В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин?
Сочинение-описание картины «Портрет сказителя былин» Крамской И.Н.
- Post navigation
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Описание картины портрет сказителя былин
- Описание картины “Портрет сказителя былин” Ивана Крамского
Примеры сочинений по картине Крамского "Портрет сказителя былин"
У нас в гостях был исполнитель и собиратель русского фольклора, сказитель былин, певец, музыкант, филолог и специалист по традиционной русской культуре. На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. В лучшее из них — «Сказитель былин Никита Богданов» — художник привнес черты бытового жанра.
Сочинение на страницу по картине И. Н. Крамского."Портрет сказителя былин"
Картина Поленова...... Харам Эш-Шериф — площадь, где находился древний иерусалимский храм — Василий Поленов Путешествия на Восток нередко предпринимались русскими художниками. Если мастера середины XIX века по интерпретации сюжетов...... Воскрешение дочери Иаира — Василий Поленов Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Театральная деятельность Мамонтова основывалась на идее...... Дорогою Он спрашивал учеников Своих:...... Развалины храма Юпитера и храма Солнца — Василий Поленов Восточные этюды занимательны интерпретацией архитектурных мотивов. Изображая великие памятники древности, христианские святыни, развалины античных храмов,...... Наконец, высшие слои общества обратили...... На обороте ее, под верхней......
Виртуоз — Николай Богданов-Бельский Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную...... У дверей школы — Николай Богданов-Бельский «У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне......
Брюллов, А. Почти все они действительно художники скромного или, точнее, не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа... В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания.
Многие художники писали портрет мастерового Василия Щеголёнка, который славился феноменальной памятью и умением рассказывать былины. Перемежая ремесло с фольклором, он стал очень популярен среди писателей, режиссеров, художников. Его колоритная и богатая натура словно просилась на холст.
Портрет Крамского показывает нам простого, нелегкой судьбы человека. Световой акцент, сделанный в манере портретиста на лице, позволяет всмотреться в высокий мудрый лоб, изрезанный морщинами, грустные глаза, седины волос и бороды. Взгляд сказителя обращен куда-то вглубь, губы сомкнуты, и кажется, что он вспоминает фрагмент бесконечной летописи веков.
Лицо главного героя освещено дополнительно. В отличие от других элементов картины, оно написано в светло-коричневых, золотистых оттенках. Выражение лица, глубокие морщины на высоком лбу указывают на умного, повидавшего жизнь человека. Он вызывает доверие и симпатию. Наверное, таким и должен быть тот, кто ведет за собой в волшебный мир старинных сказаний.
Мужчина устал, но в его выразительном взгляде скрыто предвкушение сказочного путешествия. Это яркие, голубовато-серые глаза мудрого рассказчика. Они озорные и блестящие. Создается впечатление, что они спрятались на время под нависшими веками. Губы сказителя вызывают двоякое впечатление. В один момент они могут сложиться в доброжелательную улыбку или «насупиться».
Сочинение по картине И.Н. Крамского Портрет сказителя былин
Редкие, местами поседевшие волосы выглядят неопрятно. Седая борода также неухоженная на вид. У этого человека нет денег на посещение парикмахерских. Лицо главного героя освещено дополнительно.
В отличие от других элементов картины, оно написано в светло-коричневых, золотистых оттенках. Выражение лица, глубокие морщины на высоком лбу указывают на умного, повидавшего жизнь человека. Он вызывает доверие и симпатию.
Наверное, таким и должен быть тот, кто ведет за собой в волшебный мир старинных сказаний. Мужчина устал, но в его выразительном взгляде скрыто предвкушение сказочного путешествия. Это яркие, голубовато-серые глаза мудрого рассказчика.
Они озорные и блестящие.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Рябинина, выделяющее его среди многих других сказителей Прионежья, было отмечено обоими собирателями, записавшими его былины. Рыбников рассказывает, что во время исполнения былин Рябининым ему не раз приходилось бросать перо и жадно вслушиваться в рассказ: «Каждый предмет у него выступал в настоящем свете, каждое слово получало свое значение». Рыбников, посвятивший Трофиму Рябинину несколько страниц в своем превосходном очерке о сказителях, говорит и о большом личном обаянии Рябинина: «В его суровом взгляде, осанке, поклоне, поступи, во всей его наружности, с первого взгляда были заметны спокойная сила и сдержанность». Щеголенок был на десять с лишним лет моложе Т. Его родина — деревня Боярщина той же Кижской волости. Былинному сказительству он научился отчасти у своего деда, но главным образом от дяди Тимофея.
Последний, безногий инвалид, жил у своего брата — отца Щеголенка. От дяди Щеголенок перенял также сапожное ремесло, которым и занимался помимо земледелия. Щеголенок — сказитель с ярко выраженным складом импровизатора. От него в разное время и разными собирателями было записано 14 былин; 10 из них записаны в нескольких вариантах, ясно показывающих, что у Щеголенка не было единой устойчивой редакции одного и того же сюжета. Одну и ту же былину он каждый раз пел совершенно по-иному, меняя не только отдельные места, но и весь текст в целом. В противоположность Т. Рябинину, который давал исключительно стройные и четкие композиции, Щеголенок усложнял былины мотивами и эпизодами других былин, любил объединять разные сюжеты. При всем своем творческом, новаторском отношении к материалу Рябинин оставался верен народной традиции. Щеголенок часто отступал от нее. Он сводил в одной былине богатырей, которые обычно никогда не встречались, и заменял традиционных героев другими эпическими именами.
Былины Щеголенка лишены того четкого ритма, которым отмечены тексты Рябинина. Хотя Щеголенок свои былины неизменно пел, в стиле и складе их заметно тяготение к более свободному, приближающемуся к прозаическому, рассказыванию. В этом, очевидно, сказалось то обстоятельство, что он был по преимуществу сказочником. Пел Щеголенок былины, по словам Гильфердинга, «не громким, но довольно приятным, хотя уже старческим голосом». Не раз приезжал он в Петербург и Москву; выступал и в других городах, а в 1902 году совершил свою известную поездку к южным славянам. В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. Они не вырабатывали новых, своих редакций, а полностью воспринимали текст от своего учителя. Варианты И. Рябинина мало отличаются от текстов отца. При исполнении он вносил лишь незначительные изменения — несущественную перестановку эпизодов, замену одного слова другим и т.
Характерно, что былины Ивана Трофимовича более близки к текстам Трофима Рябинина в записи Рыбникова, чем к позднейшим редакциям у Гильфердинга. Следовательно, переняв былины от отца еще в молодости, Иван Рябинин крепко и бережно хранил усвоенное наследие, избегая даже вариаций, вносимых отцом. Во время своих выступлений он всегда решительно протестовал против требований сократить текст, спеть лишь часть его или выкинуть какие-либо «неудобные места».
На морщинистом, продолговатом лице сказителя былин большой нос. Седые волосы и борода подчеркивают возраст это- го человека. Старый и обветшалый кафтан говорят о бедности сказителя. Белоусов Федор На картине И. Крамского изображён убелённый сединами старец с завораживающим взглядом. Глаза этого человека, будто устремлены в прошлое, к тем легендарным временам, о которых он рассказывает. За чуть всклокоченной бородой прячется сильный подбородок. Наверняка, такой же, как у какого-нибудь богатыря, Добрыни Никитича или даже Ильи Муромца.
"Артлемон" - искусство в дом!
Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. На картине художника И.Н. Крамского под названием «Портрет сказителя былин» мы с вами можем наблюдать человека. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте.
«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской
Портрет общественной деятельницы П. С. Стасовой, жены Д. В. Стасова 1879. Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. Сказитель былин Никита Богданов. Художник Василий Поленов. Колоритная фигура. Когда-то в такой обуви (я имею в виду лапти) ходили 90% населения России. Портрет сказителя былин нкова. Но взглянув на портрет сказителя былин Крамского, можно заметить еще одну важную особенность – его внутреннюю страсть и восторг. Портрет сказителя былин нкова.
Автор: дьячкова оксана николаевна,
Его двоюродной сестрой была Прасковья Гавриловна Юхова, «монастырка» из Данилова, от которой записывал былины П. Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась «Козаревщина». Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Василий Петрович родился 15 28 апреля 1817 года в большой крестьянской семье.
Его отец вместе со своими братьями вел общее хозяйство, в котором на 12 человек засевали около 4 десятин пашни, а из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец. Во время семейного раздела отец Василия Петровича получил небольшую долю и семья стала числиться среди бедняков. В конце 50-х годов все хозяйство лежало на одном мужчине — Василии Петровиче. Поэтому, следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубского прихода, который был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной.
Щеголёнок был человеком очень религиозным. В 1871 году он оказался в Петербурге по дороге на богомолье в Киев, В. Гиляровский вспоминал о том, как во время разговоров с Л. Толстым Щеголёнок «много говорил о внецерковных христианах», то есть о староверах.
По воспоминаниям сына Толстого сказитель молился часа по два — «3 лестовки». Известны духовные стихи, записанные М. Гурьевым от сказителя по просьбе Е. Барсова и опубликованные в «Памятниках народного творчества Олонецкой губернии».
Этот мужчина позировал также и для Ильи Репина, и для Василия Поленова. Примечательно в крестьянине было то, что, обладая феноменальной памятью, он знал наизусть множество фольклорных произведений. Щеголёнок умел интересно рассказывать их, поэтому даже члены высшего общества преклонялись перед его талантом. Впечатлился способностями сказителя и Иван Крамской. Пригласив его в свою мастерскую, художник создал удивительно человечный портрет Василия Петровича.
На картине мы видим пожилого бородатого мужчину, сидящего вполоборота к зрителю. Седые волосы его слегка растрёпаны, лицо испещрено глубокими морщинами, а взгляд добрых ореховых глаз направлен куда-то вдаль. Худые плечи сказителя опущены, что придаёт его фигуре некоторую сутулость.
В 1871 году А. Гильфердинг повторно записал былины от В. Щеголёнка и дополнил сведения о жизни исполнителя: «... Василий Петрович Щеголёнок, крестьянин деревни Боярщины, Кижской волости, 65 лет от роду, грамоте не знает, земледелец и вместе с тем сапожный мастер, приобрел склонность к пению былин еще в малолетстве, слушая своего деда и, в особенности, дядю Тимофея, который, будучи безногим, 40 лет сидел в углу в доме его отца и занимался сапожной работой.
Переняв ремесло дяди, Щеголёнок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне». Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Василий Петрович Щеголёнок происходит из древнего крестьянского рода деревни Боярщина Кижской волости, известного с 1563 года. Фамилия исполнителя и собирателями, и исследователями указывалась по-разному: «Щеголёнков» , «Щеголёнок» , «Шевелев». Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости.
В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями. В те годы на 12 человек семьи засевали около 4 десятин пашни около 4 га , из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец, хозяйство причислялось к средним по состоятельности. Около 1834 года братья разделили хозяйство, что пагубно сказалось на благосостоянии семьи отца Щеголёнка — она перешла в разряд «бедных».
Под зиму засевали менее десятины земли рожью и такой же клин сажали по весне овса. Из скота держали одну лошадь, две коровы и две овцы. В 1839 году Василий Петрович Щеголёнок женился. В 1840 году у супругов родилась первая дочь Анна , через десять лет, в 1850 году — Анастасия , в 1853 году — Ирина , а в 1862 году последняя дочь — Ксения. Как известно, две последние дочери— Ксения Васильевна и Ирина Васильевна, с которыми встречались собиратели в начале XX века, продолжили традицию былинного сказительства отца. Отец его был уже стар, а от малолетних дочерей было мало толку. Следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубской волости , который 22 мая 1859 года был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной , приняв фамилию тестя — Шевелев или Щеголёнков.
Впервые фамилия Василия Петровича упоминается в 1853 году в метрике о рождении у него дочери Ирины. В этом документе он значится как «Василий Петров Шевелев». В эти же годы двоюродный брат сказителя носил фамилию «Щеголёнков». В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы». К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Картины Ивана Николаевича Крамского (6)
О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана... Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги. Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи...
Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И.
Осенью 1871 года Щеголёнок выступал с пением былин в Санкт-Петербурге. Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. В 1873 и 1879 выступал в Москве , где его записывал П. В марте 1879 года, в Москве , Василий Петрович познакомился с Львом Толстым и в том-же году, по его приглашению приехал в Ясную Поляну , где пробыл около месяца. Щеголёнок исполнил Толстому множество народных сказаний и былин, из которых более двадцати были записаны Толстым, а сюжеты некоторых, Толстой, если и не записал на бумагу, то запомнил эти записи печатаются в т.
Нос — крупный, большой. Лицо — морщинистое, продолговатое, задумчивое. Кафтан — старый, ветхий, обветшалый. Подчеркните имена прилагательные, которые вы использовали в своём тексте. Употребление имен прилагательных в речи. Это человек, проживший непростую жизнь.
Записала беседу Светлана Маркина. Искал совершенную словесную форму Александр Маточкин живёт в Тверской области в обычной деревенской избе. А вот уклад его жизни и его профессию обычными не назовёшь. Александр воспитывает семерых детей, носит бороду и работает сказителем стaрин былин. Проучившись там четыре года, решил профессионально заняться устным народным творчеством и поступил на первый курс филфака. Отчасти на это решение повлияло моё увлечение поэзией. Я читал стихи, заучивал, пытался сам сочинять. Поиски совершенной словесной формы привели в итоге к народному материалу. Особенно впечатлил живой устный язык, с которым я столкнулся в деревнях. Сказалось и участие в Фольклорном ансамбле университета, где я знакомился с прекрасными образцами устного песенного слова. Хотелось понять устройство этой красоты. В университете я написал работу по технике стихосложения трёх печорских сказителей. Разобрался с этим как мог подробно. Что сказывание былин в итоге станет моей профессией, поначалу я не мог предположить. Но поддерживало мой интерес именно желание применить знания на практике, ввести их в повседневный обиход. Стал потихоньку пробовать. Исследовал, перенимал, копировал и запоминал звуковые и письменные источники. Чтобы перенять почерк, надо наложить кальку и обводить букву за буквой первоисточника, пока тебе не станет понятна логика написания каждого знака. Так и здесь: поёшь со сказителем, пока не добьёшься полного слияния, так что начинаешь петь и мыслить, как он. Во время сказания можно и соблюдать традицию, и добавлять что-то своё — одно не противоречит другому. Традиции свойственна живость и изменчивость. Каждый новый сказитель создаёт эпос заново, под себя.