На российском автомобильном рынке наблюдается интересное явление – снижение цен на автомобили, вызванное настоящей ценовой войной между автосалонами. — Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. В 2023 году средневзвешенный рост цены на новые автомобили LADA составил около 14%.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Некоторые автомобильные бренды за последний месяц снизили стоимость своей продукции в России – при этом речь идет не об акциях и спецпредложениях, а именно о рекомендованных розничных ценах. «Сильного снижения цен я бы не ждал по причине дефицита и нежелания покупать отечественные автомобили. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов.
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
Поэтому мой прогноз — период рекордно высоких цен на автомобили в России будет продолжительным. Цены на новые автомобили в России в апреле останутся на прежнем уровне, а на подержанные будут постепенно снижаться. Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму. Сильное снижение цен произошло на кроссовер Mazda CX-4. Поэтому мой прогноз — период рекордно высоких цен на автомобили в России будет продолжительным.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Со спросом плохо В 2023 году автодилеры непрерывно повышали цены, отмечает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Причём делали это хаотично: одни — с упреждением, другие, наоборот, оттягивали момент, ориентируясь на увеличение ключевой ставки ЦБ, от которой зависит стоимость коммерческих кредитов. И сейчас наступил момент, когда общее предложение гораздо больше, чем реальный покупательский спрос, подкреплённый реальными денежными средствами. При этом на российском рынке скопилось больше 200 тысяч автомашин, и их все надо продавать». При этом количество нераспроданных автомобилей продолжает расти, уточняет эксперт. Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он.
А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос.
На первом месте среди подорожавших машин располагается еще один Hyundai — Santa Fe. Его стоимость максимально приблизилась к 4 миллионам рублей после начала введения санкций. Эксперты декларируют: относительно октября 2023 года «Санта фэ» подорожал почти на четыре процента — на 3,9. При этом специалисты считают машину все еще достаточно выгодным приобретением по соотношению цены и качества, а также с учетом стоимости аналогов. Несмотря на общие тенденции к подорожанию, которые коснулись таких популярных моделей как Skoda Rapid, Lada Granta или марок, таких как Toyota, руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая назвала виды и сегменты автомобилей, цена на которые упала.
Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться. Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта. Так, он может ограничить ввоз тех марок, которые начали официально продаваться в России. Например, китайского кроссовера Geely Monjaro. Автомобиль продают официальные дилеры и поставляют по параллельному импорту, причём во втором случае цена может оказаться выше. Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос. Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен. Этот инструмент уже используется. При этом параллельный импорт никогда не был универсальным решением для экономики и изначально предполагался как временная мера, напоминают эксперты. Нужно создавать производство", — говорит Алексей Степанов. Повышение цен и краткий всплеск спроса Сочетание факторов привело к повышению цен на новые автомобили. В августе уже подорожали 13 марок новых автомобилей. В среднем прибавка к стоимости составила от 70 до 400 тыс. Ожидаемо в июле автомобильный рынок переживал подъём. Эксперты отмечают, что потребители предугадали грядущее подорожание и перенесли осенние покупки на лето. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова. Эксперт указывает, что, по данным аналитического агентства " Автостат ", за июль 2023 года было продано 95 654 новых легковых автомобиля. Однако пик спроса на новые автомобили был недолгим явлением.
Уже на восьмой позиции рейтинга стоит модель, средневзвешенная цена которой перешагнула за 3 млн рублей — это Geely Atlas Pro, а замыкают десятку Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL, у которых средняя цена выше 4 млн рублей. Так что сегодня автомобили из Поднебесной — это уже недешевое удовольствие. Цены на автомобили растут во всем мире. Также стоит вопрос в платежеспособности населения, включая доступность финансовых инструментов. Значимый рост цен на китайские автомобили мы пока не фиксируем. Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», — говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Повлиять на спрос могли бы локализации производства, экономический рост в стране и доступность финансовых инструментов, добавляет эксперт. Второй тренд российского авторынка — это продажа западных моделей, ввезенных в страну с помощью параллельного импорта.
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает
В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Эксперты отмечают, что цены на автомобили снижаются очень медленно. Отечественные автомобили могут подешеветь в случае снижения ключевой ставки и сокращения логистических расходов, заявил вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров в интервью «РИА Новости». По его словам, в 2023 году увеличение цен АвтоВАЗом. — В условиях общемировой инфляции, критического роста стоимости энергоносителей на мировом рынке, в особенности в Европе, рассчитывать на значительный потенциал дальнейшего снижения цен на автомобили не приходится. Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата». На рынке Германии наблюдалось резкое снижение числа сделок купли-продажи, а новые правила во Франции взвинтили цены на подержанные автомобили.
Могут ли снизиться цены на автомобили?
Поэтому, если автомобиль нужен срочно, лучше не откладывать покупку, так как предпосылок для снижения стоимости на сегодняшний день нет», – подчеркнули в ГК АвтоСпецЦентр. По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. «Если какие-то из этих издержек снизятся, то наши надежды на снижение цен могут оправдаться», — подытожил Хайцеэр. От остальных брендов новостей о снижении цен не сыскать. Китайская компания Chery официально о снижении цен на свои автомобили не сообщала.
Пенсия.PRO
И сроки падения прайсов были названы. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. Да так и застыли на том уровне до сих пор. За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать.
Вместе с экспертом рассказываем, как изменятся цены в мае. В мае курс рубля и цены будут относительно стабильны. Но есть товары, которые все же могут подорожать. При этом станут дешевле некоторые овощи и бытовая химия. Об этом рассказал Финансам Mail.
Эксперты, опрошенные "Российской газетой", рассказали о том, что на стоимость машин будут влиять курсы валют, общая доступность автомобилей, а также экономическая и геополитическая ситуации. Продолжения "галопирующего" роста цен мы не предвидим, но и условий для их снижения тоже нет. Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", - поясняет Тюктеев.
Однако специалисты предупреждают, что такое понижение цен возможно лишь временное явление, и в скором времени стоимость автомобилей может вновь повыситься. Базовые комплектации транспортных средств быстро разбираются, поэтому ценовые льготы могут быть подвержены скорому изменению. Автолюбителям рекомендуется действовать оперативно, чтобы воспользоваться выгодными предложениями, которые предоставляют автосалоны в рамках данной ценовой войны.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Эксперты объясняют снижение стоимости автомобилей ростом предложения со стороны продавцов и охлаждением спроса. Китайские машины дорожали стремительно: средняя их цена поднялась с 2,5 до 3,25 млн рублей – прирост около 30%. В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. «В сентябре-октябре средневзвешенная цена на легковой автомобиль остановилась уже на уровне 3 млн рублей, к концу года будет зафиксирована на уровне чуть ниже 3 млн рублей.