После серии 33 веселых фильма давно хотелось развить тему в сторону лучших, на мой взгляд, советских мультфильмов. Time Out вспоминает лучшие мультики для взрослых, сделанные в СССР, которые помогают понять настоящее. Обретя популярность в СССР, мультфильм распространил свое влияние сперва на Восточную Европу, а с падением “железного занавеса” и на Запад.
Топ-5 советских мультфильмов
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов | Я посмотрела десять советских мультиков (среди них и популярные, и авторские) глазами незаинтересованного зрителя тридцати двух лет. |
10 лучших мультфильмов «Союзмультфильма» | Собрали для вас советских мультфильмов, которые знает и любит уже несколько поколений телезрителей. |
10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах | 1986, 16 выпусков. |
Топ 10 | Лучшие советские мультфильмы | ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов. Семидесятые годы прошлого столетия были наполнены новыми мультфильмами. |
Топ 10 | Лучшие советские мультфильмы | Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. |
Выбор «Фильм Про»
- Золотая антилопа
- Прошу удалить мой номер
- 20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям
- Топ 10 | Лучшие советские мультфильмы
- Топ-10 советских мультфильмов про кошек
Российские мультфильмы, покорившие мир
Отличный мультфильм про любовь и поддержку в семье. Золушка Союзмультфильм, 1979, режиссер Иван Аксенчук Очень красивая музыкальная сказка, снятая по классическому сюжету Шарля Перро. Все девочки в Советском союзе мечтали о таком платье! Все персонажи — очень разные: различаются и видом, и характером, и привычками. Иногда возникают споры — но все стараются договориться друг с другом и сделать так, чтобы всем было хорошо.
Тайна третьей планеты Союзмультфильм, 1981, режиссер Роман Качанов Мультфильм про космос, мир будущего, загадочные далекие планеты и Алису, самую обычную девочку, которая путешествует с папой на самом обычном космическом корабле, в поисках новых животных для московского космического зоопарка. Путешествие не будет слишком простым и легким — придется спасти даже планету от космических пиратов! И сегодня эта история выглядит вполне современной!
Недаром грустный покинутый заяц просит волка вернуть ворону и говорит ему: - Да вот, ворона от меня ушла.
Любила и разлюбила. Плохо мне без неё... В этом коротком диалоге скрыт главный посыл истории. Никто из объектов любви не рассматривал ворону как уникальную личность, всем нравилось получать восхищение, комплименты, ничего не давая взамен.
Возможно, ворона любила всех и никого, потому что сама не чувствовала взаимного, искреннего чувства. То, что о мультфильме до сих пор спорят, говорит о том, что история не так проста. Каждый судит о ней со своей колокольни, каждый видит себя, свое личное отношение к происходящему. Ценность подобных произведений как раз и состоит в том, что они помогают нам лучше понять себя, проявляют истинные чувства.
Та-тарарам-там-дадам-тарараааам-тарараам, там-тадарам-там-тарам, тадааадам, тададаам! Для многих зрителей именно его анимация стала первым знакомством с шедевром Мориса Равеля. Источник «Шкатулка с секретом» 1976 Если вы слышали песню Пахома «А жизнь — веселый карнавал», то представьте себе ее визуализацию — красочную шизофрению с переизбытком трансцендентных сущностей. Режиссер с говорящей фамилией Угаров формально экранизировал невиннейшую детскую сказку «Городок в табакерке», написанную Владимиром Одоевским в начале XIX века. На деле ближайший аналог музыкального советского мультфильма — «Желтая подводная лодка» «Битлз», не оставляющая никаких сомнений в ответе на вопрос: «Что курили авторы? Что угодно покажется реализмом по сравнению с этой «Веселой каруселью» на нейролептиках. Источник «Халиф-аист» 1981 Видимо, решив, что нагнал недостаточно ужаса на октябрят и пионеров, всё тот же выдающийся режиссер Валерий Угаров взялся за другую экранизацию сказки. И если из безобидной повести Одоевского он вырастил самоцветную галлюцинацию, то можно представить, что у него получилось из тревожного материала Вильгельма Гауфа. История молодого халифа, который захотел превратиться в аиста, — полноценный хоррор, по странному недоразумению не получивший в СССР маркировку «мультфильм для взрослых», как некоторые куда менее пугающие проекты. Источник Особую серьезную интонацию мультфильму придало участие в озвучке советских звезд, среди которых Иннокентий Смоктуновский, Юрий Яковлев, Инна Чурикова и Василий Ливанов последний определенно отрывается в роли злого колдуна, а нам приходится жить с тем, что мы слышим голос Карлсона.
Благодаря шаржированному, но изысканному маньеризму Угарова, дополнившему сказку Гауфа толпой оригинальных монстров, советские дети навсегда запомнили самое страшное на свете слово, которое многие до сих пор боятся произносить: «Мутабор! Старый дед отрубает медведю ногу и несет ее домой, чтобы старуха приготовила из нее обед. А медведь, как и было в одноименной сказке, выходит из леса, чтобы отомстить людям. В кадре — угнетающая ахроматичность, русский народный гран-гиньоль и театр теней, снятый, кажется, с единственной целью — до смерти кого-нибудь напугать. Но это вовсе не ужас ради ужаса. Стариков-дураков спасает надрывный детский плач, в который вливается нежная колыбельная песня. Пожалев малое дитя, медведь преображается из страшного чудища почти в плюшевого мишку мультипликаторам студии братьев Наумовых полагается приз за самое эффектное и быстрое перевоспитание антигероя.
Сначала продавец хотел его пристроить в зоопарк, но туда Чебурашку не взяли, так как он был неизвестным зверьком.
Опять чебурахнулся! Фу ты, Чебурашка какой.
Лучшие советские мультфильмы, которые заслуживают современной киноадаптации
У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями. Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты. И вообще, а что по поводу их опасных для жизни шалостей думают мама и папа? Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода.
Это непревзойденная классика отечественной мультипликации. Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых. Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком.
Мальчик по имени Дядя Федор вынужден быть взрослее своих родителей: «Я сам по себе мальчик. Свой собственный». Он и дом обустраивает, и клад находит, и корову заводит, и хозяйство держит… При этом чувства ребенка остаются незначимыми для взрослых. Капризная манипулятивная мама и папа, который ничего не решает, зато моет посуду, очень напоминают инфантильных героев популярных мелодрам 70-х «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы». Вот она, повседневность эпохи развитого социализма: ковры, диваны, картины, «Волга»… И насмешка над временем без героя, когда подвиги закончились и остается лишь заняться бытом: «Я и без того на работе устаю. У меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть! Сложно понять, почему его так полюбили. Разве что узнавали в Дяде Федоре себя, вынужденного повзрослеть раньше времени? Полноценный детектив на тринадцать серий с обаятельнейшим Христофором Бонифатьичем можно было бы назвать стебом над коммунистической утопией, в котором от «Победы» остается только «Беда», если бы не нездоровое презрение к деньгам и всему зарубежному. Толстые «буржуи» почему буржуи всегда толстые? Они же — в роли «противных» отдыхающих на пляже в Гавайях. Все это вызывает горькие чувства. Но жизнелюбие главных героев берет верх над советскими нарративами. Как найти свою стаю и место в мире, если ты «не такой»? Впервые я поняла, что это настоящая драма, без хеппи-энда. Мамонтенок, замерзший во льдах, но, вопреки законам физики и биологии, оставшийся в живых, «размораживается» спустя тысячелетия, когда его вид уже вымер. Путешествие в поисках мамы по всем канонам жанра должно закончиться счастливо. Но в этом главный обман! Родную биологическую маму мамонтенок так и не находит. А встречает чужую слониху, сделавшую вид, что это ее сынок. Какое разочарование… Или это первая социальная реклама усыновления и приемного родительства? Его хозяин Вовка — положительный персонаж, надежный, ответственный, но с серьезной проблемой: не умеет выстраивать границы. Особенно прекрасна вторая серия, в которой Кеша продается бездушному фарцовщику ради маечки с Микки Маусом и стаканчика колы. Цитаты Иннокентия — словно из книги «Как манипулировать окружающими с пользой»: «Я для него жизни не жалею, а он!.. Все, конец!
Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный. Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ. Трое, приехавшие в Простаквашино. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление. Да и культовая фраза принадлежит именно ему. Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман — создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор — единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии. Не зря на галчонка было потрачено столько сил, он получился очень характерным. Если отойти от ностальгических приступов, можно вдруг осознать, что Дядя Федор, подчеркнуто самостоятельный, уж слишком рано начинает жить собственной жизнью, а его родители, приличные, между прочим, люди, вовсе не кидаются искать детоньку, а предпочитают страдать по нему из квартиры. Особенно преуспевает мама, которая то и дело восклицает, что она работала и хочет отдыхать и вообще, еще платья не выгуляны, создается впечатление, что Дядя Федор уж слишком одинок. Собственно говоря, это было горькой реальностью в советском прошлом, когда родители, работающие весь день, а то и посменно, приходили домой только под вечер, пока ребенок был предоставлен весь день самому себе. К этой истории, конечно, много вопросов... Никто не станет спорить с тем, что кинематографию и вообще все то, что показывают с экранов телевизоров, часто используют для манипуляции и воздействия на сознание. С этой задачей справлялась и советская мультипликация и главной ее целью было взращивание достойных членов социалистического общества, развитие коллективизма, патриотизма и ответственности, зачастую жертвенности. Многие сюжеты тех времен современным детям просто не понятны, да, отвечая на их вопросы можно провести много веселых совместных минут, но стоит ли оно того, ведь для них это возможно примерно также, как для родителей мифы Древней Греции. Претензии находятся не только к современным или старым мультикам отечественного производства. Дисней и вовсе обвиняют в расизме и других ущемлениях меньшинств. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Названы 10 самых полезных для детей мультфильмов
Но так уж вышло, что ушастый зверек полюбился публике сильнее всех остальных — плюшевые или пластмассовые Чебурашки сначала прижились в каждой советской семье, а уже в новом веке стали забавой для японцев. В Стране восходящего солнца полюбили наш мультфильм, а потом наснимали своих. Винни-Пух 1969 Советский Винни-Пух, поющий песни про пчёл, дарящий ослику его хвост и лопающий в гостях у Кролика мед, нам, конечно, ближе, но давайте будем справедливы — изначально медвежонок имеет западное происхождение, а значит, диснеевский желтый карапуз аутентичнее нашего. Фильмы Хитрука даже были запрещены к показу в США, ведь Disney выкупил права на любое воспроизведение историй, придуманных Милном на экранах. Но когда запреты кого-то останавливали? Наш Винни с присущей ему непосредственностью покорил и Америку, и Европу. Необычная анимация, отсутствие сюжета при запоминающихся визуальных образах, отсылки к известным произведениям искусства и умопомрачительный саундтрек — с таким набором качеств фильм не мог остаться незамеченным.
Источник: Мультики студии Союзмультфильм Почему именно он: весь тлен и безысходность сконцентрированы в этих пяти минутах. Слепой крот нашел долгожданного собеседника в виде яйца, они водят возвышенные разговоры на философские темы, а потом раз — и все. Это не тот страх, когда вас пугают монстрами или чем-то еще, а гораздо более глубинный и мощный.
Но знаете, этот мир не так печален, когда наконец отыщешь в нем родственную душу!..
Но никто не сотворил из Шварца такой сюрреалистической жути, как авторы «Двух кленов». Источник Баба-яга в традиционном для отечественного фолк-хоррора мужском исполнении свой голос злодейке одолжил мультипликатор Гарри Бардин , позавидовав семейному счастью простой работницы Василисы, крадет у женщины сыновей и превращает их в деревья. Получилось бы невинно, если бы мультфильм не тонул в глухой зеленой гамме, как в постапокалипсисе Альфонса Куарона «Дитя человеческое». Баба-яга по-настоящему страшная, главная героиня — трагическая мать-одиночка, а не стереотипная юная красавица. Местный призрачный мир больше похож на языческое загробное царство, где никогда не наступит эпоха христианства, а нечисть любит похрустеть детскими косточками. Источник «Доктор Бартек и Смерть» 1989 В условном Средневековье целеустремленный юноша Бартек отправляется с зажженной свечой в руке в волшебную рощу, чтобы обрести вечную жизнь.
Он спасает тонущую в болоте даму, которая оказывается самой Смертью. В награду она наделяет его способностью исцелять людей, создавая себе вечного врага то ли из прихоти, то ли по дихотомическим законам бытия. Бартек самоотверженно бросается в гущу Danse Macabre, неся свою сгорающую свечу от самого первого противостояния Смерти к последнему. Источник В пласте киноисторий о сложных взаимоотношениях человека и Мрачного Жнеца мистическая притча Марианны Новогрудской достойна встать в один ряд с «Седьмой печатью». Но ее главный герой, унаследовавший от персонажа оригинальной польской сказки только имя и род занятий, духовно ближе не отчаявшемуся Рыцарю Бергмана, который пытается докричаться до молчащего Бога, а безымянному молодому кюре из Амбрикура, которого Робер Брессон сделал символом борьбы за человеческие души в «Дневнике сельского священника». Несмотря на щедрую религиозную символику и почти полностью воспроизведенный средневековый глоссарий memento mori кресты, черепа, катафалки, виселицы и сама Бледная дама с косой, устраивающая в городе зомби-апокалипсис , это всё же советская атеистическая история, где на стороне человека нет никого, кроме самого человека, которому надлежит идти сквозь тягостное безумие мира, пока горит свеча. Во всяком случае, они настолько же обаятельны и безобидны. Округлые существа занимаются своими неописуемыми делами в такт великой композиции Take Five Брубека, в честь которой назван мультфильм.
Та-тарарам-там-дадам-тарараааам-тарараам, там-тадарам-там-тарам, тадааадам, тададаам! Для многих зрителей именно его анимация стала первым знакомством с шедевром Мориса Равеля. Источник «Шкатулка с секретом» 1976 Если вы слышали песню Пахома «А жизнь — веселый карнавал», то представьте себе ее визуализацию — красочную шизофрению с переизбытком трансцендентных сущностей.
Александр Татарский «Падал прошлогодний снег», реж. Александр Татарский Фото: Кадр из мультфильма Какая бы новогодняя сказка могла получиться! Представьте себе ситуационную комедию с массой абсурдных эпизодов, в которую, в соответствии со стилистикой мультфильма, добавили нотку легкого сюрреализма. Режиссером мог бы выступить Виктор Шамиров, а главного героя сыграть Павел Ворожцов.
Вышла бы забавная, временами слегка грустная, но добрая и не слишком нравоучительная история о преодолении собственных недостатков. Владимир Попов «Трое из Простоквашино», реж. Владимир Попов Фото: Кадр из мультфильма Конечно, едва ли кто-то смог бы заменить Олега Табакова и Льва Дурова в озвучке кота Матроскина и пса Шарика, но… почему бы не пойти по пути «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» и не «очеловечить» их? Сделать доброе семейное кино о том, как хорошо порой живется в деревне. Гарри Бардин «Летучий корабль», реж. Гарри Бардин Фото: Кадр из мультфильма Еще один однозначный хит, который бы зашел и взрослым, и детям. Что для этого нужно: взять обаятельного актера со слегка простецкой внешностью на роль трубочиста Вани — Кузьма Сапрыкин отлично подошел бы.
Онлайн-курсы
- 9 советских мультфильмов, которые любят за границей
- 10 лучших мультфильмов нашего детства, которые точно понравятся детям
- Самое любимое из родной классики
- Выбор «Фильм Про»
- Топ-20: советские мультфильмы для детей
Топ 10 | Лучшие советские мультфильмы
Поэтому предлагаем окунуться в атмосферу советских мультфильмов и вспомнить самые культовые из них. СССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только детям, но и заставляли задуматься взрослых – Самые лучшие и интересные новости по теме: Детство, интересно, мультик на развлекательном портале ?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. В десятку лучших советских мультфильмов вошли «Приключения Мюнхаузена». Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life.
Россияне назвали самые любимые советские мультфильмы (и это не «Чебурашка»)
В СССР снимали много различных мультфильмов, от безусловных шедевров до откровенно слабых. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. В ТОП самых популярных ремейков старых советских мультфильмов вошли «Возвращение в Простоквашино», «Новые бременские музыканты» и «Новые приключения кота Леопольда». Главный психоделический шедевр советской анимации, созданный под влиянием эстетики "битловского" полнометражного мультфильма 1968 года "Желтая подводная лодка". В честь 80-летия «Союзмультфильма» Global City составили топ-5 самых известных мультфильмов студии, которые стоит пересмотреть уютным семейным вечером. Большой популярностью у детей пользуются старые добрые советские мультики, на которых вырос каждый из нас.
2. Гав: «Котёнок по имени Гав» (1976) 0+
- Топ-5 советских мультфильмов
- Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие
- ВЦИОМ. Новости: Возвращение советских мультфильмов
- Топ-10 советских мультиков. Опрос!
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям
Топ-5 самых любимых анимационных лент советского времени возглавил мультфильм «Трое из Простоквашино». Начнем с одного из самых необычных котов не только в советских мультиках, но и, пожалуй, во всем мире. Этот советский черно-белый мультфильм — пародия на шпионские детективы, в котором вы найдете все штампы подобных фильмов — как зарубежных, так и отечественных. СССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только детям, но и заставляли задуматься взрослых – Самые лучшие и интересные новости по теме: Детство, интересно, мультик на развлекательном портале В этой статье портал все для людей представляет вам топ-10 лучших советских мультфильмов для детей, которые до сих пор остаются актуальными и вдохновляющими.