Более семи процентов вина в мире сегодня отбраковывается из-за дефекта пробки. После праздника, романтического ужина или дружеской посиделки с бокалом вина москвичи могут сдать оставшиеся пробки и помочь больным детям. Неудачно укупоренное вино может заболеть "пробковой болезнью", которая проявляется в затхлом запахе сырого, гниющего дерева или кожи.
Что такое пробковая болезнь и как ее распознать?
Дефект пробки: трихлоранизол | Вторая часть «рассказа», которую может поведать пробка вина – это её болезни, один из самых серьёзных дефектов напитка. |
Дешевое не значит плохое: сомелье — о том, как выбрать хорошее вино, не открывая бутылку | Сомелье Дженна Хеллер поясняет — если перевернуть пробку, в вино попадет грязь и прочие микроорганизмы, которые годами оседали на другой стороне. |
Дефект пробки: трихлоранизол | Хороших новостей, однако, больше. Во-первых, пробковая болезнь развивается в винах постепенно, а чувствительность к трихлоранизолу у разных дегустаторов разная. |
Переукупорка бутылки, ЗА или ПРОТИВ? Вредит ли вину? - | Если вино испорчено пробковой болезнью, то магазин обязан эту бутылку с вином заменить или вернуть за неё деньги. |
Виноделы пожаловались на дефицит пробок
Запасов пробки на наших винодельнях хватит на несколько месяцев, подсчитывает председатель технического комитета "Виноградарство и виноделие" при Росстандарте Леонид Попович. Из минусов: агломератная пробка быстрее разрушается со временем, чем цельная корковая, тоже подвержена заражениям микроорганизмами и "пробковой болезни" (хоть и в меньшей степени). А главный недостаток натуральной пробки – один из главных возможных дефектов вина, пробковая болезнь. Сейчас всё чаще в продаже встречается вино не со стандартной пробкой, а с простой металлической винтовой крышкой. На российском рынке наблюдается дефицит винных пробок из из-за санкционных ограничений, сообщает телеграм-канал Baza со ссылкой на данные производителей вина.
Итальянцы нашли способ победить пробковую болезнь вина
Андрей Ушаков рассказал, можно ли спасти вино с дефектом | Одной из таких болезней является «болезнь пробки». |
Винтовая пробка — признак низкокачественного вина. Верить или не верить? | Что хуже: «пробковая болезнь» вина, его подделка или «сварившееся» от жары вино? |
forumwuc.pro | Так называемая «пробковая болезнь» считается виноделами и сомелье самой серьезной проблемой вин, делающей напиток непригодным к употреблению. |
Андрей Ушаков рассказал, можно ли спасти вино с дефектом
Одной из таких болезней является «болезнь пробки». 2,4,6-трихлоранизол (TCA) может образоваться в дубовых бочках и заразить вино, не контактируя с натуральной пробкой. На российском рынке наблюдается дефицит винных пробок из из-за санкционных ограничений, сообщает телеграм-канал Baza со ссылкой на данные производителей вина. Пробковый тон – это хоть и не слишком частое явление, но нередко появляются новости об испорченном запасе зреющего вина как раз из-за обсуждаемой болезни. После праздника, романтического ужина или дружеской посиделки с бокалом вина москвичи могут сдать оставшиеся пробки и помочь больным детям. – Расскажите подробнее о ТСА: какие шаги предпринимают производители, чтобы спасти вино и свою репутацию от «пробковой болезни»?
Зачем сомелье нюхают пробки?
Японские ученые выяснили, что вещество, которое вызывает пробковую болезнь вина, придает напитку неприятный запах не за счет собственного аромата, а за счет блокирования работы обонятельных рецепторов. Термин «пробковая болезнь» означает случай, когда вырабатывается вещество, известное как ТСА (2,4,6-Трихлоранизол) под влиянием взаимодействия растворов хлора для стерилизации пробок с пробковой плесенью. Что хуже: «пробковая болезнь» вина, его подделка или «сварившееся» от жары вино? Японские ученые выяснили, что вещество, которое вызывает пробковую болезнь вина, придает напитку неприятный запах не за счет собственного аромата, а за счет блокирования работы обонятельных рецепторов.
Вино | Дефекты вина: пробка | Simple
дефект вина, корки, пробковая болезнь, cork taint, натуральная пробка, пробковый дуб, пробковое дерево, дефект. Из-за дефекта, известного как «пробковая болезнь», ежегодно отбраковываются сотни тысяч бутылок. Пробковая болезнь является вторым по распространению дефектом вина после оксидации. Так называемая «пробковая болезнь» считается виноделами и сомелье самой серьезной проблемой вин, делающей напиток непригодным к употреблению. Неудачно укупоренное вино может заболеть «пробковой болезнью», которая проявляется в затхлом запахе сырого, гниющего дерева или кожи.
forumwuc.pro
Первый этап исследования был недавно завершен и показал обнадеживающие результаты. Теперь специалисты будут пытаться полностью уничтожить пробковую болезнь, и, если все пойдет хорошо, вскоре об этой неприятности можно будет забыть навсегда.
Дефект возникает из-за реакции плесени в трещинах пробки с хлорсодержащими химическими веществами, используемыми на винодельне. Использование средств на основе хлорфенола для обработки деревянных поверхностей на винодельне. Способы противодействия Использование альтернативных видов укупорки вместо натуральной пробки винтовая пробка; синтетическая пробка; агломератная пробка, обработанная сверхкритическим диоксидом углерода; стеклянная пробка «винолок». Отказ от использования средств на основе хлорфенола для обработки деревянных поверхностей на винодельне.
Каждая ячейка имеет минимальное количество твердого соединительного материала и максимальное количество газообразного вещества — атмосферного воздуха, не содержащего двуокись углерода. В каждом кубическом сантиметре пробки находится около сорока миллионов таких пузырьков. За счет содержащегося в пробке суберина она устойчива к огню и не меняет своих свойств в воде,— поясняет сотрудник Сочинского национального парка Владимир Федоренко. Один миллиметр пробки практически не проницаем для газа, жидкости, тепла и электричества.
Она не вступает в реакцию с химическими веществами, нейтральна по отношению ко всем пищевым продуктам. Пробка — прекрасный природный тепло- и звукоизолятор. За счет своих уникальных свойств она применяется в различных отраслях. Первое, что приходит на ум,— виноделие. Но не только оно. Пробку используют и в строительстве, судостроении, авиации, производстве рефрижераторов и электроустановок, в автомобильной промышленности, для изготовления переходников и продуктов, которые снижают вибрацию. И это уже не говоря об оборудовании кинотеатров, звукозаписывающих студий и жилых помещений. Дело в том, что буквально три сантиметра пробки позволяют сохранять тепло так же, как шестьдесят сантиметров кирпичной кладки или полтора метра железобетона. В 1950-х годах шли интенсивные работы по производству синтетической пробки, однако такой материал не оправдал себя: он обладает только одним из свойств натуральной, в то время как кора пробкового дуба ценна именно их сочетанием,— рассказывает Владимир Федоренко. В общем, пробка — дело полезное и нужное.
Почему же тогда единственная в России плантация пробкового дуба остается заброшенной уже более тридцати лет? И дело здесь не только в сложных девяностых, когда в нашей стране рушилось многое. Вопрос в необычной законодательной ловушке, в которой оказались пробковые дубы. В 1983 году в Сочи был создан национальный парк, который сегодня занимает территорию площадью 2085 квадратных километров и включает огромные зеленые массивы на территории курорта. В состав нацпарка попала и плантация пробкового дуба. Казалось бы, замечательно: заботиться о ценных растениях будут еще лучше!
Для чего сомелье нюхает пробку, когда открывает вино? Для того, чтобы определить заражено ли вино пробковой болезнью. Правда, делают это только при наличии натуральной пробки. Пробковая болезнь — это дефект вина, вызванный коварным химическим соединением 2,4,6-трихлоранизолом, которое образуется в коре пробкового дерева. Грубо говоря, дело не в вине, а в пробке, но страдает в первую очередь вино. Если вы открываете вино и внезапно чувствуете запах чего угодно — подгнившего картона, половой тряпки, мокрой шерсти, старого подвала — значит, вино поражено пробковой болезнью. Даже если вино не пахнет ничем, но отдает какой-то затхлостью — это тоже пробковая болезнь. К счастью, «больное» вино встречается не так часто. Можно ли отказаться от бутылки, если не понравился запах? Гипотетически можно, если вы, конечно, не в какой-нибудь забегаловке на улицах Адлера, а в приличном ресторане. В хорошем ресторане вино откроют при вас и первым делом предложат понюхать пробку. Пробковая болезнь — весомый повод отказаться от бутылки вина. Правда ли, что чем старше вино, тем оно лучше? Не всем винам нужна старость и не всем она идет. Это как роскошная шуба на прекрасной юной румяной девчонке, которая не всегда уместна. Есть вина, которые лучше пить молодыми. Например, винодельня Гай-Кодзор славится своими белыми винами, очень легкими, свежими и воздушными. Такое вино хорошо пить большими глотками, опустив ноги в море. Или розе, например. Его тоже нужно выпить в течение года. Если вина подразумевают старость, то это закладывается уже на винограднике и вы должны получить ягоду с определенными характеристиками, из которой получится вино со всеми показателями для долгой выдержки.
Роскачество: как винтовая алюминиевая пробка влияет на качество вина
Если у вас сохранился чек о покупке бутылки, ее можно отнести в магазин и обменять на другую или вернуть деньги. В винных бутиках и крупных супермаркетах с этим точно не должно быть проблем. Естественно, если вино с дефектом попалось вам в ресторане, сотрудники обязаны его заменить, независимо от того, есть ли в заведении сомелье или нет. Данные заинтересованных в продажах производителей и независимых исследований серьезно расходятся. Нужно учитывать, что значительная часть дефектных бутылок выпивается потребителями, которые не смогли распознать болезнь, поэтому точную картину обрисовать сложно. Однако с тех пор производители серьезно поработали над качеством продукции и полностью исключили из применения на плантациях хлорсодержащие соединения, являющиеся основной причиной пробковой болезни. Независимые организации приводят совсем другие данные. Интересным источником информации могут послужить винные конкурсы, где профессиональное жюри оценивает качество вин. На таких мероприятиях открывают тысячи бутылок ежедневно, и их выборку можно считать репрезентативной.
При таких показателях неудивительно, что многие производители отказались от натуральной пробки в пользу винтовой, стеклянной или синтетической. Португальский пробковый гигант Amorim в 2016 году объявил о запуске технологии NDtech, которая методом газовой хроматографии тестирует кору дерева на наличие трихлоранизола. Такая система существовала и раньше, однако лишь недавно ее удалось усовершенствовать настолько, что процесс стал занимать считанные секунды и поэтому стал экономически оправданным. Сегодня компания может гарантировать отсутствие дефекта в пробках, протестированных этим методом.
Но каким же образом блокада определённых клеточных каналов создаёт характерный, различимый аромат? А может, подавление клеточных каналов формирует сигнал, который интерпретируется мозгом как посторонний запах. Пол Бреслин делает предположение, что организм мог эволюционным путём прийти к такому восприятию ТХА, ведь так или иначе — это предупреждение о том, что еда или питьё могут быть испорчены.
Трихлоранизол может присутствовать в целом ряде пищевых продуктов: минеральной воде, яблоках, яйцах, креветках, кожуре банана. А также — на пищевых упаковках. Проведённое исследование может дать ключи к контролю над посторонними запахами, борьба с которыми актуальна и для виноделов, и для производителей питания. По убеждению Такеучи, оно открывает возможности для изобретения новых веществ, маскирующих неприятные запахи, а также ингибиторов клеточных каналов для использования в анестезии и снятии боли. Д-р Бреслин, однако, отмечает, что разобравшись с ТХА на уровне обонятельных рецепторов, мы можем столкнуться с трудностями в его исследовании, если он тормозит субпопуляцию нейронов.
Хотя винная пробка из натурального растительного материала пользуется наибольшим уважением и любовью энофилов, с ней так же есть проблемы. Во-первых, темп развития винной индустрии значительно быстрее, чем цикл роста пробкового дуба. Во-вторых, никто не застрахован от "пробковой болезни".
Остановимся на последней детальнее. Поскольку для пробки используется материал природного происхождения, приходится мириться с тем, что там живут бактерии. Они заполняют поры пробкового дуба и могут безвозвратно испортить вино. И самое обидное, что человек узнает о порче, только когда откроет вино. Если сопоставить статистику прошлых лет и поверить производителям натуральных пробок говорят, что спецобработкой предупреждают пробковую болезнь , то получится, что на каждые 30 бутылок вина, укупоренных традиционной пробкой, остаётся одна испорченная ею. Для сравнения, десять лет назад каждая десятая бутылка могла оказаться "больной". Испорченное вино можно пить, оно не становится ядовитым. Но обычно пробковая болезнь награждает напиток таким отвратительным вкусом, что о распитии и речи быть не может.
Но есть и свои минусы. Как мы знаем, вино — живое, и ему нужен кислород.
Если TCA остается не обнаруженным, он может распространяться и портить вина.
Как я узнаю об этом? Причины возникновения «пробковой» болезни вина до конца не изучены. Внешне определить, испорчено вино или нет, невозможно.
В худшем случае ТСА делает аромат вина заплесневелым или затхлым, как картон, влажный цемент или влажные газеты. В таком случае вино не пьют. В более легких случаях TCA просто лишает вино его аромата, без заметного дефекта делая насыщенные, с богатой фруктовой ароматикой вина тусклыми или приглушенными.
Это может привести разочарованию в купленном вине, не имея возможности точно определить, почему это произошло. Эксперты говорят, что люди в зависимости от их генетики и опыта винопития сильно различаются по своей способности воспринимать TCA в вине.