушных целей противника». Никитин заявил в своем телеграм-канале, что в регионе были созданы новые средства против БПЛА — дроны-камикадзе.
ДРОН БУДУЩЕГО? Полный обзор самоуправляемого дрона // Кейси Найстат
Производителями беспилотников, выбывшими из конкурса, являются компании Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Дрон имеет небольшие размеры и насыщен различными опциями и технологиями, его запускают в серийное производство, рассказали. Здесь мы собрали десять самых ярких решений, которые успели привлечь внимание сообщества, включая умные способы использования дронов и интересные разработки в. Сельское хозяйство будущего: в Израиле фермеры используют дроны с искусственным интеллектом для сбора урожая, — AFP. В этом разделе, вы можете найти последние новости, самые горячие утечки о квадрокоптерах, дронах и других беспилотных летательных аппаратах. «Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания.
Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области
Производителями беспилотников, выбывшими из конкурса, являются компании Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Российская компания создала «Лаборатория будущего» надежного дрона-рабочего "Канатохода" для работы в Саудовской Аравии. Главные новости Новосибирска за одну минуту. По словам Владимира Путина, отечественные дроны уже эффективно применяются в зоне СВО.
$65 млрд к 2032 году: "Беспилот" описал настоящее и будущее рынка доставки дронами
Такой дрон может доставлять небольшие грузы, использоваться на складах или для инспекции линий электропередач и помогать в спасательных операциях, например передать медикаменты людям под завалом, пролетев через узкую щель. Подопытный 1. Руки В идеале такой робот должен действовать автономно, самостоятельно воспринимать окружающую среду и понимать, что и как ему нужно делать. Пока же дрон и рука управляются отдельно живым оператором. Правой рукой оператор управляет полетом дрона с помощью VR-контроллера, а на левой закреплен интерфейс, который отвечает за роборуку: несколько сенсоров на плечевом, локтевом суставах и кисти считывают их положения и передают данные на соответствующие суставы робота-манипулятора. Силу сжатия контролирует перчатка с датчиками изгиба и вибромоторами на пальцах, которые позволяют оператору получать тактильную обратную связь. Пока что дрон летает с помощью системы захвата движения Vicon, которая определяет его положение и ориентацию в пространстве. Это эффективно при тестировании в помещениях, но при переходе к испытаниям на открытом воздухе такая система уже не подойдет. Придется установить на дрон лидар или камеры для восприятия пространства. Роборуку также хочется доработать: «Сейчас она поднимает объект весом до 400 грамм. Мы можем установить более мощные моторы, но это увеличит вес полезной нагрузки для дрона и придется пересматривать всю систему.
С нетяжелыми воздушными манипуляциями дрон справляется достаточно хорошо». В конце беседы я спрашиваю у Дарьи: что бы сказал ей дрон, если бы он мог говорить? Дарья смеется: «Не мучай меня больше. Дай мне умереть». Например, сигнал с системы управления на роборуку иногда передавался с задержкой в секунду. То есть ты уже схватил в виртуальной реальности объект, а дрон еще ничего не сделал. Затем мы синхронизировали все устройства, оптимизировали код и уменьшили задержку до 0,5 секунды. В идеале, конечно, мы хотели бы ее еще уменьшить, но для этого нужно перейти от прототипа к продукту и использовать более стабильные протоколы Подопытный 2. Ноги С обеда приходят Жанибек Даруш и Михаил Мартынов, магистрант и аспирант, которые тут же наперебой начинают мне рассказывать про свой проект: робота, который может летать, ходить, брать объекты и приземляться почти на любую поверхность.
В текущем году компания передала в эксплуатацию две самые сложные линии электропередачи для работы. Кроме того, в 2023 году было изготовлено около ста дронов, включая 40 единиц для осуществления операций на Ближнем Востоке. Одной из важных особенностей "Канатохода" является его способность работать несколько часов без подзарядки, питаясь от провода ЛЭП. Глава компании выразил стремление "Лаборатории будущего" создать дроны, способные работать бесконечно долго, получая энергию непосредственно с линии электропередачи.
США являются одним из лидеров в конструировании таких устройств. Как стало известно, сейчас инженеры из Northrop Grumman работают над очередным ударным аппаратом, который использует технологии будущего. Об этом заявил вице-президент копании Ричард Салливан. Про его словам, уникальность заключается в том, что это не просто дрон, а целая система, взаимодействующая со всеми устройствами в сети. Она будет оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам.
Ее учредителями выступят ООО «Транспорт будущего», государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив», а также автономная некоммерческая организация «Платформа НТИ», — говорится в программе. Согласно данным системы «Контур. Фокус», ООО «Транспорт будущего» существует с марта 2023 года. Фирма зарегистрирована в Белгородской области, специализируется на производстве вертолетов, самолетов и других летательных аппаратов. Других действующих активов у этих бизнесменов нет. Эта фирма тоже занимается производством летательных аппаратов.