Впервые одноразовые пакеты появились в 50-годах прошлого века в США и сразу завоевали популярность у потребителя. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. Тetra Pak уведомила клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев.
Половина пищевой упаковки будет экологичной
Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора | Ключевыми факторами станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для выпуска пищевых продуктов. |
Половина пищевой упаковки будет экологичной | Краснодарская компания готова обеспечить пищевой упаковкой всю Россию. |
Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора | «Афиша Daily» выяснила, насколько возможен отказ от пластиковых пакетов в России, что для этого делают чиновники и существуют ли биоразлагаемые упаковки. |
Десятки стран отказываются от пластиковых пакетов. А как обстоят дела в России? | Главный недостаток упаковки Tetra Pak заключается в сложностях переработки. |
Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку
Упаковочные пакеты с окошком — эффективное решение для бизнеса. В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах. Многие привыкли переплачивать за бумажные и биоразлагаемые пакеты, считая их самыми экологичными. Федеральные СМИ сообщают, что пакеты составляют значительную часть от всего мусора, поэтому многие страны от них уже отказались, и Россия должна последовать их примеру. В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. Помимо этого в состав природной упаковки для «сшивания» молекул альгината добавили феруловую кислоту — пищевой компонент и универсальный природный антиоксидант.
Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов
Россия собирается отказываться от пластиковых пакетов или нет - Афиша Daily | Пакеты из пищевой пленки безопасны сами по себе, но стоит помнить, что для каждого вида продуктов нужна своя тара и свои условия хранения. |
Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30% | Главный недостаток упаковки Tetra Pak заключается в сложностях переработки. |
Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России
В феврале в РЭО сообщили, что в России потратят 90 миллиардов рублей на создание новых мусорных заводов. Предприятия должны обрабатывать ежегодно около 7 миллионов тонн отходов. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте.
Изменения нужны для того, чтобы перестать вводить в заблуждение потребителей, это серьезный шаг к наведению порядка в фасовке, сказал Виктор Евтухов. Уменьшение производителями массы и количества товара без снижения, а то и с увеличением стоимости называют шкринфляцией. Этот способ, конечно, помогает изготовителям снизить свои издержки, однако всё это делается за счет злоупотребления доверием потребителя, уверен чиновник.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж сегмента упаковки «Сибура»: «В коротком горизонте мы заменим то, что нам доступно, то, что мы можем. Безусловно, цель всех компаний — построить процессы и производство так, чтобы максимально их локализовать». Здесь отрабатывают полный цикл, начиная от отечественного сырья и заканчивая готовой упаковкой, которую потом испытывают, проверяя на соответствие требованиям заказчика. Сергей Роскошный: «Спрос на импортозамещение — мы получили больше 1000 запросов от наших клиентов.
У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья. Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая».
Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя.
Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе.
По расчетам экспертов, в России производство пластика безболезненно можно снижать на 10-20 процентов в год. Тогда чиновнику возразили в Минприроды, заявив, что подобная спешка может привести к росту безработицы, так как в сфере производства и распространения пластика занято немало россиян. В индийском Мумбае в этом году полностью запретили упаковку и посуду из пластика и нарушителям грозят не только внушительные штрафы, но и тюремное заключение.
А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
В России готовят запрет на бесплатные пластиковые пакеты
Пищевая упаковка с прозрачные окна позволяет им видеть как текстуру, так и цвет пищевых продуктов, тем самым демонстрируя свойства их ингредиентов. Крупные российские торговые сети сообщили о том, что покупатели стали реже приобретать пакеты. – В результате мы ожидаем, что доля пищевой упаковки на основе волокна будет расти, чему будут способствовать прорывы в барьерных свойствах и использование интеллектуальных. Новости компании РоссПак и новинки в производстве упаковки, пищевых одноразовых контейнеров, бумажной упаковки, одноразовых стаканов для кофе. Иными словами, пищевая отрасль только наладила логистику и объемы поставок, справилась с ограничениями в части красок, а замена пластика снова потребует изменения технологии.
Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора
В итоге вырос спрос на пищевую упаковку, которую изготавливают региональные предприятия. Постепенное сокращение производства пластиковых пакетов завершится полным запретом на выпуск и оборот этой упаковочной продукции на всей территории РФ. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов.
СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
Сниженные налоги дают возможность принять в штат таких людей. Как отметила директор управляющей компании ТОР «Приморье» дочернее общество Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Светлана Утяшева, предпринимателям удобно и выгодно работать в условиях преференциальных режимов. Им доступны льготы по налогам на имущество, прибыль и землю, выплате страховых взносов. Бизнес может применять режим свободной таможенной зоны, проходить контрольные проверки в сокращенные сроки и рассчитывать на льготное кредитование от банков-партнеров КРДВ.
