Новости святитель николай японский

Мол, Николай Японский в условиях военного конфликта не только не прекратил поминовение Патриарха святейшего правительственного Синода, его даже не смогли склонить к осуждению действий России. Дневники святителя Николая Японского полностью переведены на японский язык. «Практически за 50 лет своего служения на Японской земле святитель Николай сделал очень многое для укрепления православия нашей православной веры на территории государства, где за одно пожелание или переход в другую веру грозила смертная казнь».

100 лет со дня кончины святителя Николая Японского — репортаж из Токио (+ ФОТО)

Когда в Японию стали прибывать русские пленные (общее их число достигало 73 тысяч), епископ Николай с согласия японского правительства образовал Общество духовного утешения военнопленных. По инициативе святителя Николая Японского была восстановлена под руководством японского архитектора-самоучки диакона Моисея Кавамуры. О святителе Николае Японском беседуем с дипломатом Василием Саплиным.

24 июня. Святитель Николай Японский

В центре — протоиерей Николай Кацюбан Святой равноапостольный Николай Японский Очерк о жизни и служении святителя Святой равноапостольный Николай Касаткин прибыл в Японию в 1861 году двадцатипятилетним молодым человеком. Привел его сюда особый зов Божий. Будучи студентом Санкт-Петербургской духовной академии, он случайно прочитал объявление о вакансии священника для службы в русском консульстве в Японии. Позже во время молитвы святой Николай вдруг остро почувствовал, что это его призывает Господь, что именно он должен поехать в эту далекую страну и проповедовать там Христа. Далекая Япония представилась ему невестой, уготованной ему самим Богом, и он не долго думая принял монашество, священнический сан и отправился к ней. Святой Николай в молодости. К XIX веку японцы уже имели опыт знакомства с христианством в его западной версии: иезуиты проповедовали здесь с XVI века. За четыреста лет в Японии сформировалось весьма негативное представление об иностранцах и иноверцах, так что проповедь христианства была даже официально запрещена. Местное население отнеслось к русскому священнику очень и очень настороженно. Но святой Николай не отчаялся.

Восемь лет он неустанно изучал язык, историю и обычаи страны, не имея ни помощников, ни поддержки из России, и постепенно сумел завоевать расположение японцев. Появились первые ученики. Самым первым стал жрец и самурай Такума Савабе. Поначалу он видел в святом Николае опасного врага своего народа и даже хотел убить его, но со временем кроткая проповедь православного священника коснулась его сердца и привела его ко Христу и ко крещению. Первые японцы принимали Православие в чрезвычайно тяжелых условиях, когда за этот шаг им грозило преследование государства вплоть до смертной казни. Ситуация улучшилась с реформами императора Мейдзи, даровавшего в 1873 году своим подданным свободу вероисповедания. В том же году святой Николай переехал в новую столицу Японии, Токио. Здесь он начал активно обустраивать жизнь зарождавшихся православных общин. Он строит храм, открывает духовное училище и семинарию, приглашает из России иконописцев и регентов, издает журналы на японском языке и проповедует, проповедует, проповедует.

Огромное значение для проповеди имели сделанные святым Николаем переводы на японский язык Священного Писания и богослужебных книг. Эту титаническую работу святой проделал фактически один в течение тридцати лет. Зачастую ему приходилось не только переводить, но и придумывать новые для японского языка термины для передачи незнакомых японцам понятий. Первые православные христиане-японцы. Фотография приводится по изданию «История Японской Православной Церкви 1» Кафедрального Собора Воскресения Христова, Токио К 1880-му году в Японии насчитывалось до десяти тысяч православных, появились и первые священники-японцы. В этом году святой Николай был рукоположен во епископа, для чего он предпринял поездку в Россию. Православная церковь в Японии продолжала расти и становилась по численности сравнимой с католической и протестантской — и это при том, что св. Николай трудился один, а западных проповедников в Японии действовали сотни.

Он в чужой стране сделал столько, сколько в России не сделал никто.

Он привёл к познанию Христа людей чужой культуры, значит, он сам был богоносцем», — продолжил архипастырь. От него осталось 5 томов дневников, в которых он пишет правду, критикует недостатки и в России, и в Японии. Но японцы первые приняли решение издать эти дневники на русском языке». Значит, мы сегодня приобрели ещё одного друга, который никогда не предаст. Святые всегда находятся в состоянии любви.

Отец его был дьяконом. Несмотря на бедственное положение семьи, мальчик получил хорошее образование, окончил духовное училище и семинарию. После семинарии был направлен в духовную академию Санкт-Петербурга. Обучаясь в академии, Иван Касаткин прочел объявление о должности настоятеля православной церкви в японском городе Хакодатэ. Предложение заинтересовало юношу.

И в 1860 году молодой человек принял монашеский постриг с именем Николай, и отправился в далекую, незнакомую страну. Прибыв через год в Японию, 25 летний иеромонах оказался лицом к лицу с местным населением, настроенным холодно, недоверчиво и даже враждебно. И имело веские причины. Еще с середины XVI века иезуитами были предприняты первые попытки христианизации японцев. Кроме этого японцы боялись европейцев, как представителей колониальных империй, угрожающих суверенитету страны. Поэтому и к христианству, как к государственной религии этих держав, относились с опаской. Миссионерство пресекалось, последователи подвергались пыткам и гонениям, а о судьбах проповедников мало что известно. С 1639 года правительство Японии вообще приняло закон о самоизоляции и закрытии страны. Россия узнала о Японии лишь в 1701 году. Русские матросы спасли выжившего в кораблекрушении японца и доставили его в Петербург.

Ныне это Оленинский район Тверской области. Окончил Бельское духовное училище и Смоленскую духовную семинарию. В числе лучших учеников в 1857 году был рекомендован и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где в 1860 году, узнав, что свободна должность настоятеля церкви при недавно открытом русском консульстве в японском городе Хакодатэ, подал заявку и был избран для служения там.

Тогда же принял постриг. Первые годы своего пребывания в Японии отец Николай самостоятельно изучал японский язык, культуру и быт японцев и занимался организационными вопросами для открытия подворья Русской православной церкви. К 1870 году православная община насчитывала свыше 4000 человек, а к 1912 году — около 33 тысяч человек и 266 православных общин.

В 1870 году по ходатайству отца Николая, возведённого в сан архимандрита, была открыта русская духовная миссия с центром в Токио в ведении Камчатской епархии. В 1880 году отец Николай возведён в сан епископа Ревельского, викария Рижской епархии. В процессе миссионерской деятельности отец Николай перевёл на японский язык Священное Писание, другие богослужебные книги, создал духовную семинарию, начальные школы для девочек и мальчиков, библиотеку, приют и другие учреждения.

Мы в соцсетях:

  • Проходят мероприятия, посвященные 185-летию святителя Николая Японского
  • Равноапостольный Николай, архиепископ Японский
  • Митрополит Волоколамский Антоний совершил молебен у мощей святителя Николая Японского
  • "Православный самурай": 10 фактов о святителе Николае Японском

Главное сегодня

  • ПЕРВЫЙ ПОСЛЕ ИМПЕРАТОРА. КАК СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ПРИВЕЛ ЯПОНЦЕВ К БОГУ
  • В переиздание трудов святителя Николая Японского включили ранее неизвестные документы
  • НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ - Древо
  • Св. Николай Японский: «Когда же мы были готовы к войне?»
  • 24 июня. Святитель Николай Японский - Радио ВЕРА

В Токио совершили службу в день памяти равноапостольного Николая Японского

Каким патриотом был святитель Николай Японский? О святом Николае Японском в СССР долгое время не было известно ничего.
Смоленская епархия получила в дар ковчег с частицей мощей святителя Николая Японского О святителе Николае Японском беседуем с дипломатом Василием Саплиным.
Святитель Николай Японский в воспоминаниях современников - Радио ВЕРА Святитель Николай Японский благословил православных японцев защищать свою родину, а сам молился о победе России.
Николай Японский: житие святого, иконография, о чем просят и тексты молитв 8 декабря состоялось принесение иконы с мощами святого равноапостольного Николая Японского в Богородицерождественский собор города Орехово-Зуево.
Православные вспоминают святителя Николая Японского 16 февраля 2024 года, в день памяти равноапостольного Николая, архиепископа Японского, в Раифском Богородицком мужском монастыре Казанской епархии была совершена Бо.

В переиздание трудов святителя Николая Японского включили ранее неизвестные документы

Макаров, находившийся на борту судна художник-баталист В. Верещагин, большая часть команды корабля. Адмирал С. Макаров Получив весть о гибели вице-адмирала С. Макарова, святой Николай, остававшийся в Японии, писал в своем дневнике: «Какое горе! Какое великое горе! Красота и сила русского флота — Макаров — потонул!

Платится Россия за свое невежество и свою гордость — считала японцев необразованным и слабым народом, не приготовилась, как должно, к войне, а довела японцев до войны, да еще прозевала на первый раз. Вот они и идут от успеха к успеху, и русского флота в этих странах почти уже не существует». Мудрый архипастырь, оставаясь русским патриотом, келейно молился за победу своего Отечества, но в общественных богослужениях в 1904-1905 годах, когда возносились молитвы о победе Японии, не участвовал. При этом православным японцам он благословил оставаться верноподданными своему правительству, чтобы не дать повода для обвинения их в измене родине. Благодаря этому православные приходы не подвергались преследованиям, а сам святитель снискал глубокое уважением со стороны японцев. Ему разрешили посещать лагеря военнопленных.

Духовным окормление пленников занимались и православные пастыри японской национальности. Равноапостольный Николай — о поражении в Русско-Японской войне В августе 1904 г. А почему? Потому что к войне не были готовы. Но когда же мы были готовы при начале войны с кем бы то ни было? В [18] 12 году разве мы были готовы встретить Наполеона?

Нисколько — мы заняты были тогда войной с Турцией. Перед Севастопольской войной были? Отнюдь нет. У неприятелей уже был паровой флот, а у нас — парусные суда, у тех — дальнобойное оружие, у нас — старое вооружение, так что враги нас побивали издалека, точно безоружных против них.

Читая его житие, понимаешь, какие апостольские труды он совершил. Он возгорелся желанием проповедовать православную веру людям, которые не знают христианства и добровольно уехал в Японию. Там, на чужбине, он прошёл сильнейшие искушения», — сказал владыка в начале соей проповеди. По словам владыки, чтобы начать проповедовать, святителю Николаю пришлось 8 лет глубоко изучать японский язык и традиции: «Часто мы думаем, что святым было легче. На самом деле будущий святой в своих дневниках описал, как первые три года он испытал брань — от мира, от плоти и от диавола. Претерпев множество искушений, он начал проповедовать, и за год он обратил в веру православную 20 японцев.

Но промыслом Божиим ему было уготовано иное предназначение. В 1860 году Иван Дмитриевич принял постриг с именем Николай и был рукоположен в иеромонахи. В этот период в Японии открыли Русское консульство. Дипломаты обратились в Санкт-Петербург с просьбой прислать им священника для ведения богослужений и миссионерской деятельности.

Молодого монаха направили в Страну восходящего солнца проповедовать Слово Божие. В Японии за принятие христианства карали смертной казнью. Отец Николай постиг дух страны, изучил язык, ее историю и культуру. Заслужил уважение и восхищение местных жителей.

Через 4 года служения он крестил первого японца — жреца синтоистского храма. В 1873 году власти отменили запрет на христианство.

Предшествовала ему показательная казнь 26 верующих. В Киото и Осаке арестовали шестерых «батэрэнов» и 18 человек «кирисьтанов», самому младшему из которых было 12 лет. При скоплении народа каждому из схваченных отрезали левое ухо, и затем всех водили по городу.

Не выдержав этого зрелища, к процессии подошло еще два человека, которые заявили, что разделят страдания единоверцев. Итак, группу из 26 страстотерпцев погнали пешком из Киото в Нагасаки, где, по замыслу правителя того времени Тоётоми Хидэёси, им надо было «устроить Голгофу». Она, «Голгофа», удалась у властей вполне, и все 26 христиан с честью вынесли испытание своей веры. Все они причислены к лику католических святых. Еще задолго до этих событий по предложению проповедника Алессандро Валиньяни в Италию и Испанию в качестве посольства доброй воли направили четырех мальчиков.

Юные японцы предстали перед папой, были приняты со всем подобающим почетом при европейских дворах и возвратились домой в Японию. В поездке они научились играть на лютнях и по приезду исполнили концерт на приеме у «сёгуна» Тоётоми, приведя своей игрой внимавшего правителя в восторг. Описания пребывания молодых людей из далекой страны сохранились и в Италии, и в Испании. Рассказывается множество трогательных моментов, как, например, следующий. На балу одному из юношей, по имени Джулиан, предстояло первому пригласить даму на танец.

Тот так смутился девушек в открытых платьях, что пригласил партнершу самого преклонного возраста. С началом открытого гонения на христианство один из бывших юных посланников отрекся от веры, другие уехали в португальский порт Макао, но Накаура Джулиан, тот самый, остался и продолжал проповедовать. С ним не раз и не два проводили беседы, соблазняя милостями и пугая страшной расправой, однако Джулиан оставался непреклонным. В 1633 году его приговорили к смерти через подвешивание за ноги. Во время казней жителям Нагасаки запрещалось выходить из своих домов, но, тем не менее, попрощаться с отцом Джулианом и еще несколькими страстотерпцами собралась огромная толпа народа.

Понимая, что в эти последние минуты паства нуждается в особом напутствии, казнимый кричал собравшимся: — Я — падре Джулиан из Накауры! Я был в Риме и видел Римского папу!.. Почти сразу после казни Джулиана на острове Кюсю, где расположен город Нагасаки, вспыхнуло сильнейшее восстание «кирисьтанов», предводительствуемое бледным юношей с горящими глазами по имени Амакуса Сиро Токисада. Для подавления возмущения японские власти прибегли к помощи голландских купцов, которые со своих кораблей расстреляли пушками крепость, захваченную японскими единоверцами, и облегчили тем самым правительственным войскам штурм. Верномыслие проверялось так: чиновники ходили по дворам и заставляли топтать изображение Богородицы После этого в Японии была придумана особо изощренная процедура подтверждения непричастности к христианству: прилюдное топтание иконы с изображением Богородицы Марии.

Правительственные чиновники ходили по дворам и заставляли жителей топтать изображение Пресвятой Девы. У тех, кто отказывался, вырезали всю семью. Через некоторое время большинство верующих либо уехали в Макао или на Лузон Филиппины , либо разбежались из Нагасаки по всей стране, исповедуя свою веру тайно. И к середине XVII века в городе начал ежегодно проводиться развеселый общегородской карнавал «топтания картинки». По наущению португальского расстриги Ферейры икону стали отливать из меди, чтобы не скоро изнашивалась.

Легенда гласит, что медник Хагивара Юса, отливавший первую «медную картинку», уверовал и открыто об этом заявил, за что был умерщвлен. Вместе с язычниками иконы Богородицы истово топтали и всё те же голландцы по приезде на родину издававшие мемуары о дикости нравов в стране, которую им довелось посетить. Условием пребывания на японской земле для них было посещение два раза в год военного правителя с подношением даров, уверениями в лояльности и обязательными изуверскими плясками на христианской святыне. Храм Воскресения Христова на территории российского консульства. Освящен в 1859 г.

Неистовый Савабэ Заговорщики планировали поджечь усадьбу российского консульства и вырезать всех его обитателей Но вернемся в Хакодатэ в 1861 год. Приблизительно сразу же по прибытии туда отца Николая власти города выявили заговор шестерых человек, во главе которого стоял некий Савабэ Такума, настоятель синтоистского святилища Хакодатэ-Симмэй-дзиндзя. Заговорщики планировали поджечь усадьбу российского консульства и, воспользовавшись суматохой, вырезать всех его обитателей. Пойманных несостоявшихся поджигателей строго пожурили, объяснив, что при общем понимании их душевного состояния в сложившейся политической ситуации радикальные действия одиночек скорее навредят, нежели помогут правительству. Затем арестованным объявили, что вскорости их освободят.

Однако ревнители чистоты нации увещеваниям не вняли: один из них в знак протеста против предательской мягкотелости властей предержащих покончил с собой. Тогда городская администрация почла за благо оставить остальных под стражей, за исключением только Савабэ: настоятель синтоистского святилища, как благонадежный, был выпущен на волю. Этот Савабэ происходил из воинской семьи и являлся далеким родственником любимого японцами исторического персонажа Сакамото Рёмы. Он бежал из родных краев на остров Хоккайдо после неких некрасивых трений с законом. В Хакодатэ ему удалось жениться на дочери настоятеля крупнейшей в городе синтоистской молельни, и из разыскиваемого преступника он разом стал духовным наставником в государственной религии, первосвященником которой является сам император Японии.

Святилище, окормляемое Савабэ, располагалось на склоне сопки, вершину которой увенчивала усадьба российского консульства, и такое соседство весьма уязвляло чувствительную душу новоявленного проповедника тишины и сглаживания всяческих углов к чему официально призывает религия синто. Он еще появится в жизни монаха из «Оросии», еще появится! И ученик, и наставник Распорядок отца Николая оставался неизменным все годы его жизни: подъем в 3 часа по полуночи, молитвы, занятия по самообразованию, служба в церкви при консульстве, завтрак, прогулки по городу, обед и получасовой отдых, служба в церкви, самообразование и отход ко сну в 10 вечера. Во время прогулок его часто трогала простонародная доверчивость окружающих к сану духовного наставника, пусть и чужой религии. К нему, например, могла запросто подойти незнакомая пожилая женщина: — Эй, черный монах, излечи мою поясницу!..

И еще помолись, чтобы сын, который вышел в прошлом году в море да так и не вернулся, привиделся мне во сне!.. Для общения с местными жителями нужно понимать их язык. Отец Николай стал посещать частную школу врача по имени Кимура Кэндзай. Предприимчивый лекарь был неприветливым малообщительным человеком, вряд ли способным научить кого-то чему-то хотя вполне способным брать за это плату. Он заставлял отца Николая и остальных учеников долгие часы сидеть на циновке на пятках.

Тем не менее, случилось чудо: знания высокого белого человека в длинной черной одежде день ото дня расширялись и углублялись. Когда-то в прежние времена католические проповедники говорили, что иероглифы придумал сатана для того, чтобы не позволить японцам познать христианство. Отец Николай же день ото дня запоминал всё больше и больше знаков японской письменности и не жаловался ни на кого из невидимых или видимых кознедеев.

Святитель Николай (Касаткин). Жизнь и служение во время Русско-японской войны

В 2012-м году, к столетию со дня блаженной кончины святого равноапостольного Николая просветителя Японии, издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Проведя год в Николаевске-на-Амуре и, получив бесценные уроки от святителя Иннокентия, Николай Японский в 1861году появился на севере Японии в небольшом портовом городке на острове Хоккайдо, – рассказывает о судьбе и деятельности архиепископа – Виктор Мазурик. "Святитель Николай Японский о кончине мира и грядущих судьбах России", Архиеп. Николай Японский занимался миссионерской деятельностью в Японии, где перевел Священное писание на японский язык, основал духовную семинарию, гимназию и приют. 16 февраля исполнилось 110 лет со дня преставления святителя Николая Архиепископа Японского (1836 – 1912), русского миссионера, проведшего около пятидесяти лет в Стране восходящего солнца. Имя святителя Николая, архиепископа Японского (+1912), канонизированного в 1970 г., в России стало широко известно в последнее время.

В переиздание трудов святителя Николая Японского включили ранее неизвестные документы

Николай Японский, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы. Николай Японский (в миру Ива́н Дми́триевич Каса́ткин, яп. ニコライ・カサートキン; 1 [13] августа 1836, Берёзовский погост, Бельский уезд, Смоленская губерния — 3 [16] февраля 1912. Официально Николай Японский возведен в лик равноапостольных святых в 1970 году после заседания специальной комиссии Русской Православной Церкви.

Какого числа день памяти Николая Японского в 2024 году

Дневники святителя Николая Японского полностью переведены на японский язык. равноапостольный архиепископ Токийский и Японский святитель Николай был прославлен в лике святых. Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору. Так, в поселке действует часовня святого Николая Японского — основателя Православной церкви в Японии. Николай Японский (в миру Ива́н Дми́триевич Каса́ткин, яп. ニコライ・カサートキン; 1 [13] августа 1836, Берёзовский погост, Бельский уезд, Смоленская губерния — 3 [16] февраля 1912.

Русский просветитель Японии. 110 лет со дня смерти равноапостольного Николая Японского

Николай Японский - житие и молитвы | Записки Елицы священнослужители Православной миссии.
Война и мир святителя Николая Японского Николай Японский занимался миссионерской деятельностью в Японии, где перевел Священное писание на японский язык, основал духовную семинарию, гимназию и приют.
НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ - Древо 7 цитат из книги «Дневники святителя Николая Японского» 1. Разве добрые дела как некое сокровище человек понесёт на плечах за гроб?

НИКОЛАЙ (КАСАТКИН)

Святой Николай Японский был миссионером и проповедником в стране Восходящего Солнца:: Вести Подмосковья. О святом Николае Японском в СССР долгое время не было известно ничего. Святитель Николай делает акцент на нравственном падении и отсутствии патриотизма. Когда началась русско-японская война, святитель Николай по просьбе своей паствы остался в Японии. «Практически за 50 лет своего служения на Японской земле святитель Николай сделал очень многое для укрепления православия нашей православной веры на территории государства, где за одно пожелание или переход в другую веру грозила смертная казнь». Николай Японский, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий