Тегифеодал это кратко, что значит феодал, феодал и зависимые крестьяне, феодалы права и обязанности таблица, что такое государственный феодализм. это историческая личность, которая играла важную роль в Средневековой Европе. Признаки феодализма Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. Что такое феодализм Феодализм представляет собой общественный строй, который пришёл на смену рабства.
Что такое феодал
ФЕОДАЛ, в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. Феодализм (из латинского Feufum) социально-правовые отношения в обществе, которые характеризуются строгой иерархией и системой по подчинению крестьян, зависимых от феодалов. в эпоху феодализма земельный собственник (владелец феода), эксплуатирующий зависимых от него крестьян. это понятие, которое возникло в период Средневековья и отражает социально-экономическую систему, характерную для этого исторического периода.
Феодализм: что это такое и как он изменил мир
Феодальная лестница стратификация. Схема феодальной лестницы средневекового общества. Феодальная пирамида вассалы. Феодальный Строй схема. Средневековая деревня оброк в средневековье. Оброк и барщина на Руси. Оброк крестьянина феодального средневековья. Барщина и оброк средние века в Европе. Феодализм это кратко.
Феодальный Строй в России. Феодальная лестница вассалитет. Феодальная лестница средневековой Западной Европы. Что такое феодализм феодальная лестница. Феодальная лестница Нагайцев. Крестьянские повинности. Повинности крестьян в средневековье. Феодальные повинности.
Феодальная собственность и вассальные отношения. Вассальные отношения в средние века. Раннефеодальные отношения. Вассальное отношение в средневековье. Схема феодальной лестницы по истории 6 класса. Феодальная лестница древней Руси. Феодальная лестница во Франкском государстве. Феодальная лестница Карла Великого.
Феодальный Строй феодалы. Феодальная лестница западноевропейского средневековья. Феодальная лестница Западной Европы в средние века. Феодально вассальные отношения. Феодальная вотчина поместье. Феодальная вотчина господская земля по истории. Средневековая деревня феодала. Средневековая деревня крестьян и феодалов.
Феодальные отношения. Феод феодал феодализм. Феодализм термин. Охарактеризуйте понятие феодализм. Зависисимые крестиане. Крестьяне в феодальном обществе. Барщина и оброк. Феодальная община.
Феод и феодал. Феод земельное владение. Сеньоры и феодалы. Феодалы и вассалы. Сеньоры и вассалы. Феодалы средневековья.
Мораль и обычаи феодалов[ ] Феодалы обычно презирали расчётливость и бережливость. Чтобы заслужить уважение других феодалов, рыцарь должен был проявлять щедрость. Доходы, получаемые от крестьян, и военная добыча чаще всего шли на подарки, пиры, охоту, дорогую одежду, на содержание множества слуг и воинов. Позднее феодалы выработали особые правила рыцарской чести: рыцарь должен искать подвигов, бороться с врагами христианской веры, защищать слабых и обиженных. Правила чести применялись только в отношениях между феодалами. Но и здесь они постоянно нарушались. В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы. К труженикам крестьянам, ко всем «неблагородным» они относились свысока, называли их «подлым простонародьем».
В случае, если феодал, например, притесняет и разоряет крестьян, сам нарушает законы, это есть повод для лишения его феода. Начинаем сверху. Номер один в феодальной иерархии — король. Вообще-то есть ещё и император, но в реальной истории мы можем назвать только одну долгоиграющую империю — Священную римскую. Тамошний император не являлся сеньором герцогов, поскольку не жаловал им землю они получали её от предков , и сам выбирался из числа этих самых герцогов. Сам термин происходит от имени франкского императора Карла Carolus , умершего в начале 9-го века. Личность была выдающаяся, экстраординарная, произведшая столь большое впечатление на современников, что в скором времени каждый уважающий себя монарх стал считать своим долгом присовокупить к имени словечко «каролюс». В настоящее время даже в научных трудах принято именовать верховных сеньоров средневековья королями, даже несмотря на то, что сам титул появляется не ранее конца 9-го века, а до того времени в документах их именовали как бог на душу положит: rex, dux, конунг, вождь и т. Герцог, нerzog, dux — пожалуй, самый древний германский титул, обозначавший военного вождя. В отношениях герцогов и короля не так всё просто. Возьмём для примера Францию как самый яркий образец победившего феодализма. При первых королях из династии Капетингов с 987 года герцогом Аквитании это на юге современной Франции был один из отпрысков свергнутой предыдущей династии Каролингов. Герцог Аквитании не являлся вассалом короля, поскольку владел своей землёй не по праву пожалования, а по праву наследства. Аналогично герцог Бургундии. Такого рода герцоги плюс король именовались «пэрами», то есть «равными», а король был первым среди равных, чем-то вроде признанного старшего брата. Король не имеет права требовать от них исполнения военной службы только попросить и не имеет права отобрать у них землю, поскольку они получили её не от него. Государство представляет из себя разрозненные владения короля и герцогов назовём их так А, В, С и D. Эти пять человек — пэры, равные друг другу, а роль короля заключается в предводительствовании на войнах с другими государствами. Король, кстати, не всегда самый богатый и могущественный из них. Но герцоги герцогам — рознь. Рассмотрим такой вариант: когда норманны викинги в начале 10-го века захватили северо-запад Франции, король, будучи не в состоянии их прогнать, просто поставил их себе на службу. Ихнему конунгу было предложено: а титул герцога и б уже захваченная им земля получала статус герцогства. Разумеется, на условии, что новоявленный герцог Нормандии признает себя вассалом короля, на что тот согласился. На титул графа он, кстати, не соглашался и королю пришлось пойти на уступки.
В настоящее время даже в научных трудах принято именовать верховных сеньоров средневековья королями, даже несмотря на то, что сам титул появляется не ранее конца 9-го века, а до того времени в документах их именовали как бог на душу положит: rex, dux, конунг, вождь и т. Герцог, нerzog, dux — пожалуй, самый древний германский титул, обозначавший военного вождя. В отношениях герцогов и короля не так всё просто. Возьмём для примера Францию как самый яркий образец победившего феодализма. При первых королях из династии Капетингов с 987 года герцогом Аквитании это на юге современной Франции был один из отпрысков свергнутой предыдущей династии Каролингов. Герцог Аквитании не являлся вассалом короля, поскольку владел своей землёй не по праву пожалования, а по праву наследства. Аналогично герцог Бургундии. Такого рода герцоги плюс король именовались «пэрами», то есть «равными», а король был первым среди равных, чем-то вроде признанного старшего брата. Король не имеет права требовать от них исполнения военной службы только попросить и не имеет права отобрать у них землю, поскольку они получили её не от него. Государство представляет из себя разрозненные владения короля и герцогов назовём их так А, В, С и D. Эти пять человек — пэры, равные друг другу, а роль короля заключается в предводительствовании на войнах с другими государствами. Король, кстати, не всегда самый богатый и могущественный из них. Но герцоги герцогам — рознь. Рассмотрим такой вариант: когда норманны викинги в начале 10-го века захватили северо-запад Франции, король, будучи не в состоянии их прогнать, просто поставил их себе на службу. Ихнему конунгу было предложено: а титул герцога и б уже захваченная им земля получала статус герцогства. Разумеется, на условии, что новоявленный герцог Нормандии признает себя вассалом короля, на что тот согласился. На титул графа он, кстати, не соглашался и королю пришлось пойти на уступки. Итак, на карте Франции появляется новое герцогство Е, а потом, может, и какое-нибудь F. В германских языках нет терминов, которые позволяли бы различать статус герцогов А-D и герцогов Е-F, а вот в русском есть. Это что-то вроде Великих князей и просто князей. Ещё раз: в отличие от Великих князей герцоги Е-F являются вассалами короля. Статус земли и соответствующий титул появились во времена императора Карла Великого. Он создал огромную территориально империю и, естественно, сил самого императора на охрану её границ попросту не хватало. По всем границам он учредил особые территории марки , графы которых были обязаны монарху единственным — охраной рубежей.
Популярно о феодах, феодальных титулах, наследниках и наследницах (часть 1)
Сторонники теории говорили: вотчины, то есть крупные феодальные землевладения, появлялись вследствие процесса колонизации новых территорий и присвоения земель, ранее принадлежавших крестьянам. Считалось, что феодалы и зависимые крестьяне были взаимно заинтересованы в расширении вотчин, так как именно они стали средством защиты крестьян-колонистов и центрами внедрения передовых агротехнологий, стимулировали развитие ремесла и торговли. Феодализм появился потому, что феодалов назначили Другая, «критическая школа» примерно в то же время учила, что феодализм был следствием не экономических сдвигов, а результатом политических решений государственной власти, которая в условиях нарушившейся после падения Римской империи связности постепенно начала отказываться от своих прав в пользу феодалов — «делегируя полномочия на места». Как обычно, сторонники этой теории видели только фрагмент истины, хотя очень точно отметили особенность общественного устройства времён зарождения феодализма. Феодализма не существует И наконец, в начале XX века появилась «теория непрерывного развития», которая утверждала: появление феодального землевладения и зависимого крестьянства стало результатом развития античного общества, которое в поздний период и так имело немало черт феодализма. Фактически споры на этом закончились, так как историки пришли к согласию, решив, что и феодализм был разный, и приходили к нему различные народы по-разному. Так что, возможно, даже не стоит разделять Античность и феодализм, — и то и другое представляет собой общество до возникновения капитализма, который и стал по-настоящему новым социальным устройством. До этого вопросом «а в какой системе мы живём? Средневековые хронисты не видели отличия между Античностью и тем обществом, в котором жили сами.
Зато в Новое время, когда основным источником дохода постепенно стали промышленность, торговля и банковское дело, а не землевладение, сразу стало понятно: мир меняется, и надо понимать, чем старое отличается от нового. В основу определения феодализма положили несколько тезисов: земля принадлежит не свободным общинникам, а особому сословию землевладельцев-феодалов; крестьяне находятся в зависимости от землевладельцев, но это не античное рабство, а скорее прикрепление к земле; государство очень слабо централизовано, а политическая власть принадлежит феодалам, владения которых превращаются в микрогосударства. Так что говорить о феодализме можно. Но в основном применительно к Европе, и то не всей — Франции, Германии и Италии. Испания и Англия — уже не вполне феодальные страны. Ну а в Скандинавии и Восточной Европе феодализма не было вовсе. В Азии кое-где существовали общества, имевшие некоторые черты сходства с феодализмом, но в целом совсем не похожие на то, что происходило в Западной Европе. Земля — феодалам?
Так что складывается следующая картина: феодализм — это совокупность целого ряда признаков, которые мы уже перечислили выше. В странах классического феодализма они встречаются все. А в других регионах только частично. Но если мы находим хоть один, то можно уверенно говорить: здесь имеются элементы феодализма. Например, турки изобрели систему, когда воины, находящиеся на службе султана, получают от него землю, но не в собственность, а во временное пользование, вместе с обитающими там крестьянами. Чуть позже нечто похожее было создано в Московском государстве.
Знаменитый французский историк Жак Ле Гофф говорил в начале 1990-х: «Мы живем среди последних материальных и интеллектуальных остатков Средневековья». Массу разногласий и споров вызывает вопрос о том, насколько феодализм универсален. Этот вопрос неизбежно возвращает исследователя к полемике относительно комплекса тех признаков, наличие которых необходимо и достаточно для признания общества феодальным. Правовые памятники Северной Франции точнее — Парижского региона либо свод феодального права государств крестоносцев на Ближнем Востоке — «Иерусалимские ассизы», некогда служившие главной опорой историков и юристов, реконструировавших облик средневековой сеньории и выяснявших структуру иерархической лестницы, заведомо уникальны. Принимать рисуемые ими отношения за повсеместную или широко распространенную норму не приходится. Даже в других регионах Франции, за пределами Иль-де-Франс, действовали свои нормативы. Официальная марксистско-ленинская наука без колебаний давала утвердительный ответ на вопрос, является ли феодализм стадией, через которую проходит все человечество. В отечественной историографии универсалистскую точку зрения уверенно отстаивал, в частности, академик Н. Конрад, хотя он сам, как и другие востоковеды, сталкивался с трудноразрешимыми проблемами при рассмотрении феодализма во всемирно-историческом масштабе. Нельзя было не считаться, к примеру, с тем, что в европейском варианте феодального общества хотя порой трудно провести грань между собственностью полной и разделенной, между собственностью и наследственным держанием одним из главных показателей служили поземельные отношения, тогда как в тех азиатских регионах, где доминировало ирригационное хозяйство, большое значение имела собственность не на землю, а на воду. Преобладание кочевого скотоводства на обширных просторах Азии еще сильнее затрудняло проведение параллелей между европейской и азиатской сельскохозяйственной практикой прошлых веков. Даже в районах, где земледелие по своему характеру мало чем отличалось от европейского, не везде удавалось обнаружить разделение права собственности между ступенями иерархической лестницы. Нередко, напротив, восточная деспотия демонстрирует концентрацию властных функций на вершине социальной пирамиды. Такие очевидные факты, которые было трудно игнорировать, вынуждали сторонников всемирно-исторической схемы вводить многочисленные поправки на специфику природных условий, на особенности локального менталитета, воздействие религиозных представлений и проч. Подробный разбор аргументации сторонников и противников универсалистской точки зрения на феодализм с позиций ортодоксального марксизма-ленинизма предпринял еще в 1970-х В. Отстаиваемая им трактовка, и поныне находящая приверженцев не только среди марксистов, — «феодальное общество во всемирной истории было стадией, закономерно следовавшей за рабовладельческой» — разумеется, имеет полное право на существование. По его мнению, на одном из ранних этапов своего развития социум неизбежно проходит стадию, которая характеризуется: 1 ростом эксплуатации, основанной на концентрации земельной собственности в руках немногих; 2 арендой как формой, связанной в ту эпоху с внеэкономическим принуждением; 3 передачей непосредственным производителям земельных наделов и прикреплением их к земле в различных формах. Эта теория не противоречит современному состоянию исторического знания. Но подобное понимание феодализма оказывается крайне обедненным, сводимым к малосодержательной социологической абстракции. Европейский же феодализм, до сих пор остающийся практически для всех исследователей базовой моделью, обладал целым рядом дополнительных и немаловажных по существу черт, значительная часть которых была обусловлена уникальным в мировой практике синтезом античных и варварских начал. Конечно, в сравнении с буржуазным обществом феодализм, как он реализовался в странах Европы, предстает инертной, трудно поддающейся поступательным переменам структурой. Однако если сопоставлять его с тем, что согласно тому же, допустим, В. Никифорову являл собой феодализм на других континентах, то европейский вариант выглядит совсем по-другому. Он не просто более динамичен. Его развитие обнаруживает качества, которые не находят себе аналогов в других регионах. Даже в самые малоподвижные времена — в «темные века» европейской истории — здесь наблюдались глубинные социальные процессы, приводящие не только к появлению торгово-ремесленных центров, но и к завоеванию городом политической автономии и иным переменам, которые в конечном счете вели к признанию обществом прав человеческой личности. Такой груз коннотаций безусловно мешает сведению под одной общей вывеской «феодализм» достаточно разнородных социальных явлений. Не удивительно, что по этому поводу и в России, и за рубежом постоянно вспыхивают дискуссии. Не считая возможным во имя абстрактной формулы жертвовать эмпирическим богатством, многие из современных исследователей отдают предпочтение цивилизационному подходу перед подходом всемирно-историческим иначе говоря, формационным.
В обмен, крестьяне работали на них и отдавали часть урожая. Это был своего рода договор между мощными и слабыми. Феодалы также обязаны были служить своему сюзерену, то есть более могущественному феодалу или королю. Иерархия была строгой, и каждый знал свое место и обязанности. Можно представить феодализм как древнее дерево. Короли были на вершине, феодалы - как ветви, а крестьяне - как корни, питающие дерево. Все были взаимосвязаны и зависели друг от друга. Система была довольно жесткой и не всегда справедливой, но в те времена это был основной способ управления государством. Люди редко восставали против данной системы, так как она казалась естественным порядком вещей. Ключевым моментом в феодализме была лояльность. Феодалы клялись в верности своим сюзеренам, и это было основной частью их отношений. Таким образом, общество строилось на доверии и обязательствах. Во времена нестабильности и войн, такие отношения были необходимы для выживания. Но, это также означало, что крестьяне оставались привязанными к своей земле, часто испытывая несправедливость.
Но и здесь они постоянно нарушались. В повседневной жизни, в семье многие феодалы были грубы, жестоки и заносчивы. Выдранные волосы и сломанные носы жен были самым обычным явлением. К труженикам крестьянам, ко всем «неблагородным» они относились свысока, называли их «подлым простонародьем». Даже в песнях феодалы выражали ненависть к людям, которые их кормили и одевали: Мужики , что злы и грубы, На дворянство точат зубы,.
