Новости северный аркадий биография

Аркадий Северный был сложный человек. Окончив школу в 1957 году, Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С.М. Кирова на планово-экономический факультет.

12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному

В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог. Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. биография, дата рождения.

Северный Аркадий (Звездин)

Не было у него ни прописки, ни паспорта, как и у Ерофеева, кстати, но последний хотя бы то учился, то работал. А Северный ездил по всей стране, вел асоциальный образ жизни и пел блатные песни. К Олимпиаде вполне могли посадить. Не умер бы «вовремя» — боюсь, наверняка посадили бы.

Если бы, конечно, нашли. Он умер оттого, что бомжевал, но и на свободе оставался из-за того же. Хотя могли бы свинтить на любой подпольной записи… Почему такая популярность была у Северного, почему вообще блатняк?

Ведь уже не 60-е, послесталинские, ведь Северный — человек 70-х. Первая и главная причина популярности жанра: бесцензурность. Барды матом не пели, не пели и про тюрьму.

Разве что Галич. Барды не пели про полную нищету и разруху развитого социализма, про трущобы и притоны. Разве что Высоцкий, когда пел блатняк или про водку.

Барды, как и эстрада, все больше про любовь и костры. И лишь изредка вырывалось и у них — почти у каждого приличного. Но изредка.

А блатняк — только про тюрьму, только про водку, только про тоску и полную разруху развитого социализма. Были, конечно, среди относительно неподцензурных и рок-музыканты кстати, о другом ярком представителе питерского музыкального андерграунда Сергее Курёхине читайте на первой странице сегодняшнего номера «НГ-EL». Но они все же так или иначе ориентировались на Запад.

На их разруху загнивающего капитализма, на их тоску и виски в их западных трущобах и притонах. Понятно, что все жанры смешивались и перетекали, у всех — у всех приличных — было и про водку с разрухой, и про несвободу, и даже слова не самые приличные иногда. Но вот именно что иногда.

Высоцкий рвался к официальному признанию, Галича всегда сносило на политику. Остальные или про лыжи у печки пели, или про рок-н-ролл. И только блатняк «рвал душу», не уходя в рок-н-ролл или политику.

Главным же исполнителем блатняка… ну да, был именно он — Аркадий Северный. Который пел, в сущности, всего восемь лет, с 1972 по 1980-й. Потому что умер он 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова.

В городе Иванове в 2010 году ему поставили памятник. Мы туда ездили с друзьями, специально на памятник поглядеть. Про Северного снято несколько документальных фильмов.

Слава богу, ни одного сериала про жизнь и судьбу Аркадия Северного еще нет про Безрукова — молчу, молчу. Роман Дмитрия Тростникова «Знаменитость» до сих пор, если не ошибаюсь, выложен только в Интернете. Что тут сказать?

Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного.

Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона».

Алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обиды и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записывает в Одессе концерты с ансамблем «Черноморская чайка».

Эти звукозаписи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В этом же году Алексей Ильинский. После этого, Аркадий,в Одессе — записписывает альбом с Владимиром Шандриковым — автор и исполнитель своих песен. Хотя песен в репертуаре Северного было много, и они рано или поздно исчерпали свои запас.

Начались повторы. Будем говорить, что это ни в коей мере не радоволо Маклакова, который продолжал «курировать»Аркадия Северного. Среди знакомых Маклакова, с поэтическим даром был один человек — Владимир Роменский. Он пришел на помощь.

В стихах Роменского не было латного шансона тем бандитизма. Но эти стихи были очень искренни, они были довольно ритмичн и хорошо ложились на музыку. В звукозаписясь Северного 78-80гг. Это «Облака», и «Осень Петербурга»,»Друг Серега» -это песня посвященная Сергею Маклакову, и «лейтенант Голицын — именно Роменский привел рассеянные фрагменты и рефрен,которые мы знаем сегодня, хотя авторство этой песни приписывают себе многие.

В високостном восьмидесятом году, Советологи называют год, самым апогей застоя. Год Московской Олимпиады. Этот же год оказалось роковым для трех талантливейших музыкантов и исполнителей: Владимир Высоцкий, Джон Леннон и Северной Аркадии. Как многие творческие люди в России умерли от водки!

