Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителей Московских

Патриарх Кирилл призвал молиться за Путина 25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Патриарх Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное.
Проповедь Патриарха Кирилла - «Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией» Кроме того, патриарх благословил читать Писание лицом к народу и сразу после этого чтения говорить проповедь.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора

В первую очередь нужно вспомнить о Смутном времени, о борьбе с иноземными захватчиками за самое сердце России — за Московский Кремль, когда Минин и Пожарский, предводители русского ополчения, молились перед этой иконой. Затем незабываемая страница в истории нашего Отечества — Бородинская битва, которую можно сравнить с битвой Сталинградской, когда решалась судьба Отечества. Быть или не быть России, будет или не будет существовать Русская Церковь — именно так ставился вопрос. Это был тяжелейший момент противостояния объединенной Европе, ведь не одни французы, а объединенная Европа, воспользовавшись обстоятельствами, нагрянула на Русь, желая уничтожить суверенитет нашей страны, разрушить русское государство, подчинить его себе — уж больно богатой и привлекательной была для захватчиков наша земля. И, несомненно, на Бородинском поле сила Божия была явлена через силу наших воинов. Кутузов молился перед Казанским образом, и можно себе представить, какой горячей, искренней была молитва великого полководца. И знаем, что Царица Небесная приклонила милость, и Бородино не стало полем нашего поражения. Историки считают, что там не было побежденных, но на деле мы победили тогда французов, потому что они, не сумев восполнить свои силы, в конце концов были вынуждены покинуть Россию, и страна была спасена», - продолжил Предстоятель Русской Церкви.

Но кончины века так и не было, а люди часто выходили из испытаний более сильными, как, несомненно, более сильным духовно вышел наш народ, по предстательству Царицы Небесной, из жесточайшего безбожного плена, когда стоял вопрос о самом существовании веры православной на нашей земле, о физическом существовании храмов и монастырей. Можно себе представить, как надрывалось сердце наших предшественников — отцов, дедов, прадедов, — которые были свидетелями разрушения Православия на нашей земле, какие горячие молитвы обращались к небу, к Царице Небесной, чтобы Она не отняла Своего Покрова, чтобы защитила землю Русскую, сохранила веру православную! И вот мы, в условиях достаточного благополучия и полной свободы исповедовать свою веру, с благоговением и огромной благодарностью Царице Небесной прославляем сегодня Ее заступничество за землю нашу и весь род человеческий.

По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Великую Среду мы вспоминаем трагическое событие — предательство Иуды. Но решению Иуды предать Христа предшествовало удивительное жертвенное Ему приношение от простой женщины, которая возлила на главу Спасителя драгоценнейшее миро, и, как сказал Сам Господь, приготовила Его к погребению см. Чтобы представить себе, о чем идет речь, нужно в первую очередь осознать, что миро — это действительно огромная ценность. Именно миром помазывались на царство цари. Миро было символом Божественного присутствия в жизни людей. Миро было веществом, через которое благословение Божие простиралось на человека. Наверное, из всех предметов, которые были доступны тогдашним людям, не было ничего более священного, а значит, и более дорогого, чем святое миро. И вот женщина, приобретя драгоценнейшее миро, возлила его на главу Господа и Спасителя, и было смущение среди апостолов — все же понимали, что происходит нечто необычное. А Иуда, который был сребролюбцем, даже дерзнул сказать: «Зачем такая трата?

Не последние ли это времена? На Показать ещё протяжении всей истории людям казалось, что происходящее с ними невозможно вынести, вытерпеть, что наступили последние страдания рода человеческого. Но кончины века так и не было, а люди часто выходили из испытаний более сильными, как, несомненно, более сильным духовно вышел наш народ, по предстательству Царицы Небесной, из жесточайшего безбожного плена, когда стоял вопрос о самом существовании веры православной на нашей земле, о физическом существовании храмов и монастырей.

Проповедь Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Патриарх Кирилл в проповеди заявил, что неприязнь друг к другу подобна измене родине.
Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале.
Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом 28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира».

Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой

Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня. Всемирный Русский Народный Собор является крупнейшим российским общественным форумом, руководит которым предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в предпасхальном выпуске программы «Слово пастыря» на Первом канале. «Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Четверток после Литургии в Храме Христа Спасителя». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих молиться за сохранение духовного единства русских и украинцев. Всемирный Русский Народный Собор является крупнейшим российским общественным форумом, руководит которым предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Патриарх Кирилл

Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях.

Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной Церкви. Будем же, братья, молиться о всех верных чадах, о единстве Русския Церкви ревнующих, да укрепит Господь их в духе братолюбия и от бед избавит.

И да запретит Он раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Его, яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергнет, как мы молимся сегодня во всех храмах в особой молитве о Святой Руси. Помолимся о тех иерархах, священнослужителях и мирянах, кто, будучи гонимы украинским государством, претерпевая поношения, подвергаясь арестам, мужественно хранят верность единству нашей Церкви, отстаивают переданный нам Отцами Церкви канонический строй. Сугубо же, повторюсь, помолимся о находящемся в заключении Преосвященном митрополите Павле. Возгласим ему «Многая лета!

Одним из последствий действий, предпринятых против Православия и церковного единства, стал ряд канонических нестроений. В частности, мы видим, что в ряде епархий и приходов на тех территориях, где государства оказывают давление на Церковь, прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами. На недопустимость подобных действий указал Священный Синод в своих определениях от 29 мая и 7 июня прошлого года. Безусловно, мне очень дорога укрепляющая мои силы молитва обо мне всей церковной полноты: епископата, клира и паствы.

Но сейчас речь не идёт о каких-либо личных переживаниях или о личной преданности нынешнему носителю Патриаршего сана. Речь идёт о заповеданном нам Господом сохранении церковного единства, одним из внешних выражений которого в соответствии с канонами и с многовековой традицией является поминовение за богослужением Предстоятеля Поместной Православной Церкви. Прекращение такого поминовения является открытой дверью к сползанию в раскол. Священнослужители вправе не исполнять беззаконных требований отказаться от поминовения Патриарха, а миряне правомерно ожидают от своего духовенства, что оно будет совершать такое поминовение и хранить единство Церкви.

В нынешних обстоятельствах у некоторых верных чад Православной Церкви возникает болезненный вопрос: можно ли причащаться, молиться в храмах, где Патриарха не поминают, действенны ли тут таинства? В Московскую Патриархию поступает много писем по этому поводу. Скажу так: если есть возможность ходить на службы в храм, где духовенство сохраняет верность каноническому порядку поминовения Предстоятеля Церкви, следует ходить именно в такой храм. Если же такой возможности совсем нет, то, пока Церковь не вынесла соборное суждение об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые теми, кто стал жертвой шантажа или кому не хватило мужества или совести хранить этот канонический порядок, остаются действенными.

При этом справедливо — и в этом нет никакого непослушания — не принимать слов, отвергающих церковное единство и направленных против него, которые, к сожалению, можно слышать от некоторых священнослужителей. Ещё один важный практический вопрос, связанный с церковными нестроениями, касается урегулирования положения клириков, покидающих епархии, нередко одновременно с паствой. Например, когда их семьям грозит реальная опасность для жизни, в частности при изменении линии фронта. Каждый случай требует отдельного изучения, в связи с чем надлежит применять разные подходы в зависимости от ситуации.

И при возникновении недоумений следует обращаться за консультацией в Управление делами Московской Патриархии. Отдельно упомяну о случаях, когда прибывающие клирики были запрещены в служении своими епархиальными архиереям и, при этом, утверждают, что поводом к запрещению стал их отказ нарушить каноническую норму богослужебного поминовения Патриарха. Таковые священнослужители вправе подать апелляцию в Высший Общецерковный Суд. При этом должен отметить, что может случиться и такая ситуация, когда клирик, представляя себя жертвой произвола, в действительности является нарушителем церковного порядка.

В связи с этим не следует предвосхищать решения Высшего Общецерковного Суда по подобным делам, которые особенно требуют обстоятельного рассмотрения. Завершая эту тему, обращу ваше внимание на важность того, чтобы священнослужители, прибывающие в Россию как беженцы, могли рассчитывать на нашу помощь и поддержку, в том числе материальную. Наши епархии и приходы много помогают беженцам, и уж кому как не нам следует помочь нашим собратьям и сослужителям у Престола Божия. Пользуясь случаем, приведу информацию о помощи беженцам и пострадавшим мирным людям Новороссии и Украины, оказываемой нашей Церковью.

