О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова пара цапель
Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Мы не знали 1 что в этих грубых сердцах довольно места 2 чтобы служить полем битвы между Богом и дьяволом 3 и 4 что идея слияния с народом или оторванности от него важна лишь для нас 5 а не для общественного сознания. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. По Ферсману 22.
Какие высказывания противоречат содержанию текста?
Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической. Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины 2 вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительно? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — политика Екатерины 2 базировалась на принципах просвещенного абсолютизма. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ преобразований А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — самодержавный принцип управления, крепостное право, сословный строй оставались незыблемыми — распространение на новые территории крепостного права — указ о праве помещиков без суда и следствия ссылать крестьян на каторгу — указ, запрещающий крепостным крестьянам подавать жалобы на помещиков Б. При выборе альтернативной точки зрения: — созыв и деятельность Уложенной комиссии 1767-1768 гг. Историк и общественный деятель Б. Кавелин полагал, что в царствование Александра 3 проводился последовательно реакционный кризис: «даже то, что щадила железная рука Николая 1, было раздавлено неосмысленною рукою его внука».
Какую точку зрения по вопросу о характере политики Александра 3 вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами. Подтверждающими вашу точку зрения. Следующая точка зрения, альтернативная приведенной вы задании: — политика Александра 3 была не реакционной, а консервативной, она опиралась на российские исторические традиции и способствовали консолидации общества, укреплению экономики. Ослаблению угрозы, связанной с ростом революционного движения. При выборе точки зрения, изложенной в задании : — обнародавание Манифеста о незыблемости самодержавия — восстановление всесилия цензуры. Гонения на демократическую печать — ограничение автономии университетов введение института земских начальников для контроля органов крестьянского самоуправления — отказ от принципа всесословности в деятельности земств и городских дум — ограничение полномочий земств. Усиление контроля над ними со стороны губернаторов — ограничение принципов гласности в судопроизводстве. Несменяемости судей Б. При выборе альтернативной точки зрения: — указ о превращении временнообязанного состояния и о снижении выкупных платежей — учреждение Крестьянского банка — указы, направленные на сохранение и укрепление крестьянского общины — проведение финансовых реформ, подготовивших условия для финансовой реформы С.
Витте — принятие законов, заложивших основы рабочего законодательства запрет труда детей, не достигших 12- летнего возраста; запрет ночного труда женщин и несовершеннолетних; определение условий найма и порядок расторжения договоров рабочих с предпринимателями высокие темпы экономического развития, быстрый рост промышленности, транспорта, внутренней и внешней торговли. В период правления Александра 3 высказывались критические оценки судебной реформы 1864г. Какую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Судебная реформа была самой последовательной из Великих реформ 1860- 1870-х гг. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — пореформенные суды в 1860- 1870-е гг. Виновность которых не вызывала сомнений — известны оправдательные приговоры, вынесенные судом присяжных участникам революционного движения суд над Верой Засулич — судебные заседания вызывали огромный интерес публики, проходили нередко в обстановке сенсационности, воспринимались как источники скандальной информации. При выборе альтернативной точки зрения: — пореформенный период был бессословным, старое сословное деление судопроизводство было разрушено, был внедрен принцип независимости и несменяемости судей и судебных следователей — был создан суд присяжных, выносивших вердикт о виновности или невиновности обвиняемого. В отечественной науке существует суждение, что причиной избрания на русский престол Михаила Романова было то, что бояре, которые играли главную роль на Земском соборе 1613г. Какое другое суждение о причинах избрания на русский престол Михаила Романова вам известно? Какое из них вы считаете более убедительным?
Назовите не менее трех фактов. Положений суждений. Которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения. О причинах выбора на русский престол Михаила Романова: — Романовы, имевшие родственные связи с предшествующей династией, в наибольшей степени устраивали все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия. Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны.
При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу.
Сверил и без того верные ответы, убедившись, что способ работает. Примечания репетитора: нет, не всегда. Зачем на пробнике калькулятор?! Бессмысленный шаг, ребят. Вы поймите: то, что сработало на пробнике, не всегда может вас выручить на основном экзамене. Если получилось, то вы будете думать, что у вас есть подстраховка. Но если её найдут, то вы испортите себе лето. Вам сдачу не засчитают. Такие случаи бывали. Поэтому рисковать опасно. Не надо такое делать. Примечания репетитора: нет, нельзя покупать ответы. Один мой знакомый класс несколько лет назад так и сделал. Спешно набрали 25 тысяч рублей и купили... Совершенно не те ответы! Они к заданиям не подошли абсолютно!
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире | Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. |
Видна пара окон занавешенные шторой ошибка - Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! | Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие. |
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. | ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Тесты для подготовки к ЕГЭ - | 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. |
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире | Гипотеза до подтверждения или опровержения является. |
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире
Ответ: Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой.
За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Какие высказывания не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Из предложения 16 выпишите контекстные антонимы.
Ветви деревьев 1 сплетаясь жёсткими застывшими концами 2 печально звенят 3 переживая 4 зимнюю стужу. Мой брат 1 кажется 2 начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс 3 кажется 4 мне большой дружной семьёй. Докучливые жильцы стали писать во все возможные и невозможные инстанции о том 1 как худо им живётся в родном доме 2 ремонт 3 которого 4 ежедневно лишает их сна и покоя. Дети возились рядом с ёлкой 1 и 2 когда они побежали в отцовский кабинет 3 и зажгли там свет 4 все взрослые собрались в комнате бабушки 5 чтобы о чём-то поговорить. Вариант 16 1.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Шагая по пахучему лиственному покрову 1 шумно рассыпающемуся под ногами 2 мы углубляемся в 3 покрытые лесом 4 горы. Во времена Шекспира 1 как известно 2 в театре женские роли исполнялись мужчинами. В последние дни 3 однако 4 солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки. Илюша был впечатлительным ребёнком 1 и он очень любил слушать сказки 2 которые рассказывала ему няня 3 потому что в них было много чудесного 4 и 5 добро всегда побеждало зло. Вариант 17 1.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев. Математика 1 зародившаяся в Древней Греции 2 имеет двух «родителей» — логику и геометрию, поэтому 3 не разобравшись 4 в природе «родителей» 5 её суть невозможно понять. Я вас любил: любовь еще 1 быть может 2 В душе моей угасла не совсем; Но пусть 3 она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас 4 ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как 5 дай вам бог 6 любимой быть другим. Мышление обеспечивает способность человека 1 правильно реагировать на новую ситуацию 2 для разрешения 3 которой 4 нет готового рецепта. О Максиме Горьком писали так много 1 что 2 если бы это не был неисчерпаемый человек 3 то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому 4 что уже написано о нём.
Вариант 18 1. Опавшие листья 1 терпеливо ожидающие первого снега 2 и 3 попираемые 4 ногами прохожих 5 тихо лежат 6 золотясь на солнце 7 своей тусклой последней позолотой. В том небольшом ущелье 1 по словам Игоря 2 было так узко, что 3 казалось 4 даже сердцу в груди становилось тесно. Каждый писатель является психологом 1 в задачи 2 которого 3 входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. Когда визжит дверь 1 и раздаются басистые голоса 2 Хижнякову кажется 3 что это пришли к нему и за ним 4 и он долго прислушивается 5 пока поймёт 6 кому принадлежит голос. Вариант 19 1.
За полем 1 засеянным 2 только что зацветшею 3 рожью 4 виднелась небольшая деревенька. Письмо 1 под влиянием 2 которого 3 я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе 4 было длинное и беспорядочное. К острому запаху крапивы примешивается душноватый запах медуниц 1 и 2 когда вы погладите руками растущие травы 3 чтобы ощутить их нежную бархатистость 4 то руки пропахнут холодящим запахом мяты. Вариант 20 1. Широко замотанная 1 чёрным платком 2 она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами 3 переворачивая 4 проветривавшиеся на дворе 5 кадки и громадные чугуны. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые.
Среди писателей конца XX века 1 именно 2 В. Шукшин вновь обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные «корни» 3 по мнению писателя 4 тянутся к духовному началу, заложенному в народном сознании. Мужество 1 похоже на добродетель 2 повинуясь 3 которой люди 4 совершают прекрасные дела. Рассказывают 1 что 2 когда Пётр I не знал 3 где взять ему медь для отливки новых орудий в период войны со шведами 4 некий пушечный мастер посоветовал ему снять с колоколен половину колоколов 5 и что именно благодаря этому русская армия смогла победить шведов в ряде сражений.
За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Понравилась статья?
ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023
Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. В комнате былО два окна с широкими подоконниками.
Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров.
ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров.
ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор.
Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи.
А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении.
Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже. Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены.
Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого.
Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки.
Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного.
А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки.
Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7. Бандероль был отправлен в начале недели.
В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка.
Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели. В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском.
Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели. ООН собралось на очередное заседание. В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода организация.
Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание. При расшифровке получаем «Министерство иностранных дел».
При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании.
В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.
Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 7.
Сочи, птица какая? Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно.
При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение.
В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Рассмотрим предложения с ошибками: Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным.
Не ты, но судьба виновата. Рассмотрим предложения с ошибками: Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело. Б Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного.
При сочетании в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» сказуемое ставится: Паша с Петей долго ждали возвращения матери и сильно волновались. Мать с ребёнком пошла в амбулаторию. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех.
Только в единственном числе при подлежащем, выраженном местоимением Я, ТЫ я с другом приду; ты с мамой поссорился Рассмотрим предложения с ошибками: При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие. Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате.
Г неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь смешаны два правила: цитирование с косвенной речью. Нужно оставить что-то одно. Приведём верное написание: Н.
Карамзин писал: «Да будет честь и слава нашему языку». Карамзин призывал к тому, чтобы была «честь и слава нашему языку». Побудительное высказывание достаточно сложно переделать в косвенную речь, так как частицу Да да будет!
В данном задании проверяется умение учащихся правильно строить предложения с цитатами и косвенной речью: из 9 предложений справа нужно найти одно, которое содержит ошибку. Предложения с косвенной речью представляют собой сложноподчиненные предложения, состоящие из двух частей слов автора и косвенной речи , которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др.
Ответ: Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой.
Спешно набрали 25 тысяч рублей и купили... Совершенно не те ответы! Они к заданиям не подошли абсолютно! Не тратьте деньги! Гарантий никто не даст!
Я всё решила, как вы учили, а потом пошла в туалет и списала другие ответы... А они неправильные... Доверяйте своим репетиторам. Вы к ним для того и ходите, чтобы экзамен прошёл гладко. Вам точно не надо верить сомнительным подсказкам, которые распространяются в день экзамена по коридорам, раздевалкам и туалетам. Опасная бравада. Не советую. Увидят — отправитесь на пересдачу. Теперь о сотрудничестве учителей и учеников в день экзаменов.
Для кого-то из читателей будет диковато то, что я сейчас напишу. Однако бывает, что педагоги помогают своим ребятам.
Карамзин считал, что Иван 3 «был достоин сокрушить ушлую вольность новгородскую, ибо хотел твердого блага для Руси» Какую другую точку зрения по этому вопросу вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Точка зрения: — гибель новгородской вольности явилась следствием грубого насилия извне, результатом московского завоевания, вследствие чего уникальная новгородская государственность была упразднена. При выборе точки зрения, приведенной в задании: — шел процесс собирания русских земель, московский князь Иван 3. При выборе альтернативной точки зрения: — в результате военных кампаний 1471г. Ряд историков утверждают, что политика «оттепели» потерпела крах и не оказала существенного влияния на развитие страны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении «оттепели » вы знаете?
Точка зрения ,альтернативная приведенной в задании: — «оттепель» была первой попыткой реформирования общественной системы, сложившейся в СССР в 1930-егг. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — десталинизация не была завершена, в середине 1960-х гг. Хрущев был единственным советским руководителем, освобожденным от должности Первого секретаря ЦК КПСС решением партийного пленума, что может считаться подтверждением краха проводимой им политики — в массовом сознании и в научных исследованиях 1960-1980-х гг. При выборе альтернативной точки зрения: — были реабилитированы сотни тысяч жертв сталинских репрессий — впервые обществу было сказано о незаконном характере репрессий 1930-1940-х гг. Смещение Н. Хрущева в 1964г. Какое другое суждение об этом событии вам известно? Какая точка зрения вам представляется более убедительной? Свое мнение аргументируйте фактами, положениями не менее трех из истории 1960-х гг. Альтернативное суждение: — смещение Н.
Хрущева было продиктовано не только недовольством небольшой группы партийных деятелей, но и социально- экономической ситуацией, сложившейся в СССР в начале 1960-х гг. Хрущевым авторитета и поддержки в обществе А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — Н. Хрущев был отстранен от власти в итоге сговора представителей верхушки партийно- государственного руководства; — Н. Хрущев затронул интересы номенклатуры многочисленными преобразованиями органов управления и внутрипартийными перестановками кадров; — действия Н. Хрущева, с точки зрения номенклатуры, часто были излишне самостоятельными. Хрущева было объективной предпосылкой его смещения, так как: — многие реформы Н. Хрущева терпели неудачу или давали лишь кратковременный эффект; — интеллигенция упрекала Н. Хрущева в ограниченности демократизации. Непоследовательной десталинизации, нападках на творчество ряда представителей культуры; — военные были недовольны непоследовательностью внешней политики и сокращением армии; — несмотря на многие позитивные меры в социальной сфере.
Уровень жизни населения снижался повышение цен на мясо и молоко, нехватка зерна в стране и др. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической. Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины 2 вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительно? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — политика Екатерины 2 базировалась на принципах просвещенного абсолютизма. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ преобразований А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — самодержавный принцип управления, крепостное право, сословный строй оставались незыблемыми — распространение на новые территории крепостного права — указ о праве помещиков без суда и следствия ссылать крестьян на каторгу — указ, запрещающий крепостным крестьянам подавать жалобы на помещиков Б. При выборе альтернативной точки зрения: — созыв и деятельность Уложенной комиссии 1767-1768 гг. Историк и общественный деятель Б. Кавелин полагал, что в царствование Александра 3 проводился последовательно реакционный кризис: «даже то, что щадила железная рука Николая 1, было раздавлено неосмысленною рукою его внука».
Какую точку зрения по вопросу о характере политики Александра 3 вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами. Подтверждающими вашу точку зрения. Следующая точка зрения, альтернативная приведенной вы задании: — политика Александра 3 была не реакционной, а консервативной, она опиралась на российские исторические традиции и способствовали консолидации общества, укреплению экономики. Ослаблению угрозы, связанной с ростом революционного движения. При выборе точки зрения, изложенной в задании : — обнародавание Манифеста о незыблемости самодержавия — восстановление всесилия цензуры. Гонения на демократическую печать — ограничение автономии университетов введение института земских начальников для контроля органов крестьянского самоуправления — отказ от принципа всесословности в деятельности земств и городских дум — ограничение полномочий земств. Усиление контроля над ними со стороны губернаторов — ограничение принципов гласности в судопроизводстве.
Видна пара окон занавешенные шторой ошибка
Ответ разместил: Синуэлла 1 Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". Предложение содержит два придаточных обстоятельства, которые указывают на то, в какой период и в какой сфере искусства Рубенс достигал совершенства.
Как влияет шум на творческое состояние человека? Авторская позиция 1. Шум, порождаемый человеком, мешает жить человеку, оглушает его. Шум «выманивает человека из духовного убежища», шум не содержит в себе ничего духовного.
Шум ослепляет духовное восприятие человека, заставляя его жить исключительно внешней жизнью. Шум уничтожает творческое состояние человеческой души. ЕГЭ -2016 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях. Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Образованный на речке 1 пруд 2 по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево 3 явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка 4 раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. Расставьте знаки препинания: Память о том, как принял его первую книгу В.
Белинский, осталась с Ф. Достоевским 1 видимо 2 навсегда. Писатель всегда 3 исключительно 4 с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В тот день мы завтракали втроём 1 и 2 когда подали вишневый кисель 3 сестра капризно сказала 4 что десерт сегодня невкусный. Рядом с нами робко шевелились тени 1 и мне казалось 2 что сюда из прошлого несмело пришли 3 некогда жившие здесь люди 4 чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.
Вариант 2 Расставьте знаки препинания. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры Ребенок 1 играя 2 остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель 3 представленных в игре 4 жизненных обстоятельств. Строение Меркурия 1 вероятно 2 кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы 3 однако 4 требуется еще серия исследований в космосе. Расставьте знаки препинания: Лучи заходящего солнца 1 косо падали на стену 2 у которой сидел художник 3 и в этих лучах его лицо казалось золотым. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В коридор выходило несколько дверей 1 и 2 пока мы сбивали снег с валенок 3 я услышал 4 как кто-то говорил вполголоса. Вариант 3 Расставьте знаки препинания. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. Эпоха 1 начавшаяся 2 после открытий Галилео Галилея 3 и завершившаяся работами Исаака Ньютона 4 обозначала новый этап в развитии науки и техники.
Исходя из контекста, только союз «НО» можно поставить на место пропуска. Выбирая ответ, исходить нужно из смысла. Запятая после «но» открывает придаточное предложение. Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.
Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным одно лексическое значение или многозначным два или более лексических значений. Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений. Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании. Реакция организма на холод.
Реакция после сильного возбуждения. Химическая реакция. Реакция оседания эритроцитов. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем 3 предложении текста? На месте пропуска в третьем предложении должно быть сочетание «Таким образом». Ответ: таким образом. Слово «Хотя» подходит гораздо больше, потому что в данном контексте имеется в виду сдержанное поведение иностранцев. Они сдерживают свои эмоции, хотя это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.
Нет, в третьем предложении делается вывод. Вариант 2 — это о перемене в самочувствии. Холод — это просто пример. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! Место, где выходят, а также место, где что-н. Стоять у выхода.
Запасный в. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. Количество произведённого продукта спец. Норма выхода. Высокий в. Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении? Верное значение под номером 3. Во втором предложении описывается, скорее всего, выход и предотвращение негативной ситуации загрязнение вод.
Выходом же из этой ситуации является контроль за движением грунтовых вод. Точнее, необходимо было бы выбрать ответ под цифрой «4». Нет, наш ответ верен. Прочтите внимательно текст. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи. Перемещение кого-чего-н.
Вращательное д. Привести в д. Изменение положения тела или его частей. Неловкое д. Лежать без движения. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. Душевное д. Езда, ходьба в разных направлениях.
Оживлённое д. Правила дорожного движения. Служба движения отдел управления на транспорте. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию.
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз. Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине. В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы сторонники чрезмерных требований к сохранению языка всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро. Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция.
Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны. В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Вводные слова, приведённые в высказывании, действительно, есть в тексте. Сложноподчиненных предложений в тексте много, а основной целью сложноподчинённого предложения, как известно, является доказательно сформулированная мысль. Приведённая характеристики присуща текстам разговорного стиля, а не публицистического. Такие слова употребляются в тексте. Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды.
После замечаний инструктора 1 ребята зашагали быстрее 2 и 3 когда стало смеркаться 4 до места ночлега оставалось всего три километра. Вариант 9 1. Марья Николавна придаёт своему лицу небрежное выражение, встаёт из-за стола и 1 напевая что-то 2 подходит к перилам террасы; долго стоит 3 опершись обеими руками 4 и смотрит на картину 5 широко раскинувшуюся позади сада: на синие озера 6 подёрнутые вечерним туманом 7 на лиловатые кучи 8 столпившихся на западе 9 облаков и бледное небо… 3. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Итак 1 опять увиделся я с вами 2 Места немилые, хоть и родные, Где мыслил я и чувствовал впервые И где 3 теперь 4 туманными очами, При свете вечереющего дня, Мой детский возраст 5 смотрит на меня.
О бедный призрак, немощный и смутный, Забытого, загадочного счастья! О, как теперь без веры и участья Смотрю я на тебя 6 мой гость минутный, Куда как чужд 7 ты 8 стал в моих глазах, Как брат меньшой, умерший в пеленах… 4. Чехов словно не умел подолгу удерживать в фокусе узор жизни 1 суть 2 которого 3 повсюду выхватывал его гений 4 поэтому он стал мастером коротких рассказов. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он осознавал 1 что это многолетнее внутреннее бегство по страницам дневника слишком затянулось 2 и 3 что 4 если сейчас он не сделает шаг 5 чтобы претворить это убегание во что-то ещё 6 дальше ему придётся уже метаться по лабиринтам собственного поражения до тех пор 7 пока он окончательно не свыкнется с тем 8 что проиграл.
З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. Вариант 10 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе. Левитан 1 возвращаясь в этот день с прогулки 2 долго смотрел на церковь 3 стоявшую рядом с часовенкой 4 на заволжский лесной простор. Тихий ночной час 1 казалось 2 придавал беседе особую прелесть.
Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас. Давно я искал случая познакомиться с Вами 1 потому что 2 сердечно уважаю тех людей 3 знаменитые имена 4 которых 5 гремят по всему миру. Туманные громады поднимались по ночному небу 1 и 2 когда поглощён был последний звёздный просвет 3 слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы 4 после чего взлетел на крыши домов. Вариант 11 1. Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой 1 хорошо освещенный 2 изнутри 3 храм 4 окружённый крытыми галереями.
Серебристая 1 дорога 2 Ты 3 зовёшь меня куда? Свечкой чисточетверговой 4 Над тобой 5 горит звезда. Дай 6 ты 7 мне зарю на дровни, Ветку вербы на узду. Может 8 быть 9 к вратам Господним Сам себя я приведу. Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то фрукты 1 названия 2 которых 3 не знала 4 пучки гигантского лука и разноцветные глыбы мёда 5 вокруг 6 которых 7 вились осы.
Ты должна узнать 1 были ли написаны завещание и письмо 2 и 3 если они ещё не уничтожены 4 постарайся выяснить 5 где их найти. Вариант 12 1. Старички принялись обсуждать последние события 1 значительно поджимая губы 2 и 3 обменявшись мнениями 4 стали пить чай. Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно 1 боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако 2 выше сеновала 3 пожалуй 4 вымахает. Стоит отметить 1 что мелкая асбестовая пыль 2 появления 3 которой 4 нельзя избежать при добыче и переработке асбеста 5 является чрезвычайно опасной для органов дыхания.
Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла. Гость 1 давно уже встревоженный 2 и 3 чем-то озадаченный 4 молча ждал 5 пытаясь хоть приблизительно определить предстоящий поворот разговора 6 и хозяйка 7 словно угадав его мысли 8 заохала и села на диван 9 устраиваясь удобнее. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Там 1 вероятно 2 всё теперь в цвету, Не то что здесь — мороз, снега, метели, И, может быть 3 там встретить можно ту, Кто 4 так и кажется 5 сошла с пастели… Красавица она. Она тиха.
Не налюбуешься.
ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023
Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! Коржиков Диалог — разговор двух или нескольких лиц. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью.
Слайд 17 Как-то я спросил ребят на одной заставе , можно ли определить , сколько времени прошло с тех пор , как оставлены следы? И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: -З десь нужен самый точный пограничный прибор! Коржиков Слайд 18 это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.
Задание 27. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью. Даль , — бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка » 2 Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.
Известный лингвист Л. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей — полезное и увлекательное занятие для каждого из нас». Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».
Слайд 20 3 Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие. Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…» 4 Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся. Стихотворение М.
Цветаевой начинается так : Поэт — издалека заводит речь. Поэта — далеко заводит речь. Слайд 21 Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
Что с вами приключилось, малыши? Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите. Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 4.
Учитель спросил ребят кто из них дежурит. Сегодня спросил он начнётся олимпиада? Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей.
Русский язык 15. Художники, разделившие вместе со своим народом все тяготы тех лет, не только были очевидцами страшных событий, но и неподкупными свидетелями — они пропустили страдания через сердце и передали неослабевающую боль потерь и гордость за свой народ в картинах. Ранним воскресным утром 22-го июня в 4 часа 15 минут на город Брест упали тысячи фашистских снарядов и бомб. Героический подвиг совершили пограничники Брестской крепости, первыми приняв страшный удар немецкой армии, более месяца сражаясь в плотном кольце врага. Последние оставшиеся в живых бойцы, израненные, но не сдавшиеся, погибли в отчаянной атаке. Об этом картина Н. Бута «Во имя жизни». Оборона Севастополя длилась 250 дней и ночей.
Ежедневно вражеская авиация совершала до 1000 боевых вылетов на город.
Во время выполнения работы разрешено использовать записи в тетради и памятки, имеющиеся у каждого учащегося. Время выполнения работы. Владение нормами русского языка зависит от речевого развития говорящего и пишущего. Повторив орфоэпические и лексические нормы, мы особое внимание уделили нормам грамматическим, с которыми связано выполнение заданий А4 — А6, А28 ЕГЭ. Домашнее задание 1.
Подготовить сообщение по одному из разделов темы в устной форме или мультимедиа данное задание не является обязательным для всех учащихся. Его выполняют только учащиеся, проявляющие интерес к предмету. Выполнить задания А4 —А6, А28 вар. Подписи к слайдам: Кузубова И. Владикавказа Цель и задачи урока: Нарушение согласования сказуемого с подлежащим Четверо учащихся участвовало в игре Согласно приказа приказу Видна пара окон, занавешенные шторой занавешенных Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были счастливы и веселые. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Выбирай друга не торопясь, ещё меньше спеши променять его. Писателя отличала постоянная не удовлетворённость собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька.
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания
Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Гипотеза до подтверждения или опровержения является. и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Ответ. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно
Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Подтверждение и опровержение гипотез. 252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно | Подтверждение и опровержение гипотез. |
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания | ответ на: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя | Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. |
Русский язык .ЕГЭ | Гипотеза до подтверждения или опровержения является. |
ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"
Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.