Даль, Высоцкий, Агафонов, Довлатов, Ерофеев. Почему не выдержали их сердца остановились, не в силах справиться с горечью и несправедливостью, заглушаемыми водкой? В начале 1980ых Аркадий играл в Москве, где он получил небольшую премию за свои концерты. Но деньги были украдены,и это зделал и кто-то из тех, кому он доверял.

Это был сильное потрясение для Аркадия, и он решил напиться, чтобы покончить с жизнью. Но ампула по какой-то причине не сработала, и это усугубило депрессивное состояние Аркадия. Северный ушел в долгий и последней запой.

Такого всенародного ликования страна не знала со Дня Победы. Ведь можем же, можем! Партия сказала: обгоним Америку!

И обогнали! Конечно, у них там в Арканзасе кукуруза растет, а у нас на Смоленщине не принимается. Зато мы их наукой бьем. Окуджава поет, Кукин поет, даже Высоцкий и тот пел, ну и еще, конечно, многие. Все на магнитофоны записывается - не тайно, для Большого Дома, а свободно - для личного пользования. Появились в продаже первые магнитофоны.

Записывай что хочешь. Никто не отнимает. И тут начался магнитофонный бум. Писали все: зарубежную эстраду, джаз, биг-бит, бардов, выступления поэтов, эстрадных певцов, театральные постановки, домашние чтения - все! Вот в компании магнитофон. Послушали популярную музыку.

Послушали, как дочка папу с днем рождения поздравляет, даже тёщин голос услышали. Что дальше? Коля, конечно, поиграл и спел, но... Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще. Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки.

А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги. Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара.

И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки. Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам.

У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город.

Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу. Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую абракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении.

А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм. Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло. К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль. А пока... Пришлось брать академотпуск.

В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию. Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом. Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами. Но Аркадию хотелось петь. Хотелось иметь поклонников, хотелось успеха или даже, чем черт не шутит, славы!

И однажды летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. С чего начинается известность артиста - первая, так сказать, тропинка к популярности и славе? У всех по-разному. Одному фортуна улыбается с самого начала его артистической деятельности. Другому нужно пройти длинный и трудный путь, пока он не докажет, что достоин внимания публики. Третьему достаточно родиться в семье знаменитостей, и этот факт биографии уже сам по себе приносит известность.

Родители сделают все возможное для того, чтобы их чадо вышло на сцену. Но если в первом и во втором случае обязательным условием является наличие таланта или хотя бы одаренности, то в последнем эти качества могут и не иметь решающего значения. На Западе всегда поиском талантливых артистов занимались импрессарио - люди, наделенные особым чутьем распознавать в никому не известном молодом даровании будущего кумира публики. В нашей же стране, за малым исключением, артист, как правило, вынужден сам устраивать свою судьбу. Иногда можно слышать: талант-де сам себе пробьет дорогу - на то он и талант. И это абсолютно неверно!

Талантливый артист не стенобитная машина, и «товар» его - не сахарный песок и не автомобильные покрышки. Жизнь давно уже доказала - бездарность более агрессивна и практична в достижении своей цели, для нее не существует моральных преград, которые она не смогла бы преодолеть. До недавних пор блатная песня в нашей стране была как бы вне закона. Не то чтобы она шла вразрез с официальной идеологией, обличала социальную несправедливость, а просто резала слух идеологическим работникам тем, что напоминала о тюремной сущности нашей страны. Вот почему блатная тема принесла первую известность и Высоцкому, и Алешковскому, и Шандрикову, и Розенбауму, хотя у каждого из них было много и других - «хороших» песен. Но хорошие песни не будоражили, не волновали.

А вот запел певец "блатнячок" - и вокруг его имени возник ореол «протестанта», «революционера», просто «своего парня». Это уже потом обыватель оценит голос, стихи и музыку. Ну а чтобы обрести действительно всенародную славу, желательно умереть в расцвете сил и таланта. Очень важно для артиста в начале его творческой карьеры - везение. Аркадию Северному повезло. Он попал в поле зрения делового человека - Рудольфа Фукса.

