Все новости Екатеринбург. Старинный особняк М.И. Маева на Тургенева, 20-22, в котором ранее располагался «Коляда-театр», продали на аукционе. Осторожно надо жить, – ответил руководитель «Коляда-театра» Николай Коляда на вопрос «Нового Дня» на пресс-конференции.
Бесприданница
- Николай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегда
- Тут были – 8
- «Коляда-театр»
- Авторизация
- ФСБ проводит проверки в «Коляда-театре»
Коляда-театр
Постановка режиссёра Данила Чащина «Последнее лето» демонстрируется в Екатеринбурге артистами московского Театра Наций. "Коляда-театр" испытывает трудности с финансированием, сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе театра. Встречайте гостей из Екатеринбурга: театр Коляда приедет в Москву в 2024 году Театр Коляда — это один из самых известных и уважаемых театров России, который возглавляет драматург, режиссер и педагог Николай Коляда. В Екатеринбурге бывшее здание, где находился "Коляда-театр", расположенное на улице Тургенева, 20, было продано на торгах за 6 миллионов рублей. С 13 января по 4 февраля в театральном центре «На Страстном» пройдут традиционные гастроли «Коляда-театра» из Екатеринбурга.
Уральский драматург Николай Коляда закрыл свой театр на четыре дня
И ещё по реакции зрителей видно, когда прошёл хороший спектакль. Но чаще всего ты выходишь после спектакля и прокручиваешь в голове, что было не так, найдёшь какую-то мелочь, которую в следующий раз надо будет попробовать лучше, по-другому. Никита Рыбкин: Тут много факторов играют роль…Прям идеальный-идеальный он редко бывает, это должен произойти такой синтез всего и всех, чтобы в один момент всё сложилось, да ещё и идеально. Для этого, во-первых, нужно выспаться хорошенько смеётся — примечание «Около» , и надо на полной самоотдаче, на полной энергетике просто выйти и сделать то, что ты любишь делать. Самое главное — это любить своё дело, конечно же, тогда идеальный спектакль будет во всех смыслах. У меня есть такие спектакли, например, в «Калигуле» у меня премьера была, он мне настолько понравился… Есть же актёры чувствительные, есть разумные. Вот я больше чувствительный, то есть, я настолько сильно на нём отдаюсь, что после спектакля я ещё дня два хожу такой, не то чтобы унылый, а потерянный. Господи, столько всего отдал, столько всего выжал из себя, — ради чего, думаешь потом… А потом вспоминаешь, что ради аплодисментов, ради потом добрых слов каких-то в твой адрес, наверное, так вот… Тогда идеальный спектакль, когда ты начинаешь любить своё дело, тогда он и будет идеальным. Главное отдаваться на сцене полностью.
Богдан Смоляницкий: Мне кажется, идеального спектакля не существует, потому что это же живое творчество, тут всё по-разному, каждый раз выходит что-то новое. Идеал - он такой недостижимый, это миссия, и к ней надо стремиться. Идеал — это подлинное существование, правда жизни на сцене, когда ты говоришь, и ты действительно всей душой, всем нутром направлен туда куда-то, в глубину, проживаешь персонажа. Идеальный спектакль — это глубина. Никита Бондаренко: Не знаю, не думал никогда над этим. Наверное, тот, кто чувствует твой вайб. Он чувствует и это видно по глазам. У нас есть возможность смотреть в глаза первым рядам и иногда чувствуется, когда человек сидит и ничего — не смеётся, никак не реагирует, но в глазах всё выражено — он тебя понимает.
Когда он тебя понимает — это идеальный зритель. Кристина Горбунова: Тот, кто не проходит в театр там поболтать с соседом, посидеть в телефоне, а тот, кто приходит всё-таки понять, вслушаться, что-то вынести из этого спектакля. Тот зритель, который приходя, особенно в Коляда-театр, и смотря первый спектакль и, если ему что-то не понравилось, он не уходит сразу с плохими отзывами, а идёт на второй и понимает про что этот театр, про что этот спектакль, про что этот режиссёр. Который остаётся с тобой на протяжении долгого времени. Евгений Корнильев: Идеальный зритель? Ну, он есть, и Слава Богу. Наверное, тот, который слушает. Когда ты слышишь, что кто-то смеётся, как-то реагирует, слушает внимательно, это всегда приятно, как и в жизни.
Идеальный зритель — это тот, который просто есть смеётся — примечание «Около. А он у нас, Слава Богу, есть всегда. Те, кто ходит, уже идеальны. Владислав Мелихов: Да все зрители идеальны. Все зрители хороши. Просто в разных городах разная публика. Никита Рыбкин: Который не шумит. Который уважает актёра и выключает телефон перед спектаклем.
Богдан Смоляницкий: Зритель думающий, зритель-партнёр. Когда с ним какая-то связь и самое главное — единое дыхание, оно особенно чувствуется на поклоне, когда ты дышишь в унисон с залом, зал реагирует и понимает тебя. Например, в спектакле «Сценарий безалкогольной свадьбы», где я играю Петра, у меня есть танец такой интересный, казахский. И на поклонах я вижу, как зрители немного танцуют, поигрывают так же плечами, как мой Пётр, и мы с ними в общем потоке, порыве. Единение такое с залом. Никита Бондаренко: Однообразно и скучно. Глупо, наверное, очень глупо. И объективно.
Кристина Горбунова: Скучно. Я бы, наверное, сидела в офисе… Не знаю, я даже представить себе не могу. Меня всегда спрашивают — «Кристина, если бы не театр, то что? А я не знаю. У всех были какие-то варианты. Ты куда? Где работать будешь? А если не поступишь, то куда?
Плана «Б» не было. Евгений Корнильев: Никак. Для меня театр, как сказал Николай Владимирович, страна Лимония, где вечно пляшут и поют. Такой вот эскапизм, побег от реальности. Это очень здорово. У всех же по-разному это бывает — кто-то садится за компьютер, кто-то на природу выбирается, кто-то в книжках. У нас театр. Побег от всех этих проблем.
Пусть там даже происходит что-то плохое, но это же всё понарошку. Без театра мой мир бы был очень серым и невзрачным. Владислав Мелихов: Если честно, то я не знаю. Потому что я, наверное, с пятого класса попал в школьный театр, и однажды учительница по математике сказала, что мне надо быть актёром.
По его словам, всё это время театру помогали зрители, но полностью решить финансовые проблемы не удалось. В пресс-службе театра сообщили, что пока неизвестно, насколько долго артистам придется находиться в отпуске.
В Екатеринбурге артисты «Коляда-театра» ушли в бессрочный отпуск - у труппы закончились деньги.
При выборе спектакля обращайте внимание на возрастную маркировку — значительная часть пьес рассчитана на зрителей старше 18 лет и даже 21 года. Среди них есть как произведения, основанные на классической литературе — «Гамлет», «Борис Годунов», «Вишневый сад», «Горе от ума», «Двенадцать стульев», так и пьесы написанные Николаем Колядой и другими современными драматургами — «Амиго», «Ба», «Баба Шанель», «Всеобъемлюще», «Концлагеристы» и др. Репертуар и труппа на официальном сайте Коляда-театра Проекты Первый ежегодный международный конкурс, организованный уральским драматургом, — «Евразия» с 2003 года , направлен на поиск молодых талантливых авторов.
Один из самых известных фестивалей — Коляда-Plays с настолько огромной программой, что спектакли нередко идут одновременно на нескольких площадках. А в рамках проекта «Театр в бойлерной» каждый спектакль ставится для зрителей только один раз. Театр Коляды в Екатеринбурге — организатор уникальных фестивалей и площадка для реализации нестандартных проектов.
Два месяца театр был на карантине из-за коронавируса, передает ОТР. Основатель и художественный руководитель коллектива Николай Коляда рассчитывал возобновить спектакли в июне, но этого не произошло. По его словам, всё это время театру помогали зрители, но полностью решить финансовые проблемы не удалось.
Коляда-Театр
Первое впечатление от театра Коляды получаешь ещё до начала любого спектакля, увидев как зрители штурмуют центр "На Страстном" и как быстро раскупают билеты. Создатель «Коляда-театра» Николай Коляда рассказал, как женщины спасают современный театр, и порассуждал о том, чего ищут дамы в искусстве. лучший театр Екатеринбурга. Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Создавая театр-дом, Коляда ратовал за взаимозаменяемость актеров и их способность к существованию в едином механизме. В Екатеринбурге, казалось бы, камерный по масштабам "Коляда-театр" стал одним из локомотивов здешней всегда интенсивной культурной жизни.
Коляда-театр
Создавая театр-дом, Коляда ратовал за взаимозаменяемость актеров и их способность к существованию в едином механизме. Но моноспектакль Екатеринбургского Независимого театра «ТУТ» по пьесе Ярославы Пулинович «Горбатая» заставит задуматься об обратном. Решение отправить труппу в неоплачиваемый отпуск художественный руководитель театра, уральский драматург Николай Коляда принял из-за тяжелого финансового положения. Встречайте гостей из Екатеринбурга: театр Коляда приедет в Москву в 2024 году Театр Коляда — это один из самых известных и уважаемых театров России, который возглавляет драматург, режиссер и педагог Николай Коляда.
Коляда-театр: в Екатеринбурге задули молодые ветра
Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда в беседе с местным изданием «Новый день» подтвердил, что в учреждение культуры накануне пришли сотрудники ФСБ. Впрочем, на деньгах организатор «Коляда-театра» зацикливаться не стал и кратко поведал о некоторых фишках фестиваля. Худрук "Коляда-Театра" будет ограничен в свободе ровно 18 месяцев, то есть полтора года. Руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге Николай Коляда в беседе с местным изданием «Новый день» подтвердил, что в учреждение культуры накануне пришли сотрудники ФСБ.
Хроника фестиваля «Коляда-Plays»
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Показы спектаклей проходили в уральской столице с 20 по 30 июня. Площадками стали театры Екатеринбурга. Фото: Полина Зиновьева Главный театральный фестиваль этого лета подошел к концу — 30-го июня организаторы подвели итоги и наградили победителей. В афише «Коляда — Plays» было 30 спектаклей, их показывали театры со всей России. Согласно концепции, труппы должны были представить постановки по пьесам уральских драматургов.
На вопрос из зала, почему организаторы вовсе не откажутся от господдержки и не обратятся к частным спонсорам, Николай Коляда ответил, что ему не хочется общаться с богатыми людьми. Без денег то есть без господдержки — ЕАН? Я не могу дружить с богатыми.
Мне хочется с ноги им заехать. Не выпивать с ними, ничего», — ответил Николай Коляда. Впрочем, на деньгах организатор «Коляда-театра» зацикливаться не стал и кратко поведал о некоторых фишках фестиваля.
Например, в этом году своеобразно решили поблагодарить уборщиц, работающих в театре, — их имена будут озвучены по громкой связи перед представлениями. Отдельно Коляда отметил и поблагодарил режиссеров, которые прибыли на фестиваль.
Играл в спектаклях «Золотой ключик», «Ромео и Джульетта». Восстановлению, вроде, не подлежит. Не знаю, найдется ли тот, кто его сделает. Поэтому пока мы его прикрыли красным советским знаменем. Коридор с выходом в малахитовый зал упирается в дверь, за которой скрывается лестница в подвал. На стене висит расписание. Вот: «Пропал ключ от декоративного цеха. Плоский желтый.
Кто видел? Две недели не можем найти, — поясняет Николай Коляда, спускаясь по лестнице. По пути в подвал — доска с подписями и расписанием Фото: Владимир Жабриков В подвале под сценой, недалеко от террариумов со змеями ест монтировщик. Три стеклянных освещенных коробки стоят в стеллаже. Внимание худрука привлекает та, где живет удав Ричард. Имя он получил в честь спектакля «Ричард III», в котором играет. Это вот шкура слезла с него. Он вырос за год ужасно — раз в неделю хомяка огромного специально для него покупали, привитого, сейчас — морскую свинку. Я его боюсь доставать, потому что он крепко сжимает руку. Артисты с ним работают, а я не могу.
Слева от выхода из помещения с животными — гримерки. Сначала — мужская, за ней, отделенная одной лишь шторкой — женская.
В Екатеринбурге в «Коляда-театр» пришли сотрудники ФСБ
Он чувствует и это видно по глазам. У нас есть возможность смотреть в глаза первым рядам и иногда чувствуется, когда человек сидит и ничего — не смеётся, никак не реагирует, но в глазах всё выражено — он тебя понимает. Когда он тебя понимает — это идеальный зритель. Кристина Горбунова: Тот, кто не проходит в театр там поболтать с соседом, посидеть в телефоне, а тот, кто приходит всё-таки понять, вслушаться, что-то вынести из этого спектакля. Тот зритель, который приходя, особенно в Коляда-театр, и смотря первый спектакль и, если ему что-то не понравилось, он не уходит сразу с плохими отзывами, а идёт на второй и понимает про что этот театр, про что этот спектакль, про что этот режиссёр. Который остаётся с тобой на протяжении долгого времени. Евгений Корнильев: Идеальный зритель? Ну, он есть, и Слава Богу. Наверное, тот, который слушает.
Когда ты слышишь, что кто-то смеётся, как-то реагирует, слушает внимательно, это всегда приятно, как и в жизни. Идеальный зритель — это тот, который просто есть смеётся — примечание «Около. А он у нас, Слава Богу, есть всегда. Те, кто ходит, уже идеальны. Владислав Мелихов: Да все зрители идеальны. Все зрители хороши. Просто в разных городах разная публика. Никита Рыбкин: Который не шумит.
Который уважает актёра и выключает телефон перед спектаклем. Богдан Смоляницкий: Зритель думающий, зритель-партнёр. Когда с ним какая-то связь и самое главное — единое дыхание, оно особенно чувствуется на поклоне, когда ты дышишь в унисон с залом, зал реагирует и понимает тебя. Например, в спектакле «Сценарий безалкогольной свадьбы», где я играю Петра, у меня есть танец такой интересный, казахский. И на поклонах я вижу, как зрители немного танцуют, поигрывают так же плечами, как мой Пётр, и мы с ними в общем потоке, порыве. Единение такое с залом. Никита Бондаренко: Однообразно и скучно. Глупо, наверное, очень глупо.
И объективно. Кристина Горбунова: Скучно. Я бы, наверное, сидела в офисе… Не знаю, я даже представить себе не могу. Меня всегда спрашивают — «Кристина, если бы не театр, то что? А я не знаю. У всех были какие-то варианты. Ты куда? Где работать будешь?
А если не поступишь, то куда? Плана «Б» не было. Евгений Корнильев: Никак. Для меня театр, как сказал Николай Владимирович, страна Лимония, где вечно пляшут и поют. Такой вот эскапизм, побег от реальности. Это очень здорово. У всех же по-разному это бывает — кто-то садится за компьютер, кто-то на природу выбирается, кто-то в книжках. У нас театр.
Побег от всех этих проблем. Пусть там даже происходит что-то плохое, но это же всё понарошку. Без театра мой мир бы был очень серым и невзрачным. Владислав Мелихов: Если честно, то я не знаю. Потому что я, наверное, с пятого класса попал в школьный театр, и однажды учительница по математике сказала, что мне надо быть актёром. А я не помню, кем я хотел быть до этого момента, но с тех пор я вбил себе в голову, что нужно идти в артисты. Я не умею больше ничего в этой жизни. Может быть, дворником или официантом был бы.
Никита Рыбкин: Не знаю, работал бы на заводе, наверное. В своём маленьком городе Аша. Я, конечно, против города своего ничего не имею, я его обожаю. Или, может, жизнь со спортом бы связал. Больше не представляю себя нигде. Богдан Смоляницкий: Я себе не представляю жизнь без театра, потому что я искренне люблю то, чем я занимаюсь, и я считаю, что это моё ремесло. Я не вижу себя вне театра. После школы я ещё думал, что стану учителем истории или литературы, но во мне нашли какие-то способности и предложили их развивать — я занимался в театральной студии, затем поступил в театральный, и вот я артист.
Она может быть — жизнь без театра, но это будет уже какая-то другая жизнь, не моя. Никита Бондаренко: Пятьдесят на пятьдесят. Вот не знаю, что больше. Успех - это работа и везение.
Погрузиться в мир героя зрителям помогают приемы, создающие эффект присутствия. Это и «якорение» позывными радио «Маяк», и запах чебуреков, которые жарят прямо на сцене, и пар из-под утюга, которым гладят брюки через мокрую марлю. Все это мы видели, слышали, чувствовали когда-то давно. В те годы, когда нам жилось так легко и хорошо, главной трагедией был пропущенный по телевизору мультик и сломанная любимая игрушка.
Мы беззаботно радовались каждому дню и, возможно, не замечали, что у кого-то из самых близких нам людей в этот момент земля уходит под ногами. Это грустная история, пропитанная горечью и чувством вины. Полвека дед прожил с женой, которая уборку и стирку любила больше, чем мужа, отбирала у детей детство, а он даже не мог их защитить. Он вообще никого не смог защитить: ни брата, ни мать, ни кролика, которого ему подарили на пятый день рождения, а на шестой — подали к столу. Он катит по Москве-Риге, позабыв обо всех несчастьях, и не знает, что совсем скоро у него все отберут. Вынесут и скрипучую кровать, и сервант, и холодильник с плитой, оставят только голые стены, но главное — отнимут Любовь Ивановну.
Драматург и его коллеги выехали на туристическую базу в Реж. Николай коляда и его подопечные будут праздновать День рождения театра, а также юбилей основателя. Так, 4 декабря, Николаю Коляде исполнилось 65 лет, а его театру 21 год. Напомним, уральский драматург зарегистрировал «Коляда-театр» 4 декабря 2001 года.
Денег ведь никогда не будет, наверное. Сейчас вот снова буду писать и проситься. Потому что мне ужасно тяжело — 4 декабря театру 20 лет исполнилось. Сегодня ездил 2 тысячи евро поменял, чтобы зарплату выдать. У меня есть свой запас: вот поставил «Вишнёвый сад» в Польше — и теперь потихоньку дёргаю эти деньги. Сейчас ставим «Тараса Бульбу» — только парням за сапоги заплатил 40 тысяч рублей. Пара сапог — 4,2 тысячи рублей. Где их взять? А жить на билетах сейчас почти невозможно — многие боятся ходить в театр сейчас, не всегда у нас аншлаги. Меня же не попрут отсюда, если появится директор, бухгалтерия? Никуда не денут, буду ставить свои спектакли. И не буду думать про деньги». Сможем как-нибудь — мы же скоморохи. Но они же не дураки, во славу «Единой России» или во славу Путина не смогут, наверное, сказать поставить. Ну что они мне могут сказать — поставь что-нибудь патриотическое? Да у меня хренова гора патриотического идёт. У меня всё про любовь к России, к людям. Нет ничего такого, что на разрушение направлено. Я русский писатель, русский драматург, русский режиссёр, хоть и хохол. Я воспитан на русской литературе и культуре — мне ли издеваться над Чеховым, над Гоголем, над Шолоховым? Да в каком страшном сне это может присниться. И смотрят 70 человек на меня испуганными глазами: «Чё делать? Тяжело было — невозможно, просто тушите свет. Потому что у людей: дети, ипотека, школы, садики. А я скажу: «Да пошли вы на хрен, жрите доширак? Время было ужасное, но говорил ведь Пушкин: «Настоящее — уныло, что пройдёт — то будет мило». И вот эти восемь месяцев я сидел в интернете, проклинал весь белый свет, кричал, орал, просил: «Денег дайте, пожалуйста, помогите, ради Христа». И всё театральное сообщество России стало сбрасываться и помогать мне. Я получал деньги от неизвестных людей из разных городов и стран: из Иркутска, Владивостока, Москвы, естественно. Эмма Валерьяновна Рязанова, вдова Эльдара Рязанова — она сама свердловчанка, работала здесь в Доме кино — звонит и спрашивает: «Коля, плохо у тебя с деньгами? И она присылает мне 150 тысяч рублей. Я, естественно, над каждым этим блямканьем телефона рыдаю, слёзы градом льются. Потому что и люди понимают, которые присылают их, что я не потрачу эти деньги на какие-то свои удовольствия. Я всё собирал в кучку и отдавал зарплату работникам театра. И люди получали 25—30 тысяч рублей в месяц — тысяч на 10—15 поменьше, чем обычно получают в театре. Все выжили. Никого я не выгнал, театр не распустил. Но я выл, ныл, просил. Звонит мне в один из летних дней 2020 года министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина и просит выйти из театра на улицу. Я вышел. Она протягивает мне большой бумажный красивый пакет, на котором «Поздравляю» написано, и говорит: «И мне порукой ваша честь — никому ни слова». Я этот пакет открываю, смотрю — там пачки денег — 2 миллиона рублей. Я смотрю — у меня слёзы капают. Говорю: «Светлана Николаевна, я молиться за вас буду! Вот тебе дам — а ты как хочешь, так и распоряжайся». Потом звонок от неё: «Раз молиться пойдёшь в церковь, так поставь свечку за здравие и за Светлану, и за Андрея». Так что бизнесмена зовут Андреем, фамилию уж не буду говорить, дело прошлое. Светлану Николаевну я знаю 100 лет, она работала в театре кукол директором — я ставил там «Башмачкина» с Олегом Ягодиным и артистами театра кукол. В ТЮЗе работала, потом стала министром.