Борьба продолжалась десятилетиями, и фильм “Семнадцать мгновений весны” имел огромное значение в борьбе за власть. Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору". Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» / 1973 год. Смотрите онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны» (1973) на Кинопоиске все серии, 1 сезон. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер Т. Лиознова.
Подарок для глухих зрителей
- Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны» -Новости киностудии
- Дети о Штирлице
- Похожие материалы:
- Комментарии
- Сообщить об опечатке
Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал
Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Придётся как-то выкручиваться. Всё-таки на Западе смогли испортить нам День Победы.
На протяжении трех месяцев до начала съемок она каждый день уходила из студии с портфелем, набитым фотографиями, а дома рассматривала их.
Приняв решение, она сообщала актерам: «Вы будете играть эту роль». У всех был один и тот же вопрос: «Как, без проб? Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны».
Горького Роль немецкого солдата сыграл немецкий актер Отто Меллис. Лиозновой он запомнился по фильму «Доктор Шлютер», и она отправилась в Германию, чтобы с ним познакомиться. Его первыми словами было: «Нет, так вообще не бывает!
Отто рассказал, что несколько лет назад поехал с другом в круиз по Средиземному морю: «Началась какая-то эпидемия, и нам не разрешили выходить на берег, чтобы осматривать достопримечательности. Веселое путешествие! Это меня в путешествии сильно утешило.
Картину вашу выучил наизусть! И все думал, вот хорошо бы сняться у этого режиссера!
Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал, как выглядит исторический Мюллер, то, скорее всего, отказался бы от роли. Как можно ближе к жизни Фильм, несмотря на огромное внутреннее напряжение и военно-шпионскую тематику, по ходу развития сюжета вовсе не относится боевикам. В нем очень мало движения и активных сцен. В противовес этому, Татьяна Лиознова всеми силами старалась «оживить» персонажей. Для того чтобы глубже показать внутренний мир главного героя, она, например, сама дописала сценарий и придумала образы Фрау Заурих и Габи. Их диалоги создавались буквально на съемочной площадке, почти экспромтом, хотя такие вольности глубоко противоречили ее режиссерскому подходу. Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны» Вообще, с точки зрения актерского мастерства, роль Штирлица считается очень сложной.
По словам Льва Дурова, в ней «кроме анализа и сопоставления ничего нет, - никаких возможностей хоть как-то раскрыть характер героя». Поэтому приходилось создавать вокруг него какие-то жизненные мелочи. Например, собака, которая положила Штирлицу голову в руки. Этот эпизод вышел совершенно случайно — неизвестно чья псина просто забрела на съемочную площадку и сама подошла к актеру. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Для остальных персонажей режиссер придумывала особые человеческие «изюминки», как Лиознова называла их, «бзики». Так, например, характерное движение Мюллера, когда он дергает шеей от тесного воротничка, родилось случайно во время съемок — Броневому действительно мешал костюм, и он несколько раз непроизвольно так сделал: «- Почему вы перестали дергать шеей? Актеру никак не давалась роль сотрудника гестапо, а так, по словам Лиозновой, «сразу появилась биография». Были на съемках фильма и другие сложности.
Таким людям во все времена, в любой сфере деятельности нелегко приходится, а уж что говорить про Мир искусства, такие жизненные установки при огромном разностороннем таланте- просто должны были дарить ему недругов и завистников. Это и Лиознова наглядно продемонстрировала. Да и Богословский так же.
«Он жил на даче на копейки»
- С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма "17 мгновений весны" | Правмир
- Дети о Штирлице
- "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
- Новости партнеров
- к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. Захватывающий Сериал Семнадцать мгновений весны доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года.
«Мы думали, что это провал»
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» | Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". |
«Семнадцать мгновений весны»: 10 фактов и слухов о сериале про Штирлица | РИАМО | РИАМО | Источник фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны". |
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека | Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. |
17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны» | Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках.
17 фактов о «Семнадцати мгновениях весны»
Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. Картина Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» пополнила золотой фонд советского кинематографа. Киноведы с ностальгией вспоминают, что 50 лет назад в стране впервые показали «Семнадцать мгновений весны».
К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»
От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт с ребенком из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС.
Борман, наконец, проявляет заинтересованность в письме Штирлица. Тем временем Центр торопит Юстаса с проведением операции. Во время бомбежки в здании Управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече...
Пятница, 18 августа, в 21:45 7-я серия. Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр.
Однако «воздух свободы» играет с профессором злую шутку: он не замечает, что явочная квартира, в которую он приходит, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором.
Казалось, это удача. Центр принимает решение передать на связь с Бартом и Лемана. Увы, итогом этого стал провал лучших агентов советской разведки в Европе. Радист под пытками в гестапо выдал имена 18 агентов советской разведки. Он согласился сотрудничать с германской контрразведкой и до 1944 года передавал в Москву дезинформацию решением суда в 1948 году за предательство и пособничество врагу Роберт Барт, схваченный советской контрразведкой, был приговорен к расстрелу. В ту же ночь в подвале гестапо его расстреляли.
Своим палачам «Брайтенбах» не назвал ни одного имени. В «Мгновениях» сюжет разворачивается вокруг явного провала Штирлица, связанного с радисткой Кэт. История этого образа весьма интересна. Первоначально в повести Семенова все было гораздо проще. Радистка попадает под бомбежку, на развалинах дома находят ее знаменитый чемодан с отпечатками пальцев. Никаких младенцев в первоначальном сценарии вообще не было. Этот сюжетный ход, кстати, очень понравившийся Семенову, придумала режиссер фильма Татьяна Лиознова. Но это не было творческим вымыслом автора. Именно эта женщина стала прообразом легендарной радистки Кэт.
Ей не на экране, а в реальной жизни пришлось рожать во вражеском тылу. Но это, как говорится, совсем другая история. Ею руководил полковник Александр Коротков. В задачи спецподразделения входил поиск оставшихся в живых агентов советской разведки. На развалинах здания Имперской службы безопасности Коротков обнаружил документ об аресте «Брайтенбаха». Кого-то история Штирлица-Брайтенбаха может и разочаровать. Как так, прообразом идола советской эпохи стал не советский человек, а завербованный сотрудник гестапо? По этому поводу следует заметить, в те годы русскому человеку путь в гестапо был заказан. Отбор в тайную полицию проводился жесточайший.
Перед вступлением в СС родословная претендента проверялась в буквальном смысле до седьмого колена. Мало того, желающего вступить в ряды СС подвергали специальному обследованию, включающему в себя измерение размеров черепа и других антропометрических показателей. Но это было реальностью третьего рейха, провозгласившего расовое превосходство немцев. Отметим, советская, а позже и российская разведка в любых условиях находила возможность «добираться» до самых верхов структур, представляющих угрозу для нашей страны. Были и есть в российской разведке люди, проявляющие мастерство экстракласса. Кому-то это покажется невероятным, но что было, то было. Советский разведчик стал чрезвычайным и полномочным послом одной из стран Южной Америки. Или еще вариант — русский разведчик был советником президента одной из европейских стран. Этот перечень можно продолжить.
Была очень рада, что добилась своего. Цвигун вторая слева. Москва, 1970-е гг. Семейный архив. Пока Вячеслав Тихонов общается с моей бабушкой Р. Рядом с Крючковым — его жена Екатерина Петровна. Мне было очень интересно узнать у Татьяны Михайловны, как именно проходили просмотры, какие рекомендации давал дедушка, как шла совместная работа. От интервью на камеру Лиознова отказалась, она уже не очень хорошо себя чувствовала к тому времени, но она подарила мне удивительную беседу по телефону. Это был 2004 год, я позвонила ей с домашнего номера, рассчитывая лишь уговорить ее на телеинтервью или личную встречу, а получилось, что вместо этого Лиознова начала давать импровизированное интервью по телефону. Сначала телефонный разговор не обещал быть долгим, но мало помалу одно воспоминание стало тянуть за собой другое.
Я боялась ее прервать: хрупкий поток воспоминаний 30-летней давности дарил мне все новые и новые подробности. Я понимала, что это неповторимые моменты, и я могу рассчитывать только на свою память и на достаточное количество бумаги и ручек в радиусе пары метров от стационарного телефона, до которых я смогу дотянуться. Почему-то я боялась спугнуть импровизированный монолог Татьяны Михайловны своей просьбой прерваться на минуточку, чтобы сходить за нормальным блокнотом и ручкой. Пару раз я возвращалась к своей просьбе об интервью хотя бы без камеры, но при личной встрече, но она, извиняясь, устало отказывалась. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Одно воспоминание, тем не менее, перебило все остальные и врезалось в память без всяких бумажек. Из воспоминаний Т. Лиозновой, которыми она поделилась со мной в телефонном разговоре в один из зимних вечеров 2004 года: «Первый показ был особенно запоминающимся. Семен Кузьмич приехал вечером, мы усадили его в первый ряд нашего просмотрового кинозала, рядом поставили небольшой столик, на котором была стопка листов бумаги, несколько ручек и настольная лампа. Я объяснила Семену Кузьмичу, что когда по ходу просмотра у него будут замечания, то пусть он включает лампу — там еще такой звонкий выключатель был на нашу беду — и записывает.
Постаралась собрать интересные факты из жизни этого удивительного Человека. Родилась в Москве 20 июня 1924 г в еврейской семье. Татьяна Лиознова — создатель легендарного образа Штирлица — сняла за свою карьеру всего девять картин. Ей были созданы картины «Евдокия», «Рано утром», «Им покоряется небо».
Особое место в творчестве этого режиссера занимает кинолента «Три тополя на Плющихе» 1967г. После знаменитого многосерийного фильма "Семнадцать мгновений весны" Лиознова сняла следующие картины: «Карнавал» 1981г. Замужем не была; осталась приёмная дочь дочь друга, летчика Василия Калашенко, Людмила 29 сентября 2011 г скончалась в Москве после продолжительной болезни на 88-м году жизни. После кремации урна с прахом захоронена на Донском кладбище в могиле матери Про "Семнадцать мгновений весны" Съемки «17 мгновений весны» начались 11 апреля 1971 года в Берлине.
В течение двух лет съемочная группа побывала в Германии, Прибалтике и Грузии. Ни один костюм не шился без утверждения консультанта полковника Брауна, ранее служившего в разведке. Уточнялось все - от маленьких значков до петлиц и погон. Костюмы шили мастера из генеральских ателье.
Когда группа впервые приехала на съемки в Германию, немцы безграмотно одели массовку. Но советская съемочная группа привезла с собой из СССР шестьдесят ящиков с костюмами. Только для Вячеслава Тихонова было приготовлено сто рубашек - их негде было стирать, к тому же не было костюмера, которого из экономии не зачислили в группу. В итоге во время съемок даже статисты одевались так, что немцы были просто потрясены.
Были на площадке и забавные истории. К примеру, когда Штирлиц раскладывал из спичек различные фигурки или рисовал картинки, в кадре крупным планом появлялись чужие руки. Загримировать ее было трудно, она все равно была заметна. Если присмотреться, Тихонов даже на общих планах старался спрятать тыльную сторону ладони от зрителя.
Руки Штирлица на самом деле принадлежали ассистенту художника Феликсу Ростоцкому. Он же писал телеграмму за Евгения Евстигнеева, у которого был плохой почерк. Воротничок рубашки в одной из сцен оказался для Леонида Броневого узким, ему это не нравилось, и он непроизвольно дергался. Лиознова решила это оставить, придумав нервный тик для Мюллера.
Долго не могли найти актера на роль Гитлера. Пробовался даже Леонид Куравлев. Получалось неубедительно. В конце концов, Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц, а Куравлеву досталась роль одноглазого эсэсовца Айсмана.
На роль жены Штирлица пробовалась Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. А супругой советского разведчика было суждено стать актрисе Театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, которую привели на площадку за день до съемок. Сцены свидания в кафе в романе не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков.
Оказывается, настоящим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными. Сперва Лиознова собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Татьяна Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. А ребенка радистки Кэт играли сразу шесть младенцев — съемки шли долго, а дети росли.
А это выдержка из интервью Татьяны Лиозновой : -- Говорят, первым картину показали Андропову?
Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"
Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены.
Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц. Где снимали фильм? Над картиной работали около трех лет - с 1971 по 1973 год.
Но не все актеры смогли выехать в командировку в Берлин - режиссер планировала снять там сцену убийства Клауса. Поэтому эпизод пришлось снимать недалеко от Москвы. Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах?
Но мы не отчаиваемся. В ответ мы запретим прокат в США фильмов «Горько-6» и «Взломать блогеров-2», пусть американцы и европейцы тоже ощутят тяжесть наших ответных санкций», - заявил представитель Минкульта Елисей Дромбжевский.
Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Поэтому эпизод пришлось снимать недалеко от Москвы. Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах? Оригинальную музыку к сериалу написал известный композитор Микаэл Таривердиев. По его словам, он хотел донести зрителям ностальгию героя по дому. В "17 мгновениях... Как отмечал сам Микаэл Таривердиев, такое количество песен в итоге не понравилось им с режиссером, поэтому оставили только две, которые максимально отражали драматургию картины. Тогда появился вопрос, кто будет их исполнять.
Муслим Магомаев был первым кандидатом, чей голос хотели услышать. Певец проходил пробы и даже записал свои версии исполнения, но они не устроили Татьяну Лиознову. В итоге песни, которые быстро стали хитами, доверили Иосифу Кобзону. Он тоже вспоминал строгость режиссера картины: "Меня привели в студию на кастинг, я такого не испытывал никогда. Все проходили кастинг". Главной просьбой Лиозновой было "сделать так, чтобы в голосе не узнавался Кобзон". Исполнитель признается, что сделал очень много дублей, пока не получился необходимый результат.
Олег Табаков И, конечно, без Олега Табакова, который настолько оказался похож на своего персонажа Шелленберга, что после премьеры артисту из Германии пришло восторженное письмо. И не от кого-нибудь, а от родной племянницы реального Шелленберга. А это лучшая похвала для актера. Можно представить, какой триумф испытал Олег Павлович. Мази, благовония и магические заговоры: секреты красоты от Хюррем-султан из «Великолепного века» Но не все так гладко было за кадром «17 мгновений весны». После окончания работы над лентой режиссер Лиознова долго мучилась из-за внезапной смерти, случившейся на съемках. Во время создания одного из эпизодов актер Лаврентий Масоха, игравший адъютанта Мюллера, все никак не мог выговорить фразу «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл». Лиознова, трясшаяся над драгоценной кинопленкой, ожидаемо вспылила.
к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
«Семнадцать мгновений весны» не покажут в России из-за запрета голландского правообладателя | Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". |
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека | 360° | Смотреть онлайн сериал «Семнадцать мгновений весны». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Семнадцать мгновений весны (1973) | 17 мгновений весны. |
Как снимали «Семнадцать мгновений весны» | О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life. |
Полвека исполняется легендарному советскому фильму «Семнадцать мгновений весны» | «» вспоминает главные вехи жизни знаменитой постановщицы, подарившей миру фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе». |
Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры
«Семнадцать мгновений весны» — телеcериал Татьяны Лиозновой, в основу сюжета которого лёг одноимённый роман Юлиана Семёнова. 50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. Премьера «Семнадцати мгновений весны» шла с 11 по 24 августа 1973 года. Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life. Скриншот сериала "Семнадцать мгновений весны", 1973, режиссёр Татьяна Лиознова.
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
Однажды Леман действительно оказался «под колпаком» шефа гестапо Мюллера. На стол руководителя тайной полиции поступило письмо некой фройляйн Дильтей, которая утверждала, что Леман — русский шпион. За «Брайтенбахом» было установлено плотное наблюдение. Он об этом знал. Профессионал экстракласса не мог не заметить слежки.
Но его выдержка была железной. Ни одним своим поступком он не выдал себя. Шеф гестапо собственноручно на материалах расследования «дела Лемана» поставил тогда резолюцию: «Дело закрыть из-за отсутствия фактов». Как же он об этом позже будет жалеть!
За неделю до начала войны Сталин по поводу срочных сообщений агентов из Берлина с сарказмом заявил начальнику советской внешней разведки Павлу Фитину: «Есть только один немец, которому можно безоговорочно верить,- это товарищ Вильгельм Пик» руководитель компартии Германии — прим. Уже позже, в 1942 году, после провала «Красной капеллы» так гестапо называла сеть немецких подпольщиков-антифашистов, именно этот термин вошел в историю Второй мировой войны, как символ мужества антифашистов Европы — прим. Эсэсовские ищейки не знали, что под этим именем в Германии работал все тот же Александр Коротков. Его искали вплоть до окончания войны.
Но Коротков к тому времени был уже в Москве. Его руководство ставило перед ним новые задачи, которые он выполнил с честью. Заметим, что за годы войны «король нелегалов» как минимум дважды бывал в Челябинске. Эти приезды на Южный Урал были неслучайными.
В Челябинске в то время располагалось одно из важнейших звеньев операции «Монастырь» уникальная операция советской контрразведки по дезинформации противника , Коротков участвовал в ее реализации. Известно, что, находясь на Южном Урале, Александр Михайлович допрашивал таинственного заключенного Верхнеуральской тюрьмы. Но детали того допроса до сегодняшнего дня не рассекречены. А еще были Иран и Афганистан, поездки на фронт для организации разведывательных операций в тылу врага.
Ставки в битве разведок двух противоборствующих стран были весьма велики. Центр посылает к своим европейским агентам, у которых уже давно сели запасные батареи на маломощных рациях, одного радиста за другим, но они в большинстве случаев гибнут, так и не успев преступить к исполнению своей опасной работы. Но информация была нужна срочно. Близилось время начала летней кампании.
И вдруг радиостанция советской разведки в Куйбышеве получила из Берлина шифровку от посланного на связь с «Красной капеллой» радиста Роберта Барта. Казалось, это удача. Центр принимает решение передать на связь с Бартом и Лемана. Увы, итогом этого стал провал лучших агентов советской разведки в Европе.
Радист под пытками в гестапо выдал имена 18 агентов советской разведки. Он согласился сотрудничать с германской контрразведкой и до 1944 года передавал в Москву дезинформацию решением суда в 1948 году за предательство и пособничество врагу Роберт Барт, схваченный советской контрразведкой, был приговорен к расстрелу. В ту же ночь в подвале гестапо его расстреляли. Своим палачам «Брайтенбах» не назвал ни одного имени.
Сцена не понравилась консультирующим фильм сотрудникам КГБ: они настаивали, что настоящая жена разведчика никогда не выдаст своих чувств. Кадры и сцены для него снимали в зоопарке Тбилиси, на улицах Риги, в Бутырской тюрьме Москвы, в Зоологическом музее Ленинграда и, конечно, в Берлине. Впрочем, не все могли насладиться заграничными экспедициями: не повезло, к примеру, исполнителю роли Клауса Льву Дурову. На комиссии, которая должна была одобрить выезд за границу, он, шутя, не смог описать советский флаг и назвать столицу. Поэтому его герою пришлось умирать в подмосковном, а не в немецком лесу. Несостоявшийся летчик и журналист, которому везло с ролями. Дело в том, что на запястье у Тихонова с молодости осталась крупная татуировка «Слава», не поддававшаяся гриму.
Художник сыграл руками за еще одного актера сериала, Евгения Евстигнеева, но по другой причине. У того был весьма некрасивый почерк, а его персонаж, профессор Плейшнер, должен был писать шифровки в кадре. На съемках случались импровизации Некоторые эпизоды не были прописаны в сценарии и стали импровизациями. Например, сцена с собакой появилась случайно. Штирлиц выходил из автомобиля согласно сценарию, когда к нему подбежал пес, с которым прогуливался житель соседнего дома. Тихонов погладил его и произнес трогательное: «Чей же ты, дурашка?
Съемки картины длились с 1970 по 1972 годы. Они проходили в разных городах: Москве, Берлине, Майсене. Некоторые сцены были сняты в Латвии и Грузии.
Многие сцены снимались в павильонах Киностудии им. Кстати, сохранился черный кожаный плащ Отто фон Штирлица. Сейчас его можно увидеть на экскурсии по Киностудии им. Несколько артефактов со съемок «Семнадцати мгновений весны» также станут частью экспозиции нового музея киностудии, который скоро откроется в главном историческом здании на улице Сергея Эйзенштейна в Москве. С 22 августа на ВДНХ на бесплатной уличной выставке «Супергерои, которые живут среди нас», которая проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации можно будет заново познакомиться со Штирлицем. Посетители увидят героя в современном образе, сгенерированном искусственным интеллектом, и узнают, какой пост он мог бы написать в социальных сетях, если бы жил в 2023 году.
Он не видел разницы между артисткой и ее героиней. За совершенный подвиг. Правда, Социалистического труда. А мне за картину дали орден Октябрьской революции. Конечно, это был удар, но не хочу сейчас о нем вспоминать. Таких пощечин мне пришлось вынести немало. Лучше уж рассказывать курьезные эпизоды. К примеру, Фидель Кастро какое-то время недоумевал, почему на каждом вечернем заседании кубинского правительства не досчитывается нескольких ключевых министров. Наконец Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, чтобы посмотреть по телевизору новый советский фильм о разведчиках. Кастро поступил радикально: потребовал привезти ему картину и устроил просмотр для членов правительства. Всех двенадцати серий сразу! Что же касается Андропова, то он просил изменить в фильме две детали: убрать из титров фамилии реальных консультантов с Лубянки, поскольку это были действующие офицеры разведки, и добавить эпизод о рабочем движении Германии. Мол, в сериале слабо отражена роль немецкого пролетариата. Первое пожелание мы выполнили легко, а над вторым пришлось голову поломать. К счастью, вспомнила, что у меня есть кадры хроники с Эрнстом Тельманом. Мы ловко вмонтировали эту сцену в уже готовую серию. Вот и все вмешательство Андропова в фильм. Еще, помню, телевизионное начальство насмерть стояло, чтобы в картине не появился Молотов. В итоге важную для развития сюжета мизансцену вручения ноты советского правительства английскому послу пришлось снимать в урезанном виде, показывая Молотова со спины. Мы многим рисковали. Тогда ведь о съемках телесериалов все знали понаслышке, но в итоге наш расчет оказался верен. Люди поверили в экранных героев, им понравилась выбранная нами интонация. Зрителей подкупала и иллюзия документальности картины. Чтобы создать ее, пришлось просмотреть десятки километров военной кинохроники -- нашей и немецкой. Иной раз от увиденного становилось дурно, выбегала из зала, чтобы не упасть в обморок, но все равно заставляла съемочную группу, включая артистов, ездить в Красногорск, в архив кинофотодокументов. Личная жизнь. Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. На съемочной площадке она была беспощадна к актерам, во всех своих интервью советского периода она была необычайно лаконична - никаких подробностей ни то что о личной жизни, а даже об увлечениях и хобби. Отсюда и сложилосьубеждения, что Лиознова была старой девой, никогда никого не любившей. Разумеется, в действительности все было совсем не так. В жизни Лиозновой случались романы, довелось ей пронести через все свою жизнь и большую любовь... И в самом деле , роман между двумя будущими звездами советской кинорежиссуры оказался коротким. Познакомились они на съемках фильма «Земля и люди» в 1954 году. Он - подающий надежды режиссер, любимец Козинцева, она - его молодая ассистентка, недавно уволенная с киностудии имени Горького. Совместная работа Ростоцкого и Лиознову очень сблизила. Я приехал в Выборг, там был кинофестиваль. Нас встретили устроители, сказали, что Ростоцкий вчера в Выборге умер.