Фукс - бизнесмен, как говорится, «по призванию». Деловая энергия этого человека не давала ему покоя ни днем ни ночью. Работая в проектном институте, он большую часть своего времени посвящал финансовым комбинациям. Всегда что-то покупал, перепродавал, выменивал, доставал и снова продавал. Одной из доходных статей его бизнеса была музыка. В 50-60-е годы в Ленинграде, в районе автобусной станции на Лиговке, была барахолка, где наряду с вещами можно было приобрести дефицитные грампластинки и магнитофонные пленки.

До появления магнитофонов широкое хождение имели самодельные грампластинки из рентгеновской пленки. Если посмотреть пластинку на свет, то можно было увидеть чей-нибудь скелет, тазобедренный сустав или череп. Такие пластинки называли «музыкой на костях». Это была целая индустрия подпольного бизнеса. На дому монтировался специальный агрегат на базе патефона - винт, гайка, магнитная головка звукосниматель , алмазная игла... С магнитофона подавался электромагнитный сигнал - и через десять минут пластинка готова.

Только успевай стружку выносить. Но были мастера, которые в домашних условиях умудрялись делать виниловые диски! В Ленинграде этим промыслом занимался Руслан Богословский. Он брал фирменную пластинку, предположим Элвиса Пресли, и гальванизировал ее - наносил слой меди и поверх еще никелировал. Все это проделывалось в ванной комнате. Из того, что получалось, он готовил форму - обрезал заусенцы, насаживал заготовку на специальный диск.

Возникает вопрос: где же он доставал нужного состава пластмассу? О, это было совсем не сложно! Богословский и его помощники закупали в магазинах «Мелодия» комплекты пластинок с речами Ленина, революционными песнями и маршами или еще какой-нибудь неходовой товар по 20 копеек за штуку и уже дома, разогревая их до определенной температуры, делали штамп с приготовленной матрицы. Вот и вся премудрость. Позднее эти пластинки фигурировали в уголовных делах, и эксперты подтвердили, что их качество ничуть не уступает государственному, а иногда и превосходит! Фукс был тесно связан деловыми отношениями с Богословским и брал его товар на продажу.

Параллельно с этим Фукс записывал у себя дома бардов. И вот однажды, летом 1967 года, к нему пришел Аркадий - то ли книжку какую-то купить, то ли пластинку. Услышал, как поют под гитару в одной из комнат, заглянул туда и сказал: - Ну разве ж так петь надо! Дай покажу... Взял гитару, спел две песни, и тут хозяин квартиры узнал его: это был тот парень, которого он записывал еще в 1963 году, а потом, казалось, навсегда потерял его из виду. Зачем артист берет себе вторую фамилию - псевдоним?

На это есть разные причины. До революции в артистической среде, особенно в цирке и кафешантанах, приняты были франко-итальянские фамилии - они звучали красиво и загадочно: Розетти, Феррони, Коранжо, Жанто. В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные. Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт. Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были. Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный.

Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой. Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень. Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца. Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный. Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи.

Но составить конкуренцию известным бардам так и не удалось, пленки с их концертами буквально заполонили рынок. Еще бы! У почитателей авторской песни был богатый выбор: Высоцкий, Окуджава, Галич, Кукин, Визбор и многие другие. Что ни певец, то личность! Со своим видением мира, биографией, манерой исполнения. Хотя и блатного барда - Аркашу Северного - тоже покупали, но больше как экзотику или «до кучи» в коллекцию.

Больших денег на нем Фукс сделать не мог, но все равно держал Аркадия при себе, не отдавал его другим коллекционерам. В 1968 году Аркадия призывают в армию - на сборы. Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Когда отслужил и вернулся домой, то в шутку рассказывал друзьям про свои боевые подвиги - дескать, воевал даже во Вьетнаме, бомбил американские базы и даже заслужил звание старшего лейтенанта и медаль! Никто всерьез не воспринимал его фантазии, зная Аркадия как большого выдумщика. Однако пока он служил, его популярность росла.

У многих коллекционеров были пленки с фуксовскими концертами. Дошли они и до Маклакова - страстного «магнитофонщика» и меломана. Маклаков долго уговаривал Фукса познакомить его с Северным, но тот отвечал отказом. Наконец, через посредников, Маклаков разыскал Аркадия и пригласил к себе. Вот что вспоминает об этой встрече Сергей Иванович Маклаков: «Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый.

К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жеган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Но когда на пороге увидел молодого человека, то, видимо, не смог скрыть разочарования. Вид какой-то непрезентабельный - на голове кепочка, в руках гитара в тряпочном чехле. Правда, под пальто - белая рубашка, а на шее галстук, но все равно - эффект не тот! Я даже подумал: да Северный ли это?

Магнитофон и микрофоны были уже приготовлены. На кухне чайник кипит, в холодильнике - водочка, на всякий случай. Выпили по чашке чая. Тут же быстренько соорудили закусочку, водочку... И поехали! Я тогда целую 500-метровую бобину записал.

Весь вечер Аркадий пел, и казалось, его репертуар неистощим. Но все-таки он устал - я это заметил. Да и водка кончилась. Мы оделись, вышли на улицу и направились в ресторан "Парус", он от моего дома совсем близко. Я отдал Аркадию его гонорар - 25 рублей. В тот вечер уже не помню, как мы простились, но с тех пор у нас завязались хорошие деловые отношения, а потом и дружба».

Вскоре Аркадий женился, в 1971 году у него родилась дочь Наташа. Хлопот, связанных с рождением ребенка, прибавилось, но он продолжал активно записываться у Маклакова. Многие записи того времени, к сожалению, не сохранились - что-то пришлось стереть из-за дефицита пленки и записать поверх того же Северного, но уже под аккомпанемент оркестра, что-то ушло к другим коллекционерам. Фукс тоже не обделял вниманием своего «блатного барда» и в 1972 году сделал попытку записать Аркадия под аккомпанемент гитары и аккордеона. Но запись получилась некачественная, и Фукс ее уничтожил. Возможно, у кого-то сохранились пленки с гитарными концертами Северного тех времен, ведь Аркадий никогда не отказывался петь и записываться на магнитофон в любой компании, но мне такие записи неизвестны.

А в голове у Маклакова уже зрел дерзкий план записи Северного с профессиональным оркестром. Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. Еще Леонид Утесов записывал на пластинки и исполнял с эстрады «Лимончики», «Гоп со смыком», «С одесского кичмана» и другие песни, но это было давно - в ЗО-е годы. В послевоенное время «блатняк» попал под строгий запрет. Его не пели с эстрадных подмостков, не транслировали по радио и телевидению. В кино изредка мелькало что-то подобное.

Замечательный композитор Никита Богословский, написавший музыку к кинофильму «Два бойца», вспоминает, как появилась песенка Кости-одессита «Шаланды, полные кефали... По сценарию, один из героев фильма - Степа - одессит. Он уже спел под гитару прекрасную песню «Темная ночь», но создателям фильма необходимо было подчеркнуть, что Степа родом именно из Одессы, а не из Тамбова или Иркутска. Ведь у одесситов своя манера поведения, своеобразный говор и, конечно же, песни. Взять популярную блатную одесскую песню авторы не рискнули - цензура, понятное дело, сразу бы зарубила не только эту песню, но, пожалуй, и сам фильм. Тогда они сочиняют стилизацию «под Одессу»: Шаланды, полные кефали, В Одессу Костя приводил, И все биндюжники вставали, Когда в пивную он входил...

В итоге песня вошла в кинофильм, авторы не пострадали скорее, наоборот - премию получили , а народ в ресторанах запел еще одну блатную песню, к тому же разрешенную цензурой. Во времена хрущевской оттепели дышать стало легче, и Кирилл Лавров в фильме «Верьте мне, люди» даже спел «Таганку», правда, без аккомпанемента, и что - то вроде колыбельной. При Брежневе киношникам тоже не мешали петь «блатняк». Вспомним хотя бы «Операцию "Ы"» - «Постой, паровоз, не стучите колеса, но все это подавалось как деталь, эпизод или краска, в сатирическом свете, подчеркивая безобидность или беспомощность «уголовного элемента». А в это время в ресторанах, на свадьбах, на юбилеях и прочих весельях люди заказывали музыкантам сыграть что-нибудь «за Одессу-маму». Конечно, что-то записывали на магнитофоны, но делалось это весьма непрофессионально, абы как, и уж, естественно, никто не собирался распространять эти любительские ленты.

Маклаков, записав сначала «Братьев Жемчужных», а затем и Аркадия Северного с ними же, не ведая того, подарил нам новый музыкальный жанр - жанр блатной песни под аккомпанемент оркестра. Именно потому, что песни в исполнении Северного стали так популярны в нашей стране, именно потому, что в начале - середине 70-х появилась масса аналогичных пленок с другими исполнителями, дает мне право считать Маклакова родоначальником жанра.

Биография Аркадия Северного

  • Северный Аркадий (Звездин)
  • Аркадий Северный - последние новости -
  • Видео: Катя Огонёк новый репортаж телеканал Домашний 2012
  • The Сriminal — по ту сторону закона
  • Вторая жена – Валентина Бойцова

Король шансона родом из Шуи

  • Аркадий Дмитриевич Северный
  • Факты биографии Аркадия Звездина-Северного - Форум
  • Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка» - The Criminal
  • Подпольная слава

А. Д. Звездин

  • Аркадий Северный биография. Певец
  • Гитарист самоучка
  • СЕВЕРНЫЙ Аркадий
  • Сообщить об опечатке
  • Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка» - The Criminal

Аркадий Северный

Происходит следующая встреча певца и подпольного советского бизнесмена Фукса. В этот момент Фукс заметит у Аркадия талант исполнителя блатных песен, создаст и разовьет этот образ: придумает творческий псевдоним «Северный» и начнет активно распространять записи альбомов своего протеже — Аркадия Северного. Аркадий Северный и Рудольф Фукс 1972 год. Запись одесского народного фольклора в концерте «Программа для Госконцерта». Последняя в этом периоде творчества работа под руководством Фукса — «На дне рождения у дочки Фукса». Cовместная работа «Ой, мамочка! В это время, из-за неурядиц в семейной жизни и проблем на работе Аркадий Звездин на полтора года поселяется у Дмитрия Калятина. Продолжается сотрудничество с «Братьями Жемчужными»: «Четыре брата и лопата», «Крестные отцы», «Альбиносы» и «Светофор».

Но при этом Аркадий не прекращает и работу с Фуксом — записывает сборник песен «Памяти Вертинского». Сотрудничество с ансамблем «Обертон». Спорная история с авторством записей — музыканта обвинили в воровстве оригиналов записей у ленинградского коллекционера Виктора Набоки. Подлинная история возникновения конфликта неизвестна. А в апреле уже коллекционер из Киева Фред Ревельсон с подачи Фукса знакомится с Северным и приглашает его к себе в гости. Концерт «Привет Киеву! Следующую свою гастроль шансонье играет в Одессе, при активном содействии Владислава Коцишевского и коллектива «Черноморская чайка», который был специально организован по этому случаю.

Три концерта Аркадий работает вместе с омским автором песен Владимиром Шандриковым, а после еще записывает два «сольника». Один из них — «Тетя Шура», для многих становится образцом уличной лирики. К концу года шансонье возвращается в Ленинград и в результате работы с «Братьями Жемчужными» появляются «Диксиленд» и «Проводы 1977 года». В этот период в жизни Аркадия Северного появляется питерский поэт Владимир Раменский. Весной певец едет в Одессу, где с помощью уже знакомого ему В. Коцишевского записывает как сольные концерты под гитару, так и совместные работы с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один».

Уже в студенческие годы много играл на гитаре, которую освоил сам. В 1962 году через своего знакомого Николая Брауна знакомится с ленинградским коллекционеров Русланом Богословским, а также с Рудольфом Фуксом. И на квартире Фукса делаются первые записи гитарных концертов, а в 1963 году на одной из записей рождается псевдоним Аркадия — Северный. В 1969 году Аркадий женился, а в 1971 году родилась дочь Наташа. В начале 1972 году Аркадий Северный вновь встречается с Рудольфом Фуксом и начинается череда записей гитарных концертов и в сопровождении небольших ансамблей, что приносит певцу широкую известность среди поклонников блатной песни. Записывается концерт «Программа для Госконцерта», который открывает новую страницу в эпохе подпольной советской самозвукозаписи. В начале 1975 года певец записался с молодым коллективом «Братья Жемчужные», совместные концерты этого тандема записывались вплоть до смерти Аркадия Северного в 1980 году. Также известны записи с ансамблями «Черноморская чайка» Одесса, 1977 — 1978 годы , «Альбиносы», «Обертон», с 1976 по 1978 певец делает несколько записей с коллективами «Светофор», «Крестные отцы», «Четыре брата и лопата», также с авторами-исполнителями Владимиром Шандриковым, Александром Шеваловским.

Стихотворной основой романса стали знаменитые восемь строк Иннокентия Анненского, написанные им в начале XX века и опубликованные в его посмертном сборнике «Кипарисовый ларец» под тем же самым названием — «Среди миров»... Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте? Родился он 11 августа 1934 года. Лев по гороскопу.

Аркадий Северный». В 2017 году в книге И. Уразова «Подделки под Высоцкого. Книга-расследование» опубликована глава «Аркадий Северный». В 2018 году в июньском номере журнала « Новый мир » был опубликован рассказ Романа Сенчина «Аркаша», в котором описывается встреча Майка Науменко , Виктора Цоя и Андрея Панова , ещё не ставших музыкантами, с Аркадием Северным, записывающим незадолго до смерти концерт с группой « Россияне » [13]. Бударин «Любимец женщин и блатных». В 2019 году в апрельском номере журнала «Биография» была опубликована статья «Аркадий Северный. Король подпольного шансона». Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын» [14]. В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему « И всё осветилось » англ. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года в исполнении Аркадия Северного. В начале картины звучит отрывок два куплета и начало припева из песни «Воркута — Ленинград» «Это было весною…» в исполнении Аркадия Северного под гитару [15]. Песня «Показания невиновного» звучит в фильме Кирилла Серебренникова « Лето » 2018. Документальные фильмы[ править править код ] В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появилась документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный шансон», автор Михаил Шелег. В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» при участии М. Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко. В 1997 году снят фильм «Он был почти что знаменит» режиссёр Дмитрий Завильгельский. Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе Аркадия Северного. Телепремьера фильма состоялась на телеканале ТВЦ в 1998 году [16]. В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «Когда мы вернёмся…».

Аркадий Северный

советский российский фолк-певец. Истощённый алкоголем и недоеданием Аркадий Северный умер 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова от инсульта. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог. Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977.

Две жизни Аркадия Северного

Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочинёнными самим А. В феврале по приглашению С. Маклакова Северный ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский концерт», или «Трезвость» , а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория. Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище.

Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала. Может быть, и выкинули в угаре. Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф. Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор. В 1982 году памяти Аркадия Северного был посвящён одноимённый двойной магнитоальбом Александра Розенбаума и Братьев Жемчужных. С 2009 года в Иваново проводится музыкальный фестиваль имени Аркадия Северного «Чёрная роза».

На указанных фестивалях выступают в основном исполнители русского шансона. Имел гражданских жен. Аркадий Северный Биография Родоначальник русского шансона — так Аркадия Северного называют любители этого музыкального жанра. Глядя на снимки артиста, поверить в столь громкий титул сложно. На фото мужчина вовсе не похож на харизматичную звезду, чьими песнями заслушивались жители Советского Союза. По воспоминаниям друзей, стоило Северному взять в руки гитару, как мужчина преображался до неузнаваемости и привлекал к себе внимание всех, кто находился поблизости. Детство и юность Аркадий Звездин настоящая фамилия певца стал пятым ребенком в семье начальника железнодорожной станции и врача. Мальчик появился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново артист — русский по национальности. Вскоре после рождения сына отец Аркадия ушел на фронт и вернулся только в 1946 году, когда мальчик пошел в первый класс. Аркадий Северный в молодости В школе ребенок не выделялся среди сверстников.

Звездин рос тихим и незаметным, сторонился шумных компаний. Все изменилось, когда в биографии Аркадия появилась гитара. Уже в школьные годы подросток увлекся шансоном. Юноша самостоятельно сочинял музыку на стихи из самодельного сборника, который Аркадию отдала старшая сестра. Людмила так звали родственницу после возвращения из тюрьмы подарила младшему брату тетрадь, где были собраны специфические рифмованные произведения. Музыка В 1957 году молодой человек перебирается в Ленинград, чтобы получить диплом Лесотехнической академии имени С. Вместе со студенческими развлечениями в жизнь Аркадия приходят знакомства с фарцовщиками и любителями неформальной музыки. Одним из таких любителей был Рудольф Фурс, который случайно услышал, как Аркадий исполняет незатейливые романсы под гитару. Аркадий Северный с гитарой Вдохновленный талантом Аркадия, Фурс предлагает молодому человеку записать кассету. Летом 1963 года по фарцовщикам расходится запись первого домашнего концерта Аркадия Северного — такой псевдоним взял себе студент и новоявленный исполнительный песен в стиле шансон.

В 1968 году творческую деятельность Северного пришлось прервать — Аркадия призвали в армию. Мужчину определили в вертолетный полк Ленинградского военного округа. Позже, когда у Северного будут спрашивать о службе, Аркадий будет отшучиваться, что воевал во Вьетнаме. Песня Аркадия Северного «Голуби целуются на крыше» К музыке Аркадий вернулся в 1972 году, когда понял, что зарплаты экономиста в конторе под названием «Экспортлес» — туда отправили мужчину после института по распределению — не хватает.

В 70-е годы кассеты с песнями Аркадия Северного слушал весь Советский Союз.

Аркадий Северный - творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата». Это был сверхудачный «проект» талантливого певца и не менее талантливых «продюсеров». Феномен Северного уникален: человек без трудовой книжки, прописки, незаконно зарабатывающий на хлеб, поёт запрещённые песни и гастролирует с подпольными концертами по всей стране. Сейчас годы застоя часто вспоминают с ностальгическим умилением.

Кто же он был, король шансона, в действительности? Он родился 12 марта 1939 года, и не где-нибудь, а у нас в Шуе. Некоторые исследователи его родиной называют Иваново.

Его отец железнодорожный начальник, действительно, работал на станции Иваново, мать врач-рентгенолог. Обычная советская многодетная семья. Перебрались Звездины в Иваново после рождения Аркаши. Когда Аркадий закончил десятилетку, родители отправили его в Ленинград. В 1957 году он поступает в Лесотехническую академию на планово-экономический факультет. Восемнадцатилетний Аркадий Звездин с головой погружается в студенческую жизнь, поет песни в своем кругу. Это были времена, когда в моду входили дворовые песни и блатная романтика.

Летом 1962 года Аркадий попадает в квартиру-студию Рудольфа Фукса. Звездин интересовался творчеством И. Баркова, русского поэта допушкинской эпохи. Этот интерес и привел его в квартиру Фукса. Открытие Фукса «Дав ему книгу для ознакомления и усадив в соседней комнате, я вернулся к друзьям, — вспоминает Рудольф Фукс.

На одной из встреч с неформальными представителями советской молодёжи Звездин познакомился с Рудольфом Фуксом, подпольным советским бизнесменом, который в домашних условиях изготовлял музыкальные пластинки и записывал самодеятельных певцов. На одном из вечеров Фукс услышал, как поёт Звездин, и сразу же предложил сделать запись. С этого момента "бизнесмен" занялся созданием сценичного образа певца, он же и придумал ему псевдоним Северный. В качестве амплуа для певца был выбран образ одесского вора: на выступлениях между песнями Северный от лица персонажа рассказывал о своей непростой жизни. Первый домашний концерт Северного состоялся по сценарию, написанному Фуксом. Концерт состоял из 18 песен, которые разбавляли рассказы и комментарии из истории Одессы и жизни одесситов. Проникновенный бархатный баритон Северного, мастерское исполнение, одесский акцент, интересные сюжеты рассказов придали своеобразный колорит концерту, и он молниеносно разошёлся среди любителей звукозаписей Музыкальный коллекционер Валентин Шмагин После окончания учёбы в академии в 1965 году Северный остался в Ленинграде и начал работать в Союзэкспортлесе. С начала 70-х годов он всё активнее сотрудничает с Фуксом, и в 1972 году вышла запись "Программа для Госконцерта", которая очень быстро разошлась по всей стране.

Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный

Летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. Скончался в 1980 году. Источник: lastfm.

В этот момент Северный решает снова взяться за песни, музыку и концерты. Эта деятельность добавляет ему стимула к работе и тренирует его силу воли. Он пробует писать новые песни и выпускать их в свет. Число поклонников Аркадия Северного растет и он решает для себя, что его исполнение песен не так плохо, как говорили о нем некоторые знакомые. Семейная жизнь Аркадия Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида Студенческие времена Северного вспоминаются не только с началом музыкальной карьеры, но и первым браком.

В молодом возрасте он познакомился с девушкой, по имени Нина, которая работала телеграфисткой. Молодые люди быстро полюбили друг друга, и рано подали заявление о женитьбе. Но как быстро и рано их брак состоялся, так он быстро и закончился. Молодожены недолгое время пожили друг с другом и развелись. Так как их ничего не связывало, ни дети, ни имущество, то пара разошлась без дополнительных проблем. Аркадий Северный с дочерью Натальей Далее романтические отношения Аркадия на этом не закончились. Во время службы в армии у Северного состоялось знакомство со второй женой. Это случилось при поездке в Ленинград, когда Аркадий сел в транспорт, то в окно увидел красивую русскую девушку.

Северный не смог совладать со своими эмоциями и чувствами, вышел с вагона и отправился навстречу даме. Её звали Валентина Бойцова. Молодые люди сразу понравились друг другу, и их отношения начали отлично складываться. В конце 1969 года пара сыграла свадьбу. Через 2 года у молодой семьи родилась дочь Наталья. Но не всё так было радужно, как хотелось бы. Совсем недолго пара прожила в мире и согласии после рождения первенца. Они начали часто ругаться и выяснять отношения.

Причиной и виной всему был алкоголизм Аркадия, и жена просто не выдерживала таких испытаний судьбы. Также вокруг Северного постоянно увивались толпы поклонниц, и Наталья очень ревновала своего мужа. По этой причине тоже возникало немало споров. В 1975 году Наталья и Аркадий расстались и перестали общаться совсем. Разговоры и всякая связь сошла совсем на нет, даже когда Аркадия не стало в живых, бывшая супруга и их дочь не пришли на похороны. Отношения Северного не закончились и на этом. В конце 1970-х годов Аркадий знакомится с актрисой Зиной, которая вскружила ему голову. Отношения между ними также продлились совсем недолго, уже через год после начала отношений пара объявила о расставании.

Причина стали те же проблемы, что и ранее, алкоголизм, и постоянные уходы из дома. Смерть Аркадия Северного 12 апреля 1980 года жизнь Аркадия Северного оборвалась - за месяц до этого ему исполнился 41 год. Он умер от инсульта на фоне общей дистрофии он много пил и курил, но мало ел, жил в проголодь на пике своей популярности в полной нищете, не имея, как говорится, ни двора, ни кола. Однако его друзья организовали ему достойные похороны, на которые пришло много людей. Под конец своей музыкальной карьеры, и жизни тоже, Аркадий выступал на различных мероприятиях и в ресторанах. Только спустя некоторое время резкая смерть настигла Аркадия.

Вот в таком мужском коллективе и прошли первые 4 года обучения.

А затем уже была общая школа, которую Аркадий окончил в 1956 году. За время учебы он ничем не выделялся, и сверстники запомнили его немного застенчивым и стесняющимся шумных компаний парнем. Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи. Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста.

В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример. Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым. Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции.

Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта.

Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г.

Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами.

В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию.

Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла.

Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же.

Все прочие жанры были прекрасно представлены на подпольном рынке «коллекционеров музыки». Все, кроме блатных песен, так любимых народом. В 1972 году Фукс сочиняет для Аркадия Северного своеобразную литературно-музы кальную композицию из одесских песен и анекдотов. Затем Фукс пишет продолжение этой «одесской программы», которая на сей раз имела форму концерта по заявкам. Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона.

После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленн ых партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда.

Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя.

Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть

Аркадий Северный А впервые записался Аркадий (под псевдонимом "Северный") ещё в далеком 1963-ем году, при содействии все того же ленинградского приятеля Рудольфа Фукса.
Северный Аркадий Дмитриевич Биография и жизнь Аркадия Северного — это история о человеке, который смог преодолеть любые трудности, чтобы осуществить свою мечту.

3 жены советского поэта Аркадия Северного

И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий