Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность».
Какие морские дроны нужны ВМФ России
Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
Если исследования проводит группа специалистов, допускается разграничивать сферу деятельности: одна команда может заниматься мониторингом естественной среды водоема дистанционно например, управляя дроном через дисплей, находясь на берегу ; другая — проводить анализ и обработку полученных данных в стационарной лаборатории. Подводный беспилотник: особенности использования Конструкцию любого дрона допускается расширить дополнительным пакетом оснащения для получения необходимых результатов, например, устройствами, определяющими процент содержания солей в воде, степень ее загрязнения и минерализации. Чтобы обеспечить всестороннее наблюдение за подводными жителями, видеокамера, установленная на беспилотнике, предусматривает режим замедленной съемки. Они позволяют вести долговременное исследование подводной флоры и фауны, находясь на глубине до 100 метров.
Он покидает транспортное средство на несколько мгновений, издает сигнал и возвращается на свою базу. Эта новая программа автономных беспилотных аппаратов - один из многих исследовательских проектов, проходящих через руки агентства Пентагона. Фактически, 14 декабря ВМС объявили о начале строительства базы в своем центре боевой подготовки в Порт-Хуэнеме Калифорния. Эта инфраструктура будет служить базой для разработки и испытания большого количества беспилотных автономных транспортных средств и других дронов, как подводных, так и иных.
Для улучшения аэродинамического качества и взлетно-посадочных характеристик крыло также оснащено механизацией передней и задней кромок. Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА.
В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем. В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков.
Военное командование противника заявляло , что боевые аппараты, задействованные в подобных атаках, полностью созданы украинской стороной, но в этом есть большие сомнения. Также ранее о передаче Украине 50 морских безэкипажных катеров-камикадзе объявляла Германия. Navy Recognition ВМС натовских стран поставляют ВСУ технику и обучают украинские кадры для работы с ней, а в Киеве уделяют новым технологиям немалое внимание. К примеру, в августе этого года в ВМС Украины появилась новая бригада морских беспилотников. О размахе применения киевским режимом безэкипажных катеров говорит и тот факт, что только с 18 по 24 ноября этого года российские войска уничтожили 12 плавучих аппаратов ВСУ, направлявшихся к Крыму. Беспилотный морской бой, и не только Когда на вооружение ВС России будут массово приняты морские беспилотники, их можно будет задействовать в первую очередь для патрулирования акватории Чёрного моря, для разведки, выявления отправной точки запуска вражеских дронов-камикадзе. Если заявленная универсальность новых морских дронов от KMZ оправдает себя, то станет хорошим подспорьем для Черноморского флота, отмечает собеседник.
Это будет значить, что аппарат можно будет — как конструктор — оснащать нужными модулями в зависимости от поставленных задач: от мониторинга до уничтожения противника. Потому что если каждый раз создавать уникальный дрон, то он будет очень дорогостоящим», — пояснил Леонков. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Российские беспилотные катера могли бы догонять и уничтожать украинские боевые аппараты, позволяя избежать задействования вертолетов, кораблей и другой тяжелой техники. В перспективе дроны смогут мониторить акваторию и наводиться на любой объект, появляющийся в зоне досягаемости, говорит эксперт. Морские дроны могут также применяться и против портовых и подводных сооружений, сказал ИА Регнум капитан I ранга запаса Сергей Ищенко.
Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов
Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты | Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. |
Откройте для себя подводный мир | Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. |
Как защититься от подводных дронов | Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". |
Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря | Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно. |
Подписка на дайджест
- Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
- На военно-морском салоне рассказали об испытаниях беспилотника «Посейдон»
- Подписка на дайджест
- Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
- Характеристики аппарата
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»?
Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник? - | В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки. |
ВЗГЛЯД / Какие морские дроны нужны ВМФ России :: Общество | Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. |
Морские БПЛА | Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. |
Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте | Новости Интернета вещей | Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). |
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Командующий Черноморским флотом Виктор Соколов сообщил, что на вооружение Черноморского флота поступили современные комплексы для обнаружения воздушных и морских беспилотников. Прежде всего, для обнаружения беспилотных летательных аппаратов, безэкипажных катеров, подводных неуправляемых аппаратов - роботов, - сказал Соколов, выступая на открытии конференции в Севастополе. Он отметил, что речь идет о современных системах, которых раньше на флоте не было. Дрон готовился к прыжку Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак рассказал "РГ", почему плавающим дронам удалось дойти до главной бухты Севастополя незамеченными и как защитить наше побережье от подобных атак. Скорость у него до 30 узлов.
Скользит по воде как глиссер, может даже выпрыгнуть на корму корабля. К боносетевым заграждениям беспилотники подходили на медленной скорости. А когда включили полный ход, выскочили из воды и стали заметны. В момент ускорения морские дроны и были замечены при атаке на Севастополь ранним утром 22 марта.
Двум из трех беспилотников удалось прорваться в бухту, перескочив через боносетевые ограждения. Дроны, напомним, были уничтожены двумя женщинами-моряками ЧФ из автоматов. Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе.
Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения.
К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях.
Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт.
Корреспондент iot. Виды морских беспилотников Также, как и в воздухе, беспилотники позволяют военно-морскому флоту решать целый спектр боевых задач. Они могут быть особенно полезны для разведки, поиска мин, картографирования дна, патрулирования входов в морские базы, обнаружения и сопровождения кораблей, охоты на подводные лодки, дозаправки морской авиации, нанесения ударов по наземным и морским целям и др. Одним из важнейших преимуществ использования беспилотников является максимальная безопасность людей при проведении боевых операций. Чтобы эффективно выполнять вышеперечисленные задачи, специалисты активно работают над созданием сразу нескольких классов беспилотников: Палубные. БПЛА, запускаемые с палубы судна; Надводные. Беспилотники, передвигающиеся по воде; Подводные. Беспилотники, передвигающиеся под водой; Гибридные. Беспилотники, способные работать в воздухе, на воде и под водой. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Создание палубных беспилотников требует учета целого ряда специфических факторов, начиная от посадки на подвижное и постоянно колеблющееся от волн судно, заканчивая защитой радиоэлектроники от агрессивной морской среды. Надводные же беспилотники должны иметь возможность оставаться на плаву даже в условиях шторма, находясь при этом далеко от объекта управления. Палубные беспилотники Развитием данных аппаратов сейчас активно занимаются военные США. Такие дроны планируется использовать для получения разведданных, уничтожения объектов врага, в качестве средства дозаправки других объектов авиации и даже для размещения лазерного оружия. Процесс использования опытного образца X-47B UCAS-D запечатлен в этом видео: Беспилотный роботизированный комплекс «Тафун» состоит из следующих составных частей: В 2016 году ВМС США заявили, что в современных условиях создавать палубный ударный БПЛА нецелесообразно: с уничтожением морских объектов врага могут справиться многофункциональные истребители. Однако работа над созданием палубного беспилотника будет продолжена, поскольку он пригодится при получении разведданных и дозаправки самолетов. Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах. Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника.
Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ». Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своем сегменте. Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Чем уникальны российские глубоководные аппараты
Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна. Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям.
Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте
Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. Великобритания поставит Украине шесть подводных беспилотников для разминирования Черного моря.
Морские БПЛА
У многих дома есть помощник — робот-пылесос. По мощности он уступает традиционным системам, но медленным, повторяющимся воздействием справляется с пылью. Регулярно проходя комнаты по расписанию, он поддерживает в них чистоту. Система мониторинга может работать по схожему принципу. Подводные или надводные беспилотные катера, ориентируясь по речной обстановке и спутникам, обходят труднодоступные для людей реки. Затем этот процесс повторяется снова и снова», — рассказывает научный руководитель проекта, доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы», кандидат технических наук Даниил Курушин. Обнаружив сеть с помощью сонара, робот запоминает координаты и сообщает рыбоохране, которая на лодке или внедорожнике выдвигается в точку обнаружения. Взаимодействие с браконьерами остается прерогативой людей, наделенных ответственностью и полномочиями, но теперь они могут выезжать адресно и не тратить время на поиски вслепую.
Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении.
Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах.
Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость.
Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца.
Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries.
В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда.
Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль.
Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед. Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность.
Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе.
Поиск кладов Подводные роботы умеют находить клады. Процесс поиска с помощью такого устройства был показан в фильме Republica.
В нем рассказывалось об операции по подъему золотого запаса, утерянного во время гражданской войны в Америке. Для поиска использовали дронов, передвигающихся под водой. Какие бывают подводные роботы? Если речь идет о военной технике, то это самостоятельные аппараты с командным пунктом на суше. Обычно они небольшого веса — от 1,7 кг. Если робот имеет массу от 1,4 т до 10 т, то он уже классифицируется как крупногабаритный.
Но ограничение по весу — это не основная характеристика. Например, в США разработали аппарат Orca весом 50 т. Он может плавать под водой несколько недель или месяцев. Аналогичная разработка есть и в Китае. Речь идет об аппаратах HSU-001. Технические характеристики власти не раскрывают.
Судя по внешнему виду, у устройства есть сдвоенные винты, они улучшают крейсерское движение.
Что заставляет расти рынок подводных дронов
Подводный беспилотник: особенности использования Конструкцию любого дрона допускается расширить дополнительным пакетом оснащения для получения необходимых результатов, например, устройствами, определяющими процент содержания солей в воде, степень ее загрязнения и минерализации. Чтобы обеспечить всестороннее наблюдение за подводными жителями, видеокамера, установленная на беспилотнике, предусматривает режим замедленной съемки. Они позволяют вести долговременное исследование подводной флоры и фауны, находясь на глубине до 100 метров. Данное позволяет получить уникальные результаты и создать все перспективы для открытия новых видов подводных обитателей.
Три дрона отправят из запасов британской армии, еще три закупят у производителя. Беспилотники предназначены для использования на глубине до ста метров близ побережья. По словам британского министра обороны Бена Уоллеса, они нужны Украине, чтобы: «обезопасить собственные воды, защитить порты и наладить поток зерна остальному миру». Британские моряки обучат украинских солдат пользоваться оборудованием за три недели. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: — Предназначенные для обнаружения каких-то объектов небольших, для наблюдения за подводной частью кораблей или за акваторией.
Технически может позволить себе практически любая страна, потому что это не какие-то супервысокотехнологичные изделия.
Речь шла о каналах передачи в водной среде. Освещался совершенно новый подход передачи данных на носители в воде, - пояснил инженер 2 категории Иван Афанасьев.
Эту область техники нужно срочно осваивать, - заметил инженер-конструктор 1 категории Олег Дунаев. Это большая проблема. Фундаментальные науки изучены хорошо, а вот направление прикладных наук развивается довольно медленно.
На мой взгляд, подобные конференции в первую очередь призваны популяризировать науку и поднимать проблемные вопросы. В моём понимании, в первую очередь приходит осознание проблемы, а затем ищутся пути ее решения». Прошедшая научно-техническая конференция стала не только площадкой для обмена опытом и знаниями, но и показала, что в Санкт-Петербурге есть молодые ученые и инженеры, которые заинтересованы в создании морской подводной техники мирового уровня.
Причём, выявлять таланты начинают ещё в школах. Государственный научный центр АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» является индустриальным партнером учебного заведения в рамках федерального проекта «Инженерные классы судостроительного профиля». В рамках факультативных занятий школьники могут тестировать оборудование, проводить эксперименты и собственные научные исследования.
В «Гидроприборе» уверены, что инженерные классы позволят сформировать новое поколение профессионалов.
В техзадании DARPA указано, что дроны должны обладать высокой автономностью для длительных походов в любых климатических условиях. Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами. Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике. Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры.
Надводные и подводные беспилотные аппараты будут впервые состязаться в России
Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России.