Пассажирский самолет экстренно сел в Шереметьево из-за запаха гари. Пассажир угрожал взорвать самолет «России» из Сочи в Петербург.
Взлетаем, но не сейчас. Что происходит с авиапарком в России?
Премьер-министр России Михаил Мишустин и глава Татарстана Рустам Минниханов посетили Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, являющийся филиалом ПАО "Туполев", где они осмотрели обновленную версию пассажирского самолета Ту-214. Турбина российского пассажирского самолёта МС-21-300. Мужчина забрался на самолет авиакомпании «Россия» в Сочи и начал угрожать устроить взрыв, сообщает Mash. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. На фото: изготовление части фюзеляжа российского пассажирского самолета Ил-114-300.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
SJ-100 – это ближнемагистральный пассажирский авиалайнер. Он разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого", которая входит в ПАО "Яковлев". В уходящем 2023 г серийное производство пассажирских и транспортных самолетов на российских авиазаводах суммарно составило девять машин отечественной разработки. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. 41,5 миллиарда рублей выделит правительство России на производство пассажирских самолетов Ту-214. На телеканале «Россия 24» вышел сюжет, посвященный отечественному пассажирскому лайнеру МС-21. РФ и Турция обсудили вопросы безопасности российских туристов за рубежом. Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Россия сможет выпускать по 20 пассажирских самолётов Ту-214 уже в ближайшие пять лет
МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости. Это дальнемагистральный самолет в основном использовался для перевозки пассажиров из городов России на черноморские курорты — в том числе из Хабаровска и Владивостока в Сочи и Симферополь, рассказал представитель «России». Но самолет с приставкой «New» будет на 97% российским — беспрецедентный уровень импортозамещения.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость.
Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя.
ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек. Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле. Перспективы отечественной авиации Главный тренд 2023 — «каннибализм» в сфере гражданской авиации.
Самолеты разбираются на запчасти, в результате чего сокращается их количество. Эксперты полагают, что в таком режиме сфера может просуществовать 3-5 лет до 2026-2028 гг. Но, как полагают в Правительстве, ситуация кардинально изменится уже в 2024-2025 гг, когда рынок заполонят серийные отечественные самолеты. Пока же «каннибализм» — вполне рабочая схема, помогающая продержаться несколько лет. Но, как мы выяснили ранее, не всем озвученным срокам суждено сбыться.
О таком сценарии развития напрямую говорят представители руководства РФ. Далее долю будут наращивать отечественные модели.
Американский авиаконцерн Boeing заявил , что временно прекращает техническое обслуживание российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Европейский авиапроизводитель Airbus также прекратил отправку запчастей в Россию и приостановил оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний.
Расклад сил Ожидается, что Ту-214, которые поступят в эксплуатацию первыми, заменят иностранные Boeing и Airbus. Однако основную ставку российские авиапроизводители делают на МС-21. Как отмечают эксперты, по ключевым параметрам новый российский лайнер не уступает самолетам Airbus и Boeing аналогичного класса, а по комфорту — существенно их превосходит. Еще одно из его преимуществ — «черное крыло» из российских композитных материалов.
В «Ростехе» сообщили, что благодаря этой технологии крылья приобретают аэродинамические характеристики, недостижимые для металлических, кроме того, благодаря этому удалось расширить салон, чтобы пассажирам было комфортнее. РБК подсчитал воздушные пассажирские суда 20 крупнейших российских авиакомпаний, почти все они используют машины иностранного производства. Например, у «Аэрофлота» из 185 самолетов — 176 иностранных, у «России» — 59 иностранных судов из 126, полностью из иностранных машин состоит авиапарк «Победы», S7 и Utair, исключительно российский авиапарк — у «Азимута». Часть Boeing и Airbus была арестована в рамках введенных санкций, но большинство остается в России, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
Он добавил, что вопрос их эксплуатации в ближайшее время прорабатывается, пока в стране не будет в нужном количестве налажено серийное производство российских авиалайнеров. Это дальнемагистральный самолет в основном использовался для перевозки пассажиров из городов России на черноморские курорты — в том числе из Хабаровска и Владивостока в Сочи и Симферополь, рассказал представитель «России».
Главное преимущество «Туполя» заключалось в том, что он уже сертифицирован и может серийно производиться, однако и тут выяснилось, что некоторые компоненты нужно импортозамещать. А если нужно ждать и того, и другого, то выбор очевиден: МС-21. Правда, у нового самолёта в первые годы налёт будет неизбежно невысоким из-за «детских болезней», присутствующих у любого типа ВС. А сейчас фоторепортаж с передачи борта и из салона: Заводская шильда на фюзеляже.
В конце декабря 2022 года «Иркут» вместе с авиакомпанией «Россия» организовали визиты Деда Мороза и Снегурочки на новом лайнере МС-21 в несколько регионов страны, в частности, они прилетали в Калининград и Нижний Новгород.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что не имеющий сухопутной границы с основной частью России регион больше остальных ждет скорейшего ввода в эксплуатацию МС-21. Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года. Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров и является глубокой модернизацией Як-42, он должен занять ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра. Это позволяет ему обеспечивать комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений. Изначально запуск серийного производства МС-21 планировался на 2017 год, на рынок он должен был поступить в 2020-м. Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет.
Россия сможет выпускать по 20 пассажирских самолётов Ту-214 уже в ближайшие пять лет
Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus // Новости НТВ | На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 4,1% к аналогичному периоду 2023 года. |
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели | Состоится первый полет пассажирского самолета МС-21, которой полностью изготовлен из компонентов, произведенных в РФ. |
«Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. | Заместитель Министра транспорта РФ Игорь Чалик рассказал, что пассажиры стали гораздо больше летать по России. |
Круглосуточная работа и двигатель ПД-8: как Россия справляется с импортозамещением авиации | Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. |
Последние новости об авиации в России и мире | Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. |
Какая ситуация складывается в отечественном авиастроении?
Он отметил, что боевой опыт, полученный Россией в Сирии и на Украине, помогает развивать идеи с применением вооружения большей дальностью пуска, средств РЭБ, разведки, обработки и передачи данных. Слюсарь напомнил, что ВСУ применяют против российских войск средства вооружения США и стран Западной Европы, в том числе средства ПВО и то, как это оружие используется, стало предметом глубокого анализа для определения дальнейших направлений развития техники. Однако благодаря тому, что Москва за последние 15-20 лет разработала и запустила в серийное производство новые самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Су-57 и другие , позволило российским военным обеспечить успех на поле боя, заявил он. Сейчас построено четыре Су-57, в этом году планируется поставить следующую партию самолетов, сообщил собеседник ТАСС. Отдельно он высказался о беспилотниках гражданского, военного и двойного назначений. Например, сейчас по заказу Минобороны России создается несколько комплексов дронов, в том числе С-70 «Охотник», отличительной чертой которого является малая заметность, применение радиоэлектронного оборудования и ИИ, рассказал Слюсарь. Также гендиректор ОАК рассказал, что планируется создать четыре опытных образца Checkmate Су-57, начало летных испытаний запланировано на 2024 год. Предполагается, что это будет экспортный самолет, Россия возлагает на него большие надежды, уточнил Слюсарь.
Для неназванных авиакомпаний планируется восстановить ещё два Ту-214 из-под «Трансаэро», а также два Ту-204-300 видимо, из-под «Владивосток Авиа». А где же новые Ту-214? В этом году обещали построить три, но успеют выпустить только один, да и тот для спецзаказчиков силовиков , а не для пассажирских авиакомпаний. Всего до 2030 года планировалось построить 70 таких машин, из них 20 уже заложили в 2022 году, 40 планирует взять «Аэрофлот», но твёрдого контракта по ним нет ни у одной авиакомпании, есть только соглашения о намерениях. Есть вероятность, что такие заявления делались в первой половине 2022-го, когда опасения насчёт невозможности обслуживать иностранные самолёты российских авиакомпаний были очень велики.
Ил-114-300: новый региональный Ил-114-300 — глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается — машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое. Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке.
На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: «Без иностранных деталей собрать самолет невозможно ». Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: «Чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала». Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.
Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) | последние известия. |
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Аргументы и Факты | Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. |
Новости авиапрома | 41,5 миллиарда рублей выделит правительство России на производство пассажирских самолетов Ту-214. |
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
Последние новости об авиации в России и мире | 1 марта Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. |
Когда будут готовы МС-21 для «Аэрофлота» и «России»? - 20 сентября 2023 - ИРСИТИ.ру | 90% пассажиров перевозят иномарки и российский Sukhoi Superjet 100, на котором установлены иностранные двигатели, агрегаты и комплектующие. |
«МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года» в блоге «Производство» - Сделано у нас | Российские самолеты обойдутся значительно дешевле иностранных. Главная ставка делается на перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет Sukhoi Superjet New (34 самолета, каждый по 2,25 млрд рублей, или $33 млн). |
Самолеты | Новости и статьи на сегодня | 360° | Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. |
ВЗГЛЯД / Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 :: Экономика | Это полностью российский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОДК, главная задача которого — «подставить плечо» авиатранспортной отрасли и поддержать бесперебойные пассажирские перевозки в самый острый момент. |