Уже в феврале 2022 года для организации помощи был создан общецерковный штаб при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. За истекшее время только на счетах упомянутого Синодального отдела и Московской Патриархии собраны средства объёмом в 568 миллионов рублей. Закуплена и направлена гуманитарная помощь на сумму свыше 331 миллиона рублей. В епархиях на территории России было собрано, закуплено и передано беженцам и пострадавшим мирным жителям более 2920 тонн гуманитарной помощи.

Центральная клиническая больница Московской Патриархии имени святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси оказывает помощь беженцам в Москве, а также направляет добровольные бригады врачей для работы в больницах Новороссии, а также для эвакуации раненных, требующих стационарного лечения в Москве. Кроме того, больница неоднократно передавала сложное медицинское оборудование и организовала краткосрочные курсы по уходу за ранеными. За время работы этих курсов более 400 добровольцев из Москвы съездили в зону конфликта еженедельными вахтами. Выездные курсы также организованы больницей святителя Алексия в Новороссии и прифронтовых регионах.

С начала марта 2023 года Синодальный отдел по церковной благотворительности еженедельно направляет в Мариуполь из Москвы волонтеров для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. К 1 июля съездили 18 смен добровольцев, 220 человек, отремонтирован 71 дом. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет помощь в населённые пункты у линии боевого соприкосновения. К 1 июля сотрудники специального гуманитарного центра совершили 85 поездок и доставили более 600 тонн гуманитарных грузов.

Подчеркну, что представленная информация охватывает далеко не всю совокупность предпринимаемых трудов, поскольку многие епархии, монастыри и приходы собирают средства и оказывают помощь самостоятельно. Я хотел бы всех трудящихся на этом поприще сердечно поблагодарить. Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин.

Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры.

Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом!

Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт.

Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни!

С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни.

И все это через событие, которое мы вспоминаем, — когда благодать Божия снизошла на Пресвятую Деву и оплодотворила человеческое естество, сделала его способным к тому, чтобы стать вместилищем Самого Бога и послужить делу человеческого спасения. Еще раз хочу сказать: чаще всего мы уповаем на свою силу — силу власти, силу денег, силу общественных отношений. К счастью, в нашем обществе сейчас укрепляется религиозное начало, так что многие люди, во власти сущие, приходят в храм Божий, молятся, просят у Господа помощи в исполнении их ответственных обязанностей. И дай Бог, чтобы и так было!

Дай Бог, чтобы осознание необходимости сочетать человеческие усилия с Божественной силой стало бы настолько распространенным, чтобы мы действительно почувствовали присутствие благодати Божией не только в молитве, не только в своей личной жизни, но и в общественных отношениях, в добрых переменах в жизни страны и нашего народа. Сегодняшний праздник — это праздник надежды. Надежды на то, что сила Божия действительно может совершать величайшие чудеса. И потому сегодня через это воспоминание о Благовещении Церковь обращается ко всем людям, чтобы никто не терял надежды, никто не разрушал себя сомнениями, страхами, чтобы никто не считал, что от него самого мало что зависит, а потому нужно отступиться и ничего не делать. Сегодняшний день учит нас, что если мы сочетаем свои действия, свои мысли, свою волю с Божественной волей — через молитву, через участие в церковных таинствах, через подлинное благочестие, — то действительно, как то случилось через Благовещение Пресвятой Богородице, многое доброе, полезное и нужное может произойти и через нас недостойных в нашей личной, а через это и в нашей общественной жизни. Пусть Царица Небесная простирает над нами Свой Покров.

По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана. Предстоятель Русской православной церкви поблагодарил президента за сохранение высокого уровня церковно-государственных отношений и активную работу с детьми и молодёжью. По его словам, именно благодаря поддержке государства за последние годы в России удалось открыть новые епархии, храмы и монастыри.

Об этом заявил 7 января Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди после рождественской вечерни в храме Христа Спасителя. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ. Миротворческая роль Всемирного совета церквей сегодня, когда звучат призывы отказаться от любого диалога, приобретает особую актуальность, мосты общения необходимо сохранить, подчеркнул патриарх Московский и всея Руси Кирилл в поздравлении ВСЦ с 75-летием со дня основания международной организации.

Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина

По словам Патриарха Кирилла, судьбоносные моменты в истории России свидетельствуют о том, что неким таинственным для нас образом особая милость Богоматери является народу нашему через Казанский образ. Патриарх Кирилл сегодня — Патриарх Кирилл прокомментировал решение Брюсселя о запрете ему на въезд в ЕС. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди, которую показали 1 мая в программе «Слово пастыря» на Первом канале, предупредил «больших и малых начальников» об опасности тирании.

Актуальные заявления патриарха Кирилла

Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди, сообщает РИА Новости. Патриарх Кирилл произнес воскресную проповедь, в которой заговорил об опасностях не ограниченной нравственным законом власти. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Это достаточно трудная работа, она предполагает способность к самоанализу, критическому восприятию собственной личности, а вот это и является самым трудным. Ну что греха таить — когда мы вступаем в конфликт, мы ведь исключительно в других видим его причину. Если же спросить нас, как мы оцениваем себя в этом конфликте, какие собственные отрицательные черты характера мы можем вычленить из этой ситуации и признаться «вот в этом я и виноват», то каждый из нас окажется в трудном положении и мало кто сможет это сделать — за редким исключением тех, кто привык приносить Богу покаяние в своих грехах. Но если этот навык есть, значит, человек способен к самоанализу — беспрепятственному, объективному, тому самому, который является непременным условием духовного возрождения, преодоления своих слабостей и грехов. А без проникновения в свою собственную жизнь, без внутренней самокритики, без осознания греховности не может быть никакого духовного роста. Собственно говоря, Великий пост и предлагает нам определенные средства для того, чтобы мы смогли провести анализ своей собственной жизни, своих мыслей, своих поступков. Церковь предлагает молитву, участие в Таинствах, ограничение в пище. Все это требует усилий, но ведь без усилий невозможно решить главной задачи — изменения себя к лучшему. Если у человека не хватает сил отказаться от скоромной пищи, как же он может изменить свою жизнь?

Некоторые говорят: «вы знаете, я не пощусь, но зато…», — и дальше по списку какие-то добродетели. А ты попробуй попостись — хотя бы для проверки собственных возможностей. И если почувствуешь, что поститься не можешь, значит, дело плохо. Значит, не умеешь управлять самим собой, не умеешь ограничивать свои стремления и желания, а стало быть, духовный рост, если говорить на церковном языке, на языке дела спасения, становится очень и очень затруднительным. Потому что если в малом не можешь себя ограничить, как же в большом сможешь достичь результата? Другими словами, Великий пост — это школа благочестия, в каком-то смысле школа спасения. И одновременно это замечательная возможность разобраться в самих себе: что мы можем, чего не можем; если не можем, то почему; какие обстоятельства, внутренние склонности, или, может быть, особенности характера препятствуют тому, чтобы мы шли по пути восхождения от земного к небесному.

Украина Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в храме Христа Спасителя призвал всех верующих к «духовной мобилизации». Патриарх выразил надежду на то, что это будет содействовать примирению России и Украины, которые являются «единым пространством Русской православной церкви».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Сегодня многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу, и потому мы должны сегодня особенно укрепить себя в вере.

Патриарх выразил надежду на то, что это будет содействовать примирению России и Украины, которые являются «единым пространством Русской православной церкви». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Сегодня многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу, и потому мы должны сегодня особенно укрепить себя в вере. В судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, на многое посмотреть иначе.

Воскресение Господа и для каждого из нас может стать воскресением в жизнь вечную, ради чего Он принял на Себя крестное страдание. Сегодня проповедуется Слово Божие, но не каждый видевший и слышавший идёт по этому пути.

Надеюсь, что мы находимся среди тех учеников Христовых, к которым в сегодняшнем чтении обращался апостол Фома: «пойдём и мы умрём с Ним» Ин. Грядущие дни и мы с вами призваны пройти со Христом, вместе с Ним страдать, вместе с Ним умереть и вместе с Ним в третий день воскреснуть. Дорогой владыка! Рады Вас видеть в добром здравии и надеемся увидеть Вас на Пасхальной вечерне в Казанском соборе. Также сердечно поздравляю всех братьев, которые сегодня перед праздником Святой Пасхи были утешены Святейшим Патриархом Кириллом, и радуюсь со всеми вами. Со словом к собравшимся также обратился митрополит Анастасий: Дорогой владыка!

Я благодарю Вас за то, что Вы благословили сегодня вместе с Вами совершить Таинство Святой Евхаристии и вместе с нашим народом принести Господу Жертву благодарения. Вы сказали, что Христос называет нас друзьями, поэтому главная Его заповедь: «Дети, любите друг друга», — как говорил апостол Иоанн Богослов. Именно этой заповедью мы с вами должны руководствоваться в нашей жизни, несмотря на все козни от мира, плоти и диавола, которые посылаются нам для испытания нашего духовного состояния. Пусть любовь преобладает в нашей Церкви. Только так мы можем победить все тёмные силы, которые воюют с человеком.

Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»

И вот женщина, приобретя драгоценнейшее миро, возлила его на главу Господа и Спасителя, и было смущение среди апостолов — все же понимали, что происходит нечто необычное. А Иуда, который был сребролюбцем, даже дерзнул сказать: «Зачем такая трата? Но евангелист говорит: совсем не о нищих думал Иуда, потому что он был вор, а для вора было безумием то, что совершила эта женщина см. Сегодняшнее евангельское чтение — о безграничном милосердии и безграничной доброте, той самой, которая может быть не понята окружающими людьми и может вызвать не только зависть, но и критику. Действительно, ведь и в наше время бывает так, что люди, особенно нецерковные, которые тратят очень мало средств на добрые дела, с недоумением говорят о каком-нибудь состоятельном человеке, который построил храм, или монастырь, или еще что-то сделал: «Ну, зачем это? Что, у верующих храмов нет? Есть же храмы! Взял бы эти деньги и использовал, если хочет, на доброе дело…» Осуждение тех, кто совершает добро, превышающее всякое разумение осуждающего, имеет место и в нашей жизни. Может, не так радикально, как в евангельском повествовании, но разве и мы не осуждаем иногда наших родных, близких, соседей, знакомых за расходование их собственных средств — с нашей точки зрения неправильное? Сегодняшнее евангельское чтение осуждает всякого, кто осуждает дела милосердия. И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия.

Есть и другие пословицы, которые словно поощряют нас к двоедушию: быть одним с самим собой и совершенно другим — с окружающими нас людьми. Но это и есть потеря целостности. Очевидно, что с людьми незнакомыми мы ведем себя не так, как с близкими. Но это не значит, что вести себя с людьми неблизкими мы должны принципиально иначе.

Если есть навык христианского общения с ближними, то его непременно нужно распространять и на дальних. Не может быть одной жизни дома, а другой — вне дома. Конечно, внешняя среда налагает на нас многие ограничения, и мы никогда не будем вести себя вне дома так же, как дома. Но не должно быть внутреннего разделения, не должно быть двух разных человек, не должно быть двуличия.

Собственно говоря, заповедь целомудрия — именно об этом. Почему же мы относим ее в основном к плотским грехам? А потому что в плотском грехе это двуличие, эта двойственность приобретает свое максимальное выражение. Ведь чаще всего эти грехи связаны с обманом — обманом самых близких и родных людей, отца или матери, жены, мужа, детей.

Грехом плотской нечистоты мы разрушаем свою внутреннюю жизнь, свою целостность. А целомудрие обеспечивает человеку внутреннюю силу. Действительно, ни град, ни страна, ни коллектив, ни семья не могут устоять, если они разделяются. Если теряется целостность, всё становится уязвимым.

Мы знаем, как даже небольшие страны одерживают победу над многократно превосходящим в силе противником, если они сохраняют свое единство, если они сплоченно отражают агрессию, — в истории много таких примеров. Но то же самое можно отнести и к личной, и к общественной жизни. Когда мы едины, у нас сила, мы способны отразить неприятеля, но, самое главное, мы способны защитить свою собственную жизнь — и семейную, и общественную, и государственную. Когда мы говорим о целомудрии, мы говорим именно о способности человека быть сильным.

Целомудрие — это не о слабости, это о силе. И пусть никого не смущают идеологические штампы, которые искажают всякое понимание целомудрия, в том числе через использование средств массовой культуры, рекламы, кинематографа и прочих орудий современного воздействия на человека. Хранение заповеди целомудрия является важнейшим условием сохранения внутренней силы человека, единства и целостности личности, семьи и общества. Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа.

Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения. Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость?

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности?

Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет.

Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит.

У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений.

Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам.

Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства. Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому.

И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение?

Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения. Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели.

Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению. Но терпение имеет и духовное измерение. Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает?

А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны. Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации. И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила.

Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой. Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу. И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло.

Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем.

По словам патриарха, сегодня на Русскую Православную Церковь ополчились «духи злобы поднебесной», которые стремятся не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между ними пролегла пропасть, «не просто пропасть, а чтобы ров был выкопан, подобно тем рвам, которые используют во время военной операции, чтобы враг не прошел». Между тем патриарх Кирилл глубоко убежден, что, поскольку все эти усилия не от Бога, их цели никогда не будут достигнуты. Сегодня новые силы, по словам патриарха, «выступают за некое благо кого-то из наших народов, снова выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат свое счастье и благополучие».

Два слова — «целостность» и «мудрость». Целомудрие — это образ жизни, который помогает человеку сохранять целостность своей личности. Что же является противоположным целостности? А противоположное — это раздробленность, разделение, то есть нечто несомненно опасное для человеческой жизни. В самом деле, когда человек теряет целостность своей жизни, возникает такое явление, как двоедушие.

Нередко оно проявляется в лицемерии, когда человек по сути один, а представляет себя другим. Но даже если человек, потерявший целостность своей личности, не лицемерен, все равно его внутренней жизни нанесен огромный ущерб. Теряя целостность, мы теряем свою внутреннюю силу. А что же мы понимаем под целостностью? Не только определенный образ жизни, который помогает сохранять целомудрие в обычном, традиционном понимании этого слова.

Целостность — это отсутствие двоедушия. Это отсутствие внутреннего разделения, когда человек думает одно, а говорит совсем другое, когда он представляет себя окружающим совсем не таким, каким он есть на самом деле. Мы нередко объясняем потерю человеческой целостности необходимостью «с волками жить — по-волчьи выть». Есть и другие пословицы, которые словно поощряют нас к двоедушию: быть одним с самим собой и совершенно другим — с окружающими нас людьми. Но это и есть потеря целостности.

Очевидно, что с людьми незнакомыми мы ведем себя не так, как с близкими. Но это не значит, что вести себя с людьми неблизкими мы должны принципиально иначе. Если есть навык христианского общения с ближними, то его непременно нужно распространять и на дальних. Не может быть одной жизни дома, а другой — вне дома. Конечно, внешняя среда налагает на нас многие ограничения, и мы никогда не будем вести себя вне дома так же, как дома.

Но не должно быть внутреннего разделения, не должно быть двух разных человек, не должно быть двуличия. Собственно говоря, заповедь целомудрия — именно об этом. Почему же мы относим ее в основном к плотским грехам? А потому что в плотском грехе это двуличие, эта двойственность приобретает свое максимальное выражение. Ведь чаще всего эти грехи связаны с обманом — обманом самых близких и родных людей, отца или матери, жены, мужа, детей.

Грехом плотской нечистоты мы разрушаем свою внутреннюю жизнь, свою целостность. А целомудрие обеспечивает человеку внутреннюю силу. Действительно, ни град, ни страна, ни коллектив, ни семья не могут устоять, если они разделяются. Если теряется целостность, всё становится уязвимым. Мы знаем, как даже небольшие страны одерживают победу над многократно превосходящим в силе противником, если они сохраняют свое единство, если они сплоченно отражают агрессию, — в истории много таких примеров.

Но то же самое можно отнести и к личной, и к общественной жизни. Когда мы едины, у нас сила, мы способны отразить неприятеля, но, самое главное, мы способны защитить свою собственную жизнь — и семейную, и общественную, и государственную. Когда мы говорим о целомудрии, мы говорим именно о способности человека быть сильным. Целомудрие — это не о слабости, это о силе. И пусть никого не смущают идеологические штампы, которые искажают всякое понимание целомудрия, в том числе через использование средств массовой культуры, рекламы, кинематографа и прочих орудий современного воздействия на человека.

Хранение заповеди целомудрия является важнейшим условием сохранения внутренней силы человека, единства и целостности личности, семьи и общества. Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа. Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения.

Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности?

Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя.

При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит. У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми.

Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни?

Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства. Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому.

И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение? Почему же в этом прошении говорится о терпении?

Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения. Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели.

«Первосвятитель»

Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности Патриарх Кирилл — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя Всемирный Русский Народный Собор является крупнейшим российским общественным форумом, руководит которым предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну | Аргументы и Факты По словам Кипшидзе, предложение патриарха не встретила понимания со стороны властей Украины, и с тех пор РПЦ пор подобных попыток не предпринимала «в силу их бессмысленности».
В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной - | Новости ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА 25 июня 2023 год Дорогие братья и сестры!

Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун четверга 1-й седмицы Великого поста. Очередная программа «Слово пастыря» посвящена проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной им после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в праздник Воздвижения Креста Господня. Патриарх Кирилл Сегодня: «Живя без храма, человек подвергает себя опасности».

Патриарх Кирилл предупредил «всяких начальников» об опасности тирании

Ведь и сейчас часто можно слышать, как люди сетуют: «Какое страшное время! Как плохо, как тяжело! Не последние ли это времена?

По словам патриарха, он глубоко убежден в том, что в то время как в каких-то странах еще ведутся поиски национальной идеи, в России уже "все нашли". По его словам, Россия переживает особый период отечественной истории. Патриарх призвал верующих, которые сейчас в силу разных обстоятельств не могут непосредственно участвовать в происходящих "судьбоносных событиях", усилить молитву за Отечество и народ, за президента страны и "за тех, кто с оружием в руках защищает духовные ценности Святой Руси".

Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый. Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти.

Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать. Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа. В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется. Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви.

Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы. Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности. Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время. Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью. В истории России, пожалуй, это впервые. Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа. Я уже приводил этот пример. Когда Александр I предложил князю А.

Голицыну стать обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода, тот удивился, смутился, а потом тихонько говорит: «Государь, Вы же знаете, что я масон и безбожник, — как же я могу быть обер-прокурором Синода? Вот так и справлялись... Разговор о кризисных явлениях всегда побуждает вспоминать об этимологии самого слова кризис. Что такое «кризис»? Кризис буквально переводится с греческого как суд. Как мы ответим, отреагируем на некую серьезную проблему, в этом и будет заключаться реальное качество нашей духовной жизни, суд нашей веры. Как уже было сказано, традиция является общим духовно-культурным знаменателем Русского мира. Сегодня традиция испытывает мощное давление, ее пытаются расшатать как изнутри, так и извне.

Теперь постараемся наполнить это слово — традиция — конкретными понятиями. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира, имеющий ключевое значение для всех религиозных культур. Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. Традиционная семья считалась еще несколько десятилетий назад чем-то таким же естественным, как воздух. Никому не приходило в голову призывать создавать семьи и рожать детей. Однако не в последнюю очередь благодаря внешним влияниям, транслируемым в общественном пространстве нашей страны, удается убедить определенную часть людей, что традиционная семья — устаревший пережиток, и это становится способом удушения нашего народа, лишения его жизненно необходимого воздуха. Казалось бы, на первый взгляд, как это хорошо — сопереживать страдающим людям, не могущим иметь ребенка. Однако мы прекрасно знаем, куда зачастую ведет дорога, выложенная благими намерениями.

Некогда наша страна поставила себе целью раскрыть секреты атомного ядра, для того чтобы защитить себя. Никакие ресурсы не жалели для решения этой задачи, считая, что без этого наш народ не сохранит свободу и само право на жизнь. Уверен, что в наши дни именно сбережение народа, возрождение традиционной семьи — это условие выживания страны и цель, на достижение которой нужно не жалеть никаких ресурсов: ни материальных, ни интеллектуальных, ни организационных. Нельзя жалеть материальные средства для развития семьи — необходимо создавать полноценные условия качественной жизни для многодетных семей, в частности, помогая в получении жилья, образования и так далее. Моя особая сердечная боль — нерешенная проблема с абортами, которую нередко поднимаю в разговоре с государственными властями разного уровня. Это, без преувеличения, настоящее национальное бедствие, уничтожающее будущее нашего общества, разрушающее представление о ценности жизни человека. Однако решение проблемы абортов лежит не только в плоскости законодательных запретов. Очень важно проводить просветительскую работу, в том числе и в школе, воспитывая в детях уважение к человеческой жизни, любовь к родителям, к родной стране, к нашим нравственным ценностям и идеалам.

Без любви, действующей в свободном нравственном выборе, никакие запреты не смогут кардинально изменить ситуацию. Без любви все это становится бездушной системой наказаний, которые человек будет всегда стараться хитростью обойти. Противодействие абортам, конечно, не единственная мера по изменению демографической ситуации. Знаю, что Указом Президента 2024 год объявлен Годом семьи. Благодарю Владимира Владимировича за эту инициативу и надеюсь, что запланированная государственная поддержка института традиционной семьи будет распространена и на последующие годы. Теперь несколько слов о миграционной ситуации как болевой точке. Действительно, в России тема миграции острая и не всем приятная.

По словам патриарха, «всё, что совершается там, на поле брани, требует нашей общей поддержки».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий