Новости бесприданница кто написал

Вечная история об обманутой любви, несбывшихся надеждах, справедливо названная в кино «жестоким романсом», — такова пьеса ского «Бесприданница». Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница». Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница».

Бесприданница - Александр Островский

Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Если хотите проникнуть в глубокие замыслы, скрытые автором в пьесе «Бесприданница», краткое содержание по действиям быстро введет в курс сюжета. Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы.

Островский Александр - Бесприданница

Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает». Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами.

Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.

Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку.

Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы.

Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем».

Явление 13 Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки — умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином.

В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают. Явление 14 Вернувшись, Карандышев удивлен, куда делась Лариса. Иван сообщает ему, что девушка уехала с господами за Волгу на пикник.

Карандышев в отчаянье: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!

Действие четвертое Явление 1 — 2 Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их. Явление 3 — 5 Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе — мужчины понимают, что Сергей Сергеевич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована.

Явление 6 Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай. Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник.

Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно.

Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие.

В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании.

Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Его обвиняли в опошлении пьесы и глумлении над классикой, сравнивали Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли «чувствительным суперменом», которого режиссёр явно не критикует, Ларису Гузееву — беспомощной актрисой.

Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить….

И не только о любви между мужчиной и женщиной. В пьесе любовь — многозначное и символическое понятие. Это сострадание, сочувствие, жалость, и даже любовь-товар. Всепрощающая любовь Ларисы в последней сцене возвысила героиню над ухажерами. Островский разделил пьесу на классические четыре акта: завязка, развитие, кульминация, развязка. Такая композиция лучше всего раскрывала сюжет и способствовала нарастанию душевного напряжения зрителей от акта к акту. Интересно, что именно из-за темы любви «Бесприданница» провалилась в первых постановках. Зрители не поняли высоко замысла Островского и восприняли пьесу как историю «пошлого обольщения глупой девицы». При жизни автора пьеса была поставлена на театральной сцене более пятидесяти раз. Но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт произведения. Должное признание пришло к «Бесприданнице» лишь после смерти драматурга благодаря усилиям великолепной Веры Комиссаржевской, исполнившей роль Ларисы так, как задумывал автор.

Произведение Бесприданница полностью

  • кадры из фильма >>
  • БЕСприданница
  • Действующие лица драмы
  • Бесприданница слушать - автор Александр Островский
  • ' + title + '
  • Анализ пьесы «Бесприданница»

Анализ пьесы «Бесприданница»

Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Кнуров говорит о том, что сам часто дает денег Огудаловой, поскольку находиться с Ларисой Дмитриевной — одно удовольствие, но расценивает ее лишь как вещь, за которую приходится платить и уж, конечно, жениться на ней точно не собирается, он официально женат. Но при этом Кнуров думает, что хорошо бы с такой барышней на выставку в Париж прокатиться. Вожеватов же, надевая на себя маску дружбы, тоже имеет виды на Ларису Дмитриевну, но лишь для того, чтобы потешиться с ней. Рассказывает Кнурову, что ее мать очень хитра и своего не упустит, а вот Лариса Дмитриевна простовата, все чувствами живет и влюблена в Паратова, который 2 месяца ездил к ним в дом, а потом внезапно исчез. А Карандышев тут как тут и предложение сделал. И теперь Карандышев вместо того, чтобы тихо жениться и уехать в свое имение в деревню, везде возит Ларису Дмитриевну, хвастаясь ей, как вещью. Человек самолюбивый, завистливый , — говорит о нем Вожеватов. А Кнуров утверждает, что ему жаль Ларисы: Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует.

И хорошего ювелира. В это время на бульваре появляются Карандышев, Огудалова и Лариса, которая садится на скамейку и всматривается в Волгу. Карандышев приглашает всех к себе на обед. Кнурову и Вожеватову такое приглашение не по душе, но отказать просьбам Огудаловой, которая ссылается на то, что это обед в честь Ларисы, не могут. Уходят, обещая быть к обеду. Лариса подходит к Карандышеву и просит его поскорее закончить со свадебными делами и поскорее уехать в деревню от этой неискренности и фальши вокруг. Карандышев упрекает ее в том, что вся жизнь Ларисы до встречи с ним была похожа на сплошной табор и балаган. Лариса же отвечает ему: Если бы я не искала тишины, уединения, не захотела бежать от людей — разве бы я пошла за вас?

Так умейте это понять и не приписывайте моего выбора своим достоинствам, я их еще не вижу. Я еще только хочу полюбить вас! Поддержите меня, мне нужно сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Но Карандышев, помня свое унизительное положение в обществе до тех пор, пока не сделал Ларисе предложения, и ревнуя ее к Паратову вспоминает о нем. Лариса же считает Паратова «идеалом мужчины». Она все еще его любит. В это время палят пушки с баржи на реке, видимо, приехал какой-то барин, в честь которого так салютуют. Лариса и Карандышев удаляются.

Оказывается, это приехал на своей «Ласточке» Паратов. В городе его встречают как самого дорогого гостя. С собой он привез Робинзона, пьяницу, актера, которого он держит, чтобы развеять свою скуку. Вожеватову не терпится провести сделку, но еще больше ему хочется побыть в обществе Паратова и Кнурова. Вместе они решают развлечься. Паратов сообщает им, что скоро женится, что невеста очень богата, а семья ее строга, но дает за дочь в приданое золотые прииски. Поэтому остались последние деньки свободы, и Паратов намерен разгуляться, устроить праздничное прощание своей свободе. Вожеватов и Кнуров сообщают ему о том, что Лариса выходит замуж и что Карандышев зовет всех на обед.

Паратов решает присоединиться. Действие второе Дом Огудаловой.

Пьеса «Бесприданница» — произведение, которое рисует реальную картину жизни в русских уездных городах конца XIX века. Автора беспокоили бессердечие и холодность людей друг к другу на фоне неудержимого прогресса. Образы героев глубоки, многогранны, выразительны.

Все они — живые представители той действительности, в которой существовал и сам автор. Та же Лариса Огудалова — не просто «мещаночка», «прельщающаяся сильными мужчинами», а нежный, хрупкий цветок, который не создан для мира, окружающего её.

Были, да ведь она простовата. Как простовата? То есть глупа?

Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает.

Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя.

Есть только жалкий, бедный чиновник Карандышев, который и Ларисе противен, и матери неинтересен, как голодранец. А кто же интересен Ларисе? Роскошный барин Паратов — кажется, богач, хотя это не точно: есть подозрения, что состояние свое он прокутил.

Но это не убавило в нем шика, и Лариса влюбляется, теряет голову. Вот только не нужна она Паратову как жена, потому что он, действительно прокутивший все, тоже хочет невесту с приданным. Нет, Лариса ему очень нравится, и он бы не прочь закрутить с ней роман, наслаждаясь властью над женским сердцем. Начав ухаживать за девушкой, Паратов вдруг покидает город, Лариса остаётся с разбитым сердцем, одна и не замужем. Но это еще далеко не развязка! Самые страшные события пьесы — впереди. Мать, решив, что дочка засиделась, готова всучить ее первому попавшемуся проходимцу и компрометирует семью, принимая у себя в доме проворовавшегося кассира, которого принимает за богатого жениха.

После такого скандала на весь город становится понятно, что Ларису из приличных людей никто в жены не возьмет. Осталось последнее — жалкий Карандышев.

Краткое содержание «Бесприданница» Островский А. Н.

Не сумев добиться счастья в любви, Лариса решается быть любимой. Но очень быстро, к ужасу своему, девушка понимает, что даже жалкое ничтожество Карандышев, и тот не умеет любить, а хочет лишь погреть свое самолюбие, отомстить тем, кто недостаточно ценил его, похвастаться невестой-красавицей, о которой втайне вздыхали многие — обычный эгоист, как все мужчины. Лариса готова терпеть и это, но накануне свадьбы в город неожиданно возвращается Паратов. Из одного лишь каприза, желания прогнать скуку, решает расстроить свадьбу, соблазнить девушку, которая, видите ли, «посмела его забыть». Хотя сам он уже обручен с богатой невестой. Паратов, друг семьи Огудаловых молодой купец Василий Вожеватов и старый, почтенный житель города Мокий Кнуров, подпаивают Карандышева и увозят Ларису на теплоходе — на пикник.

Потерявшая голову девушка отдается страстно любимому человеку, а наутро он говорит ей страшную правду — он не станет ее мужем. В это время два купца разыгрывают жребий — кому взять обесчещенную девушку на содержание: деваться ей теперь некуда, такой она не нужна даже Карандышеву, уверены они. Смысл пьесы Бесприданница Два хищника готовы растерзать бедную девушку, оказавшуюся слишком возвышенной, слишком романтичной для этого мира, где давно нет уважения к женской хрупкости, к неземной природе одарённых, мало приспособленных к звериному выживанию тонких натур. Если задуматься, «Бесприданница» — это русский вариант знаменитой книги Гюстава Флобера «Мадам Бовари», героиня которой тоже оказалась слишком страстной, слишком романтичной и импульсивной для этого мира. И так же гибнет в пошлости, грязи и мелкой расчётливости провинциального мирка.

В конце концов, Карандышев убивает Ларису, поняв, как он обесчещен и опозорен.

Паратов утешается подобным обстоятельством дел, а потому рассказывает, что послал своего друга Аркадия к жениху Ларисы. Именно из-за этого он находится в таком состоянии. После этого все гости и цыгане решают, что следует отправиться на прогулку по Волге. Вожеватов расщедрился и пообещал оплатить гребцов. Он же соврал Аркадию о будущей в поездке Париж и необходимости отдыха перед трудным путем.

Все прибывшие на обед люди, в том числе Паратов, соглашаются с тем, что нужно с собой брать Ларису для полного веселья. Остается только уговорить девушку и окончательно напоить Карандышева. Эта затея была успешно реализована. Продолжение рассказа В кратком содержании «Бесприданницы» Островского по действиям продолжается рассказ с обеда в доме Карандышева. Харита Огудалова начинает с ним ссору из-за его состояния. Бедный чиновник парирует это тем, что в своем доме может быть каким угодно.

После этого вдова приходит к Паратову, чтобы тот не продолжал издеваться над будущим женихом Ларисы. Сергей соглашается выпить с ним ради примирения, но только коньяка. Карандышев окончательно пьянеет, а бывший судовладелец идет к Ларисе Дмитриевне. Он просит спеть что-то, но девушка слишком удручена поведением Юлия. Вмешивается жених в нетрезвом состоянии с запретом на пение для будущей жены. Это задевает Ларису, которая тут же начинает исполнять романс.

Цыган Илья на радости подхватывает песню и вторым голосом дополняет представление. Когда героиня заканчивает петь, все гости расхваливают ее талант. После этого они уходят, а Лариса остается вместе с Сергеем Паратовым наедине. Разговор влюбленных людей Если начать читать краткое содержание «Бесприданницы» Островского, то в третьем действии можно узнать о признании Сергея Паратова Ларисе. Он говорит о том, что пение девушки заставило его пожалеть об отказе когда-то от свадьбы. Барин упомянул, что едва сумел сдержаться, чтобы не бросить свой договорной брак и вернуться к этой красавице.

Мужчина зовет героиню с другими гостями на прогулку по Волге. Лариса долго не могла решиться, а тогда вспомнила о мстительном тосте Карандышева. Она смогла откинуть сомнения и согласиться. Возвращаются гости, и Паратов говорит тост за жениха Юлия, которому так сильно повезло с невестой. Все гости улучают момент, когда жених пошел за бутылкой вина, и убегают через заднюю калитку. Лариса сказала матери Харите, что ей стоит либо радоваться, либо искать девушку после этого дня в Волге.

Карандышев возвращается и понимает поступок гостей.

Возможно, здесь сыграл свою роль тот фактор, что сами актеры очень холодно отнеслись к пьесе. Заявленный на роль Карандышева Николай Сазонов отказался играть, потребовав сокращения текста в репликах. В итоге он сыграл Вожеватова. Марии Савиной, исполнительнице роли Ларисы, не нравилась ни пьеса, ни ее героиня.

Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными. Современные литературоведы сходятся во мнении, что замысел пьесы был попросту не понят публикой из-за своего новаторства. И потребовалось 18 лет, чтобы ситуация изменилась. К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам.

Случилось это 17 сентября 1896 года — во многом благодаря популярной актрисе тех лет Вере Комиссаржевской. В то время «Бесприданница», что называется, «пылилась на полке». Никто из театральных режиссеров не спешил вновь обращаться к когда-то провалившейся пьесе. Но Комиссаржевской очень хотелось сыграть Ларису. Говорили, что она даже прибегала к шантажу: «Либо вы даете мне роль Ларисы, либо я ухожу из театра!

И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после.

Слушая рассказ коллеги, Кнуров замечает, что эта женщина создана для роскоши; она, подобно дорогому бриллианту, нуждается в «дорогой оправе». Вскоре на площадке появляются мать и дочь Огудаловы, сопровождаемые Карандышевым.

Жених Ларисы Дмитриевны приглашает посетителей кофейни к себе на званый обед. Харита Игнатьевна, видя презрительное недоумение Кнурова, поясняет, что «это всё равно, что у нас — обед для Ларисы». После ухода купцов Юлий Капитонович устраивает невесте сцену ревности; на его вопрос, чем же всё-таки хорош Паратов, девушка отвечает, что видит в Сергее Сергеевиче идеал мужчины.

Когда на берегу раздаётся пушечный выстрел, возвещающий о прибытии барина, Карандышев уводит Ларису из кофейни. Однако заведение пустует недолго: через несколько минут хозяин Гаврило встречает всё тех же купцов и Сергея Сергеевича, прибывшего в Бряхимов вместе с актёром Аркадием Счастливцевым по прозвищу Робинзон. Имя книжного героя, как поясняет Паратов, актёр получил из-за того, что был найден на безлюдном острове.

Беседа давних знакомых строится вокруг продажи Паратовым парохода «Ласточка» — отныне её владельцем станет Вожеватов. Кроме того, Сергей Сергеевич сообщает, что собирается жениться на дочери важного господина, а в качестве приданого берёт золотые прииски. Известие о предстоящем замужестве Ларисы Огудаловой заставляет его задуматься.

Паратов признаётся, что чувствует небольшую вину перед девушкой, однако теперь «старые счёты покончены». Действие второе События, разворачивающиеся во втором действии, происходят в доме Огудаловых. Пока Лариса переодевается, в комнате появляется Кнуров.

Харита Игнатьевна встречает купца как дорогого гостя. Мокий Пармёныч даёт понять, что Карандышев — это не лучшая партия для такой блестящей барышни, как Лариса Дмитриевна; в её ситуации гораздо полезнее покровительство богатого и влиятельного человека. Попутно Кнуров напоминает, что свадебный наряд невесты должен быть изысканным, а потому весь гардероб следует заказать в самом дорогом магазине; все расходы он берёт на себя.

После ухода купца Лариса сообщает матери, что намерена сразу после свадьбы уехать с мужем в Заболотье — дальний уезд , где Юлий Капитоныч будет баллотироваться в мировые судьи. Однако Карандышев, появляясь в комнате, желания невесты не разделяет: его раздражает торопливость Ларисы. В запале жених произносит длинную речь о том, что весь Бряхимов сошёл с ума; извозчики, половые в трактирах , цыгане — все радуются приезду барина, который, промотавшись в кутежах, вынужден продать «последний пароходишко».

Следом наступает черёд Паратова нанести визит Огудаловым. Сначала Сергей Сергеевич душевно общается с Харитой Игнатьевной. Позже, оставшись наедине с Ларисой, интересуется, долго ли женщина способна жить в разлуке с любимым человеком.

Девушке мучителен этот разговор; на вопрос, любит ли она Паратова, как прежде, Лариса отвечает — да. Знакомство Паратова с Карандышевым начинается с конфликта: произнеся поговорку о том, что «один любит арбуз, а другой — свиной хрящик», Сергей Сергеевич поясняет, что русскому языку он учился у бурлаков. Эти слова вызывают возмущение Юлия Капитоновича, который считает, что бурлаки — это грубые, невежественные люди.

Александр Островский. Бесприданница

Исследователи предполагают, что сюжет «Бесприданницы» был подсказан драматургу одним из громких дел, всколыхнувшим весь уезд — им стало убийство местным жителем Иваном Коноваловым своей молодой жены[1]. Островский А.Н. Пьеса о конфликте между материальным миром, миром денег и духовным, миром любви. Читать книгу онлайн в электронной библиотеке Данинград пьеса Бесприданница произведение Александра Островского.

Анализ пьесы «Бесприданница»

Василий Вожеватов — друг Ларисы Огудаловой, очень богатый, но безнравственный и подлый человек. Герой никогда не был влюблён и не знает, что это такое. Отличался остроумием и хитростью. Василий не собирается жениться на девушке, хоть и претендует на то, чтобы взять ее на содержание. Он проигрывает ее в жребии, но утешает себя в том, что сэкономил, что делает его безнравственным и пустым человеком. Он — купец, выходец из крепостных крестьян, который всего добился сам. Для него важнее всего не потерять достигнутого положения, поэтому он отказывается помочь молодой жещине, не желая нарушать купеческое слово, данное Кнурову. Мокий Кнуров — богатый человек преклонного возраста. Он проявляет симпатию к Ларисе, хоть и женат. Аркадий Счастливцев Робинзон — знакомый Паратова, неудавшийся актёр, который часто любил выпить, но не умел контролировать своё состояние. Гаврило — буфетчик, содержит кофейню на бульваре.

Иван — прислуга в кофейне. Она не получила приданое от своей матери, поэтому ей придётся страдать в этом нечеловечном мире. Женихи, которые ведут борьбу за девушку, не воспринимают её всерьез, она становится для них либо предметом для хвастовства, либо просто игрушкой и вещью. Тема разочарования в мире, также присутствует в произведении. Главную героиню ждёт страшный конец: опустошение, отчаяние, бесчестье и смерть. Девушка верила в лучшую и новую жизнь, верила в любовь и доброту, но всё, что ее окружало, смогло доказать ей, что ни любви, ни намёка на просветление просто нет. Все сюжетные линии в произведении затрагивают социальную тематику. Лариса живет в мире, где все можно обрести за деньги, даже любовь. Проблематика Конечно же, в трагедии не обойтись без неоднозначных и сложных вопросов. Проблематика в пьесе Александра Николаевича Островского достаточно обширная и многогранная.

Главными в произведении являются проблемы нравственности: Лариса совершает бесчестный поступок в глазах общества, но предыстория ее полностью оправдывает. Настоящий аморальный поступок — это обмануть Карандышева и выйти замуж без любви. Не лучше поступить в содержанки к купцам. Поэтому Лариса и благодарить ревнивого жениха за свою смерть. Автор поднимает проблемы долга и чести, покупки человеческой души. Нравственность в обществе показная, для него достаточно просто сохранять видимость приличий, а вот бесчестный торг его избранных членов остается без осуждения и без внимания. Так же мы видит в произведении проблему поиска смысла жизни. Девушка отчаялась и потеряла смысл во всем, Вожеватов и Кнуров пользуются ей, как яркой игрушкой, которую не страшно даже проспорить. Паратов сообщает, что вскоре женится на другой девушке из-за материальных благ, он предаёт её и меняет любовь на комфорт. Лариса не может понять и перенести полное отсутствие души и безразличие тех, кто её окружает всю жизнь.

Все мужчины, которые были рядом с ней, разочаровали героиню, она не чувствовала уважения и отношения, которого она была достойна. Для нее смыслом жизни была любовь, а когда ее не стало, как и уважения, Лариса предпочла смерть. В чем смысл пьесы?

Некому больше на такой четверке ездить. С шиком живет Паратов. Уж чего другого, а шику довольно. Дешево пароход-то покупаете? Да, разумеется; а то, что за расчет покупать.

Зачем он продает? Знать, выгоды не находит. Конечно, где ж ему! Не барское это дело. Вот вы выгоду найдете, особенно коли дешево-то купите. Нам кстати: у нас на низу грузу много. Не деньги ль понадобились? Он ведь мотоват.

Его дело. Деньги у нас готовы. Да, с деньгами можно дела делать, можно. С улыбкой. Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много. Дурное ли дело! Вы сами, Мокий Парменыч, это лучше всякого знаете. Знаю, Василий Данилыч, знаю.

Не выпьем ли холодненького, Мокий Парменыч? Что вы, утром-то! Я еще не завтракал. Мне один англичанин — он директор на фабрике — говорил, что от насморка хорошо шампанское натощак пить. А я вчера простудился немного. Каким образом? Такое тепло стоит. Да все им же и простудился-то: холодно очень подали.

Нет, что хорошего; люди посмотрят, скажут: ни свет ни заря — шампанское пьют. А чтоб люди чего дурного не сказали, так мы станем чай пить. Ну, чай — другое дело. Вожеватов Гавриле. Гаврило, дай-ка нам чайку моего, понимаешь?.. Вы разве особенный какой пьете? Да все то же шампанское, только в чайники он разольет и стаканы с блюдечками подаст. Нужда-то всему научит, Мокий Парменыч.

Едете в Париж-то на выставку? Вот куплю пароход да отправлю его вниз за грузом и поеду. И я на днях, уж меня ждут. Гаврило приносит на подносе два чайника с шампанским и два стакана. Вожеватов наливая. Слышали новость, Мокий Парменыч? Лариса Дмитриевна замуж выходит. Как замуж?

Что вы! За кого? За Карандышева. Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч. Какая уж пара!

Да что ж делать-то, где взять женихов-то? Ведь она бесприданница. Бесприданницы-то и находят женихов хороших. Не то время. Прежде женихов-то много было, так и на бесприданниц хватало; а теперь женихов-то в самый обрез: сколько приданых, столько и женихов, лишних нет — бесприданницам-то и недостает. Разве бы Харита Игнатьевна отдала за Карандышева, кабы лучше были? Бойкая женщина. Она, должно быть, не русская.

Уж очень проворна. Как это она оплошала? Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева… Да с ее-то ловкостью… всегда полон дом холостых!.. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши. Ведь выдала же она двух. Выдать-то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить-то. Старшую увез какой-то горец, кавказский князек.

Вот потеха-то была! Как увидал, затрясся, заплакал даже — так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого-то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер. Огудалова разочла не глупо: состояние большое, давать приданое не из чего, так она живет открыто, всех принимает. Любит и сама пожить весело. А средства у нее так невелики, что даже и на такую жизнь недостает… Кнуров. Где ж она берет?

Женихи платятся. Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся. Потом на приданое возьмет с жениха, а приданого не спрашивай. Ну, думаю, не одни женихи платятся, а и вам, например, частое посещение этого семейства недешево обходится. Не разорюсь, Мокий Парменыч. Что делать! За удовольствия платить надо, они даром достаются, а бывать у них в доме — большое удовольствие Кнуров. Действительно удовольствие — это в правду говорите.

А сами почти никогда не бываете. Да неловко; много у них всякого сброду бывает; потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут! Вот, например, Карандышев — ну что за знакомство для меня! Да, у них в доме на базар похоже. Ну, что хорошего! Тот лезет к Ларисе Дмитриевне с комплиментами, другой с нежностями, так и жужжат, не дают с ней слово сказать. Приятно с ней одной почаще видеться, без помехи. Жениться надо.

Не всякому можно, да не всякий и захочет; вот я, например, женатый. Так уж нечего делать. Хорош виноград, да зелен, Мокий Парменыч. Вы думаете? Видимое дело. Не таких правил люди: мало ль случаев-то было, да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж. А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку. Да, не скучно будет, прогулка приятная.

Какие у вас планы-то, Мокий Парменыч! Да и у вас этих планов-то не было ли тоже? Где мне! Я простоват на такие дела. Смелости у меня с женщинами нет: воспитание, знаете, такое, уж очень нравственное, патриархальное получил. Ну да, толкуйте! У вас шансов больше моего: молодость — великое дело. Да и денег не пожалеете; дешево пароход покупаете, так из барышей-то можно.

А ведь, чай, не дешевле «Ласточки» обошлось бы? Всякому товару цена есть, Мокий Парменыч. Я хоть молод, а не зарвусь, лишнего не передам. Не ручайтесь! Долго ли с вашими летами влюбиться; а уж тогда какие расчеты! Нет, как-то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю. А вот, что любовью-то называют. Похвально, хорошим купцом будете.

А все-таки вы с ней гораздо ближе, чем другие. Да в чем моя близость? Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которых девушкам читать не дают. Развращаете, значит, понемножку. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю. Что ж мне об ее нравственности заботиться: я ей не опекун. Я все удивляюсь, неужели у Ларисы Дмитриевны, кроме Карандышева, совсем женихов не было?

Были, да ведь она простовата. Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает.

Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году, появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная! Бросилась за ним догонять, уж мать со второй станции воротила. А после Паратова были женихи? Набегали двое: старик какой-то с подагрой да разбогатевший управляющий какого-то князя, вечно пьяный.

Уж Ларисе не до них, а любезничать надо было, маменька приказывает. Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже. У ней иногда слезенки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот кассир… Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали. Скандалище здоровый! С месяц Огудаловым никуда глаз показать было нельзя.

Тут уж Лариса наотрез матери объявила: «Довольно, — говорит, — с нас сраму-то; за первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду».

Действие пьесы разворачивается в одном провинциальном городке, расположившемся на берегу Волги. Романтическая красавица Лариса Дмитриевна Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки и, разумеется, бесприданница, без памяти влюблена в красавца Сергея Сергеевича Паратова, судовладельца и шикарного барина, беспринципного и расчетливого человека, который ради собственной прихоти готов поставить на карту не только свою, но и чужую жизнь. Некоторое время и он отвечает ей взаимностью, но женитьба на бедной девушке никак не входит в его планы, и он внезапно уезжает. Оскорбленной Ларисе делает предложение Юлий Капитонович Карандышев, небогатый молодой человек, служащий чиновником в каком-то ведомстве, и от безысходности она соглашается выйти за него замуж. Лариса воспринимает Карандышева как доброго, непонятого окружающими человека, но все же презирает его; единственным его достоинством она считает лишь то, что он любит ее. Да, Карандышев любит Ларису, но к этому чувству подмешано и тщеславие, ведь брак с первой красавицей города тешит его оскорбленное самолюбие.

Некоторое время и он отвечает ей взаимностью, но женитьба на бедной девушке никак не входит в его планы, и он внезапно уезжает. Оскорбленной Ларисе делает предложение Юлий Капитонович Карандышев, небогатый молодой человек, служащий чиновником в каком-то ведомстве, и от безысходности она соглашается выйти за него замуж. Лариса воспринимает Карандышева как доброго, непонятого окружающими человека, но все же презирает его; единственным его достоинством она считает лишь то, что он любит ее.

Да, Карандышев любит Ларису, но к этому чувству подмешано и тщеславие, ведь брак с первой красавицей города тешит его оскорбленное самолюбие. Ему хочется всем доказать, что она выходит за него не просто так, а потому, что сама выбрала и оценила его по достоинству. Дело идет к свадьбе, но в самый разгар свадебных приготовлений Сергей Сергеевич Паратов возвращается вновь… Радиопостановка.

Скачать книгу «Бесприданница - Александр Островский»

  • 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
  • Бесприданница краткое содержание
  • Краткое содержание Бесприданница Островского за 2 минуты пересказ сюжета
  • Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
  • Бесприданница слушать - автор Александр Островский

Содержание

  • Реальная история в основе сюжета
  • Действие второе
  • Бесприданница
  • Создатели спектакля

«Бесприданница»: краткое содержание

Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.
Островский «Бесприданница» читать пьесу полностью онлайн или скачать текст книги — молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении.
"Бесприданница": краткое содержание по действиям Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию.
Бесприданница слушать - автор Александр Островский Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского.

Александр Островский — Бесприданница

Краткое содержание Бесприданница Островского за 2 минуты пересказ сюжета Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. | Островский Александр Николаевич Бесприданница.
Краткое содержание по действиям пьесы А. Островского «Бесприданница» Писать пьесу драматург начал осенью 1874 года, но одновременная работа над другими произведениями замедлила написание «Бесприданницы».

«Бесприданница»: краткое содержание

Бесприданница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Пьеса "Бесприданница" авторства Николая Островского может заинтересовать зрителей интересным социальным сюжетом. Написанную в XIX веке, Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий. Узнав эту новость, Паратов падает духом, но делает вид, что искренне рад за бывшую возлюбленную.

«Бесприданница». Александр Островский

Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван, слуга в кофейной.

Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Сейчас по мотивам пьес Островского ведутся съемки сериала «Деньги и любовь по-русски». Кажется, только появившись на свет, пьесы Островского обречены были стать русской классикой: настолько ярки и одновременно обобщенны характеры его героев.

В начале первой главы в небольшой кофейне, расположенной на берегу Волги, ведут беседу богачи — юный Вожеватов и престарелый Кнуров. Они разговаривают о самой громкой за последнее время новости: юная красавица Огудалова выходит замуж за простого чиновника Карандышева, который славится дурным нравом. Лариса — это дворянка, у которой нет средств, поэтому именуют её бесприданницей. Харита Игнатьевна, мать главной героини, пытаясь поскорее выдать дочь за богача, организовывала вечера, на которые приглашала только состоятельных мужчин. Но никто из них не брал Ларису в жены. В городе ещё помнят подробности её отношений с дерзким и привлекательным судовладельцем Сергеем Паратовым. Сергей часто приходил в дом к девушке, разогнал всех её поклонников, а сам спустя время уехал, так и не сделав предложение. Огудалова безумно любила молодого человека и бросилась за ним, но Харита Игнатьевна вернула её. Вожеватов сообщает Кнурову, что в город возвращается Паратов с единственной целью — продать какое-то своё судно.

Карандышев, его будущая супруга с мамой входят в кофейню. Как только Лариса дала согласие на брак, Карандышев стал гордо ходить, тем самым вызывая насмешки жителей города. В кофейне мужчина пристаёт к ней, ревнуя к Паратову. Очень эмоционально девушка сообщает избраннику, что его нельзя даже сравнивать с гордым и отважным Паратовым. Карандышев и Огудаловы покидают заведение. Следом за ними туда приходит Паратов, который только приплыл на своём корабле. Информация, о том, что Лариса станет замужней дамой заставила его поразмышлять и взволноваться. Но он справился со своими эмоциями и сообщил Вожеватову с Кнуровым, что сам скоро возьмёт в жены богатую женщину, у которой большое приданое. В то время как его материальное положение в плачевном состоянии.

Действие 2 После женитьбы Карандышев планирует уехать в далёкий уезд, так как там проще выстроить карьеру чиновника. Девушку не пугают такие планы жениха, ведь она поскорее хочет покинуть город, чтобы забыть обо всех происходящих событиях. К дому Ларисы и её матери подъезжает Паратов, который отсутствовал целый год.

Проворная мать хочет выдать её замуж за состоятельного человека, но, несмотря на красоту, ум и утончённость Ларисы, с предложениями руки и сердца многочисленные посетители их скромного дома не торопятся. Богатый купец Кнуров женат, друг детства Вожеватов увлечён делами и не спешит создавать семью, а тот, кого полюбила сама Лариса, - дворянин-повеса Паратов - уезжает и не подаёт о себе вестей. Устав от неопределённости своего положения, не желая больше быть объектом явной торговли, Лариса соглашается выйти замуж за небогатого и ничем не примечательного чиновника Карандышева.

Он давно влюблён в Ларису, и даже явная невзаимность со стороны невесты его не смущает. Незадолго до свадьбы в город возвращается Паратов, желающий закрутить короткую интрижку и погулять перед собственной выгодной свадьбой. Он обманывает Ларису, заставляя поверить в его страстную любовь. Лариса с Паратовым едут на пароходе за Волгу, репутация Ларисы погибла. Растоптанный, потерявший всякую надежду, Карандышев стреляет в Ларису, а она спасает своего убийцу от суда, имитируя суицид. Персонажи Лариса Огудалова славится не только редкой утончённой красотой, но и творческой одарённостью: она «играет на разных инструментах, поёт», любит романсы хотя в этом мы не можем не заметить дурного вкуса, некой ограниченности, но не будем её осуждать.

Героиня всей душой стремится прочь из мира обывателей, тоскует по настоящему чувству, по подлинности. Ну, понимаете, тривиального… Ведь это эфир», - признаёт даже циничный Кнуров. Но у этой отрешённости от обыденного есть и обратная сторона: Лариса порой оказывается слепа в оценке других людей, она видит в Паратове только создаваемую им иллюзию - вольную, красивую, иную жизнь, не замечая душевного убожества самого Паратова. Героиня способна на отчаянные поступки, она смело следует за Паратовым, теряя всё. Страшный поступок Карандышева освобождает героиню и от самоубийства, и от судьбы содержанки. Перед смертью так и не нашедшая любви Лариса говорит, что всех прощает и всех любит.

Карандышев: - ещё один «маленький человек» со своими комплексами, злобой и тщеславием. Искренне влюблённый в Ларису, он гораздо больше, нежели её спокойствия, хочет для себя своеобразной выгоды: торжества, публичной компенсации за прошлые унижения. На словах презирая мир, где правят деньги, Карандышев полностью подчиняется его законам. Убийство Ларисы для Карандышева не проявление ревности: он не ревнует, потому что и так знает, что нелюбим. Карандышев хочет присвоить красивую, недоступную, внутренне далёкую от него Ларису. Властвовать ей, подчинить её он может только в смерти.

Паратов: - «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно», - так характеризует себя сам персонаж. Финансово «проигравший», Паратов совершает очередную выгодную сделку: продаёт не только свой пароход, но и себя самого богатой невесте в обмен на золотые прииски.

Краткое содержание «Бесприданница» Островский А. Н.

История создания Бесприданницы Островского | Какой Смысл Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы.
Бесприданница слушать - автор Александр Островский Иллюстрация Парамонова к драме Островского «Бесприданница».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий