Новости дозаправка в воздухе самолета

Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня». Теперь все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. Дозаправка в воздухе считается самым сложным видом летной подготовки. Красочный фоторепортаж об очередной тренировке летчиков авиации Балтфлота по дозаправке самолетов в воздухе.

Военный эксперт объяснил, зачем в США заказали разработку нового «самолёта Судного дня»

Дозаправка самолета b 52. Неудачную заправку американского истребителя F-35 в воздухе сняли на видео — кадры опубликовал британский авиационный инженер Джефф Райс в Facebook. 28 результатов новостей. Фото: Помощь ВВС Индии египетскому самолету В воздухе Во Время Тренировки.

Первая в мире дозаправка самолета беспилотником. Видео

Такой летательный аппарат представляет собой своего рода воздушную заправочную станцию. С ее помощью бомбардировщики, истребители и даже беспилотники заполучили большую дальность полета. Самолеты-заправщики считаются вспомогательными, но в условиях военных действий играют важнейшую роль. Если бы не данная технология, военная история последних 70 лет имела бы совершенно другой вид. Зимой 2016 военно-воздушные силы США заказали полтысячи новых самолетов-заправщиков, что еще раз подтверждает их стратегическую важность. Ныне используемые аппараты — те же самые авиалайнеры. А вот новые модели смогут не только выполнять свои прямые функции, но и будут обеспечены вооружением.

Также возможно, что пребывание пилотов на борту во время дозаправки не потребуется. Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. История разработки и внедрения данной технологии достаточно долгая и сложная. Стоит отметить, что все началось в 1912 году с идеи увеличить дальность полета аэроплана путем передачи канистр с топливом в полете. Но вариант был слишком опасный, поэтому от него быстро отказались. Интересно: На какую высоту может подняться воздушный шар?

Более практичный метод придумал Александр Северский конструктор и авиатор. Он предложил соединять баки самолета и заправщика с помощью шланга. Этот метод увенчался успехом в 1923 году при участии двух американских бипланов. Сперва топливо протекало по шлангу только за счет силы притяжения, а впоследствии начали использовать насосы.

Так на сленге летчиков иногда называют дозаправку в полете Российская авиация получит надежную защиту от "воздушных самоубийств". Так на сленге летчиков иногда называют дозаправку в полете.

Модернизированные воздушные танкеры Ил-78-2 Ил-78МД-90А оснастят системой управления сближением с получающими топливо самолетами. За их маневрированием и стыковкой приемных устройств со шлангом танкера пилоты заправщиков смогут следить на специальном экране. Автоматика будет корректировать взаимное положение бортов. По мнению экспертов, автоматизация значительно повысит безопасность полетов и облегчит нагрузку на пилотов. Как сообщили "Известиям" в главкомате ВКС, новая система управления дозаправкой прошла все этапы наземной отработки и компьютерного моделирования. Ее летные испытания проведут на базе модернизированного воздушного танкера Ил-78-2, который совершил первый полет 25 января.

В компании "Ильюшин" подтвердили факт разработки новой системы управления дозаправкой, но от дальнейших комментариев воздержались. Комплекс контролирует несколько десятков параметров, в том числе положение танкера и заправляемого самолета, скорость и направление ветра, другие метеоданные. На основании этой информации с точностью до нескольких сантиметров создается 3D-модель процесса сближения и стыковки.

Перед просмотром беспилотной дозаправки погляди, что будет, если в самолет врежется дрон. В статье использованы материалы.

