Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Биография. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской губернии. Биография Вячеслава Тихонова свидетельствует о том, что уже к моменту окончания училища он решил стать актером. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на
Семья Вячеслава Тихонова
- Разные люди
- Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино
- Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
- 95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
- Герой нового времени
- Жены Вячеслава Тихонова: фото
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая
А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке.
На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица".
Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе.
Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии". Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет. В 1950 году появился на свет их сын Владимир. Но в браке не все было гладко.
Нонна Мордюкова позднее рассказывала, что сразу после рождения сына поняла, что они ошиблись друг в друге. Но ребенок уже появился, и мы, по христианскому обычаю, стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…" — цитируют СМИ Мордюкову. К тому же легендарные артисты были слишком разными людьми, отмечают СМИ: Мордюкова — общительной и компанейской, а Тихонов — спокойным, замкнутым. Супруги жили в коммуналке, и их семья не была обеспеченной.
Кузин Вячеслав Тихонов в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. Поговаривали, что увлечения были и у его блистательной жены. Супруги расстались в 1963 году — через два дня после смерти мамы актрисы. Развод был тяжелым, после этого Мордюкова больше не выходила замуж. А Тихонов в 1968 году женился на переводчице с французского языка Тамаре, выпускнице МГУ, которая была младше его на 16 лет.
С ней он познакомился во время работы над озвучиванием фильма "Мужчина и женщина". Ради него переводчица ушла из семьи. В браке с Тихоновым у нее родилась дочь Анна, которая пошла по стопам отца: окончил ВГИК, стала актрисой, а затем работала директором студии и продюсером. Тем не менее этот брак тоже не сложился. В прессе Тамару называли ревнивой, якобы они старалась держалась мужа под контролем и даже не разрешала ему видеться с сыном от первого брака.
Ходили слухи, что Тихонов даже звонил жене, чтобы попросить ее разрешения на съемки в романтических сценах. Сын Тихонова и Мордюковой Владимир сам стал актером.
Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость».
Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы.
А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль.
Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте.
Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало.
Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым.
Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»?
А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов.
В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать.
Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен.
Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич.
Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке.
На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох.
Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей.
Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе. Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии".
Влюбившись друг в друга, актеры поженились и прожили вместе 13 лет. В 1950 году появился на свет их сын Владимир. Но в браке не все было гладко. Нонна Мордюкова позднее рассказывала, что сразу после рождения сына поняла, что они ошиблись друг в друге.
Но ребенок уже появился, и мы, по христианскому обычаю, стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…" — цитируют СМИ Мордюкову. К тому же легендарные артисты были слишком разными людьми, отмечают СМИ: Мордюкова — общительной и компанейской, а Тихонов — спокойным, замкнутым.
Именно в данный период биографии Вячеслав Тихонов загорелся желанием стать актером. Однако он не рассказывал об этом родителям, которые видели его агрономом или инженером. В 1944 г. Любопытно, что изначально его не стали принимать в вуз, но после окончания экзаменов, абитуриента все же согласились зачислить в группу. Фильмы На большом экране Вячеслав появился еще в студенческие годы, сыграв Володю Осьмухина в драме «Молодая гвардия» 1948. После этого он около 10 лет получал второстепенные роли в кино и параллельно играл на сцене театра.
В 1957 г. Он стал актером Киностудии им. Горького, а также сыграл главного героя в мелодраме «Дело было в Пенькове». Данная роль принесла ему всесоюзную популярность. В следующем году Вячеславу снова досталась ключевая роль в фильме «Ч. Интересен факт, что данная лента оказалась лидером кинопроката в СССР в 1959 г. Затем Тихонов играл преимущественно основных персонажей, запомнившись зрителю по таким работам, как «Мичман Панин», «Жажда», «Доживем до понедельника» и «Война и мир». В последней картине он преобразился в князя Андрея Болконского. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Любопытно, что киноэпопея «Война и мир» удостоилась множества престижных наград, среди которых Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке, а также «Золотой глобус» и «BAFTA» в категориях за лучший фильм на иностранном языке.
В 1973 г. Вячеслава Тихонова утвердили на роль штандартенфюрера Штирлица — советского разведчика под прикрытием, в культовом 12-серийном сериале «Семнадцать мгновений весны». Данная картина произвела настоящий фурор, вследствие чего до сих пор считается одной из лучшей в истории советского кинематографа.
Из грязи в князи
- Анна – дочь Вячеслава Тихонова
- Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
- Вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
- Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти. Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Когда в Москве появилось жильё, родные супруги часто приезжали в гости и надолго оставались в квартире молодой семьи. А когда Вячеслав стал помогать своему болеющему отцу, в лице жены он поддержки не нашёл. Нонна Мордюкова была крепка на язык и тяжела на руку, но устои в Советском Союзе не приветствовали разводы. Отношения всё же дошли до развода. Несколько раз Вячеслав уличал Нонну в измене. Позже актёр решается на второй брак. Отказывается от союза с актрисой. Женой известнейшего актёра стала обычная переводчица, знавшая французский язык.
Тогда актёру уже было больше сорока лет, а ей всего 24 года. Этот брак длился 42 года, и подарил супругам дочь Анну. Владимира Тихонова, первого сына звездной пары, уже нет в живых, он скоропостижно ушёл из жизни в возрасте сорока лет. Тихонов старший пытался чаще видеться с сыном, но первая жена всячески этому препятствовала. Сын стал употреблять спиртное и наркотики, сердце не выдержало. Анна трудится в той же сфере, что и отец — она кинопродюсер. Болезнь и смерть В 2002 году у Тихонова случился инфаркт.
Через 5 лет после неудачного падения актер был госпитализирован, в 2008 году был прооперирован.
Однако, несмотря на это, в фильмографии нашего сегодняшнего героя можно отыскать также множество других интересных ролей. Благодаря ним, Вячеслав Васильевич Тихонов всегда останется близок миллионам ценителей советского киноискусства. Ранние годы, детство и семья Вячеслава Тихонова Вячеслав Тихонов появился на свет 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московская область.
Его отец работал на фабрике, а мама трудилась в качестве воспитательницы в детском саду. Изначально трудовую специальность выбрал для себя и сам Вячеслав. После окончания школы он стал посещать занятия ремесленного училища, а впоследствии устроился на работу токарем. В этом качестве он проработал всю Вторую мировую войну.
Практически целый день Вячеслав трудился на военном заводе и лишь только по вечерам позволял себе расслабиться в тени небольшого кинотеатра «Вулкан», который располагался по соседству. Вячеслав Тихонов в молодости В этот период будущий актер стал серьезно увлекаться кинематографическим искусством. Героические фильмы, составлявшие в те годы основу киноиндустрии СССР, завораживали и околдовывали молодого парня. Именно благодаря ним наш сегодняшний герой начал впервые мечтать о профессии киноактера.
Он учился мастерству, стараясь подражать киногероям прошлого. Однако времени для серьезных репетиций практически никогда не было. А потому очень многое в жизни Вячеслава держалось на одном энтузиазме. В 1945-м году после окончания боевых действий Тихонов отправился в Москву, где очень скоро предпринял попытку поступить во ВГИК.
Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию.
Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался.
Цветы и аплодисменты или бесконечный, невидимый другим труд? Но пока что мы видим переполненный зал Дома кино.
Непонятно, к чему ирония, когда люди и правда знатные — в зале едва ли не весь советский бомонд. Партийная, чиновничья, творческая элита. Обстановка торжественная, сегодня сказали бы — «пафосная»: не столько даже размах, сколько какая-то непреднамеренная серьезность происходящего. Ощущается, что чествуют не абы какого лицедея, пусть даже самого талантливого и любимого, но именно лицо государственной важности. Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления. Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот.
Рядом почтительно стоит молодой Третьяк. Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17. Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише.
Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра. Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника».
Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством. Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти Вячеслав Тихонов в молодости. Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Читайте полную биографию Вячеслава Тихонова на нашем сайте. 8 февраля 2023 года исполнится 95 лет со дня рождения актера: архивные фото и видео, лучшие фильмы в юбилей. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь.
«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городке Павловский Посад в Московской области, в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Легендарный советский актер Вячеслав Тихонов, сыгравший хладнокровного красавца-разведчика в х/ф «Семнадцать мгновений весны», до сих пор остается любимцем публики. Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии.
Вячеслав Тихонов: биография и личная жизнь актера
Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен. При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского. Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным.
Смотрите и вспоминайте поистине изумительного актера. В 82 года скончался Вячеслав Тихонов, умер он в 2009 году. Он начала жаловаться на сильную боль в сердце, его сразу отвезли в больницу, провели операцию на сосудах. Врачи были уверены, то такая операция поможет, а она наоборот только усугубила состояние. Через несколько дней после операции у него отказали почки, затем — легкие, он не пришел в сознание и умер. Лечащий врач — кардиолог А. Леонов сказал, что причиной смерти не только была старость, но и одиночество, которое ускорило встречу со смертью. И даже после смерти актера, не все его желания исполнили. Он запретил его отпевать, однако жена с дочерью совершили этот обряд в храме Христа Спасителя.
В завещании он написал, что хочет быть похоронен рядом со своим сыном Владимиром на Кунцевском кладбище, и это желание родные не исполнили. Похоронили его на модном Новодевичьем кладбище. Разве сложно было близким людям исполнить последние две просьбы великого актера? Вячеслава Тихонова помнит вся страна, а сколько еще поколений пересмотрит его фильмы!
Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал.
После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967.
Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста.
Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову.
Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским.
Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика. В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Нашли ошибку?
Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Они простили друг другу прежние обиды и выразили слова благодарности. Удивительно, что вторая супруга артиста была о нем совсем другого мнения. Она считала его не только заботливым, душевным человеком и прекрасным семьянином, но и очень интересным собеседником. Второй избранницей Тихонова стала Тамара Ивановна Тихонова. Встретил ее Вячеслав спустя долгих четыре года после развода. На тот момент женщина уже не первый год была влюблена в актера, правда знаком ей был только его образ с телеэкрана. Судьба свела их в процессе совместной работы в студии озвучивания. Тамара Ивановна не была актрисой, она по профессии являлась профессиональным переводчиком французского языка.
А на площадке выступала помощником и консультантом кинокартины, которая называлась «Мужчина и женщина». Тихонов же исполнял свои профессиональные обязанности — дублировал главного героя. Вячеслав Тихонов с женой Тамарой На тот момент девушке было 22 года, и она практически с первого взгляда влюбилась в настоящего Тихонова. Следует отметить, что артисту на тот момент было уже сорок лет. Он тоже не оставил девушку без внимания, что она сразу же почувствовала и решила не терять шанс. В последствии завязались романтические отношения. Но не сразу они стали встречаться. Сперва это была просто дружба, даже в большей мере отношения двух коллег. Тихонов однажды обратился к Тамаре за помощью.
Ему тогда часто приходили письма из Франции. Он не знал французский язык, поэтому просил переводить новую знакомую. Она не могла отказать актеру, потому не раз ему помогала. На тот момент у девушки был не просто молодой человек, а будущий муж. Она состояла в отношениях с французом, за которого должна была вскоре выйти замуж и уехать с ним во Францию на Родину. Но Тихонов сумел за несколько встреч обаять девушку. Потому она резко и круто поменяла свою жизнь.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы! Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли.
Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают.
Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове".
В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных.
Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином.
Не сошлись характерами Ещё в институте Тихонов познакомился с Ионной Мордюковой.
Кино было чуть ли не единственной радостью. Когда в родной Павловский Посад привозили новую ленту, ребята тут же выведывали: «Про войну или про любовь? Другое дело — про настоящих героев. Кто-то мечтал стать как они. Родители же видели его инженером или агрономом. Так что подростком он освоил профессию токаря по металлу, во время войны трудился на заводе. Потом поступил в Автомеханический институт... И вдруг в один день рванул на «Мосфильм».
Ходил там у проходной, разглядывал все. Пока кто-то не подсказал, что, прежде чем сниматься, надо выучиться. ВГИК Тихонова, однако, не ждал. Если бы не легендарный актер Борис Бибиков, обративший внимание на расстроенного парня, может, и не решился бы Слава во второй раз штурмовать институт. Ему говорили: «Вы не киногеничны», «Нам нужно лицо попроще». Не будь Ростоцкий упертым, не случилось бы того «Пенькова», которое любят многие поколения зрителей. Его ведь убеждали, что деревенских трактористов с внешностью Тихонова не бывает. Бондарчук, напротив, был убежден, что Болконский — это совсем не Тихонов. Он рассчитывал на Иннокентия Смоктуновского или Олега Стриженова.
Но оба отказались. Пришлось Бондарчуку снимать в роли князя актера с большими рабочими руками, да еще с наколкой «Слава» на кисти. Сегодня сложно представить кого-то иного в роли Болконского. Но после выхода фильма критики не были благосклонны к Тихонову. Он и сам остался недоволен своим князем. Даже думал распрощаться с актерством.
Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете.
Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю. Достоевского «Бесы». Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога. Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком. Он — Народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат нескольких премий государственного значения, награжденный множеством орденов — в обычной жизни был простым, без звездных замашек человеком. Тихонову посвящен документальный фильм его близкого друга, кинорежиссера Станислава Ростоцкого «Профессия — киноактер». На ролях Вячеслава Васильевича выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня.
В последние годы великий актер жил на своей даче на Николиной горе, избегая шумного общества. Журналисты прозвали его «великим отшельником» из-за нежелания общаться с прессой и «невыездного» способа жизни. Лучшие друзья актера давно ушли из жизни, и Вячеслав Тихонов в одиночестве коротал время у телевизора, пересматривая свои работы в кино и погружаясь в прошлое. Личная жизнь Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Тем не менее, коллеги и биографы поведали журналистам о нескольких женщинах, сыгравших в жизни Вячеслава Тихонова ключевую роль. Его романы стали достоянием гласности, ведь звезде невозможно скрыть их от миллионов поклонников. По некоторым сведениям, первой любовью великого артиста была Юлия Российская, с которой Тихонов познакомился в школьные годы. Поговаривают, что их близкие отношения длились три года, а дружеские — всю жизнь.
Брак был зарегистрирован еще в студенческие годы. Нонна Мордюкова была женой артиста тринадцать лет и родила ему первенца Володю. Владимир Тихонов скончался в возрасте 40 лет: виной этому оказалось пагубное пристрастие к наркотикам и алкоголю. Расставание с Нонной Мордюковой было целиком в духе Вячеслава Тихонова — интеллигентным и без лишних скандалов. Пара рассталась, по одним сведениям, из-за измены Мордюковой, по другим — влюбился сам Тихонов. Объектом его любви оказалась красавица-актриса из Риги Дзидра Ритенбергс. Их роман, поговаривают, длился четыре года, но Дзидра предпочла Вячеславу его коллегу Евгения Урбанского, за которого и вышла замуж. Вячеслав Тихонов cо второй женой Тамарой Второй женой артиста стала переводчица Тамара Ивановна, которую он повстречал на озвучивании французского фильма «Мужчина и женщина», а во время работы над картиной «Доживем до понедельника» состоялось их бракосочетание.
В этих отношениях Вячеслав Тихонов провел 42 года своей жизни. У супружеской пары родилась дочь Аня, которая после получения диплома ВГИКа стала актрисой и продюсером.
Окончив училище юноша устроился работать токарем на военный завод. После окончания трудового дня он любил вместе с приятелями ходить в кино. Особенно ему нравилась картина про Чапаева. Именно в данный период биографии Вячеслав Тихонов загорелся желанием стать актером. Однако он не рассказывал об этом родителям, которые видели его агрономом или инженером. В 1944 г. Любопытно, что изначально его не стали принимать в вуз, но после окончания экзаменов, абитуриента все же согласились зачислить в группу. Фильмы На большом экране Вячеслав появился еще в студенческие годы, сыграв Володю Осьмухина в драме «Молодая гвардия» 1948.
После этого он около 10 лет получал второстепенные роли в кино и параллельно играл на сцене театра. В 1957 г. Он стал актером Киностудии им. Горького, а также сыграл главного героя в мелодраме «Дело было в Пенькове». Данная роль принесла ему всесоюзную популярность. В следующем году Вячеславу снова досталась ключевая роль в фильме «Ч. Интересен факт, что данная лента оказалась лидером кинопроката в СССР в 1959 г. Затем Тихонов играл преимущественно основных персонажей, запомнившись зрителю по таким работам, как «Мичман Панин», «Жажда», «Доживем до понедельника» и «Война и мир». В последней картине он преобразился в князя Андрея Болконского. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Любопытно, что киноэпопея «Война и мир» удостоилась множества престижных наград, среди которых Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке, а также «Золотой глобус» и «BAFTA» в категориях за лучший фильм на иностранном языке.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Уличное воспитание не располагало к сентиментальности, но, провалившись на экзамене в театральный в 17 лет, он рыдал в уголке ВГИКа так жалобно, что его все-таки взял на свой курс знаменитый педагог Борис Бибиков Дебютная роль Володи Осьмухина в «Молодой гвардии» 1948 Сергея Герасимова стала успехом, но не принесла быстрой карьеры. Вячеслав Тихонов десять лет скромно служил в Театре-студии киноактера. Актерский союз продлился 13 лет — в 1963 году Мордюкова и Тихонов расстались На фото кадр из фильма «Война и мир» 1965 , где Вячеслав Тихонов исполнил роль Андрея Болконского Фото: Фотоархив журнала «Огонек» Хотя для миллионов людей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он ни в коем случае не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны» 1973, кадр на фото Татьяны Лиозновой. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков».
Однако многое из того, что известно о приватной стороне жизни актера, рассказано в основном коллегами, журналистами. Подчас — теми, кто плохо его знал. Статья по теме Волна и камень. Как Нонна Мордюкова искала и не нашла своего «орла» О браках Тихонова написано немало. Первая его жена Нонна Мордюкова и сама издала книжку мемуаров, где, не стесняясь, «отхлестала» бывшего мужа — «сухаря». Вторая — переводчица Тамара — прожила с актером 42 года. Но в последнее время народ судачил и о разводе супругов — мол, он на любимой Николиной горе, она — на Кропоткинской в Москве. После смерти актера родственники жена тогда дала, кажется, первое интервью в жизни оправдывались: Тамара Ивановна из-за перелома шейки бедра с трудом ходила и не хотела, чтобы ее видели в таком состоянии. К тому же должна была наблюдаться у врачей. Путь от колхозника до Бога. Только почему же доктор, наблюдавший и лечивший самого Вячеслава Васильевича, констатировал после его смерти: во многом виновато одиночество и ненадлежащий уход. Невыносимо же было смотреть на великого актера, который на закате жизни взирал на мир глазами, полными слез. Дыма-то без огня не бывает. Да и прозвище «великий отшельник», данное Тихонову журналистами, вряд ли было случайным. Поневоле поверишь, что отдушиной для народного артиста стали в последние годы телефонные разговоры со школьной подругой Юлей и вечной радисткой Кэт Екатериной Градовой. Говорят, отношения с Юлей молодой актер поддерживал, даже когда Нонна ждала ребенка, метался, переживал. А спустя много лет разыскал ее. И оба поняли, что всю жизнь любили друг друга... Симпатию к Екатерине Градовой «Штирлиц» испытал на съемках легендарной эпопеи. Хотя был женат уже вторым браком. А на нее тогда запал коллега по Театру Сатиры Андрей Миронов. Когда он появился на площадке «17 мгновений весны», все просто рухнули — Миронов считался одним из самых завидных женихов Москвы. Режиссер, конечно, заметила блеск молнии между Катей и Тихоновым.
Из грязи в князи Народная любовь пришла к Тихонову после роли в фильме «Дело было в Пенькове». Последнее обстоятельство даже чуть не стоило ему роли, сделавшей его знаменитым. Изначально сценарий фильма создавался для однокурсника и друга Тихонова, с которым он снимался в «Молодой гвардии», — Сергея Гурзо. Но режиссёр Станислав Ростоцкий видел в этой роли только Вячеслава Тихонова. Однако худсовет был неумолим: с такой интеллигентной внешностью, как у Тихонова, невозможно сыграть деревенского паренька. И только упорство Ростоцкого и его неуёмное желание снимать именно Тихонова позволили убедить киноначальство. А вот Сергей Бондарчук поначалу, наоборот, не видел Тихонова в роли князя Болконского, которого тот очень сильно хотел сыграть. Толстовский герой виделся режиссёру в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Но тут Григорий Козинцев предложил тому роль «Гамлета». Смоктуновский не раздумывая согласился. Бондарчуку пришлось искать нового исполнителя. Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина. Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда. Например, главную роль в фильме «Мёртвый сезон» вместо него сыграл Донатас Банионис. Хотя бывший резидент советской разведки Конон Молодый, история которого и показана в картине, мечтал, чтобы его героя сыграл именно Тихонов. Даже на роль Штирлица изначально планировался другой актёр. Режиссёр картины Татьяна Лиознова видела в роли разведчика Арчила Гомиашвили, с которым в ту пору у неё был роман. Однако его не утвердило киноначальство.
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником
В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность». Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Параметры звезд. Биография. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада.