Новости правила оказания услуг телефонной связи

Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. В Правилах обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Обновленные правила оказания услуг телефонной связи будут действовать в течение шести лет, говорится в распоряжении кабмина. Новые правила предоставления связи четко разграничили полномочия телекоммуникационных компаний.

Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом

Информировать о тарифах на услуги связи, согласно обновленным правилам, оператор может в личном кабинете клиента на сайте, через смс-оповещения или во время телефонного звонка. Сообщать об изменениях в договоре компании могут в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, а также через личный кабинет абонента. Ранее сайт KP. RU писал, что в России действует закон, согласно которому продажа сим-карта и ее регистрация происходит только при предъявлении паспорта покупателя.

Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей услуг телефонной связи о местах реализации жетонов и карт оплаты услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуг подвижной связи. Такая информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на средстве коллективного доступа или доведена до сведения пользователя услуг телефонной связи иным способом. Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений обо всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о пользователях услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в пункте 24 настоящих Правил, оператор связи обязан: а предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и или лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием сети "Интернет". Оператор связи в случае заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи, за исключением случаев заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством сети "Интернет" способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О связи". Проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования юридического лица, места нахождения, основного государственного регистрационного номера , а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи ; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Подтверждение достоверности сведений об абоненте юридическом лице или индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора, в соответствии с настоящими Правилами; б использование единой системы идентификации и аутентификации; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 117 и 118 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня заключения договора. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 календарных дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте в течение 15 календарных дней со дня информирования. Абонент несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи до момента получения оператором связи уведомления об утрате идентификационного модуля. Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе: а сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера; б при ликвидации абонента - юридического лица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера в соответствии с пунктом 161 настоящих Правил или при наличии у абонента задолженности перед оператором-донором, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается. Счет, выставляемый абоненту за услуги подвижной связи, помимо сведений, указанных в пункте 43 настоящих Правил, должен содержать сведения о видах оказанных услуг подвижной связи с указанием их объема по каждому абонентскому номеру. Плату за услуги подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор об оказании услуг подвижной связи, в том числе и в случаях, когда он с применением идентификационного модуля, указанного в договоре об оказании услуг подвижной связи, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи роуминг , с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории. При прохождении физическими или юридическими лицами процедур аутентификации посредством единой системы идентификации и аутентификации, а также при совершении физическими или юридическими лицами с использованием единой системы идентификации и аутентификации значимых действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера далее - заявление о перенесении абонентского номера и документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил. Заявление о перенесении абонентского номера может быть подано посредством сети "Интернет" с применением: усиленной квалифицированной электронной подписи; усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; простой электронной подписи, в том числе ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность перед оператором-донором согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 43 и 127 настоящих Правил. Моментом времени, на который определяется задолженность перед оператором-донором далее - момент определения задолженности перед оператором-донором , является: 24 часа 00 минут 6-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил, - для абонентов - физических лиц; 24 часа 00 минут 26-го дня до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил, - для абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Информирование абонента о необходимости погашения задолженности перед оператором-донором согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктом 152 настоящих Правил. При этом наличие или отсутствие задолженности перед оператором-донором на момент определения задолженности перед оператором-донором устанавливается оператором-донором: а для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; б для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности перед оператором-донором, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности перед оператором-донором. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером; в для абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; г для абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности перед оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного в отношении переносимого абонентского номера, за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности перед оператором-донором. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером. Погашение задолженности перед оператором-донором осуществляется абонентом не позднее 24 часов 00 минут московское время 4-го дня для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 11-го дня для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, определенной в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил. В случае если после момента определения задолженности перед оператором-донором у абонента согласно счетам, выставленным в соответствии с пунктами 43 и 127 настоящих Правил, образовалась задолженность перед оператором-донором до момента начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, оператор-донор по истечении 30 календарных дней, но не позднее 60 календарных дней со дня начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера оператором-реципиентом, вправе направить этому оператору связи информацию о наличии задолженности перед оператором-донором в отношении перенесенного абонентского номера с указанием срока и способов ее погашения. Срок погашения задолженности перед оператором-донором не должен превышать 10 календарных дней. Наличие задолженности перед оператором-донором фиксируется оператором-донором на лицевом счете, связанном с перенесенным абонентским номером. Не позднее дня, следующего за днем получения от оператора-донора информации о наличии задолженности перед оператором-донором, оператор-реципиент обязан направить абоненту информацию о наличии задолженности перед оператором-донором, о способах ее погашения и о том, что, если абонент не погасит задолженность перед оператором-донором в срок 10 календарных дней, оказание услуг подвижной связи будет приостановлено. В случае если абонент не погасит задолженность перед оператором-донором в срок 10 календарных дней, оператор-донор не позднее 60 календарных дней со дня направления оператору-реципиенту информации о наличии задолженности перед оператором-донором направляет оператору-реципиенту информацию о том, что абонентом такая задолженность перед оператором-донором не погашена. Не позднее дня, следующего за днем получения указанной информации, оператор-реципиент обязан приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент обязан направить оператору-донору не позднее одного дня со дня приостановления оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера информацию о таком приостановлении. Оператор-донор не позднее одного дня со дня погашения абонентом задолженности перед оператором-донором обязан направить оператору-реципиенту информацию о погашении задолженности перед оператором-донором. Оператор-реципиент обязан возобновить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту не позднее одного дня со дня получения от оператора-донора информации о погашении задолженности перед оператором-донором. В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время час , когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го календарного дня для абонента - физического лица и ранее 29-го календарного дня для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й календарный день для абонента - физического лица и на 29-й календарный день для абонента - юридического лица со дня заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа с указанного времени. В случае отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в момент, определяемый в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил, момент начала оказания таких услуг может быть отложен, но не более чем на одни сутки. Информация об этом сообщается абоненту оператором-реципиентом в течение 3-го дня для абонента - физического лица и в течение 7-го дня для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Бремя доказывания отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера с момента, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера, лежит на операторе связи. Между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, содержащий сведения и условия, указанные в пунктах 22 и 23 настоящих Правил. В силу заключенного с абонентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи оператор-реципиент должен совершить предусмотренные настоящими Правилами действия для перенесения абонентского номера. При заключении с оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи абонент дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами, согласие на то, что оператором-реципиентом будет приостановлено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в случае непогашения абонентом задолженности перед оператором-донором в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил. Заявление о перенесении абонентского номера прилагается к договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Предусмотренное настоящим пунктом и пунктами 134, 146, 152, 155 и 156 настоящих Правил информирование абонента оператором-реципиентом и оператором-донором при перенесении абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным между абонентом и соответствующим оператором связи. Если порядок информирования абонента в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения в период с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Информирование абонентов оператором-донором и оператором-реципиентом при перенесении абонентского номера осуществляется по времени часовой зоны территории в соответствии с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC SU , в границах которой осуществляется перенесение абонентского номера. При взаимодействии таких операторов связи между собой и с оператором базы данных перенесенных абонентских номеров применяется единое учетно-отчетное время - московское. Оператор-реципиент не позднее дня, следующего за днем заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, направляет через оператора базы данных перенесенных абонентских номеров запрос о переносимом абонентском номере оператору-донору с приложением сведений, предусмотренных пунктом 137 настоящих Правил, копии заявления о перенесении абонентского номера, а также сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между абонентом и оператором-реципиентом. Направление указанных сведений и копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, в части перенесенного номера. Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение одного часа со времени получения запроса, указанного в пункте 144 настоящих Правил, оператору-реципиенту информацию о получении запроса и возможности перенесения абонентского номера. В случае если до окончания процедуры перенесения абонентского номера оператором базы данных перенесенных абонентских номеров получены новые запросы от нескольких операторов-реципиентов, то по этим запросам оператор базы данных перенесенных абонентских номеров направляет в течение одного часа со времени получения запроса операторам-реципиентам информацию о невозможности перенесения абонентского номера. В течение одного дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров информации, указанной в пункте 145 настоящих Правил, оператор-реципиент информирует абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о невозможности перенесения абонентского номера в связи с нарушением пункта 165 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом и оператором-реципиентом не возникают и такой договор подлежит прекращению. Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи. Оператор-донор не вправе требовать представления иных документов и сведений, кроме заявления о перенесении абонентского номера, а также отказывать в перенесении абонентского номера в связи с отсутствием иных документов и сведений или отсутствием в заявлении о перенесении абонентского номера сведений, не предусмотренных пунктом 137 настоящих Правил, в том числе в случае, если срок начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом, указанный в заявлении о перенесении абонентского номера, не соответствует дате, содержащейся в запросе, указанном в пункте 144 настоящих Правил. Со времени поступления сведений, указанных в пункте 144 настоящих Правил, оператор-донор вправе перевести абонента на авансовую систему оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи. Оператор-донор информирует оператора-реципиента о наличии у абонента, инициировавшего перенесение абонентского номера, задолженности перед оператором-донором в следующем порядке: а в отношении абонентов - физических лиц сведения о наличии задолженности перед оператором-донором сообщаются оператором-донором оператору-реципиенту до 9 часов 00 минут в 5-й и 3-й календарные дни до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом; б в отношении абонентов - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сведения о наличии задолженности перед оператором-донором, установленной в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, сообщаются оператором-донором оператору-реципиенту до 9 часов 00 минут в 24-й и 7-й календарные дни до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. При этом оператор-донор обеспечивает возможность получения абонентом указанного в подпункте "г" пункта 134 настоящих Правил внеочередного счета не позднее 24-го календарного дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Задолженность перед оператором-донором определяется по состоянию на 00 часов 00 минут того дня, который указан в пункте 150 настоящих Правил как срок информирования о состоянии задолженности перед оператором-донором. Оператор-реципиент информирует абонента о необходимости погашения задолженности перед оператором-донором, указанной в пункте 150 настоящих Правил, и о том, что перенесение абонентского номера не будет осуществлено в случае, если абонент не погасит задолженность перед оператором-донором до 24 часов 00 минут по московскому времени 4-го календарного дня для абонента - физического лица и до 24 часов 00 минут по московскому времени 11-го календарного дня для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Указанная информация направляется абоненту в 5-й и 4-й календарные дни для абонента - физического лица и в 24-й и 11-й календарные дни для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. Несоблюдение указанных в пункте 153 настоящих Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 145 и 165 настоящих Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера. В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в перенесении абонентского номера из-за невыполнения условий, установленных подпунктами "а" - "в" пункта 153 настоящих Правил, оператор-реципиент вправе в течение 30 календарных дней с даты подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера повторно инициировать процедуру перенесения абонентского номера по тому же заявлению о перенесении абонентского номера при условии отсутствия заявления абонента об отказе от перенесения абонентского номера. Оператор-реципиент на 3-й день для абонента - физического лица и на 7-й день для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера или о невозможности осуществления перенесения абонентского номера с указанием нарушенных условий, предусмотренных пунктом 153 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному между абонентом и оператором-реципиентом, не возникают и договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи прекращает свое действие в части обязательств, связанных с оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием переносимого абонентского номера.

Поэтому после блокировки такой номер помещается в базу и через какое-то время вновь поступает в продажу», — говорит Эльдар Муртазин. Сбор персональных данных позволяет обеспечить дистанционную идентификацию абонентов. Это позволило сделать услуги связи прозрачнее, а самих абонентов защитить от целого ряда потенциальных угроз. Практика, когда новый пользователь при заключении договора обязан предоставить свои ФИО, дату рождения и реквизиты документов, удостоверяющих личность, вывел рынок SIM-карт из серой зоны и позволил пресечь их незаконную реализацию. Также привязка номера к абоненту, которого легко идентифицировать, снизила уровень краж мобильных телефонов. За счет данных мер рынок услуг связи получил новый импульс развития: дистанционная идентификация пользователей обеспечила широкое распространение новейших технологий в области связи. Например, абонентам стали доступны удаленные услуги по заключению, изменению или аннулированию договора об оказании услуг связи, переходу от одного оператора к другому и так далее. Разобраться в том, как это сделать, несложно. Далее потребуется пройти стандартную авторизацию на портале: указать номер телефона, к которому привязан профиль на «Госуслугах», СНИЛС или электронную почту. После того как вы вошли в свой кабинет, необходимо дать согласие на обмен информацией между «Госуслугами» и МТС. Поскольку сотовый оператор запрашивает данные, которые уже содержит личный кабинет на портале, то их заполнение произойдет автоматически. Системе понадобится несколько секунд, чтобы подтвердить информацию для сотового оператора. Уведомление о том, что это произошло, появится на экране. Если же система обнаружит несовпадения, то пользователю будет предложено выбрать другой способ обновления персональных данных. Для компаний, предоставляющих корпоративную связь своим сотрудникам, предусмотрена специальная процедура передачи персональных данных. Корпоративные номера нужно регистрировать на «Госуслугах».

Она вступит в силу 1 сентября 2024 года, сообщает юрист Ирина Сивакова. Для подавляющего большинства россиян этот документ имеет важное значение, так как они являются пользователями услуг сотовой связи, а новые правила содержат ряд любопытных нововведений. Основные из них юрист перечислила в своем телеграм-канале. Тайна телефонных переговоров Исключили положение о том, что сведения о телефонных переговорах могут предоставляться только самим абонентам или их представителям, если иное не предусмотрено законом. То есть у операторов сотовой связи будут основания для отказа в предоставлении этой информации. Тайна телефонных переговоров охраняется законом, однако есть исключения. В частности, Верховный суд РФ признал законным правило о круглосуточном удаленном доступе ФСБ и полиции к базам данных операторов связи о фактах звонков, смс-сообщений, интернет-сессий.

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление

Кабмин РФ утвердил обновленные правила оказания услуг связи с 1 сентября 2024 года Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи.
Теперь это закон. С 1 сентября заработают новые правила для всех, у кого есть смартфоны Обновленные правила оказания услуг телефонной связи будут действовать в течение шести лет, говорится в распоряжении кабмина.
Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года.

Утверждены Правила оказания услуг телефонной связи

Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. Согласно новым правилам, абонент может подать заявление онлайн для смены оператора с сохранением номера, используя электронную подпись. Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 января 2024 г. №59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» новый документ определяет правила взаимоотношений между абонентом и оператором связи.

О новых правилах оказания услуг телефонной связи

Они вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет. В частности, теперь оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет.

В пунктах 90 и 92 слова "Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". Пункт 112 изложить в следующей редакции: "112. Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений о всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени, и реквизиты идентификационного модуля; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту - юридическому лицу индивидуальному предпринимателю абонентские номера далее - пользователи услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. Пункт 113 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания: "в приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по выделенному абоненту абонентскому номеру в случае неисполнения последним обязанностей, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а", подпунктами "б" и "в" пункта 116 настоящих Правил, а также в случае неисполнения абонентом - физическим лицом обязанностей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 25 настоящих Правил; г возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту или пользователю в течение 3 дней со дня устранения абонентом пользователем нарушений, которые повлекли за собой приостановление оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта. Дополнить пунктами 113 1 - 113 6 следующего содержания: "113 1. Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя , предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи. Проверка достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование единого портала государственных и муниципальных услуг; д использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Подтверждение достоверности сведений об абоненте - юридическом лице индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора в соответствии с настоящими Правилами; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Быстро и безопасно. Операторы связи просят абонентов подтверждать персональные данные. Почему это важно? Марина уже более десяти лет остается клиентом одного сотового оператора с неизменным номером. Легко запоминаемая телефонная комбинация и регулярная смена тарифов на более выгодные полностью ее устраивают.

Знает ли Марина, что может остаться без привычного номера? Это может произойти в случае, если в договоре на оказание услуг связи неактуальные, устаревшие персональные данные — например, она меняла фамилию после замужества или место жительства. Если игнорировать информацию о необходимости подтверждения персональных данных — оператор будет вынужден заблокировать абонента. В последнее время сотовые операторы активнее призывают своих клиентов обратить внимание на этот вопрос. Это не шутки. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы.

Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — комментирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Подтвердить свои паспортные данные можно несколькими способами. Сотовые операторы взаимодействуют с порталом «Госуслуги», а также предлагают собственные инструменты, такие как приложение или личный кабинет пользователя, чтобы можно было решить вопрос удаленно. Согласно законодательству, абоненты должны предоставлять свои персональные данные во время подписания договора об оказании услуг и сообщать об изменениях, которые могли произойти. Если данные абонента не подтверждены, сотовые операторы, руководствуясь законом о связи, будут вынуждены приостановить оказание услуг.

Фото: pxhere Уточняется, что документ будет действовать в течение 6 лет. Согласно постановлению, мобильным операторам предстоит оповещать абонентов о подключении дополнительных услуг письменно, через смс-сообщение, голосовой вызов или в личном кабинете абонента не менее чем за 10 дней до их вступления. За абонентом останется право на отказ от получения уведомлений в форме смс, но он будет должен указать другой способ оповещения.

Всех пользователей сотовой связи ждут важные изменения в 2024 году

связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин."Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания услуг телефонной с. Среди изменений можно отметить необходимость предоставления сотовому оператору списка сотрудников, которые будут пользоваться сотовой связью в служебных целях при заключении договора от имени юрлица. Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет. Правительством Российской Федерации внесены изменения, направленные на приведение Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342. Проектом постановления предлагается внести дополнение в Правила оказания услуг телефонной связи, предлагающее предусмотреть в договоре об оказании услуг подвижной связи в сети связи общего пользования согласие (отказ).

В России вводятся новые правила мобильной связи

Как отмечает Telegram-канал «Радиоточка НСН» , обновленные правила разрешают абоненту разорвать договор с оператором в любое время при условии оплаты оказанных услуг. Срок действия утверждённого правительством документа определён в 6 лет.

Утратит силу постановление Правительства от 09.

Граждане теперь смогут сменить оператора связи и сохранить свой номер удаленно через Интернет с помощью электронной подписи. Кроме того, операторы вправе расторгнуть договоры с организациями, использующими корпоративные сим-карты, если юрлицо не предоставляет сведения о сотруднике, использующем номер, или же были выявлены недостоверные сведения.

В этом случае оно должно быть "подписано" усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Абонент вправе разорвать договор с оператором в любой момент, если предоставленные ему услуги оплачены. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней может рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента.

Пресс-Центр » Новости

Прокуратура Нестеровского района разъясняет: «Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59 утверждены новые Правила оказания услуг телефонной связи». Правительство России приняло постановление об утверждении новых правил оказания услуг телефонной связи. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, утвердив новые правила оказания услуг телефонной связи, передает ФедералПресс.

В России вводятся новые правила мобильной связи

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Они вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. С 1 сентября 2024 года утверждены новые правила оказания услуг. РИА Новости. Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Операторы связи будут уведомлять своих клиентов о подключении дополнительных услуг с 1 сентября 2024 года в письменной форме, через СМС, голосовым. Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет.

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи Постановлением Правительства РФ от 24 января 2024 г. Абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Он сможет расторгнуть договор с оператором в любой момент, если предоставленные услуги оплачены.

Кроме того, в обновленной редакции правил прописано, что об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, оператор услуг связи сможет уведомлять абонентов в письменной форме, а также через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете в мобильном приложении или на сайте. Обслуживание сим-карты, приобретенной организацией для своего сотрудника, мобильный оператор сможет не начинать в случае, если обнаружится при проверке, что данные о сотруднике не представлены или оказались недостоверными.

При этом оператор вправе разорвать договор с абонентом, если он не пользуется услугами связи 90 дней. В правилах также прописано, как операторы должны информировать своих клиентов о тарифах на услуги связи и зоне покрытия сети. Они могут уведомлять пользователей в личном кабинете на сайте, через СМС-оповещения или по телефону. Информирование об изменении договора со стороны оператора теперь может производиться в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, через личный кабинет клиента на сайте или в мобильном приложении.

В новых правилах подробно разъяснили работу операторов связи. Отдельно описан порядок заключения договора и нюансы его исполнения. В документе говорится о том, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. Теперь каждый абонент может разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате.

О новых правилах оказания услуг телефонной связи

Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление. Новые правила предоставления связи четко разграничили полномочия телекоммуникационных компаний. связи, услугу по предоставлению внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных и тарифов на услугу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий