Самозанятый платить налог с зарплаты по трудовому договору или договору ГПХ не должен.
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
С начала 2023 года 8,3 млн самозанятых в России заработали 829 млрд рублей, заплатив налог на профессиональный доход в размере 35,5 млрд рублей. Самозанятый платить налог с зарплаты по трудовому договору или договору ГПХ не должен. подробный ответ на вопрос на сайте Какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Платить налог самозанятому надо не позднее 25 числа каждого месяца. Самозанятый платит только налог в соответствии со статусом НПД.
«Прощайте, переводы на карту»: самозанятые — о своих доходах и новом налоге
1. Сколько придется платить налогов самозанятому в 2024 году? К счастью, налог на профессиональный доход, которые платят самозанятые, очень простой. Самозанятые платят всего 4-6% налога без обязательных страховых взносов и бумажной волокиты, присущей деятельности индивидуальных предпринимателей. Как самозанятому платить налоги в 2024 году?
Что за режим НПД
- Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
- ФНС: те, кто взял льготную ипотеку, должны заплатить особый налог
- Полный гайд по самозанятости в России 2024
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция
- Что такое самозанятость
- Какие минусы у самозанятости
«Прощайте, переводы на карту»: самозанятые — о своих доходах и новом налоге
ИП занимается официальным оформлением в ФНС. Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность. Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую.
Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее».
Особенность налогового режима НПД в том, что рассчитывать налог самостоятельно не нужно, налоги самозанятому гражданину рассчитываются автоматически в приложении от ФНС « Мой налог ». Плательщик просто вносит в приложение суммы своих расчетных операций, а программа самостоятельно рассчитывает сумму в зависимости от контрагента и не позднее 12 числа каждого месяца присылает налогоплательщику в приложение уведомление о необходимости уплатить налог с конкретной суммой. Уплатить его можно в этом же приложении, не позднее 25 числа того месяца, в котором получено уведомление. Да, налог на профессиональный доход нужно платить ежемесячно. Плюс, ежемесячно к самозанятым автоматически применяется налоговый вычет. Еще одно преимущество — другие виды налогов самозанятый гражданин тоже не платит. Он освобождается от НДС и НДФЛ только в отношении доходов, полученных в качестве самозанятого и облагаемых НПД , может вообще не платить страховые взносы в ПФР но в таком случае у него не формируется страховой стаж, для его формирования в 2019 году минимум нужно платить 29,3 тыс. И всё!
Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года. При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз.
Распределение сумм по месяцам не имеет значения. Социальный фонд России проверяет общую сумму дохода пропорционально периоду самозанятости. Оформление единого пособия для самозанятых Правила по оформлению единого пособия остались теми же: самозанятым назначают выплаты также, как работникам с доходами по трудовому договору или ГПХ. Получить единое пособие можно на ребенка с рождения до 17 лет или женщине, которая встала на учет на ранних сроках беременности. Для расчета берут региональный прожиточный минимум по месту прописки семьи. Пособие назначают с учетом комплексной оценки нуждаемости: доходов семьи, вкладов, занятости каждого из родителей. Ежемесячные выплаты назначат при учете правила «нулевого заработка»: все взрослые члены семьи имеют заработок или объективные причины для его отсутствия. Совсем не работать и при этом получать пособие могут только родители, которые имеют на то веские основания. Например, если женщина на момент обращения за пособием беременна 12 недель и более, из-за отсутствия доходов ей не могут отказать. Подробнее об этом читайте в статье «Правило нулевого дохода на пособие в 2023 году». Подать заявление на назначение единого пособия удобно через портал Госуслуги. Если ни один из родителей не зарегистрирован на едином портале, обратится с заявлением можно через отделение Социального фонда России или МФЦ по месту жительства. Частые вопросы Что изменится в требованиях к доходам самозанятым в 2024 году?
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов.
Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений!
Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может.
Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов.
Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы.
Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку?
В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую.
Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет.
Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой.
Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу.
Налоговая рассматривает заявление в течение пяти рабочих дней. Когда заявка одобрена, вы получите в личном кабинете на Госуслугах уведомление о постановке на учёт в качестве самозанятого. Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.
С учетом общей максимальной суммы доходов в размере 2 400 000 рублей в течение года самозанятый, который сотрудничает с физлицами, должен будет уплатить налог в размере 96 000 рублей. С юрлицами — 144 000 рублей. Налоговый вычет, а также налоговый бонус, предусмотренные в текущем году, позволяют снизить сумму налогов на 22 130 рублей. Нужно ли платить пенсионные и страховые взносы При выборе данного режима налогообложения гражданин не делает отчислений в Пенсионный фонд и не платит страховые взносы. Поэтому при достижении пенсионного возраста он может рассчитывать только на социальную минимально гарантированную государством пенсию.
Государство предоставляет возможность самостоятельной уплаты пенсионных взносов. Для этого следует обратиться с заявлением в Пенсионный фонд по месту жительства. В 2019 году размер взноса в Пенсионный фонд составлял 35 000 рублей, что на 9 000 рублей больше, чем для индивидуальных предпринимателей 26 000 рублей. С учетом значительности суммы есть смысл рассмотреть вариант собственных накоплений «на старость». Регулярно перечисляя часть доходов на накопительный счет в банке, можно накопить достойную сумму в обход государственного пенсионного обеспечения.
Что будет, если доход выйдет за пределы максимально допустимой суммы Особенность упрощенного налогового режима в том, что им могут воспользоваться граждане, получающие доход в установленном законом максимуме. Если сумма годового дохода превышает порог в 2 400 000 рублей, воспользоваться правом на упрощенный налоговый режим гражданин уже не может. В этом случае самозанятый может выплачивать налог в размере 13 процентов от полученного дохода на общих основаниях. Или выбрать другой тип налогообложения, в котором «лимит» дохода не ограничен. Например, перейти на налоговый режим индивидуального предпринимателя.
Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговую службу по месту жительства. Желательно проконсультироваться со специалистом по выбору налогового режима. Важно соблюсти сроки: переход на другой режим налогообложения должен быть совершен в течение 20 календарных дней с момента превышения лимита доходов. Если этого не сделать, налог будет рассчитан на общих основаниях. Как платить налоги При использовании приложения «Мой налог» подсчет суммы выплаты и отправка декларации в налоговую не вызывает никаких сложностей.
Рассчитать сумму налога можно в личном кабинете. Там же заполнить и отправить отчет в налоговую. Сотрудники ФНС получают отчет и отправляют самозанятому уведомление о размере налога. Такое уведомление должно поступить в личный кабинет не позднее 12 числа следующего календарного месяца.
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня.
Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.
Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.
Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные.
Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты
Помощь в спорных ситуациях. Статус самозанятого позволит вам законно отстаивать права в суде. Заключенный договор, акты выполненных работ, официальные чеки подтверждают, что самозанятый выполнял заказы и оплатил налог на доход с них. Рост для бизнеса.
С самозанятостью можно заключать договоры с компаниями. Для многих из них самозанятый — выгодный подрядчик, потому что самостоятельно платит налоги. Поэтому вы можете сотрудничать со всеми, кто работает строго по закону.
Со статусом самозанятого можно оформить разрешение перевозчика легковым такси. Вычет расходуется постепенно. Вот схема, как работает вычет: Информация в статье носит исключительно рекомендательный характер.
Самозанятому необходимо самостоятельно проверить, соответствуют ли его действия требованиям действующего законодательства в его регионе.
Письмо Минфина России от 31. Это следует из законодательства. Порядок применения спецрежима "Налог на профессиональный доход" регулируется положениями Федерального закона от 27. Налоги и взносы, от которых освобождены самозанятые, перечислены в ст.
Граждане, систематически получающие заработок за счет самостоятельной деятельности. Лица, не имеющие наемных сотрудников. Размер дохода для уплаты налога самозанятыми гражданами в 2019 году не должен превышать 2,4 миллиона рублей. Не облагаются новым налогом для самозанятых граждан следующие виды поступлений: Полученные в рамках трудовых отношений. От продажи транспорта и недвижимости. От передачи имущественных прав на объект недвижимости кроме аренды. От оплаты труда госслужащих. От продажи ценных бумаг, финансовых инструментов. От реализации имущества, которое использовалось в личных целях. От участия в совместной деятельности по договору. От передачи имущества на условиях доверительного управления. От уступки или переуступки прав требований. Налог на самозанятых граждан в России не действует при получении доходов в натуральной форме. Как оплачивать налоги самозанятым гражданам Для самозанятых граждан налоговая обещает предоставить все условия, позволяющие тратить минимум времени на регистрацию, расчет налога и его оплату. Гражданам, которые занимаются соответствующей деятельностью, не придется даже посещать инспекцию. Все необходимые действия будут осуществляться через специальное приложение, установленное на любое мобильное устройство с доступом к глобальной сети интернет. Приложение под названием «Мой налог» разработано специально для обеспечения налогообложения самозанятых граждан. Без него фрилансер не сможет официально работать. Программа совмещает несколько функций: Персонального кабинета плательщика для различных форм взаимодействия с налоговиками. Онлайн-кассы, позволяющей направлять клиентам чеки в электронном формате. Онлайн-банка для уплаты налога на доход самозанятыми гражданами. Бухгалтерии для отслеживания сумм, подлежащих уплате. С помощью приложения, предлагаемого ФНС самозанятым лицам, можно будет встать на соответствующий учет или сняться с него. Программа предусматривает фиксацию места осуществления деятельности, ведение документооборота с налоговиками в электронной форме и получение уведомлений о начислениях налоговой самозанятым гражданам. Чтобы воспользоваться новым налоговым режимом для самозанятых, нужно представить в ФНС заявку, приложив свое фото и копию паспорта. Для пользователей, зарегистрировавших кабинет на сайте налоговой службы, достаточно одного заявления. Процедура перехода на специальный налоговый режим для самозанятых не требует оформления ЭЦП. Решение выносится уже на следующий день, после подачи заявки. В некоторых обстоятельствах налоговики могут отказать в постановке на учет. Такое обычно происходит при несоответствии установленным критериям. В подобных случаях через приложение поступит сообщение с перечисленными в нем причинами отклонения заявки. После снятия с учета самозанятому разрешается зарегистрироваться для ведения деятельности повторно. Но здесь есть важное условие: заявку не примут при неуплате налога на профдоход и наличии задолженности. Сняться с учета возможно через отправку заявки в приложении, ответ налоговиков поступает таким же образом. Законопроект определяет, как платить налоги самозанятым гражданам. Сумма, которую предстоит оплатить, рассчитывается приложением на основании фискальной документации — чеков, которые фрилансер обязан выдавать потребителям. Такая функция тоже выполняется программой «Мой налог». Получая чеки, ФНС рассчитывает сумму, которую нужно взыскать в виде налога на профессиональный доход для самозанятых. До 12 числа последующего месяца фрилансер получит уведомление с указанием этой суммы. Выплачивать налог в бюджет необходимо до 25 числа. Какие налоги предусмотрены для самозанятых граждан Размеры налога для самозанятых варьируется в зависимости от особенной деятельности. Законодательство не предусматривает учета расходов и соответствующего сокращения налоговой базы.
В том же Минфине, например, предлагают четко ограничить перечень видов профессий, которые смогут применять специальный налоговый режим. Мол, перечень профессий должен быть фиксирован. Налог самозанятым: сколько и как платить? Плательщики НПД применяют дифференцированную налоговую ставку в зависимости от источника получения дохода ст. А именно: Читайте также N 3-ФЗ ст 13. Особенность налогового режима НПД в том, что рассчитывать налог самостоятельно не нужно, налоги самозанятому гражданину рассчитываются автоматически в приложении от ФНС « Мой налог ». Плательщик просто вносит в приложение суммы своих расчетных операций, а программа самостоятельно рассчитывает сумму в зависимости от контрагента и не позднее 12 числа каждого месяца присылает налогоплательщику в приложение уведомление о необходимости уплатить налог с конкретной суммой. Уплатить его можно в этом же приложении, не позднее 25 числа того месяца, в котором получено уведомление.
Налоговики рассказали «НИ», кого коснётся «налог на льготную ипотеку»
Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. Как нужно платить налоги самозанятому: условия, перечень налогов, налоговый период, налоговый вычет, регистрация, штрафы. Читайте на сайте В первый месяц тоже платить не надо — если вы стали самозанятым в январе, то налог за январь и февраль заплатите в марте. Наряду новостями о повышении пенсионного возраста новости о налоге для самозанятых этим летом были в топе самых просматриваемых.