Ранее, ведь, для осуществления всего этого процесса паре самолетов, проводящих дозаправку в воздухе, приходилось опускаться на высоты, приемлемые для проведения физических операций в негерметичных отсеках. Кроме того изменились некоторые детали и общая последовательность действий. Гарпун, ранее выстреливавшийся от заправщика, убрали. Самолет-заправщик теперь шел сзади заправляемого самолета немного левее и выше. Он выпускал на тросе груз, достаточно тяжелый, чтобы трос сохранял практически вертикальное положение. Заправляемый самолет, в свою очередь, выпускал трос с зацепами на конце в виде «кошки» и со стабилизирующим конусом, так, чтобы трос сохранял положение, близкое к горизонтальному. После выпуска обоих тросов самолет-заправщик производил эволюции, перемещаясь вправо по отношению к заправляемому. В результате этих действий концы тросов груз и зацепы сцеплялись, и далее уже все происходило как и раньше. Трос заправляемого самолета затягивался в фюзеляж заправщика, где к концу троса подсоединялся заправочный топливный шланг. Ранее это делал специальный член экипажа заправщика, теперь все происходило автоматически. Далее этот шланг, следуя за тросом, перетягивался на борт заправляемого самолета, где стыковался с топливной системой. После этого начиналась заправка. Происходила она самотеком. Для этого самолет-заправщик поднимался выше для облегчения перетекания топлива. После окончания дозаправки в воздухе происходила расцепка, и шланг сматывался на барабан в фюзеляже заправщика. Одним из первых самолетов, оборудованных такой системой стал В-29. Он получил наименование КВ-29М. И именно с его помощью и использованием модернизированного комплекта Grappled-line looped-hos было произведено несколько дозаправок в воздухе самолета B-50 Superfortress Lucky Lady II, который совершил первый в мире беспосадочный перелет вокруг света в 1949 году 94 часа и 1 минута в воздухе. Однако в техническом и технологическом плане система Grappled-line looped-hos была довольно сложна, громоздка и даже, можно сказать, неуклюжа. Это сразу бросается в глаза :-. Кроме того даже модернизированный вариант все равно требовал наличия дополнительных членов экипажа на заправляемом самолете для обслуживания процесса. А это исключало возможность дозаправки самолетов малого класса тактических. Поэтому вполне понятно, что компания FRL на достигнутом не остановилась и проводила работы по дальнейшей модернизации своего комплекса. В конечном итоге на свет появилась система дозаправки в воздухе по методу «шланг-конус» в английском probe-and-drogue system. Та самая, которая сейчас используется в авиации различных стран мира, в том числе и в России я о ней писал в части 3-й. Принцип ее везде одинаков. Существуют только некоторые конструктивные особенности. В любом случае этот метод предполагает наличие топливного перекачивающего оборудования на самолете-заправщике с топливным шлангом, который разматыватся в поток, и на конце которого расположен специальный заправочный конус ажурной конструкции иногда его называют корзиной , к которому пристыковывается заправляемый самолет посредством специальной заправочной штанги приемного устройства , которая монтируется на носу самолета или же на его крыле. Она может быть как фиксированной, так и убирающейся. Тогда в конце 40-х годов, точнее в августе 1949 года, были проведены испытания новой системы. В качестве танкера использовали самолет Avro 683 Lancaster. В качестве заправляемого первый реактивный английский истребитель Gloster Meteor. Avro 683 Lancaster и Gloster Meteor. Одна из первых дозаправок по методу probe-and-drogue. Оба самолета были оборудованы соответствующими агрегатами системы «шланг-конус». При этом он продержался в небе 12 часов 3 минуты и пролетел 5800 км, установив тем самым рекорд дальности для реактивного самолета. Для ВВС США одной из приоритетных задач развития в то время время разворачивающейся холодной войны было освоение систем дозаправки. Поэтому вновь появившийся прогрессивный метод начал сразу внедряться на боевых самолетах. При участии специалистов FRL часть самолетов КВ-29М была модифицирована в самолеты-заправщики по методу «шланг-конус». Для первых испытаний нового комплекта один В-29 получил заправочную штангу с приемным топливным оборудованием и наименование В-29МR. Он стал заправляемым самолетом. Испытания прошли успешно. Одна из первых дозаправок по методу рrobe-and-drogue. Однако, к тому времени в эксплуатацию уже вступили новые самолеты Boeing B-50 Superfortress. Обладавшие большими техническим возможностями для осуществления функций самолета-заправщика в частности внутренние объемы фюзеляжа и грузоподъемность , именно они стали использоваться для этой цели. С 1955 года началась переоборудование части самолетов В-50 в самолеты-заправщики, а точнее модификации B-50D. Основная модификация В-50 — B-50D. Собственно, началом всех работ стал переделанный КВ-29М. Он получил наименование YKB-29T и использовался для исследования возможности дозаправки в воздухе сразу трех самолетов одновременно. То есть имел для этой цели три точки дозаправки. В дальнейшем для отработки этого вопроса были построены два опытных заправщика КВ-50D. Всего было построено 24 экземпляра таких машин. Самолет-заправщик КВ-50К. А самолет-заправщик КВ-50J был построен в количестве 112 штук путем переделки нескольких различных модификаций бомбардировщика В-50. Всего таких модификаций у этого самолета было вобщем-то немало, более 20-ти штук. Заправщик Boeing KB-50J. Версия КВ-50J имела три точки дозаправки. Одна в хвостовой части фюзеляжа, которую пришлось для этого переделать и две подкрыльевые. Под каждой консолью, ближе к законцовкам подвешивались специальные агрегаты заправки с энергетическим приводом от систем самолета. Они вмещали в себя топливную аппаратуру и шланг с установленным на конце заправочным конусом. То есть от такого танкера одновременно могли заправляться до трех тактических самолетов. Кроме того эта модификация самолета-заправщика имела одну характерную отличительную особенность. Дело в том, что конец 50-х и начало 60-х годов — это было время все более ускоряющегося развития реактивной авиации. Дозаправляемые реактивные самолеты имели более высокую скорость полета, и во время процесса дозаправки в воздухе самолет-заправщик должен был им, так сказать, соответствовать :-. По этой причине на КВ-50J вместо дополнительных топливных баков под крылом установили реактивные двигатели General Electric J47, улучшавшие полетные качества заправщика. Самолет-заправщик КВ-50J. Дозаправка в группе от КВ-50J. Этот самолет оказался относительно дешев в переделке, надежен и удобен в эксплуатации. Высказывались пожелания командования об оборудовании дополнительного количества заправщиков такого типа. Но эти замыслы осуществлены не были, на смену приходила новая, более совершенная техника. Однако, сам принцип дозаправки в воздухе «шланг-конус» уже был отработан и прочно закрепился в практике использования ВВС. Во второй половине 40-х годов, на начальном этапе внедрения дозаправки в воздухе в войска, стало понятно, что имеющиеся системы, работающие по принципу «шланг-конус» дают относительно медленный темп перекачки топлива. Если для истребителей это было приемлемо, то при дозаправке больших тяжелых самолетов создавало определенные неудобства, выливавшиеся в необходимость долгого следования в строю дозаправки, что, как известно, совсем не так приятно. Ударные стратегические самолеты были одним из основных направлений развития ВВС США в особенности в период холодной войны. Поэтому Стратегическое Aвиационное Командование SAC обратилось в фирму Boeing с просьбой о разработке системы, имеющей более быстрый темп заправки. Так появился метод дозаправки в воздухе с использованием телескопической штанги. В английском принято название flying boom.

Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе

Военный эксперт объяснил, зачем в США заказали разработку нового «самолёта Судного дня» Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе.
В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе ::Первый Севастопольский Американский беспилотник впервые в истории осуществил дозаправку самолета в воздухе.
Экипажи самолётов Ту-142 Северного флота отработали дозаправку в воздухе Дозаправка в воздухе самолета А-50 от заправщика ИЛ-78.
Впервые в небе над Камчаткой произошла дозаправка противолодочных самолётов Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation (SNC) на разработку самолета, который заменит устаревающий E-4B, или «самолет Судного дня», передает Reuters.
Летчики Балтфлота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе Дозаправка в воздухе – один из самых сложных видов летной подготовки.

Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков

В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус.
Липецкие летчики отработали дозаправку в воздухе Дозаправка самолета топливом в воздухе позволяет существенно продлить время его пребывания в воздухе и обеспечить необходимую дальность полёта.

Впервые в авиации аппарат без пилота заправил самолет в воздухе (видео)

Плюс нужно его содержать, а ещё целый штат наземных сотрудников для его ремонта и обслуживания, а также команды пилотов. Плюс ко всему дозаправочное оборудование стоит дорого, да и сам самолёт, пусть и серийный, тоже недешёвый. Куда всё это будем включать? Правильно, в итоговую стоимость дозаправки.

Вот так по мелочам и набегает кратное превосходство в цене чуть ли не на порядок. Разумеется пассажиры не будут переплачивать за сомнительную услугу, которая к тому же ещё и не ведёт к экономии. Военные идут на этот риск, потому что сажать ракетоносец где попало нельзя - а заправщик по сути обычный грузовой борт, сел, купил топливо, взлетел.

А пассажира заправлять в воздухе никто не согласует, да и квалификация гражданских пилотов совсем в другой области. Что до цены - топливо это так и так поднимают в воздух и затаскивают на эшелон. Цена не в том, чтобы топливо поднять.

Сергей Алексеев Есть еще 1 причина.

Он разрабатывался в рамках проекта MQ-25 Stingray. Американский гигант не раскрыл технические характеристики беспилотного топливозаправщика. Судя по опубликованной фотографии, летательный аппарат построен по традиционной самолетной схеме, хотя хвостовые стабилизаторы, которые, вероятно, будут служить дополнительными крыльями, сильно разнесены в стороны. Палубный беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray При этом отклоняемые поверхности на килях будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси беспилотника создано трехстоечным, а воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа за гаргротом. Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика. Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца.

Не так давно стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 выполнили полеты над Баренцевым, Норвежским и Черным морями. Ту-160 - самый большой и мощный самолет в мире с крылом изменяемой стреловидности. Поворотная его часть переставляется на угол по передней кромке от 20 до 65 градусов.

Ту-160 - самый большой и мощный самолет в мире с крылом изменяемой стреловидности. Поворотная его часть переставляется на угол по передней кромке от 20 до 65 градусов. На земле перестановка крыла на большие углы без специальных приспособлений запрещена, поскольку из-за смещения центровки Ту-160 падает на хвост.

Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B

На вопрос о преимуществах таких самолетов он ответил, что они состоят в том, что этот самолет предназначен для проведения стратегических операций против противника, обладающего ракетно-ядерным оружием. Самолет нужен для обезоруживания противника, чтобы он не смог нанести ответный удар. Мощный радиолокатор, мощная система связи, которая управляет не только наземными комплексами стратегических ракет, но и подводных лодок, и стратегической авиации", — пояснил Литовкин. По словам эксперта, существующий сейчас в США самолет несколько устарел. Кроме того, американцы будут создавать новые стратегические ракеты, а для новых ракет, для новых систем связи нужен новый самолет и новые приборы.

Помимо выполнения боевых упражнений задач по дозаправке в воздухе летчики отработали совместное маневрирование на малых высотах. Подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых противолодочный самолет Ту-142, имеющий взлетную массу 190 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78, весом 170 тонн, на расстояние 10-15 метров и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. Дозаправка топливом в полете существенно увеличивает время и радиус действия, а также расширяет возможности дальних противолодочных самолетов Ту-142.

Тестовое испытание прошло 21 марта над Кадисским заливом Атлантического океана у побережья Испании. Дрон на пусковой установке.

Система использовала искусственный интеллект и алгоритмы совместного управления для контроля полета четырех дронов. В процессе совместных маневров устройства приближались к самолету на расстояние до 45 м и занимали положение для дозаправки.

К дозаправке допускаются летчики 1-го и 2-го классов, налет которых составляет более 400 часов. Обучаемые летчики первые 8-10 стыковок совершают с инструкторами, далее 3-4 вылета самостоятельно. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете. Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации.

Впервые в авиации аппарат без пилота заправил самолет в воздухе (видео)

После стыковки летчики совершали дозаправку. Дозаправку одновременно выполняли два самолета, при этом расстояние между ними было около 20 метров. #Минобороны #ЦВО #ВКС #Самолеты #Дозаправка #Полеты. Четыре экипажа противолодочных самолетов Ту-142 отдельного смешенного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали навыки дозаправки топливом в воздухе во время учебно-тренировочных полетов. Во время испытания самолет A310 MRTT управлял четырьмя дронами DT-25, которые имитировали дозаправку в воздухе в реальных условиях.

В США создадут новый самолет «Судного дня»

Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. Самолет может выдержать ядерные взрывы и электромагнитное воздействие. Также «самолет Судного дня» способен дозаправляться в воздухе в случае чрезвычайной ситуации. Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году. Компания Boeing сообщила о проведении первой в истории дозаправки самолета беспилотником в воздухе. В испытаниях заправщика MQ-25 Stingray принял участие истребитель F/A-18 Super Hornet — сначала он летел позади.

Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет

Дозаправка самолетов в воздухе — это обязательный элемент подготовки лётчиков-истребителей. Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус. Вертолет морской пехоты США CH-53K King Stallion с подвешенным F-35C, который дозаправляется в воздухе с самолета-заправщика KC-130T Hercules, является примером того, как могут выглядеть распределенные авиационные операции морской пехоты в будущем. Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает со ссылкой на РИА Новости.

Авиация БФ: дозаправка в воздухе

Электроника полностью контролирует весь процесс, соблюдая необходимое безопасное расстояние между двумя бортами. Система использует видеокамеры высокого разрешения, которые позволяют распознавать требующий дозаправки самолёт, определять расположение горловины на нём для этого используются контрастные полосы на фюзеляже , а электроника управляет штангой и процедурой заправки — оператору остаётся только контролировать работу A3R. Система прошла проверку во всех режимах полёта и на 2021 год запланирована сертификация A3R для её использования в условиях реальной эксплуатации.

Зимой 2016 военно-воздушные силы США заказали полтысячи новых самолетов-заправщиков, что еще раз подтверждает их стратегическую важность. Ныне используемые аппараты — те же самые авиалайнеры. А вот новые модели смогут не только выполнять свои прямые функции, но и будут обеспечены вооружением. Также возможно, что пребывание пилотов на борту во время дозаправки не потребуется.

Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. История разработки и внедрения данной технологии достаточно долгая и сложная. Стоит отметить, что все началось в 1912 году с идеи увеличить дальность полета аэроплана путем передачи канистр с топливом в полете. Но вариант был слишком опасный, поэтому от него быстро отказались. Интересно: На какую высоту может подняться воздушный шар? Более практичный метод придумал Александр Северский конструктор и авиатор.

Он предложил соединять баки самолета и заправщика с помощью шланга. Этот метод увенчался успехом в 1923 году при участии двух американских бипланов. Сперва топливо протекало по шлангу только за счет силы притяжения, а впоследствии начали использовать насосы. Дозаправка в воздухе. США 1923 год. Использование технологии имеет несколько преимуществ.

Она позволяет сделать дальность полета практически неограниченной.

Главная Отраслевые новости Беспилотник впервые дозаправил самолет в воздухе Беспилотник впервые дозаправил самолет в воздухе 07. Как сообщает компания Boeing, испытания прошли 4 июня. Компания Boeing выиграла тендер на разработку, производство и проведение испытаний четырех MQ-25 в 2018 году. Беспилотник получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. У килей аппарата большие углы наклона, поэтому в полете они также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов.

Во-вторых, снизится загрязнение атмосферы, которое возникает в результате продуктов сгорания топлива. В-третьих, удастся уменьшить финансовые затраты на ремонт, техобслуживание и т. Дозаправка гражданской авиации связана со множеством трудностей. В первую очередь, это вопрос безопасности, когда на борту находятся сотни пассажиров. Технология, несмотря на современные доработки, остается сложной. Исследователи утверждают, что упростить ее можно за счет автоматизации всего процесса. В любом случае внедрение данной технологии станет настоящим прорывом в авиации. Еще несколько лет назад были проведены испытания специальной автоматизированной системы дозаправки в воздухе. В перспективе ее можно применять и по отношению к гражданским самолетам. Главное в этом вопросе — обеспечить возможность безопасной дозаправки с первой попытки. Специалисты в сфере авиации называют эту технологию запланированным сближением двух самолетов, поскольку расстояние между ними должно составлять не менее 22 м. Дозаправка гражданских самолетов в воздухе теоретически возможна, но в настоящее время не осуществляется. Эта технология используется только по отношению к военной авиации и имеет несколько преимуществ. Она увеличивает дальность полета и позволяет воздушному транспорту перевозить большие грузы. Работы над внедрением дозаправки в полете пассажирских самолетов ведутся много лет. Для этого требуется обеспечить максимальный уровень безопасности процедуры. Поделиться с друзьями Научный консультант редакции сайта «Как и Почему».

Почему дозаправляют в воздухе только военные самолёты, а не пассажирские

Пилоты Южного военного округа отработали дозаправку на скорости около 600 километров в час. Дозаправка самолета топливом в воздухе позволяет существенно продлить время его пребывания в воздухе и обеспечить необходимую дальность полёта. Летательный аппарат MQ-25 Stingray компании Boeing стал первым беспилотником, который дозаправил другой самолет в воздухе. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации в понедельник, 7 июня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий