В 2016 году Уралмаш и индийский производитель стали SRB International объявили о создании совместного предприятия по производству тяжелого оборудования для индийского сталелитейного и горнодобывающего сектора.[25]. В Екатеринбурге на территории «Уралмашзавода» вспыхнул пожар площадью 800 квадратных метров. Об этом стало известно из публикации Telegram-канала «112». В Екатеринбурге загорелся «Уралмашзавод». В промзоне «Уралмашзавода» в Екатеринбурге произошел пожар площадью 4 тыс кв. м. На Уралмашзаводе при поддержке основного акционера – Газпромбанка – разработана и реализуется инвестиционная программа, предусматривающая коренную реконструкцию производства. единственный в России производитель каменного литья ОАО «Первоуральский завод горного оборудования» основан в 1941 году на базе «Гологорского» хромового рудника как авторемонтное предприятие военной техники.
Уральский завод тяжелого машиностроения («Уралмаш»): история, описание, продукция
Екатеринбургский "Уралмаш" обыграл "Нижний Новгород" в матче регулярного сезона баскетбольной Единой лиги ВТБ. Рейтинг 4,3 на основе 305 оценок и 58 отзывов о машиностроительном заводе «Уралмашзавод», Уралмаш, Свердловская область, Екатеринбург, улица Машиностроителей, 17. «Уралмаш» намерен вернуть себе звание «Завода заводов».
Глава «Уралмашзавода» высказался о пожаре — и другие главные новости о ЧП
Компания «УГМК-Застройщик» выкупила 94,28 гектара земли у завода «УЗТМ», также известным как «Уралмашзавод». ПАО "Уралмашзавод" специализируется на производстве оборудования для горнодобывающей отрасли, металлургии и атомной энергетики. «Уралмаш» принял у себя Ижорский завод и ряд других предприятий, что превратило завод в гигантскую и мощную площадку по производству бронетехники. ПАО "Уралмашзавод" специализируется на производстве оборудования для горнодобывающей отрасли, металлургии и атомной энергетики. | Новости Екатеринбурга. На Уралмаше крупный пожар. В Екатеринбурге загорелась кровля цеха Уралмашзавода, пострадавших нет, сообщили в ГУ МЧС Свердловской области.
Новости по теме: Уралмашзавод
О пострадавших не сообщается. Позже в МЧС сообщили , что площадь пожара составляет уже 4 тысячи квадратных метров, на место пожара выехали 17 машин спецтехники. Ранее сообщалось о мощном пожаре на турбазе «Водолей» в Краснодарском крае.
На данный момент площадь пожара увеличилась до 4,5 тысяч кв м. Из здания эвакуировались самостоятельно 15 человек. По неподтвержденным данным, цех принадлежит компании «ЭнергоТрансСтрой». Как ранее сообщал JustMedia.
УЗТМ 51 цех. Уральский завод тяжелого машиностроения Уралмаш. Ижорский завод экскаваторы. Гидравлический карьерный экскаватор УГЭ-300. Гидравлический экскаватор УЗТМ. Металлургическое оборудование Уралмашзавод. Дробилки Уралмаш Карельский окатыш. Машиностроительная промышленность Урала. Уралмашзавод цех 15. Уралмаш продукция.
Завод Уралмаш. Продукция горного и металлургического оборудования. Уральский металлургический завод Екатеринбург. Завод 9 УЗТМ. Территория завода Уралмаш. Уральский завод тяжелого машиностроения в Свердловске. Уралмашзавод Уральский завод тяжелого машиностроения 1933. Заводоуправление Уралмаш. Бусыгин Уралмашзавод. ПАО Уралмаш.
УЗТМ Уралмаш. Уралмашзавод музей Екатеринбург. Уралмашзавод цех 26. Бельман Данченко Уралмашзавод. Мирсалимов Уралмашзавод. Цех завода УЗТМ. Беляев Уралмашзавод. Данченко Уралмашзавод. Продукция завода Уралмашзавод. Шахтные машины Гайский ГОК.
Подъемная машина Гайский ГОК. Шахтные подъемные машины Уралмашзавод. Машина шахтная подъемная НКМЗ.
У машиностроительного гиганта такого опыта не было — в сбыте продукции конструкторы никогда не участвовали, хотя лучше других представляли, где работают выпущенные заводом машины и какая еще техника может понадобиться заказчику. На оперативную реструктуризацию отвели один год. К концу 1999 года УЗТМ возобновил прерванные связи с партнерами и потребителями и сформировал портфель заказов на 2000 год. Успеху способствовали падение курса рубля в августе 1998 года и изношенный парк оборудования у металлургических, горнодобывающих и угольных предприятий. В декабре 1999 года срок контракта Коровина закончился — продлевать его совет директоров не стал.
Новым генеральным директором назначили Белоненко. На 2000—2003 годы он строил большие планы, но завершать начатое пришлось другим, потому что летом 2000 года Белоненко убили. Две пули в голову Белоненко снимал четырехкомнатную квартиру в заводской гостинице-общежитии на улице Калинина, 68. До завода добирался к 7:30 на велосипеде или служебной «Волге», обгоняя по пути своего заместителя Михаила Матвиенко, ходившего на работу пешком. Утром 10 июля гендиректора на заводе не дождались. На телефонные звонки он не отвечал. Помощник Белоненко Михаил Костров отправился узнать, что случилось. В гостинице, где уже распоряжалась милиция, ему сообщили — в Белоненко стреляли двое неизвестных, когда он садился в машину.
Хирурги сделали Белоненко двустороннюю трепанацию черепа, но извлечь пули не успели — гендиректор скончался на операционном столе. Водителя, получившего ранения грудной клетки и брюшной полости, спасти тоже не удалось. Выстрелов никто не слышал. Злоумышленники использовали газовые пистолеты, переделанные под калибр 5,45 мм. По одной из версий, за углом убийц ждал автомобиль — ВАЗ-2101 11, 19 или 13 модель белого или светло-бежевого цвета, с многочисленными вмятинами и дополнительной фарой на решетке радиатора. Третий сообщник — плотного телосложения и азиатской внешности — сидел за рулем. Днем позже на пресс-конференции в Екатеринбурге Каха Бендукидзе заявил, что разумных объяснений убийства у него нет. По его словам, в 1998 году уралмашевские предлагали провести своих людей в совет директоров УЗТМ — их лидер Александр Хабаров встречался с Бендукидзе в Москве и обсуждал такую возможность — этот разговор ничем не закончился.
Бендукидзе не верил, что ОПС «Уралмаш» пойдет на конфликт, но стекла в своем рабочем кабинете — на всякий случай — велел сделать пуленепробиваемыми. Среди возможных мотивов убийства гендиректора называли предостережение Владимиру Путину, которого ждали на тагильской выставке «УралЭкспоАрмс», заговор топ-менеджеров УЗТМ их всех проверили на полиграфе , происки конкурентов, криминальные разборки, месть бывшей жены или мужа любовницы. Получалось, что Белоненко мешал всем. На заводе больше склонялись к версии о камазовском следе — в середине девяностых на менеджеров автозавода завели уголовные дела из-за финансовых махинаций. Отправить их за решетку помогли показания Белоненко — с КамАЗа он ушел после двух инфарктов. Допускали, что бывшие коллеги отсидели срок и рассчитались с ним выстрелами в голову. Похоронили Белоненко в Москве на Троекуровском кладбище. Прощаться с гендиректором пришли в основном сотрудники московского офиса ОМЗ.
К неудовольствию журналистов речь Бендукидзе была короткой — без ярких цитат, которые можно упомянуть в репортаже. После 18 месяцев расследования дело об убийстве Белоненко приостановили. Желающих занять его должность не нашлось. По его словам, на одном из совещаний, где менеджеры рассказывали о маркетинге и продажах буровых установок, Бендукидзе сказал: «Это оборудование и в России, и в Африке, и в Венесуэле работает одинаково — ваш рынок имеет форму глобуса». Свой тезис Бендукидзе заложил в новую стратегию корпорации ОМЗ. Он предлагал отказаться от диверсификации и сосредоточить усилия на нефтегазовой отрасли и атомной энергетике, где продажи оборудования за 1999—2001 годы выросли втрое. Переходя от слов к делу, Бендукидзе начал собирать под крышей ОМЗ предприятия, выпускающие атомное энергетическое оборудование. И отвечал: «Нет таких отраслей, компания должна быть сфокусирована — она не может лидировать сразу в 29 видах бизнеса».
Гендиректор ОМЗ считал приоритетным азиатский рынок. Бендукидзе стал председателем совета директоров «Атомстройэкспорта» и мог влиять на его решения. В Росатоме тогда — Министерство по атомной энергии опасались, что Бендукидзе сделает предприятия ОМЗ основными поставщиками оборудования для зарубежных АЭС в ущерб другим производителям или — того хуже — уступит акции «Атомстройэкспорта» зарубежным конкурентам, например, компаниям Framatom Франция или Westinghouse США. В ноябре представитель ведомства заявил, что контролировать «Атомстройэкспорт» может только государство — частной компании, ставшей держателем контрактов на строительство АЭС, иностранные партнеры не доверяют. Бендукидзе убеждали продать часть своего пакета структурам, близким к власти, но он отказывался. Чтобы конкурировать с мировыми гигантами, строившими атомные станции, корпорации ОМЗ не хватало собственного производства турбин. Вероятным объектом для поглощения считали харьковский «Турбоатом», но собственник выбрал другой путь. В 2004 году УЗТМ получил от нового партнера заказы на производство оборудования для гидроэлектростанций.
К тому времени Бендукидзе продал активы, не относившиеся к энергетическому машиностроению, как требовали условия сделки, переехал в Грузию и работал министром по координации реформ. В июле менеджеров Потанина из компании «Интеррос» собирались ввести в совет директоров ОМЗ на годовом собрании акционеров. Ждали представителей Бендукидзе, но те не появились. Разгорелся скандал. Пресс-служба «Интерроса» заявила: «Срыв собрания акционеров говорит о том, что господин Бендукидзе потерял интерес к слиянию». Журналисты выяснили, впрочем, что Бендукидзе ни при чем, а дело в переговорах о продаже бизнеса, которые владелец «Силовых машин» все это время вел с немецкой компанией Siemens. Продажу стратегического производства немцам не одобрял Кремль, и Потанину приходилось искать вариант, который всех устроит. Бендукидзе уверял, что не в обиде из-за сорванной сделки: «Потанин очень корректно себя повел — предупредил: так вот и так, условия от Siemens лучше.
У нас были предусмотрены штрафные санкции — все он выполнил». На предприятии нашли финансовые нарушения и завели уголовное дело. В головной офис ОМЗ пришли с обыском. С акциями «Атомстройэкспорта» пришлось расстаться — их выкупил Газпромбанк.
На Уралмашзаводе открыли новый цех
Предприятие «Уралмаш-горное оборудование», которое возникло на производственной площадке ЮУМЗа в 2019 году, за три года сумело существенно реанимировать завод. ООО «Уралмаш НГО Холдинг» производит контрольную сборку буровых установок перед отправкой Заказчику на трёх специально оборудованных площадках. «Уралмашзавод» — это машиностроительное предприятие в Екатеринбурге. Производит оборудование для металлургии, горнодобывающей промышленности, энергетики.
🇷🇺В Екатеринбурге горит один из крупнейших оборонных заводов РФ «Уралмашзавод».
Развернуть Свернуть.
Также проект получил поддержку Фонда Вильгельмины Янсен и Посольства Королевства Нидерландов в Российской Федерации, что позволило привлечь специалиста по партисипаторным проектам Ирину Лейфер и социального дизайнера Сесилию Хендрикс обе — г. Основная проблема, которую решал музей, заходя в район, была сформулирована так — гремевший в советское время на всю страну Уралмаш благодаря 1990-м обрел образ серого криминального района. Падение роли завода, вокруг которого строилась жизнь района, привело к деградации социальной и культурной инфраструктуры, разрушению образа советской «силиконовой долины». Возник разрыв между богатым историческим наследием и новой репутацией территории.
При том, что имелись ресурсы для развития, культурные события на Уралмаше были в недостатке. Для МИЕ проект был важен, так как стал расширением поля исследования с исторической части города до его нецентральных районов, выступил инструментом целостного анализа города как культурно-исторического феномена. Кроме того, проект решал задачу по росту известности МИЕ в отдаленных районах города, выходу на постоянные локальные площадки, где музей мог бы инициировать мероприятия, представлять свои возможности, формировать запрос на музей. Целью проекта стало изменение отношения жителей Уралмаша к месту, в котором они живут; объединение творческих, заинтересованных в развитии района людей и совместный поиск модели проектной деятельности местного сообщества. Проект был построен на активном вовлечении в работу над ним населения района.
Именно материалы интервью с коренными жителями легли в основу репрезентации Уралмаша. Прежде всего, это были многочасовые неформализованные биографические интервью, в которых наши собеседники, рассказывая о себе, открывали разные грани территории, позволяли ощутить сам дух этого места. Также использовались короткие спонтанные интервью в общественном транспорте и на улицах, фокус-группы со старожилами района, путевые интервью в формате автобусного путешествия по маршруту, заданному самими жителями. Все это позволило создать многогранный образ места, наполненный множеством частных воспоминаний. У нас появилась идея, что истории коренных жителей, которые создавали район и работали на заводе, могут стать ключом к пониманию места для тех, кто поселился там недавно или слишком молод, чтобы знать тот, докриминальный, Уралмаш.
При этом для старожилов интервью становились своеобразной терапией, возможностью рассказать о своем Уралмаше — том, которому они посвятили всю жизнь и которого больше уже не существует. Специфика собранного материала определила особые формы его презентации. Так был изобретен «Автобус 33» — экскурсия-спектакль, в которой представлены десять мест района, за каждым из которых стоит частная история одного жителя Уралмаша, одной семьи.
Работу металлургического комплекса планируется возобновить 1 апреля 2021 года. Решение о количестве вакансий будет приниматься ближе к расконсервации. Также в течение ближайших 6-7 месяцев компания предполагает реализовать проект переноса двух нагревательных печей с площадки Уралмашзавода в Екатеринбурге в кузнечно-прессовый цех Уралмаш-ГО в Орске, они заменят существующее оборудование с высоким уровнем износа. Продолжит функционировать и участок специальной металлургии, который успешно был запущен в эксплуатацию в конце июня, и уже получен пробный слиток. Сейчас ведутся работы по поиску рынка сбыта для слитков ЭШП.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что работники ООО «Уралмаш-Горное оборудование» в Орске массово получают уведомления о сокращении.
Главное требование, предъявляемое заказчиками к буровому оборудованию, — повышение его эксплутационных свойств, многофункциональность. Поэтому, как отметил генеральный директор МК "Уралмаш"Назим Эфендиев, "именно такими и будут наши установки: они будут очень быстро монтироваться и демонтироваться, просты в эксплуатации, надежны и долговечны. Наши буровые составят жесткую конкуренцию импортным буровым установкам".
В ходе презентации уралмашевцы ознакомились с пожеланиями буровиков. Первая буровая МК "Уралмаш"будет изготовлена в 2009 г по заказу Газпрома.
Евгений Куйвашев открыл новый цех Уралмашзавода с отечественным оборудованием
При изготовлении узлов буровых установок используется современное оборудование, станки с ЧПУ и обрабатывающие центры — всего более 500 единиц токарного, карусельного, фрезерного, сверлильного, шлифовального, хонинговального, сварочного и другого оборудования. Сборочные цеха оснащены кранами грузоподъёмностью до 50 тонн, слесарно-сборочные и сварочные участки, покрасочные камеры, участки консервации и упаковки замыкают цикл производства бурового оборудования. Технические характеристики изготовленного оборудования подтверждаются на испытательных участках с последующим оформлением сертификационного паспорта изделия.
Минпромторг потребовал от предприятия вернуть деньги, но оно отказалось, тогда ведомство обратилось в суд. Еще по теме Кому противопоказана вакцинация: полный список «Истец считает, что цена пилотной партии превышает установленную сумму рассчитывается по специальной формуле. Мы с этим утверждением не согласны, так как министерство и казначейство в своих расчетах ошибочно принимают за цену пилотной партии общую стоимость контракта, которая включает как непосредственно стоимость продукции и ее доставки, так и не подлежащую учету стоимость монтажа, пусконаладочных работ, авторский надзор и техническое обслуживание в гарантийный период», — сообщили в пресс-службе «Уралмашзавода». Ставший яблоком раздора ЭКГ-18М, по нашему мнению, нельзя считать принципиально новой машиной.
Как нам кажется, он представляет собой обновленную версию экскаватора ЭКГ-18, поставляемого с 2011 года. В пресс-службе предприятия утверждают обратное: «Качественные изменения, направленные на повышение надежности, ресурса машины и безопасности работ, коснулись большинства основных узлов, конструкций и систем экскаватора. При этом инженеры применили самые современные технические решения. В ЭКГ-18М модернизирован механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить цикл его разгрузки в автосамосвал, выполнены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки. Изменения затронули и кузов: повышены его герметичность, безопасность, созданы более комфортные условия для машиниста». С момента запуска ЭКГ-18М в серию как прокомментировали в пресс-службе «Уралмашзавода» было поставлено всего пять экскаваторов.
В остальном же как следует из пресс-релизов «Уралмашзавода» , заказывались какие угодно модели, только не ЭКГ-18М. Выходит, спроса на ЭКГ-18М, похоже, нет, и перспективы его продаж выглядят туманными.
В 2020 году Федеральное казначейство провело проверку. На основании ее результатов Федеральное казначейство пришло к выводу, что при рассмотрении заявки «Уралмашзавода» якобы было допущено нарушение — стоимость пилотного образца была рассчитана неправильно. Минпромторг потребовал от предприятия вернуть деньги, но оно отказалось, тогда ведомство обратилось в суд. Еще по теме Кому противопоказана вакцинация: полный список «Истец считает, что цена пилотной партии превышает установленную сумму рассчитывается по специальной формуле.
Мы с этим утверждением не согласны, так как министерство и казначейство в своих расчетах ошибочно принимают за цену пилотной партии общую стоимость контракта, которая включает как непосредственно стоимость продукции и ее доставки, так и не подлежащую учету стоимость монтажа, пусконаладочных работ, авторский надзор и техническое обслуживание в гарантийный период», — сообщили в пресс-службе «Уралмашзавода». Ставший яблоком раздора ЭКГ-18М, по нашему мнению, нельзя считать принципиально новой машиной. Как нам кажется, он представляет собой обновленную версию экскаватора ЭКГ-18, поставляемого с 2011 года. В пресс-службе предприятия утверждают обратное: «Качественные изменения, направленные на повышение надежности, ресурса машины и безопасности работ, коснулись большинства основных узлов, конструкций и систем экскаватора. При этом инженеры применили самые современные технические решения. В ЭКГ-18М модернизирован механизм открывания днища ковша, что позволяет уменьшить цикл его разгрузки в автосамосвал, выполнены работы по улучшению конструктива стрелы и ходовой тележки.
Изменения затронули и кузов: повышены его герметичность, безопасность, созданы более комфортные условия для машиниста». С момента запуска ЭКГ-18М в серию как прокомментировали в пресс-службе «Уралмашзавода» было поставлено всего пять экскаваторов.
Уральский завод тяжелого машиностроения. Уралмашзавод Екатеринбург цех 15. Завод Уралмаш Екатеринбург цех17. ЭКГ 35 экскаватор. ЭКГ-35 Уралмаш.
Уральский завод тяжелого машиностроения УЗТМ. Завод Уралтяжмаш в Екатеринбурге. Уралмашевский завод Екатеринбург. Завод Уралмаш Литейный цех. Мостовые краны Уралмашзавод. Завод Екатеринбурга Уралмашзавод. Уралмашхимаш завод машиностроения.
Уралмашзавод цех 15 термический печи. Продукция Уралмашзавода. Уралмашзавод открыл новый термический цех. Бирман Уралмашзавод. НИИ Тяжмаш Уралмашзавода. УЗТМ 51 цех. Уральский завод тяжелого машиностроения Уралмаш.
Ижорский завод экскаваторы. Гидравлический карьерный экскаватор УГЭ-300. Гидравлический экскаватор УЗТМ. Металлургическое оборудование Уралмашзавод. Дробилки Уралмаш Карельский окатыш. Машиностроительная промышленность Урала. Уралмашзавод цех 15.
Уралмаш продукция. Завод Уралмаш. Продукция горного и металлургического оборудования. Уральский металлургический завод Екатеринбург. Завод 9 УЗТМ. Территория завода Уралмаш. Уральский завод тяжелого машиностроения в Свердловске.
🇷🇺В Екатеринбурге горит один из крупнейших оборонных заводов РФ «Уралмашзавод».
RU сообщили, что речь идет о восточной части площадки. При этом действующие промышленные площадки затронуты не будут, так как они находятся в другой части. Юрлицом руководит Евгений Мордовин, он же возглавляет ряд других строительных компаний Уральской горно-металлургической компании.
RU, полыхающий цех принадлежит компании «ЭнергоТрансСтрой». Рассказываем, что известно об этой организации. Она была создана в 2010 году, юрлицо зарегистрировано в Екатеринбурге, на площади 1-й Пятилетки.
Завод введен в эксплуатацию в 1933 году. В настоящее время производит оборудование для горнодобывающего комплекса, металлургии, цементной промышленности, энергетической отрасли, подъемно-транспортное и другое оборудование. Основная продукция - экскаваторы для горнодобывающих предприятий электрические канатные, шагающие , дробильно-размольное оборудование, шахтные подъемные машины, тяжелые мостовые краны, оборудование для АЭС.
Разгорелся скандал.
Пресс-служба «Интерроса» заявила: «Срыв собрания акционеров говорит о том, что господин Бендукидзе потерял интерес к слиянию». Журналисты выяснили, впрочем, что Бендукидзе ни при чем, а дело в переговорах о продаже бизнеса, которые владелец «Силовых машин» все это время вел с немецкой компанией Siemens. Продажу стратегического производства немцам не одобрял Кремль, и Потанину приходилось искать вариант, который всех устроит. Бендукидзе уверял, что не в обиде из-за сорванной сделки: «Потанин очень корректно себя повел — предупредил: так вот и так, условия от Siemens лучше.
У нас были предусмотрены штрафные санкции — все он выполнил». На предприятии нашли финансовые нарушения и завели уголовное дело. В головной офис ОМЗ пришли с обыском. С акциями «Атомстройэкспорта» пришлось расстаться — их выкупил Газпромбанк.
Вскоре стало известно, что Бендукидзе продает неизвестным интересантам все машиностроительные активы. Оснований для этого аналитики не видели. По их словам, через год-два растущий бизнес ОМЗ стоил бы намного дороже. В переговорах сумму удалось увеличить, но она все равно получилась ниже рыночной.
В покупке снова заподозрили Газпромбанк, но его вице-президент Илья Кочеврин заявил: «Ни банк, ни топ-менеджеры этого не делали». Наблюдатели согласились, что государство создает мегакорпорацию в атомном машиностроении. Это подтверждали слова главы Росатома Сергея Кириенко, что к 2030 году в России появится 30 новых атомных энергоблоков. Заработать на буме в металлургии Фото: Игорь Черепанов, 66.
RU Назим Эфендиев, гендиректор Уралмашзавода с 2007 по 2009 год Сергей Кириенко хотел собрать машиностроительный холдинг «Атомэнергомаш», который выпускал бы всю номенклатуру оборудования для АЭС. О том, что структура Росатома покупает акции «Ижорских заводов» как минимум контрольный пакет и «ОМЗ-Спецсталь» блокирующий пакет , Агентство по атомной энергии объявило в июле 2006 года. Сделку планировали завершить к декабрю. Уралмашзавод атомщиков не интересовал.
В ожидании, что рынок будет расти, новые собственники выкупили проданный «Северстали» металлургический инжиниринг УЗТМ. Управлять хозяйством Усманов поставил Назима Эфендиева — исполнительного директора холдинга «Металлоинвест» входит в пятерку крупнейших производителей стали в России. Новый гендиректор появился на заводе в марте 2007 года и заявил, что намерен вернуть большую часть имущества, от которого отказался Бендукидзе. По словам Эфендиева, с 2000 года УЗТМ терпел убытки, а к 2009 году он собирался сделать предприятие прибыльным.
RU Корпус дробилки обрабатывают на карусельном станке. Помимо заказов «Металлоинвеста», который модернизировал Михайловский и Лебединский ГОКи, Эфендиев обещал загрузить производство за счет «Северстали», «Магнитки», Новолипецкого меткомбината и Евразхолдинга. Инвестиционный бум, который переживает металлургия в России, Китае, Индии и Латинской Америке, поможет Уралмашзаводу заработать, объяснял он, а стране — сохранить собственный инжиниринг металлургического оборудования. К концу года управленческие расходы выросли в 1,7 раза.
Индивидуальные условия оговаривали в контрактах. Сотрудники завода вспоминают, как один из директоров предложил обеспечить его костюмами, рубашками и нижним бельем, пояснив, что не может ходить на работу голым. Аналитик аптечного рынка Алексей Славич-Приступа, ставший в команде Эфендиева директором по маркетингу, вспоминает: «УЗТМ пришлось выводить из глубокого системного кризиса, фактически — банкротства. Предприятие поддерживало иллюзию рентабельности за счет систематической продажи активов.
Ключевой точкой сборки стало восстановление инжиниринговых компетенций». Эфендиев добивался, чтобы законодатели обязали иностранных конкурентов, заключивших контракты с российскими металлургами, размещать часть заказов на отечественных предприятиях. Министра промышленности и торговли Виктора Христенко, посетившего завод в апреле 2009 года с делегацией итальянских промышленников, он убеждал, что УЗТМ справится с задачей любой сложности. Эфендиев обещал, что площадки в Екатеринбурге и Орске не будут конкурировать за контракты, однако в 2008-2009 годах руководство корпорации передало на «Ормето-ЮУМЗ» часть заказов, которые выполнял УЗТМ атомная энергетика, буровые установки.
Очевидцы вспоминают скандал с бракованными буровыми насосами, изготовленными на орском предприятии — переделывать их пришлось Уралмашзаводу. Летом 2009 года Эфендиев внезапно ушел в отставку, заставив наблюдателей гадать о ее причинах. Зампредседателя правления Газпромбанка Фарид Канцеров назвал такое кадровое решение консолидированной позицией двух акционеров. Бывший гендиректор возглавил совет директоров корпорации, а оперативную работу доверили производственнику со стажем.
Антикризисный Данченко Фото: Игорь Черепанов, 66. RU Олег Данченко, гендиректор Уралмашзавода с 2009 по 2012 год В кризис 2008 года Уралмашзавод остался без заказов — все базовые отрасли, начиная с металлургов и угольщиков, решили обойтись без нового оборудования. УЗТМ накопил три миллиарда долгов, в том числе перед своими работниками. Особых дел для них не было — 1200 человек благоустраивали цеха и территорию, остальные работали по три дня в неделю.
Летом 2009 года, когда работники завода, не получавшие зарплату, собирались митинговать на площади Первой Пятилетки, Газпромбанк прислал нового гендиректора — Олега Данченко, руководившего прежде Курганхиммашем и Уралхиммашем. На заводе он появился вместе с Фаридом Канцеровым. Недовольным Данченко объяснил, что сдвинуть производство с мертвой точки могут только деньги заказчиков. На крупные контракты Газпромбанк предлагал кредиты с условием, что оборудование будет выпускать Уралмашзавод.
Всех проблем это не решало. На рынке буровых установок Уралмашзаводу приходилось отбиваться от западных конкурентов, в металлургическом инжиниринге компания отставала — чтобы получить доступ к новым технологиям, завод планировал создать СП с австрийцами или купить на деньги Газпромбанка иностранную проектную фирму. Но это требовало времени. Данченко полагал, что заработать можно на горной технике и стальных прокатных валках.
В 2009 году предприятие выпускало 5 тыс. Пока Егор Гайдар убеждал уралмашевцев, что спроса на тяжелые машины не будет, депутат Верховной Рады Скударь добился заградительных пошлин на иностранное оборудование и вложил сотни миллионов долларов в производство НКМЗ. По данным «Коммерсанта», часть этих средств были государственными дотациями, полученными с помощью президента Леонида Кучмы, в прошлом — гендиректора «Южного машиностроительного завода». Льгота действовала три года.
Во глубине уральских гор
- Курсы валюты:
- Уралмашзавод | Атомная энергия 2.0
- Уралмашзавод — последние новости сегодня | АиФ Урал
- Как работает Уралмашзавод - Как это сделано
Потерянный указ президента
- «Уралмашзавод»
- Уральский завод тяжелого машиностроения («Уралмаш»): история, описание, продукция
- «Уралмашзавод»
- Регистрация