Специалисты управляющей компании выполняют индивидуальное сопровождение каждого проекта и обеспечивают предоставление полного спектра услуг и сервисов Корпорации. В режиме свободного порта Владивосток работает 2044 компании. Предприниматели реализовали 258 проектов, создали более 25,4 тыс.
Но тут возникают две проблемы: во-первых, нет желаемого объема для отрасли, хотя все возможности для этого есть, во-вторых, закон запрещает продавать пищевые продукты в бумагу из переработанного сырья. Эту законодательную препону, конечно же, необходимо снять». Торговых точек, где отказываются от полиэтиленовых пакетов и упаковки, в России становится все больше. В качестве примера Кристина назвала «Магазины без упаковки» в Петрозаводске, три магазина с аналогичным форматом есть в Санкт-Петербурге.
Один из них называется «Покупай правильно». Так, в Москве на одной из станций метро открылся отдел развесных товаров в магазине «ВкусВилл». Здесь тоже можно купить продукты в свою тару, либо в бумажный пакет. В Иваново торговые точки местной сети «Риат» предлагают своим покупателям экомешочки из фатина для фруктов и овощей», — рассказала Кристина.
Как видим, инициатива уже реализуется, темпы, правда, не велики.
К концу 2022 года темпы прироста объемов производства сырья для упаковки из картона и гофрокартона развернутся в обратную сторону, достигнув показателей 2017 года — чуть более 4 млн тонн. Такая динамика обусловлена следующими причинами: — существенное снижение объемов производства из-за приостановки деятельности иностранных компаний, освобождения складских мощностей и «акклиматизации» отечественных производителей в условиях нового времени; — высокая база 2021 года, когда стоимость сырья в течение года увеличивалась в 1,5-2 раза. При базовом прогнозе эксперты считают, что темпы снижения стоимости сырья для производства гофропродукции в России остановятся к осени 2022 года, что связано как с разгаром строительного сезона, так и с приостановкой темпов по сокращению объемов производства. Средняя стоимость сырья к концу 2022 года может быть на уровне показателей июня-июля 2022 года и составить усредненно более 51 000 рублей за тонну в зависимости от вида упаковочного материала. Также отечественные производители уже начали запускать инвестиционные проекты и реализовывать активно свою деятельность в условиях новых реалий. Объем субсидий должен составить около 25 млрд рублей в год. Из последних новостей: с 3 сентября 2022 года правительство России установило квоты на вывоз макулатуры из страны — до 30 тысяч тонн. Такая мера призвана поддержать производителей картонной тары, так как макулатура является основным сырьем в создании упаковки. Влияние на рынок оказал и факт того, что многие зарубежные производители либо покинули российские рынки навсегда, либо приостановили свою деятельность.
Приостановка деятельности зарубежных представителей рынка открыла производственную нишу для отечественных. Еще до введения санкций российские предприятия демонстрировали высокий уровень эффективности. Лидер на рынке целлюлознобумажной промышленности России АО Группа «Илим» только в 2021 году выпустил 3,64 млн тонн готовой продукции, продолжая в 2022 году наращивать долю производства упаковочных материалов. Совокупные инвестиции в развитие АО «Сегежский ЦБК» составили 55 млрд рублей, которые будут направлены на строительство самой большой в мире линии окорки и рубки для хвойной древесины. Производство упаковки За 5 лет рынок упаковки из гофрированного картона вырос на треть с 6 201 млн м2 в 2017 году до 8 222 м2 в 2021 году. В качестве особенности можно отметить рост показателей в ковидное время. Пока другие отрасли шагали назад, рынок производства упаковки, несмотря на снижение темпов экономического роста и уменьшение покупательской способности населения, наращивал объемы. Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку. Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях.
Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу. Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос.
Первой мерой для отказа от пластика станет запрет на бесплатную раздачу пакетов в магазинах. Уже сейчас в крупных торговых точках их продают отдельно. Тем не менее, для полного решения проблемы пакетам нужно найти адекватную замену. Существует три варианта: бумага, биоразлагаемый пластик или многоразовые сумки. Как ни странно, нашлись и те, кто не видит пользы от такой инициативы. Это была ассоциация «Чистая страна», где полный запрет назвали бессмысленным.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся». Еще один пока открытый вопрос — производство средств производства, в данном случае упаковочных линий. Сергей Скрыпник, технический директор компании «Русская трапеза»: «Сложности всегда могут возникнуть, может произойти что угодно, но на сегодняшний день благодаря действиям правительства и введению так называемого параллельного импорта мы ввозим те комплектующие которые нам необходимы».
Производство линии всегда штучное, каждому нужно что-то свое, а вот комплектующие в основном унифицированы по всему миру. Из этой ситуации выход найдут, уверяет производитель упаковочного оборудования. Сергей Скрыпник: «Если мы говорим о готовых комплексах, то да, мы сможем производить любые виды оборудования, которое необходимо. Если мы говорим о комплектующих, то мы, как я и говорил, будем использовать европейские комплектующие». При этом обслуживание уже купленной техники, например, по производству гибкой упаковки, теперь отсутствует. Аким Розанов, директор компании «Артфлекс»: «Нам отказывают в услугах сервиса.
Но и это будет стимулировать увеличение использования упаковки. В условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, в этих условиях эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль", - говорится в исследовании. Как отмечает генеральный директор "Интерагро" Екатерина Бабаева, мнение которой приводится в исследовании, правильная упаковка помогает довести до покупателя качественный продукт: "Однако сегодня она превратилась в эффективный инструмент маркетинга и дает производителю возможность сделать свою марку узнаваемой, вывести на рынок широкий ассортимент по разной цене". По оценке "Интерагро", в 2022 году российский рынок пищевой полимерной упаковки составил 763 тысячи тонн против 751 тысячи тонн в 2021 году.
Как считают эксперты, в ближайшие годы спрос на упакованную продукцию сохранится, в том числе на продукцию в упаковке с улучшенными характеристиками.
Мобилизованные и военные получают определенный набор продуктов: тушенка, другие консервы, паштет, повидло, печенье. Насколько нам известно, солдаты берут оттуда только что-то мясное и шоколад. Им ведь нужно, чтобы еда занимала мало места. А чтобы разогреть блюдо, выдают сухое горючее, которое неудобно использовать и не всегда можно, если находишься на боевом задании. Поэтому мы разработали свой способ разгорева еды, чтобы ребята могли есть горячее. К нам, кстати, обращались компании, которые занимаются сухпайками: просили сделать тушенку за 70 рублей одна штука.
Мы отказались. За такую цену невозможно создать качественный продукт. А мы хотим, чтобы парни в зоне боевых действий получали полноценное домашнее питание. Зато с представителями ЧВК «Вагнер» уже идут переговоры. Мы отправили на рассмотрение наш проект, скоро поедем на встречу презентовать продукцию. Вы какую технологию разогрева еды разработали? Есть компания, которая работает с химическими реагентами.
Мы попросили разработать удобный способ разогрева наших блюд, что они и сделали. Пакет с едой помещаем в другой реторт-пакет с реагентом и заливаем водой. Пять минут — и можно есть горячее блюдо. Мы постарались сделать максимально просто и удобно греть еду в условиях боевых действий. Но пользоваться этой разработкой смогут и туристы. Потому что те варианты, которые сейчас есть на рынке, не всегда удобны. В разогревющем пакете будет три упаковки с реагентами и флакончики с водой.
Эту новинку запустим в продажу через неделю, комплект будет стоить примерно 160 рублей. Одного пакета хватит на то, чтобы три раза погреть еду. Какую сумму уже вложили в дело? Пока мы в минусе и о прибыли говорить не приходится: даже дебет с кредитом не сводим. На этом производстве доход получить нереально, так как маленькие объемы: 800 пакетов в сутки. У нас было два пути: сделать наш продукт дорогим, чтобы покрыть все расходы, или установить минимальную наценку, чтобы завоевать рынок. Мы выбрали второй вариант, так как это относительно новый продукт и крупных производителей еды в реторт-пакетах в России всего четыре.
Когда бизнес-героизм должен закончиться?
Это приведет к тому, что россияне сами станут меньше их покупать и ситуация с пластиковыми отходами существенно улучшится. В качестве примера в «Чистой стране» приводят ситуацию с пакетами в супермаркетах, которые некогда выдавались покупателям на кассах бесплатно. После того как за них начали брать деньги, спрос упал почти в два раза и многие жители страны предпочитают отправляться за покупками со своими пакетами и сумками.
В июне министр экологии и природных ресурсов Дмитрий Кобылкин заявил, что в его ведомстве разработан план по сокращению употребления пластика. По расчетам экспертов, в России производство пластика безболезненно можно снижать на 10-20 процентов в год. Тогда чиновнику возразили в Минприроды, заявив, что подобная спешка может привести к росту безработицы, так как в сфере производства и распространения пластика занято немало россиян.