Феодал виды
это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. Феодал – это владелец феода (лена) – земли, пожалованной сеньором в пользование и распоряжение за службу. ФЕОДАЛ, -а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса. Чтобы понять, как работало такое общество, необходимо знать, кто такой феодал.
Феод феодалы
Термин феодал также применялся к незападным обществам, в которых, как считается, преобладали институты и отношения, аналогичные тем, что были в средневековой Европе (см. Примеры феодализма). Отвечая на вопрос, что такое феодализм нужно знать основные признаки этого общественного строя. это человек, который владеет большими земельными участками, которые называются феодами. Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Феодал – это термин, который широко использовался в Средневековой Европе для обозначения владельца феодальных владений.
Феод феодалы
Повинности крестьян в средневековье. Феодальные повинности. Феодальная собственность и вассальные отношения. Вассальные отношения в средние века. Раннефеодальные отношения. Вассальное отношение в средневековье. Схема феодальной лестницы по истории 6 класса. Феодальная лестница древней Руси. Феодальная лестница во Франкском государстве. Феодальная лестница Карла Великого. Феодальный Строй феодалы.
Феодальная лестница западноевропейского средневековья. Феодальная лестница Западной Европы в средние века. Феодально вассальные отношения. Феодальная вотчина поместье. Феодальная вотчина господская земля по истории. Средневековая деревня феодала. Средневековая деревня крестьян и феодалов. Феодальные отношения. Феод феодал феодализм. Феодализм термин.
Охарактеризуйте понятие феодализм. Зависисимые крестиане. Крестьяне в феодальном обществе. Барщина и оброк. Феодальная община. Феод и феодал. Феод земельное владение. Сеньоры и феодалы. Феодалы и вассалы. Сеньоры и вассалы.
Феодалы средневековья. Феодалы и крестьяне в средние века. Феодализм схема. Феодальная общество в средние века. Феодалы владели землей. Феодалы средневековья презентации. Феодальная лестница в Западной Европе 6 класс. Феодальная лестница средневековья 6 класс. Феодальная лестница 6 класс история. Схема сословий феодального общества.
Три сословия средневековой Европы. Три сословия феодального общества. Три сословия средневекового общества. Феодальный способ производства. Земля феодала. Феодальное хозяйство средневековье.
Отношения между феодалами и между господами и зависимыми крестьянами были закреплены в феодальном праве. К IX — X векам вся земля в Западной Европе оказалась у светских и духовных феодалов, на землях которых работали зависимые крестьяне. За пользование землёй зависимые крестьяне должны были нести повинности, главными из которых были барщина и оброк. За не сданный вовремя оброк, плохую работу крестьян вызывали на суд феодала; судьи могли назначить штраф или другое наказание.
Часть крестьян были лично несвободными: без разрешения господина они не могли покинуть деревню, продать или передать другим людям свой надел, уйти в монастырь. Крестьяне обеспечивали продуктами сельского хозяйства и изделиями ремесла не только себя, но и своего господина, его семью, слуг и гостей. Хозяйство было натуральным, то есть все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления. Военное дело стало занятием почти исключительно феодалов разного ранга. Рыцарей готовили с детства. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря, а после длительной службы посвящался в рыцари. Любимыми развлечениями рыцарей служили охота и турниры. Каждый рыцарь имел свой герб — отличительный знак рода — и девиз — кратное изречение, обычно объяснявшее смысл герба. Законы рыцарской чести и другие особые правила составляли рыцарский кодекс. Крестьянская община Общины крестьян ведали прежде всего хозяйственными делами.
Пашня делилась на участки, составлявшие крестьянские наделы. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. На сельском сходе крестьяне решали, где и что посеять, когда начинать жатву.
Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль. Между гражданским и военным чиновником не так уж и велика разница, но гражданские важнее, потому что мечом махать невелика наука, а вот зазубрить стопятьсот иероглифов… Кроме того, нужно как-то осуществлять логистику и снабжение солдат, иначе миллионная армия просто подохнет с голоду.
Конечно, в большинстве случаев ты будешь в мирное время разъезжать по утайским бебеням, надзирая за общественными работами, писать бесконечные отчеты, разбирать мелкие дрязги купцов и крестьян, брать взятки помаленьку, а в военное — делать в принципе то же самое, только еще и рискуя жизнью. И годам к тридцати, поднакопив деньжат, купишь себе неприхотливую жену и домик в сельской местности. Но, возможно, ты просто не рожден для службы царской. Ты образован и умён, вот только ты не чиновник в душе, а мыслитель и поэт. Что ж, ты можешь странствовать по дорогам с мечом для самозащиты и кистью-тушечницей-бумагой-тушью для пропитания. Где напишешь неграмотному крестьянину письмо или челобитную, где набьёшься в собутыльники к более удачливому собрату, где пристроишься при феодале или крупном землевладельце обучать его недорослей грамоте, либо фехтованию.
Скорее всего, ты так и сопьёшься и помрёшь где-нибудь под забором, не встретившись, как говорится, со своей судьбой, либо будешь зарублен в кабацкой драке таким же раздолбаем, либо казнён, если подвернешься кому не надо под руку не в добрый час. Но может случиться и так, что ты разработаешь оригинальное учение, им увлечется какой-нибудь владыка, и пристроит тебя в свои советники, а то и министры. И если не падешь ты жертвой придворной интриги, если не отравят и не оклевещут перед господином — то возглавишь собственную школу, прославишься в веках, да еще и в качестве бонуса помрешь в своей постели, окруженный многочисленной жадной родней. Словом, если даже ты простолюдин, путь чиновника для тебя открыт — были бы мозги правильно подключены, достаточно успешно сдать экзамен на мелкого чиновника нижнего уровня, и путь к дальнейшей карьере тебе открыт. Ах, да ну и сущая мелочь: нужно десяток лет просидеть за книжками, а не горбатиться с тяпкой над рисом. Впрочем, долгими зимними вечерами если живёшь не в южной провинции, где зимы в принципе не бывает все равно нужно чем-то заниматься… если нашлось кому выучить тебя грамоте.
А книги написаны не на разговорном, а на особом литературном языке, так что помимо нескольких тысяч иероглифов тебе нужно ещё и выучить другой — учёный язык. Ну и хорошо бы знать язык столичных чиновников — для сдачи экзамена он в принципе не нужен, но в процессе работы нужно будет изъясняться с прибывшими из столицы чиновниками, часто на твоём родном диалекте совсем не говорящими. А ещё правительство, в целях борьбы с коррупцией, любит устраивать периодическую ротацию провинциальных чиновников, посылая их из одной провинции в другую — чтобы не прирастали к одному месту, так что на новом месте твоей службы может вообще не оказаться никого знающего твой родной диалект, но зато везде можно найти чиновников, хотя бы худо-бедно объясняющихся на языке столичных коллег. Впрочем, если ты ещё в детстве показал себя очень умным и талантливым, то, даже, если ты крестьянин, твои многочисленные родственники могли вскладчину нанять тебе учителя, чтобы ты смог когда вырастешь сдать экзамен на сюцая. И ещё одна мелочь — если ты живёшь не во времена, когда в стране разруха и государство готово брать в чиновники всех, экзамен на чиновника — платный. Если вообще нет денег, придётся брать кредит или писать прошение императору.
И ждать. Долго ждать. Пу Сунлин, классик китайской литературы, сдал на суйгуна только в 71 год. До этого времени ты — вечный студент, в лучшем случае сюцай , и перебиваешься случайными заработками. Особо стрёмный вариант, если казнили какого-либо крупного чиновника, дальним родственником которого тебе не повезло оказаться. В этом случае тебе очень повезёт, если тебя не приговорят к казни за компанию, а всего лишь заклеймят и отправят на каторгу — не за то, что ты что совершил, а просто как родственника.
Если ты женщина[ править ] То прав у тебя еще меньше, чем в средневековой условной Европе, особенно если ты вторая-третья-четвертая жена, а то и наложница. Независимо от того, в каком сословии ты родилась, замуж ты пойдёшь за кого скажут. И дальше все зависит от того, повезло тебе родить сына-наследника или нет. И выживет ли он. И захочет ли отец его признать. Бонус: скорее всего, захочет, ведь чем больше у тебя сыновей — тем больше шансы на благополучное посмертное существование.
Минус: если рождаются одни дочери, то не взыщи: по своему положению ты будешь практически рабыня. Это если, конечно, подруги по гарему не удавят твою дочь в борьбе за трон. В остальных случаях скажи спасибо, если тебя не заставят убивать своих дочерей. Если ты овдовела, то не сможешь унаследовать после мужа ни землю, ни дело. Скажи еще спасибо, если родня мужа не заставит тебя покончить с собой: так им больше достанется. Но если ты мать единственного наследника, а многочисленных братьев у мужа нет — то у тебя есть шанс вести самостоятельную жизнь в качестве «регентши» при малолетнем ребёнке.
При этом хозяин дома все равно он, и все права у него. Кроме того, обычно иметь две жены считалось незаконным наложниц иметь было можно , но купцам и чиновникам, по долгу службы живущим месяцами на два дома, находящихся в разных провинциях, официально узаконивалось двоежёнство, в этом случае, та жена, что в отсутствие мужа оставалась на много месяцев одна, получала право самостоятельно представлять его интересы в его отсутствие. Скорее всего, иероглифическое письмо ты читать не умеешь — не сочли нужным обучить. Но, если ты из обеспеченного сословия, то можешь владеть так называемым «женским письмом». В Китае нюй-шу дословно «женское письмо» в годы культурной революции пришло в забвение, а в Японии и Корее хирагана и хангыль переросли в общеупотребительный алфавит. Заниматься ты будешь прядением, тканьём, кройкой и шитьём.
И никак иначе. Ну разве что тебя продадут в «веселый дом», где при большом везении обучат-таки обычной грамоте, чтобы ты была не просто давалкой, а шикарной куртизанкой. Изо всех утайских женщин лучше и свободнее всего живется… куртизанкам высшего разряда. Особенно если удастся найти себе покровителя или выкупиться самой и уйти на вольный промысел. Но, может охуенно повезти, если ты из аристократка самурайского рода. Тогда ты при желании можешь воевать на коне в качестве конной лучницы в дорогущем доспехе, и постреливать из лука без риска что-то тебя какой-нибудь мужик уебёт в рукопашной в первом же бою.
Отсюда вытекает «технически допустимый минимум» размеров феода — он должен обеспечивать содержание как минимум одного тяжелого кавалериста. Сколько точно? Зависит от местности. На Руси нижний предел - 10 дворов. Труд именно стольких человек мог обеспечить 1 одного профессионального воина. Можно прикинуть, что 1 двор - это минимум муж, жена и старший сын, уже работающий, то есть - от 30 работников.
Вот так, одного головореза-профи содержат 10 дворов. Меньше - это крестьяне рискуют сдохнуть с голоду. В Англии времён Вильгельма Завоевателя если автор правки не ошибся норматив - 50 человек обеспечивали одного лучника. Сколько это в то время в дворах и гектарах земли - автор правки не в курсе. В журнале "Мир фантастики" под одной иллюстрацией как-то попалось, что чтобы содержать одного рыцаря требовалось 150 крепостных. В полный доспех можно одеть хоть кнехта, если у его хозяина денег куры не клюют; но социальный статус кнехта от перевооружения не изменится.
На вершине сословной пирамиды стоял король, опиравшийся на вассалов - крупных сеньоров, которые в свою очередь тоже имели вассалов. Все представители господствующего класса владели крепостными крестьянами и землями. Классическая форма Описанная в учебниках истории концепция средневекового феодализма относится исключительно к Западной Европе. В других частях мира этот этап социально-экономического развития общества имел значительные отличия от классической формы. Например, в Японии в Средние века феодалы тоже существовали, однако их власть была ограничена сильным военным правительством. Самураи, в отличие от рыцарей, не владели землей, а только получали от князей дайме плату за службу.
Подобная система не укладывается в западноевропейские представления о том, что такое феодалы. Некоторые историки сомневаются в том, что классическую форму отношений сеньоров и вассалов можно назвать универсальным этапом развития всей человеческой цивилизации. Конец эпохи Феодализм начал приходить в упадок в период позднего Средневековья. Его окончательное исчезновение произошло на заре 19 столетия. Существовало несколько причин разрушения данного социально-экономического строя.