Ведущий — У этого термина существуют и другие значения, см. Ведущий (значения). Ведущий — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), который работает в кадре (ТВ) или эфире (радио), персонифицируя подаваемую информацию. Ведущий новостной телепрограммы: особенности профессии, мастерство. Дает определение понятию «информационное агентство». Называет этапы прохождения новости в. Во второй половине 20 века количество каналов и передач увеличилось, появились специализации в профессии. Ведущие музыкальных каналов и новостей. Присутствуют директор новостей, ведущий новостей, руководители отделов, главные редакторы, писатели, операторы, исследователи и помощники. Во второй половине 20 века количество каналов и передач увеличилось, появились специализации в профессии. Ведущие музыкальных каналов и новостей.
Ведущий новостей - News presenter
Как стать телеведущей (телеведущим)? Школа Останкино ТВ Ольги Спиркиной | Статья рассказывает о профессии ведущего новостей на русском языке, его обязанностях, необходимых навыках и знаниях, требованиях к нему, а также о возможностях. |
Телеведущий — что это за профессия | Узнайте о том, как стать ведущим новостей. Профессия Телеведущий в вузах России: где получить профессию Телеведущий, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты. |
Профессия Телеведущий: где учиться, зарплата, плюсы и минусы | Профессия журналиста или ведущего новостей очень интересна. Профессия ведущего прямого эфира находится в десятке самых стрессовых специальностей. |
Ведущий - Проектория | Профессия ведущего, несмотря на свою кажущуюся легкость и «перманентное веселье» имеет свои сложности и подводные камни. |
Ведущий — Википедия | Особенности профессии. Ведущие новостей могут стать членами следующих организаций. |
Телерадиоведущий
Тогда начинающим ведущим вообще платили $1700 (109 тысяч рублей по нынешнему курсу. Тогда начинающим ведущим вообще платили $1700 (109 тысяч рублей по нынешнему курсу. Недостатки профессии телеведущего и ее преимущества связаны между собой как две стороны одной медали.
Как стать телеведущим: 10 фактов о профессии
О профессии Телеведущий | Как стать ведущим новостей. В мире новостей профессии есть множество людей, которые работают в различных ролях, чтобы обеспечить информирование общества. |
Бескультурье в СМИ: 6 российских косноязычных телеведущих | Профессия ведущего совмещает в себе несколько профессий, таких как журналист, психолог, и артист. Легко ли быть ведущим новостей? |
Профессия телеведущий | Смотрите видео онлайн «Ведущий новостей: особенности работы» на канале «Школа RT | проект для журналистов» в хорошем качестве и бесплатно. |
Телеведущий — что это за профессия
При этом он не так известен, как, скажем, Дмитрий Губерниев. Сколько платят ведущим дневных политических шоу? В Сети пишут, что доход Артема Шейнина составляет до 2 млн в месяц. Денег на телевидении сейчас немного». Светит нам богатая звезда Если зарплаты рядовых сотрудников ТВ известны более или менее точно, с ведущими первого эшелона все сложнее - доплата за «звездность» может быть самой разной. И это, с его слов, было много меньше, чем зарплата Ивана Урганта и Владимира Познера.
Сейчас он ведет две программы, одна из них ежедневная, плюс он сам их продюсирует. Рискну предположить, что теперь его ежемесячный доход может составлять в районе 10-15 млн руб. Иногда ведущим платят не ежемесячный оклад, а гонорар за пакет программ или ставку за съемочный день. Это касается в первую очередь приглашенных ведущих из числа актеров кино. Чаще платят, как у нас говорят, «аккордом»: половину суммы до съемок, половину после.
Но за «Голос» ему могут платить меньше — тут свою роль играет, что это все-таки Первый канал, а это очень престижно». На заре телекарьеры, утверждает источник «КП», 500 тысяч руб. Это было значительно меньше, чем главной звезде шоу — блогеру Стасу Давыдову. Позже Настя стала звездой и ТВ, и Сети, она давно зарабатывает больше, а Давыдов прозябает в Интернете, теряя просмотры.
Ведущие новостей и другие журналисты должны знать, что нет необходимости использовать имя человека, чтобы быть привлеченным к ответственности за клевету. Если аудитория знает, на кого ссылается ведущий, даже без имени, на ведущего могут подать в суд за клевету, если комментарии нанесут ущерб репутации человека.
И использование слова «предполагаемый» перед потенциально клеветническим словом не делает его менее клеветническим и не защищает якорь. Обязанности, этические последствия и проблемы работы ведущего новостей усугубляются современным 24-часовым циклом новостей и кабельными новостями. Это означало, что у отделов новостей было значительно меньше времени на подготовку контента, его проверку, редактирование, проверку источников, а затем сообщение об этом публике. На ведущих оказывали давление, чтобы они прямо транслировали текущие события и любую новую информацию, которая им была представлена. Неизбежно, что этот новостной ландшафт представляет гораздо больший потенциал для поспешных и неполных сообщений, неточностей, искажений и вводящих в заблуждение материалов. Управление 24-часовым циклом новостей стало еще более сложной задачей ввиду того факта, что общественное доверие к СМИ продолжает снижаться.
Как выглядит рабочее место ведущего новостей? Работать в новостной среде обычно очень приятно. Почти все станции размещены в современных помещениях. Обслуживание технического электронного оборудования требует контроля температуры и пыли, и люди, работающие с таким оборудованием, получают пользу от мер предосторожности, принимаемых для его сохранения. Тем не менее, пока одни ведущие работают в уютных частных офисах, другие работают в больших помещениях, наполненных звуками клавиатуры и компьютерных принтеров, а также голосами других журналистов. Работа ведущих новостей может предоставить возможность познакомиться с известными людьми в политике, сфере развлечений и других сферах жизни.
Находясь в центре важного средства коммуникации, вещатели обычно лучше осведомлены о текущих проблемах и различных точках зрения, чем средний человек. Ведущие новостей могут явиться на работу очень рано утром или работать до поздней ночи. Ведущие ночных новостей круглосуточных новостных агентств могут находиться на станции одни в рабочее время. Тем не менее, даже те, кто обычно работает в обычное дневное или вечернее время, могут быть вызваны в любое время, чтобы вести программу экстренных новостей. Поскольку эти ситуации по своей природе происходят без предупреждения, редко бывает время для подготовки текстов, требующих от ведущих сообщать об истории по мере ее развития и развития без какого-либо ранее написанного содержания. Это требует способности очень быстро интерпретировать информацию и доносить ее до аудитории в ясной и краткой форме.
Хотя ведущие новостей чаще всего выполняют свою работу в студии, бывают случаи, когда им нужно выезжать на место и вести репортаж с мест. Этот вид задания может потребовать, чтобы они имели дело только с незначительными отвлекающими факторами, такими как любопытные зрители. С другой стороны, когда ведущие освещают войны, политические восстания, пожары, наводнения и другие подобные события, ведущие оказываются в потенциально опасных ситуациях. В определенные моменты своей карьеры большинству ведущих новостей приходится сообщать истории, которые являются разрушительными, депрессивными или содержат личные темы. В этих обстоятельствах они должны быть в состоянии призвать к своей объективности и избежать эмоциональной реакции, взрыва или личного комментария. Обязанности и ответственность ведущего новостей Основная обязанность ведущих новостей — информировать общественность о национальных, мировых и местных событиях.
Телеведущий должен обладать чувством юмора, отличной памятью, харизмой, сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях, быть готовым к импровизации. Сколько зарабатывают телеведущие Профессия телеведущего — «штучная», поэтому открытых вакансий по этому направлению крайне мало в свободном доступе. Желающих работать на телевидении всегда превышало реальное количество рабочих мест. Сделать хорошую карьеру в этом случае может тот, кто готов полностью отдаваться работе, забыть о личной жизни, кто согласен ради интересного репортажа сорваться и поехать за многие километры от дома, терпеть различные бытовые неудобства. Прежде чем стать телеведущим, надо быть готовым к рутинной журналисткой работе, будням корреспондента и к постоянным кастингам для телешоу. Уровень зарплаты популярных ведущих, как правило, не разглашается. Где учат на телеведущих Желающие работать телеведущими могут получить высшее образование на факультете журналистики.
Но, как показывает практика, работу ведущего часто получают актеры, певцы, музыканты и вообще популярные медиа-персоны с опытом в шоу-бизнесе. Главное — это узнаваемый стиль, популярность у зрителей. Можно также поступить на курсы телеведущих при крупных телекомпаниях или воспользоваться театральными курсами. Однако главным характеристикам для профессии телеведущего — эрудиции, интеллекту, юмору — невозможно выучиться за пару месяцев. Эти навыки человек нарабатывает всю жизнь самостоятельно. Как правило, студенты факультетов журналистики уже на третьем - четвертом курсе начинают подрабатывать или стажироваться на различных телеканалах.
Телевизионная деятельность считается невероятно увлекательной, но и вместе с тем довольно сложной. На роль телеведущего могут претендовать люди, умеющие работать на камеру, обладающие четкой дикцией, поставленным голосом и привлекательной внешностью.
Также важно уметь выходить из нестандартных ситуаций и предотвращать всевозможные накладки и казусы. Важные навыки и качества К необходимым личным качествам специалиста можно отнести харизматичность, умение выступать перед большим числом зрителей, чувство юмора, стрессоустойчивость.
Ведущий новостей - News presenter
где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”. *Ведущий новостей не может быть молодым человеком по возрасту. Профессия ведущего включает в себя руководство, организацию и представление различных мероприятий, таких как телевизионные программы, радиошоу, корпоративные мероприятия. На сегодняшний день принято выделять несколько узких специализаций этой профессии: репортер, обозреватель, ведущий новостей, шоумен, комментатор, интервьюер. Ведущий новостей: Описание профессии, навыки и возможности.
Подробный обзор профессии телеведущая (+куда поступать)
это творческая профессия, дающая возможность самовыражения. Узнайте о том, как стать ведущим новостей. Профессия Телеведущий в вузах России: где получить профессию Телеведущий, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты. Описание профессии. Телеведущий новостей. Ведущий ТВ – это одно из основных амплуа тележурналиста, которое может потребовать сочетания качеств комментатора, интервьюера.
Телерадиоведущий
Как правило, работа ведущего ограничивается определенными тематическими рамками: новости, развлекательные, спортивные, общественно-политические и другие передачи. В зависимости от этого формируются и задачи ведущего информирование, организация дискуссий, комментирование. По мере развития телевидения и радио, как массовых средств распространения информации, возникала необходимость наличия квалифицированных специалистов, для ведения теле- и радиопрограмм. Первоначально задачей ведущих было простое воспроизведение заранее подготовленного текста. В наше время теле- и радио-ведущие получили большую свободу в способах реализации своей деятельности. Наиболее популярными в наши дни являются ведущие молодежных радиостанций и телевизионных программ. Карьера практически любого ведущего начинается с работы корреспондентом или журналистом на локальном канале.
Приоритетным в этой профессии является опыт, а не теоретическая подготовка. Профессия ведущий - это творческая профессия, дающая возможность самовыражения. Как правило, этот специалист работает по "скользящему графику" с ненормированным рабочим днем. Данная профессия требует наличия определенных профессиональных навыков: хороший голос, правильная дикция, общая эрудированность, хорошо развитая словесно-логическая память, способность импровизировать, а для телеведущих - еще и презентабельный внешний вид, умение работать на камеру. Кроме того, необходимы и такие личностные качества, как способность убедительно излагать свои мысли, коммуникабельность, устойчивость к стрессам, быстрота реакции. Особенность профессии заключается в способности выработать свою неповторимую манеру подачи материала, не демонстрируя субъективное отношение к нему.
Основная задача ведущего - оптимальное преподнесение заранее подготовленного материала новостных блоков и передач. Работник данной отрасли труда не должен акцентировать свои симпатии или выставлять личную оценку материалу. При этом у каждого зрителя должно сложиться впечатление, что он обращается лично к нему, а не к абстрактной аудитории. Тот, кто ведет новостные передачи -- это лицо канала. Любая ошибка такого ведущего ставит под вопрос авторитет всей команды. Стиль чтения, принятый ведущими для передачи новостей, сильно отличается от стиля других форм телевизионного вещания.
И мне приятно осознавать, что у каждого есть свой любимый «я» — тот, кто ведёт программу на телевидении или радио. Могу поспорить: ты думаешь, что знаешь про мою работу всё. А ещё что мог бы делать её не хуже меня! Ну что, угадал? Скорее всего, ведь почти все считают, что «сидеть в кадре», а уж тем более в радиоэфире, где тебя не видно, не ахти какая трудная работа. Эх, знал бы ты, как сложно найти хорошего ведущего. Телеканалы и радиостанции устраивают для этого целые кастинги. На них приходят сотни человек, и очень часто никто из них не подходит.
А всё потому, что приятная внешность и хорошо подвешенный язык -- это далеко не всё, что требуется ведущему. Чтобы удержать внимание аудитории, нужна харизма.
Ведущий прогноза погоды или модной хроники работает по четкому сценарию.
Телеведущий ток-шоу импровизирует, сглаживает конфликты и корректирует сценарий, учитывая обстановку в студии. Телеведущий — престижная профессия, поэтому стоит приготовиться к высокой конкуренции и интригам. Плюсы и минусы профессии Плюсы Профессия очень престижная, особенно если речь идет о телеведущих, которые работают на федеральных каналах.
Высокий уровень оплаты труда, а также возможность получать дополнительный доход за счет рекламных контрактов и авторских программ. Популярных ведущих нередко приглашают на съемки в кино или рекламных роликах. Всенародная любовь и узнаваемость.
Рынок намного выше ценит профессионалов, которые принимают участие в подготовке своих передач — ищут дополнительную информацию, готовят интересные вопросы, занимаются журналистской работой и умеют импровизировать в кадре. Сколько зарабатывают телеведущие Труд телеведущих хорошо оплачивается. Уже на старте карьеры они получают не менее 30 тыс. По мере роста популярности, узнаваемости и профессионализма их гонорары растут. По статистике, известные ведущие в нашей стране получают от 100 до 500 тыс. Перспективы и карьера Отсутствие ограничений для карьерного роста — это еще один плюс направления.
Показательный пример — Опра Уинфри. Начиная с должности телеведущей, она развила свой собственный проект так, что стала известным на весь мир общественным деятелем и продюсером. Теперь она является успешным медиамагнатом с состоянием в несколько миллиардов долларов.
Профессия телеведущий. Специфика и личные качества
С развитием телевидения, спрос на талантливых ведущих возрастает с каждым днем. Человек в кадре несет счастливую и одновременно тветственную миссию - именно с него начинается портрет телевидения. Кроме хороших физических данных важным критерием отбора является наличие образования, находчивость, знание и понимание мотиваций человеческих поступков, терпение. Визитной карточкой многих ведущих становится их искромётное чувство юмора, воображение и энтузиазм. Профессия ведущего - лазурная, яркая мечта, всегда привлекавшая амбициозных молодых людей своими перспективами. Однако на деле популярность и статус ведущего основывается на упорном труде, старательности и опыте. Смотря телевидение, зритель зачастую ищет в телеведущем спокойствие и стабильность, слушая радио - умиротворение и хорошее настроение. Именно в умении преподнести определённую долю информации с нужной психологической подпиткой и состоит мастерство ведущего. Высочайший профессионализм ведущего - это его интеллигентность, телевизионный талант, его эрудиция, умение "сохранить лицо" в любых ситуациях, давать зрителям уверенность в том, что они получают самую достоверную, самую объективную информацию.
Тем, кто мечтает о карьере телеведущего, хочется посоветовать: не предавайте мечту. Цель работы: раскрыть мастерство ведущего теленовостей. Задача: узнать, как должен вести себя ведущий новостей в кадре. Ведущий теленовостей В своей курсовой работе я хочу уделить внимание одной из самых замечательных женщин, работу, которой многие дикторы прошлого века и телеведущие нынешнего времени считают образцовой. Интересное свойство человеческой памяти: особенно долго хранить то, что когда-то тронуло душу. Те, чей "телезрительский" стаж превысил пятьдесят лет, до сих пор не забыли диктора первых передач Минской студии телевидения - Тамару Павловну Бастун. Многие отмечали её удивительное качество: в объектив телекамеры она глядела, как в глаза дорогого человека: спокойно, открыто, с доверием. У нее певучий, абсолютно гармоничный белорусский язык.
Говорят, научится такому произношению нельзя - надо в нужном месте родиться. Тамара Павловна появилась на свет в полесской деревушке Мхоеды 3 января 1929г. Телевиденье и его первый диктор отмечали день рождения почти одновременно. Позже, семья Тамары Павловны перебралась в Минск. Она училась в школе вместе с детьми железнодорожников, росла озорной, веселой девчонкой. До войны окончила четыре класса. В 1941г. Тамара с матерью уехали на Полесье.
Здесь было не так опасно, как в опутанном колючей проволокой Минске. В 1944-м вернулись назад, Тамара пошла в 7ой класс. Когда окончила 9ый, решила зарабатывать самостоятельно. Услышала о конкурсе, объявленном на радио. Пришла, выстояла очередь, "озвучила" задание перед членами комиссии. Очевидно, главное свойство истинного таланта: не останавливаться на достигнутом. Досина о зачислении на работу диктором студии телевидения по совместительству. Приказ о ее назначении датирован 1 января 1956 года.
С 16 марта зачислена на постоянную работу. С этого времени Т. Бастун принимала участие во многих проектах студии. В феврале 1961 года новый директор студии В. Полесский подписал её характеристику: "Дикторские качества определяются, прежде всего, умением завоевать внимание зрителя глубинной мысли, четкой передачей смыслового содержания материала. Легко и быстро ориентируется в текстовом материале, схватывает в нем главное и просто, искренне говорит об том главном с телезрителем. Она хорошо знает белорусский язык, умело доносит слово до зрителя". За десятилетия ей приходилось вести программы самых разных жанров и направлений, озвучивать документальные фильмы и телеочерки, снятые на БТ.
А еще были телеклуб "Колас", журналы "Эврика" и "Здоровье", чтение стихов и прозы в передачах литературно-драматической и музыкальной редакции "Литературная Беларусь", "В святые рампы", творческие портреты поэтов и писателей, детские передачи… Тамара Бастун была неизменной ведущей "Панарамы навiн", самых ответственных репортажей о демонстрациях и военных парадах. Особой благодарности она была удостоена за проведение трансляции с Центральной площади Минска о праздновании 50-летия со дня образования БССР. Указао президиума Верховного Совета БССР от 7 мая 1971 года ей было присвоено почетное звание заслуженного деятеля культуры республики. В декабре 1972-го она была назначена старшим диктором дикторской группы Белорусского телевидения. Глубоко не правы были те, кто считал Тамару Павловну "официальным лицом телевидения" и только. Из воспоминаний ее коллег видно, что она обладала редким чувством юмора, задатками великой комедийной актрисы. После иных серьезных эфиров в близком кругу коллег разыгрывала настоящие мини-спектакли. Их искрометные диалоги-экспромты даже пытались записывать, настолько это было смешно.
Сильный характер и воля сочетались в Тамаре Павловне с добротой, терпимостью, внимание к людям. Она хорошо знала всех "дикторских" детей, кому сколько лет, кто что любит… К ней всегда можно было обратиться с просьбой "подменить на сегодня". Была готова помочь, оставалась работать во вторую смену. Ровно 40 лет она посвятила любимой работе, ушла на заслуженный отдых в 1987 году. Бастун внесла неоценимый вклад в развитие этой профессии, в создание имиджа белорусского телевиденья. Задача ведущего - донесение до зрителя слушателя новостной или иной информации с акцентированием внимания на основных, наиболее ярких моментах. Как правило, работа ведущего ограничивается определенными тематическими рамками: новости, развлекательные, спортивные, общественно-политические и другие передачи. В зависимости от этого формируются и задачи ведущего информирование, организация дискуссий, комментирование.
По мере развития телевидения и радио, как массовых средств распространения информации, возникала необходимость наличия квалифицированных специалистов, для ведения теле- и радиопрограмм. Первоначально задачей ведущих было простое воспроизведение заранее подготовленного текста. В наше время теле- и радио-ведущие получили большую свободу в способах реализации своей деятельности.
Ведущими теле и радиоканалов становятся, в основном, выпускники факультетов «Журналистика», «Актерское искусство», «Теле и радио журналистика», «Диктор телевидения и радиовещания». Часто в профессию ведущих приходят и случайные люди, обладающие необходимыми качествами для работы в эфире. Профессиональные ведущие теленовостей в совершенстве владеют риторикой, психологией общения, основами сценической речи и орфоэпии, актерским мастерством.
Выпускники актерских отделений получают эти знания в полном объеме. В течение обучения им «ставят» голос, развивают речевой аппарат, раскрывают артистические способности, тренируют память. Журналисты проходят профессиональную подготовку в области создания обозрений, репортажей и интервью. Кроме этого, журналистов учат писать собственные тексты. Поэтому большинство ведущих новостей приходят на телевидение из журналистики. Вот так чаще всего и становятся ведущими новостей на телевидении.
И это очень сложный путь. Профессии теле и радио журналиста обучают в Московском институте телевидения и радиовещания, Санкт-Петербургском университете кино и телевидения, Московском государственном университете им. Ломоносова, Московском государственном университете печати им. Федорова, Санкт-Петербургском государственном университете. Региональные университеты, где тоже можно стать ведущим новостей телевидения или корреспондентом также реализуют программы подготовки корреспондентов и журналистов для телевидения и радиовещания.
До войны окончила четыре класса. В 1941г.
Тамара с матерью уехали на Полесье. Здесь было не так опасно, как в опутанном колючей проволокой Минске. В 1944-м вернулись назад, Тамара пошла в 7ой класс. Когда окончила 9ый, решила зарабатывать самостоятельно. Услышала о конкурсе, объявленном на радио. Пришла, выстояла очередь, "озвучила" задание перед членами комиссии. Очевидно, главное свойство истинного таланта: не останавливаться на достигнутом.
Досина о зачислении на работу диктором студии телевидения по совместительству. Приказ о ее назначении датирован 1 января 1956 года. С 16 марта зачислена на постоянную работу. С этого времени Т. Бастун принимала участие во многих проектах студии. В феврале 1961 года новый директор студии В. Полесский подписал её характеристику: "Дикторские качества определяются, прежде всего, умением завоевать внимание зрителя глубинной мысли, четкой передачей смыслового содержания материала.
Легко и быстро ориентируется в текстовом материале, схватывает в нем главное и просто, искренне говорит об том главном с телезрителем. Она хорошо знает белорусский язык, умело доносит слово до зрителя". За десятилетия ей приходилось вести программы самых разных жанров и направлений, озвучивать документальные фильмы и телеочерки, снятые на БТ. А еще были телеклуб "Колас", журналы "Эврика" и "Здоровье", чтение стихов и прозы в передачах литературно-драматической и музыкальной редакции "Литературная Беларусь", "В святые рампы", творческие портреты поэтов и писателей, детские передачи… Тамара Бастун была неизменной ведущей "Панарамы навiн", самых ответственных репортажей о демонстрациях и военных парадах. Особой благодарности она была удостоена за проведение трансляции с Центральной площади Минска о праздновании 50-летия со дня образования БССР. Указао президиума Верховного Совета БССР от 7 мая 1971 года ей было присвоено почетное звание заслуженного деятеля культуры республики. В декабре 1972-го она была назначена старшим диктором дикторской группы Белорусского телевидения.
Глубоко не правы были те, кто считал Тамару Павловну "официальным лицом телевидения" и только. Из воспоминаний ее коллег видно, что она обладала редким чувством юмора, задатками великой комедийной актрисы. После иных серьезных эфиров в близком кругу коллег разыгрывала настоящие мини-спектакли. Их искрометные диалоги-экспромты даже пытались записывать, настолько это было смешно. Сильный характер и воля сочетались в Тамаре Павловне с добротой, терпимостью, внимание к людям. Она хорошо знала всех "дикторских" детей, кому сколько лет, кто что любит… К ней всегда можно было обратиться с просьбой "подменить на сегодня". Была готова помочь, оставалась работать во вторую смену.
Ровно 40 лет она посвятила любимой работе, ушла на заслуженный отдых в 1987 году. Бастун внесла неоценимый вклад в развитие этой профессии, в создание имиджа белорусского телевиденья. Задача ведущего - донесение до зрителя слушателя новостной или иной информации с акцентированием внимания на основных, наиболее ярких моментах. Как правило, работа ведущего ограничивается определенными тематическими рамками: новости, развлекательные, спортивные, общественно-политические и другие передачи. В зависимости от этого формируются и задачи ведущего информирование, организация дискуссий, комментирование. По мере развития телевидения и радио, как массовых средств распространения информации, возникала необходимость наличия квалифицированных специалистов, для ведения теле- и радиопрограмм. Первоначально задачей ведущих было простое воспроизведение заранее подготовленного текста.
В наше время теле- и радио-ведущие получили большую свободу в способах реализации своей деятельности. Наиболее популярными в наши дни являются ведущие молодежных радиостанций и телевизионных программ. Карьера практически любого ведущего начинается с работы корреспондентом или журналистом на локальном канале. Приоритетным в этой профессии является опыт, а не теоретическая подготовка. Профессия ведущий - это творческая профессия, дающая возможность самовыражения. Как правило, этот специалист работает по "скользящему графику" с ненормированным рабочим днем. Данная профессия требует наличия определенных профессиональных навыков: хороший голос, правильная дикция, общая эрудированность, хорошо развитая словесно-логическая память, способность импровизировать, а для телеведущих - еще и презентабельный внешний вид, умение работать на камеру.
Кроме того, необходимы и такие личностные качества, как способность убедительно излагать свои мысли, коммуникабельность, устойчивость к стрессам, быстрота реакции. Особенность профессии заключается в способности выработать свою неповторимую манеру подачи материала, не демонстрируя субъективное отношение к нему. Основная задача ведущего - оптимальное преподнесение заранее подготовленного материала новостных блоков и передач. Работник данной отрасли труда не должен акцентировать свои симпатии или выставлять личную оценку материалу. При этом у каждого зрителя должно сложиться впечатление, что он обращается лично к нему, а не к абстрактной аудитории. Тот, кто ведет новостные передачи - это лицо канала. Любая ошибка такого ведущего ставит под вопрос авторитет всей команды.
Стиль чтения, принятый ведущими для передачи новостей, сильно отличается от стиля других форм телевизионного вещания. Новости читаются гораздо быстрее; паузы кратки; применяется частое понижение голоса, которое показалось бы монотонным и неестественным в других видах программ. Отчасти потому многие дикторы-журналисты специализируются на телевизионных новостях. Те же, кому не удалось достичь высокого мастерства в этой области, могут удачно работать в программах, требующих более непринужденного подхода. Так, ведущий, не справлявшийся с передачей новостей, может вести музыкальные программы. Если же дело идет успешно, люди не уходят из отдела информации: работа вошла в их плоть и кровь и они ни на что ее не променяют. Ведущий читает в кадре.
Обычно его показывают крупным планом, иногда - средним с использованием широкоугольника, - в этом случае видна и часть пульта или стола. В выпуск новостей включаются сюжеты, подготовленные репортерами заранее.
И первые несколько секунд никто из зрителей вообще не вслушивается в содержание речи диктора.
Когда видишь новое лицо на экране - смотришь как одет, сколько лет, улыбается или нет. Но даже если на экране знакомый ведущий, то все равно первые секунды посвящаешь обсуждениям: постриглась или нет, в каком она пиджаке, в каком настроении. Есть много стереотипов, касающихся работы ведущего новостей.
Попробую их сформулировать и разобрать. Действительно, новости предполагают различный характер информации, в том числе сообщения о смерти, несчастных случаях и т. В такой ситуации улыбка на устах ведущего смотрится странно.
Тем не менее при общей строгости и официальности стиля, имиджа ведущего новостей надо всегда работать в рамках своей концепции. Хочется отметить: единого образа ведущего для разных городов и компаний не существует. С этим трудно согласиться.
Конечно, есть люди, которым улыбка не дана от природы. В таких случаях не надо совершать над собой насилие. На мой взгляд, улыбка у профессионального ведущего должна быть всегда.
Просто иногда она прячется в глазах. Иногда, в уголках губ. Важно, чтобы улыбка подавалась зрителю как сигнал, что зрителю рады, что с ним хотят и готовы общаться.
Зритель реагирует на искренность и естественность и чутко улавливает любую неправду. Этот стереотип разрушил некоторые каналы, когда стали приглашать на ведение новостей молодых людей в возрасте до 25 лет. По моему мнению здесь опасен любой перекос.