Скачать презентацию на тему: "А. П. Чехов «Вишневый сад»" с количеством слайдов в размере 18 страниц.
А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация
Вишневый сад для Раневской означает ее неразрывную связь с прошлым. И продажа этого сада для героини — неизбежная плата за прошлую жизнь. Раневская — отголосок культурного прошлого. Она прекрасно осознает пагубность своей страсти, понимает, что эта любовь ее тянет на дно. Гаеву в пьесе писатель отводит одну из главных ролей. Чехов называет Гаева аристократом, однако в этой характеристике скрыта ирония и чувствуется негатив. Леонид схож с аристократией лишь внешне. На деле у него нет ни одного положительного качества данного класса. Но у Гаева есть одна отличительная черта аристократов — неспособность трудиться. Даже думать для представителей этого класса — работа. Леонид проводит время в мечтах, оторванных от жизни.
Даже простые бытовые проблемы он не в состоянии решить. Он не может без помощи ни одеться, ни выбрать одежду. Гаев — легкомысленный человек, а жизнь его бессмысленна. Кроме того, он неблагодарен — Фирса, заботящегося о нем и служившего верой и правдой, помещики просто забывают в доме. Несложно представить, какое будущее ждет Гаева в меняющемся мире. Представители настоящего и будущего в пьесе «Вишневый сад» В изображении Лопахина у Чехова есть определенная степень сочувствия.
Наказания отца часто были жестоки.
На Сахалин. Писатель становится известным, добивается литературной славы. Путешествие было сопряжено с огромными трудностями. Выразительные средства. Художественные детали. Чехов Александр Павлович. Дача Чехова.
Чехов отправляется в Сибирь. Внимательное чтение текста. Музейный комплекс Чехова. Туберкулезный процесс. Ободряющее письмо. Чехов едет в Ялту. Чехов находится в Ницце на лечении.
Пьеса Чехова «Иванов». Драгоценные страницы. Чеховская переписка. Шанс остаться человеком. Чехова» - Стол с гимназическими принадлежностями. Школа, построенная Чеховым. Главное значение.
Встречи, знакомства, творчество.
В этой усадьбе с вишневым садом прошли детство и юность главной героини и ее детей. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Произведение рекомендовано для учеников 10-го класса.
Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из … Pic. Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, … Pic. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, … Pic. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 года. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.
Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс | А.П. Чехов. «Вишнёвый сад». Ильина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл. Ссылка на материал. |
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»: представители времени и их характеристики | Разве в «Вишнёвом саде» и других пьесах Чехов не следует неукоснительно аристотелевским законам драмы, показывая героев в пограничной, катастрофической ситуации, но никак не в «обычном, повседневном бытовом состоянии»? |
Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» | Презентация по литературе Чехов вишневый сад. Прошлое настоящее и будущее в пьесе Чехова вишневый сад. |
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад" | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. |
А.П. Чехов Вишневый сад презентация
Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Смысл названия Вишневый сад Вишнёвый сад Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «В и шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход.
Такой сад нужен и теперь. Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого.
Март 1903 г. Октябрь 1903 г. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. Пишите: admin mogu-pisat. Ссылки приветствуются.
Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование. Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать — Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили. В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. Торговля в Таганроге стала убыточной, Павел Егорович разорился и вынужден был бежать от кредиторов. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон поступает в медицинскую Академию.
Драматургия А.П.Чехова (на примере пьесы «Вишнёвый сад»)
Девушка порывает связи с прошлым. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить по-новому. Речь Ани нежная, душевная, наполненная верой в будущее. Как видим, Чехов воплотил в образе Ани и Трофимова все лучшие черты. Но в то же время мы видим в них недостатки. Трофимов обличает дворянский паразитизм и в то же время живет в дворянской усадьбе долгое время. Трофимов смотрит на Лопахина как на хищника и в то же время говорит ему: «Как-никак, я люблю тебя». У Пети есть даже комические черты: Раневская называет его недотепой, а Варя — облезлым барином. Образы Ани и Трофимова вызывают мои симпатии.
Мне очень нравятся непосредственность, искренность, красота чувств и настроений, вера в светлое будущее своей Родины. Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России, именно в их уста вкладывает он слова надежды, свои собственные мысли. Поэтому эти герои могут восприниматься и как резонеры — выразители идей и мыслей самого автора.
Служащий Г. Селиванов, живший несколько лет в этом доме и считавшийся другом семьи, обещая спасти положение, сам купил дом. Слайд 3 История создания И еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и Аня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса. Слайд 4 « Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании.
Автора занимает не столько сама смена хозяев вишневого сада, сколько нечто другое - с его точки зрения, куда более существенное, более важное. Предстоящая продажа имения за долги, связанные с этим жизненные перипетии, являются него только поводом для объяснения событий и обстоятельств иного рода. Слайд 5 « Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова — ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России. О зарождении ее будущего в этом процессе. В пьесе есть три лагеря, три социальные группы: безалаберные, разоряющиеся дворяне, прежние хозяева вишневого сада; предприимчивый, деловой купец, вырубающий этот сад; ничего не имеющий «вечный студент», спорящий со старыми и новыми владельцами и верящий в будущее: Слайд 7 Герои: типы и исключения Но пьеса полна парадоксов, загадок и тайн. При внимательном чтении внешне банальные сюжетные положения и характеристики персонажей принципиально меняют свой смысл. Первый парадокс «Вишневого сада» в том, что все персонажи не укладываются в привычные социальные и литературные амплуа, постоянно выпадают из своих социальных ролей. Слайд 8 Герои: типы и исключения Раневская и Гаев как мало похожи на поэтических обитателей тургеневских или толстовских «дворянских гнезд», так и на помещиков-самодуров Салтыкова-Щедрина, изображенных с сатирической злостью.
В Лопахине видны замашки «хищного зверя», но и у него же «тонкая и нежная душа». Слайд 9 Герои: типы и исключения В пьесе сталкиваются не социальные типы, а социальные исключения, как говорил сам Чехов, живые люди. Индивидуальное в чеховских героях — причуды, капризы, психологические тонкости — явно важнее, чем социальные маски, которыми они порой с удовольствием наделяют друг друга. Слайд 10 Герои: типы и исключения Но второй парадокс чеховской комедии заключается в том, что персонажи-исключения все же разыгрывают предназначенные им историей роли; сквозь причуды и случайности индивидуальных реакций проступает железный закон социальной необходимости, неслышная поступь истории. Слайд 11 Герои: типы и исключения Избегая прямолинейной социальности, Чехов в конечном счете подтверждает логику истории. Мир меняется, сад обречен — и ни один добрый купец не способен ничего изменить. Слайд 12 Конфликт: человек и время Особая природа конфликта позволяет обнаружить в чеховских произведениях внутреннее и внешнее действие, внутренний и внешний сюжеты. Если внешний сюжет разработан достаточно традиционно, то внутренний — и главный — просвечивает сквозь фабулу, незримо присутствует в ткани пьесы, лишь иногда приближаясь к ее поверхности.
Слайд 13 Такую форму выражения внутренней жизни образа пьесы В. Немирович-Данченко назвал «вторым планом» или «подводным течением». Слайд 14 Конфликт: человек и время Уже современники Чехова заметили, что «главное невидимое действующее лицо» в его произведениях — это беспощадно уходящее время. Пьеса «Вишневый сад дает почти «физическое ощущение текучести времени. Его неумолимый ход — главный нерв внутреннего сюжета комедии. Слайд 15 ото Конфликт: человек и время Практически все персонажи в I действии пребывают в некоем пограничном состоянии сна и яви. Они вспоминают прошлое, которое для них оказывается большей духовной реальностью, нежели настоящее. Их мир — мир призрачных грез, чуждый действительности.
Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Петя Трофимов Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике. Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать. Шарлотта Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Раневской, дочь Симеонова-Пищика. Благодаря им художественное пространство пьесы расширяется и приближается к реальному. Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство.
Кроме того, героев пьесы объединяет внутреннее одиночество и ощущение кризисности бытия. Раневская Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению.
У Раневской и Гаева с ним связаны интимные чувства и переживания. Для них он и олицетворение прошлого, и предмет дворянской гордости, и напоминание об ушедшей молодости, утраченном беззаботном счастье. Слайд 30 « Для купца Лопахина в этом саду «замечательно только то, что он очень большой», что он в умелых руках может давать огромный доход. Вишневый сад у Лопахина тоже вызывает воспоминания о прошлом: здесь дед и отец его были рабами. С садом связаны у него планы на будущее. Слайд 31 « Для студента Трофимова вишневый сад — воплощение крепостного уклада жизни. Петя не разрешает себе любоваться красотой этого сада, без сожаления расстается с ним и внушает юной Ане те же чувства. Слайд 32 « Те мысли, которые выражены в словах Трофимова: «Вся Россия — наш сад! С мягкой улыбкой смотрит Чехов на молодую обитательницу «дворянского гнезда», по-юношески поспешно порывающую с вишневым садом, который она так нежно любила. Слайд 33 « Автор также видит определенную односторонность даже во многих справедливых суждениях Трофимова. Так с образом вишневого сада связаны размышления автора о социальном укладе русской жизни. Слайд 34 Атмосфера: нервность и молчание Чеховских героев любили называть «хмурыми людьми» по названию его сборника. Может быть, более точным является другое определение — нервные люди. Самое интересное в них — парадоксальность, непредсказуемость, легкость переходов из одного состояния в другое. Слайд 35 Атмосфера: нервность и молчание Можно сказать, что нервность — нерв, доминанта художественного мира доктора Чехова. И в «Вишневом саде» нервность, зыбкость, неустойчивость, жизнь «враздробь» становится всеобщей формой существования героев, атмосферой пьесы. Слайд 36 Атмосфера: нервность и молчание Ритм существования чеховских героев очень похож на современный. Только сегодня чеховскую «нервность» обозначили бы понятием, ставшим символом века, - стресс. Однако после бурных монологов, лирических излияний, жалоб все вдруг умолкают. В тишине и происходит самое главное: герои думают, их общая душа живет в едином ритме. В чеховской драме наиболее результативно молчание. Слайд 37 Атмосфера: нервность и молчание Ремарка «пауза», очень редкая у других драматургов, становится привычной и обыденной у Чехова. В «Вишневом саде» 31 пауза. Это еще один постоянный способ обнаружения второго сюжета. Выходя из паузы, очнувшись, герои делают свои открытия, обнаруживают истинное положение вещей. Молчание героев оказывается частью подтекста. Однако в чеховской комедии есть и своеобразный над-текст. Слайд 38 Символы: сад и лопнувшая струна В «Вишневом саде» трудно говорить о главных и второстепенных героях в привычном смысле слова. Однако центральный образ в чеховской комедии все же существует.
А. П. Чехов «Вишневый сад» презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Вишневый сад Чехов картинки для презентации. «Вишнёвый сад» ‒ прощальное произведение А.П. Чехова, его «лебединая песнь», оно является образцом новаторства драматурга, «пьесой жизни». Методическая разработка Презентация. "Вишневый сад" по предмету Литература. Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
Чехов вишневый сад 10 класс
Презентация по литературе 10 класс А.П. Чехов "Вишневый сад" | Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. |
Презентация: А.П. Чехов «Вишневый сад» | 18 слайдов, в формате pptx. |
Вишневый сад презентация | Презентация из 16 слайдов познакомит школьников 10 класса на уроке литературы с популярнейшей пьесой А. П. Чехова. |
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник | Скачать презентацию на тему А.П. Чехов «Вишневый сад» можно ниже. |
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"» | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. |
Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад
Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе. Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Викторина по пьесе "Вишнёвый сад"» доступна всем пользователям. Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой "Вишневый сад". Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад». Презентация состоит из 15 слайдов. Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века.
Презентация "А.П. Чехов "Вишневый сад"" 10 класс
Прошлое пьесе вишневый сад презентация. А.П. Чехов «Вишневый сад. Гаев инфантилен, нелеп | «Вишнёвый сад»(1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. |
Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад" | Тема урока: «Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»». |
Calaméo - Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад" | Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. |
Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад» | Со временем коллекция видео будет пополняться. Литература. А. П. Чехов как драматург. |
А.П. Чехов. «Вишневый сад». Проблематика, конфликт. Видеоурок 36. Литература 10 класс | Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма». |
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Презентация состоит из 15 слайдов. Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя.