Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер. Рио-Рита (Тьери). ↑ Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие. В 8-летнем возрасте сын Светланы Безродной дал свой первый концерт, а с 12 лет приступил к активной концертной деятельности.
Самое популярное
- Безродная Светлана Борисовна
- Светлана Безродная: биография, фото, личная жизнь - Biography Life
- Светлана Борисовна Безродная
- Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей - Российская газета
- Светлана Безродная - биография и личная жизнь дирижера
- Интервью народной артистки России Светланы Безродной
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото
Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра».
Последние события
- Svetlana Bezrodnaya
- Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети -
- Интервью народной артистки России Светланы Безродной
- Светлана Безродная – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- "Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
Светлана Безродная празднует день рождения
В 8-летнем возрасте сын Светланы Безродной дал свой первый концерт, а с 12 лет приступил к активной концертной деятельности. 12 фев в 16:04. Пожаловаться.«Сегодня юбилей у Светланы Безродной, которая была членом жюри нашей «Синей птицы» в первых шести сезонах. Светлана Борисовна Безродная (Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Барвихе, Московская область. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло её детство.
Светлана Борисовна Безродная
В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Идея Безродной получила поддержку Министерства культуры, а созданный ею в 1989 году камерный оркестр она так и назвала – Вивальди-оркестр. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Светлана Безродная рассказала о причине разрыва с Владимиром Спиваковым. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом.
Светлана Безродная и "Вивальди-оркестр"
Безродная Светлана Борисовна. Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха». светлана безродная личная жизнь Светлана Безродная в марте 2014 г. поставила подпись под обращением деятелей культуры России в поддержку действующей политики президента. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя.
Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие
Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели.
Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе.
Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра.
Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла.
Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере?
Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась.
Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка.
Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла.
Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.
Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами».
Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень.
У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем.
С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Читайте также: История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной — драма, конфликты Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему.
Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало.
Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию.
Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала.
Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди.
Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев.
Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений.
По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», затем занялась педагогикой. Более 20 лет преподавала в ЦМШ;многие ученики ее класса стали лауреатами международных конкурсов имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др. В стенах ЦМШ Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории педагоги Игорь Безродный и Абрам Ямпольский и Московскую консерваторию, где училась у профессоров Абрама Ямпольского и Дмитрия Цыганова специальность , Василия Ширинского класс квартета.
В студенческие годы Светлана Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем Сергея Прокофьева. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», затем занялась педагогикой.
Сегодня исполнилось 88 лет Светлане Безродной!
За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры трижды удостоена национальной премии "Овация". Вместе с "Вивальди-оркестром" побывала в Донецке, где дала грандиозный концерт на сцене филармонии. Светлана Безродная постоянно придумывает новые проекты, которым уготована долгая жизнь. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, насколько я знаю, в конце прошлого года вы побывали в Донецке. Какие эмоции оттуда привезли?
И почему решили туда отправиться? Светлана Безродная: Ну, во-первых, на Донбассе мы не первый раз. Во-вторых, почему я с 2014 года запретила… То есть я не подписала контракты. В общем, с одной стороны, это мое счастье чисто экономически, потому что мне пришлось бы Columbia платить вообще неслыханные деньги.
У меня каждые два года было построено. Они сказали: "Да… Только русская может такое выдержать". И в 2014 году, когда началось вот это, я уже не могла, я не могла ничего с собой сделать. Я отказалась, не подписав ни один контракт.
И мы отправились на Донбасс. Отправились мы в 2016 году. И вы знаете… Павел Давыдов: Это первый раз, да? Светлана Безродная: Да, первый раз.
То есть я все знаю. А я все знаю, потому что… Вы знаете, с одной стороны, Интернет, конечно, помойка. Ну, я это тоже могу сказать. А с другой стороны, ты получаешь… Павел Давыдов: Информацию.
Светлана Безродная: …сведения напрямую от тех людей, с которыми ты связана. Я связана… Пожалуйста, я из студии могу вам позвонить, прямо при вас могу позвонить в окопы. И я таким образом как-то зарядила оркестр своим таким… ну невозможностью остаться здесь, невозможностью не помочь вот прямо напрямую. И мы тогда везли такую помощь.
Ну, это, конечно, не какие-то миллионы, миллиарды. Я не знаю, это надо было бы, но… То, что мы могли, мы собрали. Миллион рублей, разделив на две республики. Светлана Безродная: Да, разделив.
И оказалось, это так вовремя было! Потому что для них вот эти цены совершенно другие. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, хочу поговорить с вами еще о ваших поездках непосредственно уже внутри страны. В какой город вам хочется возвращаться вновь и вновь?
Светлана Безродная: Вы знаете, вот это счастье. Как говорят: "Было бы счастье, да несчастье помогло". Потому что я, побывав, первый раз проехав всю страну вдоль и поперек… Кстати говоря, Белоруссия. Всего прошло три года после это Чернобыльской трагедии.
Мы в Белоруссии по два раза бывали, вплоть до того, что до смешного дошло. Я играю заключительный концерт… Это уже был какой-то год, я не знаю… даже боюсь сказать. Десять лет прошло, мы без конца ездим туда. И ведущий — такой мальчик, очень волнующийся, актер молодой.
А концерт был в концертном зале, в котором сидел сам… Павел Давыдов: Батька. Светлана Безродная: Батька. Павел Давыдов: Лукашенко. Светлана Безродная: Бацька.
Я даже языки теперь знаю. И он так разволновался, что объявляет меня… Оркестр правильно объявил: Российский государственный… Кстати говоря, это награды, это завоевать очень трудно. Павел Давыдов: Да, я читал об этом. Светлана Безродная: Российский государственный академический.
Вот эти три… Павел Давыдов: Академический, который вы получили через пять лет. Это тоже нонсенс еще один в вашей карьере. Светлана Безродная: Это вообще невероятно. Да, это во-первых.
Во-вторых, я заслуженной стала через два года, сразу вообще. Причем я ничего, никаких документов не подавала. Я понятия не имела, что надо подавать. Меня просто встретили и сказали: "Так, значит, документы будут готовы.
Завтра узнаете". Павел Давыдов: А как же торжественная часть? И через пять лет после этого я стала народной артисткой. Кстати говоря, вы знаете, я вчера поклонилась опять моему президенту.
Я его так и называю — мой президент. Мой президент, потому что лучше него за все годы… я никого не могу поставить даже рядом. Его реакция. Тем более что мы с ним спортсмены.
Я же мастер спорта по спортивной гимнастике. И для меня это… Павел Давыдов: Да вы что? Этот факт я не знал. Надо же как!
Светлана Безродная: А вот это напрасно вы не знали. У меня даже есть снимки. Бревно мое было и брусья. Павел Давыдов: Кстати, очень хотел с вами еще поговорить о том, когда вы приезжаете в разные города, вот за два-три дня… Светлана Безродная: А это я вам сейчас… это я соединю.
Успеваете почувствовать настроение того города, в котором находитесь? Светлана Безродная: Я это вам сейчас все соединю, потому что это относится и к ним тоже.
Может быть, некоторые вещи я делаю совершенно неосознанно. Именно так я управляю женским оркестром, и знаю, что необходимо делать для нашей продуктивной работы. Может ли музыка остановить время? Светлана Безродная: Да. Играем, например, во время концерта старинный вальс, вдруг вижу, в середине зала поднимаются фигурки, и начинают вальсировать.
Я приглашаю танцующих на сцену, их вдруг оказывается несколько человек. Вот это - дорогого стоит! Именно в такие моменты время останавливается: музыка, такая далекая по времени, для этих людей становится близкой… Вообще, мой зал очень помолодел! Как проявляется дружба в творчестве? Васильев, фактически, крестный нашего "Вивальди-оркестра". Володя просидел тогда у нас три с половиной часа, ему очень понравилась сама идея, а потом он принимал непосредственное участие в наших дебютах и даже обсуждал первые концертные костюмы. В чем сила русской музыки?
Светлана Безродная: В ее душе. Это подтверждали, кстати, не раз и американцы во время наших гастролей в США. Говорили так: "Ты выходишь на сцену, сердце свое прямо разрываешь и… отдаешь залу.
В конце 1980-х годов Безродная решает полностью посвятить себя педагогической работе и на протяжении двадцати лет преподавала в Центральной музыкальной школе, создав авторскую методику обучения игры на скрипке, благодаря которой многие из ее учеников стали победителями и лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов; а также создала ансамбль скрипачей, который много гастролировал, в том числе и за рубежом. Свой уникальный камерный коллектив «Вивальди-оркестр» Светлана Борисовна создала в 1989 году. Его прообразом послужил музыкальный ансамбль, существовавший триста лет назад под руководством знаменитого композитора Антонио Вивальди.
На тот момент это стало просто сенсацией, так как на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» Владимира Спивакова и «Солистов Москвы» Юрия Башмета женщина создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты, выпускницы консерватории. Но уже через пять лет после создания оркестр получил звание «академический». Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и ее оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. За годы существования оркестра коллективом создан уникальный репертуар: более тысячи сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.