Новость ПортНьюс от 9 января 2014: Береговая охрана США опубликовала список ледоколов по странам мира (иллюстрация). Через месяц после начала экспедиции ледокол Береговой охраны США Healy завершил проход вдоль Северного морского пути и отдалился от берегов России — ушел вглубь Северного Ледовитого океана. Сегодня ледокол США часто ходит в Антарктиде.
Другие новости компании «Судостроение.инфо (Sudostroenie.info)»
- Подпишитесь на нашу рассылку
- Арктика: у России 40 мощных ледоколов, у Америки осталось два
- Продюсер Евгений Бабичев усомнился в успехе внука Пугачевой Преснякова в США
- США вслед за Китаем озаботились созданием атомных ледоколов
Daily Mail: США с единственным ледоколом отстают от России в Арктике более чем на 10 лет
Президент США Дональд Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики, а также изучить возможность аренды ледоколов у партнеров на ближайшие годы, пока в стране не будет построен собственный ледокольный флот. Как указано в статье National Interest, на вооружении ВМС США сейчас стоят только два ледокола, тогда как российский ледокольный флот насчитывает 40 судов. Сенатор Ангус Кинг уточнил у генерала, действительно ли у США всего один исправный тяжелый ледокол против почти 40 ледоколов у России? В 2015 году ледокол USCGC Healy стал единственным американским судном, достигшим Северного полюса без сопровождения. Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было.
Ледокольный флот США. Темное настоящее и светлое будущее
Количество действующих ледоколов в США может изменяться в зависимости от потребностей и изменяющихся климатических условий. Актуальная информация о количестве ледоколов в США США, с его широкими внутренними водными путями и морскими портами, обладает одной из самых крупных и мощных ледокольных флотилий в мире. Эти специальные суда играют важную роль в поддержании безопасности и эффективности морских перевозок в холодные зимние месяцы, когда льды могут затруднить движение судов. На сегодняшний день в США действует общее количество ледоколов, равное 105.
Эта работа уже тоже ведётся. К 2024 году у США опять будет три ледокола: новенький тяжелый ледокол, отремонтированный на десятки миллионов долларов «Полар Стар» и «Хили». Ещё один корабль будет в постройке. После того как достроят второй, «Полар Стар» будет, скорее всего, списан. Но к тому времени у США будет в строю два новых тяжелых ледокола и один средний «Хили». Если всё будет идти по плану, то ещё один корабль к тому моменту будет строиться. Ещё один рендер.
Пока без оружия. Но реальный окончательный облик будет немного отличаться, возможно, как раз за счёт оружия В январе 2019 года новый командующий Карл Шульц в одном из интервью заявил, что минимум кораблей, которые нужны Береговой охране, — это три ледокола, а достаточным было бы иметь шесть кораблей. С учётом того, что «Полар стар» всё равно долго не проходит, это означало, что надо построить ещё пять, из которых на тот момент был профинансирован полностью только один. В конце 2019 года, когда заканчивалась подготовка бюджета на 2020 год, над вторым ледоколом в серии начали сгущаться тучи. Трампу, который до этого лично дал старт ледокольной программе, необходимо было изыскивать средства на другой обещанный им на выборах проект — стену на границе с Мексикой. Тогда шёл разговор о серьёзном сокращении ряда программ, в число которых предлагалось внести и перевооружение Береговой охраны. Но в конце концов обошлось, и Конгресс выделил часть денег и на второй корабль. В настоящий момент на программу выделено и истрачено 1,169 миллиарда долларов. Это всего лишь на 121 миллион долларов меньше, чем нужно для постройки двух ледоколов, но без поставляемого под контролем правительства США военного оборудования и оружия. А если учесть все расходы, включая даже обучение экипажа и подготовку места базирования, то получается, что первый ледокол заранее оплачен полностью, а на второй выделено 130 миллионов, на которые можно начинать заказ комплектующих.
Реальность трат где-то посередине, мы, образно говоря, можем считать, что американцы профинансировали полтора ледокола, один из которых уже строится. Невозможно точно сказать, когда реально американцы заложат второй корабль, это будет зависеть от финансирования, но в финансовом плане программы последний транш на неё относится к 2024 году. Так как, согласно опубликованному отчёту Исследовательской службы Конгресса США, количество предварительно запланированных к постройке тяжёлых ледоколов составляет три единицы, можно смело предполагать, что в 2024 году американцы планируют закончить финансирование третьего ледокола. А это значит, что всю тройку они планируют построить намного раньше, чем закончится эта десятилетка. Таким образом, можно смело гарантировать наличие у США к концу десятилетия четырёх ледоколов, способных ходить, например, на Северный полюс, из которых только один, «Хили», будет иметь ограничения по толщине преодолеваемого льда. Остальную тройку сможет остановить только по-настоящему толстый лёд, предположительно существенно толще двух метров. Американские проблемы с ледоколами будут при этом решены. Вопрос по второй тройке пока открыт. Изучается вариант постройки трёх средних ледоколов плюсом к трём тяжёлым в первой серии, при этом, возможно, это будут упрощённые варианты тяжёлых ледоколов в целях экономии. Техническая специфика и отличия от российского подхода Для России ледоколы — это инструмент развития своей экономики.
Американские ледоколы — это инструмент поддержания американского влияния. Это диктует существенные различия в подходах к конструкции кораблей. Американские корабли — это военные корабли, и весёлая красно-белая раскраска Береговой охраны никого не должна вводить в заблуждение. Из стоимости ледокола почти треть — это различное военное оборудование, которое позволит использовать корабль и в интересах ВМС США, получать любую разведывательную информацию от любой боевой единицы ВМС США, отдавать полученные разведданные ВМС США, обеспечивать применение оружия другими боевыми единицами и ставить различные виды радиопомех. Пока нет точной ясности по оружию. Первые проработки от «Финкантери» предусматривали или безоружный корабль, или корабль с 4 пулемётами калибра 12,7 мм. Но сейчас, похоже, на корабле «пропишется» какая-то система потяжелее. На корабле есть ангар для вертолёта, инфраструктура для водолазов, возможность оборудования командного пункта, возможно, способность нести подводные аппараты и обеспечивать их применение. Это совсем другой корабль, нежели наши ледоколы. В целях снижения расходов на инфраструктуру и универсализации корабля американцы даже не рассматривали его атомный вариант, но им это и не нужно, они не собираются водить никакие караваны судов через льды.
При этом их корабли обещают быть вполне тяжелыми — 23400 тонн. Это почти вдвое больше, чем у «Полар Стар», и всего на две тысячи тонн меньше стандартного водоизмещения наших новейших «Арктик».
Многие порты не решаются принимать ядерные суда из-за преувеличенных страхов по поводу безопасности — что весьма парадоксально, учитывая что атомный след от ядерной энергии меньше, чем от угля.
В самом деле угольная станция выбрасывает в окружающую среду даже больше радиации, чем хорошо отлаженный современный ядерный реактор. Для администрации Байдена, если она искренне намерена как обеспечить безопасность американских границ в Арктике, так и побороться с последствиями перемены климата, атомный ледокольный флот — прямой путь к достижению обеих целей. Во-первых, чтобы действительно обеспечить безопасность США и свободу судоходства в Арктике, необходим целый флот надежных, грамотно сконструированных и безопасных ледоколов, тем более что объемы судоходства через регион будут лишь расти, — ведь полярные льды тают с каждым годом.
Атомные ледоколы упрочат не только научные, но и военные обязательства береговой охраны США в Арктике, — ведь эти корабли смогут не только работать в море во много раз дольше своих аналогов на традиционных видах топлива, но и двигаться с большей скоростью, что позволит оперативно реагировать на возникающие ситуации. Во-вторых, всякая администрация, если она намерена сделать защиту окружающей среды краеугольным камнем своей стратегии, только выиграет от передового флота атомных ледоколов, которые работают без малейших выбросов парниковых газов. У некоторых возникнут опасения насчет безопасности атомных кораблей в столь неблагоприятных климатических условиях, но, как свидетельствуют многочисленные экспедиции атомного подводного флота ВМС США в Арктику, такие гарантии безопасности нашим инженерам вполне по силам.
Одной из главных проблем станет бригада технического обслуживания реактора. Поскольку судов с ядерными двигателями у береговой охраны в настоящее время не имеется, придется разработать соответствующие программы обучения, чтобы вооруженные силы подготовили следующее поколение морских инженеров-ядерщиков.
И мы не шутим, и, разумеется, ни в коем случае — не придумываем! В рамках оптимизации военного флота Пентагон предлагает сократить число авианосцев и списать сразу два. Они демонстрируют американскую мощь, престиж, привлекают внимание людей. Это важный сдерживающий фактор. С возможностями — и правда не поспоришь — но в 20 веке, да еще после развала СССР, а ведь сейчас, может быть кто-то забыл на дворе 2020 год! Мы просто вспомним, что, во-первых, прямо сейчас на самоизоляции в этих самых, как сказал господи Эспер — кораблях, которые важны сами по себе — сидят солдатики и матросики Пентагона, а кораблей этих — больших и красивых в таком состоянии от двух до четырех. И каждому такому шикарному кораблю достаточно одной такой маленькой торпеды — и многие миллиарды налогоплательщиков США пойдут на одно — и вот уже получается, что безумно дорогое удовольствие Министерства Обороны последней сверхдержавы это просто красивый и очень большой кораблик. С той лишь разницей, что путинские ледоколы, особенно современные и поэтому могут разбивать лед, прокладывать дорогу для других судов, особенно по Северному Морскому Пути, который чем дальше, тем больше будет становится конкурентом других морских дорог, что фактически принадлежат «западным партнерам», а поэтому… с изоляцией России снова будут проблемы!
Да, это даже вслух страшно произнести — но красивый авианосный флот последней сверхдержавы только что стал фактически чемоданом без ручки! Причем даже более того, надо заметить, что помимо систем С-400, которые очень неплохо справляются с разными интересными летающими целями, которые можно красиво и весело возить по морю-океану на тех самых не менее красивых авианосцах, надо еще помнить, что у России имеется шикарные комплексы «Бал» и «Бастион» - ракеты у которых, конечно, не такие сверхновые, как тот же «Циркон» - но летают также вполне себе быстро и попадают вполне себе точно. И более того, Российская Федерация допускает и более того, даже продает подобные комплексы за рубеж. Что согласитесь, конечно, совсем уже не то, что даже безобразие — а просто непорядок! Но и это было бы полбеды, если бы не рассказали вам еще более ужасающие новости!
"Военное обозрение": США начали постройку тяжелого ледокола Polar Sentinel
Кроме того, американские ледоколы получат дизель-электрические силовые установки, тогда как российский флот в большинстве своем оснащен ядерными конструкциями. США отстают от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда, пишет газета The Wall Street Journal. Когда-то у США имелось восемь ледоколов, но они постепенно выходили из строя. «Америка отстает от России в производстве настоящих полярных ледоколов, которым под силу преодолевать сплошной лед толщиной в несколько футов», ‒ указывается в публикации газеты. Один из двух рабочих тяжелых ледокола американской Береговой охраны USCGC «Healy» WAGB-20 совершил трансполярный переход вдоль всего российского побережья Северного Ледовитого океана. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных.
Расставив буи, ледокол Береговой охраны США покинул Северный морской путь
Когда-то у США имелось восемь ледоколов, но они постепенно выходили из строя. Как указано в статье National Interest, на вооружении ВМС США сейчас стоят только два ледокола, тогда как российский ледокольный флот насчитывает 40 судов. Из всего этого количества лишь два тяжелых ледокола способны выходить в открытое море и действовать в северных районах Тихого и Атлантического океана и содействовать работе ВМС США в Арктике. Сколько ледоколов в мире по странам 2020. Число ледоколов США И РФ. Увеличение количества ледоколов на вооружении США не решило бы проблему блокирования Россией своей прибрежной зоны.
Есть ли будущее у ледокольного флота США: недостаточный минимум или развитие?
Даже если США построят все свои тяжелые ледоколы, которые уже заказы военным предприятиям страны, все равно Америка будет сильно отставать от России в ледокольном флоте. По настоящее время Россия вкладывая деньги в ледоколы вкладывала их в освоение севера, а США в завоевание. USCGC "Glacier" Изначально ледокол "Ледник" был в ведомстве ВМС США, затем его перевели в береговую охрану.
Стали известны подробности проекта долгожданного тяжелого ледокола США
Проект стратегии по Арктике А Strategic Blueprint for the Arctic профильного министерства, опубликованный 5 января, упоминает стремление американских ВМС получить и собственные ледоколы. Постройка этих кораблей и судов серийно развёрнута на российских верфях. Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 Китай анонсировал на начало 2020-х годов закладку своего первого тяжелого ледокола. По предварительным данным, 150-метровое судно получит имя «Снежный дракон-3».
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым.
Polar Star, который был введен в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным тяжелым ледоколом в строю, при этом он уже находится в строю значительно дольше своего проектного срока службы в 30 лет. Healy, который был введен в эксплуатацию в 1999 году, относится к классу средних ледоколов.
Дизельные ледоколы России даже считать не буду. США заявляют, что они лидер в Арктике... Вот точно такие же у них и армия, и их ВВП, и их полёт на Луну и проч. Просто тупое враньё. Если кто ещё не понял что из себя представляют Штаты, вот этот пример с Арктикой наглядная иллюстрация того, что есть во всех других сферах. Абсолютный ноль заявляет, что он лидер...
Арктика: у России 40 мощных ледоколов, у Америки осталось два
В статье отмечается, что в настоящее время у Соединенных Штатов нет ледокола, который бы работал в Арктике круглый год, а те, что есть непригодны для военного противостояния или устаревают. По данным WSJ, введенный в эксплуатацию в 1990-х годах Healy вряд ли готов к военному противостоянию, поскольку у него нет палубных орудий для самозащиты. Россия — единственная в мире страна, имеющая атомный ледокольный флот, позволяющий работать в Арктике круглогодично.
Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения. В какой-то момент они были четвертым по величине сталелитейным заводом в мире. У Bethlehem Steel было несколько локаций. Бернс-Харбор был последним интегрированным сталелитейным заводом, построенным в США, и стоимость его стала очень значительным финансовым бременем для компании, так как иностранные фирмы делали сталь дешевле». Всё это осталось в далеком прошлом. А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует , что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики. Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала».
Компания также косвенным образом признала, что допустила ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними. Не помещаются в тесные пролеты между каркасами кабели и трубопроводы. И что «верфи потребуется около восьми лет, чтобы завершить [только лишь] функциональное проектирование». В числе причин такого провала было названо, помимо прочего, отсутствие надлежащего надзора со стороны командования Береговой охраны США.
Администрация shutok. Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными. Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник - www.
Там же российские кораблестроители поделились амбициозными планами дальнейшего развития ледокольного флота. До 2035 года в строй должны вступить пять универсальных кораблей упомянутого проекта 22220. В планах на тот же срок — строительство трех кораблей еще более «продвинутого» проекта «Лидер» мощностью уже 120 мегаватт. Такой ледокол должен будет обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, в том числе облегчить прохождение крупнотоннажных судов «по своим следам». Поясним: используемые сейчас атомные ледоколы — «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач» — могут пробить канал в 34 метра. Для прохода газовозов и танкеров, которые перевозят грузы больше 100 тысяч тонн, понадобится канал в 50 метров. При этом, так же как и «Арктика», «Лидер» может заходить в речные устья. В сентябре вице-премьер Юрий Борисов сообщил: правительство определило исполнителя строительства «Лидеров» — три ледокола будут построены на дальневосточной верфи «Звезда». Сейчас, выступая на арктическом форуме, глава управления Росатома по развитию Севморпути и прибрежных территорий Максим Кулинко пояснил: государство выделит лишь половину необходимой суммы на строительство новых ледоколов. Остальное будет привлечено с рынка и выделено из средств Росатома, цитировал RT представителя госкорпорации. Сроки исполнения проектов «будут зависеть от той динамики, с которой будет развиваться «Арктик СПГ-2» — совместный проект компании «Новатэк» и Росатома», пояснил Рукша. Речь, напомним, идет о масштабной программе добычи газа и производства сжиженного природного газа на Гыданском полуострове к востоку от Ямала. Около года назад глава правления «Новатэка» Леонид Михельсон передал уже упомянутой судоверфи «Звезда» документацию на строительство 15 танкеров для перевозки СПГ в Арктике. Поэтому даже появление одного нового ледокола является положительной новостью, которая дает надежду на развитие северных проектов, указал эксперт. Тогда развитие Севера меньше будет зависеть от сезонного фактора, что очень важно для проведения постоянных работ в этом регионе, столь богатом природными ресурсами», — отметил Колташов. По мнению Колташова, после этого останется вопрос за воздушным транспортом: на Крайний Север можно поставлять какие-то грузы и по воздуху, например, если использовать для этого современные гибридные дирижабли, которые сейчас разрабатываются.